Реферат по предмету "Экономика"


Резервы роста прибыли предприятия РУП ЗТМ "Планар-ТМ"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
На тему:
«Резервы роста прибыли предприятия РУП «ЗТМ «Планар-ТМ»»
 
МИНСК, 2008

Необратимыеизменения хозяйственных, экологических, технологических и социальных сфер нашейжизни, накладываясь друг на друга, образуют сложную картину взаимодействия ивлияния на конкретные предприятия. Что бы выжить и развиваться дальше, имнеобходимо приспосабливаться к динамично изменяющимся условиям окружающейсреды. Для этого нужно принимать и реализовывать сознательные хозяйственныерешения. Всегда существует проблема снижения издержек, рациональной организациипроизводства, иначе говоря, повышения долгосрочной и краткосрочнойэффективности производства.
Резервыроста прибыли — это количественно измеримые возможности ее увеличения за счетроста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство иреализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структурыпродукции. Пути реализации резервов роста прибыли представлены в таблице 1.Резервы выяв­ляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Опре­делениерезервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета,мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический,организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественнооценивают резервы, на втором — разраба­тывают комплекс инженерно-технических,организационных, экономиче­ских и социальных мероприятий, обеспечивающихиспользование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуютмероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Таблица1 – Резервы повышения прибылиФакторы
Пути реализации
 резервов Резервы повышения прибыли поэлементные комплексные увели-чение объема произ-водства повы-шение цены реали-зации сни-жение затрат на про-извод-ство струк-турные сдвиги произ-водимой продук-ции увеличе-ние разницы между ценой и затра-тами увеличение произведе-ния объема производ-ства и прибыли от реализации единицы продукции 1 2 3 4 5 6 7 8 1.мате-риально-техни-ческие 1.1. Использование более прогрессивных и экономичных предметов труда + 1.2. Применение более прогрессивного и производительного технологического оборудования + + 1.3. Использование высокопроизводительной оснастки и инструментов + + 2.органи-зационно-управлен-ческие 2.1. Освоение производства новых, более совершенных видов продукции + + + + + + 2.2. Проведение модернизации и реконструкции предприятия + + 2.3. Разработка стратегии и тактики деятельности предприятия + + + + + + 2.4. Информационное обеспечение процесса принятия решений + + 3.экономи-ческие 3.1. Планирование деятельности предприятия + + + 3.2. Экономическое стимулирование производства + + + 3.3. Анализ и поиск внутрипроизводственных резервов + + + 4.социаль-ные 4.1. Облегчение условий труда + 4.2. Повышение квалификации работников + 4.3. Организация питания работников 4.4.Организация отдыха и оздоровления трудящихся + 5.эколо-гические 5.1. Выпуск экологически чистой и безопасной продукции + + + 5.2. Организация очистки сточных вод + + 5.3. Установка фильтров для очистки воздуха + + 5.4. Утилизация отходов производства + 5.5. Применение безотходной технологии + + 6.рыночно-конъюнк-турные 6.1.Формирование вкусов потребителей + + 6.2. Организация рекламы продукции + + 6.3. Формирование спроса на продукцию + + 6.4. Повышение конкурентоспособности продукции + + + 7.хозяйст-венно-правовые 7.1. Разработка законов о налогообложении + + + + + + 7.2.Разработка закона о правах потребителя + + + + + + 7.3. Разработка закона о собственности + + + + + + 8.админи-стратив-но-коман-дные 8.1. Формирование госзаказа на выпуск продукции + + + + + + 8.2. Дотирование производства и потребления продукции + + + + + + 8.3. Индексация доходов, цен, сбережений + + + + + + 8.4. Издание положений, постановлений, регламентирующих деятельность предприятий + + + + + +
Важноенаправление поиска резервов роста прибыли — снижение за­трат на производство иреализацию продукции, например сырья, мате­риалов, топлива, энергии,амортизации основных фондов и других расхо­дов.
Прибыльот реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес вструктуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется подвоздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализациии уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них являетсясебестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительныйудельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на ростеприбыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукцииинтересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народногохозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражаетположительные процессы в экономике.
Намногих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которыепостатейно анализируют себестоимость и изыскивают пути ее снижения. Но взначительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходноесырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен инедостатка собственных оборотных средств предприятий возможность приростаприбыли в результате снижения себестоимости исключена.
Увеличениеобъема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условияхведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейсяспросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требуетнаправления прибыли на покупку  более производительного оборудования, освоениеновых технологий, расширение производства. Этот путь для многих предприятийзатруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступностисрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями дляпроведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, еслиобеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
Нетребует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, котороетакже ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однакоинфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями наприобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большаяих часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительнуючасть средств из оборота. Причинами неплатежей являются не только недостатокоборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкаяфинансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы.
Прибыльпредприятий Республики Беларусь растет высокими темпами, главным образом засчет роста цен. Среднемесячные темпы прироста, превышая темпы роста цен,свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной прибыли. Приросте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыльрастет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе неявляется негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышениемспроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров ипотребительских свойств выпускаемой продукции.
Посколькуприбыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуребалансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение длявыявления резервов роста всей балансовой прибыли.
Пристабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличенияприбыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в частиматериальных затрат.
Навеличину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованныхостатков на начало анализируемого периода. Значительная величина остатковприводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Остаткинереализованной продукции образуются по следующим причинам:
·       Часть готовойпродукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью еекомплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеровтранспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовойпродукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом вниманияфинансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-заразрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.
·       Остатки товаровотгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться приприменении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полнаяпредоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков ипрактикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет своинедостатки; часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем.
Непоступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. Ксожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, нопредприятию все же следует работать в направлении получения доходов —прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов,передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформитькоммерческий кредит;
·       Продукцияотгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказалсяот ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдениепоставщиком условий договора поставки.
Резервомувеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализацииосновных фондов иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные свыбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовыерезультаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществомимеет смысл освободиться от излишнего и неустановленного оборудования, предварительновзвесив, что выгоднее — продать его или сдать в аренду. Другие операции,например, безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся набалансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной длянакопления.
Финансовыйрезультат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным,и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов.Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько извозможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-заизменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и подругим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень,достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является однимиз направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия,и должна производиться на основании анализа структуры материальных активов.Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей расчетную стоимость, но и в иномслучае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.
Прибыльможет быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос нарынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Дляисчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданиемили покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению досостояния, в котором они способны приносить доход.
Ценныебумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся кликвидным средствам, предприятие, быстро обратив их в деньги, может со­вершатьплатежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен ихправильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, еслиимеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда ихпродажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимостиреализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такоевложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги,предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостьюэтих ценных бумаг. В составе внереализационных операций наиболее доходнымимогут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущербосновной деятельности предприятия. Конкретные направления и структурафинансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия наоснове достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этомувопросу может привести к потере средств, вложенных в уставный капитал другихпредприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. В настоящеевремя практически никакие доходы по финансовым активам не перекрывают уровняинфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следуетподходить к таким инвестициям очень взвешенно.
Существуюттак же иные резервы роста прибыли: экономия затрат живого труда достигается засчет более экономного и рационального использования средств на оплату трударабочих и служащих. Основными резервами снижения затрат средств на оплату трудаявляются:
·          внедрениемероприятий научно-технического прогресса и организационных мероприятий, врезультате которых достигается рост производительности труда и снижениетрудоемкости;
·          сокращениеизлишней численности работников;
·          устранение ипредупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные ивнутрисменные простои и др.
Сокращениечисленности работников может быть обусловлено проведением следующихмероприятий: объединения отделов, бюро, укрупнения цехов, участков, внедренияотраслевых нормативов численности работников, других мероприятий посовершенствованию системы управления производством.
В целом проведенныйанализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяет сделатьнижеследующие выводы.
РУП “ЗТМ “Планар-ТМ” характеризуется:
·          недостаточнойликвидностью;
·          достаточнойфинансовой устойчивостью;
·          невысокойприбыльностью продаж;
·          длительнымпериодом оборота активов;
·          низким значениемрентабельности собственного капитала;
·          наличиемизношенного оборудования;
·          высоким удельнымвесом постоянных затрат и налоговых отчислений в общем объеме выручки;
·          большимирезервами роста прибыли особенно за счет снижения себестоимости продукции.
Наиболее реальными иэффективными путями повышения абсолютной ликвидности предприятия в сложившейсяситуации может быть:
·          уменьшение долиденежных средств, «замороженных» в виде дебиторской задолженности;
·          налаживаниечеткой связи между снабженческими, производствен­ными и сбытовыми службами;
·          поискплатежеспособных заказчиков и дисциплинированных поставщиков.
Предприятиехарактеризуется высоким удельным весом постоянных затрат в составесебестоимости продукции, что негативно сказывается на прибыльности и, какследствие, на рентабельности собственного капитала. Здесь возможно сокращениечасти постоянных активов и увеличение объемов производства (в части продукции,пользующейся спросом). Может рассматриваться вариант сдачи в аренду некоторыхзданий, что позволит повысить доходы от непроизводственной деятельности.
Высвобождение финансовыхресурсов может быть осуществлено за счет реализации части основных фондов, неиспользуемых предприятием в производстве. Это приведет одновременно к ростутекущей ликвидности. Некоторое снижение при этом финансовой устойчивостипредприятия не критично, так как она у предприятия велика.
   В качестве мер,которые будут способствовать улучшению положения предприятия, предлагаютсяследующие:
а) Регулярно проводить развернутыйанализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
б) Для снижения издержекпроизводства и себестоимости продукции:
1) разработатьмероприятия по снижению трудоемкости выпускаемых изделий;
2) провести анализиспользуемых покупных комплектующих и узлов, заменить их на изделиясобственного производства;
3) провести оптимизациюзапуска опытных образцов;
4) провести анализэнергопотребления в привязке к номенклатуре изготавливаемых изделий,разработать мероприятия по сокращению энергопотребления, посредством внедренияэнергосберегающих технологий;
5) обеспечить исполнениеплана производственно экономических показателей;
6) усилить работу попривлечению сторонних заказов, произвести маркетинговые исследования дляпривлечения дополнительных заказов, не относящихся к номенклатуре специальноготехнологического оборудования, уменьшить затраты на командировки по доставкематериалов, комплектующих;
7) при запуске изделийпроводить анализ применяемости, в изделиях максимально использоватькомплектующие и материалы, имеющиеся на складах.
в) Разработатьмероприятия по выполнению прогнозных показателей внешней торговли:
1) проанализироватьосновные требования потенциальных заказчиков к приобретаемой продукции иподготовить мероприятия по их выполнению;
2) провести маркетинговуюпроработку рынка в целях увеличения объема продаж и обеспечения выполненияпрогнозных показателей по поставкам на экспорт;
3) усилить работу попривлечению потенциальных заказчиков, увеличив тем самым объем продаж идополнительный рост товарной продукции, утвердить план продаж.
г) Прочие  меры:
1) провести оптимизациюзагрузки основных производственных фондов;
2) полностьюотказаться от закупки материалов и комплектующих отечественного производства ипроизводства России через посредников;
3) при покупкематериалов и комплектующих производства других стран покупку осуществлять упервых импортеров, если нет возможности приобрести у производителя, а такжепроводить выбор поставщика с минимальной ценой;
4) исключитьзаключение бартерных контрактов;
5) провестимаркетинговую проработку рынка по товарам, длительное время хранящихся наскладе готовой продукции с обеспечением доведенного норматива складскихзапасов; цены реализации формировать с учетом конъюнктуры рынка;
6)проанализировать использование производственных площадей, активизировать работупо сдаче их в аренду;
7) провестикомплекс мероприятий по оптимизации численности работающих, по сокращениюуправленческого персонала;
8) провестикомплекс мероприятий по сокращению норм расхода бензина и на содержаниетранспорта (производить контроль).
Комплексным резервомроста прибыли является резерв увеличения разницы между ценой реализации товараи затратами на его производство. Он заключается в том, что рост цены товараопережает рост затрат на его производство. Реализация этого резерва связана сповышением качества продукции, с постановкой на производство новых, болеесовершенных моделей выпускаемой продукции. По сути, использование этого резерваприведет к увеличению прибыли от продажи единицы продукта.
Одной из основных проблемработы в рыночных условиях для предприятия является проблема изготовления – какс точки зрения качества и сроков, так и цены. Тенденция такова: предприятиепостепенно лишается преимущества в ценах на оборудование, которые держались науровне 65-70% от мировых.
Вторым комплекснымрезервом является резерв увеличения объема производства продукции и единичнойприбыли. Этот резерв заключается в том, что как правило рост одного показателяопережает снижение другого сомножителя, но так, что конечный результатвозрастает.
Эти резервы (первый ивторой) – стратегические. Их реализация связана с перспективой существованияпредприятия.
Что касается повышениякачества продукции, то необходимо осуществлять эволюционное развитиекачественных характеристик продукции, отработать механизмы оперативногоизменения конструкции и технологии по результатам каждой из продаж, а такжепроведения выставочных мероприятий и изучения информации о продукцииконкурентов.
В связи тем, что Системыкачества, основанные на требованиях международных стандартов ИСО серии 9000,нашли распространение в мировой практике и содержат концентрированный опыт вобласти управления качеством продукции, предлагается проводить работы поразработке, внедрению и сертификации СК в соответствии с ИСО серии 9000.Получение сертификата на СК подтвердит возможности предприятия стабильнопроизводить продукцию высокого качества и будет способствовать повышениюконкурентоспособности разрабатываемого базового оптико-механического и контрольногооборудования.
Предприятию предлагаетсявыбрать Систему качества на основе ИСО 9001, которая применяется для оценки СКна всех стадиях жизненного цикла продукции — от проектирования до эксплуатации.
Поиск новых и более выгодных рынков сбыта также являетсярезервом увеличения прибыли.
Одним из возможных путей повышенияприбыли и рентабельности продукции на РУП «ЗТМ «Планар-ТМ» может бытьиспользование возвратного лизинга, при котором предприниматель продает своиосновные фонды лизинговой фирме по рыночной стоимости (полученная сумма будетиспользована  для обновления продукции и технологий, уплаты самых срочныхдолгов) и тут же получает их в долгосрочную аренду. Предприятие получаетвозможность уберечь свои деньги от инфляции, вложив их в материальные ценности,а также получить в  будущем арендную плату и процент за кредит.
Целесообразно продажа части активов(излишнего оборудования и помещений, акций, доли в уставном фонде) смежникам, атакже  другим инвесторам. Однако следует опасаться аукциона, где покупатели, незаинтересованные в сохранении рабочих мест для данного коллектива, могут купитьпредприятие по дешевке, затем оборудования  и материалы продаются, предприятиезакрывается. Здание используется для других целей.
Одним из эффективных способов повышенияприбыли и рентабельности продукции на РУП «ЗТМ «Планар-ТМ» является еговозможное акционирование – создание коллективного  предприятия на базе долевойсобственности работников или закрытого АО. Оно может временно не выплачиватьдивиденды, расходуя всю прибыль на оздоровление предприятия. Акционерысохраняют свои рабочие места, а в перспективе ждут рост курса и их акций. Напомощь такому коллективу приходят местные органы власти и банки, вкладывающиесредства в недвижимость.
Для повышения таких экономическихпоказателей, как прибыль и рентабельность, следует, по возможности,освободиться от посредников, которым достается большая часть прибыли, самимзаняться сбытом своей продукции (если это выгодно).
На РУП «ЗТМ «Планар-ТМ» частопользуются услугами различных посреднических структур, Поэтому необходимоисследовать ситуацию и там, где это возможно, отказаться от посредников.Однако, при этом не надо забывать, что часто посредники являются необходимымэлементом рыночной структуры. Иногда только посредник может приобрестиконкретный вид сырья или материалов или сбыть продукцию по более выгодным дляпредприятия ценам.
Важным и перспективным направлением,для РУП «ЗТМ «Планр-ТМ» для повышения его прибыли, может быть бюджетированиекапитала – выбор рациональной структуры активов с помощью методов финансовогоменеджмента. Уменьшение доли основных активов сокращает выручку и прибыль,однако, повышает прибыльность и платежеспособность. Рост удельного весадолгосрочных кредитов по сравнению с краткосрочными снижает прибыль, ноодновременно и коммерческий риск.
Стабилизация экономики повысит рольанализа прибыли с помощью предельных затрат. Наименьшие издержки и максимальнаяприбыль достигается в том случае, когда предельная продуктивность всех видовиспользуемых ресурсов одинаковы, что свидетельствует об их соответствии другдругу, рациональности структуры производства. При этом объем производства ицены на все виды ресурсы, и производимый товар принимаются стабильными.
В развитых странах широкоераспространение получил расчет конечных результатов деятельности предприятия спомощью метода «затраты — выпуск».
В соответствии с этим методом общийрезультат работы предприятия  определяется путем суммирования эксплуатационногои финансового результатов. По каждому из видов деятельности производитсясоизмерение затрат с выпуском продукции, доходами и определяется конечныйрезультат.
На уровень прибыли предприятиясущественное влияние оказывает динамика рыночного спроса. Она одновременнообусловлена темпами прироста населения, уровнем доходов потребителей и размеромцен на продукцию. Продукция предприятия, пользующаяся быстрорастущим спросом,характеризуется более высоким уровнем рентабельности.
Влияние на прибыль структуры рынка, накотором действует предприятие, ярко проявляется в условиях ограниченноститоваров. При этом с ростом концентрации продукции на рынке снижается еерентабельность, следовательно, маркетинговой службе РУП «ЗТМ «Планар-ТМ»следует усилить деятельность в направлении изучения спроса на тот или иной видпродукции.
К факторам, обеспечивающим снижениесебестоимости, которая напрямую связана с получением прибыли, относятсяприменение новейших технологий, экономия сырья, топлива, электроэнергии,повышение производительности труда, снижение потерь от брака и простоев,улучшение использования основных производственных фондов, сокращение расходовпо сбыту продукции, упорядочение затрат на аппарат управления, измененияструктуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.Себестоимость изделия  может снижаться и за счет сокращения условно-постоянныхрасходов в результате роста объемов производства и реализации.
Управление текущими затратамиподразумевает разработку и контроль за исполнением сметы  затрат напроизводство – внутреннего документа, позволяющего не только контролироватьобщий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину поструктурным подразделениям и филиалам. Смета затрат позволяет определитьуровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям.
В последние годы наблюдается тенденцияроста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимостиприводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии,оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифовна транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в том числеиз-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышениеудельного веса заработной платы в структуре затрат в условиях либерализации цени социальной напряженности. Одновременно повышаются отчисления на социальное имедицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения,различные компенсационные выплаты. Все это впоследствии обуславливает очереднойвиток инфляции.
Кроме того, важнейшим факторомповышения прибыли и рентабельности предприятия, был и остается научный итехнический прогресс. До последнего времени  научно-технический прогресспротекал, по сути, эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованиюдействующих технологий, частичная модернизация машин и оборудования. Такие мерыдавали определенную, но не значительную отдачу.
Недостаточны были стимулы разработки ивнедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формированиярыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход кпринципиально новым технологиям, технике последующих поколений – коренноеперевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достиженийнауки и техники.
Одним из важных факторов повышениярентабельности и эффективности производства является режим экономии. Ресурсысбережения должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущихпотребностей в топливе, энергии, сырье и материалов.
Таким образом, основными путямиповышения прибыли от реализации продукции, производимой на РУП «ЗТМ«Планар-ТМ», являются:
1. Увеличение объема реализациипродукции.
2.Повышение цен на продукцию
3.Снижение себестоимости товарнойпродукции.
4.Повышение качества товарной продукции.
5. Поискболее выгодных рынков сбыта.
6. Реализация продукции вболее оптимальные сроки.
7.Экономия всех видовматериальных ресурсов.
8. Сокращениеадминистративно-управленческих расходов.
9.Ликвидация непроизводительныхрасходов и т.д.

ЛИТЕРАТУРА
 
1. Булганова Э.П.Регулирование финансовой устойчивости предприятия – Новосибирск, 2005г.
2. Адаменкова С.И.Экономика предприятия. – Минск:2007.-173с.
3. Экономикамашиностроительного производства: Учебн. Для. Машиностр. спец. ВУЗов./ И.М.Бабук, Э.И. Горнаков, Б.И. Гусаков, А.М. Панин; под общ. ред. И.М. Бабука. Мн.Выш. Шк. 2008. – 352 с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.