Реферат по предмету "Экономика"


Расчет и распределение прибыли на предприятии

--PAGE_BREAK--Расчет и распределение прибыли (планирование) – это важнейшая функция управления, связанная с распределением ресурсов. Планирование  способствует снижению риска при принятии решений, служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри предприятия.
Планирование, являясь центральным звеном управления как экономическим, так и социальным развитием государства, отрасли, предприятия, представляет собой особую форму общественной практики в условиях любой системы производства, содержанием которой является выработка стратегии и разработка проектов долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов и создание условий для реализации этих планов.

В курсовой работе по расчету и распределению прибыли производится расчёт плановых показателей по основным разделам краткосрочного планирования или бизнес- плана.

Исходными данными для выполнения курсовой работы являются данные хозяйственно-финансовой деятельности предприятия «Вторчермет».
  1.Характеристика предприятия

(производственного подразделения)
 Предприятие ООО «Вторчермет» организовано в 1958 году, как участок по приёму металлолома Свердловского областного объединения «Вторчермет», а с 1991года работает самостоятельно, как юридическое лицо,

Юридический адрес предприятия: 623108, г.Первоуральск, посёлок Сантехизделий.

Предприятие ООО «Вторчермет» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Основной вид  деятельности предприятия – заготовка лома чёрных металлов, его сортировка, порезка в габаритные размеры и реализация на сталеплавильные заводы.

Код по ОКОНХ – 12180 ( промышленность),

Организационно — правовая форма :  Общество  с   ограниченной  ответственностью.

          Юридический статус-малое предприятие.

В настоящее время всё больше возрастает роль важной сырьевой под отрасли – заготовки и переработки металлолома.
                                    Характеристика продукции
Металлолом — это рециклифицированный продукт, повторное вовлечение в производственную цепочку которого является важной экономической задачей. На сегодняшний день выплавлять сталь из лома на 1/3 дешевле, чем из руды, то есть чем выше в металле доля лома, тем он дешевле. Качественные характеристики заготавливаемого лома, то есть его химический состав, плотность, размерность, минимальную допустимость вредных веществ, диктуют потребители — металлургические комбинаты. Их требования обусловлены также рядом фактических обстоятельств: видом плавильных агрегатов, размерами плавильного пространства, видом и качеством выплавляемых сплавов. Но практически для всех без исключения плавильных агрегатов два свойства металлолома являются важнейшими и общими — размерность и плотность. Поэтому эти параметры (габариты и плотность) фиксируются в технических условиях и стандартах (ГОСТы). Они же являются базой, относительно которой строится шкала цен на металлический лом.

      Предприятие заготавливает лом чёрных металлов и распределяет его по видам на основании ГОСТа 2787-75 .

Виды заготавливаемого лома чёрных металлов:

3А — стальной углеродистый лом  и отходы.,

5А — негабаритный стальной лом и отходы.,

12А -  лом для пакетирования.,

16А — вьюнообразная стальная стружка.,

20А,21А ,22А  — негабаритный чугунный лом и отходы.     

Предприятием ведётся серъёзная работа по заготовке лома с территорий промышленных предприятий города. Основную часть заготавливаемого лома – 76% от объёма заготовки, составляют отходы производства. На  промышленных предприятиях и металлообрабатывающих производствах образуется много видов отходов, сохраняющих в себе полезные для повторного использования свойства — это стальной и чугунный лом. В процессе механической обработки значительная часть исходных заготовок переходит также  в стружку. Амортизационный  лом (списанное оборудование, старые автомобили и т.д ) составляет  24 %.

Предприятие «Вторчермет» обладает собственной материальной базой. Имеющаяся техника и оборудование соответствуют объему перерабатываемого лома. Автомобильное хозяйство предприятия состоит из семи единиц автотехники, из них три – это большегрузные автомобили, в том числе ломовоз с гидроманипулятором на базе автомобиля КАМАЗ. Имеется четыре крана ГПК-5, установка КДУ, полу пресс БА-1330,  микроплазменная установка МПУ-2УЗ, автовесы мощностью до 30 тонн, ножницы алегаторные Н-313 и Н-315и другое оборудование.
                               Поставщики лома черных металлов.
          Основными поставщиками лома чёрных металлов являются  ОАО «Уралтрубпром», ОАО «ПЗТСК», ОАО «Первоуральский динасовый завод», ООО «Завод ЖБИК», ОАО «Первоуральский завод горного оборудования», ОАО «Рудоуправление», ЗАО «Русский Хром» и другие предприятия города.

Поставка лома осуществляется на договорной основе. Весь лом и отходы поступают на предприятие на автомашинах. Основная часть заготовки ведётся выездными бригадами газорезчиков: предприятие осуществляет перевозку рабочих и оборудования на производственную территорию предприятия — ломосдатчика для производства работ по порезке, сортировке и подготовке к погрузке в автотранспорт. Погрузка производится краном-манипулятором на шасси в грузовой автотранспорт. Такая система заготовки лома обусловлена высокой конкуренцией на рынке сбора и переработки лома и отходов. Чтобы заинтересовать поставщиков предприятию приходится брать на себя весь трудоёмкий и затратный процесс по заготовке.

      Весь поступивший на автомашинах лом взвешивается на автомобильных весах. Затем поступившее сырьё проверяют на отсутствие радиоактивности, соответствие сопроводительных документов классу, виду, взрывоопасности  поставленного лома. На предприятии осуществляется двойной радиационный контроль на входе и на выходе лома. Для этого работает квалифицированный специалист дозиметрической службы. При отгрузке лома поставщикам железнодорожным транспортом оформляется специальный документ о радиационной безопасности грузов.

      После проверки лома машины расставляются мастерами производственного отдела по карманам выгрузки. Выгрузка производится  кранами ГПК-5. Затем лом поступает для переработки в бригады газорезчиков — разделочников. Переработка лома — это подготовка вторичных металлов к переплаву. Переработка лома на предприятии заключается в его разделке. Газорезка является основным методом разделки металлолома. Для обеспечения процесса газорезки необходимы кислород и сжиженный газ — пропан. Кислород закупается на ОАО «Средне Уральский медеплавильный завод», пропан на ОАО «Первоуральскгаз». В результате разделки поступивший лом преобразуется в габаритный другой марки согласно ГОСТ 2787-75.

     Для  разделки металла предприятие имеет ножницы алегаторные Н-313 и Н-315. Резка лома ножницами представляет собой самый распространённый способ переработки чёрного лома и применима для разных размеров сырья. Алегаторные ножницы используются особенно эффективно там, где имеется различный материал (как правило амортизационный лом) и требуется высокая производительность.

      Металлический лом можно также перерабатывать с помощью пакетировочных прессов. Имеющийся на предприятии п/пресс БА-1330 предназначен для пакетирования мелкого листового лома толщиной стенки 10мм в пакеты с плотностью в 40-45%. Реальная ситуация на предприятии такова, что для поступающего лома целесообразно использовать все три вида переработки .


    продолжение
--PAGE_BREAK--                                     Характеристика рынка сбыта.


      Основными потребителями переработанного и готового к отгрузке лома являются  ОАО «Северский трубный завод», ОАО «Уралмаш», ОАО «Камский литейный завод», ЗАО «Нижне-Сергинский металлургический завод», ОАО «Ашинский металлургический завод», « Нижне-Тагильский котельно-радиаторный завод»,  и другие. Отгрузка производится на основании договоров поставки.

      Площадка предприятия «Вторчермет» оборудована подъездными путями и отгрузка потребителям осуществляется в основном железнодорожными вагонами. Наиболее потребляемый «кусковой лом» — вида 3А, закупается сталеплавильными заводами по  конкурентным ценам. Поставка его является достаточно выгодной деятельностью, однако из-за высоких тарифных ставок МПС РФ на грузоперевозки железнодорожным транспортом, покупателями лома выступают в основном только близлежащие металлургические заводы Свердловской области. Наибольшие потери по показателям собираемости несёт « легковесный лом » вида 12А, транспортная составляющая в себестоимости которого является наиболее существенной. Из всех сортов лома он является самым низко рентабельным и быстро коррозийным.


                                   Конкурентная среда предприятия.


Основными конкурентами предприятия ООО «Вторчермет»  являются крупные предприятия, такие как ЗАО «Екатеринбург-Втормет» и ЗАО «Свердлвтормет». Эти предприятия на половину покрывают потребности металлургических комбинатов области в ломе чёрных металлов. Производственная мощность базы ЗАО «Екатеринбург-Втормет» по переработке лома- 180 000 тонн лома в год, а базы ЗАО «Свердлвтормет»-около 240 000 тонн в год.             

                Структура управления и операционная система предприятия.
ООО «Вторчермет» — это рентабельное предприятие с современным  оборудованием и квалифицированными кадрами. За последние годы коренным образом изменена структура управления предприятием – организованы  финансовый и производственный отделы, отдел снабжения и сбыта. Параллельно формировалась информационно-техническая база. Для наиболее эффективной работы отделов введены современные компьютерные программы.Поэтому сегодня сотрудники управления предприятием имеют ежедневные данные о заготовке, переработке и отгрузке сырья. Предприятие «Вторчермет»  в течении многих лет сохраняет производственный и кадровый потенциал, а так же организовывает новые рабочие места.
Структуру управления предприятием можно представить в виде следующей схемы:


                                                              Совет директоров




      Исполнительный директор



 
      

              Начальник                      Гл.бухгалтер     Начальник  финансового               Начальник  отдела

       производственного                                                          отдела                                    снабжения и сбыта

       участка





                                                     Рабочие и служащие.
Под управлением на предприятии ООО «Вторчермет» понимается направленное воздействие администрации предприятия на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счёт повышения эффективности процесса переработки лома и обеспечения на этой основе экономического и социального развития коллектива предприятия.

Управление сводится к постановке конкретных задач, принятию оптимальных решений и организации контроля, оперативного регулирования и оценки полученных результатов. Контроль и оперативное регулирование осуществляется по данным бухгалтерской службы предприятия, отдела финансов и отдела снабжения и сбыта.

Высшим и постоянно действующим органом управления предприятием является совет директоров, который состоит из трёх директоров.

Каждый член совета директоров несёт должностные обязанности и ответственность, установленные законодательством Российской Федерациии Уставом предприятия. Решения совета директоров оформляются в ввиде протокола и являются обязательными для выполнения исполнительным директором предприятия, а также всеми отделами и подразделениями.    Исполнительный директор осуществляет текущее руководство предприятием и подчиняется совету директоров. Исполнительному директору подчиняются начальники трёх отделов и главный бухгалтер.

Операционная система предприятия ООО «Вторчермет» состоит из трёх подсистем: перерабатывающей, подсистемы обеспечения и подсистемы планирования и контроля.

      Перерабатывающая подсистема производит работу с превращением входных величин в выходные. Входом перерабатывающей подсистемы являются сырьё и материалы, трудовые ресурсы, энергоресурсы, капитал. Выходом перерабатывающей подсистемы является габаритный лом.

      Подсистема обеспечения  выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Подсистема обеспечения включает в себя бригаду по разгрузке и погрузке металлолома, в которую входят крановщики.   Бригаду резчиков, в которую входят резчики холодного металла и газорезчики.  Бригаду по обслуживанию производства,  в которую  входят электрики, механик, слесарь, весовщик-дозиметрист, водители. Электрики  производят  периодический осмотр оборудования и мелкий ремонт электродвигателей, весовщик-дозиметрист производит пиротехнический и дозиметрический контроль лома, а также его взвешивание. Механик и слесарь производят осмотр автомобилей, осуществляют замену запасных частей. Водители осуществляют доставку лома на территорию предприятия..

Подсистема планирования и контроля  Планового отдела на предприятии ООО «Вторчермет» как такового нет, а планирование и контроль осуществляет директор, заместитель директора и главный бухгалтер предприятия. Этот административно-управленческий персонал получает информацию о состоянии системы, информацию из внутренней среды о  колличестве переработанного лома, о расходе электроэнергии и ГСМ, запасных частей, железнодорожного тарифа и т.д.

Также на предприятие поступает информация из внешней среды  о спросе на продукцию, о стоимости ресурсов, о тенденциях развития производства, об изменениях в налоговой политике государства и др. Вся полученна информация обрабатывается и выдаётся управленческое решение.  Конкретные вопросы, подлежащие решению, как правило, включают планирование производственной программы, контроль качества лома и ряд других.  Планирование переработки лома конкретного вида производится с учётом спроса на продукцию. Отдел снабжения составляет план по переработке и реализации лома, (данный план составляется на год) и при этом определяется: объём перерабатываемой в этот год продукции, количество рабочих используемых в рассматриваемый период и число рабочих смен, а также размер производственных издержек на данный объём переработки. Для обеспечения успеха в своей деятельности предприятие должно обеспечить конкурентоспособные цены и качество определённого стандарта продукции. На предприятии осуществляется оперативное планирование: разрабатываются краткосрочные планы-бюджеты.Тактическим планированием и вопросами реализации занимается директор предприятия.

Что касается контроля, то к его функциям относятся: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности, сравнение с плановыми показателями, выявление отклонений и аналих причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения конечных целей.Финансовый контроль на предприятии осуществляет главный бухгалтер, а административный-директор.

Ряд вопросов по планированию и контролю согласуются с собственниками предприятия.

Подсистема планирования и контроля включает в себя следующие функции:

1.Управление производством- сюда относится составление планов, распределение работ между исполнителями, определение требуемых уровней запасов и экономически обоснованных объёмов закупки металлического лома, эффективного распределения переработанного лома по потребителям.

2. Контроль качества предполагает организацию и осуществление требуемого контроля за качеством сырья, промежуточным результатом и готовой проду4кции.При этом производится осмотр готовой продукции ( отгружаемого потребителям лома) на соответствие ГОСТу и нормам дозиметрического контроля.

3. Финансово-экономический контроль заключается в определении стоимостных показателей переработки лома. При этом определяются данные относительно стоимостных показателей всех производственно-технологических операций, выполняемых на предприятии.

4. Технологический контроль состоит в слежении за выполнением в процессе переработки лома «стандартных технологических требований». При этом осуществляется также контроль и координация по отношению к типовым документам, циркулирующим на предприятии.

           Ценовая политикана предприятии ведётся с учётом следующих факторов:

-         рыночные цены,

-         состав затрат по видам производственных процессов,

-         объём поставок,

-         региональные особенности.
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

         

Расчет себестоимости производится в размере следующих калькуляционных статей затрат.             
2.1.Расчёт потребности в материально-сырьевых

ресурсах
Задачей данного раздела плана является расчёт потребности в материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы.

Потребность в материально-сырьевых ресурсов определяется по форме, приведенной в таблице 2.1.
Потребность в материально-сырьевых ресурсах
  Таблица 2.1

Наименова

ние

материа-

лов.

Расход

материалов



  Цена

 За

   единицу,

  руб.

 Сумма,

    Руб.

Тран-

спорт  — ные

расходы

руб

  Загото-

вительно         складск.

 расходы,

    Руб.

Общая     стои-

мость,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

Лом  3А

7823,13

    тн.

1083,33

8475031,42

254250,94

101700,38

8830982,74

Лом 5А

1272,61

    тн.

833,33

1060504,09

31815,12

12726,05

1105045,26

Лом 12А

3106,43

    тн.

500,00

1553215,00

46596,45

18638,58

1618450,03

Лом 16А

1023,7 тн

    тн.

208,33

213267,42

6398,02

2559,21

222224,65

Лом

20А,21А,

22А  

1279,44

    тн.

975,00

1247454,00

37423,62

14969,45

1299847,07

Пропан

4228,28

     кг.

7,00

29597,96

887,94

355,17

30841,07

Кислород

43992,16

   м.куб.

4,98

219080,96

6572,43

2628,97

228282,36

Электроды

1,2 тн.

10000,00

12000,00

360,00

144,00

12504,00

Резак пропановый

120 шт.

316,67

38000,40

1140,01

456,01

39596,42

Запчасти

комплекты запас-

ных частей

268974,25

8069,23

3227,69

280271,17

Топливо

42081,00

      л.

6,44

271001,64

8130,05

3252,02

282383,71

Электро-

энергия

266490,00

     кВт.

0,888

236643,12

      -

      -

236643,12

Итого





13624770,26

401643,81

160657,53

14187071,60


                                     
 Пояснения к таблице 2.1:
1.     Нормы расхода сырья и вспомогательных материалов берутся по данным предприятия.

2.     Цены берутся на основании договора поставки сырья, материалов.

3.     Транспортные расходы укрупнено принимаются в размере 3-5% от графы 4.

4.     Заготовительно-складские расходы укрупнено принимаются в размере 1,2-1,5 % от графы 4.

Стоимость электроэнергииподсчитывается по двухставочному тарифу: за заявленный максимум нагрузки и за потребленную электроэнергию по формуле:
Сэ= а*ΣРм+в*ΣW*10ֿ²,

где    а – тариф платы за заявленный максимум нагрузки энергосистемы,      руб./кВТ в год;

         Рм – заявленный максимум нагрузки энергосистемы, кВт;

         в – стоимость 1 кВт.ч потребляемой электроэнергии, коп. к/Вт, ч;

         W– годовой расход электроэнергии, кВт.ч;

          10ֿ² — коэффициент перевода копеек в рубли.

              ООО «Вторчермет» является малым предприятием. Поэтому Горэлектросеть не обязывает предприятие подсчитывать стоимость электроэнергии по двухтавочному тарифу. Предприятие платит только за потребленную электроэнергию.
              2.2. Расчёт численности персонала.
     Расчёт численности рабочих начинается с разработки планового баланса рабочего времени на одного рабочего (таблица 2.2). При этом учитываются режим работы предприятия, сменность, продолжительность рабочей недели, планируемые невыхода, предусмотренные законодательством о труде.
    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                                                                  Таблица 2.2                                                                                   
Статьи баланса

Прерывное производство

1. Календарное число дней в году

365

2. Выходные дни согласно графику сменности

104

3. Праздничные дни

10

4.Номинальный фонд рабочего времени

251

5. Невыходов, всего, в том числе по причинам:

-         отпуск

-         дни нетрудоспособности

-         прочие неявки с разрешения администрации



24

20

5

6. Полезный фонд рабочего времени

-         дни

-         часы



202

1 616

7. Коэффициент списочного состава

251 / 202 = 1,24


                                              Пояснения к таблице 2.2
1. Номинальный фонд рабочего времени определяется :
                              Тном=Тк-Твых-Тпраз,  дни
      Где Тк – календарное число дней,

             Твых – выходные дни,

             Тпраз – праздничные дни. 

                                   
                                    Тном=365-104-10=251                                                                                                        


2. Полезный фонд рабочего времени определяется :
                             Тп=Тном-Тнеяв,  дни
                             Тп=251-49=202
3. Полезный фонд рабочего времени в часах определяется :
                               Тпч=Тп х tч, час
           Где  tч – продолжительность смены, час
                                          

                                           Тпч=202 х 8=1 616 час.
Списочная численностьопределяется по формуле:

       

                                               Чсс = Чяв х Ксп
                                        Чсс = 26 х 1,24 = 32 чел.
Результаты расчёта списочной численности рабочих сводятся в таблице 2.3.
                                                                                                                    Таблица 2.3.                                                                                                                                                                                                                                                                         Наименование профессии
Явочная численность, чел.

 Коэф.спи-

 сочного

   состава

Списочная численность, чел.
1
2

3

4

1.     Основные рабочие:

1.1.Весовщик-дозиметрист

1.2.Крановщик

1.3.Резчик х/м

1.4.Газорезчик

 Итого



2

3

8

8

21



1,24

1,24

1,24

1,24

1,24



2

4

10

10

26

2.     Вспомогательные рабочие:

2.1.Электрик

2.2.Водитель

 Итого



2

3

5



1,24

1,24

1,24



2

4

6

Всего

26

1,24

32



          Численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с производственной структурой предприятия и штатным расписанием, составляется график выходов.

         
                       2.3.Расчет фонда заработной платы

          Фонд заработной платы рассчитывается на основе принятой формы и системы оплаты труда по предприятию.

          Годовой фонд заработной платы складывается из фондов основной и дополнительной заработной платы.

Отпускные на предприятии начисляются исходя из среднего заработка работника.Порядок исчисления среднего заработка утверждён постановлением Минтруда России от 17.05.2000г.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счёт средств Фонда социального страхования Р.Ф.

  
           

           Расчёт фонда заработной платы рабочих оформляется в таблице 2.4.

     


    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                                                                    Таблица 2.4                                 
Наименование профессии

Списочный состав, чел.

Тарифный разряд
Фонд основной заработной платы
Фонд дополнительной заработной платы, тыс.руб

Всего годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

Количество человеко-часов

Часовая тарифная ставка, руб.

Заработная плата по тарифу, тыс.руб.

Премии, тыс.руб

Итого, тыс.руб.

Фонд заработной платы с учётом район. Коэф., тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Весовщик

дозимет-рист

2

4

3 232

10,44

33,74

16,87

50,61

58,20

5,82

64,02























Кранов-

щик

2

3

3 232

8,70

28,12

14,06

42,18

48,51

4,85

53,36

Кранов-

щик

2

4

3 232

10,44

33,74

16,87

50,61

58,20

5,82

64,02























Резчик х/м

2

5

3 232

12,17

39,33

19,67

59,00

67,85

6,78

74,63
Резчик х/м
5

4

8 080

10,44

84,36

42,18

126,54

145,52

14,55

160,07
Резчик х/м
3

3

4 848

8,70

42,18

21,09

63,27

72,76

7,28

80,04




















Газорез-чик
5

5

8 080

12,17

98,33

49,17

147,50

169,63

16,96

186,59
Газорез-чик
5

4

8 080

10,44

84,36

42,18

126,54

145,52

14,55

160,07




















Электрик
2

5

3 232

12,17

39,33

19,67

59,00

67,85

6,78

74,63




















Водитель
3

5

4 848

12,17

59,00

29,50

88,50

101,78

10,18

111,96
Водитель
1

3

1 616

8,70

14,06

7,03

21,09

24,25

2,43

26,68




















Всего
32







556,55

278,29

834,84

960,07

96,00

1 056,07
    продолжение
--PAGE_BREAK--

                                    Пояснение к таблице 2.4:
1.     Списочная численность берётся из таблицы 2.3

2.     Тарифный разряд берётся по данным предприятия.

3.     Количество человеко-часов определяется по формуле:
                                          Кчел-час. = Тп х Чсс,
    где Тп – полезный фонд рабочего времени, час.;

          Чсс – списочная численность.
4.     Часовая тарифная ставка определяется по тарифной сетке в соотвтствии                             с разрядом рабочего по данным предприятия.

5.     Заработная плата по тарифу определяется: гр.6 = гр.4 х гр.5.

6.     Доплаты: размер премии принимается по данным предприятия; прочие доплаты – за работу в вечернюю и ночную смены в среднем принимается 7-10 % от гр.6; доплаты за работу в праздничные дни – 2,7 % от гр. 6

7.     Итого гр.8 = гр.6 + гр.7.

8.     В фонд дополнительной заработной платы рабочих включаются:

-         оплата очередных и дополнительных отпусков;

-         оплата времени выполнения государственных обязанностей;

-         прочие доплаты (оплата выслуги лет и т.д)

В среднем дополнительная заработная плата принимается при проектировании – 10% от суммы основной заработной платы с учётом районного коэффициента гр.10 = гр.9 х 0,1.

9.     Общий фонд заработной платы: гр.11 = гр.9 + гр.10.
                                 
                                            
                                  2.4.Расчет амортизационных отчислений.
                   Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции.

                             Амортизация начисляется ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств введён в эксплуатацию.          Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств полностью самортизирован или списан с баланса предприятия (продан, списан и т.д.).

                    На предприятии ООО «Вторчермет »  амортизация начисляется линейным способом. Линейный способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объектов основных средств.
                                                Таблица 2.5

Группы

основных фондов

Первона-чальная стоимость    тыс.руб

Сумма из-носа на начало года, тыс.руб

Годовая сумма амортизации

Сумма из-носа на конец года, тыс.руб

Остаточ-ная стои-мость, тыс.руб

Норма    %

Сумма начисленной

Амортиза-

цци с К –2,

       руб.

1

2

3

4

5

6

7

1.Здания

893,41

691,41



36,54

727,95

165,46

1.1 Автогараж с

мастерской

    489,0

361,4

1,2

11,74

373,14

115,86

1.2.Ангар

 248,0

    173,6

5

24,8

198,4

49,6

1.3.Здание конторы

156,41

156,41

1,2

-

156,41

-

2. Сооружения

227,33

227,33



-

227,33

227,33

2.1.Копёр -27

89,4

89,4

10



89,4



2.2.Забор ж/б

67,0

67,0

3,3

-

67,00

-

2.3.Подкрановый путь 

32,8

32,8

4,2

-

32,8

-

2.4.Подкрановый путь

38,13

38,13

4,2

-

38,13

-

3.Машины и оборудование

1055,25

562,15



149,27

711,42

343,83

3.1.Автовесы

РС -30

225,0

112,5

11

49,5

162,00

63,00

3.2Кран ГПК-5

83,3

45,8

5

8,33

54,13

29,17

3.3.Кран ГПК-5

113,9

113,9

5

-

113,9

-

3.4.Кран ГПК-5

4,7

4,7

5

-

4,7

-

3.5.Кран ГПК-5

19,6

19,6

5

-

19,6

-

3.6.Весы крановые  ВА 05061

     25,1

18,4

10

4,82

23,22

1,88

1

2

3

4

5

6

7

3.7.Микроплазменная установка МПУ-2 УЗ

16,7

16,7

25

-

16,7

-

3.8. Установка

 КДУ 04/180

133,3

70,3

16,7

44,52

114,82

18,48



3.9.Ножницы

алегаторные          

Н-315

17,69

17,69

5,6

-

17,69

-

3.10.Ножницы алегаторные          

Н-313

   21,46

21,46

5,6

-

21,46

-

3.11. П/пресс

БА-1330

121,1

121,1

7,7

-

121,1



3.12.Пресс гидравличес-

кий  пакетиро-

вочный СРА-400

273,4

-

7,7

42,1

42,1

231,3

4.Транспортные средства

892,2

548,7



183,64

732,34

159,86

4.1.ВАЗ 21061

94,5

58,5

14,3

27,03

85,53

8,97

4.2.Камаз 5410 с п/прицепом

99,9

63,5

10

19,98

83,48

16,42

4.3.ГАЗ-33023

36,0

24,8

14,3

10,29

35,09

0,91

4.4.УАЗ-3962

63,0

52,5

14,3

10,5

63,00

-

4.5.КРАЗ –

 256 Б

17,2

12,3

10

3,44

15,74

1,46

4.6.ГАЗ-66

19,6

19,6

14,3

-

19,6

-

4.7.Автомобиль

с   краном

манипулятором 59802, на

шасси  КП -15       

562,0

317,5

10

112,4

429,9

132,1

5.Прочие виды основных средств

182,4

137,1



32,56

169,66

12,74

5.1 ПК  Intel

30.9

23.5

10

6,18

29,68

1,22

5.2 ПК  Intel

27.9

21.0

10

5,58

26,58

1,32

5.3.ПК  Intel

26.6

20.0

10

5,32

25,32

1,28

5.4.ПК  Intel

26.4

18.2

10

5,28

23,48

2,92

5.5.ПК  Intel

19.2

12.8

10

3,84

16,64

2,56

5.6.ПК  Intel

18.8

11.6

10

3,76

15,36

3,44

1

2

3

4

5

6

7

5.7.ПК  Intel

14.3

     13.6

10

0,7

14,3

-

5.8.ПК  Intel

     15.8

     13.9

10

1,9

15,8

-

5.9.Телефакс

2,5

2,5

7,4

-

2,5

-















ИТОГО:

3250,59

2166,69



402,01

2341,37

909,22


                                            Пояснение к таблице 2.5:
Первоначальная стоимость основных фондов берётся по данным предприятия (Информационно-справочный бюллетень «Амортизация основных средств  и нематериальных активов», Положение, утвержденное в соответствии со ст. 258 НК РФ, постановлением  Правительства РФ от 1 января 2002 г.).

 На основании ст.10 Федерального закона от 12.05.1995года № 88-Ф.З. «О   поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов в размере, в два раза превышающим нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.

Поэтому амортизация основных фондов расчитывается на предприятии  линейным способом с коэффициентом 2.
               
                       2.5.Смета административно-управленческих расходов.

    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                                                                              Таблица 2.6
Наименование расходов

Сумма затрат, тыс.руб.

1. Основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала



2093,4

2. Амортизация зданий и сооружений административного назначения

---

3. Содержание зданий и сооружений

3,13

4. Ремонт зданий и сооружений

3,13

5. Охрана труда

314,01

6. Прочие административно- управленческие расходы

120,68

ИТОГО административно-управленческих расходов

2534,35


                                             Пояснение к таблице 2.6:
       Статья 1 определяется по расчёту, приведённому в  таблице 2.8.

     Статья 2  определяется на базе стоимости объектов административно-управленческого назначения (зданий, сооружений) и норм амортизации на эти объекты по данным предприятия по расчёту, приведённому в таблице 2.7.

      Статья 3  принимается в размере 2% от сметной стоимости зданий и сооружений административно-управленческого назначения.

      Статья 4  принимается в размере 2% от сметной стоимости зданий и сооружений административно-управленческого назначения.

      Статья 5 принимается в размере 15%  от фонда заработной платы  административно-управленческого персонала.

      Статья 6 принимаются в размере 5% от сумм административно-управленческих расходов по статьям с 1 по 5.

 
Амортизация зданий и сооружений административного назначения
                                                                                                                   Таблица 2.7

Группы основных фондов

Первоначальная сто

имость,

 тыс.руб

      Износ

         на

начало года,  

    тыс.руб.

Годовая сумма амортизации

       Износ

         на

   конец года

      тыс.руб.

Остаточ-ная  стои-

мость,

  тыс.руб.

.

%

тыс. руб.

Здание конторы



156 ,41



156,41



1,2



--



156,41



--















Итого:

156,41

156,41





156,41




Данный объект основных средств полностью самортизирован, но предприятие продолжает его использовать. На балансе предприятия здание конторы числится  по нулевой остаточной стоимости.
                               

 Расчёт основной и дополнительной заработной платы административно-управленческого персонала.
 

  

                                                                                                                                       Таблица 2.8

Занимаемая должность

Количество персонала

Оклад в месяц, руб

Фонд основной заработной платы, тыс. руб.

Фонд дополнительной зар/платы тыс. руб.

Всего годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

Сумма окладов работников за год, тыс. руб.

Премии

Итого

Фонд  з/пл  с

учётом район. коэф., тыс.руб. рруб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Директор

1

20000,0

220,0

44,0

264,0

303,6

30,36

333,96

Зам.дирек-

тора

2

20000,0

440,0

88,0

528,0

607,2

60,72

667,92

Глав.бухгалтер

1

16000,0

176,0

35,2

211,2

242,88

24,29

267,17

Бухгалтер

3

4500,00

148,5

29,7

178,2

204,93

20,5

225,43

Начальник отдела снабжения

и сбыта



1



5000,00



55,0



11,0



66,0



75,9



7,59



83,49

Делопроиз-

водитель

1

3500,00

39,55

7,9

47,45

54,57

5,46

60,03

Начальник

производ-

ственного

участка


1


4500,00


49,50


9,9


59,4


68,31


6,83


41,75

Начальник

финансово-

го отдела



1



4500,00



49,50



9,9



59,4



68,31



6,83



75,14

Главный энергетик



1



8000,00



88,00



17,6



105,6



121,44



12,14



133,58

Механик

1

5000,00

56,50

11,3

67,8

77,97

7,8

85,77

Мастер

1

5000,00

56,50

11,3

67,8

77,97

7,8

85,77

Всего

14



1324,05

275,8

1654,85

1903,08

190,31

2093,4


                                             Пояснение к таблице 2.8:

1.     Сумма годовой заработной платы по окладам (гр. 4) определяется из расчёта 11 рабочих месяцев для руководителей и специалистов, для служащих – 11,3 месяца (делопроизводитель, механик, мастер).

2.     Премии берутся по данным предприятия в размере 20%. от ФОТ               (гр. 5 = гр. 4 * 20%)

3.     Итого гр. 6 = гр. 4 + гр.  5

4.     Гр. 7 = гр. 6 * 15% (районный коэффициент)

5.     Фонд дополнительной заработной платы определяется как 10% от фонда основной заработной платы с учётом районного коэффициента.

6.     Гр. 9 = гр. 7 + гр. 8
2.6. Расчёт платежей, отчислений и налогов, включаемых в себестоимость.

   


    продолжение
--PAGE_BREAK--                                                  Таблица 2.9
Вид налогов

Ставка налога,

к объекту

налогообложе-

ния

Объект налогообложения

Сумма налога, тыс.руб.

1

2

3

4

1.Плата за выбросы

вредных веществ в ат-

мосферный воздух от

передвижных источни-ков загрязнения.





По расчитанным

    нормативам

По расчёту

Государственной специализированной инспекции  контроля

за источниками заг-

рязнения.


1,36

2. Плата за размещение отходов в пределах ус-

тановленных лимитов

По расчитанным нормативам

По расчёту

Государственной специализированной инспекции  контроля

за источниками заг-

рязнения

3,35

3.Единый социальный налог и страховые взносы в ПФ

26%

от начисленного

ФОТ

По расчёту бухгалте-

рии.

818,86

Всего налогов  и платежей, тыс.руб.                                                             823,57


                                            Пояснение к таблице 2.9 :
Статья 1 определяется  по нормативам за условную тонну выброса в пределах лимита, норматив платы берётся с коэффициентом экологической обстановки г. Первоуральска – К1,2.
Статья 2определяется по нормативу платы за одно транспортное средство, размер платы берётся с коэффициентом экологической обстановки г. Первоуральска — К 1,2.

Статья 3 определяется на основании  второй части гл.24 Налогового кодекса Российской Федерации.

     — отчисления в Пенсионный фонд РФ (ПФ  Р.Ф.) – 20 % от ФОТ.,

— отчисления в Федеральный фонд социального страхования  (ФСС    

   Р.Ф.)- 2,9%.,-

— отчисления в Федеральный Фонд медицинского страхования (ФМОС  Р.Ф.) – 1,1%.,

— отчисления в Территориальный Фонд медицинского страхования – 2,0%

___________________________

  Итого   26 %

                  

Расчёт издержек производства осуществляется в размере калькуляционных статей затрат по форме, приведённой в таблице 2.10
                              2.7   Калькуляция себестоимости переработки лома
        Таблица 2.10

Наименование статей затрат

Затраты, всего тыс.руб.

Затраты

на единицу продук-

ции, тыс.руб.

Структу-

ра, %

1. Сырьё

13076,55

901,50

63,69

2. Основные материалы

311,22

21,46

1,52

3. Вспомогательные материалы

280,27

19,32

1,36

4. Энергия и топливо на технологические нужды

519,02

35,78

2,53

5. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

1056,07

72,81

5,14

6. Амортизационные отчисления

402,01

27,71

1,96

7. Износ нематериальных активов

-

-

-

8. Отчисления в ремонтный фонд

40,20

2,77

0,2

9. Административные расходы

2534,35

174,72

12,34

Цеховая себестоимость

18219,69

1256,07

88,74

10. Общезаводские расходы

1184,28

81,64

5,77

11. Прочие производственные расходы

823,57

56,78

4,01

Производственная себестоимость

20227,54

1394,50

98,52

12. Внепроизводственные расходы

303,41

20,92

1,48

Полная себестоимость

20530,95

1415,41

100

в т.ч. условно-постоянные расходы

4735,81

326,48

23,07

         переменные расходы

14187,06

978,06

69,10


Пояснение к таблице 2.10 :
1.     Данные статей затрат с 1-5 берутся из табл. 2.1., статьи 7 заполняется на основе расчётов, выполненных ранее.

2.     Статья 6 определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.     Износ нематериальных активов (право пользования земельными участками, патенты,       лицензии, «ноу-хау», организационные расходы и т.п.) относятся на себестоимость продукции по нормам, рассчитанным предприятием, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.

4.     Затраты на все виды ремонтов охватывают капитальный, средний, текущий ремонты и межремонтные осмотры. Эти затраты укрупнённо берутся в размере 10 % от суммы амортизации на полное восстановление основных фондов.

5.     Расчёт административно-управленческих расходов сводится в таблице 2.6.       

6.     Цеховая себестоимость определяется как сумма затрат статей 1-9.

7.     Ощезаводские расходы берутся по данным предприятия в размере 6,5% от цеховой себестоимости.

8.     Прочие производственные расходы включают в себя все виды налогов, включаемые в себестоимость продукции (таблица 2.9.).

9.     Производственная себестоимость – сумма статей затрат: цеховая себестоимость + статья 10+ статья 11.

10.Внепроизводственные расходы включают в себя затраты, связанные со сбытом продукции и берутся в среднем 1,5% от производственной себестоимости.

11.Полная себестоимость – производственная себестоимость + внепроизводственные расходы.

12.             Постоянные расходы- это затраты не зависящие от изменения объёма производства.

13.Переменные расходы- это затраты, находящиеся в прямой зависимости от

     объёма производства.

 
                                    Финансовый план

Финансовый план включает в себя расчёт объёмов продаж, формирование и распределение прибыли, планирование денежной наличности, определение точки безубыточности и балансовый план.
                     3. Расчёт объёмов продаж и прибыли.
                                      3.1.Расчёт объёмов продаж.
                                                                                                            Таблица 3.1.

Наименование

реализованной

продукции

Объём реализованной продукции за год,

тн.

Цена за 1 тн,

руб.

Выручка от

  реализации,

тыс.руб.



 

Лом чёрных металлов

14505,31

1761,13

25545,74



      Стоимость реализуемой продукции, формирующей объём продаж, определяется по формуле:

ВР =  Σ   Цi* Qi,
Где  ВР – выручка от реализации продукции, тыс.руб.

        Цi  – цена единицы продукции, руб.

        Qi– объём продукции в натуральном измерении, тн.
Цена рассчитывается, исходя из уровня нормативной рентабельности:
Цi= Зi* К, руб.
Где Зi– затраты на единицу продукции, руб.;

        К – коэффициент рентабельности берётся по данным предприятия,

        К=1,35.

                                         Цi.= 1415,41 х 1,35= 1910,80 руб.
                           ВР = 1910,80 х 14505,31/1000 = 27716,75 тыс.руб.

К=1+Пн/Зi,

где Пн – Нормативная сумма прибыли, принимаемая предприятием на плановый период, руб.
Пн=Нпр+Ккр+Фпот+Фнак/Qпл,
где – Нпр – сумма налогов, относимая на финансовые результаты, руб.,

          Ккр – краткосрочный кредит, необходимый для пополнения оборотных средств, руб.;

          Фпот – минимально необходимый размер прибыли для формирования фонда потребления, руб.;

          Фнак – минимально необходимый размер прибыли для формирования фонда накопления.
               3.2 Расчет прибыли
Валовая (балансовая прибыль) определяется по формуле:
П вал=Преал+Ппр+Вн,

                                                        Пвал = 7185,79 тыс. руб.
где  Преал – прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;
Преал=Σ (Цi– Сi)*Qi

Преал= (1910,80-1415,41)*14505,31=7185,79 тыс.руб.
где   Сi– полная себестоимость единицы i-го продукции, услуг;

         Ппр – прочие виды прибыли, тыс. руб.;

         Вн – внереализационные доходы или расходы.

          

         Для расчета налога на прибыль определяется налогооблагаемая база (прибыль):
Пн=Пвал- Σ Нмi,
где Нмi– налоги, направляемые в соответствии с действующим законодательством в местные (муниципальные) бюджеты.

1)     налог на имущество, по расчётам бухгалтерии составляет 23,91 тыс. руб.

                            Пн = 7185,79 –  23,91  = 7161,88 тыс.руб.
         Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется по формуле:
Пч=Пн-Нпр,
где   Пч – чистая (нераспределенная) прибыль, тыс. руб.;

         Нпр – налог на прибыль, тыс. руб.
Нпр=Сн пр*Пн,
где Сн пр – установленная действующим законодательством ставка налога на прибыль, %.

                                Нпр =  7161,88 х 24% = 1718,85 тыс.руб.

                                Пч =  7161,88 – 1718,85 = 5443,03 тыс.руб.
                           3.3. Распределение  прибыли.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет амортизации основных средств
Реферат Упрощенноая системе налогообложения. Нормативная база
Реферат Учёт расчётов предприятия с бюджетом по налогам
Реферат Содержание и методика управления денежными средствами предприятия
Реферат Составление бухгалтерской отчетности
Реферат Учет и контроль
Реферат Учет и анализ банкротств
Реферат Учет вложений во внеоборотные активы
Реферат Учет животных на выращивании и откорме
Реферат Учет долгосрочных инвестиций. Инвентаризация, аналитический учет, накладные расходы
Реферат Учет износа и амортизации основных фондов.
Реферат Учет импортно-экспортных операций
Реферат Учет затрат по элементам. На примере ООО "Човьютранслес"
Реферат Описание картины В.Г. Перова
Реферат Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности