Министерство сельского хозяйства ипродовольствия Российской Федерации
Департамент кадровой политики иобразования
Московский государственныйагроинженерный университет
имени В.П. Горячкина
Факультет: ТС в АПК
Кафедра: ЭМТПКУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Расчет годовой трудоемкости работ потехническому обслуживанию тракторов
Студент: Ахметов Т.А.
Группа: 43
Руководитель: Чечет В.А.
Москва 2006 г.
Исходные данные
Марка трактора Годовой расход топлива Соотношение числа тракторов прошедших и не прошедших КР Списочный состав техники
ДТ-75МВ
ЮМЗ-6АЛ
13820
9830 0,4
8
10
Трактор ДТ-75МВ
1. Планируемая среднегодовая наработкатрактора до 1-го капремонта:
/>,
где /> – нормативнаядоремонтная наработка до 1-го капремонта, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
/> – расход топлива до 1-гокапремонта, кг.
/>мото/ч
2. Планируемая среднегодовая наработкатрактора между двумя капремонтами:
/>,
где /> – нормативнаядоремонтная наработка между двумя капремонтами, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
/> – расход топлива между двумякапремонтами, кг.
/>мото/ч
3. Расчет количества КР:
/>,
где /> – списочный составтракторов, прошедших КР,
/>;
/> – списочный состав тракторов, непрошедших КР,
/>.
Тогда:
/>.
4. Расчет количества ТО:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Расчет годового объемаработ на ТО:
/>,
где /> – трудоемкость ТОодного трактора,
/>часов в году.
5. Стратегия выполнения операций ТО:
Z1 – по результатам постоянного контроля техническогосостояния,
Z2 – по результатам периодического контроля техническогосостояния,
Z3 – по заданной периодичности,
Z4 – по графику,
Z5 – после потери работоспособности.
Зависят от финансовыхвозможностей фирмы, владельца.
Показатель выбораварианта или сочетания вариантов:
/>
где N – число мест в межсменной стоянке, />
Q – годовой объем работ, у.э. га;
R – средний радиус территориихозяйства, км, />.
/>.
экономия затрататехнический обслуживание
Трактор ЮМЗ-6АЛ
6. Планируемая среднегодовая наработкатрактора до 1-го капремонта:
/>,
где /> – нормативнаядоремонтная наработка до 1-го капремонта, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
/> – расход топлива до 1-гокапремонта, кг.
/>мото/ч
7. Планируемая среднегодовая наработкатрактора между двумя капремонтами:
/>,
где /> – нормативнаядоремонтная наработка между двумя капремонтами, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
/> – расход топлива между двумякапремонтами, кг.
/>мото/ч
8. Расчет количества КР:
/>,
где /> – списочный составтракторов, прошедших КР,
/>;
/> – списочный состав тракторов, непрошедших КР,
/>.
Тогда: />.
9. Расчет количества ТО:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
10. Расчет годовогообъема работ на ТО:
/>,
где /> – трудоемкость ТОодного трактора,
/>часов в году.
11. Стратегиявыполнения операций ТО:
Z1 – по результатам постоянного контроля техническогосостояния,
Z2 – по результатам периодического контроля техническогосостояния,
Z3 – по заданной периодичности,
Z4 – по графику,
Z5 – после потери работоспособности.
Зависят от финансовыхвозможностей фирмы, владельца.
Показатель выбораварианта или сочетания вариантов:
/>
где N – число мест в межсменной стоянке, />
Q – годовой объем работ, у.э. га;
R – средний радиус территориихозяйства, км, />.
/>.
Вывод:
По таблице сочетаний, при/>:
Владелец машин выполняетоперации Z4 (по графику).
Исполнитель работ ТО –сервисная служба МТС и РТП.
Сервисная службавыполняет досрочное проведение ключевых операций ТО (очистка и замена масел,фильтров, форсунок и т.д.).
Предпочтительностьсочетаний вариантов стратегий: Z1– Z2.
Данный вариант позволяетэкономить 20...40 % трудовых затрат при доверительной вероятности отсутствияотказов, равной 60 % и на 15...20 % уменьшить расход средств на ТО.