Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Назначение и виды планирования деятельностипредприятия
1.2 Структура годового плана предприятия
2. Практическая часть
2.1 Планирование производства и реализации продукции
2.2 Планирование численности производственногоперсонала
2.3 Планирование фонда оплаты труда
2.4 Планирование себестоимости продукции, прибыли ирентабельности
Вывод
Список литературы
Введение
В последние годынаблюдается стойкая мировая тенденция увеличения спроса на разнообразныешвейные изделия по размерно-ростовочному ассортименту, цене, модельнымпризнакам, и срокам поставки в торговую сеть. Причём эти требования предъявляютне только женщины, но и мужчины. Для решения этой проблемы необходимопостоянное изучение спроса с последующей математической обработкой результатов.
Было установлено, чтосвои покупки среднеобеспеченные мужчины и женщины производят, чаще всего, вфирменным магазинах, находящихся рядом с домом или местом работы.
Фирменные магазиныявляются наиболее привлекательной торговой точкой, особенно для мужчин, которыеотдают предпочтение продукции, выполненной на отечественных предприятиях.Поэтому целесообразно и прибыльно организовывать отечественные предприятия,разумеется, с условием того, что их продукция будет устраивать спрос и вкус нетолько мужчин средних лет, но и молодёжной группы населения страны. В этомслучае в стоимость не будет входить транспортировка, и себестоимость изделийстанет меньше. Из этого следует, что в магазинах должна быть продукция, какотечественных производителей, так и импортная.
Для определения мненийпотребителей был проведён социологический опрос в фирменных магазинах городаМосквы. Было опрошено 150 мужчин и 180 женщин.
В результате опросаустановлено недостаточное предложение моделей для невысоких, нулевой и второйполнотных групп женщин и мужчин. Кроме того, недостаточен и скуден ассортиментдля полных мужчин и женщин, особенно для женщин нижнего типа, а мужчин –брюшного типа. Мужчины были неудовлетворенны качеством посадки брюк, т.к.вследствие особенностей телосложения мужчины брюшного типа носят брюки нижелини талии, что приводит к нарушению баланса. Анализ итоговых предприятийпоказал, что практически отсутствуют брюки на эти типы фигур. Предприятиямследует обратить внимания на этот факт и организовать изготовление одежды напроблемные фигуры, перечисленные выше.
В результате анализаанкет были установлены виды одежды, пользующиеся спросом в течение всего года:пиджак (жакет), платья, сорочка мужская, блузка, брюки и юбка. Эти виды одеждыобновляются потребителем ежегодно и даже чаще, так, пиджак (жакет) покупают 1-2раза в год, сорочку мужскую (блузку) – 4-5 раз в год, брюки – 1-2 раза в год.При этом молодёжь покупает одежду чаще, чем потребители старшей возрастнойгруппы. Для молодёжи можно предлагать более эксцентричные, модные, недорогиеизделия, а для старших возрастных групп проектировать изделия близкие кклассическим. Установлено что раз в 3 года приобретают такие изделия, какпальто, плащи женские или мужские. Но отечественный уровень развития легкойпромышленности недостаточен. Это связано с тем, что поставки сырья изсреднеазиатских республик (в которых выращивается хлопок) сокращены; продукцияотрасли не выдерживает конкуренции с импортными товарами, хлынувшими в Россиюиз-за рубежа в последние годы; почти 40% оборудования отрасли устарело.Удельный вес легкой промышленности в структуре хозяйства заметно снизился.
Перспективы развитиялегкой промышленности связаны с налаживанием экономических связей ивосстановлением сырьевой базы, преодолением технологической отсталости отрасли.В случае достижения цели, Российская лёгкая промышленность поднимется на весьмазначимый уровень.
1.Теоретическая часть
1.1Назначение и виды планирования деятельности предприятия
Планирование – одна из важнейших функцийуправления – это процесс формирования целей и задач, определение приоритетов,средств и методов их достижения.
Цель – это желательное состояние илирезультат. Предприятие может хотеть либо сохранить и улучшить то, что у негоесть (например, сохранить объем сбыта продукции на прежнем уровне), илидобиться каких-то новых результатов (например, увеличить долю рынка сбыта засчет диверсификации своей деятельности).
Задачи – это цели, достичь которыепланируется к определенному моменту времени в пределах планового периода. Целимогут быть недостижимы за период планирования, но приближение к ним возможно(например, выпустить всю продукцию на уровне мировых стандартов). Задачи должныбыть осуществимы за период планирования.
Государственныйплан выступает теперь как экономический регулятор системы налогов, нормамортизации, ставок по взносам на социальное и медицинское страхование,процентных ставок по кредитам и т.п. Все это приводит к необходимости усилениякоммерческого подхода к разработке планов предприятий.
Планированиена уровне предприятия в переходный период связано с трудностями из-за неопределенностии непредсказуемости многих экономических процессов, структурными изменениями,вариантами и интенсивностью разгосударствления собственности. Поэтомупереходному периоду в большей степени соответствуют годовые планы, в которые походу их реализации должны вноситься коррективы с учетом изменения конъюнктурырынка. Однако это не означает отказ от разработки стратегии развитияпредприятия.
Функциипланирования:
1. Разработка ассортиментной политики,направленной на производство конкурентоспособной продукции, и определениерынков сбыта и каналов товародвижения;
2. Определение направлений техническогоразвития производства и рационального использования всех видов ресурсов;
3. Определение потребности во всех видовресурсов, необходимых для производства продукции, а также поставщиков ресурсов;
4. Установление подразделениямпредприятия производственных задач на каждый конкретный период времени и путейих решения;
5. Согласование во времени показателейдеятельности подразделений и служб предприятия;
6. Решение экологических задач;
7. Решение задач в области социальногоразвития коллектива;
8. Развитие внутрипроизводственногохозрасчета, обеспечивающего согласованность целей каждого исполнителя, подразделенияи предприятия в целом, а также их ответственность за выполнение своих функций;
9. Определение финансовых источников длярешения производственных задач.
Видыпланирования.Выделяют три вида планирования деятельности предприятия: стратегическое (долгосрочное,перспективное), тактическое (краткосрочное, текущее) иоперативно-производственное. Первые два вида составляют технико-экономическоепланирование и являются прерогативой плановых служб предприятия;оперативно-производственное планирование – это организационное планирование,которым занимаются производственный отдел и диспетчерская служба предприятия.
Стратегическоепланирование –это долгосрочное планирование со сроками, которые вообще целесообразнорассматривать для решения конкретной цели; оно связано с решениями, последствиякоторых складываются в течение длительного периода времени (практически от трехи более лет). Долгосрочное планирование занимается определением целей и выборомсредств для их осуществления.
Тактическоепланирование (наиболеераспространенный термин – текущее планирование) – проведение годовых,квартальных, ежемесячных или докладных плановых расчетов для предприятия и егоподразделений.
Задачиоперативно-производственного планирования – обеспечение слаженности работы всехзвеньев производства по выпуску запланированной продукции в установленныхобъемах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов, атакже оперативное регулирование производства.
1.2Структура годового плана предприятия
В условияхрынка реализация основного принципа маркетинга – производить, то, чтопродается, а не то, что производится – выдвигает на первое место планированиесбыта продукции; план производства должен строиться на результатахмаркетинговых исследований с учетом производственных возможностей.
Годовой планпредставляет собой совокупность планов по различным направлениям деятельностипредприятия. Оно должно рассматриваться как этап реализации стратегиипредприятия. В условиях меняющейся конъюнктуры рынков роль годовых плановусиливается, ибо если раньше отправной точкой текущего планирования был планпроизводства, то в рыночной экономике это место занимает план сбыта на текущийгод. Этот план должен быть представлен в разрезе ассортимента продукции пообъемам, срокам поставки и регионам.
Годовой планпроизводственно-хозяйственной деятельности фирмы включает следующие основныеразделы:
1. план сбыта и производства продукции;
2. план технического развития(потенциала);
3. план материально-техническогообеспечения;
4. план по труду и кадрам;
5. план по себестоимости, прибыли,рентабельности и ценам;
6. финансовый план;
7. план социального развития коллектива;
8. план экологических мероприятий.
Центральный раздел планапроизводственно-хозяйственной деятельности фирмы – план сбыта ипроизводства продукции (производственная программа), в которомопределяется объём производства отдельных видов продукции в натуральном истоимостном выражениях. Предусматривается повышение качества продукции. Дляопределения объёма производства продукции в стоимостном выражении используютсяпоказатели товарной, реализуемой и валовой продукции. В соответствии состратегическим планом в разделе должно быть уделено внимание специализации,кооперированию и комбинированию производства.
Важнейший раздел плана деятельностипредприятия –планирование его потенциала(техническогоразвития), основу которого составляет использование достиженийнаучно-технического прогресса. Этот раздел включает научно-исследовательскиеработы, мероприятия по освоению производства новых видов продукции, внедрениюпрогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации процессов ит.п. Все эти направления определяют условия повышения конкурентоспособностипродукции. Большое значение приобретает внедрение АСУ, развитие стандартизациии метрологического обеспечения продукции, а также мероприятия по еёсертификации.
В этом же разделе должныопределяться показатели экономической эффективности всех включаемых в планмероприятий.
План материально-техническогообеспечения (МТО) представляет собой систему расчётов, отражающихпотребность производства в сырье, материалах, энергии, оборудовании, иисточники их покрытия. Определение потребностей в материальных итопливно-энергетических ресурсах, их распределение и использование должны осуществлятьсяна основе технически обоснованных норм расхода.
При разработке планапо труду и кадрамглавная задача – систематическое повышениепроизводительности труда как одного из важнейших условий повышенияэффективности производства. В этом разделе рассчитывается численностьработающих по категориям и фонды заработной платы, а также средняя заработнаяплата работников. Для определения потребностей в рабочей силе разрабатываетсябаланс дополнительной потребности в рабочих и специалистах и источников её обеспечения.
Разделом планапроизводственно – хозяйственной деятельности фирмы, в котором находят отражениерезультаты расчётов предыдущих разделов, является план по издержкампроизводства и реализации продукции (план по себестоимости, прибыли ирентабельности). При разработке этого раздела решается задача наиболеерационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Непосредственная цель планирования себестоимости – экономически обоснованноеопределение величины затрат на производство продукции; задача планированияприбыли – исчисление величины дохода, получаемого в результате деятельностифирмы.
В финансовом планеопределяются источник дохода и направление расхода денежных средств, ивзаимодействие с государственным бюджетом. Рассчитывается потребность всобственных и заёмных средствах, а также финансовые показатели.
В плане социальногоразвития коллектива предусматриваются мероприятия по решению наиболееактуальных для коллектива задач социального развития, улучшения условий труда,отдыха и быта. В условиях спада производства на большинстве предприятий этотраздел практически отсутствует, хотя значение его для обеспечения стабильностикадров и вытекающих из этого последствий весьма существенно.
С целью предотвращениязагрязнения окружающей среды и рационального использования природных ресурсовразрабатывается план по проведению экологических мероприятий.Этот план предусматривает внедрение малоотходных и безотходных технологическихпроцессов; развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное икомплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающихили существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.
производствоперсонал себестоимость прибыль
2. Практическая часть
2.1 Планирование производства иреализации продукции
Исходные данные длярасчетаПоказатели Единица измерения Значение 1. Ассортимент продукции пальто женское 2. Трудоемкость изготовления изделия час. 2,38 3. Выпуск в смену шт. 220 4. Количество смен 2 5. Количество рабочих дней в году дни 216 6. Продолжительность смены час. 8
Расчетпараметров основных и неосновных потоковПроцесс производства и ассортимент продукции Трудоемкость изготовления изделия, час. Выпуск в смену, шт. Количество рабочих, чел. Такт потока, сек. Площадь потока, мІ Длина поточной линии, м Поток по изготовлению женского пальто (основной) 2,38 220 65 38,95 530,4 90 Поток по изготовлению женского пальто (1-ый) 2,737 196 67 38,34 544,8 90 Поток по изготовлению женского пальто (2-ой) 2,142 250 67 23,44 544,8 90
Итого /> 666 199 /> 1620 />
/>
/>
/>
Норма площади взята изтаблицы
/>
Расчет производственнойпрограммы швейного цехаПроцесс производства и ассортимент продукции Выпуск в натуральном выражении Выпуск в стоимостном выражении в смену, шт. количество смен количество рабочих дней в году в год, шт. оптовая цена единицы изделия, руб. объем товарной продукции, руб. Поток по изготовлению женского пальто (основной) 220 2 216 95040 2400,00 228096000 Поток по изготовлению женского пальто (1-ый) 196 2 216 84672 2700,00 228614400 Поток по изготовлению женского пальто (2-ой) 250 2 216 108000 2100,00 226800000 Итого 666 /> /> 287712 /> 683510400
Выпуск в год = Выпускв смену*количество смен*Количество рабочих дней в году
/>
2.2 Планированиечисленности производственного персонала
Расчет численностиосновных производственных рабочихВыпуск в смену, шт. Трудоемкость изготовления изделия, час. Явочная численность, чел. Процент невыходов на работу, % Списочная численность, чел. Количество резервных рабочих, чел. в одну смену в две смены в одну смену в две смены 220 2,38 65 131 196 2,737 67 134 250 2,142 67 134
199
399 5% 210 420 10
/>
Резервныерабочие = Списочная численность – явочная численность (за 2 смены)
Расчет численностивспомогательных рабочих и обслуживающего персоналаНаименование профессии Объекты обслуживания Единица измерения объема работ Объем работ Норма обслуживания Численность, чел. в одну смену в две смены слесарь-ремонтник технологическое оборудование усл.ед. 477,62 80 6 12 электрик электрооборудование усл.ед. 608,93 80 8 16 контролер ОТК готовые изделия шт. 666 125 5 10 уборщица производственная площадь мІ 1620 350 5 10 итого
24
48
/>
— объем работуборщицы определяется площадью предприятия
— объем работконтролера определяется выпуском изделий в смену по всему предприятию
— объем работслесаря-ремонтника равен суммарной сложности ремонта оборудования из таблицы 6
объемработ электрика = (0,16 * 0,12 * 120 *списочную численность) + всегоэлектрооборудования
Из«вспомогательной таблицы для расчета объема работ слесарей-ремонтников иэлектриков»
Нормаобслуживания для слесарей 80
Электрик 80
Уборщиц 350
Контролера взависимости от ассортимента 125
Вспомогательная таблицадля расчета объема работ слесарей-ремонтников и электриковНаименование оборудования Удельный вес, % Количество, ед. Сложность ремонта, усл.ед. технологическое оборудование электрооборудование единицы оборудова-ния всего оборудова-ния единицы оборудова-ния всего оборудования Универсальное 45 94 2,5 236,18 0,55 51,96 Стачивающе-обметочное Обметочное Специальное 12 25 8 201,54 0,6 15,12 Полуавтоматы 5 10 12 125,96 0,7 7,35 Прессы 15 31 4 125,96 1,0 31,49 Утюги 23 48 0,5 24,14 0,4 19,31
Итого
100
210
24,5
477,62
2,7
125,23
Количествоединиц оборудования принимают как списочную численность рабочих в одну смену
Кол-вооборудования определенного вида = Количество оборудования всего * удельный весэтого вида / 100
Сложностьремонта каждого вида оборуд. = кол-во ед. оборудования определенного вида *сложность ремонта 1-ой единицы.
Удельный вес оборудования(%) и технологическое оборудование (ед. оборудования ) берутся извспомогательных таблиц
Расчет численностируководителей и специалистовНаименование профессии Норма управляемости Численность, чел. в одну смену в две смены Начальник цеха 1 чел. на цех 1 1 Технолог 1 чел. на цех 1 1 Мастер смены 1 чел. на смену 1 2 Мастер потока 1 чел. на поток 3 6 Итого 6 10
2.3 Планирование фондаоплаты труда
Тарифная сетка оплатытрудаТарифный разряд Единица измерения I II III IV V VI Тарифный коэффициент 1,00 1,35 1,69 1,91 2,16 2,44 Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков руб. 58,70 79,25 99,20 112,12 126,79 143,23 Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков руб. 56,80 76,68 95,99 108,49 122,69 138,59
Вспомогательная таблицадля расчета среднего разряда и среднего тарифного коэффициента рабочих швейногоцехаРазряд рабочего Удельный вес, % Количество, чел. Тарифный коэффициент Сумма тарифных разрядов Сумма тарифных коэффициентов I II 20 84 1,35 168 113,368 III 50 210 1,69 630 354,800 IV 20 84 1,91 336 160,395 V 10 42 2,16 210 90,695 VI Итого
100
420
1344
719,258 Средний разряд
3,2 Средний тарифный коэффициент
1,713
Всего кол-во чел. =списочная численность в 2 смены
/>
Тарифный коэффициентберем из таблицы 8
Сумма разрядов =Кол-во рабочих по разряду * соответствующий разряд
Сумма тарифныхкоэффициентов = кол-во рабочих по разряду * тарифный коэффициентсоответствующего разряда
/>
/>
Расчет прямого фондазаработной платы основных производственных рабочихПроцесс производства и ассортимент Выпуск в год, шт. Часовая тарифная ставка первого разряда, руб. Средний тарифный коэффициент, руб. Трудоемкость изготовления изделия, час. Сдельная расценка на единицу изделия, руб. Прямой фонд заработной платы, руб. Поток по изготовлению женского пальто (основной) 95040 58,70 1,713 2,38 239,32 22744629 Поток по изготовлению женского пальто (1-ый) 84672 58,70 1,713 2,737 275,21 23302906 Поток по изготовлению женского пальто (2-ой) 108000 58,70 1,713 2,142 215,38 23261552
итого 287712 /> /> /> />
69309086
Сдельная расценка наед. изделия = Часовая тарифная ставка 1-го разряда * средний тарифныйкоэффициент * Трудоемкость изготовления изделия
Прямой фонд зар. платы= выпуск в год * сдельную расценку на ед. изделия
Расчет прямого фондазаработной платы вспомогательных рабочих и обслуживающего персоналаПрофессия, должность Численность, чел. Часовая тарифная ставка первого разряда, руб. (ЧТС) Тарифный разряд Тарифный коэффициент
Годовой фонд рабочего времени, час.
(ГФРВ)
Прямой фонд заработной платы, руб.
(ПФЗП) /> /> слесарь-ремонтник 12 56,80 5 2,16 1728 2544058 /> электрик 16 56,80 4 1,91 1728 2999476 /> контролер качества 10 56,80 5 2,16 1728 2120049 /> уборщица 10 56,80 2 1,35 1728 1325030 /> итого
48
8988614 />
ПФЗП= Численностьчеловек * ЧТС * Тарифный коэффициент * ГФРВ
Расчет годового фондазаработной платы всех рабочихСостав фонда заработной платы Расчеты Величина, руб. 1. Прямой фонд основных рабочих 69309086 2. Прямой фонд вспомогательных рабочих 8988614 Итого прямой фонд заработной платы рабочих П.Ф.основных раб. + П.Ф.вспомогательных раб. 78297700 3. Премия 30% от прямого фонда рабочих 23489309,99 4. Доплаты до часового фонда Днв+Дрез+Дбриг+Дуч 6888968,59 4.1. Доплаты за работу в ночное время Днв=0,5*ЧТСср*Тнв*Дгод*( Nсп+Nвсп) 5071050,86 4.2. Доплаты резервным рабочим Дрез=0,15*ЧТСmax*Тсм*Дгод*Nрез 344980,2435 4.3. Доплаты неосвобожденным бригадирам Дбр=0,15*ЧТСmax*Тсм*Дгод*Nбриг 689960,4869 4.4. Доплаты за обучение учеников Дуч=ПФ*1% 782976,9995 Итого часовой фонд заработной платы рабочих ПФ+Премия+Доплаты до часового фонда 108675979 5. Доплаты за льготные часы подросткам 1% от часового фонда 1086759,785 Итого дневной фонд заработной платы рабочих Часовой фонд + Доплаты подросткам 109762738 6. Доплаты за отпуск Дотп= Дневной фонд * %допл (11,2) 12293426,69 Итого годовой фонд заработной платы рабочих Ф=ДнФ+Дотп 123142925
Расчет фонда заработнойплаты управленческого персонала цеха (руководителей и специалистов)Профессия, должность Численность, чел. Должностной оклад, руб. премия Месячный фонд заработной платы, руб. Годовой фонд заработной платы, руб. % сумма, руб. Начальник цеха 1 52000 45 23400 75400 904800 Технолог 1 35000 35 12250 47250 567000 Мастер смены 2 30000 28 8400 38400 921600 Мастер потока 6 27000 25 6750 33750 2430000 итого 10 144000 50800 194800 4823400
Месячный фонд зараб.платы = (должностной оклад + премия) * Численность человек
Годовой фондзаработной платы = Месячный фонд зараб. платы*кол-во месяцев в году
Сводный план по труду изаработной платеПоказатели плана Обозначение Единица измерения Величина, руб.
1. Численность производственного персонала всего, из них:
Nпп чел. 478 основные производственные рабочие
Nсп чел. 420 вспомогательные рабочие и обслуживающий персонал
Nвсп чел. 48 руководители и специалисты
Nрук чел. 10
2. Фонд заработной платы всего, в том числе ФЗП руб. 127966325 фонд заработной платы рабочих
ГФраб руб. 123142925 фонд заработной платы руководителей и специалистов
ГФрук руб. 4823400
3. Производительность труда на одного рабочего
ПТраб-го руб. 1627862,658 на одного работника
ПТраб-ка руб. 1430290,845
4. Среднемесячная заработная плата одного рабочего
ЗПср-мес раб-го руб. 21933 одного работника
ЗПср-мес раб-ка руб. 22315
ЗПработника =ФЗП/Nпп/месяцев в году
ЗПрабочего= ГФраб/(Nсп +Nвсп)/месяцев в году
ФЗП =ГФраб+ГФрук
ПТраб-го =выпуск объема товарной продукции/Nсп
ПТраб-ка =выпуск объема товарной продукции/Nпп
2.4 Планированиесебестоимости продукции, прибыли и рентабельности
Калькуляция себестоимостиединицы изделияСтатьи затрат Норматив Величина, руб. изделие первого потока изделие второго потока изделие третьего потока 1. Материальные затраты расчет 433,89 498,97 368,80 2. Транспортно-заготовительные расходы 7% 30,37 34,93 25,82 3. Основная заработная плата производственных рабочих расчет 414,30 463,99 363,12 4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 10,7% 44,33 49,65 38,85 5. Отчисления на социальные нужды (ЕСН) 26,0% 119,24 133,55 104,51 6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 30,0% 124,29 139,20 108,94 7. Цеховые расходы 50,0% 207,15 231,99 181,56 8. Общефабричные расходы 80,0% 331,44 371,19 290,50 9. Итого производственная себестоимость сумма ст.1 по ст.8 1705,02 1923,46 1482,10 10. Внепроизводственные (коммерческие) расходы 5,0% 85,25 96,17 74,11 11. Итого полная себестоимость сумма ст.9 и ст.10 1790,27 2019,63 1556,21 12. Прибыль разность ст.13 и ст.11 609,73 680,37 543,79 13. Оптовая цена 2400,00 2700,00 2100,00 14. НДС 18,0% 432,00 486,00 378,00 15. Отпускная цена (с НДС) сумма ст.13 и ст. 14 2832,00 3186,00 2478,00 16. Рентабельность ст.12/ст.11 34,1% 33,7% 34,9% 17. Затраты на 1 руб. реализации продукции ст. 11/ст.13 0,75 0,75 0,74
Вспомогательная таблицадля расчета материальных затратвиды материалов единица измерения норма расхода на изделие цена за единицу измерения, руб. Сумма, руб. ткань пальтовая шерстяная м 2,7 105 283,5 подкладочный материал м 2,3 30 69 клеевой материал м 0,95 20 19 пуговицы шт 8 0,65 5,2 нитки для стачивания шт 3 1,8 5,4 нитки для отделочных строчек шт 1 4,5 4,5 Подплечники пара 1 4,1 4,1 Упаковка (пакет) шт 1 41,5 41,5 Фирменная лента м 0,07 0,71 0,0497 Лента с символами по уходу м 0,07 15,4 1,078 Товарный ярлык шт 1 0,56 0,56
итого 433,89
Суммаруб.= цена за единицу измерения* норма расхода на изделия
Материальные затраты дляпервого потока берутся из таблицы 16; для второго потока +15%, для третьегопотока -15% от первого потока
Вспомогательная таблицадля расчета основной заработной платы производственных рабочих Трудоемкость изготовления, час. Средний тарифный коэффициент Часовая тарифная ставка первого разряда, руб. Сдельная расценка, руб. Коэффициент доплат Основная заработная плата, руб. пошив изделия 2,38 1,713 58,70 239,32 раскрой изделия 0,476 1,9 56,80 59,18 итого 298,49 1,39 414,30 пошив изделия 2,737 1,713 58,70 275,21 раскрой изделия 0,5474 1,9 56,80 59,08 итого 334,29 1,39 463,99 пошив изделия 2,142 1,713 58,70 215,38 раскрой изделия 0,4284 1,9 56,80 46,23 итого 261,62 1,39 363,12
Сдельнаярасценка = трудоемкость изготовления * Средний тарифный коэф.* ЧТС
/>
Основнаязаработная плата = Сдельная расценка * Коэффициент доплат
Реализациявсей продукции = выпуск в год * оптовая цена изделия
Себестоимостьвсей продукции = выпуск в год * себестоимость единицы изд.
Прибыль навсю продукцию = выпуск в год *прибыль на единицу изд.
/>