Реферат по предмету "Экономика"


Расчет себестоимости переработки 1 т груза на производственном участке

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Объемные и качественные показателиработы производственного участка
1.1 Расчет объемных показателейработы производственного участка
1.2 Расчет качественных показателейработы производственного участка
2. План по труду производственного участка
2.1 Расчет контингента работниковпроизводственного участка
2.1.1 Основные расходы
2.1.2 Основные расходы, общие длявсех хозяйств железнодорожного транспорта
2.1.3 Общехозяйственные расходы
2.2 Расчет годового фонда заработнойплаты
2.3 Расчет производительности труда
3. План эксплуатационных расходов
3.1 Основные расходы
3.2 Основные расходы, общие для всеххозяйств железнодорожного транспорта
3.3 Общехозяйственные расходы
4 Калькуляция себестоимостипереработки грузов
5 Техника безопасности
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ
Белорусская железнаядорога имеет важное значение в жизнедеятельности экономики РБ, реализациисоциальной политики государства. На дороге постоянно проводится работа пореализации прогрессивных и передовых технологий, использованию достиженийнаучно-технического прогресса, что позволяет преодолевать кризисные явления,присущие многим железным дорогам иных государств.
В последнее времяприобрела актуальность проблема улучшения экологической ситуации на транспортена основе внедрения новейших научно-технических достижений, реализациисовременных требований к экологии. Несмотря на имеющиеся трудности, на железнойдороге сохранен престиж инженерного и научного труда, развивается тенденциялинейных предприятий и объединений к освоению прогрессивных видов техников иновейших технологий.
Существуют основныеприоритеты в развитии перспективных путей:
1. Повышениеконкурентоспособности Белорусской железной дороги путем создания прогрессивныхтехнологий управления перевозочным процессом, улучшение сервиса пассажирских игрузовых перевозок, проведение гибкой тарифно-финансовой политики.
2. Развитие собственнойбазы индустриального ремонта и производства элементов подвижного состава итехнических средств на основе реструктуризации эксплуатационных и ремонтныхпредприятий, мощности которых стали невостребованными.
3. Создание научно-производственнойбазы для разработки прогрессивных технологий, новой техники и материалов впроизводственных условиях, получение всеобъемлющих выводов и быстрое внедрениеновых технологий и материалов в производство.
4. Повышение жизненногоуровня работника отрасли путем сокращения использования перевозочного процесса,для чего необходимо исключить для линейных предприятий железнодорожнойдеятельности, не связанной с перевозочным процессом.
В программе развитияБелорусской железной дороги до 2010 года определены всевозможные пути развитияи реализации поставленных приоритетных направлений.
Экономикажелезнодорожного транспорта является отраслевой экономической наукой, изучающейзакономерности развития транспорта, характера основных экономических итехнико-экономических взаимосвязей транспорта, его отдельных отраслей хозяйстваи предприятия; методы планирования, формы управления, вопросы финансированияхозяйственного расчета, методы определения себестоимости и др.
Экономика грузовогохозяйства рассматривает вопросы организации производства и труда, эффективностьвнедрения новой техники и рационализаторских предложений, оценки экономическойэффективности планируемых предприятий, изучает методы и приемы, анализыпроизводственно-хозяйственной деятельности.
Экономика грузового хозяйства исследует характер и объем взаимосвязей между экономическими, эксплуатационными и техническими факторами в грузовом хозяйстве. В частности, определяется, какое влияние оказывают объем и структура погруженных и выгруженных, переработанных грузов, техническая вооруженность грузового хозяйства и условия эксплуатации грузовых устройств на себестоимость грузовых работ, эффективность капитальных вложений, производительность труда, рентабельность и другие экономические показатели.
Экономика грузового хозяйства изучает также влияние улучшения показателей работы в грузовом хозяйстве на общие показатели работы железнодорожного транспорта.
В целом, экономикатранспорта как наука изучает закономерности развития транспорта как особойсферы материального производства. Как учебная дисциплина экономика исследуетроль транспорта в экономике страны, взаимосвязи его с другими отрасляминародного хозяйства, организацию управления труда и заработной платы,направление и темпы развития, планирование перевозок грузов и пассажиров, использованиеподвижного состава и постоянных вспомогательных и других устройств, правильноепланирование эксплуатационных расходов и себестоимости продукции и другихпоказателей транспорта.

1. ОБЪЕМНЫЕ ИКАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПУ
1.1  Расчет объемных показателей
1.2 
Объем переработки грузовпроизводственного участка за год в тонно-операциях, выполняемых с каждымгрузом, определяем по формуле:
/>                                                                                (1)
где: />– годовой объемпереработки;
Q – грузооборот;
C – число операций, выполняемые скаждым грузом.
Полученные результатысводим в таблицу 1.
Таблица 1 Наименование груза Способ переработки
Грузооборот,
тыс. тонн
Количество
операций Количество тонно-операций Проволка в кругах Механизированный 630 2 1260000 Электролампы в упаковке Механизированный 860 2 1720000 Грузы в мешках 51-80 кг Вручную 95 1  95000 Грузы в мешках 31-50 кг Вручную 55 2 110000 Итого: — 1640 3185000
В таблице 2 дана сменнаявыработка, норма времени средств механизации для погрузки-выгрузки и сортировкиданных грузов.
Таблица 2
Наименование
груза
Наименование
механизма
Норма
выработки, т Норма времени механизатор стропальщик Проволка в кругах ККС-10 131 0,0534 0,107 Электролампы вупаковке «Тойота» 58,8 0,1190 0,476
1.2 Расчет качественныхпоказателей участка
Уровень механизацииопределяем по формуле:
/>                                                                  (2)
где: Pмех, Pк.мех – объем работ выполняемый соответственно механизированным икомплексно-механизированным способом.
/>

2. ПЛАН ПО ТРУДУ
Основными показателямиплана по труду являются численность работников, производительность труда постанции, хозяйствам, сменам и основным группам работников, средняя месячнаязаработная плата, фонд заработной платы, организационно-техническиемероприятия, научная организация труда.
План по трудусоставляется исходя из утвержденного отделением дороги общего фонда заработнойплаты и задания по росту производительности труда.
Исходной базой дляразработки плана по труду являются планируемые объемные и качественныепоказатели работы, техническая вооруженность, плановые нормативы расходарабочей силы и др.
Контингент работниковпланируют по профессиям, разрядам, квалификации и должностям.
Для определения плановойчисленности необходимо знать фонд рабочего времени одного работника впланируемом периоде.
Различают явочный исписочный составы планового контингента работников.
При определениичисленности работников станции необходимо исходить из действующих нормпотребности в рабочей силе на измеритель, наиболее рациональной расстановкиработников по объектам и полного их использования. Учитывается классностьстанции, особенности расположения станционных путей, фронтов погрузки-выгрузкии другие условия работы. Потребность в штате рассчитывается по профессиям истатьям расходов.
Штат станции планируютотдельно по основным расходам по перевозкам и расходам, общие для всех отраслейхозяйства железных дорог, включая общехозяйственные расходы.
Контингент работников,планируемый по основным расходам, подразделяют по хозяйствам: движение,контейнерных перевозок и коммерческой работы, пассажирскому. Штат, планируемыйпо группе общехозяйственных расходов, рассчитывают по станции в целом.
Общий фонд заработнойплаты включает все виды оплаты труда, в том числе и дополнительную заработнуюплату. Фонд основной заработной платы планируют по каждой профессии или группеработников на основе среднемесячной заработной платы и явочного контингентаработников.
Среднемесячная заработнаяплата складывается из месячной тарифной ставки или оклада, сдельного приработка(у сдельщиков), установленных премий и доплат за работу в праздничные дни иработу в ночное время, за класс квалификации, совмещения профессий, за работу вотдельных районах.
Производительность трудаопределяется делением объема работы на списочный контингент работников.
2.1. Расчет контингентаработников производственного участка
2.1.1 Основные расходы
Ст. 492 «Переработка грузов вручную»
По этой статьепланируется контингент рабочих, грузчиков по всем видам тоннажных операций,выполняемых вручную:
/>                                                                           (3)
где: кзам –коэффициент замещения, кзам=1,1;
Траб – числорабочих дней в году, Траб =306;
Нвыр – нормавыработки.
Численность грузчиковзаносим в таблицу 3.

Таблица 3
Наименование
 груза
/>
Нвыр
Нвр
Nчел Грузы в мешках 51-80 кг 95000 19,8 0,354 17 Грузы в мешках 31-50 кг 110000 17,1 0,409 23 Итого 205000 - - 40
 
Ст. 493 «Переработка грузов механизмами».
По этой статьепланируется численность работников, обслуживающих машины: крановщиков,водителей автопогрузчиков, автокранов и т.д.; а также рабочих: грузчиков истропальщиков.
Численность работников,обслуживающих погрузо-разгрузочные машины и механизмы, планируется по числумашин, нормам обслуживания и сменности работы
/>                                                                        (4)
где: Псм0 –количество рабочих смен в сутки, Псм= 3.
Потребное числопроизводственных рабочих рассчитывается по формуле:
N = Пм ∙ П ∙ Псм∙ kзам                                                                                                                     (5)
где: П – число людей, обслуживающиходну машину, чел.;
Псм – режимработы участка, Псм = 4,5.
Расчет числапогрузок-разгрузок машин и численность работников, обслуживающих машины,заносим в таблицу 4.

Таблица 4Тип механизма
Нвыр П
Пмаш N ККС-10 131 3 9 134 «Тойота» 58,8 5 27 668 Итого 36 802
По ст. 493 такжепланируется контингент работников, занятых ремонтом машин и механизмов:
Nр = Пм ∙ (Nто + Nтр +Nкр) ∙ kзам                                                                                                  (6)
где: Nто, Nтр, Nкр –количество людей, обслуживающие эти ремонты, чел.
Nр = 9 ∙ (0,095+0,115+0,011) ∙1,1= 3 чел.
Nр = 27 ∙ (0,071+0,094+0,006) ∙1,1= 5 чел.
2.1.2 Основные расходы,общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта
Ст. 708 «Обслуживание и текущий ремонтзданий и сооружений производственного назначения»
По этой статьепланируется количество рабочих, занятых уборкой, отоплением зданий, мастерскихи др. помещений производственного назначения:
уборщиц – 4 человека;
кочегаров – 4 человека;
Ст. 717 «Эксплуатация, содержание и ремонтоборудования и инвентаря
производственногоназначения»
По этой статье принимаемследующий контингент:
слесари по ремонту – 2человека;
электросварщики – 1человек;
столяры – 1 человек;
2.1.3 Общехозяйственныерасходы
Ст. 751 «Оплата труда руководителей испециалистов»
По этой статьепланируется следующий контингент:
начальник МЧУ – 1человек;
инженер по нормированиютруда – 1 человек;
бухгалтер – 1 человек;
техник – 1 человек;
кладовщик – 1человек;
Ст. 750 «Содержание персонала»
Принимаем:
мастер 2-й группы – 1человек;
мастер 3-й группы – 4человека;
2.2 Планирование фондазаработной платы
На железнодорожномтранспорте, как и во всех отраслях народного хозяйства, применяются две формыоплаты труда – повременная и сдельная. Выбор формы оплаты труда работниковосновывается на анализе условий работы и эффективности в этих условиях той илииной формы. На повременной оплате находится около 70% общей численности рабочихлинейных предприятий железнодорожного транспорта, а остальные – на сдельной.
При повременной форметруд оплачивается за фактически отработанное время с учетом квалификацииработника и условий труда. Ее обычно применяют на участках с заранее заданнымритмом или строго определенным объемом выполняемой работы, а также когда неимеется возможности нормировать объем выполняемой работы или затруднен учетколичества выполняемой работы. Повременная форма оплаты имеет недостаток: неоказывает воздействия на снижение себестоимости продукции или работы.Недостаточно оно стимулирует рост квалификации работников. Поэтому она вбольшинстве случаев дополняется премиями, стимулирующими качество выполняемыхработ, выполнений заданий в срок и др.
При сдельной форме трудоплачивается в соответствии с количеством изготовленной продукции иливыполненных операций по установленным нормам выработки и сдельным расценкам.Сдельная форма может быть применена для оплаты труда тех рабочих, труд которыхподдается нормированию и учету, когда работник имеет возможность увеличитьобъем работы и возможен контроль за качеством продукции.
На сдельной формеоснованы две системы оплаты труда – прямая сдельная и аккордная.
При прямой сдельнойсистеме устанавливаются расценки за единицу изготовляемой продукции или работы,а сумма заработка определяется как произведение расценки на количествовыработанной продукции. Прямая сдельная система стимулирует ростпроизводительности труда и при правильно установленных расценках способствуетснижению эксплуатационных расходов.
В зависимости отконкретных условий производства прямая сдельная оплата труда может бытьиндивидуальной и бригадной. Индивидуальная сдельная оплата применяется на техработах, которые выполняются одним рабочим, или когда выработка каждогорабочего может учитываться отдельно. Бригадную сдельную оплату труда применяютв тех случаях, когда технологический процесс, характер использования оборудованияили специфика выполняемых работ вызывают необходимость одновременного участия ввыполняемой работе бригадных рабочих.
При аккордной системеоплата производится за целый комплекс работ (продукции). Размер аккорднойоплаты определяется исходя из объема отдельных работ, входящих в установленныхкомплекс. Обычно аккордная оплата устанавливается для бригады, между членамикоторой она распределяется в соответствии с проработанным временем,квалификацией работников, входящих в бригаду, и их отношение к труду.
Производим расчетзаработной платы для работников производственного участка по основнойдеятельности.
1. Находим расценку длякаждого вида груза, R:
/>                                                                (7)
где: tст – часовая тарифная ставка, tст = 2360;
R1 = 2360∙(0,0534+0,107) = 378руб.;
R2 = 2360∙(0,1190+0,476) = 1404руб.;
R3 = 2360∙0,354 = 835 руб.;
R4 = 2360∙0,409 = 965 руб.;
2. Определяем основнуюзаработную плату, Zосн:
/>                                                                                      (8)
Zосн1 =378∙1260 = 476280 тыс. руб.;
Zосн2 = 1404∙1720 = 2414880 тыс.руб.;
Zосн3 = 835∙95 = 79325 тыс. руб.;
Zосн4 = 965∙110 = 106150 тыс. руб.;
3. Определяем доплату заночное время, Zн:
Zн = 20% ∙ Zосн                                                                                                                                      (9)
Zн1 = 0,2 ∙476280 = 95256 тыс.руб.;
Zн2 = 0,2 ∙2414880 = 482976 тыс.руб.;
Zн3 = 0,2 ∙79325 = 15865 тыс.руб.;
Zн4 = 0,2 ∙106150 = 21230 тыс.руб.;
4. Определяем доплату запраздничные дни, Zпрз:
Zпрз = 4,6%∙ Zосн;                                                                               (10)
Zпрз1 = 0,046∙ 476280 = 21909 тыс.руб.;
Zпрз2 = 0,046∙ 2414880 = 111084 тыс.руб.;
Zпрз3 = 0,046∙79325= 3649 тыс. руб.;
Zпрз4 = 0,046∙ 106150 =4883 тыс.руб.;
5. Определяю доплату заклассность, Zкл:
Zкл = 2,2%∙Zосн;                                                                                (11)
Zкл1 = 0,022∙476280 = 10478 тыс.руб.;
Zкл2 = 0,022∙ 2414880 = 53127 тыс.руб.;
Zкл3 = 0,022∙ 79325= 1745 тыс.руб.;
Zкл4 = 0,022 ∙106150= 2335 тыс.руб.;
6. Премия, Zпр:
Zпр = 10% ∙ (Zосн + Zн + Zпрз + Zкл );                                                   (12)
Zпр1 = 0,1 ∙(476280+95256+21909+10478)= 60392 тыс. руб.;
Zпр2 = 0,1 ∙(2414880+482976+111084+53127)= 306207 тыс. руб.;
Zпр3 = 0,1 ∙(79325+15865+3649+1745)= 13058 тыс. руб.;
Zпр4 = 0,1∙(106150+21230+4883+2335)= 13460 тыс. руб.;
7. Определяем общуюзаработную плату, Zобщ:
Zобщ = Zосн + Zн + Zпрз + Zкл + Zпр;                                                     (13)
Zобщ1 = 476280+95256+21909+10478+60392 =664315 тыс. руб.;
Zобщ2 = 2414880+482976+111084+53127+306207=3368274 тыс. руб.;
Zобщ3 = 79325+15865+3649+1745+13058=113642 тыс. руб.;
Zобщ4 = 106150+21230+4883+2335+13460 =148058 тыс. руб.;
8. Определяемсреднемесячную заработную плату, Zср.м:
Zср.м = Zобщ / (12 ∙ N);                                                                        (14)
Zср.м = 664315000 / (12 ∙134) =413131 руб.;
Zср.м = 3368274000 / (12 ∙ 668) =420193 руб.;
Zср.м = 113642000 / (12 ∙ 17) =557068 руб.;
Zср.м = 148058000 / (12 ∙ 23) =536442 руб.;
Все расчеты по заработнойплате заносим в таблицу 5.
2.3 Расчетпроизводительности труда
Производительность трудаизмеряется выработкой продукции, приходящейся на одного человека:
/>                                                                            (15)
П = 3185000 / (365 ∙864) = 10 т/чел.

3. ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХРАСХОДОВ
Эксплуатационные расходыпланируют по отраслям хозяйства, линейным предприятиям и подразделениям постатьям номенклатуры расходов и элементам затрат. Расходы механизированнойдистанции планируются и учитываются по элементам затрат: заработная плата,амортизационные отчисления, материалы, топливо, электроэнергия и прочиерасходы.
Материалы включаютстоимость материалов для смазки, чистки, запасных, запасных частей, металла идругих деталей, необходимых для ремонта машин и механизмов. Расходы наматериалы планируются по количеству и характеристикам машин, механизмов иоборудования и нормам затрат на единицу.
К материалам относятсятакже расходы, связанные с техникой безопасности и производственной санитарией;стоимость спецодежды; материалов для уборки помещений, мыла, расходуемого вумывальниках и душевых; часть стоимости форменной одежды, выданной со скидкойпроизводственному персоналу; расходы, связанные с износом малоценных ибыстроизнашивающихся предметов.
Расходы на топливо иэлектроэнергию планируют отдельно для тяги поездов и для прочихпроизводственных нужд.
Для тяги поездов расходына топливо и электроэнергию рассчитывают по участкам обслуживания, видамдвижения и локомотивным депо исходя из объема работы и норм на измерители.Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливают при электротяге вкиловатт-часах, а при тепловозной и паровозной тяге – в килограммах условноготоплива.
Потребность в расходах натопливо и электроэнергию для производственных нужд, материалы, прочие затратыопределяют по отраслям хозяйства отделения и линейным предприятиям исходя изналичия оборудования, размера производственных помещений, различных устройств иобъектов парка вагонов и локомотивов, норм расхода. Электроэнергия включаетстоимость электроэнергии, необходимой для работы погрузочно-разгрузочных машини механизмов, компрессоров, станков, для освещения производственных,административных и бытовых помещений.
Амортизационныеотчисления занимают второе место (после расходов на заработную плату) вэксплуатационных расходах отделений, как и всей сети железных дорог. Онипланируются по установленным дифференцированным нормам от среднегодовойстоимости основных средств, а также отдельно по производственным инепроизводственным фондам. Исходными материалами для расчета амортизационныхотчислений служат стоимость основных фондов отделения дороги и линейных предприятийна начало планируемого периода, данные о намеченном вводе в эксплуатацию новыхосновных фондов и предполагаемом периоде.
3.1 Основные расходы
Ст. 492 «Переработка грузов вручную»
По этой статьепланируется заработная плата грузчиков по всем видам тоннажных работ,выполняемые вручную, а также расходы на спец. одежду:
Епр = Цсп∙ N492                                                                                                                                     (16)
где: Цсп –цена спецодежды, Цсп=60000 руб.;
Епр = 60 000 ∙40= 2400 тыс.руб.;
 
Ст. 493 «Переработка грузов механизмами».
По этой статье планируютсярасходы по заработной плате рабочих, занятых механической переработкой грузов,а также затраты на материалы для смазки и обтирки, топлива, электроэнергии,восстановления механизмов и прочие расходы.
Рассчитываем расходы насмазочные и обтирочные материалы по формуле:
Ем = Есм +Еобт                                                                                                                                        (17)
/>                                                                        (18)
/>                                                               (19)
где: Цсм, Цобт– цена 1 кг смазочных и обтирочных материалов;
  kсм. kобт — расход смазочных и обтирочных материалов;
  /> - число часов работымашины за год.
/>                                                                                                                                      (20)
где: Qтех – техническая производительностьмашины.
Qтех = Нвыр / (7 ∙ kв)                                                                           (21)
где: kв — коэффициент использования машины вовремени, kв = 0.8;
Расчет числа работы машини механизмов заносим в таблицу 6.
Таблица 6Тип механизма
/>
/>
/>
/>/> ККС-10 1260000 131 23 54783 «Тойота» 1720000 58,8 11 156364
Расчет расхода смазочныхи обтирочных материалов заносим в таблицу 7.

Таблица 7
Тип
механизма
/>
/>
/>Есм,
тыс.руб
Цобт
kобт
Eобт,
тыс.руб ККС-10 5500 0,190 57248 1200 0,1 6574 «Тойота» 5500 0,013 11180 1200 0,1 18764 Всего: - - 68428 - - 25338 Итого: - - - - - 93767
Расходы на электроэнергиюдля машин и механизмов планируются отдельно для каждой установки, исходя из еемощности, времени работы установленного тарифа. Учитывая то, что у настракторные погрузчики, расходы на электроэнергию не рассчитываем.
/>                                                           (22)
где: Цэл –цена 1кВт/час электроэнергии;
  W – суммарная мощностьэлектродвигателя;
  Y1 – коэффициент, используемыйдвигателем по мощности;
  Y2 – коэффициент, учитывающий потери вэлектросети.
Расходы на топливоопределяется по формуле:
/>                                                                           (23)
где: Цт – цена 1 кг топлива, руб.;
  kт – норма расхода топлива за 1 час работы, кг.
Полученные результаты израсчетов заносим в таблицу 8.
Таблица 8Тип механизма
Цэл,
руб.
W,
кВт
Еэл, тыс. руб.
/>
Цт,
руб

Ет,
тыс.руб ККС-10 190 53 485465 54783 - - - «Тойота» - - - 156364 2500 3 1172730 Всего: - - 485465 - - - 1172730 Итого: - - - - - - 1658195
Готовые отчисления наамортизацию рассчитываются для каждого вида машин и механизмов:
Еам = 0,01 ∙Пм ∙Цм ∙ Ав;                                                                           (24)
где: Цм – ценаодной машины
Ав – процентотчислений на восстановление.
Полученные результатысводим в таблицу 9
Таблица 9Тип механизма
Количество механизмов,
Пм
Цена
механизма, тыс.руб. Стоимость основных средств Ав,%
Еам,
тыс.руб ККС-10 9 60500,5 363003 5,6 30492 «Тойота» 27 91057,9 1183753 13 319613 Итого 1546756 323103
Расходы на спец. одеждурассчитываются по формуле:
Епр = Ц ∙N493                                                                                                                                            (25)
где: Ц – цена спецодежды.
Епр = 60000 *802= 48120 тыс.руб.;

3.2 Основные расходы,общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта
 
Ст. 706 «Затраты по оплате трудапроизводственного персонала за неотработанное время».
Величина этих затратсоставляет 5% от общего фонда зарплаты, учтенной по ст. 492 и 493:
/>                                                                         (26)
Едоп = 0,05 ∙4294289 = 214714 тыс. руб.;
 
Ст. 730 «Обязательные отчисления, налоги ивзносы от фонда заработной платы производственного персонала»
Отчисление на социальноестрахование принимается в размере 35% от фонда заработной платы работников,учтенных в ст. 492 и 493:
/>                                                                     (27)
Естр = 0,35 ∙4294289 =1503001 тыс. руб.;
 
Ст.731 «Техника безопасности,производственной санитарии и охрана труда».
По этой статьепланируются расходы на содержание душевых, умывальников, гардеробов, сушилок, шкафчиковдля спец. одежды и т.д.:
Епр = Ц ∙N492, 493                                                                                                                                    (28)
Епр = 5000 *842 = 4210 тыс. руб.;
Расходы на приобретениемыла определенного по нормам расхода мыла (200г. на работника и 50г. наслужащего в месяц):

Ем = Цмыл∙ 12 ∙ (Nраб ∙ 0,2 + Nс ∙ 0,05)                                              (29)
где: Цмыл –цена 1кг мыла.
Ем = 12000 ∙12 ∙ (854∙ 0,2 + 10 ∙ 0,05) = 24624 тыс. руб.;
Расходы на воду длябытовых и хозяйственных нужд определяются по формуле:
Ев = Цв∙ N ∙ kв ∙ Траб / 1 000                                                              (30)
где: Цв – цена1м3 воды;
kв – расход воды на 1 человека, в день 65 л.
Ев = 1730 ∙864 ∙ 65 ∙ 360/ 1000 = 34976 тыс. руб.
 
Ст. 708 «Обслуживание и текущий ремонтзданий и сооружений производственного назначения».
По этой статьепланируются затраты на материалы по уборке помещений, топлива для их отопленияи электроэнергии для освещения.
Расходы на электроэнергиюдля освещения зданий определяется по формуле:
Еэл = Цэл∙ S ∙ kэ ∙ Тосв ∙Y1 / 1000                                                       (31)
где: Цэл –цена 1кВт/час электроэнергии;
  S – площадь помещения, м2;
  kэ – расход электроэнергии для освещения 1 м2, 20 Вт/м2;
  Тосв – времяосвещения, 3600 часов/год.
Еэл = 190 ∙200 ∙ 20 ∙ 3600∙1,1 / 1000 = 3010 тыс. руб.

Расход топлива наотопление зданий рассчитываем по формуле:
Ет = Vн ∙ Тотп ∙ kт ∙ (tвн -tн) ∙ Цт                                                                                                  (32)
где: Vн – наружный объем отопляемого здания;
Тотп –отопительный сезон, 195 дней;
kт – норма расхода условного топлива на отопление зданийкг/м3 в сутки;
tвн, tн – средняя за отопительный срок температура, соответственновнутри здания и наружного воздуха;
Цт – стоимость1кг условного топлива.
Ет = 600∙195 ∙ 1,5 ∙ (10 – 9) ∙ 3600= 631800 тыс. руб.;
 
Ст. 718 «Амортизация основныхпроизводственных средств и нематериальных активов».
Еам = П ∙Ц ∙ Ав;                                                                              (33)
Таблица 10
Основные
средства Измеритель
Кол-во
единиц Цена единицы, тыс. руб. Стоимость ОС, тыс.руб.
Ав,%
Еам,
тыс. руб. Производственное здание шт. 1 3000000 3000000 1,42 42600 Ангарный склад
м2 72×12 750 648000 1,97 12766 Открытая площадка для тяжеловесных грузов
м2 4*30*16 500 960000 2,99 28704 Открытая площадка для контейнеров
м2 2*30*16 500 480000 3,8 18240 Подкрановый путь 1м.п. 180 3000 540000 4,2 22680 Ж.д. путь 1м.п. 180 4200 756000 4,8 36288 Автопроезды
м2 (180+72)*6 560 846720 3,2 27095 Электросеть 1м.п. 180 585 105300 3,3 3475 Водоканализационная сеть 1м.п. 180 300 54000 4,54 2452 Кладовая для инструментов шт. 1 98700 98700 6,25 6169 Котельная шт. 1 235600 235600 2,84 6691 Весы вагонные шт. 1 47000 47000 13,86 6514 Выезд на повышенный путь шт. 1 65000 65000 3,3 2145 Ограждение участка шт. 1 47000 47000 13,86 6514 Итого: 788320 222333
3.3 Общехозяйственныерасходы
Ст.789 «Амортизация основных средствобщехозяйственного назначения».
Амортизационныеотчисления от стоимости зданий, сооружений и др. основных средствобщехозяйственного назначения можно принять в размере 3% от затрат по статье718:
Еам = 3% ∙Е718                                                                                                                                         (34)
Еам = 0,03 ∙222333 = 6670 тыс.руб..
Ст. 761 «Расходы, связанные сизобретательством и рационализацией».
Эти расходы планируютсяпо элементам затрат. «Прочие расходы» ориентировочных норм 14 000 руб. на 1человека производственного участка:
Епр = 14000 ∙N                                                                                  (35)
Епр = 14000 ∙864 = 12096 тыс.руб.
Все расчеты поэксплуатационным расходам заносим в таблицу 11

4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ
Среднюю себестоимостьпереработки 1-й тонны груза по участку определяют путем деления общей суммырасходов:
/>                                                                              (37)
Калькуляция себестоимостипереработки грузов отдельно вручную и механизмами производится путемраспределения между ними эксплуатационных расходов участка, и последующегоделения соответствующей суммы расходов на объем ручной и механизированнойпереработки грузов. Эксплуатационные расходы участка по видам работраспределяются следующим образом. Основные расходы, учтенные статьям 492 и 493,являются прямыми и относятся непосредственно на соответствующий вид работы.Остальные расходы: основные, общие для всех хозяйств железнодорожноготранспорта, и общехозяйственные – распределяют пропорционально фонду зарплатыпо основной деятельности.
Таблица 12№ статьи Наименование работы Измеритель Кол-во переработанных тыс. тонн по плану Эксплуатационные расходы, тыс. руб. Себестоимость 1 т груза, руб. основные основные, общие для всех хозяйств и общехозяйственные расходы итого всего в том числе з/пл 492 Переработка грузов вручную тыс. т 1060 381373 261700 183640 565013 533 493 Переработка грузов механизмами тыс. т 2980 4983046 4032589 28229753 7812799 2622 Итого: 4040 5364419 4294289 3013394 8377812 2074

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При производствепогрузочно-разгрузочных работ необходимо руководствоваться «Правилами техникибезопасности и производственной санитарии при погрузо-разгрузочных работах нажелезнодорожном транспорте».
Погрузочно-разгрузочныеработы следует выполнять в основном с применением подъёмно-транспортногооборудования и средств малой механизации. Перемещать и поднимать грузы можно ивручную, но с соблюдением норм установленных действующим законодательством.
Не допускается укладкагрузов вручную на высоту более 3 метров. Мостки, трапы и сходни устанавливают суклоном, не превышающим 1:3. Ширина трапов и мостка должна быть не менее 0,6м,сходней — не менее 0,8м при одностороннем движении и не менее 1,5м придвустороннем. На них набивают поперечные планки сечением 20*40мм с интервалом0,3-0,4м. Трапы и мостки оборудуют поручнями высотой 1м. Мостки, используемыепри погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов, с одного конца снабжаютзахватными крючьями, другой конец скашивают и обшивают листовой сталью.
Площадки дляпогрузочно-разгрузочных работ размещают на специально отведённой территории ствёрдым и ровным покрытием. На станциях, где перерабатываются химические ипылящие грузы, площадки и склады размещают не ближе 300м от служебных и жилыхзданий. Площадки должны отвечать требованиям пожарной безопасности. Местапроизводства погрузо-разгрузочных работ оборудуют знаками безопасности.Движение транспорта в таких местах организуют по схеме, утверждённойадминистрацией предприятия, с установкой дорожных знаков и знаков, принятых нажелезнодорожном транспорте.
Проходы для грузчиковпредусматривают в соответствии с технологическим процессом работы и расположениемрабочих мест. Их оборудуют настилами, обозначают установленными знаками иограждают от проезжей части дорог. При необходимости переноски грузов черезрельсовые пути проходы для грузчиков устраивают шириной не менее 1,5м, апроезды для механизмов — шириной не менее 3м.
Грузовые платформысооружают со стороны железнодорожного пути высотой 1,1м от уровня головкирельса, а со стороны автоподъезда высотой 0,9-1м. В местах, где непредусматривается погрузка или выгрузка негабаритных грузов, высота платформдолжна быть 1,2м.
Выгруженные иподготовленные к погрузке около пути грузы укладывают и закрепляют так, чтобыне нарушать габарита приближения строений. Грузы (кроме балласта для путевыхработ) при высоте штабеля до 1,2м от наружной грани головки ближайшего рельсажелезнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2м, а при большейвысоте — не менее 2,5м.
Места производствапогрузочно-разгрузочных работ освещают в соответствии с нормами искусственногоосвещения объектов железнодорожного транспорта. Светильники должны обеспечиватьравномерную освещённость, без слепящего действия на работников.
Рабочие, занятые напогрузочно-разгрузочных работах, проходят инструктаж по технике безопасности ипожарной безопасности: первичный – на рабочем месте, повторный – не реже одногораза в 3 месяца, внеочередной – при нарушении требований безопасности труда,несчастных случаях, изменении технологического процесса, а также при выполненииработ с опасными и крупногабаритными грузами. О проведении инструктажа делаетсязапись в специальном журнале.
В обеспечении пожарнойбезопасности особое место занимает противопожарная подготовкаинженерно-технических работников, служащих и рабочих, которая включаетпервичный и вторичный инструктажи, а также занятия по программепожарно-технического минимума. Направление на первичный инструктаж даёт отделкадров предприятия. Инструктаж проводит начальник пожарной команды, егозаместитель, инструктор по пожарной профилактике или начальник дежурногокараула. На объектах где штатные работники пожарной охраны не предусмотрены,проведение первичного инструктажа возложено на инженерно-технический персонал.Вторичный инструктаж проводит на рабочем месте работник, ответственный запожарную безопасность цеха, мастерской, склада и т. д.
Источниками загрязненияатмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданскиесооружения, подвижной состав. Это в первую очередь промывочно-пропарочные идезинфекционно-промывочные, шпалопропиточные, щебёночные заводы, локомотивные ивагонные депо. Например: при пропарке цистерны на одной ППС в воздухвыбрасывается в течение суток более 50 кг бензола, свыше 15 кг аммиака, до 25кг гидроокиси натрия и другие вредные продукты. Суммарные выделения различныхуглеводородов при промывке и пропарке цистерн, предназначенных для перевозкибензина, превышают 1т в сутки. При пропарке выделение веществ в воздух в трираза больше чем при сливе нефтепродуктов. Кроме того воздух загрязняется параминафталина, бензола, фенола, антрацена (шпалопропиточные заводы), сложнымисмесями выхлопных газов.
Мероприятия по борьбе сзагрязнением атмосферного воздуха — это уменьшение выделения вредных веществ висточниках их образования. Этому служит механизация и автоматизацияпроизводственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизацияоборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, заменавредных летучих веществ менее вредными: твёрдого топлива – газообразным;максимальный слив из цистерн жидких грузов перед промывкой и пропаркой; заменасварочных электродов содержащих марганец и фтор, электродами с малотоксичнымпокрытием; установка современных пылеулавливателей, матерчатых и электрическийветров; правильная застройка территорий жилыми и производственными зданиями,соблюдение необходимых санитарных разрывов между ними, рациональному озеленениютерриторий.
Также выполняютсямероприятия борьбы с внешними шумами. Интенсивноедвижение поездов в черте городов и в жилых посёлках приводит к ухудшениюакустического климата, населённых мест и жилых помещений. Установлено глубокоераспространение железнодорожных шумов по территории прилегающих районов.
У колёс поезда движущихсясо скоростью 70-80 км/ч уровень шума достигает 125-130 Дб (500-800 Гц).Отличаются высокие всплески звуковой энергии создаваемой сигналами поездов. Нарасстоянии 50-100 м её уровень снижается лишь на 6-10 Дб.
Противошумныемероприятия: уменьшение мощности громкоговорителей на сортировочных и грузовыхстанциях, рассредоточение их по территории станции и ограничение использованияпаковой связи; прокладка бесстыкового пути на участках дорог в черте жилойзастройке.
Наибольшую опасность вотношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначенияпредставляют собой локомотивы и вагонно-ремонтные заводы, ДЭПО, шпалопропиточныезаводы, ППС, рельсосварочные поезда, линейно-механические и электромеханическиепроизводства. Так в сточных водах моечных участков тепловозоремонтных депообнаруживается от 3 до 25г/л нефтепродуктов. Мероприятия по предотвращениюзагрязнения – это усовершенствование способов очистки и внедрение оборотныхсистем водоснабжения.
расход переработка груз себестоимость

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для переработки такихгрузов, как проволока в кругах и электролампы в упаковке на данномпроизводственном участке используются кран ККС – 10 и погрузчик «Тойота».
А грузы в мешках на этомучастке перерабатывается вручную. В соответствии с расчётами контингентработников для переработки всех грузов и обслуживания этого участка составил864 человек, из них 40 человек для переработки грузов вручную, 802 – дляпереработки грузов при помощи механизмов и 22 человека — планируемые по другимнеобходимым статьям.
Для переработки данныхгрузов на данном производственном участке применяются следующие необходимыесооружения: ангарный склад, открытая площадка для тяжеловесных грузов, открытаяплощадка для контейнеров и другие основные средства, например, производственноездание, ограждение участка, канализационная и электрическая сети, подкрановыйпуть, автопроезды, железнодорожный путь, котельная, кладовая для инструмента,весы вагонные.
На данном участке годовойфонд заработной платы составил 4557966 руб.; а среднемесячная заработная платапо участку – 439618 руб.
Себестоимость переработкигруза вручную составила 533 руб, а переработка груза механизмами — 2622 руб.Всего по участку себестоимость составила 2074 руб. По расчётам себестоимостивидно, что себестоимость ручных работ ниже, чем механизированных, поэтому научастке необходимо уменьшить механизированный труд.

ЛИТЕРАТУРА
1. Единые нормы выработки и временина вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. — М:«Экономика», 1987.
2. Методические рекомендации повыполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия» для учащихсядневной и заочной форм обучения специальности «Техническая эксплуатацияпогрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования».
3. М.Е. Мандриков, А.Ф. Иваненко,В.Г. Матвиенко. Экономика, организация планирования грузового хозяйства. М:Транспорт, 1985.
4. Л.Н. Нехорошева «Экономикапредприятия», Минск: «Вышэйшая школа», 2004 г.
5. М.Н. Беленький, Н.И. Силаев«Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожномтранспорте», Москва: «Транспорт», 1986 г.
6. «Организация производства иуправление предприятием» / под редакцией М.Ю. Панасюк, Т.Н. Долинина, Минск:ООО «ФУ Аинформ», 2005 г.
7. Охрана труда на железнодорожномтранспорте и в транспортном строительстве / под ред. В.С. Крутякова. М:Транспорт, 1983.
8. «Правила по охране труда припогрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте», Минск, 1998 г.
9. В.К. Скляренко, В.М. Прудников«Экономика предприятия», Москва: «ИНФРА-М», 2003 г.
10. Г.З. Суша «Экономикапредприятия», Москва: «Новое знание», 2003 г.
11. «Экономика железнодорожноготранспорта» / под редакцией Н.П. Терешиной, Москва: УМК МПС России, 2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Возрастные особенности мышечной системы толкателей ядра
Реферат 3. инновации и научно-технический прогресс в агропромышленном комплексе
Реферат Класіфікація майна у міжнародному приватному праві
Реферат Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы
Реферат Рыбные запасы Якутии
Реферат Русский Север
Реферат Анализ ассортимента и товароведная характеристика пюреобразных плодоовощных консервов для детского питания
Реферат Сан Марино – древняя земля свободы
Реферат Контрольные системы управления
Реферат Северное море
Реферат На Руси московской
Реферат Налоговая система РФ. Сравнение с налоговой системой зарубежных стран
Реферат Место и роль Правительства РФ в системе органов государственной власти России обеспечивающих
Реферат Справочник по Таиланду
Реферат Народи Азії та Північної Африки у другій половині ХХ–на початку ХХІ століття