Министерствопо образованию и науки РФ
Саратовскийгосударственный технический университет
/>/>/>/>/>Факультет экономики и менеджмента
/>/>/>/>/>Кафедра:«Экономика и управление в строительстве»
/>/>/>/>/>Курсовойпроект
По дисциплине:«Экономика и организация предприятий стройиндустрии»
/>/>/>
/>Саратов 2011
Содержание
Введение
1. Маркетинговые исследования
2. Технико-экономические расчеты
2.1. План производства и реализации продукции
2.2. Издержки производства и обращения
2.2.3. Основная заработная плата производственных рабочих
2.2.4. Дополнительная заработная плата
2.2.5. Отчисления на социальные нужды
2.2.6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
2.2.7. Общепроизводственные расходы
2.2.8. Общехозяйственные расходы
2.2.9. Прочие производственные расходы
2.2.10 Внепроизводственные расходы
2.3. Составление сметы затрат на производство
2.4. Расчет издержек производства на единицу измерения
2.5. Расчет технико-экономических показателей предприятия
Заключение
Список литературы/>
Введение
Целью курсового проектаявляется расширение и углубление теоретических знаний и практических навыков вобласти разработки основных разделов плана развития предприятия, а также в организациии управлении производством.
Курсовой проект включаетв себя:
1. Маркетинговыеисследования – расчет потребности (определение спроса) в продукции предприятийжелезобетонных изделий и конструкций в количественном и номенклатурном разрезе.
2. Технико-экономическиерасчеты: разработка производственной программы, расчет капиталовложений,определение издержек.
3. Организационнаячасть согласно варианту: формы организации промышленного производства:концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.
Исходные данные,представленные для написания проекта, взяты из Территориальных каталоговтиповых железобетонных конструкций по видам строительства. Были взятыконструкции: для жилищно-гражданского строительства плиты железобетонные дляленточных фундаментов ФЛ 20.8-1 и для промышленного строительства панельстеновая ПС 60.15.30-6л
1.Маркетинговые исследования
В основу расчета потребности (спроса) в железобетонных изделиях наусловный экономический регион положен «Прогноз объемов строительно-монтажныхработ по видам строительства (промышленное, жилищное)», млн. руб. (Приложение1) и «Средние показатели расхода сборных железобетонных изделий на 1 млн. руб.сметной стоимости СМР в базисных ценах в м3»(Приложение2).
Все расчеты занесем в таблицу 1.
Таблица 1
Расчет потребности в железобетонных изделиях
Наименование изделия
Марка
Размеры, мм
Объем СМР, млн. руб.
Норма расхода на 1 млн. руб., м3
Кол-во изделий
l
b
h
V, м3
м3
шт. 1 2
3
4
5 6 7 8 9 10 Плиты жб для ленточных фундаментов ФЛ 20.8-1 780 2000 500 0,638 8 1800 14400 22570 Панель стеновая ПС 60.15.30-6л 5980 300 1485 2,35 15,5 2400 37200 15829
ИТОГО: х х х х 51600 57327
Чтобы определить количество изделий в м3, умножаем объем СМР,млн. руб. на норму расхода м3 на 1 млн. руб.:
для плит ж/б для ленточных фундаментов: 1800*8 = 14400 м3
для стеновой панели: 2400*15,5 = 37200 м3
Количество изделий в шт. рассчитываем делением количества изделий в м3на объем одного изделия:
для плит ж/б для ленточных фундаментов: 14400: 0,638 = 22570 м3
для стеновой панели: 37200: 2,35 = 15829 м3
2.Технико-экономические расчеты 2.1 Планпроизводства и реализации продукции
По результатам расчета потребности (спроса) в железобетонных изделияхпроизведем расчет плана производства и реализации продукции, в которомопределим объемы выпуска продукции в натуральных, условно-натуральных истоимостных измерителях (товарная, валовая и реализованная продукция).
Условно-натуральныеизмерители позволяют все виды продукции с различнымитехническими характеристиками привести к одному виду, принятому за базу. Дляэтого используем переводные коэффициенты, отражающие трудоемкость и сложностьвыпускаемой продукции. За единицу сложности (К=1) в расчете на 1м3 принимаем трудоемкость изготовления изделия, равную 5.5 чел-ч. Используяпереводные коэффициенты из приложения 3, определим в условно-натуральномизмерении:
для плит ж/б для ленточных фундаментов: 14400*0,3*5,5= 23760 чел-ч
для стеновой панели: 37200*1*5,5= 204600 чел-ч
Объем товарной продукции включает в себя:
· стоимость готовыхизделий, предназначенных к реализации на сторону (Сп);
· то же, длясобственного капитального строительства и непромышленного хозяйства своегопредприятия (Скс);
· стоимостьполуфабрикатов собственного изготовления и продукции вспомогательныхпроизводств на сторону (Спр);
· стоимость работпромышленного характера по заказам на сторону или заказам непромышленныххозяйств своего предприятия (Ср)
В курсовом проекте расчет объема товарной продукции (Ст.п)ограничим расчетом стоимости готовых изделий, предназначенных к реализации.Расчет будем производить по формуле:
/>
где Аi – объем производства i-гoвида изделий в натуральных измерителях адекватных указанным в территориальныхсборниках сметных цен на материалы (гр. 9 табл. 1).
Цi – цена за единицу измерения i-гoвида изделий, руб.
Для определения цены за единицу измерения i-гo вида изделий,воспользуемся территориальным сборником цен:
цена 1 м3 плит ж/б для ленточных фундаментов –1382 руб.
цена 1 м3 стеновой панели – 2726,11 руб.
Т. к. в территориальном сборнике цены указаны на 01.01.2001, дляопределения текущих цен на материалы, необходимо воспользоваться индексомпересчета цен, равным 5,78. Чтобы определить цену одной конструкции, необходимостоимость одного м3 умножить на объем конструкции (гр. 6 табл. 1):
цена плит ж/б для ленточных фундаментов: 1382*5,78 = 7987,96 руб.
цена стеновой панели: 2726,11*5,78 = 15756,9 руб.
Теперь можно приступить к расчету объема товарной продукции в текущихценах:
/>
Объемреализованной продукции (Ср.п.) определяется по формуле:
Ср.п.= Ст.п. + Он.г. – Ок.г.,
где Он.г. и Ок.г.– остатки нереализованной продукции соответственно на начало и конец года, тыс.руб. Он.г. и Ок.г. рассчитываются в процентах от товарнойпродукции (согласно варианту).
Все необходимые расчетысведем в таблицу 2.
Базисную оптовую ценупредприятий единицы продукции берем из территориальных сборников цен. Чтобыузнать текущую оптовую цену предприятий единицы продукции, умножаем базиснуюцену на индекс пересчета цен, равный 5,78.
Объем выпуска продукции внатуральных измерителях берем из графы 9 таблицы 1. Чтобы найти объем выпускапродукции в стоимостном выражении в базисных и текущих ценах, умножаем объемвыпуска продукции в натуральных измерителях соответственно на базисную итекущую цену единицы продукции (графу 5 соответственно на графу 3 и 4).
Остатки нереализованнойпродукции на начало и конец года рассчитываются в процентах от объема выпускапродукции. Проценты берем из приложения 16 согласно варианту: 11% — остаткинереализованной продукции на начало года, 8% — на конец года. Чтобы найтиостатки нереализованной продукции в стоимостном выражении, умножаем величинуостатков нереализованной продукции в натуральном выражении на текущую ценуединицы продукции (соответственно на начало и на конец года).
Чтобы найти планреализации в натуральном выражении к объему выпуска продукции в натуральныхизмерителях (графа 5) прибавляем остатки нереализованной продукции внатуральном выражении на начало года (графа 8) и отнимаем остаткинереализованной продукции в натуральном выражении на конец года (графа 10).
Чтобы найти планреализации в стоимостном выражении к объему выпуска продукции в текущих ценах(графа 7) прибавляем остатки нереализованной продукции в стоимостном выражениина начало года (графа 9) и отнимаем остатки нереализованной продукции встоимостном выражении на конец года (графа 11).