Министерство транспорта РФ
Новосибирская государственная академия водного транспорта
Кафедра: экономики и маркетинга
Курсовая работа на тему:
«Разработка основных разделов плана социально-экономическогоразвития ООО Под каблуком»
подисциплине: “Планирование на предприятии”
Новосибирск 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Планирование производствапродукции
1.1 Планирование производствапродукции
1.2 Прогнозирование объема продажпродукции
1.3 Расчет коэффициента ритмичностивыпуска продукции
2. Планирование себестоимостипродукции
3. Планирование прибыли и еёраспределение
4. Расчет основных показателей работыпредприятия
5. Разработка и обоснование базовойэкономической стратегии организации
6. Совершенствование системыуправления предприятием
7. Планирование социальной стратегииорганизации
7.1 Разработка стратегическойпрограммы социального развития трудового коллектива предприятия
7.2 Разработка мероприятий поповышению конкурентоспособности работников
8. Заключение и выводы
Список литературы
Введение
Планирование — этовид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
· Постановка целейи задач
· Составлениепрограммы действий
· Выявлениенеобходимых ресурсов и их источников
· Доведение плановдо их непосредственных исполнителей
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующегосубъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономическойдеятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планированиедеятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственныхотношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает системупринципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в областииспользования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособностихозяйственного субъекта.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современногомаркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системыхозяйствования.
Целью даннойкурсовой работы является разработка основных разделов планасоциально-экономического развития организации ООО Под каблуком и выполнениерасчетов основных технико-экономических показателей деятельности фирмы, которыедолжны начинаться с анализа имеющейся, сложившейся ситуации.
1. Планирование производства продукции
Планированиедеятельности предприятия — основа для всех остальных планируемых расчетов потруду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию,рентабельности производства и финансов.
1.1Планирование производства продукции
В своейкурсовой работе я буду рассматривать работу обувной фабрики «Под каблуком», котораявыпускает следующую продукцию:
— «А» — туфлиженские модельные,
— «Б» — мужскиеполуботинки,
— «С» — сапогиженские зимние.
Нафабрике принята базовая стратегия роста, согласно которой объем производства посравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5%, вследующем за плановым годом – на 10%.
Дляуменьшения объема работы, все расчеты далее делаем только для продукции «А»(СХП — 1). Для продукции «В», «С» (СХП — 2, СХП — 3) расчеты могут бытьвыполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана.
Проведемрасчеты показателей объема выпуска:
— Q0 = 1017 шт.
— Q1 = 1017*1.05 = 1067 шт.
— Q2 = 1067*1.10 = 1173 шт.
Полученныемною результаты в табличной форме выглядят следующим образом (Таблица 1):
Таблица 1
Планирование объема производства продукции по годамСХП Наиме-нование продукции Отчетный период Плановый период Период, следующий за плановым
Объем выпуска, шт. (Q0) Коэффици-ент роста объемов выпуска Объем выпуска с учетом коэффици-ент роста, шт. Коэффици-ент роста объемов выпуска Объем выпуска с учетом коэффици-ента роста, шт. 1 А 1017 1,05 1067 0,10 1173
1.2 Прогнозирование объема продаж продукции
Используяисходные данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев (табл.2), дадим прогноз продаж на последующие 6 месяцев.
Таблица 2
Выпуск продукции в отчетном годуМесяц Выпуск продукции в отчетном году, шт. Фактический Планируемый Январь 84 81 Февраль 101 81 Март 81 101 Апрель 71 111 Май 81 81 Июнь 61 71 Июль 50 61 Август 55 71 Сентябрь 71 111 Октябрь 81 111 Ноябрь 93 91 Декабрь 183 101
Итого:
1012
1072
Длярешения этой задачи, построим математическую модель в виде трех регрессий(линейной, полиномиальной второго порядка, экспоненциальной) и на основаниисравнения коэффициента детерминации R2 выберемнаилучшее уравнение регрессии (R2ближе к единице).
На рис.1 построена линейная регрессия и вычисления коэффициента детерминации.
Полученноеуравнение регрессии и значение коэффициента детерминации R2 занесем в таблицу 3.
Таблица 3
Выбор наилучшей регрессииУравнение регрессии
R2 y = 3,2448x + 63,242 0,1153
y = 2,3611x2 — 27,45x + 134,86 0,685
y = 68,743e 0,0226х 0,0595
Наилучшейрегрессией является полиномиальная регрессия, у которой значение R^2 более близко к единице, то естьуравнением наилучшей регрессии является уравнение полиномиальной регрессии y =2,3611x2 — 27,45x + 134,86
Дадимпрогноз продаж в штуках на последующие 6 месяцев, при помощи уравненияполиномиальной регрессии второго порядка:
Январь: 2,36411*13^2- 27,45*13 + 134,86 = 176
Февраль:2,36411*14^2 — 27,45*14 + 134,86 = 213
Март: 2,3611*15^2- 27,45*15 + 134,86 = 254
Апрель: 2,3611*16^2- 27,45*16 + 134,86 = 299
Май: 2,3611*17^2- 27,45*17 + 134,86 = 350
Июнь: 2,3611*18^2- 27,45*18 + 134,86 = 405
Согласнопрогнозу выпуск продукции в последующие месяца будет следующим: в 13 месяце –176 шт., 14 месяце – 213 шт., 15 месяце – 254 шт., 16 месяце – 299 шт., 17месяце – 350 шт., 18 месяце — 405 шт.
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции
Вусловиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений особоевнимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичностьпредставляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции.Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья,материалов, комплектующих деталей и узлов и т. д. Все это способствуетбесперебойному процессу производства.
Обобщающимпоказателем ритмичности выпуска продукции является
коэффициентритмичности Критм, который показывает удельный веспродукции, выработанной в пределах планового графика, т.е.
Критм=Q1/Q2
где Q1— фактический выпуск продукции в пределах плановогозадания в натуральных единицах измерения; Q2— плановый выпуск продукции в натуральных единицахизмерения.Месяц Выпуск продукции в отчетном году, шт Фактический Планируемый Принимается в зачет выполнения плана по ритмичности, шт Январь 84 81 81 февраль 101 81 81 Март 81 101 81 Апрель 71 111 71 Май 81 81 81 Июнь 61 71 61 Июль 50 61 50 Август 55 71 55 Сентябрь 71 111 71 Октябрь 81 111 81 Ноябрь 93 91 91 Декабрь 183 101 101 Сумма 1012 1072 905
КоэффициентКритмопределяется для продукции «А» за отчетный год в целом,учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпускупродукции (табл. 2).
Критм = 905/1072 = 0,84=84 %
Чемменьше производственных задержек в работе предприятия, тем ближе к единицекоэффициент ритмичности. В данном случае можно сделать вывод, что предприятиеработает ритмично. Это означает что предприятие вовремя осуществляет своидействия: доставка сырья, продукции, полуфабрикатов и так далее.
2. Планирование себестоимости продукции
Врезультате ряда организационно-технических мероприятий на обувной фабрике «Подкаблуком» на следующий год планируется снижение себестоимости продукции «А».Необходимо произвести расчет полной себестоимости продукции за отчетный иплановый годы и сделать анализ изменения себестоимости.
Формированиеполной себестоимости продукции:
Результатырасчетов представлены в таб. 4
Таблица 4
Калькуляциясебестоимости единицы продукции “A”Статьи расходов Затраты на единицу продукции отчетный год плановый год Сырье и основные материалы 402,0 406,2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия 98,0 99,0 Возвратные отходы (реализуемые) 8,04 8,12 Энергия на технологические цели 51,0 55,0 Основная заработная плата производственных рабочих 250,0 240,1 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 25,0 24,0 Отчисления на социальное страхование 71,5 68,6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 180,0 174,0 Цеховые расходы 75,0 72,1 Цеховая себестоимость 1143,96 1130,68 Общезаводские расходы 87,5 84,1 Производственная себестоимость 1231,46 1214,78 Внепроизводственные расходы 61,57 60,73 Полная себестоимость 1293,03 1275,51
Таблица 5
Изменениесебестоимости единицы продукции “A” в плановом периоде по сравнению спредыдущим годомСтатьи расходов
Себестоимость
1 шт., руб. Изменение плановых затрат по сравнению с отчетными отчетный год плановый год абсолютное, руб.
Относительное,
%
Сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
( за вычетом отходов) 402,0 406,2 4,2 101,1 Энергия на технологические цели 51,0 55,0 4,0 107,8 Заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих 250,0 240,1 -9,9 96,04 Отчисления на социальное страхование 71,5 68,6 -2,9 95,94 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 180,0 174,0 -6 96,66 Цеховые расходы 75,0 72,1 -2,9 96,13 Общезаводские расходы 87,5 84,1 -3,4 96,11 Внепроизводственные расходы 61,57 60,73 -0,84 98,63 Полная себестоимость 1293,03 1275,51 -17,52 98,64
Из полученных расчетов видно, что себестоимость в плановомгоду повысилась по следующим статьям расходов:
· сырьеи основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (завычетом отходов) на 4,2 рубля;
· энергияна технологические цели на 4,0 рубля.
По остальным статьям себестоимость снижается. Полнаясебестоимость снизилась на 43,46 рубля.
Принятая предприятием базовая стратегия роста принеслажелаемый результат – снижение себестоимости.
3. Планирование прибыли и её распределение
Получениеприбыли – основная цель деятельности любой коммерческой организации. Прибыль — конечный результат деятельности предприятия, показывает ее эффективность,основной источник средств, для осуществления инвестиций, материальногостимулирования работников, затрат на социальное развитие.
Планированиеприбыли является важнейшим элементом управления организацией. При разработкестратегии предприятия ориентируется на определенный уровень прибыли, достижениекоторого планируется как в стратегическом, так и текущих планах.
Намнеобходимо рассчитать прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль иприбыль, остающуюся в распоряжении предприятия в отчетном и плановом периоде. Ирассмотреть абсолютное и относительное изменение этих показателей. Все расчетысводятся в таблицу №6, в которой также предусмотрено распределение прибыли.Прибыль от реализации продукции равна разнице между выручкой и себестоимостью.
Балансоваяприбыль представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков,возникающих в процессе функционирования предприятия. Балансовая прибыльвключает в себя: прибыль от реализации продукции; прибыль от прочей реализациии прибыль от внереализационной деятельности.
Прибыльостающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой частьбалансовой прибыли предприятия, которая остается всего распоряжении послеуплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Логическимзавершением планирования прибыли является распределение чистой прибылипредприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется имсамостоятельно (рис.5)
Прибыльявляется источником развития предприятия и его коллектива. Одно из главныхтребований, которые предъявляются к системе распределения прибыли –установление оптимального соотношения между средствами, направляемыми напотребление и накопление.
За счетфонда накопления предполагается финансирование:
1.затрат на строительство новых объектов, расширение, реконструкцию,перевооружение действующего производства;
2.затратна НИОКР;
3.затратна повышение качества продукции, совершенствование технологии и организациипроизводства;
4.приростасобственных оборотных средств и др.
За счетфонда потребления планируется финансирование:
1.расхода на вознаграждение по итогам года, единовременные поощрения,материальная помощь;
2.расходы на бесплатное или льготное питание и др.
Резервныйфонд служит для:
1.покрытия убытков
2.погашения непредвиденных затрат
Итак,рассчитаем интересующую нас прибыль и сделаем распределение полученной прибыли.Итоги расчетов занесем в таблицу №6
Таблица 6
Планирование прибыли и ее распределениеОбъем продаж Единица измерения Отчетный год Плановый год Объем продаж шт. 1017 1067 Цена за ед. продукции руб. 1551,64 1530,61 Выручка от реализации продукции руб. 1 578 017,88 1 633 610,87 Себестоимость продукции руб. 1 315 011,51 1 360 969,17 Прибыль от реализации продукции руб. 263 006,37 272 641,7 Прибыль от прочей реализации руб. 152 000,00 160 000,00 Прибыль от внереализационной деятельности руб. -3200,00 2500,00 Балансовая прибыль руб. 411 806,37 435 141,7 Налог на прибыль руб. 82 361,27 87 028,34 Прочие платежи в бюджет руб. 4111,00 4500,00 Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия руб. 325 334,1 343 613,36 Распределение прибыли: фонд потребления (30%) руб. 97600,23 103084,01 фонд накопления (30%) руб. 97600,23 103084,01 резервный фонд (10%) руб. 32533,41 34361,33 прибыль для выплаты дивидендов (30%) руб. 97600,23 103084,01
Послерасчетов, в данной таблице видно, что в отчетном году цена выше, чем в плановом,а объем продаж ниже планового года, а прибыль получается выше. Отсюда можносделать вывод, что предприятию выгодно понижать себестоимость, а с ней и цену.Потому что покупатель адекватно реагирует на незначительное изменение цены иотдает предпочтение товару нашей фирмы. То есть снижение себестоимости выгоднодля нашего предприятия ООО Под каблуком.
4. Расчет основных показателей работы предприятия
В разделе четвертом определяются основные показатели функционированияпредприятия. Они являются определяющими для анализа существующего положенияпредприятия, эффективности деятельности и планирования дальнейшей работы. Наосновании данных о величине в процессе планирования рассчитываетсярентабельность.
Рентабельность продукции — отношение прибыли от реализациитоварной продукции к полной себестоимости этой продукции
Рентабельность производства — отношениебалансовой прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и нормируемых оборотныхсредств. Она показывает степень прибыльности на 1 руб. затрат всех производственныхресурсов предприятия.
Фондоотдача — стоимость реализованной продукции ксреднегодовой стоимости ОПФ.
Фондовооруженность труда — отношение стоимости ОПФ ксреднесписочной численности работающих.
Выработка на одного работающего определяется отношениемстоимости реализованной продукции к среднесписочной численности работающих.
Таблица 7
Экономическиепоказатели деятельности предприятия Показатели Ед. измер. Отчетный год Плановый год Стоимость реализованной продукции руб. 1 578 017,88 1 633 610,87 Себестоимость реализованной продукции руб. 1 315 011,51 1 360 969,17 Прибыль от реализации товарной продукции руб. 263 006,37 272 641,7 Балансовая прибыль руб. 411 806,37 435 141,7 Среднегодовая стоимость ОПФ руб. 1300000,00 1320000,00 Стоимость нормируемых оборотных средств руб. 1000000,00 1020000,00 Среднесписочная численность работников чел. 30 29 Рентабельность продукции руб/руб. 0,20 0,20 Рентабельность производства руб/руб. 0,17 0,18 Фондоотдача руб/руб. 1,21 1,23 Фондовооруженность руб/чел. 43333,33 45517,24 Выработка на одного работающего руб/чел. 52600,59 56331,41
Израсчетов можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным. Темп ростаприбыли превышает темп роста стоимости ОПФ, Фондоотдача выросла. При сниженииобщей численности сотрудников наблюдается повышение выработки. Наблюдаютсяположительные тенденции по планируемому году в работе предприятия.
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации
Стратегия — общий, не детализированный пландеятельности предприятия, охватывающий длительный период времени, способдостижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца наданный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условиясуществования управленца-стратега.
В данномразделе разрабатывается и обосновывается экономическая стратегия организации вцелом и каждого стратегического хозяйственного подразделения (СХП).Проектирование осуществляется в условиях социально — экономической ситуации на ноябрь2010г.
Дляначала необходимо определить миссию предприятия. Миссия предприятия должнараскрывать широкую панораму, определить запросы потребителей, учитыватьпотребности людей. Любое предприятие должно иметь определенную миссию истратегию, определенные цели, в том числе и социальные, отличные от полученияприбыли. Эти цели должны оправдывать существование предприятия в обществе.
Миссиямоего предприятия заключается в предоставлении потребителям качественной обувипо удовлетворяющей цене.
Предприятиевыпускает мужские полуботинки и женские туфли и сапоги для разных сезонов длялюдей любого возраста, в различных ценовых сегментах. Здесь можно будет найти иинтересные, стильные модели для молодых людей, классику для ценителей своегостиля, а также повседневную обувь удобную и практичную.
Необходимотакже разработать стратегические цели организации. В соответствии с целямистроится образ желаемого будущего, разрабатываются различные приемы построенияуправления.
Длятого, чтобы разработать и обосновать экономическую стратегию организации работникамислужб маркетинга и стратегического планирования были проведены соответствующиеисследования, в результате которых была получена необходимая информация (таб.8).
Таблица 8
Матрица исходных данных для разработки стратегии
СХП
Объем продаж СХП, шт.
Объем продаж ведущего конкурента, шт.
Емкость рынка, шт.
Темп роста рынка, %
Темп роста отрасли, %
СХП – 1 1017 917 6000 112 108
СХП – 2 1217 1017 5100 105
СХП – 3 817 967 8000 103
Таблица 9
СХП
Доля рынка фабрики
Доля рынка ведущего конкурента
Относительная доля рынка
Темп роста рынка, %
Темп роста отрасли, %
СХП – 1 0,16 0,15 1,06 112 108
СХП – 2 0,23 0,19 1,21 105
СХП – 3 0,10 0,12 0,83 103
Всоответствии с исходными данными осуществляется позиционирование продукции А, В, С(СХП-1, СХП-2, СХП-3) с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ)(Таб. № 10).
Таблица №10
Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
Относительная доля на рынке
Низкая
Высокая
Темпы роста
отрасли
Высокие
«Трудный ребёнок» («знак вопроса»)
«Звезда»
Низкие
«Собака» («дикие кошки»,«хромые утки»)
«Дойная корова»
Позиционирование СХП предприятия на рынке в соответствии с матрицей БКГ
Относительная доля на рынке
Низкая
Высокая
Темпы
роста
отрасли
Высокие
«Трудный ребёнок»
«Звезда» СХП 1
Низкие
«Собака»
СХП 3
«Дойная корова»
СХП 2
Из этойнаглядной иллюстрации положения товара на рынке осуществим выбор стратеги длякаждого СХП.
СХП – 1 (туфлиженские модельные).
СХП — 1 — «Звезда» — занимает высокую долю рынка и у него высокий темп роста, а так же тамприсутствует высокий уровень конкурентоспособности и относительно высокиедоходы. Стратегия заключается в поддержании завоеванной доли рынка,качественное его улучшение, а в дальнейшем и ее увеличение доли на рынке.Дополнительные вложения здесь необходимы. Дополнительные финансовые потокинужны для освоения новых технологий, производство новых видов продукции,закупки нового современного оборудования, делать вывод своей продукции на новыерынки.
СХП -2 (мужскиеполуботинки).
Это такназываемая «дойная корова». Характеризуется высокой долей в стареющей областирынка, имеет высокую прибыль и новых конкурентов не предвещается.
СХП -2является весьма устойчивым и стабильным, так как у него весьма большой охватрынка. Здесь все идет в спокойном темпе, идет стабильный доход и имеется свойкруг покупателей.
Стратегия– удержание рынка на прежнем уровне.
Необходимоналаживать выпуск новых моделей обуви, отслеживать имеющиеся в обществетенденции, отдавать дань существующей моде.
Успехпредприятия прямо зависит от возможностей и навыков людей, их профессиональнойподготовки и мотивации, активизации знаний и их воодушевления. Привлечениеквалифицированных людей — это ключ к эффективной работе.
СХП – 3(сапоги женские зимние)
СХП – 3является «собакой», так как оно занимает маленькую долю рынка и у негомедленный темп роста. Необходимо изучение низкого темпа продаж и устранятьимеющиеся недостатки. Данный вид товара может быть снят с производства.
Чтобы остатьсяна рынке надо вложить немало денежных средств.
Видимонет хорошо налаженного канала – потребитель-производитель, который бы позволилпонять, что действительно необходимо в сфере потребления.
Усилениеслужбы маркетинга позволит лучше изучить рынок и тем самым преподнести тотовар, который действительно необходим потребителю.
Качестводолжно быть на высоком уровне, а цена на максимально низком. Это позволитпривлечь понимающих людей именно к этой продукции, а не к аналогичной по болеевысокой цене.
6. Совершенствование системы управления предприятием
Реализацияэкономический стратегии тесно связана с процессом управления в организации. Вусловиях рыночных отношений большое значение уделяется совершенствованиюуправления, от которого зависит ориентация и выживание предприятия в новыхусловиях функционирования. Правильно построенная структура управленияпредприятия создаёт предпосылки высокой оперативности управления, согласованнойработы всех его структурных подразделений.
План организационной структуры обувной фабрики «Подкаблуком» представлен ниже:
1. Заместитель директора – главный экономист
1.1. Подразделение по организации труда и заработной платы
1.2. Планово экономический отдел
1.3. Финансовый отдел
1.4. Бухгалтерия
2. Заместитель директора по производству
2.1. Отдел по совершении организации производства
2.2. Подразделение по контрою качества продукции
2.3. Подразделение основного производства
3. Заместитель директора по снабжению
3.1. Подразделение по снабжению
3.2. Подразделение по сбыту
3.3. Хозяйственное подразделение
А. Охрана
В. Транспортное хозяйство
7. Планирование социальной стратегии организации
Социальнаястратегия разрабатывается для обеспечения нормального воспроизводства рабочейсилы и сохранения микроклимата на предприятии.
Каждыйтрудовой коллектив выполняет ряд основных функций. Среди них можно прежде всеговыделить производственно-экономическую функцию, или функцию основнойдеятельности, это производство продукции, оказание услуг и т.п. Другая функциятрудового коллектива — социальная интеграция его членов на основе отношенийсотрудничества.
Раздел планапредприятия по социальному развитию коллектива отражает достаточно широкий кругвопросов: половую, возрастную, квалификационную структуру работающих, стажнепрерывной работы, планируемые мероприятия по улучшению условий труда,повышение профессионального мастерства работников, санитарно-профилактическуюработу, меры безопасности трудовых процессов, социально-культурные ижилищно-бытовые условия и мероприятия по повышению общеобразовательного икультурного уровня работников
7.1 Разработка стратегической программы социального развития трудовогоколлектива предприятия
В данномразделе необходимо разработать для предприятия стратегическую программусоциального развития трудового коллектива. Представлено она в виде «деревацелей» и содержать основные направления социального развития трудовогоколлектива:
· формирование иразвитие кадров;
· поддержаниеработоспособности, укрепление здоровья, обеспечение общего физического развитияработников;
· обеспечение иразвитие потребностей работников в благоустроенном жилье, в воспитании детей,бытовом и культурном обслуживании;
· улучшение условийтруда и охраны труда.
На схемевнизу представлена программа, разработанная в виде «дерева целей», на схемеусловно обозначены:
1.1.Повышение квалификации персонала и профессиональных качеств;
1.1.1Дополнительные курсы;
1.1.2Занятия по повышению квалификации.
1.2Улучшение и совершенствование кадровой политики;
1.3Подготовка будущих специалистов .
2.1.Укрепление здоровья и поддержание работоспособности персонала;
2.1.1.Проведение внутрифирменных спортивных соревнований;
2.1.2.Предоставление дней для прохождения мед. комиссии;
2.1.3.Предоставлениемед. препаратов;
2.2.Обеспечение общего физического развития работников;
2.2.1.Тренажёрные зал, бассейн, спортивные секции, фитнес клуб ;
2.2.2.Санатории, профилактории.
3.1.Обеспечение работников в благоустроенном жилье;
3.2.Обеспечение потребностей персонала в воспитании детей, бытовом и культурномобслуживании;
3.2.1.Детские сады;
3.2.2. Центрнародного творчества;
3.2.3.Организация культурного досуга.
4.1. Охранатруда;
4.2.Усовершенствование рабочих мест;
4.2.1.Замена старого оборудования на новое;
4.2.2.Усовершенствование технологии производства
Социальнаяполитика предприятия должна быть направлении на создание полноценного рабочегоместа, а также создать условия труда при которых хотелось бы идти на работу иработать с полной отдачей. От этого зависит работоспособность и тем самым повышаетсяуровень производства.
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников
Успешнаяреализация стратегии организации во многом зависит от того, в какой степениквалификация сотрудников, их деловые качества соответствуют решаемым задачам.Предприятие заинтересовано иметь достаточно конкурентоспособный персонал. Внастоящее время многие предприятия разрабатывают стратегию управленияперсоналом, с помощью которой решают проблемы привлекательности труда,мотивации, аттестации персонала, поддержания необходимого уровня занятости.
Следуетоценить конкурентоспособность персонала и дать рекомендации по ее повышению.
Оценкуконкурентоспособности конкретной категории персонала осуществляется по формуле:
/>
где Кп — уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;
i=l,2,3, ..., п — количество экспертов;
j=l,2,3, ...,m — количество оцениваемых качествперсонала;
αij — весомость j-гo качества персонала;
βij — экспертная оценка i-м экспертом j-ro качестваперсонала по пятибалльной системе;
5п — максимально возможное количествобаллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов * п экспертов).
Устанавливаютсяследующие критерии оценки экспертами качеств персонала:
• качество отсутствует — 1 балл;
• качество проявляется очень редко — 2балла;
• качество проявляется не сильно и неслабо — 3 балла;
• качество проявляется часто — 4 балла;
• качество проявляется систематически,устойчиво, наглядно -5 баллов.
Таблица 11
Примерный перечень качеств рабочего и их весомость
Качества
Весомость качеств рабочего 1. Конкурентоспособность организации. 0,20 2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физ.данные, темперамент и т.п.) 0,20 3. Деловые качества (образование, специальные знания, умения) 0,30 4. Интеллигентность, культура. 0,05 5. Коммуникабельность. 0,05 6. Организованность. 0,05 7. Возраст, здоровье. 0,15
Итого: 1,00
Таблица 12
Результаты оценки качеств рабочего
Номер эксперта
Экспертная оценка качеств рабочего по пятибалльной системе
1
2
3
4
5
6
7
1 3 5 4 4 4 4 4
2 3 5 4 5 5 4 4
3 3 5 3 4 4 4 4
4 4 3 4 3 4 4 4
5 5 4 4 4 4 4 4
6 4 4 5 4 5 5 5
7 4 4 5 4 4 5 5
8 5 4 5 4 4 4 4
9 5 4 4 4 4 4 4
10 5 4 5 5 5 5 4
Сумма баллов 41 42 43 41 43 43 42
Расчетоценки конкурентоспособности:
Кп= (41*0,20+42*0,20+43*0,30+41*0,05+43*0,05+43*0,05+42*0,15)/5*10=0,84
Конкурентоспособность рабочего предприятия согласно расчетунаходится на достаточно высоком уровне
Заключение
На предприятии была принята базовая стратегия роста, согласнокоторой объем производства по сравнению с отчетным годом предполагаетсяувеличить в плановом году на 5 %, в следующем за плановым годом на 10 %. Такжена основании двенадцати прошедших месяцев методом простого тренда сделатьпрогноз продаж на следующие 6 месяцев.
В результате снижается себестоимость, а прибыльувеличивается. Повысилась рентабельность производства, фондоотдача,фондовооруженость. Проведенные мероприятия в целом дали желаемый результат.
Себестоимость в плановом году повысилась по следующимстатьям расходов:
· сырьеи основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (завычетом отходов) на 4,2 рубля;
· энергияна технологические цели на 4,0 рубля.
По остальным статьям себестоимость снижается. Полнаясебестоимость снизилась на 43,46 рубля.
Принятая предприятием базовая стратегия роста принеслажелаемый результат – снижение себестоимости.
Объемпродаж увеличивается на 50 товарных единиц. Цена снижается на 21 руб., себестоимостьпродукции увеличивается, но выручка за счет увеличения продаж возрастает, аследовательно прибыль становится больше. Прибыль,остающаяся в распоряжении предприятия, увеличивается на 18279,26 руб.
Израсчетов проделанных в моей курсовой работеможно сделать вывод, чтопредприятие является рентабельным. Темп роста прибыли превышает темп ростастоимости основных производственных фондов. Фондоотдача выросла. При сниженииобщей численности сотрудников наблюдается повышение выработки. Наблюдаютсяположительные тенденции по планируемому году в работе предприятия.
Была разработана основная экономическая стратегия,основанная, в первую очередь на миссии и стратегических целях компании в общеми по каждому СХП в отдельности. Это стратегия роста – увеличение организации,рост объемов продаж, доходов, прибыли.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планированиедеятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2002
2.Ансофф И. Новая корпоративнаястратегия. – СПБ.: Питер Ком, 1999.
3.Воскобойникова Т.Н. Методическиеуказания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование напредприятии», Новосибирск. НГАВТ, 2005
4.Воскобойникова Т.Н. Учебное пособие:«Основы планирования деятельности предприятия», Новосибирск: НГАВТ, 1999
5.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Прогресс, 1990
6.Менеджмент организации. – М.: ИНФРА –М, 1995.
7.Фатхутдинов Р.А. Стратегическиймаркетинг. – СПБ.: Питер, 2002.