Реферат по предмету "Экономика"


Расчет технико-экономических показателей деятельности малого предприятия "Курсы английского языка ООО "Великая Британия"

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра экономики
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Экономикаорганизаций»
на тему: «Расчеттехнико-экономических показателей деятельности малого предприятия “КУРСЫАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ООО «ВЕЛИКАЯ БРИТАНИЯ»”
 
Студент Толстов В.С.
 
Москва 2010

Содержание
 
Введение
Режим работы фирмы ООО «Великая Британия»
Перечень и стоимость основных фондов организации
Расчет амортизационных отчислений
Состав персонала
Фонд оплаты труда персонала организации
Производственная мощность
Расчет потребности в материально – технических ресурсах
Расчет потребности в электроэнергии
Смета затрат организации за год
Основные технико-экономические показатели организации
Оценка конкурентоспособности
Заключение
Список литературы
Введение
Для изучения деятельности отдельной фирмы было выбранопредприятие малого бизнеса сферы услуг. Деятельность организации связана собучением клиентов иностранному языку – курсы английского языка. Название фирмы- «Великая Британия».
Как форму организации производства можно и было бы наиболеерационально взять к размышлению следующие три формы организации производства:
1.        Индивидуальноевладение.
Положительные стороны:
a)        простота созданияи регистрации;
b)        налогомоблагается доход фирмы как юридического лица. Владелец не платит налог сосвоего дохода (прибыли фирмы).
Отрицательные стороны:
a)        стартовый капиталограничен лишь собственными сбережениями и займами (банки в большинстве случаевне дают кредиты на организацию малого предприятия, так как это связано свысокой степенью риска для них);
b)        учредитель фирмынесет неограниченную ответственность по долгам фирмы.
2.        Партнерство[1].
Положительные стороны:
a)        простота созданияи регистрации;
b)        налогомоблагается доход фирмы как юридического лица.
Ярко выраженных отрицательных сторон нет: капитал достаточендля начала коммерческой деятельности, а ответственность зависит от типапартнерства.
3.        Акционерноеобщество.
Положительные стороны:
a)        стартовый капиталочень велик;
b)        ответственностьучастников ограничена суммой средств, вложенных в фирму.
Отрицательные стороны:
a)        сложная процедурарегистрации и отчетности;
b)        акционерноеобщество является субъектом двойного налогообложения (сначала облагаетсяподоходным налогом доход фирмы как юридического лица, а потом остатокраспределяется между акционерами в зависимости от их доли в фирме и облагаетсяналогом еще раз как доход каждого физического лица).
Итак, рассмотрев все плюсы и минусы форм организациипроизводства, было выбрано партнерство, а именно общество ограниченной ответственностью.ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (ООО) — хозяйственное общество,учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствамобщества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Далее необходимо выяснить и наметить план офиса и производственныхпомещений. Нужно исходить из того, что малому предприятию сферы услуг не нужнобольшое количество офисных помещений и тем более собственной недвижимости. Быливыбрано помещения, принадлежащие негосударственному вузу — Институту ЭкономикиМАЭП.
Месторасположения предприятия мы выбрали за Садовым кольцомдля снижения издержек и увеличения конкурентоспособности предприятия. Припроведении маркетингового исследования было выяснено, что в организациях,расположенных в пределах Садового кольца, средняя плата за месяц обучениясоставляет 7500-8000 рублей. Это напрямую связано с высокой арендной платой.
Также удобное месторасположение очень важно для привлечения клиентов,так как транспортно-временной фактор в наше время играет очень существенную роль.Было выбрано здание, находящееся недалеко от метро – в десяти минутах ходьбы.Близлежащая станция – Тульская — находится на радиальной ветке недалеко откольцевой линии метро.
Теперь необходимо разработать сам план помещений. Приняв ксведению основы офисного дизайна и менеджмента организаций, мы создалиследующий план:
/>
Цифрами на плане отмечены:
1.        рабочая доска;
2.        проектор ипланшет;
3.        местопреподавателя;
4.        места дляслушателей (предполагается в каждой группе по 10 человек);
На плане не отмечен ряд вешалок вдоль стены и стенд срасписанием.
Одновременно будут заниматься 4 группы. Весь срок обучениягруппы будет длиться 3 месяца.
Мы арендуем два таких помещения, в каждом из которых будутзаниматься группы. Каждый из двух преподавателей будет вести две группы. Перваягруппа и вторая группы занимаются с 17-00 до 18-30, третья и четвертая группы вэтот же день занимаются с 18-40 до 20-10. Далее так будет повторяться черездень.
Секретарь, ответственный за учебный процесс, организацию обучения,составление расписания, будет работать на дому и являться моим компаньоном.
За ведение бухгалтерии мы будем платить аутсорсинговой фирме4 тысячи рублей в месяц. Сумма такая низкая из-за того, что бухгалтериядовольно проста из-за малого оборота средств (до миллиона рублей) и малогоразмера предприятия. 
Режим работы фирмы ООО «Великая Британия»
Режим работы нашего предприятия будет следующим. Предприятиебудет работать через день независимо от календарных дней (будней или выходных).Непосредственно занятые в производственной деятельности сотрудники работаютчерез день. Время работы первой пары преподавателей с 17-00 до 18-30, и второйпары преподавателей – с 18-40 до 20-10. В эти дни будут заниматься все группы:4 группы одних и тех же слушателей. Для достижения максимальной эффективностипроизводства, нарушение чередования выходных и рабочих дней будет происходитьтолько тогда, когда рабочий день по расписанию совпадает с одним из двенадцатигосударственных праздников-выходных.[2] В этомслучае рабочий день будет следовать сразу же после праздничного.
Тэф=(365-12)/2=176
Норма выполнения одной трудовой операции – одного учебногозанятия – 1 час 30 минут (90 минут). Перечень и стоимость основных фондов организации
 № п/п
Наименование фондов Кол-во единиц Цена за единицу (руб.) СУММА (руб.) 2 3 4 5
4.1
Кулер
2
5000 10000
4.2
Рабочая доска
2
5000 10000
4.3
Планшет
2
1500
3000
4.4
Тумбочка
2
2000
4000
4.5
Стол
12
2200
26400
4.6
Стул
22
1000
22000
4.7
Персональный компьютер
2
35000
70000
 
 
 
 
 
ВСЕГО (с пункта 4 до конца ) 145400
Неучтенные фонды (10% от суммы 4) 14540
Всего (сумма 4+ неучтенные фонды)
159940
Транспортно-заготовительные расходы (5% от суммы 5)
7997
Всего (сумма 5 + транспортно-заготовительные расходы)
167937
Монтаж (5% от суммы 6)
8397
ВСЕГО (сумма 6+монтаж)
176334
ИТОГО фондов (сумма1+сумма2+сумма 3+сумма7)
176334
 Расчет амортизационных отчислений
 Наименование группы фондов
Сумма стоимости фондов (из пред. таблицы столбец 5)
Срок полезного использования
(лет)
НА (%) Сумма амортизационных отчислений за год в рублях 1 2 3 4 5
5.1 Хозяйственный инвентарь
5.1.1 Кулер 10000 1,5 67 6700
5.1.2 Рабочая доска 10000 3 33 3300
5.1.3 Планшет
3000 3 34 1020
5.1.4 Тумбочка
4000 10 10 400
5.1.5 Стол
26400 10 10 2640
5.1.6 Стул
22000 5 20 4400
5.2 Вычислительная техника
 
5.2.1 Персональный компьютер
70000 5 20 14000
6. Измерительные и регул. приборы
 
 
 
 
6.1 -
ВСЕГО ( с пункта 4 и до конца ) 107600
 
  32460
Норма амортизации средневзвешенная ( %) =
(сумма А проч/сумма Ф) * 100% =(32460/145400)*100% 22,3% Амортизация = Всего (сумма 7 из пред. таблицы) * На ср. вз./100 =176334*0,223 39322,5 Итого амортизация = А зданий + А соор. + А 39322,5 /> /> /> /> /> />
 

Составперсонала
 Категория Должность Численность сменная явочная списочная
1.Руководители Директор
1
1
1
2. Специалисты Секретарь
1
1
1
ИТОГО
2
3.Основные работники Преподаватель
2
4
4
ИТОГО
4
Всего (итог по всем суммам) 6
Для обеспечения нормальной производственной деятельностипредприятия необходимы лишь сотрудники, непосредственно занятые в процессепроизводства – преподаватели. Каждый рабочий день организации они будутвыходить на работу посменно (указано в предыдущем разделе). Так как нормаобслуживания составляет один преподаватель на аудиторию, а аудитории всего две,то сменная численность преподавателей — два человека. В день у нас занимаютсячетыре группы слушателей, соответственно будет две смены преподавателей. Времяработы первой смены преподавателей с 17-00 до 18-30, и второй смены преподавателей– с 18-40 до 20-10.
Тэф преподавателей =(365-12)/2=176
Секретарь и директор будут работать дистанционно – на дому.Присутствие секретаря обязательно в каждый рабочий день предприятия длясистематизации результатов производственной деятельности и контроля за ней.Следовательно, рабочий день секретаря будет с 17-00 до 21-00. Так как внастолько малом предприятии больше одного секретаря одновременно работающем нетребуется из-за малого объема работ, то сменная численность и нормаобслуживания будут равняться одному.
Тэф секретаря =(365-12)/2=176
Присутствие директора на рабочем месте каждый день работыорганизации также необязательно. Так как его цель состоит в организации иуправлении предприятием и высока вероятность периодического появления срочныхуправленческих дел (заключение договоров на обучение, финансовый учет,обеспечение поставок производственных средств), то график его работы будетсвободным. Более одного директора нам не требуется из-за малых размеровпредприятия, поэтому сменная и явочная численность будет равна единице. Времяего эффективной работы рассчитать затруднительно, так как теоретически какой-топериод времени у него может не быть никаких дел, или их количество настолькомало, что их можно успеть сделать за один рабочий день. Фонд оплаты труда персонала организации
 Категория Должность Списочная численность Среднемесячная заработная плата (руб.) Заработная плата за год списочной численности (руб.)
1.Руководители директор 1 30000 360000
ИТОГО
2. Специалисты Секретарь 1 18000 216000
3.Основные работники Преподаватель 4
4*22,5*800
=72000 864000 /> /> /> /> /> />
В первую очередь нужно вычислить зарплату основныхработников, преподавателей. Так как у большинства квалифицированных людей,которые занимаются преподавательской деятельностью в разных ее видах(репетиторство, преподавание на курсах), зарплата на дополнительных работахпомимо основной (в школе, университете), или за ее отсутствием, исчисляется вчасах, поэтому произведем следующий расчет. Каждый преподаватель будет работатьв месяц:
Т= 30/2*1,5=22,5 часов в месяц
Зарплата преподавателям у нас будет повременная. За единицувремени принимаем час. Максимальная заработная плата, которую мы будем готовыплатить, будет составлять 800 рублей в час. В случае болезни или отпуска простобудет вычитаться заработная плата у одного преподавателя и добавляться тому,кто его замещает.
Зарплата секретаря будет также повременная, но, так как онработает каждый день работы организации, зарплата будет фиксированная.
Зарплата директора повременная и составит 30000 рублей вмесяц.Производственная мощность
Производственная мощность нашего предприятия будетрассчитываться следующим образом:
М=4*1,5*176*10=10560, где
1.        4 – явочнаячисленность преподавателей,
2.        1,5 –трудоемкость операции
3.        176=Тэф
4.        10 – количествообучающихся в одной группе.
Далее определим объем выручки нашего предприятия, установивцену на услугу. Проведя маркетинговые исследования по данному сектору рынкауслуг, было выявлено, что оптимальная цена на услугу нашей фирмы будетсоставлять 21000 рублей за 3 месяца обучения, то есть за полный курс в среднем68,6 академических часов.
Так как у нас предприятие сферы услуг, работающее с группамилюдей, то коэффициент использования мощности примем в 85%. Далее рассчитаемпроизводственную программу предприятия в натуральном выражении: 0,85*10560=8976
За календарный год наше предприятие сможет оказать услугиследующему количеству людей:

4*10*4=160, где
1.        4 – количествополных курсов услуг, которые могут получить группы наших клиентов за год,
2.        10 –количествочеловек в одной группе,
3.        4 – количествогрупп, проходящих одновременно курс обучения.
Наконец определим объем выручки нашего предприятия за год:
Вн=160*0,85=136 человек в год
В=136*21000=2856000Расчет потребности в материально – технических ресурсахНаименование вида ресурса Единица измерения Цена за единицу( руб ) Годовая потребность (в натуральном измерении) Сумма за год (руб) 1.Основные материалы 1.1. Канцтовары шт 15 6*4*12=288 4320 1.2. Бумага для отчетов и документации упаковка 200 4 800 Итого 5120 2.Вспомогательные материалы 2.1. Вода канистра 262 10*0,2*4*176/19=74 19388 Итого 19388 3.Электроэнергия 3.1.На технологические цели кВт 3,4 1589,6 5404,64 3.2.На освещение кВт 3,4 702,1 2387,14 Итого 7791,78 Всего 32300

Расчетпотребности в электроэнергии
Энергия на технологические цели и процесс производства:
Э=Э(компьютер)+Э(проектор)+Э(кулер)
Э(компьютер)=0,3кВт*3,166*2*176=334,33
Э(проектор)= 0,2кВт*2*2*176=140,8
Э(кулер) = 1кВт*3,166*2*176=1114,5
Итого,
Э=334,33+140,8+1114,5=1589,6
Энергия на освещение:
0,015(кВт/кв.м)*42*2*3,166*176=702,1 Смета затрат организации за год
Калькуляционная единица: клиент
Объем производства за год: 136
(в калькуляционных единицах)
 Элементы затрат Расходы за год В расчете на калькуляционную единицу
1.Материальные затраты
1.1.Основные материалы
1.2.Вспомогательные материалы
1.3.Электроэнергия
 
5120
19388
7791,78
 
37,64
142,56
57,3
2. Затраты на оплату труда
1440000
10588,24
3. Отчисление на социальные нужды
374400
2753
4. Амортизация
39322,5
290
ИТОГО
1886022,3
13868
5. Прочие расходы,
в том числе аренда здания
55845,43
720000
410,6
5294,1
Всего
2661867,8
19572,5

ЕСН=1440000*0,26=374400
Прочие расходы = (1886022,3-(5120+19388))*0,03=55845,43
Аренда здания=5500(за кв.м в год)*131кв.м. =720000 Основныетехнико-экономические показатели организации
 № Наименование Ед. изм. Значение 1 Объем производства в натуральном выражении клиент 136 2 Объем производства в стоимостном выражении руб 2856000 3 Численность работников чел 6 4 Производительность труда в стоимостном выражении руб/чел 476000 5 Капитальные затраты руб 182794 6 Средние капитальные затраты руб 1344 7 Полная себестоимость единицы продукции руб 19575 8 Полная себестоимость годового выпуска руб 2661867,8 9 Валовая прибыль от реализации руб 194132,2 10 Налоги руб 42353,12 11 Чистая прибыль руб 151779,08 12 Рентабельность оборота % 5,3 13 Рентабельность фондов % 83 14 Точка безубыточности руб 2661877,66 15 Запас экономической устойчивости руб 194122,34 16 Срок окупаемости затрат год 1,2
3. Численность работников = 6
4. Производительность труда встоимостном выражении
=2856000/6= 476000
5. Капитальные затраты =176334+(5120+19388+7791,78)*0,2=182794
6. Средние капитальные затраты =182794/136=1344
8. Полная себестоимость годовоговыпуска = 19572,5*136=2661867,8
9. Валовая прибыль от реализации =2856000-2661867,8=194132,2
10. Налоги:
На прибыль: 194132,2*0,2=38826,4
На имущество: 176334*0,02=3526,68
Всего: 42353,12
11. Чистая прибыль =194132,2-42353,12=151779,08
12. Рентабельность оборота = (151779,08/2856000)*100%= 5,3%
13. Рентабельность фондов = (151779,08/182794)*100%= 83%
14. Точка безубыточности:
Постоянные расходы: = электроэнергия+ амортизация + прочие расходы + арендная плата + фонд ЗП с ЕСН +вспомогательные материалы
= 7791,78+39322,5+56184+720000+1814400+19388=2657086,28
Переменные расходы:
= основные материалы
= 5120
Точка безубыточности = 2657086,28/(1-(5120/2856000)=2661877,66
15. Запас экономической устойчивости= 2856000-661877,66=194122,34
16. Срок окупаемости затрат = 182794/151779,08=1,2Оценка конкурентоспособности
В качестве предприятия-конкурента нашей фирмы «ВеликаяБритания» была рассмотрена реально существующая организация, которую мы вконтексте работы назовем фирма «Х». Эта фирма была выбрана по следующимпричинам:
1.        занимается тем жесамым родом деятельности;
2.        имеет небольшоеколичество филиалов;
3.        проводит аналогичнуюценовую политику;
4.        уже давнофункционирует на рынке.
Для оценки конкурентоспособности предприятий были выбраныследующие параметры:
1)        Потребительскиепараметры:
Жесткие:
a)        интенсивностькурса (академические часы/кол-во месяцев);
b)        кол-вопреподавателей, имеющих сертификат;
c)        удаленность отметро (м);
d)        кол-во учебныхпрограмм;
e)        кол-во человек вгруппе.
Мягкие:
a)        возможностьвыбора времени занятия;
b)        наличиепреподавателя носителя языка.
2) Экономические параметры: средняя цена полного курсаобучения.
Параметр «интенсивность курса» — потребительный жёсткий свесом 0,25. Для потребителя это самый главный параметр, определяющий количествовремени, потраченного на изучение английского языка. В нашем предприятии«интенсивность курса» составляет 68,6/3=22,87, а у фирмы «Х» – 24. Индекс J составляет: 22,87/24=0,953, а W*J =0,25*0,953= 0,23825.
Параметр «кол-во преподавателей, имеющих сертификат» — потребительный и жёсткий с весом 0,16. Второй по важности параметр,информирующий потребителя о качестве предоставляемых услуг. В предприятииконкурента и в нашей фирме этот параметр оказался равным 3. Индекс J составляет: 3/3=1, а W*J =1*0,16=0,16.
Параметр «удаленность от метро» — потребительный жёсткий свесом 0,2. Очень важен как для клиентов, так и для нас. Близость к метропривлекает своей доступностью и удобством, а также служит нам своеобразнойрекламой, так как близко к метро проходит гораздо большее количество народа,чем по дворикам или переулкам. В фирме «Х» этот параметр составляет 270 метров, в нашей – 250. Так как чем ближе к метро, тем лучше, то индекс J составляет: 270/250=1,08, а W*J =1,08*0,2=0,216
Параметр «количество учебных программ» — потребительныйжёсткий с весом 0,12. Для клиента это очень важно, так как можно не тратитьвремя и деньги на получение тех знаний, которые уже имеешь, а постигать новыегоризонты. В нашей фирме максимальное количество различных учебных программ,которые мы можем предложить, составляет 4. В фирме «Х» аналогичный показательравен 5. Индекс J составляет:4/5=0,8, а W*J =0,8*0,12=0,096.
Параметр «количество человек в группе» — потребительныйжёсткий с весом 0,1. Чем меньше количество народу в группе, тем больше вниманияпреподаватель будет уделять каждому ученику. В нашем предприятии этот параметрравен 8,5, а у фирмы «Х» — 8. Индекс J составляет: 8/8,5=0,941, а W*J =0,941*0,1=0,0659.
Параметр «возможность выбора времени занятия» — потребительныймягкий с весом 0,1. Чем больше возможность выбора, тем лучше, и проще клиентамподстроить свой график под наши услуги. В нашей фирме этот параметр равен 2, ау конкурента – 5. Индекс Jсоставляет: 2/5=0,4, а W*J =0,4*0,1=0,04.
Параметр «наличие преподавателя носителя языка» — потребительный мягкий с весом 0,07. У носителя языка проще научится говорить нанем и практика такого общения будет незаменима для клиентов. В нашемпредприятии и у фирмы «Х» этот параметр равен 1.
Индекс Jсоставляет: 1/1=1, а W*J =1*0,07=0,07.
Таким образом, сумма весов потребительных параметров – 1, асумма W*J = Iп =0,86. Сумма весов экономических параметров = 1, сумма W*J = Iэ = 0,64.
Наконец, вычислим коэффициент конкурентоспособности: К=Iп/Iэ=0,92/0,64=1,44. Так как коэффициент больше единицы, то нашафирма «Великая Британия» более конкурентоспособна на рынке, чем фирма «Х».

Оценка конкурентоспособности
 Параметры
Вес
W Значение параметра
Индекс
J W*J аналог рассматриваем.
Потребительские
Жесткие
 
 
 
 
 
1 интенсивность курса 0,25 24 22,87 0,953 0,24
2 кол-во преподавателей, имеющих сертификат 0,16 3 3 1 0,16
3 удаленность от метро (м) 0,2 270 250 1,08 0,22
4 кол-во учебных программ 0,12 5 4 0,8 0,096
5 кол-во человек в группе 0,1 8 8,5 0,941 0,094
 
Мягкие
1. возможность выбора времени занятия 0,1 5 2 0,4 0,04
2 наличие преподавателя носителя языка 0,07 1 1 1 0,07
ИТОГО 1
In= 0,92
 
Экономические
1 средняя цена полного курса 1 33000 21000 0,64 0,64
ИТОГО 1 Iэ= 0,64
 
/>Заключение
Итак, в этой курсовой работе была рассмотрена деятельность иэкономические показатели предприятия сферы услуг, оказывающее образовательныеуслуги населению – курсы английского языка «Великая Британия». Был проведен рядрасчетов основных экономических показателей как производства, так и предприятияв целом, и найдены итоговые показатели деятельности организации.
Капитальные затраты нашего предприятия составили 182794рублей, что связано с малым необходимым для производства количеством основныхфондов. Срок окупаемости фирмы составляет 1,2 года. Организация будет приноситьчистую ежегодную прибыль в размере 151507,88 рублей. Рентабельность оборота(процент, получаемый предприятием с каждого рубля реализованной продукции)составляет 5,3%; рентабельность фондов – 83%. Запас экономической устойчивости фирмыравен 194122,34.
Для оценки конкурентоспособности нашей фирмы как фирма аналогбыла взята реально существующая организация. Проведенные расчеты показали, чтопредприятие «Великая Британия» более конкурентоспособна, чем уже существующаяна рынке фирма «Х».
На основе проведенных вычислений и выводов мы можем судить отом, что курсы английского языка «Великая Британия» является прибыльным, конкурентоспособнымна рынке предприятием. 
Список литературы
1. Экономикапредприятия: учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2001. – 608с.
2. Экономикаорганизаций (предприятий): учебно- методический комплекс / автор-сост. И.В.Померанцева.– М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы. 2006. – 66 с.
3. Конспектлекций по экономике организации / И.В. Померанцева, 2008 – 2009 гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.