Реферат по предмету "Экономика"


Расчет себестоимости электродрели "Юпитер"

Министерство образования РеспубликиБеларусь
Борисовскийгосударственный политехнический колледжОтделение:приборостроительноеСпециальность:Т0602Эксплуатацияприборови аппаратовКУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету:“Экономика и планирование предприятия”БККР.021830.000ПЗ
Выполнил
Проверила
2003г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
Раздел 1  Бизнес план
1.1     Резюме
1.2     Описание продукта
1.3     Выбор конкурентной стратегии
1.4     План маркетинга
1.5     Финансовый план
1.6     Оценка риска
Раздел 2   Расчетсебестоимости прибора
2.1    Расчет сырья и основных материалов и время
2.2    Расчет фондов оплаты труда
2.3     Расчет отчислений насоциальное страхование
2.4     Определение расходов на содержаниеэксплуатации оборудования
2.5     Определение цеховых расходов
2.6     Определение общезаводских расходов
2.7     Калькулирование себестоимостиэлектромиксера-взбивалки “АЛЕСЯ”Раздел 3 Ценообразование, расчетприбыли и экономической эффективности
3.1     Расчет прибыли предприятия
3.2     Расчет оптовой цены
3.3     Расчет отпускной цены изделия
3.4     Расчет экономической эффективности
Литература

Введение
Микро экономика связано сдеятельностью отдельных экономических субъектов. Она изучает деятельностьпредприятий, фирм и отраслей народного хозяйства.
Для достиженияпоставленной цели предприятие должно:
-          выпускатьвысококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги посоответствии со спросом и имеющимися соответствующимися возможностям;
-          обеспечить конкурентоспособностьпредприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
-          систематическивнедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда иуправления.
Вусловиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества,пользуется спросом, она имеет все.
Качество продукции – этосовокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворятьопределенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество продукции нетолько техническая, товароведческая, но и экономическая категория тесносвязанное с потребительной стоимостью.
Повышение качествапродукции позволяет:
1) увеличить экспорттоваров и услуг;
2) улучшить структуруэкспорта;
3) осуществить напрактике ускорение НТП, и д.р.
Для предприятия вусловиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означаеточень многое. Прежде всего это формирование имиджа предприятия.
Таким образом, решениепроблемы качества продукции на предприятии – это высокий имидж у покупателей,это выход не только на внутренний рынок, но и на внешний рынок, это основа дляполучения  максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия
Неотъемлемым атрибутомрыночной экономики является конкуренция
Конкуренция в широкомсмысле означает соперничество в любой сфере деятельности.
Если рассматриватьконкуренцию с чисто экономической позиции, то она означает соперничество междукоммерческими организациями за наиболее выгодные условия производства и сбыта,за получение более выгодного заказа с целью упрочнения позиций на рынку иполучение максимальной прибыли сейчас или в будущем.
Конкуренция на рынкевыступает в различных формах и осуществляется различными методами.
Она может бытьвнутриотраслевой и межотраслевой. В первом случае речь идет о конкуренции междуаналогичными товарами, удовлетворяющими одну и туже потребность, норазличающимися по цене, качеству и ассортименту.
Во втором случае вконкурентную борьбу включаются товары различных отраслей, удовлетворяющиеразличные потребности потребительского и производственного спроса.
Абсолютноконкурентоспособным товаром являются новые виды товаров, не имеющие аналогов нарынке.

1 Бизнес-план
 
/>1.1 Резюме
/>
Находящийся вРеспублике Беларусь, Минской области, Борисовский завод инструментального оборудованиянамерен укрепить свои позиции на рынке бытовой техники, увеличить долю продаж.За счет создания новых моделей расширить количество покупателей. Прибыльизделий и цена будут ниже средне отраслевых, что должно увеличить объем продаж.Увеличение объем продаж предположительно произойдет за счет роста цены присохранении объема производства в натуральном выражении.
Поставки комплектующих стабильны ивзаимоотношения с поставщиком налажены долгое время и надежны.Себестоимость прибора составила 38183рублей, отпускная цена дрели не превышает 50116 рублей. Прибыль с заказа: 9546рублей, экономическая эффективность от создания 15000 штук при Rк = 0,97, Рт = 0,98 составила 1,25.
 
1.2 Описание продукции
 
Электродрель “Юпитер ” — современная модель нашего времени. Предназначена для выполнения комплексасверлильных и расточных работ  в домашних условиях.
Благодаря проведениюмодификации данного изделия получившаяся модель стала содержать перфоратор. Спомощью перфоратора возможны и долбежные работы.
 Используя различныенасадки, при помощи дрели можно:
 производить сверленияотверстий различных диаметров;
 производить расточкуотверстий;
 используя специальнуюнасадку производить заточку инструмента;
-            используяперфоратор производить долбление отверстий;
-            используяспециальную насадку производить шлифование различных поверхностей;
Дрель очень легка вприменении, ко всему содержит регулятор скорости при помощи которого изменятьскорость вращения патрона.Изделие должно эксплуатироватьсявнутри помещения при температуре окружающей среды от 1оС до +40оС. 
 
1.3 Выбор конкурентнойстратегии
Наиболее важнойколичественной характеристикой конкурентоспособности продукции являетсяинтегральный показатель качества.
Так как дрель имеет целыйряд достоинств, например малый вес, небольшие габаритные размеры,продолжительный режим работы, малый расход электроэнергии, значит, она являетсянужным и даже необходимым приобретением для потребителя.
По качеству продукции неуступает конкурентно-способным предприятиям, гарантийные сроки – 4 года со дняпродажи, что является гораздо больше гарантии конкурентных предприятий.
Предприятие, проводящееданную продукцию, находится в довольно крупном промышленном городе. Сам Борисовнаходится в центре страны и области. Через Борисов проходят как железные линии,так и автотранспортные.
Предприятие ориентируетсяна выпуск добротной продукции для массового потребителя. Данная продукцияхорошо известна как в стране, так и в ближнем зарубежье.

1.4 План маркетинга
Предприятие намереновыпускать свою продукцию для людей различной социальной принадлежности,профессии, уровня дохода, так как продукция довольно доступна. Номенклатурановых изделий и моделей будут представлены в широком диапазоне, что даствозможность привлечь покупателей. Борисовский завод инструментальногооборудования, на котором была произведена электродрель, будет вкладыватьдополнительные средства в обеспечении высокого качества для создания постояннойподгруппы покупателей.
Годовой выпуск изделия –15000 штук. Режим работы на предприятии составляет в две смены. Основнаяориентация на национальный рынок будет дополняться проникновением на рынкисопредельных государств и собственные рынки, с организацией торговыхпредставительств в крупных городах.
На рекламные мероприятияпланируются затраты в размере 4% от объема продаж. Стратегия средних цен фирмыпотребует снижения нормы прибыльности, но обеспечивает рост товарооборота.
1.5 Финансовый план
По бизнес-плану общаяприбыль составила 9546 рублей. В соответствии с решением собрания акционеровраспределения чистой прибыли предусмотрено в следующем соотношении – нанакопление 45% и на потребление 55%. Использование прибыли на развитиепредприятия соответствует долгосрочному плану финансирования инвестиций.Предусмотрено создание резерва из прибыли.

1.6 Оценка риска
Раскрываются слабыестороны предприятия, вероятность появления новых технологий, надежныхпартнеров, поставщиков и т.д.
 Основные виды рисков
-            потеря и порчаимущества – 1%;
-            невыполнениеконтрактов – 1,5%;
-            риски приперевозки грузов – 3%;
-            безнадежные долги– 0,5%;
-            производственныйтравматизм – 1%.
Для страхования рисковпредусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимостипродукции:
-            производственныйтравматизм;
-            безнадежныедолги.

2   Расчетсебестоимости электродрели “Юпитер ”
Исходными данными дляпроведения расчетов являются:
-          перечень иколичество основных сборочных единиц и комплектующих, входящих в изделие, ценаза штуку;
-          перечень основныхматериалов расходуемых на изготовление изделия, норматив их расхода на единицуизделия, цену за килограмм;
-                 сводные нормывремени, разряды работ и форма оплаты труда, часовые тарифные ставки на сборку,монтаж, настройку и регулировку изделия;
-                 размер премии насдельную и повременную зарплату (70%);
-                 размердополнительной зарплаты (14%);
-                 размер отчисленийна социальное страхование (39%);
-                 размер расходовна содержание и эксплуатацию оборудования (150%);
-                 размер цеховыхрасходов (95%);
-                 размеробщезаводских расходов (220%);
-                 размер коммерческихрасходов (2%);
Наиболее точные расчетыпо обоснованию себестоимости производства обеспечивает расчетно-аналитическийметод. В основе применения данного метода лежит использования системы норм инормативов расхода тех или иных ресурсов с учетом калькуляционных статейсебестоимости:
-               сырье и основныематериалы;
-               покупныекомплектующие изделия и полуфабрикаты;
-               основная зарплатапроизводственных рабочих;
-               дополнительнаязарплата производственных рабочих;
-               отчисления насоциальное страхование;
-               расходы насодержание и эксплуатацию оборудования;
-               цеховые расходы;
-               общезаводскиерасходы;
-               коммерческиерасходы.
2.1 Расчет сырья иосновных материалов
Стоимость сырья иосновных материалов, необходимых для сборки электродрели “Юпитер” определяетсяпо формуле:
                                            См = Sgmi ⋅ Цпкi                                                                             (1)
где: gmi – расход материала i-го вида, кг;
        Цmi – цена материала i-го вида за кг, рублей.
Результаты расчетаприведены в таблице 1.
Таблица 1 – Расчетстоимости сырья и основных материалов.
Наименование и марка    материала
Расход на изделие, кг
Цена за единицу материала, руб.
Стоимость материала на прибор, руб. Припой ПОС-70 0,15 3000 225 Сталь СТ-2 0,27 1500 135 Стеклотекстолит СФ1-50 0,1 3000 100 Флюс ФКСп 0,025 1000 10 Спирт 0,05 3000 150 Лак УР 231 0,07 2000 180 Итого: 800
Наиболее точные расчетыпо обоснованию себестоимости производства обеспечивает расчетно-аналитическийметод. В основе применения данного метода лежит использования системы норм инормативов расходов тех или иных ресурсов с учетом калькуляционных статейсебестоимости.
Стоимость покупныхкомплектующих изделий и полуфабрикатов определяют по формуле:
                      Спк= SМпкi ⋅ Цпкi                                                                  (2)
где: Мпкi  –количество покупных изделий i-говида, шт;
        Цmi – цена i-го покупного изделия за штуку.
Результаты расчетаприведены в таблице 2.
Таблица 2 – Затраты накомплектующие и полуфабрикаты.

группы
Наименование и тип элемента
Количество на один прибор
Цена за единицу, руб.
Стоимость на один прибор
1 Корпус 1 400 400
2 Переключатель 1 70 70
3 Кнопка выталкивания 1 50 50
4 Электродвигатель 1 20000 15000
5 Шнур с вилкой 1 120 120
6 Насадка-перфоратор 1 1500 1500
7 Шестеренки 2 400 800
8 Щетки 2 75 150
9 Патрон 1 15 15
10 Фиксатор 1 10 10
18115
2.2 Расчет фондовоплаты труда
 
К основной заработнойплате относится:
-            оплаты посдельным расценкам;
-            повременнаяоплата;
-            премия.
Тарифный фондрассчитывается по формуле:
                                          Зт = Чтс ∙ Тизд                                                                                       (3)где: Чтс – часоваятарифная ставка;
         Тизд– трудоемкость изделия.
Зт = 350 ∙5 = 1750 руб.
Данные расчета сводим втаблицу 3.
Таблица 3 – Результатырасчета тарифного фонда.
Перечень операций
Вид оплаты
Разряд работы
Норма времени
Часовая ставка
Тарифный фонд Сборка Сдельно-премиальная 4 5 350 1750
Размер премиирассчитывается по формуле:
                                      П = Зтар ∙ Пр /100%                                             (4)где: Зтар – тарифный фонд;
        Пр –размер премии, 70%.
П = 1750 ∙ 70 / 100= 1225 руб.
Оплата определяется поформуле:
                                             Зд = Зосн ∙ Пдоп                                                                               (5)
где: Зосн –основная зарплата;
   Пдоп –процент  дополнительной зарплаты от основной, 14%.
                                   Зосн = Зтар + П                                                          (6)
                                 Зосн = 1750 + 1225 = 2975руб.
                                      Зд = 2975 ∙ 0,14 = 416 руб.
 
2.3 Расчет отчисленийна социальное страхование
Сумма отчислений насоциальное страхование, чрезвычайный
 налог отчисляются в видепроцентов от суммы основной и дополнительной зарплаты по формуле:
                             Сс.с. = (Зосн + Здоп)∙  Пс.с./100                                          (7)
где: Пс.с. –размер отчислений на социальное страхование чрезвычайный налог, 39%.
Сс.с. = (2975+ 416) ∙ 39/100 = 1322 руб.
Общепроизводственные и общехозяйственныерасходы относятся к накладным расходам.
Нормативные накладныерасходы выражаются в процентах от нормативных трудовых затрат (тарифный фонд).
                                       Рнакл = Зтар ∙ П / 100%                                         (8)где: П – норматив в процентах, 30%.
                        Рнакл= (1750 ∙ 300) / 100 = 5250 руб.

2.4 Расходы насодержание эксплуатации оборудования
К расходам на содержаниеи эксплуатации оборудования относятся затраты по содержанию, амортизациитранспортного оборудования, цехового транспорта, рабочих мест, амортизации,
износ и затраты навосстановление инструментов и приспособлений. Сумма расходов на содержание иэксплуатацию оборудования исчисляется от основной зарплаты производственныхрабочих.
                                       Срсэо = Зосн ∙ Прсэо /100%                                     (9)
где: Прсэо –процент расходов на содержание и эксплуатации оборудования, 150%.
Срсэо = 2975 ∙150 / 100 = 401,15руб.
2.5 Определениецеховых расходов.
Цеховые расходы включаютв себя затраты по обслуживанию цехов и управления цехами, амортизацию и затратыпо содержанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общественногоназначения, расходы на рационализацию и изобретательство, расходы на охранутруда и т.д.
Сумма цеховых расходовисчисляется в виде процента от основной зарплаты производственных рабочих.
                                 Сц.р. = Зосн ∙ Пц.р. /100                                            (10)
где: Пц.р. –процент цеховых расходов, 95%.
                                 2975 ∙ 95 / 100 = 2826,25 руб.
2.6 Определениеобщезаводских расходов.
К общезаводским расходамотносятся затраты по общему доходу предприятия:
-            зарплатаперсоналу завода управления;
-            расходы накомандировки;
-            конторские;
-            типографические;
-            почтово-телеграфные;
-            телефонныерасходы;
-            амортизация,текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения,расходы по охране предприятия и т.п.
Сумма общезаводскихрасходов исчисляется в виде процентов от основной зарплаты производственныхрабочих.
                                       Сор = Зосн ∙ Пор /100                                          (11)
где: Пор –процент общезаводских расходов, 220%.
                                  2975 ∙ 220 / 100 = 6545 руб.
 
2.7 Калькулированиесебестоимости электродрели “Юпитер”
Сумма производственнойсебестоимости и внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость.
Составим калькулированиена основании расчетов сделанных в предыдущих пунктах.
Калькуляция полнойсебестоимости приведена в таблице 4
Таблица 4 – Калькуляциясебестоимости прибора.
Наименование статей затрат
Стоимость, руб 1 Сырье и основные материалы 800 2 Покупные изделия и полуфабрикаты 18115 3 Основная зарплата 2975 4 Дополнительная зарплата 416 5 Отчисления в социальный фонд 1322 6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 4462 7 Цеховые расходы 2826 8 Общезаводские расходы 6545 9 Коммерческие расходы 722 Полная себестоимость
38183
 

3Ценообразование, расчет прибыли и экономической эффективности
Расчет цены приборапроизводится по методу ориентации на издержки производства. Отпускная ценапредприятия включает в себя полное себестоимость и прибыль предприятия.
3.1 Расчет прибылипредприятия
Прибыль предприятиярассчитывается по формуле:
                                         ПР = Сп ∙ Ппр /100                                         (12)
где: Ппр –процент размера прибыли предприятия, 25%;
        Сп –полная себестоимость.
ПР = 38183 ∙ 25 /100 = 9546 руб.
3.2 Расчет оптовойцены
 
Определяется по формуле:
                                                Цопт = Сп + ПР                                        (13)
где: ПР – прибыльпредприятия;
        Сп –полная себестоимость.
                                  38183+ 9546 = 47729 руб.
3.3 Расчет отпускнойцены изделия
Отпускную цену изделияможно определить по формуле:
                                           Ц1 = Цопт + ВФ                                             (14)
где: Цопт –оптовая цена изделия;
        ВФ – суммаотчислений во внебюджетный фонд.
Отчисления вовнебюджетный фонд определяются по формуле:
                                        ВФ = Цопт ∙ НВФ                                                 (15)
где: НВФ –равен 5%.
                                       47729 ∙ 0,05 = 2387 руб.
                                     47729 + 2387 = 50116 руб.
3.4 Расчетэкономической эффективности
Эффективностьхарактеризует  соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществлениеи является своего рода ценой или платой за достижение данного результата. Впрактике показатель эффективности выражает величину дохода (прибыли) на единицузатрат. Один из вариантов расчета эффективности реализации нововведении:
                                 Э = П ∙ Цп ∙ Т∙ Рт∙ Рк / З ∙ Т                                        (16)
где:П – ежегодный объем продаж нового изделия (15000 шт);
       Цп – продажная цена изделия;
       Т – жизненный цикл новшества (предполагаемый срок производства нового изделия)(3 года);
       Рк – вероятность коммерческого успеха (возможность сбыта новойпродукции на рынке и получение ожидаемой прибыли), (0,97);
       Рт – вероятность технического успеха (возможность практическогопретворения исследовательских идей в новой усовершенствованной продукции,(0,98);
       З – сумма затрат на реализацию (включая затраты на разработку, освоенияпроизводства и текущие производственные затраты).
15000∙ 50116 ∙ 3∙ 0,98 ∙ 0,97 / 38183 ∙ 3 ∙15000 = 1,25
Вероятностьтехнического и коммерческого успехов определяется экспертным методом исходя изфакторов их обуславливающих. К факторам относятся: информационный,производственно-технический, научно-технический, юридический и кадровый.
Таблица5 – Факторы влияющие на оценку вероятности успеха    проекта
Факторы
Класс 1
Класс 2
Класс 3 1 Информационный Изделие известно или хорошо оценено Требования к применению изделия определено, но характеристики известны в общих чертах Изделие на стадии проекта, требования к нему известны в общих чертах
2 Производственно-
технический Обычный процесс производства, изделие можно производить с существующим оборудованием Необходимы некоторые новые технологические процессы и модернизация процесса производства Большинство технологических процессов будут новыми, им необходимы новые методы производства 3 Научно-технический Потребуются лишь лабораторные исследования или опытное производство Необходимы небольшие теоретические исследования и значительные экспериментальные Необходима широкая исследовательская и экспериментальная работа

Литература
Бухалков М.И. –Внутрифирменное планирование: Учебник М.: ИНФРА – М. 2000.
Хрипач В.Я. –  Экономикапредприятия. Мн.: Экономпресс. 2000
Сергеев И.В. – Экономикапредприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999
Зайцев Н.Л. –  Экономикапромышленного предприятия – Учебник – 3-е издание, — М.: ИНФРА – М. 2000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розничные торговые сети на региональном рынке проблемы и перспективы функционирования
Реферат Влияние специальных физических упражнений на коррекцию осанки младших школьников
Реферат Предмет коммерческого права Соотношение гражданского и коммерческого торгового права общность
Реферат Ревизия основных средств 3
Реферат Артур Шопенгауэр. О ничтожестве и горестях жизни. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа
Реферат Оценка инвестиционной привлекательности по созданию гостиничного комплекса
Реферат Белинский о Пушкине
Реферат Понятийный аппарат экологического права
Реферат Производственная мощность. Расчеты производственных мощностей. Значения резервных мощностей
Реферат Пути решения проблемы повышения уровня рентабельности производства ПРУП "Промсвязь"
Реферат Эволюция рынка ценных бумаг в России
Реферат Пародия и пародическое использование в комедии Шекспира Бесплодные усилия любви
Реферат Декларация независимости США 2
Реферат Национальный менталитет белорусов
Реферат Фонетика української літературної мови як учення про її звукову систему