Реферат по предмету "Экономика"


Расходы предприятия на производство и реализацию продукции

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика расходовпредприятия и их роль в его финансовой деятельности
2. Определение расходов напроизводство и  реализацию продукции
     2.1. Классификация расходов поразличным признакам
     2.2. Методы и способыопределения расходов
     2.3. Источники финансированиярасходов на производство и продажу продукции
3. Расчет расходов на производство иреализацию
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Любая предпринимательская структура в процессефункционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые.Потребленные  ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономическийпоказатель ее деятельности.
Формирование расходов производства на предприятии являетсяключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развитияпроизводственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системойуправленческого финансового учета.
Предприятие в процессе своей деятельности несет различные поэкономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализациюпродукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворениеразнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива идругие. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется врезервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостаткафинансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получениякредитов, получения благотворительных взносов.
Задача курсовой работы –рассмотреть каким образом осуществляется финансирование расходов напроизводство и продажу продукции на предприятии.
Целью данной работыявляется раскрытие понятия доходов, рассмотрение их классификации, методов испособов их определения, источников финансирования. Также на примерепредприятия ООО «Русь» произведем расчет расходов на производство и реализациюпродукции.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЕГО  ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           
Бухгалтерский стандарт ПБУ определяет расходы организации какуменьшение ее экономических выгод в результате выбытия активов (денежныхсредств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих куменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов порешению участников (собственников) имущества. Расход есть отток экономических выгодименно данной организации. Поэтому суммы, взимаемые организацией от именитретьих лиц и перечисляемые в их адрес (например, косвенные налоги – НДС,акцизы, налог с продаж и т.п.), не являются расходами.
Приобретение или создание основных средств и других элементоввнеоборотного капитала также представляет собой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или)возникновения обязательств, однако бухгалтерский стандарт (ПБУ 10/99) относитзатраты капитального характера к перечню тех статей, которые не признаютсярасходами. Они характеризуются как условные, отложенные расходы и подлежаткапитализации на балансе организации, формируя первоначальную стоимостьэлементов внеоборотного капитала (основных средств и нематериальных активов).Затраты инвестиционного характера могут быть признаны расходами в будущихотчетных периодах – по мере начисления амортизации и включения в еесебестоимость проданной (реализованной) продукции либо в составе управленческихрасходов, если организация применяет метод калькулирования ограниченнойсебестоимости.
В ПБУ 10/99 определены условия учета расходов приформировании финансового результата (прибыли) в бухгалтерском учете. Расходыпризнаются в отчете о прибылях и убытках:
-  с учетомсвязи между  производственными  расходами  и   поступлениями
(соответствие доходов и расходов);
-  путем их обоснованного   распределения  между  отчетными  периодами,
когда расходы обуславливают получение доходов в течениенескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не можетбыть определена четко или определяется косвенным путем;
-  порасходам,  признанным  в отчетном  периоде, когда по ним  становится
определенным неполучение экономических выгод (доходов) илипоступление активов;
-  независимо   от    того,   как    они    принимаются    для     цели    расчета
налогооблагаемой базы;
-  когдавозникают обстоятельства, не   обусловленные    признанием соответствующихактивов.
Налоговое законодательство также оперирует понятием«расходы». С 1 января 2002 года объектом налогообложения  по налогу на прибыльсогласно Налоговому кодексу  РФ (ст. 247) признается прибыль, определяемая какдоход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Расходами при этомпризнаются обоснованные о документально подтвержденные затраты (в случаях,предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса РФ, и убытки), осуществленныеналогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономическиоправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходамипризнаются затраты, которые связаны с деятельностью, направленной на получениедохода.
Налоговое законодательство дает свою, отличную отбухгалтерской, классификацию расходов. Расходы для целей налогообложенияделятся:
-  на расходы,связанные с производством и реализацией;
-  внереализационныерасходы.
К внереализационным  расходам отнесены обоснованные затратына осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и(или) реализацией.
Рынок предоставляет хозяйствующим субъектам самостоятельностьв вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося спроса ипредложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровеньсвоих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далееорганизовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемыйуровень расходов и возможность его постоянного снижения. Информация о расходахнеобходима:
-  дляпринятия оптимальных решений на  всех  стадиях  жизненного  цикла
каждого продукта и фирмы в целом;
-  разработкистратегии выживания и  обеспечения     конкурентного
преимущества;
-  организацииэффективной системы стимулирования персонала;
-  оптимизацииналоговых платежей;
-  установленияи поддержания взаимоотношений с налоговыми и другими структурами  государства ссоблюдением законодательных норм.
Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимаяпроизводственная организация должна тщательно планировать перспективу развитиясобственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любыепросчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятиюнеобходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная сразработки  проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращениемпроизводства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано сэкономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициямипредприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределамипредприятия.
К  задачам  планирования  расходов относятся:
— обеспечение производственно-торгового процесса   необходимыми
финансовыми  ресурсами.  Определение  плановых  объемов   необходимых денежных фондов и направления их расходования;
-  установление финансовых  отношений  с  бюджетом,  банком, страховыми организациями и другим хозяйствующими субъектами;
-  выявление путей наиболее рационального вложения капитала  и  резервов по его эффективному использованию;
-  увеличение прибыли за счет экономного использования денежных
средств;
—  осуществление  контроля  за  образованием  и  расходованием  денежных средств.
Планирование расходов на предприятии — это точноепредвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса иего результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации трудаустанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объемаработ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. Вплане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.
План всегда устремлен в будущее. С его помощью на перспективураспределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые иприродные).  Для разработки плана специалистам по планированию требуетсясоответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть восновном внешней информации, в органы планирования поступает большой объемвнутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализотносится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь женеобходима, как и разработка самого плана.
 Составление плана расходов предприятия начинается сподготовки проекта отдельных его частей: плана производства и реализациипродукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработнойплате; перспективного плана по новой технике и капитальным    вложениям; финансовогоплана.
Информация о расходах фирмы чрезвычайно важна как для самойфирмы, так и внешних пользователей – ее контрагентов. К внешним пользователямотносятся органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы,кредиторы и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователейдолжны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учетаи финансовой отчетности, а также налогового законодательства. Разработка этихдокументов преследует цель защиты заинтересованных организаций от получениянедостоверной информации о фирме. К нормативной базе, регулирующей формированиеи представление данных о расходах фирмы для внешних пользователей в России,относятся стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ: ПБУ1/98 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина России от 9 декабря 1998года), ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6 мая 1998года). Специфические требования к ведению налогового учета  расходов определеныв Налоговом кодексе РФ (глава 25).
Таким образом можно сделать вывод, что расходы являются однимиз важнейших элементов построения управления организацией. Без расходовневозможна также и финансовая деятельность  организации.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕРАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
           
2.1 Классификация расходов по различным признакам
Управление расходами – это целый набор методик, процессов иконкретных процедур по управлению ресурсами организации. Данную тему можнорассматривать с нескольких позиций, с точки зрения традиционной экономическойтеории, с точки зрения бухгалтерского учета, с точки зрения менеджмента.Конечно, для осуществления эффективного управления расходами необходимкомплексный подход к этому вопросу. Однако, как показывает практика, синтеззнаний лучше осуществлять исходя из конкретных практических условий, задачей ицелей организации. Построение же теоретических основ требует определенногоразграничения в подходах. Это легко объяснить, например, делением расходов наэкономические и бухгалтерские.
Под бухгалтерскими понимают фактические расходы факторовпроизводства, приобретенных по рыночным ценам. Под экономическими понимают«расходы упущенных возможностей», то есть сумму денег, которую можно получитьпри наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использованияресурсов.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что сбухгалтерской точки зрения необходимо минимизировать фактические расходы, а экономическийподход будет требовать поиска наиболее выгодного распределения ресурсов. Иневозможно с полной уверенностью определить наиболее правильный вариант решениязадачи, так как оба варианта являются рациональными.
Традиционно принято рассматривать процесс управлениярасходами с их определения и классификации. Ниже приведены наиболеераспространенные определения расходов.
Расходы предприятия – это расходы, которые несет предприятиев процессе осуществления своей хозяйственной деятельности.
Расходы – это ресурсы, потребляемые в ходе деятельностипредприятия.
Многие экономисты приравнивают расходы к издержкам.
Издержки производства – затраты труда и капитала напроизводство товара.
С их точки зрения расходы – это ресурсы, потребляемые в ходедеятельности предприятия. Их подразделяют, в первую очередь, на постоянные ипеременные.
Постоянные расходы – расходы, имеющие место вне зависимостиот объема производства (расходы на содержание зданий, административногоаппарата).
Переменные расходы – расходы, непосредственно связанные собъемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема (расходы на сырье,полуфабрикаты, оплату труда).
Такое деление расходов можно рассматривать исходя из того,что объем постоянных расходов в краткосрочном периоде будет постоянным, апеременные расходы могут изменяться, то есть именно эти расходы будут важны,так как ими можно оперативно управлять. Однако в экономической литературеобоснование такой классификации исходит прежде всего из влияния этих расходовна объем производства. Причем переменные расходы являются постоянными наединицу  продукции, а постоянные на весь объем продукции – переменными наединицу продукции. Но поведение переменных, так же, как постоянных расходов, сизменением объема производства, не так однозначно, как может показаться.Например, расходы на основные материалы при одном одном объеме закупки будутприобретены по одной цене, а при другом, более высоком объеме закупки, возможноболее низкой, так как будет действовать система скидок. И с этой точки зренияне расходы будут влиять на объем производства, а объем производства напредприятии может служить одним из методов управления расходами.
Деление расходов на постоянные и переменные, а такжевыделение общих, средних и предельных расходов не позволяет осуществитьнеобходимый для предприятия анализ себестоимости продукции. Именно в этомвопросе возникает необходимость применения бухгалтерского подхода. Нижепредставлена классификация расходов.
                                                                                                                  Таблица 2.1.
Классификация расходов предприятияПризнаки Расходы 1. По центрам ответственности (по месту возникновения расходов) Расходы производства, цеха, участка технического передела, службы 2. По видам продукции, работ, услуг Расходы на изделия, типовые представители изделий, группы однородных изделий, одноразовые заказы, полуфабрикаты, валовую товарную, реализованную продукцию 3. По единству состава (однородности) расходов Одноэлементные, комплексные 4. По видам расходов Расходы по экономическим элементам, расходы по статьям калькуляции 5. По способам перенесения стоимости на продукцию Прямые, непрямые 6. По степени влияния объема производства на уровень расходов Переменные, постоянные 7. По календарным периодам Текущие, долгосрочные, одноразовые 8. По целесообразности расходования Продуктивные, непродуктивные 9. По определению отношения к себестоимости продукции Расходы на продукцию, расходы периода
С точки зрения анализа себестоимости продукции важнаклассификация расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции.
Расходы операционной деятельности группируются по следующимэкономическим показателям:
            — материальные расходы;
            — расходы на оплату труда;
            - отчисления на социальные мероприятия;
            — амортизация;
            — прочие операционные расходы.
Группировка расходов, связанная с производством продукции,осуществляется по следующим статьям калькуляции:
            — сырье и материалы;
            — покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия,работы и услуги производственного характера сторонних предприятий иорганизаций;
            — топливо и энергия на технологические цели;
            — возвратные отходы (вычитаются);
            - основная заработная плата;
            — дополнительная заработная плата;
            — отчисления на социальное страхование;
            — расходы на содержание и эксплуатациюоборудования;
            — общепроизводственные расходы;
            — потери от брака;
            — другие производственные расходы;
            — сопутствующая продукция (вычитается).
Группировка расходов по калькуляционным статьям расходовотражает их состав в зависимости от направления расходов, и места ихвозникновения.
С точки зрения менеджмента процесс управления расходами будетопираться на построение такой организационной структуры, при которой будутисключены «лишние» расходы. Такую структуру можно сравнить с часовыммеханизмом, где нет лишних деталей, и каждая выполняет свою функцию.
В настоящее время в рамках определенных экономическихконцепций существенно расширено понятие расходов. Новая институциональнаятеория выдвигает на первый план трансакционные расходы. В соответствии с однойиз их классификаций выделяют:
            — расходы поиска информации – расходы времени иресурсов на получение и обработку информации о ценах, об интересующих товарах иуслугах, об имеющихся поставщиках и потребителях;
            — расходы ведения переговоров;
            — расходы измерения количества и качествавступающих в обмен товаров и услуг – расходы на замеры, измерительную технику,потери от остающихся ошибок и неточностей;
            — расходы по спецификации и защите правсобственности – расходы на содержание судов, арбитража, органовгосударственного управления, а также затраты времени и ресурсов, необходимыедля восстановления нарушенных прав;
            — расходы оппортунистического поведения.
По сути дела формируется новый подход к рассмотрениюэкономики в целом. Но единой теории в этом направлении не сформировано, чтооткрывает обширные возможности для новых научных исследований.
Таким образом, можно сделать вывод, что расходы, являясьважнейшим объектом управленческого процесса организации, требуют всестороннегоизучения. Одним из аспектов исследования является их классификация, то естьразделение на группы по определенному признаку. Зная виды расходов, организациилегче их планировать и расходовать.
2.2 Методы и способы определениярасходов
          
Напроизводственных предприятиях учёт расходов можно организовать различнымиметодами в зависимости от способа: оценки расходов, характера производственногопроцесса, полноты включения расходов в себестоимость продукции.
В зависимости от способа оценки расходов выделяют методы их учёта пофактической, нормативной и плановой (прогнозной) себестоимости.
При использовании метода учёта расходов по фактической себестоимостивеличина фактических расходов отчётного периода определяется по формуле
Рф = Кф х Ц ф,                                                                                 (2.1.)
где Р ф – фактические расходы;
К ф – фактическое количество использованных ресурсов;
Ц Ф – фактическая цена использованных ресурсов.
Достоинство этого метода состоит в простоте расчётов. К недостаткам можноотнести:
— отсутствие нормативов для контроля количества использованных ресурсов ицен на них;
— невозможность определения и анализа мест, виновников и причинотклонений;
— проведение расчёта расходов только в конце отчётного периода.
Нормативный метод учёта расходов по сравнению с предыдущим методомпозволяет оценить не только то, какими были расходы, но и то, какими они должныбыть.
Нормативный метод основан на составлении нормативной калькуляции подействующим на начало календарного периода нормам и последующем выявлении втечение производственного цикла изготовления изделий отклонений от этих норм инормативов.
Отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расходсырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат.
При нормативном методе учёт расходов ведётся в пределах установленныхнорм и по отклонениям от них. Информация об отклонениях важна для оперативноговоздействия на процесс формирования себестоимости продукции.
При этом методе фактическая себестоимость продукции определяется путёмприбавления (вычитания) к нормативной себестоимости доли отклонений от норм покаждой статье согласно формуле
Сф = Сн ± Он ,                                                                         (2.2.)
где С ф – фактическая себестоимость продукции;
С н – нормативная себестоимость продукции;
О н – отклонение фактической себестоимости продукции от еёнормативной себестоимости.
 Под нормативным понимают текущие (действующие) нормы расходов споправками на изменение технологии и т.п. В практической деятельностииспользуют различные нормативы: только по количеству, только по ценам, поколичеству и по ценам одновременно.
При использовании нормативов только по количеству применяется формула:
Р =  Ц ф х(Кн  ±  О к),                                                                              (2.3.)
где Ок – отклонение фактических расходов от норматива,вызванное изменением количества использованных ресурсов.
При использовании нормативов только по цене использованных ресурсовприменяется формула
Р =   ( Ц н ± О ц ) х К Ф ,                                                                         (2.4.)                                                 
где Оц –  отклонение    фактических     расходов    от    норматива,     вызванное изменениемцен.
При использовании нормативов и по количеству, и по ценам использованныхресурсов применяется формула
Р = ( Ц н ± О ц ) х  (Кн  ±  О к),                                                              (2.5.)                     
Основные достоинства этого метода:
— возможность контроля над расходами путём составления нормативныхкалькуляций;
— возможность контроля расходов путём сопоставления их фактическихзначений с нормативными;
-.возможность выявления и анализа мест, причин и виновников отклоненийфактических расходов от нормативных;
— возможность принять оперативные меры в процессе производства, а нетолько в конце отчётного периода и др.
К недостаткам этого метода можно отнести увеличение трудоёмкостиучётно-вычислительных работ и необходимость организации учёта как в пределахнорм расходов, так и по отклонениям от них.
При использовании метода учёта расходов по плановой себестоимости заоснову берутся допустимые расходы на продукцию и единицу изделия, исходя изпрогрессивных норм расходов материалов, топлива, энергии, заработной платы идругих расходов, а также имеющихся резервов. Главное преимущество этого методасостоит в том, что плановые расходы основаны не на достигнутом уровне, а напрогнозе будущего. При этом используется технологическая документация, сведенияо ценах поставщиков на следующие периоды, экспертные оценки и др.
В практической деятельности в качестве плановых норм расходов можноиспользовать идеальные стандарты и достижимые.
Идеальные стандарты показывают, какими должны быть расходы предприятия воптимальных условиях. Эта цель, на которую должна ориентироваться вся политикауправления расходами на предприятии.
Достижимые стандарты устанавливаются с учётом реальных условийфункционирования предприятий: качества применяемых ресурсов, процента отходов,брака и т.д. Такие стандарты позволяют более реально оценить будущие расходы предприятия, но они не могут стимулировать их снижение.
Стандарты устанавливаются на все виды расходов. Форма расходов аналогичнаформуле, используемой в учёте по нормативной себестоимости:
Р = ( Ц п ± О ц) х (К n ± О к ),                                                                (2.6.)
где n- индекс планового значения соответствующих величин.
Метод учёта расходов по плановой себестоимости сохраняет всеположительные черты нормативного метода, но по сравнению с ним обладаетдополнительным преимуществом: более глубокая обоснованность плановых величин посравнению с нормативными обеспечивает точности прогнозов и эффективностиконтроля.
Поперечный (попроцессный) метод учёта применяется в производствах, гдеготовый продукт получается в результате последовательной обработки исходногоматериала на отдельных технологически прерывных стадиях, фазах или переделах.
Переделом, называется такая совокупность технологических операций,которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) илиполучением законченного готового продукта.
Перечень переделов (фаз, стадий производства), по которым осуществляетсяучёт расходов и калькулирование себестоимости продукции, порядок определениякалькуляционных групп продукции и исчисления себестоимости незавершённогопроизводства или её оценки устанавливаются в отраслевых инструкциях. Прямые  учитываютсяпо каждому переделу, а косвенные- по цеху, производству, предприятию в целом, споследующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласнопринятым базам распределения.
Попередельный метод применяется при производстве колбасной, консервной,пивобезалкогольной продукции и т.д.
Существуют два варианта попередельного метода учёта расходов:полуфабрикатный и бесполуфабрикатный. При полуфабрикатном варианте продукциякаждого предыдущего передела является полуфабрикатом для последующих переделовили реализуется на сторону. При бесполуфабрикатном варианте по каждому переделуучитываются главным образом только расходы на обработку. Себестоимость готовойпродукции исчисляется суммированием  расходов  на сырьё, исходные материалы,расходов всех переделов на обработку и общепроизводственных расходов. При этомкалькулируются только себестоимость готовой продукции.
Позаказной метод учёта  расходов  можно применять в индивидульных,мелкосерийных, опытно- экспериментальных производствах и на ремонтных работах.При позаказном методе объектом учёта и калькулирования является отдельныйпроизводственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции(изделий).
При этом методе расходы цехов учитываются по отдельным заказам и статьямкалькуляции, а расходы сырья, материалов, топлива, энергии- по отдельнымгруппам. Вся первичная документация составляется с обязательным указаниемномера (шифров) заказов. Фактическая себестоимость единицы изделий или работопределяется после выполнения заказа путём деления суммы  расходов  по заказуна количество изготовленных по этому заказу изделий.
Прямые расходы учитываются в разрезе цехов и заказов на основаниипервичных документов. Косвенные расходы включаются в себестоимость заказовпутём распределения пропорционально принятой на предприятии базе распределения.
 Позаказной метод может применяться в швейном производстве, всудостроении и т.д.
В большинстве случаев в практической деятельности организаций ипредприятий используют гибридные (смешанные) методы, сочетающие элементы какпоперечного, так и позаказного метода. Гибридные методы распространены всерийном и поточном производствах ( кондитерском, швейном и т.д.). Наиболееперспективный гибридный метод – пооперационный; при его использовании основнымобъектом учёта расходов является операция.
Расходы на каждую операцию распределяют по единицам продукции, прошедшимданную операцию, пропорционально средней величине добавленных расходов. Расходына основные материалы относят на определённый вид продукции аналогичнопозаказному методу. Преимущество пооперационного метода состоит в « привязке»калькуляции к технологическому процессу. В западных странах данный методизвестен как «АВС-метод».
В зависимости от полноты включения расходов в себестоимость продукции ониучитываются в разрезе полной или сокращённой себестоимости.
При методе учёта расходов по полной себестоимости в неё включаются всеиздержки предприятия, независимо от их деления на постоянные и переменные,прямые и косвенные. Расходы, которые невозможно непосредственно отнести напродукцию, сначала распределяют по центрам ответственности, где они возникли, азатем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Чащевсего в качестве базы распределения выступает заработная плата производственныхрабочих, производственная себестоимость и др.
Этот метод позволяет получить представление обо всех расходах, которыенесёт предприятие в связи с производством и реализацией одного изделия.
Этот метод широко распространён и соответствует как сложившимся в Россиитрадициям, так, и требованиям нормативных актов по финансовому учёту иналогообложению. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство:себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объёма выпускапродукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицыпродукции снижается, если же сокращается, то себестоимость растёт.
В современных условиях хозяйствования преимущество надо отдать методуучёта расходов по сокращённой себестоимости — маржинальному методу учёта, всоответствии с которым на продукцию списывают не все издержки предприятия, атолько их часть – переменные расходы (цеховую производственную себестоимость).Разницамежду выручкой от реализации продукции и переменными расходами представляетсобой маржинальный доход – часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных расходови образование прибыли. При этом постоянные  расходы в себестоимость продукциине включают и не относят на уменьшение прибыли того пеиода, когда такие  расходывозникли.
Маржинальный доход играет весьма важную активную роль, сигнализируя обобщем уровне рентабельности и всего производства, и отдельных изделий. 
Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий и суммойпеременных расходов, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности.Деление расходов на постоянные и переменные играет важную роль для управления ианализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений обассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случаеубыточной деятельности.
Главное преимущество этого метода — в разделении постоянных и переменных расходов.Это позволяет решить важнейшие задачи управления расходами, а именно:
— определить нижнюю границу цены продукции или заказа;
— провести сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
— определить оптимальную программу выпуска и реализации продукции;
— выбрать между собственным производством продукции или услуг и ихзакупкой на стороне;
— выбрать оптимальную с экономической точки зрения технологиюпроизводства;
— определить точку безубыточности и запас прочности предприятия.
Однако этот метод имеет и недостатки:
— отсутствует расчёт полной себестоимости продукции, необходимый согласнозаконодательству;
— себестоимость запасов незавершённой и готовой продукции оказываетсязаниженной;
— возникают сложности разделения постоянных и переменных расходов,которые во многом зависят от длительности рассматриваемого периода ианализируемого диапазона объёмов выпуска.
Таким образом,  все выше перечисленные методы определения расходов применимы чаще всего к основному производству на предприятии. Вовспомогательных производствах также используется ряд методов. На предприятииможет одновременно применяться несколько методов. Однако необходимость иметьввиду, что переход от использования одного метода к использованию другогодолжен быть отражен в учетной политике предприятия.
2.3 Источникифинансирования расходов на производство и продажу
продукции
           
Непосредственнымисточником формирования фондов  накопления  и  фондов  потребления  являетсячистая  прибыль,   остающаяся   в   распоряжении   предприятия.   Здесь   нерассматриваются  в  качестве  источника  формирования   фондов   предприятиябезвозмездные  финансовые  вложения  сторонних  предприятий  и  организаций,поскольку  они  не  типичны  для  предприятий   Министерства   обороны,   заисключением  пополнения  собственных  оборотных  средств   за   счёт   сметыМинистерства обороны.
Путем распределения  чистой  прибыли  на  фонды  потребления  и  фонды накопления определяются направления ее дальнейшего целевого использования. Направлениями  целевого  использования  средств   фондов   накопления, образуемых за счет чистой прибыли строительной организации являются:
    — финансирование расходов по техническому перевооружению  и  реконструкции строительного производства;
    —  строительство новых объектов собственной производственной базы;
    — финансирование расходов по освоению  производства  новой,  конверсионной продукции;
    — внедрение новых прогрессивных технологий строительного производства;
    — проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;
    -  финансирование  прироста  собственных  оборотных  средств,   а   также возмещение их недостатка;
  -    создание и развитие подсобных производств и хозяйств;
   -  погашение убытков от  гибели,  порчи  основных  средств  в  результате стихийных бедствий и погашение убытков  прошлых  лет,  если  эти  убытки  не покрываются за счет средств резервных фондов.
Таким  образом,  фонды  накопления  предназначены  для  финансирования расходов,  связанных  с   модернизацией   собственной   производственной   и технологической базы строительных организаций.
Направлениями  целевого  использования  средств  фондов   потребления, образуемых за счет чистой прибыли строительной организации являются:
— оказание безвозмездной материальной помощи работникам предприятия;
— содержание  объектов  социальной  сферы  (финансирование  расходов  на содержание социальной сферы в части, не покрываемой ее доходами);
-      финансирование других расходов на социальные нужды;
— материальное   стимулирование   трудовых   коллективов   и   отдельных работников;
— финансирование расходов по подготовке кадров, если согласно закона эти затраты относятся за счет чистой прибыли предприятия;
— финансирование  благотворительных  акций  (сверх  норм,  установленных системой льгот по налогу на прибыль).
Таким образом,  фонды  потребления  предназначены  для  финансирования расходов  непроизводственного   характера,   а   также   для   материального стимулирования работников.
Также финансы предприятиямогут направляться в резервный фонд — в акционерном обществе специальныйденежный фонд, предназначенный для покрытия его убытков, а также для погашенияоблигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. В соответствиис ФЗ «Об акционерных обществах» от 24 ноября 1995 г. создается в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% от его уставногокапитала. Р.ф. формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размережегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее5% от чистой прибыли (до достижения установленного размера). Р.ф. нельзяиспользовать для иных целей. Может создаваться также в обществах с ограниченнойответственностью.
Таким образом, источниковфинансирования расходов предприятия очень много. Основными являются прибыль отналогов, резервный, денежный фонды, чистая прибыль и другие. Главное, чтобыпредприятие разумно распоряжалось этими источниками и направляло их   в нужноерусло.

3  РАСЧЕТ  РАСХОДОВ НА  ПРОИЗВОДСТВО  И   РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДУКЦИИ
           
Объектом расчетовявляется ООО «Русь».
Предприятие «Русь»зарегистрировано администрацией Кетовского района Курганской области 23 апреля1987г. Формой организации бизнеса предприятия является общество с ограниченнойответственностью, которое создано и существует по законодательству РоссийскойФедерации. Деятельность Общества осуществляется в соответствии с российскимзаконодательством (в том числе Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994 г. и Федеральным законом РФ '' Об акционерных обществах'' от 24 ноября 1995 г.) и настоящим Уставом. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество иотвечает по своим обязательствам этим имуществом; Общество имеет собственнуюпечать со своим наименованием.
Общество — коммерческаяорганизация, основной целью которой является получение прибыли. Общество вправеосуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видомдеятельности предприятия является изготовление костюмов.
Финансовая деятельностьпредприятия  направлена на создание финансовых результатов дляпроизводственного и социального развития предприятия за счет увеличенияпроизводительности труда, снижение себестоимости, повышения качества продукции(работ, услуг), улучшение использования основных фондов. Ведениебухгалтерского учета осуществляется по единой журнально-ордерной форме, сучетом отраслевой принадлежности, с применением регистров учета,приспособленных к специфике деятельности предприятия.
В области ценообразованияпредприятие осуществляет в соответствии с основными принципами государственногоуправления и регулирования цен, реализует продукцию по ценам складывающимся нарынке и в условиях предусмотренных законодательством по государственным ценам.
Предприятие ведетбухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке установленных норм.
Для расчетов необходимыисходные данные. Они представлены ниже в таблице.
                                                                                                                   Таблица 3.1.                   
Исходныеданные
Доходы в квартал:
От реализации продукции, млн. руб.
От сдачи гаражей в аренду, тыс. руб.
Получение штрафа, тыс. руб.
2,0
51
25
Разовые доходы:
Дивиденды по акциям других предприятий, тыс. руб. (в 11 месяце)
От продажи оборудования, тыс. руб (в 6 месяце)
25
250
Затраты в квартал:
Материальные затраты, тыс. руб.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
На аренду офиса, тыс. руб.
На рекламу, тыс. руб.
На представительские цели, тыс. руб.
На переподготовку кадров, тыс. руб.
На уплату штрафов, тыс. руб.
600
200
25
50
30
11
12
Разовые расходы:
На приобретение грузового автомобиля, тыс. руб. (в 9 месяце)
Материальный ущерб от пожара, тыс. руб. (в декабре)
155
400
Имущество предприятия на начало года:
Здания и сооружения, млн. руб.
Оборудование, млн. руб.
Грузовые автомобили, тыс. руб.
3,0
1,0
2 шт (110т.р./за ед) Нематериальные активы, тыс. руб. 55 /> /> />

Материальные запасы – 10%к материальным затратам без НДС.
Причем предприятие 40%представительских расходов осуществляет за наличный расчет, остальные – побезналичному расчету. Прирост доходов – 10 % в квартал.
Произведем расчеты за 1квартал. Результаты расчетов представлены в табл. 3.2.
                                                                                                                   Таблица 3.2.Выручка от реализации 2400000 руб. Операционные доходы 64260 руб. Внереализационные доходы 30000 руб. Суммарный доход
брутто 2494260 руб.
нетто 2076000 руб. Материальные затраты
брутто 610000 руб.
нетто 508313 руб. Затраты на оплату труда 200000 руб. Единый социальный налог 71200 руб. Амортизация основных фондов 37500 руб. Прочие затраты (всего)
брутто 154935
нетто 137167 Чрезвычайные расходы 12000 Суммарный оборот по расходам 1124035 Налог на имущество 21442 Налог на рекламу 2500 НДС 293345 Здания 2962500 Оборудование 975000 Автомобили 209000 Нематериальные затраты 53625 Материальные затраты 4250956 Финансовый результат 1085820
                                                                                                                                             
Произведя    аналогичные    расходы    по    всем    кварталам,    получаем
результаты,представленные в табл. 3.3.
                                                                                                                 
Таблица 3.3.
Таблицадоходов и расходов.Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал За весь год 1. Доходы брутто 2 494 260 3 045 686 3 018 055 3 344 860 11 902 861 2. Доходы нетто 2 076 000 2 533 600 2 511 960 2 788 156 9 909 716 3. Расходы брутто 1 124 035 1 233 509 1 330 363 1 863 191 5 551 098 4. Расходы нетто 1 002 180 1 091 303 1 184 936 1 703 221 4 981 640 5. Финансовый результат 1 085 820 1 442 297 1 327 024 1 084 935 4 940 076 6. Валовая прибыль 1 061 878 1 418 442 1 303 965 1 061 117 4 845 402 7.Коректировка валовой прибыли: — реклама - - - - - — представит. расходы 12 720 13 992 15 391 16 925 59 028 — кадры 5 860 6 446 7 091 7 799 27 196 — дивиденды - - - 25 000 25 000 — остаточная стоимость пр.имущества - 150 000 - - 150 000 8. Налогообл. прибыль 1 084 458 1 288 880 1 326 447 1 060 841 4 760 626 9. Чистая прибыль 824 188 979 549 1 008 100 806 239 3 618 076 10. Расход ч.пр. - - 155 000 - 11. Остаток чистой прибыли (нарастающим итогом) 824 188 1 803 737 2 656 837 3 463 076
                                                                                               
Таким образом, благодаряданным расчетам можно проследить за расходами предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такимобразом, наибольшийудельный вес во всех расходах предприятия составляют расходы на производство иреализацию продукции. Совокупность производственных расходов показывает производственнуюсебестоимость продукции. Предприятия производят также расходы на сбытпродукции, т.е.  внепроизводственные расходы. Соответственно расходыпредприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, асбытовые, снабженческие, торгово-посреднические расходы – издержки обращения.Вторая категория- это расходы на оплату труда основного производственногоперсонала, а также расходы на оплату труда не состоящих в штате предприятияработников, занятых в основной деятельности. Третий элемент – отчисления насоциальные нужды или во внебюджетные социальные фонды.
На предприятии выделяютобщехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. Они  связаны собслуживанием и управлением производством, с управлением предприятием в целом,с расходами на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу,прочие расходы по сбыту соответственно.
Еще один основной крупный элемент расходов – износ основныхпроизводственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Все объектыосновных фондов подвержены физическому и моральному износу, поэтомупериодически возникает необходимость замены основных фондов.
В состав расходовпредприятия включаются и налоги: НДС; акцизы; налог на прибыль; таможенныепошлины; налог на имущество предприятий и организаций; налоги, поступающие вдорожные фонды: налог на реализацию ГСМ, налог на пользователей автодорог,налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортныхсредств; земельный налог; налог на операции с ценными бумагами; единыйсоциальный налог.
После уплаты всех налогови вложения части выручки снова в производство оставшиеся денежные средствамогут направлять в фонды предприятия. Путем распределения  чистой  прибыли  на фонды  потребления  и  фонды накопления определяются направления ее дальнейшегоцелевого использования.    Фонд накопления аккумулирует в себя денежные средства, которые направляются на совершенствование процесса производства, фонд потребления – на стимулирование и поощрение работников.
Объектом  проведенныхрасчетов было выбрано предприятие ООО «Русь». На основе данных их финансовойдеятельности хорошо прослеживается система их расходов и доходов на протяжениигода, как распределяется их полученная прибыль от реализации продукции.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы:Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200 с.
2. Афитов Э.А. Планирование напредприятии: Учебное пособие.-Мн.: Высш.шк., 2001 – 340 с.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов  хозяйствующего  субъекта:    Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. – 220 с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменноепланирование: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М,2003 – 400 с .
5. Вил Р.В., Палий В.Ф.Управленческий учет. — М.: ИНФРА-М, 1999. – 200
6. Гнездилова Л.И., Леонов А.Е., Стародубцева О.А. Основы планирования:Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гнездиловой. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. –165 с .
7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р.,Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник.-М.:Информационно-издательский дом «Филин», 2003. – 430 с.
8. Дадашев А. З., Черник Д. Г.Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1997 – 342 с.
9. Друри Колин. Введение вуправленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной.- М.: Аудит; ЮНИТИ, 2004.-560 с.
10. Евстигнеев Е.Н. Основы налоговогопланирования. — СПб.: Питер, 2004
11. Ильин А.И., Синицына Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2ч. Ч2 тактическое планирование/ Под общей ред. А.И. Ильина. –Мн. ООО «Новоезнание», 2002. – 280 с.
12. Карпова Т.П. Управленческий учет:Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2002 –460с.
13. Кондраков Н.П. Бухгалтерскийучет: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 200 с.
14. Пансков В.Г. Налоги иналогообложение в Российской Федерации: Учебник. — М.: МЦФЭР, 2001. – 31 с.
15. Романовский М.В. Финансы: Учебник- М.: Издательство «Перспектива», Издательство«Юрайт»,2001.–190с.
16. Царев В.В. Внутрифирменноепланирование. СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
17. Горфинкель В.Я. Экономикапредприятия – М.: ЮНИТИ, 2002. – 200 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.