Реферат по предмету "Экономика"


Разработка бизнес-плана компьютерного клуба

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ СЕРВИСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Планирование на предприятии»
Тема: «Разработка бизнес-плана компьютерного клуба»
Допущен к защите:
дата:
подпись:
«Оценка»:
                                                                  Выполнила:студентка III курса
                                                         Заочногоотделения
специальности 060800у
                                                          КлипиковаЛ.В.
Руководитель работы:
г. Тихвин2007г.

Оглавление
 
РЕЗЮМЕ
1.      ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА – ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ»И ЕГО УСЛУГ
2.      ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
3.      СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ»
4.      ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
5.      ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Список литературы
Приложение 1. Макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория»
Приложение 2. Материалы финансового раздела бизнес-плана

РЕЗЮМЕ
В настоящее время персональные компьютеры занимают все большее место вжизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только в последнеевремя их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческойжизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональныйкомпьютер — они были очень дорогими, и не каждая фирма могла иметь у себя вофисе персональный компьютер. Теперь в каждом третьем доме есть компьютер,который прочно вошёл в жизнь его обитателей.
Однако персональные компьютеры все еще являются недоступными длянекоторых семей, а необходимость печатания, сканирования текста, поискаинформации в Интернете; интерес детей и подростков к компьютерным играм всерастут. Так как уровень жизни в г. Тихвине в целом невысок, то компьютер домаимеет не каждая семья.
Целью настоящего бизнес-плана является организацияработы компьютерного клуба «Виктория» Основными потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники и студенты,другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиесяуслугами пункта доступа в Интернет время от времени.
Компьютерный клуб «Виктория» берёт насебя организацию пункта доступа в Интернет и предоставление населению следующихуслуг: набор и печать текста, сканирование и ксерокопирование текста, доступ вИнтернет с поминутной оплатой; поиск информации в Интернете на заданную темусотрудниками пункта доступа; консультации по работе на компьютере и с программнымобеспечением; регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере;предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.
Рынок данных услуг являетсяоткрытым, услуги — конкурентоспособными как по качеству, так и по цене. Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визитеклиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет  возможно пользоваться услугами  по предварительнымзаказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часовигры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры /Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Рыночнойстратегией организации будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерныйклуб планирует проникновение на рынок города Тихвинаи завоевание его за счет низких цен, определяемых, исходя из ценконкурентов.
Чистаяприбыль ООО «Виктория» за год составит 7719,12 тыс. руб.
Расчетнаярентабельность ООО «Виктория» будет равна 213,02%.
Бизнес-проект окупается за 5месяцев.
Уставныйкапитал для осуществления бизнес-проекта формируют2 учредителя с равными долями, составляющими 300 тыс. руб. Заемный капитал(109,22 тыс. руб.) будет взят в кредит в Сбербанке РФ под 15% годовых.
Очень важен для успешной реализации бизнес-проекта  квалифицированный ивежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами, для набора которогобудет объявлен кастинг.
Разработка и осуществление бизнес-проекта велись на основе работ следующихавторов: Маниловский Р.Г., Горфинкель В.Я., Горохов Н.Ю. и др.

1.      ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА– ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» И ЕГО УСЛУГ
 
Настоящая бизнес идея заключается в организации компьютерного клуба напотребительском рынке услуг города Тихвина Ленинградской области. Владельцамикомпьютерного клуба будут Клипикова Л.В. и Курилов И.В.Территорией обслуживания клиентов компьютерногоклуба будет, в первую очередь, г. Тихвин. ООО «Виктория» будет располагаться в1-м микрорайоне, доме № 1 практически в центре города на так называемой«Красной линии» (центральной улице города).  Фирма будет арендовать помещениена первом этаже пятиэтажного кирпичного дома, которое отличается высокойпроходимостью, наличием парковки для машин. Рядом находятся остановка дляобщественного транспорта. Необходимости в реконструкции арендуемого помещениянет, необходим лишь косметический ремонт.
Карта территории обслуживания компьютерного клуба «Виктория» представленав Приложении на рисунке 1.
Предприниматели, которые планируют открытие компьютерного клуба, ранеебизнесом не занимались и являлись наемными работниками. Род нового для них бизнесасвязан со сферой реализацию населению компьютерных услуг. Так, ООО «Виктория»берёт на себя организацию и предоставление населению следующих видов услуг:
1.      Набор и печать текста.
2.      Сканирование и ксерокопирование текста.
3.      Доступ в Интернет с поминутной оплатой.
4.      Поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками клуба
5.      Консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением.
6.      Регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере.
7.      Предоставление возможности детям и подросткам поиграть вкомпьютерные игры.
Основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будутшкольники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярныеклиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.
Открытие компьютерного клуба планируется с 1 августа 2006 г. Компьютерный клуб рассчитан на 5 посадочных мест. Режим работы10.00-19.00 с перерывом на обед (1час). Услуги, вероятно, будут подверженысезонности спроса: во время школьных каникул, а также во время студенческихсессий количество клиентов клуба будет возрастать. Максимальный наплыв клиентоввозможен в вечернее время  и в выходные дни.
Основными конкурентами услуг нашего предприятия в городе Тихвине являютсяИнтернет-кафе и пункта доступа в Интернет «Бионикл», оказывающие аналогичныеуслуги (одно из них работает круглосуточно), а также магазины,специализирующиеся на продаже компьютеров и комплектующих, оказывающиханалогичные услуги по сканированию, печати и ксерокопированию документов («CD-ром», «Компьютерные технологии», «Эксперт», и др.). Крометого, такие услуги предоставляются на Главпочтамте города и оказываютсячастными лицами, осуществляющими незарегистрированную деятельность. Уровеньпредоставления услуг примерно одинаков, цены варьируются в незначительныхпределах.

2.      ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Как уже было сказано выше, основными постоянными потребителями услуг компьютерногоклуба «Виктория» будут школьники и студенты, другие категории гражданпозиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время отвремени.
Уровень предоставления аналогичных услуг в городе Тихвине примерноодинаков, цены варьируются в незначительных пределах.
Услуги нашегокомпьютерного клуба будут предоставляться какнепосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерномклубе будет  возможно пользоваться услугами  по предварительнымзаказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часовигры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета,подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Компьютерный клуб «Виктория» будет работать с перерывом на обед с 10.00 до 19.00часов. Таким образом, нашим наиболее серьезным нашим конкурентом являетсяИнтернет-кафе, которое работает круглосуточно с перерывом на обед. Однако цены тамдовольно высоки по сравнении с ценами, планируемыми на ООО «Виктория», и в ООО«Виктория» разработана интересная рекламная стратегия – проведение чемпионатовигр.
Приразработке бизнес-плана компьютерного клуба согласнопроведенному предварительному анкетированию предполагается, что услугойдоступа в Интернет готовы воспользоваться 1% населения г. Тихвина, печатью иксерокопированием готовы воспользоваться 4% населения, сканированием текста –5%, консультациями по работе на компьютере и с программным обеспечением – 1%,регистрацией электронного почтового ящика на бесплатном сервере – 1%, поискоминформации в Интернете по определённой теме – 1%, услугой предоставления ПК дляигры – 3%.
Исходя из того, что численность населения г. Тихвинана 01.06.2006 составляла 76,3 тыс. человек, мы видим, что согласнопредварительному анкетированию, услугами клуба будет пользоваться лишь небольшойпроцент населения. Если наш компьютерный клуб приобретет  хорошую деловуюрепутацию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов и всебольшее число появления компьютеров в семьях, мы можем смело прогнозироватьувеличение спроса на наши услуги минимум на 25%.
Тогда ООО«Виктория» будет арендовать дополнительные помещения, приобретет дополнительноетехнологическое оборудование, создаст новые рабочие места. Финансировать этотпредполагаемый рост спроса на услуги мы сможем с помощью взятия предпринимательскогокредита в Сбербанке РФ, выплатить который мы сможем с увеличившихся прибылей.
Рыночнойстратегией фирмы будет стратегия продажиновых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Тихвина изавоевание его за счет низких цен.
Цены на услуги компьютерного клуба «Виктория»определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже, чем ценыконкурентов. Таким образом, рассмотрим стоимостьуслуг нашего компьютерного клуба.
-        стоимость доступа в Интернет – 70 руб. в час;
-        стоимость печати одной страницы текста – 3руб.;
-        стоимость односторонней ксерокопии формата А4– 3 руб.;
-        сканирование 1 листа текста на дискетуклиента – 10 руб.;
-        консультации по работе на компьютере и спрограммным обеспечением – 50 руб. в час;
-        регистрация электронного почтового ящика набесплатном сервере – 30 руб.;
-        поиск информации в Интернете – 50 руб. в час.
-        игра на ПК – 15 руб. в час.
Большоезначение руководство  нашей фирмы придает выбору персонала пунктадоступа в Интернет, который будет непосредственно общаться с клиентами.Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, что набратьудовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будет нетрудно.Руководство проведет предварительное анкетирование и  кастинг персонала, особоевнимание на котором будет уделяться общительности, коммуникабельности,профессиональным познаниям в области работы с ПК персонала.
Услуги, представляемые компьютерным клубом, ориентированы на строгоопределённых покупателей (школьников, студентов). Поэтому рекламную компаниюбудем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама в местных газетах («Дивья» и«Тихвинская неделя») и телевизионный ролик на Тихвинском Телевидении «Телевест»поставят жителей города в известность об открытии компьютерного клуба. Надвходом в помещение компьютерного клуба «Виктория» будет повешена световаявывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых клиентов. Вкомпьютерном клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, атакже предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере болеетрех часов подряд.
Рассмотрим бюджет рекламной кампании  ООО «Виктория»:
1.      Стоимость размещения рекламы в газете «Дивья» = 1440 руб. (1/16полосы  (60 кв. см))*12 мес. = 17,28 тыс. руб./год.
2.      Стоимость размещения рекламы в газете «Тихвинская неделя» (1/16полосы (30 кв. см))= 720 руб.*12 мес. = 8,64 тыс. руб./год
3.      Стоимость размещениярекламы на Тихвинском телевидении «Телевест» = 100 руб. (стоимость рекламногоблока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал) = 12,0 тыс. руб./год
4.      Стоимость размещениянаружной рекламы на фасаде здания (световая вывеска) = 8,0 тыс. руб.
Итого: 45,92 тыс. руб. в год
Нами разработан макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория»,приведенный в Приложении 2.

3.      СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ»
 
В настоящем разделе бизнес-плана мы разработаемконтрольные показатели при планировании маркетинга.
Объем реализации услуг 
Исходя из того, что численность населения г. Тихвинана 01.06.2006 составляет 76,3 тыс. человек, в таблице 3.1. проведем необходимыерасчеты (число прогнозируемых согласно анкетированию услуг рассчитано ранее, в разделе2 бизнес-плана).
Таблица 3.1.
Выручка отреализации услуг вывески компьютерного клуба «Виктория»№ п/п Выручка от реализации услуг Сумма, тыс. руб./год 1 Выручка от реализации услуг доступа в Интернет 76,3*0,01*12*2*70=5127,36 2. Выручка от реализации услуг по печати документа 76,3*0,04*12*10*3=1098,72 2 Выручка от реализации услуг по ксерокопированию 76,3*0,04*12*4*3=439,45 3 Выручка от реализации услуг по сканированию текста 76,3*0,05*12*1*10=457,8 4 Выручка от реализации услуг по консультированию населения 76,3*0,05*12*1*10=38,15 5 Выручка от реализации услуг по регистрации электронного почтового ящика 76,3*0,01*1*1*30=22,89 6 Выручка от реализации услуг по поиску информации в Интернете 76,3*0,01*1*1*50=38,15 7 Выручка от реализации услуги «Игра на ПК» 76,3*0,03*12*10*15=4120,2 Всего: 11342,72
 
Таким  образом, объем выручки от реализации услуг компьютерногоклуба «Виктория» составит 11,3 млн. руб. в год.
Капитальные вложения в открытие компьютерногоклуба «Виктория» составят расходы на закупку основныхпроизводственных фондов предприятия.
Прежде чем определить количество закупаемыхосновных фондов, сопоставим номенклатуру и границы возмож­ного объемареализации услуг в анализе спроса с возможностями основного технологическогооборудования.
Так как мы планируем создание пунктадоступа в Интернет на 5 посадочных мест, режим работы10.00-19.00 с перерывом на обед (1час), то среднее время, проведенное клиентамиу ПК в год (при полной заполненности зала), рассчитано в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Анализ работыосновного технологического оборудования Группа услуг Показатель 1. Услуги, осуществляемые на ПК Среднее время работы ПК, час./год — доступ в Интернет 76,3*0,12*12*2=219,74 — консультирование населения 76,3*0,01*12*1=9,16 — регистрация электронного почтового ящика 76,3*0,01*10/60=1,27 — поиск информации в Интернете 76,3*0,03*12*1=27,47 — игра на ПК 76,3*12*0,1=91,56 Всего по группе 1: 349,2 2. Услуги печати Количество страниц в год = 10*12=120 3. Услуги ксерокопирования Количество листов в год = 76,3*0,15*12*4=550 4. Услуги сканирования Количество листов в год = 76,3*0,05*12*1=46
 
Так как плановый фонд времени работы на ПК составляет 349,2 часа в год, аэффективный фонд рабочего времени равен 250 раб. дней * 8 часов = 2000 часов,то представляется целесообразным приобрести в клуб «Виктория» 4 персональныхкомпьютера (один – в кабинет директора, три – для клиентов), один принтер, одинкопир и один сканер.
Расчетнеобходимых затрат на покупку основных фондов представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Расчет стоимости основных фондов компьютерного клуба «Виктория» Вид ОФ Кол-во, шт. Цена за 1 шт., тыс. руб. Всего, тыс. руб. 1 ПК 4 22,0 88,0 2 Принтер Epson Stylus C87 1 3,0 3,0 3 Сканер Canon CanoScan 0307 В002 1 3,3 3,3 4 Копировальный аппарат Canon FC 128 1 12,0 12,0 5 Компьютерная мебель (стол+стул) 5 5,5 27,5 6 Диван для посетителей 1 8,0 8,0 6 Стеллаж для компьютерных игр 1 8,0 8,0 7 Прочее оборудование (вешалка, занавеси, светильники и т.п.) 1 10,0 10,0
Итого: 159,8
Кроме того, к капитальным вложениям относятся организационныерасходы  (услуги по регистрации предприятия), их стоимость составляет 15,0 тыс.руб.
Итого капитальные вложения на открытие компьютерного клуба «Виктория»составят 174,8 тыс. руб.
Рассмотрим текущие затраты на открытие компьютерного клуба «Виктория»,изложенные в таблице 3.4.
Таблица 3.4.
Переченьтекущих расходов ООО «Виктория» на год работы (в тыс. руб.)Вид расходов Сумма
Прямые расходы:
Заработная плата персонала[1] 2340,0 Отчисления в ПФ и ОСНС (14,02%) 2340,0*0,1402= 328,07 Материалы 59,8 Электроэнергия 35,0
Управленческие и  коммерческие расходы: Аренда помещения 250р/м.кв.*45 м. кв. (общ. пл.)*12 мес.=135,0 Ремонт помещения 32,0 Канцелярские товары 12,0 CD и DVD диски 50 руб. (цена одного диска)*150 шт.=7,5 Реклама 45,92 Амортизация ОФ 100*0,1=10,0 Всего: 3005,29
Прочие расходы: Проценты по кредиту 109,22*1,15= 125,6
Рассмотрим калькуляцию себестоимости услуг ООО «Виктория», приведенную втаблице 3.5.
Таблица 3.5.
Калькуляция себестоимости услуг ООО «Виктория»Статья затрат Сумма, тыс. руб. Прямые материальные затраты 94,8 Прямые затраты на оплату труда 2668,07 Прочие прямые расходы 19,5 Управленческие расходы 302,6 Коммерческие расходы 45,92
Итого:
3130,89
Учитывая, что объем выручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория»составит 11,3 млн. руб. в год, а затраты – 3,1 млн. руб. в год, реализацияуслуг не вызовет серьезных проблем.
Ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж (скидки, подарки)были описаны нами в предыдущих разделах настоящего бизнес-плана.
Все эти элементы плана маркетинга являются важными составляющимидеятельности фирмы. Кроме того, так как компьютерный клуб – это предприятие,работающее в сфере услуг, очень важен для успешной реализации последних квалифицированныйи вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами.
Сформируем стандарт обслуживания клиентов в компьютерного клуба «Виктория»:
1.      Допустимые границы времени обслуживания клиента – не менее 10минут (консультация, контроль за работой с аппаратурой);
2.      Допустимое время ожидания клиента (в случае, когда оба сотрудникапо работе с клиентами не дают консультации) – не более  10 минут;
3.      Допустимое количество жалоб руководству на одного сотрудника – 2жалобы, затем сотрудник увольняется;
4.      У каждого рабочего места  в наличии краткая инструкция по работес аппаратурой;
5.      Обязательные рекламные материалы,  имеющиеся в офисе – данные оскидках, чемпионатах по играм, результаты проведенных чемпионатов со спискомпобедителей (по желанию может быть прикреплена фотография) и сроки проведениябудущих игр.

4.      ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для данного бизнес-проекта была выбрана в соответствии сГражданским кодексом РФ организационно-правовая форма – общество с ограниченнойответственностью (ООО).
Обществом с ограниченной ответственностью признается созданноеодним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которогоразделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участникиобщества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных сдеятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участникиобщества, внесшие вклады в уставный капитал не полностью, несут солидарнуюответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вкладакаждого участника общества. Общество с ограниченной ответственностьюучреждается, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями,установленными ГК РФ и Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 г. №8-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Обществоможет быть учреждено одним лицом, которое становится единственным участником.Общество может стать обществом с одним участником, но не может иметь в качествеединственного участника другое  хозяйственное общество, состоящее из одноголица. Максимальное число участников общества не должно быть более 50. В случаепревышения этого предела численности общество в течение года должно бытьпреобразовано в открытое акционерное общество или в производственныйкооператив.
Учредительными документами общества являются учредительный договор иустав.
Федеральным законом установлены права и обязанности участников общества,порядок формирования уставного капитала общества, минимальный размер которогодолжен быть на дату регистрации не менее 1000 МРОТ, порядок увеличения(уменьшения) размеров уставного капитала общества и др.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей егоучастников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересыего кредиторов. Размер уставного капитала и номинальная стоимость долейучастников общества определяются в процентах или в виде дроби. Уставом обществаможет быть ограничен максимальный размер доли участника общества.
Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги,другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. Уставом обществамогут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставныйкапитал общества.
Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставныйкапитал общества в течение срока, который определен учредительным договором ине может превышать одного года с момента государственной регистрации общества.На момент государственной регистрации общества уставный капитал должен бытьоплачен учредителями не менее чем наполовину.
Увеличение уставного капитала общества допускается только после егополной оплаты. Оно может осуществляться за счет имущества общества и (или) засчет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещеноуставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.
Высшим органом общества является общее собрание его участников,компетенция которого установлена в ст. 33 Федерального закона «Об обществах сограниченной ответственностью». Уставом общества может быть предусмотренообразование совета директоров (наблюдательного совета) общества, руководство текущейдеятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органомобщества и коллективным исполнительным органом общества. В обществах, имеющихболее 15 участников, в обязательном порядке должна быть образована ревизионнаякомиссия (избираться ревизор).
Общество может быть добровольно реорганизовано в форме слияния,присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество может бытьликвидировано в порядке, установленном ГК РФ, Федеральным законом или порешению арбитражного суда в соответствии с федеральным законодательство онесостоятельности (банкротстве).
Уставный капитал ООО представляет собой общую денежную оценку средствпредприятия. Этот показатель свидетельствует об имидже фирмы, в некоторойстепени о размахе предпринимательской деятельности. Первоначальный уставныйкапитал, как было сказано выше,  формируется за счёт вкладов учредителей вравных долях.
На начальном этапе созданиянового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываютсяучредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельностипредприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этимоформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора ипредседателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке,куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее50%уставного капитала.  Далее предприятие регистрируется по месту своегоучреждения в местном органе власти.  После завершения регистрации и получениясвидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются вМинистерство финансов РБ для включения предприятия в государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды общесоюзного классификаторапредприятий и организаций.
На заключительномэтапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады(не позднее, чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетныйсчет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции,заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого моментапредприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Наше предприятиеприсвоило себе название ООО «Виктория», как мы и будем его называть вдальнейшем.
Специалисты, работающие в пункте доступа в Интернет, как уже было сказановыше,  должны быть общительны, коммуникабельны, должны обладать знаниями вобласти работы с ПК. Наличие квалификации пользователя ПК желательно, но необязательно. Работать в пункте доступа в Интернет будут 2 специалиста по работес клиентами, бухгалтер-кассир и уборщица.
Количество мест обслуживания – 5.
Организационнаяструктура ООО «Виктория» представленана рисунке 1.
/>

Рис.1. Организационная структура ООО «Виктория»
Оплата труда сотрудниковповременная, выделяются дополнительные премии к праздникам; сотрудникамвыделяется бесплатное Интернет-время для своих нужд.
Рассмотрим штатное расписаниеООО «Виктория», представленное в таблице 4.1.

Таблица 4.1.
Штатное расписаниеООО «Виктория»Категория Количество человек Форма оплаты Оклад, тыс. руб./мес. ФОТ в год, тыс. руб. Директор 1 повременная 18,0 1080 Бухгалтер-кассир 1 повременная 9,0 540 Специалист 2 повременная 7,0 420 Уборщица 1 повременная 5,0 300
Итого:
2340
Календарный план по созданию предприятия выглядит следующим образом:
1.        Апрель 2007 г. – проведение НИОКР.
2.        Май 2007 г. – создание прототипа.
3.        Июнь 2007 г. – достижение договоренности с представителями торговли.
4.        Июль 2007 г.  – ремонт помещения, установка оборудования и одновременныйкастинг персонала.
5.        Август 2007 г. – начало работы компьютерного клуба, рекламнаядеятельность и привлечение первых клиентов.
6.        Сентябрь 2007 г. – поступление первых значительных платежей на расчетныйсчет организации.

5.      ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себятри основных документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноздвижения наличности. Все эти документы приведены нами в Приложении 3.
Для того, чтобы составить баланс организации, рассчитаем необходимую длядеятельности ООО «Виктория» сумму заемных и привлеченных средств.
Учтемрассчитанные ранее показатели.
Активысоздаваемого предприятия – 409,22 тыс.руб.,
в т.ч.:
Нематериальныеактивы – 15,0 тыс.руб.
Основныефонды – 159,8 тыс. руб.
Оборотныесредства – 234,42 тыс. руб.
Пассивысоздаваемого предприятия = активам = 409,22 тыс. руб.
Уставныйкапитал формируют 2 учредителя с равными долями: 2*150=300 тыс. руб.
Заемныйкапитал 409,22-300 =109,22 тыс. руб.
Эти деньги можно взять в кредит под 15%годовых.
Составимотчет плана о прибылях и убытках ООО «Виктория»
Для этого рассмотрим прогнозируемые финансовые результаты деятельностиООО «Виктория».
Выручкаот реализации = 11342,72 тыс. руб.
Себестоимость продукции = 3130,89тыс. руб.
Прибыль = Выручка от реализации — Себестоимость продукции =11342,72-3130,89=8211,83 тыс. руб.
Балансоваяприбыль = прибыль/убыток от продаж +прочие доходы — прочие расходы = 8211,83 тыс. руб.
Налог на прибыль[2] = 8211,83 *0,06=492,71тыс. руб.
Чистаяприбыль = балансовая прибыль — налог наприбыль = 8211,83 -492,71 =7719,12 тыс. руб.
Рентабельностьпродукции и услуг = балансовая прибыль /полная себестоимость продукции = 8211,83 /3130,89*100%=262,3%
Расчетнаярентабельность = чис­тая прибыль /суммарные издержки предприятия, включая прочие расходы и налог на прибыль = 7719,12/ (3130,89+8211,83 *0,06)*100%=213,02%
Планприбылей и убытков вынесен в Приложение 3.
Далеесоставим прогноз движения наличности. При этом мы предполагаем, что выручка отреализации в месяц составит в среднем 11342,72/12=945,23 тыс. руб. План(отчет о движении денежных средств) вынесен в Приложение 3.
Рассчитаемпоказатели, характеризующие экономическую эффективность бизнес-проекта.
Чистыйдоход от реализации проекта (показательэффекта от реализации проекта) вычисляется по формуле:
ЧД=/>,где
П, — чистая прибыль в i-ом году реализации проекта;
К — суммаинвестиций, необходимая для реализации проекта.
ЧД=7719,12-3130,89=4588,23 тыс. руб.
 
Индексдоходности — показатель эффективностиинвестиций, количество рублей прибыли, получен­ное на 1 рубль вложенныхинвестиций — вычисляется по формуле:
Ид=ЧПi/К
         ИД=7719,12/3130,89=2,47
Срококупаемости — число лет, необходимых длятого, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций — вычисляется поформуле:
Ток =К / ЧПср, где
ЧПср — среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).
Ток=3130,89/7719,12=0,41года (5 мес.)

Список литературы
 
1.      Бизнес-план. Методические материалы /Под. ред. Р.Г. Маниловского.– М.: Финансы и статистика, 1995. – 156с.;
2.      Горфинкель В.Я., Е.М. Купряков, В.П. Прасолова и др. Экономикапредприятия: Учебник для ВУЗов по специальности «Экономика и управление напредприятии» — М: Банки и биржи», 1996. – 367 с;
3.      Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционныйанализ. – М.: Филинь, 1998.-208 с.;
4.      Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учебник. Второе издание, переработанное и дополненное. — СПб.: Изд-во Ми­хайловаВ.А., 2002. — 622 с.;
5.      Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами:Учебное пособие / под общ. Ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. –664 с.;
6.      Малый бизнес. Организация,экономика, управление: Учебное пособие для вузов  /  под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
7.      Основыпредпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. М.И. Осипова. – М.:ЮНИТИ, 1992.
8.      Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планированиепредпринимательской деятельности. – М.: Акалис, 1997.- 95с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.