Реферат по предмету "Экономика"


Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Реферат
Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортногопредприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».
Цель выполнения курсовой работы — закрепление и расширение теоретическихи практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельностипредприятия.
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показателипроизводственной программы по перевозке грузов производим расчетэксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок,производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находимсебестоимость перевозок АТП.

Содержание
Глава1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчетпоказателей бизнес-плана
2.1 Расчетпоказателей производственной программы по перевозке
грузов
2.2 Расчетэксплуатационных показателей
2.3Производственное планирование
2.4Организационный план
2.5 Финансовыйплан
Списокиспользуемой литературы
Приложения
 

Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Что такое бизнес-план.
Бизнес-план предприятия является одним из основныхинструментов управления предприятием, определяющих эффективность егодеятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планированиебизнеса для грамотного управления предприятием.
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбыпредприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения,происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становитсявозможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвесторправильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место нарынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремитьсяпредприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно используетпланирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для ихдостижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессовпроисходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашейстране, бизнес-планфирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том,что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только длявнешних целей.
Бизнес-планирование.
Что такое бизнес-планирование?
Бизнес-планирование, почему оно необходимо?
Преимущества бизнес-планирования?
Бизнес-планирование представляет собой процесс написаниябизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны:инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители,в лице консультантов или персонала предприятия.
В первую очередь, бизнес-планирование необходимоинвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия,именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить безнепосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказатьнаписание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналупредприятия и дистанцироваться от самого процесса.
Основные преимущества, которые дает предпринимателюбизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи,проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный(виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателяот множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия идействовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесснаписания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точноеследование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
Не стоит думать, что достаточно просто заплатить засоставление бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчикможет получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ниинвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельностипредприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.
Бизнес-планирование первоначально потребует значительныхсил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующеефинансовое планирование предприятия является намного более простым, так кактребует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений ктекущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затратына бизнес-планирование — самая выгодная инвестиция.
Требования к бизнес-плану.
Одним из основных требований к бизнес-плануинвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан безсложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не можетсодержать элементов украшательства.
Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм,которые делают бизнес-план более наглядным.
Объем бизнес-плана — порядка 20-30 листов текста с однойстороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем можетдостигать 50 листов.
Бизнес-план должен содержать только основную информацию,но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена длявозможного дальнейшего рассмотрения.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться наоснове реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников исодержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключенияэкспертов.
В бизнес-плане нельзя делать сомнительные илинеопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертныхоценках (например: «В ближайшие два года фирма выйдет в лидерыотрасли...» или «Будущее за нашей прогрессивнойтехнологией...»).
Должна быть приведена достоверная информация о рисках отучастия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастныйанализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
Структура бизнес-плана.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта нерегламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатываетсобственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть отхарактера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых кнему требований.
Так, например, бизнес-план производственного предприятиябудет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферыуслуг.
Разница в масштабах предприятия существенно влияет натребования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации,однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы,одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана — кратком резюме илиразвернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объемеинформации — резюме, в отличие от полного варианта содержит только основнуюинформацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания,того, для чего он предназначен — для получения кредита, привлечения инвестора,предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержитследующие разделы:
1. Титульная страница — содержит название компании, ееюридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть),наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и оченькратко (одним предложением) — суть проекта, информацию о исполнителях проекта идату его составления.
2. Резюме проекта — представляет собой основныеположения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цельрезюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться ссодержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста,который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии ипростыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность иперспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании — содержит информацию о компании,которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информациюо учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историюкомпании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и местокомпании на рынке.
4. Описание продукта или услуги — включает информацию опродукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях,потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информациюпатентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит информацию оимеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик ипотребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта,информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и ихстратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый и важный этап внаписании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе являетсяопределение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определениемотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела является дать ответ навопросы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именноего готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведенанализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемыпроизводства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьерывхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара — здесь основнымявляется определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорийпотребителей предназначен товар, количественный и качественный анализпотребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбытапредлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегиирекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании,политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является егосамым слабым местом.
7. Производство — в случае, если это производственноепредприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологиипроизводства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессовпредприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагаетсяреконструкция или строительство, то приводится описание технических решений ирасчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах исырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков,затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если спецификапроизводства того требует, приводится информация о необходимости приобретениялицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающеепредприятие, раздел включает значительно больший объем информации опоставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и ихгруппах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, ихгеографическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждойторговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информацияо их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
В случае, если это строительное или сервисноепредприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристикаи реквизиты.
8. План по персоналу — в этом разделе приводитсяинформация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализрынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплатутруда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление — содержитсхему организационной структуры управления предприятием, информацию околичественном и качественном составе подразделений предприятия, требования кего квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение истимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемогопредприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основныхили предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия,процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план — самая интересная частьбизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовыересурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периодывремени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верностивыводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся илирассчитываются все денежные потоки предприятия — затраты, выручка отреализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта — в этом разделе даетсяописание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводитсястратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану — это документы, на базекоторых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований,спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристикиконкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов,каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителейпроекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Глава 2. Расчет показателей бизнес-плана
 
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется поформуле:
/>/>, т (2.1.1)
Где />грузоподъемность(номинальная)автомобиля,
/>среднесписочноеколичество автомобилей.
/>28*8=224т
Среднесписочное количество автомобилей в работе определяется по формуле
/> (2.1.2)
Где />автомобиле-днив эксплуатации на планируемый период
/>количестводней в периоде
/>/>
Автомобиле-дни в хозяйстве определяется как произведение среднесписочногоколичества автомобилей и количества дней планируемого периода
/> , Авт.дни(2.1.3)

Где />среднесписочноеколичество автомобилей
/>количестводней в периоде
/>28*365=10220авт.дней
Автомобиле-дни в эксплуатации рассчитываются путем умножениясреднесписочного количества авто на количество дней в эксплуатации
/>Авт.дни(2.1.4)
Где />среднесписочноеколичество автомобилей
/>днипребывания автомобилей в эксплуатации
/>28*258=7224авт.дней
Автомобиле-часы в наряде определяются как произведение количестваавтомобиле-дней эксплуатации и времени в наряде за сутки(/>)
/>Авт.час(2.1.5)
Где />днипребывания автомобилей в эксплуатации
/> времяв наряде за сутки
/>7224*7,4=53457,6авт.часов
Общий пробег всех автомобилей определяют исходя из следующего выражения:
/> (2.1.6)
Где />днипребывания автомобилей в эксплуатации
/>среднесуточныйпробег, км
/>7224*190=1372560км
Среднюю грузоподъемность автомобиля вычисляют по выражению:
/>т (2.1.7)
Где /> общаягрузоподъемность всех автомобилей
/>среднесписочноеколичество автомобилей
/>
Расчетные данные сводятся в таблицу следующего вида:
Таблица 2.1.1
Показатели производственной программы по перевозке грузов АТП№ Показатель Значение показателя 1 Общая грузоподъемность, т 224 2 Среднесписочное количество авто в работе, шт 28 3 Автомобиле-дни в эксплуатации, Авт.дни 7224 4 Автомобиле-часы в наряде, Авт.час 53457 5 Общий пробег автомобиля, км 1372560 6 Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т 8
2.2 Расчет эксплуатационных показателей
 
Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпускаавтомобилей на линию.
/> (2.2.1)
Где />автомобиле-днив эксплуатации на планируемый период
/>Автомобиле-днив хозяйстве
/>
Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за суткиопределяется по формуле:
/>ч (2.2.2)
Где /> автомобиле-часыв наряде
/>автомобиле-днив эксплуатации на планируемый период
/>
Среднее расстояние перевозки груза:
/> ,км (2.2.3)
Где />-годовой объем транспортной работы, т.км
/>годовойобъем перевозок груза, т
/>
Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега сгрузом к общему пробегу, то есть:
/> (2.2.4)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.