Реферат по предмету "Экономика"


Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

Реферат
Тема курсовой работы по дисциплине «Экономика автотранспортногопредприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».
Цель выполнения курсовой работы — закрепление и расширение теоретическихи практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельностипредприятия.
В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показателипроизводственной программы по перевозке грузов производим расчетэксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок,производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находимсебестоимость перевозок АТП.

Содержание
Глава1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчетпоказателей бизнес-плана
2.1 Расчетпоказателей производственной программы по перевозке
грузов
2.2 Расчетэксплуатационных показателей
2.3Производственное планирование
2.4Организационный план
2.5 Финансовыйплан
Списокиспользуемой литературы
Приложения
 

Глава1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Что такое бизнес-план.
Бизнес-план предприятия является одним из основныхинструментов управления предприятием, определяющих эффективность егодеятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планированиебизнеса для грамотного управления предприятием.
Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбыпредприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения,происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становитсявозможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвесторправильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место нарынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремитьсяпредприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно используетпланирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для ихдостижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессовпроисходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей.В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашейстране, бизнес-планфирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том,что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только длявнешних целей.
Бизнес-планирование.
Что такое бизнес-планирование?
Бизнес-планирование, почему оно необходимо?
Преимущества бизнес-планирования?
Бизнес-планирование представляет собой процесс написаниябизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны:инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители,в лице консультантов или персонала предприятия.
В первую очередь, бизнес-планирование необходимоинвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия,именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить безнепосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказатьнаписание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналупредприятия и дистанцироваться от самого процесса.
Основные преимущества, которые дает предпринимателюбизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи,проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный(виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателяот множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия идействовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесснаписания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точноеследование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
Не стоит думать, что достаточно просто заплатить засоставление бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчикможет получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ниинвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельностипредприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.
Бизнес-планирование первоначально потребует значительныхсил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующеефинансовое планирование предприятия является намного более простым, так кактребует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений ктекущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затратына бизнес-планирование — самая выгодная инвестиция.
Требования к бизнес-плану.
Одним из основных требований к бизнес-плануинвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан безсложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не можетсодержать элементов украшательства.
Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм,которые делают бизнес-план более наглядным.
Объем бизнес-плана — порядка 20-30 листов текста с однойстороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем можетдостигать 50 листов.
Бизнес-план должен содержать только основную информацию,но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена длявозможного дальнейшего рассмотрения.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться наоснове реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников исодержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключенияэкспертов.
В бизнес-плане нельзя делать сомнительные илинеопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертныхоценках (например: «В ближайшие два года фирма выйдет в лидерыотрасли...» или «Будущее за нашей прогрессивнойтехнологией...»).
Должна быть приведена достоверная информация о рисках отучастия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастныйанализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.
Структура бизнес-плана.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта нерегламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатываетсобственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть отхарактера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых кнему требований.
Так, например, бизнес-план производственного предприятиябудет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферыуслуг.
Разница в масштабах предприятия существенно влияет натребования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации,однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы,одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана — кратком резюме илиразвернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объемеинформации — резюме, в отличие от полного варианта содержит только основнуюинформацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания,того, для чего он предназначен — для получения кредита, привлечения инвестора,предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержитследующие разделы:
1. Титульная страница — содержит название компании, ееюридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть),наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и оченькратко (одним предложением) — суть проекта, информацию о исполнителях проекта идату его составления.
2. Резюме проекта — представляет собой основныеположения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цельрезюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться ссодержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста,который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии ипростыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность иперспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании — содержит информацию о компании,которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информациюо учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историюкомпании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и местокомпании на рынке.
4. Описание продукта или услуги — включает информацию опродукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях,потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информациюпатентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит информацию оимеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик ипотребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта,информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и ихстратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый и важный этап внаписании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе являетсяопределение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определениемотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Основной задачей данного раздела является дать ответ навопросы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именноего готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведенанализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемыпроизводства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьерывхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара — здесь основнымявляется определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорийпотребителей предназначен товар, количественный и качественный анализпотребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбытапредлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегиирекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании,политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является егосамым слабым местом.
7. Производство — в случае, если это производственноепредприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологиипроизводства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессовпредприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагаетсяреконструкция или строительство, то приводится описание технических решений ирасчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах исырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков,затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если спецификапроизводства того требует, приводится информация о необходимости приобретениялицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающеепредприятие, раздел включает значительно больший объем информации опоставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и ихгруппах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, ихгеографическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждойторговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информацияо их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
В случае, если это строительное или сервисноепредприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристикаи реквизиты.
8. План по персоналу — в этом разделе приводитсяинформация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализрынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплатутруда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление — содержитсхему организационной структуры управления предприятием, информацию околичественном и качественном составе подразделений предприятия, требования кего квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение истимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемогопредприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основныхили предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия,процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план — самая интересная частьбизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовыересурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периодывремени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верностивыводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся илирассчитываются все денежные потоки предприятия — затраты, выручка отреализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта — в этом разделе даетсяописание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводитсястратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану — это документы, на базекоторых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований,спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристикиконкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов,каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителейпроекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

Глава 2. Расчет показателей бизнес-плана
 
2.1 Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется поформуле:
/>/>, т (2.1.1)
Где />грузоподъемность(номинальная)автомобиля,
/>среднесписочноеколичество автомобилей.
/>28*8=224т
Среднесписочное количество автомобилей в работе определяется по формуле
/> (2.1.2)
Где />автомобиле-днив эксплуатации на планируемый период
/>количестводней в периоде
/>/>
Автомобиле-дни в хозяйстве определяется как произведение среднесписочногоколичества автомобилей и количества дней планируемого периода
/> , Авт.дни(2.1.3)

Где />среднесписочноеколичество автомобилей
/>количестводней в периоде
/>28*365=10220авт.дней
Автомобиле-дни в эксплуатации рассчитываются путем умножениясреднесписочного количества авто на количество дней в эксплуатации
/>Авт.дни(2.1.4)
Где />среднесписочноеколичество автомобилей
/>днипребывания автомобилей в эксплуатации
/>28*258=7224авт.дней
Автомобиле-часы в наряде определяются как произведение количестваавтомобиле-дней эксплуатации и времени в наряде за сутки(/>)
/>Авт.час(2.1.5)
Где />днипребывания автомобилей в эксплуатации
/> времяв наряде за сутки
/>7224*7,4=53457,6авт.часов
Общий пробег всех автомобилей определяют исходя из следующего выражения:
/> (2.1.6)
Где />днипребывания автомобилей в эксплуатации
/>среднесуточныйпробег, км
/>7224*190=1372560км
Среднюю грузоподъемность автомобиля вычисляют по выражению:
/>т (2.1.7)
Где /> общаягрузоподъемность всех автомобилей
/>среднесписочноеколичество автомобилей
/>
Расчетные данные сводятся в таблицу следующего вида:
Таблица 2.1.1
Показатели производственной программы по перевозке грузов АТП№ Показатель Значение показателя 1 Общая грузоподъемность, т 224 2 Среднесписочное количество авто в работе, шт 28 3 Автомобиле-дни в эксплуатации, Авт.дни 7224 4 Автомобиле-часы в наряде, Авт.час 53457 5 Общий пробег автомобиля, км 1372560 6 Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т 8
2.2 Расчет эксплуатационных показателей
 
Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпускаавтомобилей на линию.
/> (2.2.1)
Где />автомобиле-днив эксплуатации на планируемый период
/>Автомобиле-днив хозяйстве
/>
Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за суткиопределяется по формуле:
/>ч (2.2.2)
Где /> автомобиле-часыв наряде
/>автомобиле-днив эксплуатации на планируемый период
/>
Среднее расстояние перевозки груза:
/> ,км (2.2.3)
Где />-годовой объем транспортной работы, т.км
/>годовойобъем перевозок груза, т
/>
Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега сгрузом к общему пробегу, то есть:
/> (2.2.4)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лагерная тема в русской литературе
Реферат Главные задачи оперативной финансовой работы разработка оперативных финансовых планов, организация центров финансовой ответственности, контроль исполнения бюджета службами аппарата управления
Реферат Влияние подсознания на успешный исход переговоров
Реферат А. С. Аронин Фаза. Стабильное состояние. Метастабильное состояние. Потеря устойчивости. Типы неравновесных состояний. Фазовые переходы. Диаграммы фазового равновесия. Связь структурных характеристик с диаграммами
Реферат Оптимизация производственно отраслевой структуры сельскохозяйственного предприятия 2
Реферат Культура России во второй половине XIX века
Реферат Аннотированная программа название дисциплины: pr в бизнесе и политике Содержание дисциплины
Реферат Физические величины характеризующие поля ионизирующих излучений
Реферат Мечта об идеальном городе
Реферат Свобода совісті в процесі демократизації українського суспільства соціально-філософський аналіз
Реферат Лидерство в организации
Реферат Социальное обслуживание одиноких пожилых людей в условиях Центра социального обслуживания населения
Реферат Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста
Реферат Personal Essay Classroom Observation Essay Research Paper
Реферат Искусство как подражание