Реферат по предмету "Экономика"


Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия

--PAGE_BREAK--
1.
3 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия

Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки.

Практически по каждому анализируемому товару должна быть своя методика оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала особенности формирования соответствующего товарного рынка и основные тенденции научно – технического прогресса.

Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Базой сравнения могут быть следующие параметры: потребность покупателей, конкурирующий товар, гипотетический образец товара, группа аналогичных товаров, величина полезного эффекта.

Начальным этапом оценки конкурентоспособности любого товара является определение цели исследования. Если целью исследования является необходимость определения положения данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.

Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствует созданию превосходства данного товара перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, позволяет количественно оценить конкурентоспособность товара.

Как отмечают специалисты, в применяемых теоретических и методических подходах оценки конкурентоспособности не нашел отражения тот факт, что конкурентоспособность товара можно оценивать с двух позиций: с точки зрения покупателя и с точки зрения производителя. При этом позиция покупателя отражает сегодняшнюю, сиюминутную, текущую конкурентоспособность. Производителя же интересует долговременное устойчивое положение предприятия, определяемое перспективной, потенциальной конкурентоспособностью, которая зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной вид продукции.

Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать аналитические и графические методы оценки. К аналитическим методам можно отнести:

  — Модель Розенберга;

  — Расчет интегрального показателя конкурентоспособности;

  — Оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж;

  — Модель с идеальной точкой;

  — Методика Гребнева.

Графические методы оценки конкурентоспособности включают:

  — Матрица БКГ;

  — Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»;

  — Построение карт стратегических групп;

  — Матрица Портера.

Модель Розенбергаисходит из того, что потребители оценивают товары с точки зрения их пригодности для удовлетворения своих потребностей .

Она выражается формулой:        Аj= j  Iij,         (1)                                    
где    Аj— субъективная пригодность товара (отношение к товару);

Vj— важность мотива для потребителя;

Iij— субъективная оценка пригодности товара для удовлетворения мотива i.

С точки зрения работы с товаром использование модели связано с множеством проблем. Мотивы, важные для товара, часто бывает трудно определить, оценка определяется субъективными взглядами экспертов. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены, нет сравнения с идеальными характеристиками.

Положительной стороной данного метода является то, что каждому товару может быть поставлено в соответствие какое-либо число, что значительно облегчает сравнение их конкурентоспособности: чем больше число, тем более конкурентоспособен продукт.

При расчете интегрального показателя конкурентоспособности определяют отдельные показатели конкурентоспособности товара путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для товаров-конкурентов:
                                           Qi= ,              (2)                               

где   Qi— показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

        Pi— величина i-го параметра товара;

       Pi— величина i-го параметра для товара-эталона.

Особенность модели с идеальной точкой заключается в том, что в нее введена добавочная компонента — идеальная величина характеристики товара:
                                   Qj= k|Bjk– Ik|r,            (3)                                
где    Qj— оценка потребителями марки j;

Wk— важность характеристики k(k=1,…,n);

Bjk— оценка характеристики kмарки jс точки зрения потребителей;

Ik— идеальное значение характеристики kмарки jс точки зрения потребителей;

r— параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r=2 убывающую граничную пользу.

Смысл этой формулы: товар следует предпочесть другому в случае, если его удаление от идеальной точки меньше .

Преимущества метода заключаются в том, что он дает представление об идеальном, с точки зрения потребителя, продукте.

Конкурентоспособность товара определяется по величине отклонения данной оценки от идеальной величины.

При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу. В этом случае критерием конкурентоспособности может служить относительная доля продаж Bi­оцениваемого товара по сравнению с конкурентом:
                                              Bi­= ,              (4)                                
где  М0— объем продаж данного товара за определенный период;

М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период.

Отрицательной предпосылкой данного метода является то, что в основе оценки лежит экспертный метод, то есть оценка определяется субъективными взглядами экспертов.

Положительной стороной данного метода является то, что в данном методе учитывается влияние различных факторов: технико-экономических, коммерческих, нормативно-правовых.

Алгоритм расчета конкурентоспособности товара Гребнева включает следующие этапы:

1. Разработка на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества.

2. Выбор из этой совокупности несколько важнейших показателей (параметров качества).

3. Получение количественных характеристик значимости (ai) каждого из i-го параметра путем опроса эксперта.

4. Формирование модели эталона, т. е. образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, с заданием его количественных оценок.

5. Разработка количественных оценок тех же самых параметров качества по своему изделию и по изделию конкурентов.

6. Оценка уровня качества или потребительского эффекта своего товара и товара конкурентов по формулам:
                                             К = ,                      (5)                       

                                             К = ,                       (6)                
где   n— количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию конкурента;

n— количественная оценка i-го параметра качества эталона-образца с позиции показателя.

7.Расчет цены потребления своего товара и определение цены потребления товара конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товара.

8.Расчет интегрального показателя конкурентоспособности своего товара по формуле:
                                                            (7)                              
9.Если товар планируется экспортировать, то необходима проверка выбранных параметров качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует установленному стандарту, необходимо такое несоответствие устранить.
                                                          ,          (8)                                   
где  Пк — произведение всех показателей:

Пк = 1, если все показатели соответствуют стандарту,

Пк = 0, если хотя бы один из показателей не соответствует стандарту.

Считается, что если коэффициент конкурентоспособности меньше единицы, то предприятие предлагает на рынок явно не конкурентоспособный товар, и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50%, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70% говорит о верности выбранного направления действия фирмы на рынке.

2
АНАЛИЗ КОНКУРЕНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «КОНКРИТ ПРОДАКСТ АСТАНА»

      2.1 Характеристика хозяйственной деятельности и выпускаемой продукции предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана»

       Предприятие ТОО «Конкрит Продактс Астана» входящее в состав корпорации «Базис А» создано в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, Республики Казахстан

 «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью». ТОО«Конкрит Продактс Астана находится по адресу ул.Дорожная 3.
Свою биографию ТОО «Конкрит Продактс Астана» ведет с 2004 года, когда в столице нашей страны развернулось грандиозное строительство жилья и объектов различного назначения.
     За относительно короткий период времени компания влилась в производственный организм Астаны, став безусловным лидером в производстве строительных материалов методом полусухого вибропрессования.
Вся продукция завода производится на оборудовании германской фирмы «Hess Maschinefabrik GMdH» — мирового лидера по выпуску оборудования для изготовления строительных материалов.
      Во многом благодаря использованию передовых технологий, коллектив завода добился успехов на рынке республики, а самое главное — устойчивой репутации, как надежного производителя качественной продукции в строгом соответствии с установленным договорами сроком.
Практически все ведущие строительные корпорации, такие как «Базис-А», «Куат», «Стройинвест СК», «ЭлитСтрой», «Найвил», «Mabco Constructions» и многие другие, являются партнерами предприятия.
Доказательством востребованности продукции ТОО «Конкрит Продактс Астана» являются возведенные с их применением такие объекты столицы, как «Триумф Астаны», бизнес центр «Азия», «Изумруд», «Сезам», строящие объекты: «Северное сияние», «Водно-зеленый бульвар», «Хайвил Астана», жилищный комплекс «Абай», «Авиценна» и многие другие.
Успешная деятельность предприятия — это, прежде всего, результат кропотливого труда коллектива, который сложился практически с «нуля». Механическую службу возглавляет Николай Петрович Еремеев, работающий с первого дня создания завода. Операторы бетонно-формовочной машины Михаил Геннадьевич Титов, Иван Ильич Дашковский — молодые, но уже достаточно опытные специалисты, слесарь-электрик Галым Зкиров, водители спецтехники Владимир Тереньев и Санзызбай Касымов.
Слаженно работает коллектив бухгалтерии: Софья Рашидовна Литвак и Евгения Грошевик, — возглавляемой главным бухгалтером Ларисой Витальевной Докучаевой. Особую роль в современных условиях играет служба маркетинга и менеджмента, которой руководит Наталья Оттовна Войновская.
Руководство предприятия уделяет внимание и бытовым условиям рабочих. Так, например, на заводе имеется свое общежитие, душевая, удобная раздевалка, транспорт, на котором доставляются рабочие во вторую смену по домам. Заработная плата всегда выдается своевременно, строго в установленное число, налажена четкая очередность трудовых отпусков.
Конечно, как и на любом производстве, у ТОО «Конкрит Продактс Астана» имеются свои проблемы, но коллектив завода успешно справляется со всеми вопросами, ведь не зря главным девизом предприятия является лозунг: «Качество, не превзойденное конкурентами!»

ТОО «Конкрит Продактс Астана» занимает площадь 4.2 гектара, на которой расположены административное здание, производственные, складские и производственные помещения.

Завод является, по сути единственным в Республике Казахстан с такими технологиями, оборудованием и качеством продукции, существенно отличается от других предприятий.

Учитывая возрастающую потребность в строительных изделиях, ТОО «Конкрит Продактс Астана» увеличило мощность более чем в 2 раза и способно выполнить любой заказ в кратчайшие сроки с применением имеющихся красителей на передовых технологических линиях. Продукцию предприятия можно увидеть в различных регионах Республики Казахстан, а также в других странах СНГ.

Продукция производимая ТОО «Конкрит Продактс Астана» :

1) Блоки: стандартный, сплиттерный, декоративный

2)Полублоки бетонные

3)Перемычка

4)Блок перегородочный

5)Плитка облицовочная, кирпич облицовочный

6)Элемент накрывочный

7) Плитка тротуарная

8) Бордюр

9) Подпорные стенки

10) Элементы цветочниц 

     В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Возможность систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия.

Поэтому рассмотрим основные показатели деятельности  ТОО «Конкрит Продактс Астана» и проведем сравнительный анализ показателей за 2 года.
Таблица 1 — Технико-экономические показатели предприятия





Показатели

Ед.измерения

2007

2008

Отклонение

(+;-)

  %

1

Доход от реализации продукции

Тыс.

тг.

557738795

623281760

65542965

111,8

2

Себестоимость реализиованной продукции (работ, услуг)

Тыс.

тг.

395908673

437046022

41137349

110,4

3

Валовой доход 

Тыс.

тг.

161830122

186235738

24405616

115,1

4

Расходы периода

Тыс.

тг.

65401436

88366990

22965554

135,1

5

Доход (убыток) от основной деятельности 

Тыс.

тг.

96428686

97868748

1440062

101,5

6

Доход от неосновной деятельности

Тыс.

тг.

___

___

___

  __

7

Доход (убыток) от обычной деятельности до  налогообложения

Тыс.

тг.

96428686

97868748

1440062

101,5

8

Чистый доход (убыток)

Тыс.

тг.

67500080,2

68508123,6

1008043,4

101,5

9

Затраты на 1тг реализованной продукции

тг

0,827

0,842

0,015

101,8

10

Рентабельность продукции

%

16,772

12,85

-3,922

76,6

11

Рентабельность продаж

%

12,1

11

1,1

-91

12

Численность работающих

Чел

78

86

8

110,3

13

Численность рабочих

Чел

72

80

8

111,1

14

Производительность труда одного работающего

Тыс.

тг.

7150497,4

7247462,3

96964,9



101,4

15

Производительность труда одного рабочего

Тыс.

тг

7746372,2

7791022

44649,8

100,6

16

Фонд заработной платы одного  работающего

Тыс.

тг.

78624000

96595200

17971200

122,9

17

Фонд заработной платыодного  рабочего 

Тыс.

тг.

71196600

84768000

13571400

119,1

18

Ср.мес.

заработная плата одного работающего

тг.

84000

93600

9600

111,4

19

Ср.мес.

заработная плата одного рабочего

тг.

82400

88300

5900

107,2

2

Среднегодовая стоимость основных средств

Тыс.

тг.

250982450

317645290

66662840

126,6



21

Фондоотдача

тг.

2,2

1,96

— 0,24

89,9

22

Фондоемкость

тг.

0,44

0,51

0,07

115,9

23

Фондоворуженность

Тыс.

тг.

3485867,4

3970566,1

484698,7

113,9

Примечание: составлено по данным предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана»



Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.)

Из таблицы 1 видно, что по сравнению с 2007 годом в 2008 году наблюдается, что финансовые результаты деятельности предприятия повысились. Так например, доход от реализации продукции на 2007 год составил 557738795 тыс.тенге, а в 2008 году 623281760 тыс.тенге, что на 65542965 тыс.тенге больше, т.е на 11,8 %. Соответственно себестоимость увеличилась на 10,4 %.Валовый доход предприятия на 2007 год составил 161830122 тыс.тенге, значение на 2008 год составляет 186235738 тыс.тенге, что показывает повышение на 24405616 тыс.тенге  или на 15,1%.

Доход от реализации продукции в целом по предприятию зависит от следующих факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости, уровня среднереализационных цен. Объем реализации продукции может оказывать положительные и отрицательные влияния на сумму дохода. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли.

Из таблицы видно, что произведенная продукция как на 2007 год, так и на 2008 год является рентабельной, несмотря на то, что рентабельность продукции в 2007 году составляет 16,8 %, а на 2008 год всего 12,85%, откуда видно снижение рентабельности на 23,4%. Но даже при снижении рентабельности продукции предприятие ТОО «Конкрит Продактс Астана» получает прибыль при минимальных издержках производства.

Фондоотдача на 2007 год составила 2,2 тенге, а на 2008 год значение показателя составило 1,96 тенге, т.е. наблюдается снижение на 10,1 %.

Фондоемкость  на 2007 год составляет 0,44 тенге, а в 2008 году значение данного показателя составляет 0,51 тенге, отсюда видно повышение фондоемкости на 0,07 тенге, что составляет 15,9 %.

Также из таблицы видно, что средняя месячная заработная плата одного работающего на 2007 год составляла 84000 тенге, а на 2008 год составляет уже 93600, это показывает, что несмотря на мировой финансовый кризис, который особенно сказался на строительном секторе предприятие ТОО «Конкрит Продактс Астана» способно было  поднять  заработную плату на 9600 тенге или 11,2%, что в очередной раз доказывает конкурентоспособность предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана» и выпускаемого им товара и полностью оправдывает девиз предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана» который гласит: «Качество непревзойденное конкурентами» .
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана»

Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки.

Практически по каждому анализируемому товару должна быть своя методика оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала особенности формирования соответствующего товарного рынка и основные тенденции научно – технического прогресса.

Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Базой сравнения могут быть следующие параметры: потребность покупателей, конкурирующий товар, гипотетический образец товара, группа аналогичных товаров, величина полезного эффекта

В основе анализа конкурентоспособности продукции предприятия

лежит оценка показателей конкурентоспособности, характеризующих финансовое положение предприятия, эффективность производственной деятельности и сбыта, конкурентоспособность товара и производимых работ.

Оценку конкурентоспособности продукции проводят по схеме, представленной на рис.1. Прежде чем приступить к расчету количественного значения показателя конкурентоспособности по алгоритму, представленному на рис.1, необходимо провести ряд дополнительных исследований.




 




    продолжение
--PAGE_BREAK--Рисунок 1- Схема оценки конкурентоспособности продукции


       Для того, чтобы выпускать конкурентоспособный товар предприятие должно проанализировать все свои сильные и слабые стороны, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также  изучить внешние факторы, которыми являются рыночные возможности и угрозы. Наиболее оптимальным является SWOT-анализ.

      SWOT-анализ называется так по первым буквам английских слов, которые характеризуют содержание и направленность этого метода: Strengths– силы, Weaknesses– слабости, Opportunities– возможности, Threats– угрозы. На основание такого исследования организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз. Структура матрицы SWOT-анализа представлена на рис.2.



Сильные стороны





Слабые стороны



Возможности



Угрозы

                                  Внутренние факторы
                                    Внешние факторы

                         Рисунок 2 – Матрица SWOT-анализа

Проведем SWOT-анализ предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана» и наиболее сильных фирм-конкурентов с целью сравнения предприятия и его товара с конкурентами и его продукцией, определить степень соответствия между положением предприятия и заявленными целями ее развития.

Итак в таблице 2 рассмотрим ТОО «Конкрит Продактс Астана», а таблице 3 фирм-конкурентов.
Таблица 2- SWOT-анализ предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана»



Сильные стороны


Хорошее обслуживание, высокое качество продукции, высококачественное сырье  и материалы, изготовление товара на современном оборудование отвечающему последним требованиям потребителей,  большое товарное предложение, принимаются заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки на крупные партии заказа.

Слабые стороны

Низкие расходы на рекламу, довольно высокая цена по сравнению с ценами конкурентов.

Благоприятные возможности

Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Растёт число людей, которым необходим производимый товар.

Угрозы


Если доходы людей упадут, то спрос на производимый товар уменьшится, так как  людям которые в области строительства недостаточно компетентны, выбрать наиболее качественный и современный товар достаточно сложно.



Таблица 3 — SWOT-анализ предприятий ТОО «Акмола Курлыс Материалдары» и ТОО «Applecitybuild»


Название фирм-конкурентов

ТОО «Applecitybuild»

ТОО «Акмола Курлыс Материалдары»

Сильные стороны


Большой товарный ряд, качественные сырьё и материалы.

Приемлемые цены, по сравнению с конкурентами, гибкая система скидок и льгот.

Слабые стороны

Отсутствие льгот, платная доставка, слабая маркетинговая служба.

Применение устарелых технологий, в производстве используется сырье второго сорта.

Благоприятные возможности

В случае улучшения маркетинговой службы и налаживания системы скидок, возможно появление постоянных клиентов предпочитающих высококачественный продукт

Возможность повышения продаж, в случае если доходы людей упадут, потребители начнут приобретать более дешевый товар.

Угрозы


Если компания не  введет  систему скидок и не улучшит маркетинговую деятельность, возможен спад объемов производства, потому что фирмы конкуренты предлагают продукцию по качеству не уступающую, но с более выгодными условиями приобретения.

С переходом к более современным технологиям возможен спад объёма продаж, связи с устаревающими технологиями использующими предприятием при производстве продукции.



Благодаря проведенному анализу, мы знаем все сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия и предприятий-конкурентов, из чего можем подвести итог, что: наибольшее количество сильных сторон у предприятияТОО «Конкрит Продактс Астана», на нынешний момент многие из которых не превзойдены конкурентами или вовсе отсутствуют. Что же касается слабых сторон то из таблицы 3 и таблицы 4 можно увидеть, что ТОО «Конкрит Продактс Астана» имеет наименьшее количество слабых сторон, и в данный момент предприятие пытается ликвидировать, так например с высокой себестоимостью продукции предприятие борется, не путем замены качественного сырья на более дешевый, а налаживая с поставщиками более выгодные условия для приобретения такие как: закуп большей партии сырья, при условие скидки.

Также из проведенного анализа возможно рассмотреть угрозу надвигающеюся со стороны предприятия ТОО «Applecitybuild», которое выпускает продукции также со всеми требованиями и по последним технологиям. Но благодаря системе льгот ТОО «Конкрит Продактс Астана» имеет наибольшее количество потребителей.

Но одного SWOT-анализа недостаточно для оценки конкурентоспособности продукции предприятия, поэтому рассмотрим в таблице 4 и таблице 5 более подробно, то как предприятие справляется с намеченным планом производства и планом реализации продукции за 2007 и 2008 года, с помощью данных взятых из отчетности предприятия
Таблица 4 — Выполнение плана производства ТОО «Конкрит Продактс Астана» млн.тенге



Год

План

Факт

В % к плану

Отклонение от  плана

2007

525

561

106,9

36

2008

602

      626

103,9

24

Примечание: данные взяты из отчета предприятия



     Из таблицы 4 видно, что предприятие в 2007 году справляется с намеченным планом в 525 млн.тенге на и перерабатывает его на 36 млн.тенге или 6,9%.Также в 2008 году предприятие не только справляется с планом, но и перерабатывает его на 24 млн.тенге, что 3,9 % больше намеченного плана по выпуску продукции.

   Теперь в таблице 5 рассмотрим данные по реализации продукции предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана» за 2007 и 2008 года.
Таблица 5 — Выполнения плана реализации продукции предприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана» млн.тенге



Год

План

Факт

В % к плану

Отклонение от плана

2007

520

557

107,1

37

2008

598

623

104,2

25

      Примечание:  данные взяты из отчета предприятия


Обеспечение конкурентоспособности товара на требуемом уровне предполагает ее количественную оценку, на базе которой может быть определено положение данного товара в ряду аналогичных. Обобщение результатов даст возможность выделить основные характеристики товара, услуги или фирмы, которые и позволят оценить конкурентоспособность.

Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности  товара в ряду аналогичных, выпускаемых фирмами-конкурентами на основание оценки потребителей .



Наименование фирм-

Характеристики  конкурирующего товара

Срок службы товара

Прочность товара

Морозостойкость

Дизайн изделий

Весовые данные товара

Итоговая оценка

ТОО «Акмола Курлыс Материалдары»

8

9

9

8

8

42

ТОО «Тумар-Тас»

7

10

9

8

9

43

ТОО «Apple city build»

8

10

7

10

9

44

ТОО «Курылыс Орлеу»

6

8

9

10

8

41

ТОО «Калкаман build»

6

7

    4

8

8

33

ТОО «Конкрит Продактс Астана»

9

10

10

9

10

48

Примечание: Оценка была произведена по десяти балльной шкале, на основе опроса пятидесяти респондентов, потребителей строительной продукции.

 

       Просуммировав все данные и получив итоговую оценку мы может определить степень доверия к предприятию потребителей. Исходя из полученных данных мы можем сделать вывод, что рассматриваемая компания занимает лидирующую позицию с итогом в 48 баллов, опираясь на оценку потребителей, а также выявить главных конкурентов, которыми являются ТОО «Applecitybuild» набрав 44 балла и  ТОО «Тумар-Тас» с итогом в 43 балла. Теперь рассмотрим полученные данные виде диаграммы.
 
Диаграмма 1- Оценка конкурентоспособности  товара в ряду аналогичных, выпускаемых фирмами-конкурентами, на основание оценки потребителей

        На диаграмме 1 зрительно видно, что рассматриваемое предприятие набирает наибольшее количество баллов.

Теперь оценим конкурентоспособность товара на основе уровня продажпредприятия ТОО «Конкрит Продактс Астана». При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу. Данный метод рассчитывается по формуле :

                                          Bi­= ,           
где  М0— объем продаж данного товара за определенный период(ТОО «Конкрит Продактс Астана».

М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период
    продолжение
--PAGE_BREAK--Возьмём период 3 месяца, и в тыс.штук выпущенного товара  М0 — 224580ТОО «Конкрит Продактс Астана».  М1 — 124500ТОО«Applecitybuild»  М1— 65700  ТОО «Тумар-Тас»              М1 — 46360ТОО «Курылыс Орлеу»

                   Вi= 224580/(224580+124500+65700+46360)=0,49


 Исходя из полученного результата мы видим, что 49% продаж оцениваемого товара по сравнению с конкурентами приходиться на ТОО «Конкрит Продактс Астана».

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «КОНКРИТ ПРОДАКСТ АСТАНА» 3.1 Организация управления конкурентоспособностью на принципах системного подхода Таким образом, конкурентоспособность товара определяется его удельной ценой, под которой понимается отношение цены товара к полезному эффекту, отражающему оправданную отдачу его востребованных потребительских свойств в конкретных условиях. Каждый рынок, имеет свои особенности. Цена должна оправдывать предложение при реализации товара, а предложение новой продукции стимулироваться ценой. Таким образом, если «цена» выступает и является всего лишь инструментом сбыта продукции, то «конкурентоспособное качество» остается единственным фактором развития рынка — тем стержнем, под которым следует понимать уже не определенные показатели продукта, а весь комплекс мероприятий, направленный на его получение и подачу конечному пользователю. Петля изучения «конкурентоспособного качества» начинается с детального изучения перспективного рынка и включает: 1)Выработку требований к новому продукту и его разработку; 2)Выбор поставщиков качественного сырья и жесткий входящий контроль; 3)Регламентирование всех стадий производства и промежуточного контроля. На стадии выхода конечного продукта он должен соответствовать всем заложенным характеристикам, т.е. показателям и свойствам, в соответствии с которыми он разрабатывается и на основании которых уточняется его целевой сегмент, определяются ценовая ниша и стартовая цена вывода на рынок. Неотъемлемой частью конкурентоспособного качества продукта является уровень его сервисного обслуживания: от разработки информационного сопровождения, консультирования по правильному выбору продукции до гарантийного и послегарантийного обслуживания, включая доработку материала под конкретные требования потребителя. Последний пункт является достаточно важным для поддержания продукта на рынке, который должен четко и быстро реагировать на изменение рыночной ситуации. В качестве примера можно привести внедрение новых материалов, повышение уровня дизайнерских разработок на продукцию ТОО «Конкрит Продактс Астана» Кроме этого, важным направлением, способствующим повышению конкурентоспособности продукции ТОО «Конкрит Продактс Астана», должно явиться внедрение на предприятии системы обеспечения качества, которая должна охватывать все виды деятельности предприятия. Обеспечение качества — это запланированные систематические процедуры, реализуемые в системе качества с целью обеспечения адекватной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству. Система обеспечения качества ТОО «Конкрит Продактс Астана»  должна базироваться на следующих принципах: выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов; учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с возникновением случайных дефектов изделия; постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков; постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и предложений по повышению потребительских свойств; реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и признание заслуг исполнителя; целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и рабочих; Проанализируем перечисленные выше принципы. Они однозначно определяют цель системы управления — выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность каждого работника предприятия за результаты своего труда в отдельности. Кроме того, данные принципы определяют наличие двух механизмов обратной связи: между поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования системы обеспечения качества. Руководство предприятия обязано обеспечить понимание политики в области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в области качества. Только системный подход, что и представляет собой система обеспечения качества, позволит осуществить этапы реализации политики в области качества: 1)обеспечение качества; 2)управление качеством; 3)улучшение качества. Ответственность за разработку и контроль за функционированием системы обеспечения качества на предприятии должен нести инженер по качеству.     продолжение
--PAGE_BREAK--Система обеспечения качества в ТОО «Конкрит Продактс Астана» должна представлять собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения. Организационно-методической, нормативной, информационной основой системы обеспечения качества ТОО «Конкрит Продактс Астана» должен стать комплект документов, состоящий из: 1)руководства по качеству; 2)стандартов предприятия ; 3)инструкций и методик по обеспечению качества; 4)конструкторской и технологической документации; 5)положений о структурных подразделениях предприятия; 6)планов и мероприятий по качеству. Эти документы должны устанавливать единый порядок и правила работы системы обеспечения качества предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивать единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия. Комплекс стандартов системы обеспечения качества на предприятии должен охватить все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы — обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции. Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия должны позволять ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий. На основании поступающей информации по снижению качества выпускаемой продукции ответственные лица должны готовить распоряжение о создании комиссии и проведения анализа с целью установления конкретных причин несоответствий. Комиссия, в состав которой будут включаться ведущие специалисты предприятия (конструктора, инженер по качеству, производственные мастера), должна проводить анализ выявленных несоответствий и предлагать меры, направленные на устранение и предупреждение отклонений от установленных требований. Выпуск продукции высокого качества невозможен без наличия на предприятии подразделения, осуществляющего контроль за качеством продукции в процессе ее производства. Таким подразделением является отдел технического контроля (ОТК), который обязан предотвратить попадание к потребителю дефектной продукции, что предполагает высокую ответственность сотрудников подразделения за результаты своей деятельности. Система технического контроля на предприятии слагается из: — входного контроля; — операционного контроля; — приемочного контроля (испытаний); — периодических, типовых испытаний и испытаний на надежность. Входной контроль продукции, поставляемой на предприятие поставщиками в рамках материально-технического снабжения и кооперации преследует цель предотвращения использования в производстве продукции, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям, а также установление, поддержание и повышение уровня качества этой продукции. Количество и состав проверяемых операций входного контроля, установленный от качества входной продукции, от уровня доверия к поставщику, составляет перечень продукции, подлежащей входному контролю, который вместе с программами испытаний этой продукции разрабатывает отдел технической подготовки производства, согласовывает его с ОТК и утверждает у главного инженера. Для проведения входного контроля качества продукции на участках необходимо выделение рабочих мест контролеров, отвечающие установленным требованиям в части освещенности, производственной санитарии и техники безопасности. Рабочие места контролеров должны быть обеспечены необходимыми средствами измерений в соответствии с программами испытаний. Контроль качества поставляемой на предприятии продукции необходимо проводить в соответствии со стандартом предприятия «Организация и проведение входного контроля». При этом обязательно должна производиться регистрация результатов в журнале входного контроля. Периодическим, типовым испытаниям и испытаниям на надежность подвергается продукция, прошедшая приемо-сдаточные испытания и признанная годной к эксплуатации. Периодичность проведения, объем продукции, подлежащей испытаниям и объем испытаний определяются техническими условиями на продукцию. Порядок проведения этих испытаний должен устанавливаться на предприятии соответствующим стандартом «Порядок проведения типовых, периодических испытаний и испытаний на надежность». Контроль показателей надежности должен осуществляться по данным подконтрольной эксплуатации в соответствии с программой и методикой испытаний на надежность. Каждый рабочий должен нести ответственность за качество изготовленной им продукции. Объем и содержание контрольных операций, которые подлежат выполнению самим рабочим в процессе изготовления продукции и на основании которых контролер осуществляет приемку изделий, указаны в технологической документации, имеющейся на рабочих местах исполнителей. С целью повышения ответственности непосредственных исполнителей за качество изготавливаемой продукции, исключения актов рекламации, повышения технологической дисциплины представляется возможным перевод работников на самоконтроль с вручением личных клейм, право на получение личного клейма предоставлять передовым работникам, в совершенстве владеющим технологией изготовления (сборки) деталей, имеющим высокую квалификацию и обеспечивающие 100% бездефектную сдачу деталей ОТК с первого предъявления на протяжении не менее одного месяца.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.