Реферат по предмету "Экономика"


Пути повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики

План
Введение
Глава 1. Теоретическийаспект иностранных инвестиций в РФ
1.1 Сущность и виды иностранных инвестиций
1.2 Правовой аспект регулированияиностранных инвестиций в РФ
Глава 2. Иностранные инвестиции вэкономике РФ
2.1 Причины и следствия иностранных инвестиций
2.2 Состояние инвестиционного климата
2.3 Иностранные инвестиции в условияхкризиса 2009-2010 гг
Глава 3. Проблемы и перспективыпривлечения иностранных инвестиций в экономику России
3.1 Меры на ближайшую перспективу
3.2 Меры на среднесрочную идолгосрочную перспективу
Заключение
Список литературы
Приложение (Иностранные инвестиции в РФ в 2009году)

Введение
Россиячрезвычайно богата природными ресурсами и обладает давниминаучно-исследовательскими, промышленными и культурными традициями. Актуальностьиспользования иностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна.Стремление к открытости экономики, повышение конкурентоспособностинационального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию вмеждународном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условийдля привлечения иностранных инвестиций.
Привлечение иностранных инвестиций важно для России не толькос точки зрения возможности увеличить реальные активы. Может быть, для нашеговремени еще большее значение имеет тот факт, что иностранные инвесторыпривносят с собой новую, более высокую культуру бизнеса. Для российскойэкономики они являются как бы пришельцами из завтрашнего дня.
Тем не менее, Россиявстретилась с серьезными проблемами, которые – если подходить к их решениюнеобдуманно – могут повлечь за собой крупные социальные и этнические конфликтына всей ее территории. Для преодоления этих трудностей российским политикамнеобходимо сконцентрироваться на создании стабильного макроэкономическогоклимата, что подразумевает снижение инфляции, поддержку частного сектора иминимизацию воздействия на российскую экономику экономического кризиса. Именносейчас, когда экономический кризис ставит под угрозу вложение капитала вомногих развитых странах, когда казавшиеся надёжными вложения находятся под угрозой,есть шанс привлечь инвесторов в собственную экономику, что будет развивать ивоспитывать человеческий, научный и интеллектуальный потенциал России.
В курсовой работе рассматриваются проблемы, динамикаиностранных инвестиций, их основные виды, отраслевое и региональноераспределение, состояние инвестиционного климата и другие аспекты, связанные синостранными инвестициями в Российской экономике. Некоторые данные приведены втаблицах.

Глава 1. Теоретический аспект иностранных инвестиций в РФ
1.1 Сущностьи виды иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции — вложение иностранного капитала вобъект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектовгражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объектыгражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ всоответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иногоимущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.[1]
По источникампроисхождения можно выделить следующие виды иностранных инвестиций: государственныеи частные инвестиции. [6]
Государственныеинвестиции (официальные)-это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаютсяоттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственныхорганизаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь,международное перемещение которых определяется межправительственнымисоглашениями.
Под частными инвестициямипонимаются инвестиции, которые предоставляют частные фирмы, компании илиграждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Инвестиционныеотношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения междугосударствами тесно связаны с отношениями между частными лицами.
Возможна и более сложнаяконструкция отношений, когда материальные обязательства государства-должника пополученным им кредитам (например, выплата процентов) удовлетворяются за счетполной или частичной стоимости имущественных прав частного инвестора в странедолжника (например, представление прав на разработку собственных ресурсов).
В перечень иностранныхинвестиций входят: недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения,оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественныеправа, включая право залога; денежные средства; акции, вклады, облигации илилюбые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе и всовместных; право требования по денежным средствам, которые вкладываются длясоздания экономических ценностей, или услугам, имеющим экономическую ценность;права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как правана интеллектуальную (в том числе и промышленную) собственность; права наосуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона илидоговора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природныхресурсов.
По срокам размещениязаграничные капиталовложения делятся на краткосрочные, среднесрочные идолгосрочные.
По характеруиспользования зарубежные капиталовложения бывают ссудными ипредпринимательскими.
Ссудные инвестиции означают предоставление средстввзаймы ради получения прибыли в форме процента. В этой сфере довольно активновыступают капиталы из государственных и вложения из частных источников.
Предпринимательскимиинвестиции прямо иликосвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иногообъема прав на получение прибыли в форме дивиденда. Чаще всего речь идет здесьо вложениях частного капитала.
По целямпредпринимательские капиталовложения делятся на прямые и портфельные.
Прямые инвестиции — основная форма экспорта частногопредпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективногоконтроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничнойкомпанией. Являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса.По определению МВФ, прямыми иностранные инвестиции являются в том случае, когдаиностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерногообщества. По американскому законодательству — не менее 10%, в станахЕвропейского Сообщества — 20-25%, а в Канаде, Австралии и Новой Зеландии — 50%.[11]
Прямые инвестиции делятсяна две группы:
— трансконтинентальныекапитальные вложения, обусловленные возможными лучшими условиями рынка, то естьтогда, когда существует возможность поставлять товары с новогопроизводственного комплекса непосредственно на рынок данной страны(континента). Издержки играют здесь небольшую роль, главное- нахождение нарынке. Разница в издержках производства по сравнению с материнской компаниейявляется меньшим фактором влияния на размещение производства на данномконтиненте. Издержки производства являются решающим для определения страныданного континента, в которой необходимо создать новые производственныемощности;
— транснациональныепрямые вложения. Часто в соседней стране. Цель- минимизация издержек посравнению с материнской компанией.
Черты, характерные дляпрямых инвестиций:
— при прямых зарубежныхинвестициях инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода срынка;
— большая степень риска ибольшая сумма, чем при портфельных инвестициях;
— более высокий сроккапиталовложений, они более предпочтительны для стран-импортеров иностранногокапитала.
«Портфельные» инвестиции- такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм нижепредела, обозначенного для прямых инвестиций. Портфельные инвестиции необеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативыинвестора получением доли прибыли (дивидендов).
Повышение ролипортфельных инвестиций в последнее десятилетие связано с возможностьюпроведения спекулятивных операций, наращиванию масштабов которых способствовалряд факторов: интернационализация деятельности фондовых бирж, снятиеограничений на допуск иностранных компаний на многих крупнейших фондовыхбиржах, расширение международных операций банков с ценными бумагами пенсионныхфондов и других сберегательных учреждений.
Прочие инвестиции — группа инвестиций, в которую в основном входят международные займы и банковскиедепозиты.
До конца не ясно, какиеформы инвестиций важнее с точки зрения управления реальным производством. Новсе более признается приоритетное значение прямых инвестиций как наиболееудачно объединяющих национальные (или государственные) интересы различных слоевобщества. К тому же они преимущественно связаны с конкретнымимеждународно-оперирующими факторами, финансово-промышленными группами, поэтомуони более управляемы, их «правила игры» более определенны, что особенно важно спозиций обеспечения реальных конкурентных стандартов для национальнойэкономики.
1.2 Правовой аспектрегулирования иностранных инвестиций в РФ
Федеральный закон «Обиностранных инвестициях в РФ» регулирует отношения, связанные сгосударственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении имиинвестиций на территории Российской Федерации, рассматриваются основные понятияинвестиционной деятельности.
Одним из важнейшихзаконодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции в РФ стал новыйФедеральный закон т 29.04.2009 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранныхинвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение дляобеспечения обороны страны и безопасности государства», который ограничилучастие иностранцев в 42 секторов экономики.
В соответствии с даннымзаконом иностранный инвестор будет обязан получить разрешение у властей РФ,если в результате сделки станет владельцем более 25 процентов акцийпредприятия, относящегося к стратегической отрасли, и 10 и более процентовакций стратегического предприятия, использующего недра федерального значения.
В соответствии сФедеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2009 с изм. и доп.,вступившими в силу с 10.01.2010) «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственнуюполитику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.
В целях последовательной искоординированной деятельности по активизации привлечения иностранныхинвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициямв России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации.Важной составной частью рабочего механизма Консультативного совета являютсярабочие группы. В настоящее время действуют девять рабочих групп:[20]
1. «Государственное регулированиеэкономики России».
2. «Совершенствованиеналоговой, валютной политики, системы бухгалтерского учета и отчетности вРоссии».
3. «Развитие банковскогосектора и финансовых рынков России».
4. «Повышениеэффективности использования природных ресурсов России».
5. «Развитие пищевойпромышленности и сельского хозяйства в России».
6. «Развитиепромышленности, строительства и высоких технологий в России».
7. «Улучшениеинвестиционного имиджа России».
8. «Совершенствованиетаможенных процедур».
9. «Развитиегосударственно — частного партнерства в транспортном секторе экономики России».
Основная форма работыКонсультативного совета — это прямой диалог между Правительством РоссийскойФедерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими в составСовета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционногоклимата в России, а также и по другим проблемам продвижения иностранныхинвестиций в российскую экономику.

Глава 2. Иностранныеинвестиции в экономике РФ
2.1 Причины и следствия иностранных инвестиций
Иностранные инвестициииграют важную роль в развитии экономики любой страны, включая Россию. Импорткапитала является объективной необходимостью и обусловлен следующими причинами:
1) технологическоелидерство;
2) уровень квалификациирабочей силы;
3) преимущества врекламе;
4) экономика масштаба;
5) размер корпорации;
6) степень концентрациипроизводства;
7) потребность вкапитале;
8) количествонациональных филиалов;
9) издержки производства;
10) уровень защитывнутреннего товарного рынка;
11) размер рынка;
12) прочие факторы.
Иностранные инвестицииспособствуют: [11]
1) ускорениюэкономического и технического прогресса;
2) внедрению новых формуправления;
3) обновлению имодернизации производственного аппарата;
4) активизацииконкуренции;
5) развитию малого исреднего бизнеса;
6) подготовке кадров,отвечающих требованиям рыночной экономики;
7) расширению экспортногопотенциала страны;
8) заменеимпортозамещающего производства;
9) созданию новых рабочихмест, повышению уровня занятости, снятию социальной напряженности;
10) повышениюконкурентоспособности отечественного производства;
11) решению проблемреформирования экономики.
/>
Существуют страна I, имеющая в своем распоряжении капитал в размере АК, и страна II, имеющая в своем распоряжениикапитал в размере АК'. В целом капитал, которым располагают обе страны,составляет КК'. Прямые S1и S2 показывают рост стоимостного объема производства взависимости от объемов вложения капитала, соответственно, в стране I и стране П. Если международногодвижения капитала не существует, то страна I инвестирует весь имеющийся у нее капитал внутри страны иполучает доход на капитал (например, процент, дивиденд и пр.) в размере КС, астрана II также инвестирует весь имеющийся унее капитал у себя в стране и получает от этого доход К'D). Объем производства страны I с помощью этого капитала составитсумму сегментов a+b+c+d+e+f из которого прибыль владельцев капитала составляет а+f, а остальное представляет собой доход владельцев другихфакторов производства, таких как земля и труд. Объем производства страны II составляет i+j+k, из которого прибыль владельцев капитала составляет j+k, а остальное представляет собой доход владельцев другихфакторов производства. То, что КС
Предположим, что обе страны сняли ограничения на свободноепередвижение капитала. Поскольку прибыльность инвестиций в двух странахразлична, часть капитала АВ переместится из страны I в страну II, врезультате чего их прибыльность в обеих странах сбалансируется на уровне ВR. С одной стороны, объем производствас помощью капитала, как оставшегося в стране I, так и инвестированного в страну II, составит в результате a+b+c+d+e+f+h, причемпродукт а+b+c+d производится за счет инвестицийвнутри страны, а h+e+fза счет зарубежных инвестиций в страну II. При этом в результате болеепродуктивного использования капитала за счет его инвестирования в страну II (что сказалось на росте прибыльностиего вложения с КС до КЕ=ВR)совокупный продукт, произведенный с помощью того же объема капитала,оказывается больше, чем изначальный, на величину сегмента h. Доход владельцев капитала возрастает до a+b+d+e+f+h, тогда как доходность остальныхфакторов производства сокращается до сегмента g.
С другой стороны, приток капитала из страны I в страну II привел к снижению прибыльности вложения капитала в ней с К'D до К'F=ВR. Однако в то жевремя за счет инвестирования как своего капитала, так и иностранного капитала,пришедшего из страны I, встране II произошло расширение объемавнутреннего производства с i+j+k до i+j+k+g+h+e+f. Правда,сегменты h+e+f являютсяпродуктом, произведенным за счет иностранного капитала, который в результатенадо отдать в виде прибыли иностранным инвесторам из страны I. Таким образом, чистый роствнутреннего производства составит только сегмент g. Из-за падения прибыльности вложения капитала в стране II доходы владельцев капитала в этойстране сократятся с j+kсва до k, а доходы владельцев других факторов производства увеличатсяс i до i+g+j. С точки зрения всего мира, врезультате перемещения капитала из одной страны в другую совокупный объемпроизводства возрос с [а+b+с+d+е+f]+[k+j+i] до [а+b+с+d]+[е+f+g+h+i+j+k], тоесть на размер заштрихованных сегментов g+h, из которых h принадлежит стране I и возникает из-за более эффективного использования капитала страны I в результате его инвестирования встрану II, а g принадлежит стране II и возникает в результате увеличения объема капитала, которыйинвестируется страной II врезультате его притока из страны I.
Таким образом,международное передвижение капитала приводит к увеличению совокупного мировогопроизводства за счет более эффективного перераспределения и использованияфакторов производства. При этом в стране, вывозящей капитал, доходы владельцевкапитала увеличиваются, а доходы владельцев других факторов производства(прежде всего труда и земли) сокращаются. В стране, ввозящей капитал, доходывладельцев капитала уменьшаются, а доходы владельцев других факторовпроизводства увеличиваются.
2.2 Состояниеинвестиционного климата
В России созданинвестиционный климат, который является одним из лучших в мире. Такое мнениевысказал 20.05.2009 глава представительства Еврокомиссии в РФ Марк Франко,выступая на конференции «Россия в мировой экономике» организованной Ассоциациейевропейского бизнеса в РФ. «Последние годы экономика России неуклонно растет и показываеточень хорошие результаты», — отметил Франко. – «Россия становится болееинтегрированной в мировую экономику и играет активную роль на международнойарене. Но, к сожалению, основные потоки европейских инвестиций сконцентрированына топливно-энергетической, торговой и строительной сферах, рост инвестиций ввысокотехнологичное производство заметно снижен, хотя именно эта сфера являетсяключевой для модернизации экономики». «Необходимо, чтобы Россия скорее сталачленом такой важной международной организации, как ВТО, что необходимо длядальнейшего устойчивого развития страны», — цитирует ПРАЙМ-ТАСС слова Франко.[21]
Инвестиционный климат — это совокупность политических,экономических, юридических, социальных, бытовых, климатических, природных,инфраструктурных и других факторов, которые предопределяют степень рискакапиталовложений и возможность их эффективного использования.[7]
Критериемпривлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов являетсяуровень риска предпринимательской деятельности и рентабельность инвестиционныхпроектов. При этом учитываются следующие факторы: политическая стабильность,емкость и спрос внутреннего рынка, доступ к природному сырью, развитиеправового регулирования деятельности иностранных инвесторов в стране, макроэкономическаяполитика и перспективы экономического роста, издержки производства и качестворабочей силы, кредитоспособность субъектов хозяйственной деятельности.
Совершенствованиеинвестиционного климата предопределяет необходимость:[5]
1)улучшения макроэкономической конъюнктуры (снижение инфляции, процента задолгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий);
2)развития системы гарантий, обеспечения прав инвесторов, защиту ихсобственности;
3)развития организационно-правовых условий, включающих целевое использованиеамортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли, развитие вторичногорынка ценных бумаг, страхование инвестиций, залоговое право, ипотеку (земли,жилья), использование накоплений населения;
4) проведенияреформы налоговой системы по снижению налогового бремени на инвесторов истимулирования инвестиционной деятельности;
5)введения мер для предотвращения утечки капитала за рубеж и стимулированиевозврата отечественного капитала в страну.
Неблагоприятнона состояние инвестиционного климата в России влияют следующие факторы:
- отсутствие научно-обоснованной экономической и социальнойконцепции развития страны;
- правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятиемновых законодательных актов;
- неэффективное земельное законодательство;
- высокий уровень инфляции, нестабильность обменного курса рубля;
- низкий уровень развития рыночной инфраструктуры;
-  изношенность производственной и транспортной инфраструктуры;
- непрогнозируемость таможенного режима;
- слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов овозможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;
- сильная бюрократизация страны, коррупция, преступность и др.
Оценивая инвестиционный климат Россиив целом по международным стандартам можно констатировать, что практически повсем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира.
2.3 Иностранныеинвестиции в условиях кризиса 2009-2010 гг
В условиях финансовогокризиса различные агентства и авторитетные экономисты делают прогнозы по поводупривлечению иностранных инвестиций. По результатам последнего квартала 2009года по данным ООН объем иностранных инвестиций в развивающиеся страннысократился на 10%, а в 2010 году сократится на треть.
Прогноз ВБ свидетельствуето том, что давление на развивающиеся экономики из-за оттока капитала в 2010году не только не ослабеет, но и приобретет более фундаментальный характер. ВВБ считают, что снижение притока инвестиций в текущем году усилится из-за того,что мировой кризис заставит транснациональные корпорации снизить вложения взаводы и рудники. Это подтверждает, что крупные корпорации скептическиоценивают перспективы обрабатывающих производств в развивающихся странах.
Если прогноз ВБреализуется, это будет означать, что шансы на скорое преодоление влиянияглобального экономического кризиса резко уменьшатся. «Снижение инвестиций – этоснижение возможностей наращивать производственный потенциал и привлекать новыетехнологии», – поясняет главный экономист ФК «Открытие» Данила Левченко.
В 2010 году «Россия малочем будет отличаться от других развивающихся стран и тенденции будутаналогичны», уверен Левченко. По всем прогнозам, рост ее экономики в этом годубудет отрицательным, а рубль относительно доллара с начала года уже успелподешеветь на 13,7%. И ситуация с инвестициями также вряд ли улучшится.
«В 2009 году оттоккапитала из РФ составил $130 млрд, и вполне вероятно, что в наступившем годуэта цифра не станет меньше, – предвидит Шафир. – Говорить в этих условиях о притокеновых крупных прямых иностранных инвестиций нереально».
«Это неизбежно приведет кснижению темпов экономического развития, сокращению производства и прибылей», –рассуждает начальник аналитического отдела страхового брокера «Малакут» ТимурШафир.
Объем инвестиций восновной капитал в России в январе 2010 года упал на 15,5% к январю 2009 года.При этом, как объявил Минпромторг, по отношению к декабрю 2009 года этотпоказатель рухнул на 72,2%. «Динамика инвестиций в основной капитал в январе 2010года составила 84,5% к январю 2009 года».
«Думаю, что в 2010году рынок будет закрыт для привлечения инвестиций. Может быть, в конце годанекоторое ослабление тех ограничений, которые сегодня есть. Но этот год, это нетот год, когда можно будет привлекать новые ресурсы», — заявил Греф винтервью телеканалу Russia Today.
По его словам, ставкарефинансирования в настоящее время является запретительной для инвестиций, длядлинных вложений денег. «Но на сегодняшний день пока нет большойальтернативы для снижения этой ставки. Думаю, что еще какой-то период времениэта ставка будет находиться на достаточно высоком уровне. Потом, если инфляцияне будет такой высокой, то вполне возможно ее снижение. Она должна быть науровне ниже 10%, чтобы можно было возобновить инвестиционный процесс. Но в этомгоду, я думаю, что она на такой уровень не уйдет», — считает Греф.
9 декабря 2009 года вышел доклад Всемирного банка «Глобальныеэкономические перспективы — 2010». Выводы доклада не утешают, мироваяэкономика сейчас проходит фазу от роста к глубокой депрессии. Нефть в 2010 годубудет стоить в среднем 75$ за баррель. Финансовый кризис 2010 повлияет и натемпы роста ВВП в России, причем сильнее из всех стран БРИК. Из-за кризиса 2010года прогнозируется сокращение роста ВВП в 2 раза, с 6% в 2009 году до 3% в 2010году. Отток капитала из России во время финансового кризиса в 2010 годусоставит по прогнозам банка 100 млрд. долларов, что в 2 раза больше чем в 2009 году. Здесь можно проследить явную взаимосвязь оттока инвестиции с темпамироста ВВП. Инфляция в 2010 году составит 12% (очень оптимистичный прогноз).Оживление экономики после кризиса прогнозируется в 2010 году. В качествекомментария к этому прогнозу можно сказать, что это один из самых оптимистичныхпрогнозов по финансовому кризису 2010 года. В 2010 году произойдет резкоесокращение объемов прямых иностранных инвестиций в экономики развивающихсястран – на $180 млрд, или 31%, прогнозирует Всемирный банк (ВБ). Уронразвивающихся стран, в том числе и России, от мирового экономического кризисаможет оказаться больше, чем ожидалось.

Глава 3. Проблемы иперспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России
3.1 Меры на ближайшуюперспективу
1. Налоги. Представляется, что простая, понятнаясистема налогообложения удовлетворяла бы налогоплательщиков и позволяла бысоблюсти государственные интересы.
-  верхнюю ставку подоходного налоганадо понизить хотя бы до 30%; в более длительном периоде до 20%.
-  необходимо существенно уменьшить ставкусовокупных отчислений в социальные фонды хотя бы до 30%;
-  для того чтобы, налоговые каникулыдействительно использовались на инвестиции в перевооружение производства,положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;
-  требуется реальная жесткаярегламентация перечня налогов, а также ограничение суммарного налоговогобремени по этим налогам;
-  важно прекратить практику хаотичноговнесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действиястабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положениеналогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом,предписанным законодательством;
-  улучшить информированиеналогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных службпроизвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства. [13]
2. Банки и финансоваясистема. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризациибанковской системы:
- банкротствонесостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзывалицензии, до тех пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам;
- созданиеблагоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;
- повышениепрозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора,предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификациибанковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета,базирующейся на международных принципах;
- ускорить принятиезакона о гарантиях вкладов граждан.
3. Внешнеэкономическая итаможенная политика.
- активизироватьусилия по вступлению в ВТО. Новые акты, затрагивающие сферу внешней торговли итаможенного режима, следует разрабатывать с учетом требований ВТО;
- ускорить созданиезоны свободной торговли со странами СНГ.[9]
4.Защита правсобственности.
- необходимосоздать прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеровкомпаний по ущемлению прав собственности в отношении меньшинства акционеров(особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров ипредставительства в совете директоров), а также внести соответствующиеизменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления состороны большинства инвесторов и совета директоров;
- необходимо ввестидополнительные меры защиты добросовестных приобретателей ценных бумаг отдействий органов власти. Недопустимо признавать ценные бумагинедействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел вустановленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе.Недопустимо налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестнымприобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственностипроизошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органовбудут нести ответственность инвесторы;
- стимулироватьсоздание компенсационных фондов профессиональными участниками рынка ценныхбумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которыхкомпенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурныхинститутов;
- срочно доработатьправовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий;
- ужесточитьуголовную и административную ответственность за действия (или бездействия),приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямыхиностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаяхнеотвратимость — более действенная угроза, чем степень тяжести возможногонаказания;
- уделить особоевнимание защите прав интеллектуальной собственности. Требуется не толькозащищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлятьзащиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию,цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повыситьэффективность деятельности правоохранительных органов в этой сфере.
5. Свобода входа нарынок.
Необходимо упроститьпроцедуры по организации бизнеса.
Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когдапредпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительнокороткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешениеили четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимогоинститута для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуетсяизменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны бытьпрозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуетсяинвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятиезакона о регистрации юридических лиц.[6]
6. Борьба с коррупцией.
В условиях Россиинаиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшаялиберализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников вхозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Тамже, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачныепроцедуры исполнения административных функций, а также контроля над ихисполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность ипротиворечивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкованийи связанных с ними злоупотреблений.
Следует рассмотретьвопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношениируководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
7. Бухгалтерский учет.
Надо стремиться говоритьс миром на понятном языке. Для бизнеса — это язык финансовых стандартов, гдеуровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативностьее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо приниматьсрочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартамиучета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятиястандартов. В этой связи необходимо:
- пересмотретьсостав и полномочия Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета ифинансовой отчетности (далее — Комиссия);
- предложитьМеждународному центру по реформе системы бухгалтерского учета провести срочнуюэкспертизу принятых нормативных документов с целью выявления несоответствия данныхдокументов международным стандартам;
- повысить рольинститута профессиональных бухгалтеров.

3.2 Меры на среднесрочнуюи долгосрочную перспективу
1. Структурные реформы.
По сути, важнейшимисоставляющими структурных реформ являются:
- защита правсобственности;
- укреплениекорпоративного управления;
- усилениедисциплины исполнения контрактов;
- развитиебанковской системы и институтов финансового рынка;
- реформированиеестественных монополий;
- проведениеземельной реформы.
Дальнейшие структурныереформы потребуют существенного совершенствования законодательного обеспечения.На сегодняшний день законопослушное поведение для инвестора нерационально,поэтому, несмотря на очевидные достижения, законодательство следует менять.
Следует устранить противоречивостьи дублирование трех основных законов – «Об инвестиционной деятельности вРоссийской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Обосуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующихинвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях.Также следует устранить противоречия между законодательными актами,регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности,необходимо гармонизировать положения федерального закона «О соглашениях оразделе продукции» и положения Налогового кодекса.[8]
Необходимо содействоватьразвитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов),вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения. Требуется разработказаконодательства, полностью регулирующего создание и деятельность холдинговыхкомпаний. Необходимо привести в соответствие с мировыми стандартами системуналогообложения внутри холдингов. Необходимо создать полноценную инвестиционнуюинфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки,страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д.
2. Укрепление институтовгосударственной власти.
Важнейшее направлениеперспективных действий по улучшению инвестиционного климата — преодолениеслабости государства. Тут необходимы следующие меры:
- осуществлениесудебной реформы с целью обеспечения независимости судов, увеличенияэффективности и пропускной способности судебной системы; укрепление федерализмапутем более четкого разграничения прав и ответственности между федеральнымцентром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов;
- необходимопроизвести разделение государственного аппарата по функциональному принципу:структуры, занимающиеся производством благ (оказанием услуг), должны бытьотделены от регулятивных органов, а политические подразделения — оттехнологических. Во всех естественных монополиях должны быть выделены внезависимые компании те технологические сегменты, которые позволяюторганизовать конкурентную среду, и те хозяйственные подразделения, которые несвязаны непосредственно с производством. Производство услуг, для которыхучастие государства не является обязательным фактором, должно передаваться вчастный сектор, где производитель определяется на открытом конкурсе;
- Правительстводолжно демонстрировать готовность решать проблемы, наиболее привлекающиевнимание инвесторов: защиту прав собственности (в том числе иинтеллектуальной), выполнение контрактных обязательств. Следует рассмотретьвопрос о территориях тех субъектов Федерации, которые противодействуютисполнению федеральных законов, вводят в действие местные законы.
3. Среди мероприятий,направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следуетвыделить следующие:
- формированиемежведомственной антикоррупционной структуры;
- разработкаантикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяяих в федеральную программу;
- взаимодействие спредпринимательским сообществом России, профессиональными организациями имеждународными антикоррупционными структурами и разработка акций при ихучастии;
- подписаниемеждународных антикоррупционных конвенций;
4. Финансы игосударственный долг.
Долгосрочная бюджетнаяполитика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темповразвития экономики государственные расходы не должны превышать 25-30% ВВП.Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулированиягосударственного долга. Требуется срочное создание современной системыуправления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуруобязательств, возможные источники их покрытия, способность экономикиобслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношениямежду внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизацияправовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установитьболее жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете,ограничения по заимствованиям государством, в том числе.
Одновременно следует повыситьуровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым рискинвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переходфункций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ кКазначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществомКазначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную системуобращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнениягосударством своих обязательств по займам.
Длястабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятиеряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условийразвития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихсянепосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.[9]
Средимер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
достижениенационального согласия между различными властными структурами, социальнымигруппами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
ускорение работыГосударственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, созданиев стране некриминального рынка;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами заисключением невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения истимулирования производства;
- мобилизация свободных средств предприятий и населения наинвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечнуюстроительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным ииностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобыполностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала посравнению с другими направлениями их деятельности.
      В числе мер поактивизации инвестиций надо отметить:
- срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона обиностранных инвестициях в России;
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкуюи конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховыхкомпаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков,а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказомактуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализацииинвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторингаинвестиционного климата в России;

Заключение
Необходимость создания вРоссии привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызываетсомнения. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросамкультуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента,персонала и общества. Потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле.Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегиигосударства и готовящихся изменениях в законодательной базе.
Иностранный капитал можетпривнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческийопыт. Приток инвестиций способствует выходу из современного общественно-экономическогокризиса, преодолению спада производства и ухудшения качества жизни россиян. Приэтом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с однойстороны, и иностранных инвесторов — с другой, непосредственно не совпадают.
Поэтому перед нашимгосударством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в странуиностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов.
Рассмотрев проблемупривлечения иностранных инвестиций в экономику России, можно сделать следующиевыводы:
1. Привлечение в широкихмасштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономикупреследует долговременные стратегические цели создания в Россиицивилизованного, социально ориентированного общества с высоким качеством жизнинаселения.
2. Иностранный капиталможет привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовойуправленческий опыт.
3. В сложных условияхмирового экономического кризиса нужно сделать всё возможное, чтобы не допуститьмасштабной экономической рецессии и разумно распорядиться всем имеющимся встране капиталом, включая иностранный.

Список литературы
1.  Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2004.
2.  БулатовА.С. Экономика внешних связей России. М.: БЕК, 2005.
3.  ВалдайцевС.В., Воробьев П.П. под ред. Ковалёва В.В. Инвестиции: учебник. М.: «Проспект».2005.
4.  ВахринП.И. Организация и финансирование инвестиций: Практикум. — М.: Маркетинг, 2006.
5.  Глазьев С. Пути преодоления инвестиционногокризиса. Вопросы экономики №11, 2006г.
6.  Жданов В.П. Организация и финансированиеинвестиций. – М.: Наука, 2000.
7.  КорчагинЮ.А. Инвестиционная стратегия. Р-н-Д: Феникс, 2006.
8.  ЛитвинцевИ.П. Инновационный путь развития экономики России как условие дальнейшегоэкономического роста // Экономические науки №4, 2007.
9.  Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам вРоссии? // Инвестиции в России. – М., № 2, 2005.
10. Перская В. Экономическая идеология и внешнеэкономическая политика. — М.:Анкил, 2007.
11. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций.СПб.: Питер, 2000.
12. Романчикова О.В. К определению социально-экономической эффективностипрямых иностранных инвестиций // Вопросы статистики, 2006, № 2.
13. Статистический сборник «Россия в цифрах 2009». – М.: 2009.
14. Уринсон Я. О мерах по оживлению инвестиционногопроцесса в России // Вопросы экономики”, №1, 2000г.
15. Филатов К. Иностранные инвестиции вэкономику России // Статистическое обозрение 2007.- № 2.
16. www.gks.ru официальный сайта Федеральной службы государственнойстатистики
17. www.economy.gov.ru официальный сайта Министерства экономическогоразвития и торговли Российской Федерации.
18. www.minfin.ru официальный сайт Министерства финансов РФ
19.  www.mid.ru официальный сайт Министерства иностранных дел РФ
20. www.ey.com oфициальный сайт международногоконсалтингового инвестиционного агентства «Ernst and Yuoung»
21. portnews.ru oфициальный сайт информационногоагенства PortNews

Приложение
Иностранные инвестиции в РФ в 2009году
Данные взяты с официального сайтаФедеральной службы государственной статистики www.gks.ru.
По состоянию на конец 2009г.накопленный иностранный капитал в экономике России составил 264,6 млрд.долларов США, что на 19,9% больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольшийудельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочиеинвестиции, осуществляемые на возвратной основе — 51,6% (на конец 2007г. — 50,2%), доля прямых инвестиций составила 46,3% (46,7%), портфельных — 2,1%(3,1%).
В 2009г. в экономикуРоссии поступило 103,8 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 14,2%меньше, чем в 2007 году. В I квартале 2009г. поступило иностранных инвестиций17,3 млрд. долларов США (на 29,9% меньше соответствующего периода предыдущегогода), во II квартале — 29,3 млрд. долларов США (меньше на 18,0%), в IIIквартале — 29,2 млрд. долларов США (больше на 6,1%), в IV квартале — 28,0 млрд.долларов США (меньше на 15,2 %).
Объем погашенных инвестиций,поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил в 2009г. 68,0 млрд. долларов,или на 16,3% больше, чем в 2007 году. В I квартале 2009г. объем погашенныхинвестиций составил 14,3 млрд.долларов США (на 18,0% меньше соответствующегопериода предыдущего года), во II квартале — 20,0 млрд.долларов США (больше на54,2%), в III квартале — 13,8 млрд. долларов США (меньше на 5,7%), в IVквартале — 19,9 млрд.долларов США (больше на 6,9%). [15]

Поступление иностранныхинвестиций по типам 2009г. Справочно 2007г. в % к
  млн. долларов США в % к
  2007г. итогу /> 2006г. итогу
  Инвестиции 103769 85,8 100 в 2,2р. 100
  из них:
  прямые инвестиции 27027 97,2 26,0 в 2,0р. 23,0
  в том числе:
  взносы в капитал 15883 107,4 15,3 168,7 12,2
 
из них
реинвестирование 618 176,0 0,6 80,7 0,3
  лизинг 168 в 2,0р. 0,2 91,9 0,1
  кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 9781 83,9 9,4 в 3,0р. 9,7
  прочие прямые инвестиции 1195 95,1 1,1 136,4 1,0
  портфельные инвестиции 1415 33,7 1,4 131,8 3,5
 
из них
акции и паи 1126 27,8 1,1 140,5 3,4
  прочие инвестиции 75327 84,7 72,6 в 2,3р. 73,5
  в том числе:
  торговые кредиты 16168 115,4 15,6 151,3 11,6
  прочие кредиты 57895 78,5 55,8 в 2,6р. 61,0
  из них:
  на срок до 180 дней 6617 193,0 6,4 112,2 2,8
  на срок свыше 180 дней 51278 72,9 49,4 в 2,8р. 58,2
  прочее 1264 107,8 1,2 в 2,2р. 0,9 />

Иностранныеинвестиции по видам экономической деятельности млн. долларов США 2009г.
Накоплено на конец
2009г.
  поступило
погашено
(выбыло)
Переоценка и прочие
изменения активов и обязательств /> всего
в %
к итогу
  Всего 103769 67954 -5771 264599 100
 
в том числе:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 862 467 6 1827 0,7
  рыболовство, рыбоводство 27 56 0,2 139 0,1
  добыча полезных ископаемых 12396 5000 144 50235 19,0
  обрабатывающие производства 33914 19770 -3817 79254 30,0
  производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3394 317 -1375 4448 1,7
  строительство 3387 968 11 7391 2,8
  оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 23905 26298 84 55666 21,0
  гостиницы и рестораны 188 160 4 606 0,2
  транспорт и связь 4861 3396 -195 18875 7,1
  финансовая деятельность 4977 3044 19 12948 4,9
  операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 15378 8286 -656 31515 11,9
  государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 26 65 1 46 0,0
  образование 0,0 4 0,2 4 0,0
  здравоохранение и предоставление социальных услуг 20 5 7 167 0,1
  предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 434 118 -4 1478 0,5
 
Основные страны-инвесторыв 2009г. — Кипр, Соединенное Королевство (Великобритания), Нидерланды,Германия, Люксембург, Франция, Виргинские (Британские) острова. На долю этихстран приходилось 77,0% общего объема накопленных иностранных инвестиций, 79,4%общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
Объем накопленныхиностранных инвестиций в экономике России поосновным странам-инвесторам млн. долларов США Накоплено на конец 2009г. В том числе Справочно поступило в 2009г. всего
в % к
итогу прямые портфельные прочие Всего инвестиций 264599 100 122392 5627 136580 103769 из них по основным странам-инвесторам 226203 85,5 101523 5271 119409 83353
в том числе:
Кипр 56902 21,5 40732 1728 14442 19857 Нидерланды 46346 17,5 35931 41 10374 14542 Люксембург 34402 13,0 1217 273 32912 7073 Соединенное Королевство (Великобритания) 30811 11,6 4647 2339 23825 14940 Германия 17425 6,6 7275 26 10124 10715 Ирландия 9662 3,7 480 0,4 9182 2903 Франция 9542 3,6 1927 1 7614 6157 США 8769 3,3 3193 662 4914 2773 Виргинские острова (Брит.) 8267 3,1 5470 200 2597 3529 Япония 4077 1,6 651 1 3425 864

Поступлениеиностранных инвестиций по отдельным странам-инвесторам млн. долларов США Поступило в 2009г. В % к итогу  по виду экономической деятельности В том числе прямые портфельные прочие Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 862 100 503 0,1 359 из них Кипр 259 30,0 149 - 110 Австрия 195 22,6 172 - 23 Япония 143 16,6 4 - 139 Добыча полезных ископаемых 12396 100 4979 98 7319 из них Нидерланды 5784 46,7 2532 - 3252 Кипр 1877 15,1 952 98 827 США 1058 8,5 1 - 1057 из итога по добыче полезных ископаемых: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 9868 100 4645 98 5125 из них Нидерланды 4809 48,7 2532 - 2277 Кипр 1525 15,4 877 98 550 США 1058 10,7 1 - 1057 Обрабатывающие производства 33914 100 5918 229 27767 из них Германия 5051 14,9 1032 31 3988 Соединенное Королевство (Великобритания) 4731 13,9 526 21 4184 Нидерланды 3385 10,0 296 - 3089 из итога по обрабатывающим производствам: производство пищевых продуктов, включая напитки и табака 3974 100 1060 33 2881 из них Кипр 822 20,7 333 0,2 489 Люксембург 782 19,7 0,5 - 781 Германия 566 14,3 259 - 307 Нидерланды 559 14,1 65 - 494 обработка древесины и производство изделий из дерева 812 100 566 0,0 246 из них Финляндия 213 26,3 177 - 36 Польша 89 10,9 89 - 0,1 производство кокса и нефтепродуктов 3272 100 15 26 3231 из них Соединенное Королевство (Великобритания) 1034 31,6 - 20 1014 Беларусь 946 28,9 - - 946 Нидерланды 502 15,3 - - 502 химическое производство 2518 100 324 7 2187 из них Швейцария 1151 45,7 104 0,4 1047 Нидерланды 611 24,3 94 - 517 металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 14499 100 782 62 13655 из них Германия 2404 16,6 98 0,0 2306 Соединенное Королевство (Великобритания) 2246 15,5 32 0,3 2214 Франция 2163 14,9 15 - 2148 Люксембург 1951 13,5 0,1 1951 Нидерланды 1611 11,1 70 - 1541 Кипр 1471 10,1 25 2 1444 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3394 100 2332 813 249 из них Нидерланды 2143 63,2 2143 - - Кипр 589 17,3 183 405 1 Соединенное Королевство (Великобритания) 350 10,3 3 145 202 Строительство 3387 100 958 1 2428 из них Кипр 1183 34,9 447 0,2 736 Франция 1156 34,1 31 - 1125 Финляндия 418 12,3 334 - 84 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 23905 100 3994 25 19886 из них: Соединенное Королевство (Великобритания) 5846 24,5 159 0,1 5687 Кипр 4278 17,9 328 25 3925 Германия 3563 14,9 2352 0,1 1211 Люксембург 2431 10,2 25 0,0 2406 Транспорт и связь 4861 100 1282 14 3565 из них Ирландия 1838 37,8 188 - 1650 Кипр 718 14,8 183 11 524 Германия 494 10,2 15 0,0 479
из итога по транспорту и связи
связь 1320 100 126 2 1192 из них Германия 383 29,0 - - 383 Люксембург 198 15,0 - 1 197 Кипр 189 14,3 2 0,3 187 Швеция 157 11,9 11 - 146 Соединенное Королевство (Великобритания)Австрия 138 10,5 - 0,0 138 Финансовая деятельность 4977 100 1713 33 3231 из нихКипр 1663 33,4 533 - 1130 Ирландия 543 10,9 - - 543 Швеция 464 9,3 4 - 460 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 15378 100 5043 200 10135 из них Кипр 6131 39,9 3094 193 2844 Соединенное Королевство (Великобритания) 2649 17,2 178 0,3 2471 Франция 1319 8,6 69 - 1250 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 434 100 212 0,0 222 из них США 241 55,5 80 - 161 Виргинские о-ва (Брит.) 66 15,2 66 - - Кипр 52 11,9 40 - 12
__________________
1) Информация приводится по видам экономической деятельности, в которые осуществлены наиболее крупные иностранные инвестиции.
Объеминвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец 2009г. составил 53,8млрд. долларов США. В 2009г. из России за рубеж направлено 114,3 млрд. долларовСША иностранных инвестиций, или на 53,1% больше, чем в 2007году. Объемпогашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил 103,2млрд. долларов США, или на 76,3% больше, чем в 2007 году.
Объеминвестиций из России, накопленных за рубежом млн. долларов США Накоплено на конец 2009г. В том числе Справочно направлено в 2009г. всего в % к итогу прямые портфельные прочие Всего инвестиций 53759 100 32108 2823 18828 114284 из них в страны — крупнейшие получатели инвестиций 48511 90,2 30457 1801 16253 92501 в том числе: Кипр 15679 29,2 9994 115 5570 15519 Нидерланды 11219 20,9 9787 40 1392 8368 Виргинские о-ва (Брит.) 6405 11,9 1453 1163 3789 1995 США 5454 10,1 4669 - 785 5262 Германия 2824 5,2 513 0,0 2311 1431 Швейцария 2777 5,2 1189 0,1 1588 45994 Беларусь 1505 2,8 1323 0,1 182 5946 Украина 1098 2,0 123 463 512 2398 Соединенное Королевство (Великобритания) 873 1,6 730 20 123 5143 Армения 677 1,3 676 0,0 1 445


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственный бюджет структура значение особенности в переходной
Реферат Причины конфликтов Сетка Томаса-Килмена
Реферат Государственные внебюджетные фонды 3
Реферат Правоспособность и дееспособность физических лиц. Институт опеки и попечительства
Реферат Уголовная ответственность за вымогательство 2
Реферат Влияние экономического кризиса на туризм и гостиничный бизнес в России
Реферат Права заключенных в РБ
Реферат Методы борьбы со спамом
Реферат Математика и информатика в проведении гуманитарных исследований
Реферат Развитие права и первый общерусский судебник 1497 года
Реферат Правонарушения
Реферат Государственная пошлина особенности исчисления и уплаты организациями РФ
Реферат Права ребенка в российском и международном праве
Реферат Производство хитозана пищевого
Реферат Действующие вещества лекарственных растений