Реферат по предмету "Экономика"


Пути повышения прибыли и рентабельности ПРУП "Борисовский хрустальный завод"

БЕЛОРУССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ:
«Пути повышения прибыли и рентабельностиПРУП «Борисовский
хрустальный завод»
МИНСК, 2009

1.Мероприятия по экономии сырья и материалов
Основнымитопливно-энергетическими ресурсами, используемыми в производственных целях,являются природный газ и электроэнергия. Дополнительно используется также итеплоэнергия и холодная вода.
Потребностьосновных цехов в сырьевых материалах представлена в следующей таблице:
Таблица 1 – Расчетстоимости основного сырья, потребляемого ПРУП «Борисовский хрустальный завод» в2008 г.Наименование сырья Норма расхода на тонну готовой продукции, кг Вес готовой продукции, тонн Потребность в сырье, тонн Цена за 1 тонну, руб. Стоимость потребляемого сырья, тыс. руб. Цех №1
1 Песок кварцевый
OOBC-015 720,168 747,622 538,413 95 415 51 373 2 Сурик свинцовый 326,9 747,622 244,398 11 500 000 2 810 577
3 Мел
технологический 33,99 747,622 25,412 750 000 19 059
4 Сода
кальцинированная 55,19 747,622 41,261 480 000 19 805 5 Поташ 100% (сухой) 105,27 747,622 78,702 1 525 049 120 024 6 Селитра калиевая 189,4 747,622 141,6 1 200 000 169 920 7 Мышьяк 4,83 747,622 3,611 2 617 000 9 450 8 Никель углеродистый 18 747,622 13,457 20 000 269 9 Кобальт оксид 0,3 747,622 0,224 88 900 20 Итого по цеху 3 200 497 Цех №7
1 Песок кварцевый
OOBC-015 717,59 735,952 528,112 93 455 49 355 2 Сурик свинцовый 326,9 735,952 240,583 11 500 000 2 766 705
3 Мел
технологический 33,59 735,952 24,721 750 000 18 541
4 Сода
кальцинированная 55,534 735,952 40,87 480 000 19 618 5 Поташ 100% (сухой) 104,012 735,952 76,548 1 525 049 116 739 6 Селитра калиевая 187,143 735,952 137,728 1 200 000 165 274 7 Мышьяк 2,98 735,952 2,193 2 617 000 5 739 8 Никель углеродистый 18 735,952 13,247 20 000 265 9 Оксид неодима 298 735,952 219,314 52 400 11 492 Итого по цеху 3 153 727 Цех №4
1 Песок кварцевый
OOBC-015 764,986 740,026 566,11 93 455 52 906
2 Мел
технологический 166,558 740,026 123,257 214 166 26 397
3 Сода
кальцинированная 225,146 740,026 166,614 480 000 79 975 4 Поташ 100% (сухой) 32,412 740,026 23,986 1 525 049 36 580 5 Селитра натриевая 29,125 740,026 21,553 615 000 13 255 6 Сульфат натрия 12,004 740,026 8,883 320 000 2 843 7 Оксид церия 1,012 740,026 0,749 49 745 000 37 259 8 Селен металлический 0,02 740,026 0,015 62 000 1 9 Кобальта оксид 6 740,026 4,44 88 900 395 Итого по цеху 249 610 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Длясокращения расходов предприятия на сырье представляется необходимым проведениеследующих мероприятий:
– Снижениенорм расхода сырьевых материалов за счет уменьшения брака. В данном направлениипроведение реконструкции используемого оборудования может позволить уменьшитьрасход сырья на 0,5%. Для реализации данного предложения необходимым являетсяинвестирование 104,500 млн. р.
– Совершенствованиетехнологического процесса с целью приведения веса готовых изделий к показаниямпаспортных данных. Для проведения данных мероприятий потребуется около 15,000 млн.р. Ожидаемым эффектом будет сокращение норм расхода основного сырья на 0,1–0,2%.
Для подсчетаданных резервов увеличения прибыли от реализации продукции рассмотрим следующуютаблицу:
Таблица 2 – Расчетрезервов сокращения расходов на сырье ПРУП «Борисовский хрустальный завод» в 2008 г.Показатель Значение 1 Расходы сырья и материалов, в том числе по цехам (в тыс. р.): 6 603 834 1.1 цеху №1 3 200 497 1.1 цеху №7 3 153 727 1.1 цеху №4 249 610 2 Снижение норм расхода сырьевых ресурсов, % 0,5 3 Сокращение расходов на сырье (стр. 1 * стр. 2 / 1000) 33,019 4 Сокращение расходов на сырье за счет совершенствования технологического процесса, % 0,15 5 Сокращение расходов на сырье за счет технологического процесса (стр. 1 * стр. 4 / 1000) 9,906 6 Итого экономия на сырье (стр. 3 + стр. 5) 42,925
Такимобразом, сокращение норм расхода на сырье и основные материалы может увеличитьприбыль предприятия на 42,925 млн. р.
2. Поискболее выгодных рынков сбыта
Продукцияпредприятия относится к товарам народного потребления, но не является предметомповседневного спроса и первой необходимости.
Спрос нахрустальную и стеклянную продукцию изменяется в Республике Беларусь и в странахСНГ посезонно: увеличивается осенью и зимой, но сокращается весной и летом.Сортовая посуда из бесцветного сырья и светотехнические рассеиватели пользуютсястабильным спросом.
Дляуменьшения зависимости предприятия от сезонности спроса необходим выходпродукции завода на рынки экономически развитых стран, увеличение числапотенциальных покупателей.
Таблица 3 – Определениерезервов увеличения прибыли за счёт изменения структуры сбытаРынок Средняя цена на 1 заказ, млн. р. Объём выручки, млн. р. Доля рынка, %
Возможное изменение доли рынка,
% Изменение средней цена реализации, млн. р. Возможный VРП Итого резерв Регион
Количество
заказов Республика Беларусь 25 70,1 1 753 6,34 5,36 -0,687 365 -250,748 Россия 20 81,6 1 632 5,90 6,22 0,261 95,309 Прочие страны СНГ 311 74,1 23 045 83,36 79,02 -3,216 -1 173,818
Рынки дальнего
зарубежья 9 135,2 1 217 4,40 9,40 6,760 2 467,400 Итого 365 27 646 100,00 100,00 1 138,143 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Главнымнаправлением политики предприятия в рамках сбытовой стратегии станетпереориентация сбыта на увеличение доли экспорта в страны дальнего зарубежья вобщем объёме реализованной продукции, главным образом путем роста сбыта нарынке Германии (планируется увеличить долю рынка с 4,4% до 9,4% = 5,00 п.п.), атакже на рынке Российской Федерации (с 5,9% до 6,22%).
Такоеизменение структуры рынков сбыта позволит предприятию поднять средний уровеньцен на свою продукцию, а значит и определит сумму резерва увеличения прибыли вразмере 1 138,143 млн. р.
Дляреализации поставленных задач потребуется существенно увеличить затраты нарекламу, на участие в выставках, на продвижение готовой продукции на новыерынки сбыта.
Подсчитаемувеличение расходов для осуществления мероприятий по увеличению доли сбытапродукции на рынках дальнего зарубежья:
Таблица 4 – Планируемые расходы наувеличение сбыта продукции на рынках дальнего зарубежьяПоказатель Значение, млн. р. 1 Расходы на рекламу 300 2 Транспортные расходы 250 3 Командировочные расходы 15 4 Представительские расходы 130 Всего 695
Всего расходыпо осуществлению предлагаемых мероприятий составят 695 млн. рублей, аувеличение прибыли может составить: 1 138,143 – 695 = 443,143 млн. р.
Одновременнос отмеченным, в ходе проведения анализа было установлено, что в 2008 годунаблюдалось сокращение количества произведенной и реализованной продукциипредприятия (с 7 809 до 7 464,6 тыс. единиц или на 4,41%), чтоповлекло сокращение прибыли от реализации на 24,4 млн. р. Потому, очевидно,увеличение объема реализуемой продукции, даже без изменения структурыреализации по рынкам сбыта, позволит увеличить прибыль предприятия.
Подсчитаемрезерв увеличения реализации продукции предприятия основываясь на томпредположении, что проводимые мероприятия, затраты по которым указаны в таблице3.4 не только позволят изменить структуру реализации продукции, но и приведут кувеличению объемов продаж (в количественном измерении) до уровня отмеченногосокращения выпуска в 2007 году. Для этого используем следующую формулу:
/>, (1)
где /> – резерв увеличенияприбыли от реализации продукции, за счет увеличения количества произведенной иреализованной продукции;
/> – возможная величинаприбыли от реализации, после увеличения количества производимой и реализуемойпродукции;
/> – фактическая прибыль отреализации предприятия (за 2008 год);
/> – планируемое выполнениеплана по увеличению производства и реализации продукции предприятия.
Расчетрезервов увеличения прибыли за счет количества продукции проведем в таблице 5:
Таблица 5 – Подсчет резервовувеличения объемов прибыли от реализации за счет увеличения количествапроизводимой и реализуемой продукцииПоказатель Значение, млн. р. 1 Прибыль от реализации продукции фактическая (за 2008 год) 1 290,0 2 Выпуск продукции в 2007 году, тыс. ед. 7 809,0 3 Выпуск продукции в 2008 году, тыс. ед. 7 464,6 4 Сокращения выпуска продукции в 2008 году (стр. 3 – стр. 2) -344,4 5 Резерв увеличения выпуска в 2009 году 344,4 6 Прогнозируемое количество реализуемой продукции в 2009 году (стр. 3 + стр. 5) 7 809,0 7 Показатель выполнения плана по реализации продукции на 2009 год (стр. 6 / стр. 3) 1,046138 8 Резерв увеличения прибыли от реализации (стр. 1 * стр. 7 – стр. 1) 59,518
Всего, такимобразом, интенсификация усилий по сбыту продукции за счет рекламы, участия ввыставках, может привести к увеличению прибыли от реализации на 59,518 млн. р.,если проводимые мероприятия позволят увеличить количество реализуемойпродукции, хотя бы до уровня 2007 года.
3.Повышение качества продукции
Качествопродукции также оказывает существенное влияния на показатели эффективностифинансово-хозяйственной деятельности предприятия.
С цельюповышения технического уровня и качества продукции, обеспеченияпреимущественного развития производства продукции предприятия в 2008 году напредприятии принято решение о создании и внедрении системы менеджмента качествав соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000. Основныезадачи, которые стоят перед предприятием при достижении указанной цели, можнопредставить следующим образом:
– Обеспечениесоответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартовИСО 9000.
– Повышениекомпетентности персонала путем повышения квалификации, определения и доведенияответственности и полномочий до каждого работника.
– Изучениетребований потребителя для формирования ассортиментной политики с учетомтребований рынка.
– Разработкаи постановка на производство новых видов продукции.
– Выбори оценка поставщиков с целью обеспечения предприятия сырьем и материаламинадлежащего качества.
– Обеспечениерационального использования ресурсов и снижения издержек производства.
– Решениепоставленных задач позволит увеличить эффективность работы предприятия.
В ближайшейперспективе на предприятии следует провести следующие мероприятия, которыебудут способствовать повышению качества реализуемой продукции:
Таблица 6 – Мероприятия по повышениюкачества производимой продукции предприятиемМероприятие Годовой эффект, млн. рублей Затраты (капиталовложения), млн. рублей 1 Ввод в эксплуатацию генераторов для выработки электроэнергии и тепла 800 1 500 2 Замена устаревших компрессоров 56 625 3 Установка теплоутилизаторов 300 120 4 Разработка и внедрение изделий с применением отходов цветного стекла 25 45 Итого 1 181 2 290
Такимобразом, годовой экономический эффект от внедрения указанных предложений долженсоставить 1 181 млн. рублей при капиталовложениях 2 290 млн. рублей.
4.Усиление финансовой безопасности предприятия
Подведем итогпроведенным расчетам, определив основные резервы повышения эффективностифункционирования предприятия:

Таблица 7 – Мероприятия по повышениюэффективности работы ПРУП «Борисовский хрустальный завод»Мероприятия Годовой эффект Вид и размер затрат Сумма, млн. руб. Тип затрат 1 Мероприятий по сокращению норм расхода сырья 42,925 119,5 инвестиции 2 Переориентация на рынки дальнего зарубежья 1 138,143 443,143 текущие затраты 3 Увеличение объема производства и реализации продукции за счет мероприятий стимулирования сбыта 59,518 4 Мероприятия по повышению качества продукции 1 181 2 290 инвестиции Всего 2 421,586 2 852,643
Как видно изданных таблицы, прирост прибыли от реализации сопоставим с размером затратпредприятия. Однако имеются различия между видами затрат, которые несетпредприятие. Потому определим срок окупаемости проекта, основываясь на методедисконтирования, осуществив расчет на ближайшие пять лет, приняв размер ставкидисконтирования в 30%:
Таблица 8 – Оценка эффективностикапиталовложений ПРУП «Борисовский хрустальный завод»Показатель Начальный год – 2009 Год реализации проекта 1 2 3 4 5 1 Доходы 2 421,586 2 421,586 2 421,586 2 421,586 2 421,586 2 421,586 1.1 Экономия на затратах на сырье 42,925 42,925 42,925 42,925 42,925 42,925 1.2 Прирост выручки за счет изменения рынка сбыта 1 138,143 1 138,143 1 138,143 1 138,143 1 138,143 1 138,143 1.3 Прирост прибыли за счет количества реализуемой продукции 59,518 59,518 59,518 59,518 59,518 59,518 1.4 Прирост прибыли за счет повышения качества продукции 1 181,000 1 181,000 1 181,000 1 181,000 1 181,000 1 181,000 2 Первоначальные инвестиции 2 410 3 Текущие расходы 443,143 443,143 443,143 443,143 443,143 443,143 4 Всего расходы (стр. 2 + стр. 3) 2 852,643 443,143 443,143 443,143 443,143 443,143 5 Ставка дисконта, % 30 30 30 30 30 30 6 Дисконтирующий множитель 1,0000 0,7692 0,5917 0,4552 0,3501 0,2693 7 Поток денежных средств от реализации проекта (стр. 1 – стр. 4) -431,057 1 978,443 1 978,443 1 978,443 1 978,443 1 978,443 8 Дисконтированный поток (стр. 6 * стр. 7) -431,057 1 521,879 1 170,676 900,520 692,708 532,852 9 Накполенный дисконтированный поток -431,057 1 090,822 2 261,498 3 162,019 3 854,726 4 387,579
Как следуетиз проведенных расчетов, окупаемость предлагаемых мероприятий может бытьдостигнута уже в конце первого года реализации, после осуществления всехкапиталовложений. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 1 год(необходим для ввода в эксплуатацию производственных мощностей) + 431,057 /(1 521,879 / 12) = 3,4 мес. или 1 год и 4 месяца.
Рассчитаемприведенные затраты на 2009 год (начальный год реализации проекта) =2 852,643 / (1/>) =2 139,482 млн. рублей. Получив необходимые результаты, оценим изменениепоказателя рентабельности продукции предприятия за счет осуществляемыхмероприятий:
Таблица 9 – Оценка эффективностикапиталовложений ПРУП «Борисовский хрустальный завод»Показатель Значение, млн. р. 1 Полная себестоимость реализованной продукции в 2008 году 27 646 2 Прибыль от реализации продукции в 2008 году 1 290 3 Прирост прибыли за счет реализуемых мероприятий 2 421,586 4 Прирост затрат в результате осуществления мероприятий 2 139,482 5 Прогнозируемая величина прибыли (стр. 2 + стр. 3) 3 711,586 6 Прогнозируемая величина затрат (стр. 1 + стр. 4) 29 785,482 7 Рентабельность продукции (до осуществления мероприятий, стр. 2 / стр. 1), % 4,67 8 Рентабельность продукции (после осуществления мероприятий), % 12,46
Всего врезультате осуществления мероприятий можно достичь увеличения прибыли на 2421,586 млн. р. при увеличении затрат на 2 139,482 р. в 2009 году. Приэтом рентабельность продукции возрастет с 4,67% до 12,46% соответственно.
5 Разработка устройстваформирования
 
В данномдипломном проекте разработан сборочный чертеж устройства формирования, котороеявляется составной частью генератора импульсов.
Генератор импульсовпредназначен для использования совместно с персональным компьютером иусилителями мощности в универсальных комплексах для диагностирования и поверкианалоговых и цифровых средств измерений.
Генератор импульсовявляется профессиональным прибором, ориентированным для использования влабораториях ПРУП «Борисовский хрустальный завод». При его внедрении, напредприятии, оборудование в лабораториях стало работать быстрее, что повлиялона качество продукции, соответственно это привело к увеличению прибыли и рентабельности.
Прибор включает всебя:
– устройствопроцессорное;
– устройствоформирования;
– генератор,управляемый напряжением;
– синтезаторчастот;
– двапрецизионных делителя;
– источникпитания.
В устройствеформирования под управлением процессорного устройства происходит формированиепериодического сигнала заданной формы и частоты (или сигнала постоянногоуровня) по одному или двум каналам, а также, при необходимости, сдвиг фаз междусигналами обоих каналов.
Устройствоформирования собрано на многослойной печатной плате (МПП). На внешних слоях — трассировкапроводящего рисунка, на внутренних слоях расположены шины питания и «земли».
Сборочныйчертеж печатной платы должен обладать полной информацией по сборкерадиоэлементов на плате, формовке выводов элементов перед установкой их наплату, вариантам установки тех или иных элементов согласно действующимнормативным документам, покрытию платы лаком или компаундом после монтажа (еслиэто необходимо), применяемым припоям и паяльным пастам и т.п. Также втехнических требованиях на поле чертежа конструктор вправе отметить любыедополнительные требования, которые он считает нужными.
Исходяиз условий эксплуатации аппаратуры данной категории, необходимо произвестивыбор элементной базы. Критерием при выборе ЭРЭ будет служить критерийминиатюризации устройства.
Размещениенавесных элементов на плате следует согласовывать с конструктивнымитребованиями. Выбор варианта установки на плату производят в соответствии сзаданными условиями эксплуатации и другими техническими требованиями.
Дляодинаковых типоразмеров корпусов в изделии рекомендуется применять единыйвариант установки и установочный размер.
Микросхемырасполагают рядами параллельно осям ПП ключами в одну сторону. В технически обоснованныхслучаях допускается поворот микросхем со штыревыми выводами на 90° или 180°.
В устройствеформирования микросхемы устанавливаются на панельки. Установка панелек на платупоказана на сборочном чертеже.
Размещение навесных элементов должно быть рациональным с учетомэлектрических связей и теплового режима, с обеспечением минимальных значенийдлин электрических связей, количества переходов печатных проводников со слоя наслой, паразитных связей между их навесными элементами. Распределение масснавесных элементов по поверхности платы должно быть, по возможности,равномерным, с установкой элементов с наибольшей массой вблизи месттехнического крепления платы. Установочные размеры и варианты установкинавесных элементов выбираются в соответствии с действующими стандартами наустановку навесных элементов. Установку отдельных элементов, на которые вГОСТах нет вариантов установки, показывают на сборочном чертеже.
Технологическийпроцесс монтажа навесных деталей и элементов заключается в установке их напечатную плату и пайке. В зависимости от масштаба производства детали на платуустанавливаются вручную или механизированным способом. Пайку монтажныхсоединений выполняют паяльником или групповыми методами, из которых чаще всегоприменяют пайку погружением в волну припоя.
Навесныедетали устанавливаются на печатную плату после формовки выводов с «зиг-замком».Подрезают выводы на требуемую длину после их загибания или после установки ихна плату.
Для получениякачественных соединений необходимо поверхности, подлежащие пайке, тщательноочищать от загрязнений и окислов.
При пайкеприменяют только бескислотные флюсы. После нанесения флюс должен подсохнуть втечение 1…2 минут, чтобы быстрое испарение спирта, входящего в его состав, непривело к образованию раковин и пузырей. Пайка припоем ПОС 40 осуществляетсяпаяльником мощностью 50Вт; для пайки припоем ПОС 61 применяется паяльникмощностью 35Вт. При пайке следует прогревать вывод изделия в течение 3…5 секунд,не касаясь паяльником печатного проводника. Соблюдение такого режимаобеспечивает многократную перепайку деталей (до 10 раз) без нарушенияметаллизации печатного проводника. Остатки флюса удаляются тампоном из бязи,смоченным в этиловом спирте.
Большое значение на надежность радиоэлектронной аппаратурыоказывает выбор припоя для электрического монтажа. Качество паяныхсоединений (прочность, герметичность, надежность и др.) зависят от правильноговыбора припоя, флюса, способа нагрева и величины зазора. Припой должен хорошорастворять основной материал, обладать смачивающей способностью, быть дешевым ине дефицитным.
Из анализа характеристик припоев приведенных в справочныхматериалах видно, что наиболее подходящим для пайки ЭРЭ в нашем модуле являетсяприпой ПОС-61ГОСТ 21931–76 (температура кристаллизации: начальная – 190 °С; конечная –183 °С).
Нагрев платы при пайке припоем ПОС-61 производят паяльником илипогружением платы в расплавленный припой, но перед этим плата должна пройтиоперацию флюсования. Флюсы паяльные применяются для очистки поверхностипаяемого металла, а так же для снижения поверхностного напряжения и улучшениярастекания и смачиваемости жидкого припоя.
Групповыеметоды пайки обычно применяются при одностороннем расположении навесных деталей.
Технологическийпроцесс пайки печатных плат с односторонним монтажом методом погружения иволной припоя состоит из следующих этапов: обезжиривание, наклейка маски,пайка, удаление маски и остатков флюса и контроль.
Обезжириваниевыполняют погружением платы со стороны монтажа в растворитель, состоящий изсмеси спирта с бензином. Затем плату обдувают воздухом до полного высыхания.
Участки ипроводники плат, которые не подвергаются пайке, закрывают маской. Маскиштампуют из бумажной ленты, гуммированной костным клеем. В маске пробиваютотверстия против мест пайки и базовые. Маску приклеивают так, чтобы места пайкине выходили за пределы отверстий в маске.
После полнойсборки плату покрывают лаком УР-231 бесцветным.
По правиламоформления конструкторской документации ко всем сборочным чертежам необходимосоставлять спецификации. Для данного сборочного чертежа спецификация приведенав приложении.


СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
[1] Савицкая, Г.А. Анализхозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Савицкая Г.А. – 6-еизд., перераб. и доп. – Мн.: Новое издание, 2001. – 704 с.
[2] Старова, Л.И. Анализхозяйственной деятельности предприятия: Методическое пособие для студентовэкономических специальностей. В 2-х ч., Ч. 1./ Старова. Л.И. – Мн.: БГУИР,2005. – 153 с.
[3] Заяц, Н.Е. Финансыпредприятий. / Н.Е. Заяц. – Мн.: Высшая школа, 1995, 217 с.
[4] Сафронова, Н.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред.проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2000 – 584 с.
[5] Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. – М.: Финансы истатистика, 2001 г.
[6] Плотницкий, М.И. Макроэкономика: Учеб. пособ. для экон.спец. вузов./ Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2000, 426 с.
[7] Королько, А.А. Современная экономика предприятия: Учеб.пособие. / А.А. Королько – Мн.: Веды, 2003. – 527 с.
[8] Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента./ И.Т. Балабанов.– М.: Финансы и статистика, 1998. – 327 с.
[9] Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб.пособие, 2-е изд., доп. / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.
[10] Поршнев, А.Г. Управлениеорганизецией: Учебник/ Под.ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. –М.: ИНФРА-М, 2007. — 667 с.
[11] Соломатин, Н.А. Оперативноеуправление производством. / Н.А. Соломатин. – М.: ГАУ, Ротапринт,2001.-187c.
[12] Базылев, Н.И. Экономическая теория. / Подред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 550 с.
[13] Попов, В.М. Бизнес-планирование. Учебник/ Под ред. В.М. Попова– М; 2001–625 с.
[14] Стражев, В.И. Анализхозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. / В.И. Стражев –Минск, 2003 – 363 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Origins Of The Vietnam War Essay
Реферат 5 Paragragh Essay The Catcher In The
Реферат GiJoe Essay Research Paper There are hundreds
Реферат Характеристика организационно-правовой и хозяйственной деятельности ОАО "Липецкое" в животноводческой отрасли
Реферат Cold War Paper Essay Research Paper The
Реферат Анализ себестоимости продукции на предприятии (на примере ОДО "Стройгарантия")
Реферат I. Нетрадиционные методы обучения иностранному языку
Реферат Аллергический ринит аллергический ринит
Реферат Военное разрушение биосферы. Возможные экологические последствия ядерной войны 2
Реферат Философия истории Р Дж Коллингвуда
Реферат Napster Debate Essay Research Paper Napster DebateFor
Реферат Женское предпринимательство
Реферат Исследование рынка установки систем вентиляции и кондиционирования в Санкт Петербурге на вторую половину 1999 года
Реферат A Season In Purgatory Essay Research Paper
Реферат Diplomacy At Work Essay Research Paper Diplomacy