Реферат по предмету "Экономика"


Правила использования мерчандайзинга в аптечных организациях

--PAGE_BREAK--2.Понятие о мерчандайзинге. Цели и задачи
Мерчандайзинг- это набор технологий для построения эффективных коммуникаций между товарами и покупателем в местах продаж. В основе мерчандайзинга лежат физиологические особенности восприятия потребителем окружающей  среды и психология его поведения на месте продажи.

Все покупки, которые совершаются потребителями, можно разделить на три категории:

-чётко спланированные покупки(потребитель точно знает, какой товар он хочет приобрести);

-нечётко спланированные покупки(потребитель определил для себя лишь вид товара — средства от кашля, средства от насморка и т.д., а решение, какой именно товар он купит, принимает уже на месте продажи, где большое влияние на него будут оказывать и грамотная консультация провизора или фар­мацевта, и выкладка этого товара на прилавке);

-незапланированные покупки, покупки спонтанные или покупки импульсивного спроса(потребитель изначально вообще не собирается приобретать товар).

Специфика деятельности аптечной организации, безусловно, связана в первую очередь с чётко запланиро­ванными покупками, то есть потребитель точно знает, зачем он приходит в аптеку. Но в то же время, как пока­зывает практика, нельзя пренебрегать в своей деятельности (и при анализе ассортимента, и при изучении пове­дения покупателя) нечётко спланированными и спонтанными покупками [3].

Как показали исследования, в некоторых аптеках от 30 до 80% от всего объёма продаж приходится именно на эти две категории покупок. Наряду с «чётко спланированными», потребители делают ещё очень много и дополнительных покупок.Причём в одних аптеках практически нет дополнительных покупок, только чётко спланированные, а в других аптеках делается очень много покупок импульсивного спроса.

Залогом увеличения спроса в аптеке является привлечение потребителей ЛС в свою аптеку. Иными словами, для руководителя аптеки важно определить, кто традиционный посетитель его аптеки (возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, уровень достатка и т.д.); что именно (невысокие цены, широкий ассортимент, график работы, качество обслуживания) привлекает посетителя в его аптеку [4].

Существует четыре направления мерчандайзинга:

1.Создание ассортимента (анализ клиентов, расположение в магазине);

2.Представление товара (торговое оборудование, выкладка товара);

3.Мероприятия (промоушн-акции, рекламные образцы);

4.Управление (управление запасами, снабжение, рентабельность) [5].

Цели и задачи мерчандайзинга

Мерчандайзинг всегда ориентирован на покупателя. Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организацию общего увеличения объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок в аптеке путем облегчения этого процесса для клиента. Со сбытом связано все: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того, чтобы конкретный товар должным образом был представлен в аптеке, его нужно правильно выставить и придать ему образность. Иначе говоря, представить товар лицом.

Правильное оформление аптеки даст возможность покупателю выбрать рекламируемый товар при совершении первой покупки, повторно приобрести товар данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке, быстро найти товар при незапланированной покупке, познакомиться с новыми марками товаров.

Основной принцип мерчандайзинга – все должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя. То есть принципы выкладки нужно хорошо продумать, методика выкладки должна быть достаточно простой, без нагромождений.

Дополнительные цели мерчандайзинга:

-          Улучшение качества обслуживания потребителя

-          Укрепление имиджа компании-производителя

-          Укрепление имиджа аптеки

 Мерчандайзинг состоит не только в том, чтобы сделать полки привлекательными. Он нацелен то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров, таким образом, чтобы потенциальный покупатель узнал о вашем предложении, заинтересовался в нем, захотел купить и купил.

А для этого необходимо соблюдать законы – законы успешного мерчандайзинга:

Закон запаса гласит: все выложенные товары должны быть обеспечены как минимум трехдневным запасам.

Закон расположения предполагает обязательное присутствие минимального набора ассортиментных позиций, определенных для каждой торговой точки.

Закон презентации иначе можно назвать правилом повторения: одно наименование товара должно быть представлено в нескольких единицах. Иначе это не вызовет незапланированную покупку.

И еще несколько правил выкладки.

Правило баланса: для быстрого и легкого ориентирования покупателя товары одной товарной группы должны располагаться горизонтально по одной линии симметрично относительно друг друга. Оборудование аптеки не всегда позволяет делать такую выкладку, но это тот идеал, к которому надо стремиться.

Правило ценников: цена на выставленный товар обязательно должна быть обозначена. Видя товар, покупатель должен видеть и его цену. Причем цена должна располагаться на каждой упаковке с левой стороны. Важно также определить, как пойдет поток покупателей. Обычно он движется слева направо.

Существует еще несколько правил выкладки товаров по группам.

Правил «стен замка»: при выкладке группы товаров, например витаминов, произведенных одной компанией, самая покупаемая продукция располагается в виде стен замка по краям. Этого требует психологическое восприятие людей.

Правило корпоративного блока: препараты примерно одного спектра действия, особенно известных производителей, надо выкладывать корпоративными блоками. Даже если при этом иногда нарушается категории препаратов, это даст больший эффект.

Правило дублирования: как минимум, «стены замка» и другие блоки из лидирующих позиций должны занимать по площади место в 2 раза больше, чем другие выложенные группы.

Правило порядка: на каждой точке продажи должен соблюдаться определенный порядок брендов и подбрендов. (Бренд – дуавит, аспирин; подбренд – те виды упаковок, которые существуют.) Надо поддерживать горизонтальный блок по бренду, различные виды упаковок тоже следует группировать по категории.

Правило приоритетного места: наиболее продаваемая и прибыльная продукция находится на приоритетном месте. Надо анализировать эти вещи и соответственно выбрать приоритетные точки. Общая рекомендация по приоритетной точке – она находится рядом с провизором, немного правее его на высоте 120-170 см. от пола (т.е. на уровне глаз.)

Для аптеки отсутствие товара на полке – это потеря денег. В соответствии с этим расположение товара на полке строго должно отражать общую ситуацию на рынке: доля товара на рынке должна соответствовать доле товара на полке [2].

    продолжение
--PAGE_BREAK--3.Выбор месторасположения аптеки. Требования к внешнему оформлению.
Основой успешной деятельности розничного предприятия является его размещение на пути движения людских потоков. В больших городах, учитывая насыщенность аптеками всех районов города, необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые могут находиться от магазина в радиусе, равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимо нанести на карту района все действующие аптеки аналогичного профиля, включая аптечные пункты и киоски, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов.

Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходима информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин. По итогам анализа устанавливается потенциальное число покупателей, которые будут пользоваться услугами открывшейся новой аптеки [1].

Требования к внешнему оформлению аптек


Наружное оформление аптеки выполняет несколько функций: — Во-первых, это локализация внимания, то есть наружное оформление должно помочь покупателю найти аптеку, а главное, заметить и обратить на нее внимание. Для этого ис­пользуются различные инфор­мационные указатели, которые выставляются непосредственно перед входом в аптеку, либо по пути следования потенциальных  покупателей к аптеке.

-Наружное оформление должно побудить покупателя зайти в аптеку, дать покупателю представление о том, какой тип организации перед ним нахо­дится, оно должно обязательно отражать специфику деятельнос­ти аптечной организации и не в коем случае не вводить покупа­теля в заблуждение.

-Кроме того, потребитель дол­жен заметить и сформировать для себя определенное представ­ление о том, какие группы товаров  он может  найти в данной аптечной организации и какие здесь могут быть цены.

— Также наружное оформление дает потребителю информацию о дополнительных услугах, кото­рые он может получить в данной аптечной организации.

В наружное оформление входят как обязательные, так и допол­нительные элементы. Обязатель­ным элементом является вывес­ка, а также информационная табличка, где указывается но­мер или название аптеки, режим работы, организационно-право­вая форма предприятия, адреса ближайших дежурных аптек ит. д. Наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров. При размещении аптечной организации внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания. Аптечная организация, оказывающая лекарственную помощь в ночное время, должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время, с указанием часов работы, звонок для вызова посетителем работника аптечной организации.

При закрытии аптечной организации для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования или в связи с ее ликвидацией население извещается об этом объявлением, размещенным на входной двери, за 5 дней до закрытия аптечной организации. В объявлении указывается адрес ближайших аптечных организаций. При закрытии аптечной организации в связи с ремонтом или ее ликвидацией руководитель аптечной организации уведомляет об этом лицензирующий орган, выдавший лицензию.

Классификации вывесок различаются в зависимости от их функционального назначения, места нахождения, элементов дизайна и других признаков:

– по характеру содержащейся информации: рекламные (с элементами фирменного стиля, девиза и миссии организации), информационные, рекламно-информационные (вывески-таблички);

– по месту нахождения (уличные, интерьерные);

– по наличию освещения (световые с внутренней и (или) внешней подсветкой, несветовые);

– по характеру размещения информации (односторонние, двусторонние);

– по характеристикам объемности (вывески с объемными элементами (буквами, логотипом, др.), вывески с плоскими элементами).

 Необходимо постоянно обращать внимание на чистоту и опрятность вывески. Для световой вывески следует наблюдать за тем, чтобы все буквы в названии и обозначения горели. Световые вывески должны освещаться не только в течение рабочего времени, но и в нерабочие часы. Например, проходящие или проезжающие в ночное время мимо аптеки люди автоматически запоминают о ее месторасположении по световой вывеске.

К наружному оформлению отно­сится и сама витрина. Витрина может быть объемной и плоской. Наиболее эффективной является объемная витрина, в которой используется межстекольное пространство, где размещаются объемные элементы. Второй ва­риант — плоская витрина,где на стекло наклеиваются апплика­ции, либо в межстекольном про­странстве размещаются плоские конструкции, которые, напри­мер, могут указывать на ассорти­ментные группы имеющегося в данной аптеке товара. Плоская витрина более дешева в офор­млении, но менее эффективна с точки зрения воздействия на потенциального покупателя [6].

Основные правила оформления наружной витрины.

          1. Необходимо проанализировать архитектуру и стиль оформления находящихся рядом зданий, сооружений и магазинов, чтобы витрина аптеки органично сочеталась с окружающей средой.

2. Следует учитывать расположение аптеки и состав целевой группы покупателей. Для аптеки в деловой и развлекательной части города или на центральной улице целесообразно использовать яркие, оригинальные решения в оформлении витрины и тщательно выбирать ассортиментные группы с акцентом на дорогостоящие, модные, престижные товары. Для аптеки на окраинах города, в спальных районах акценты в оформлении витрины должны быть смещены на более ходовые, рекламируемые товары повседневного спроса, представленные в спокойном оформлении, вызывающем чувства безопасности, защищенности и комфорта.

3. Необходимо учитывать расстояние от аптеки до пешеходных дорожек, по которым передвигаются основные потоки людей. Если расстояние более трех метров, то целесообразно использовать всю площадь витрины. Если расстояние менее трех метров, максимальный акцент следует уделить нижней части витрины.

4. Установка современных стеклопакетов придает аптеке более аккуратный и современный вид.

5. Для объемной витрины с открытой задней частью следует использовать все ее пространство и объем. Обычно размещаются различные многомерные, объемные, ступенчатые конструкции и композиции, располагаются товары в разных плоскостях.

6. Для плоской витрины с закрытой панелью задней частью, с целью оформления обычно используется стекло или прозрачный пластик, на котором размещают рекламные материалы (стикеры, плакаты, наклейки, баннеры и др.). Если позволяет пространство, целесообразно размещение плоских конструкций и небольших рекламных объектов.

7. При современном, оригинальном оформлении торгового зала, дорогостоящем и качественном ремонте и наличии большой площади оконного пространства целесообразно не оформлять наружные витрины (или использовать минимальную оконную площадь для оформления) и оставлять межстекольное пространство открытым для обзора. В данном случае эффект привлечения прохожих и покупателей в аптеку создается атмосферой торгового зала.

8. Следует помнить, что с точки зрения воздействия на потребителя открытые витрины наиболее эффективны.

9. Следует определить концептуальную основу оформления витрины. Некоторые концепции приведены ниже:

– специализация аптеки;

– сезонный характер спроса на лекарственные средства: противопростудные, жаропонижающие, противовоспалительные препараты – зимой и осенью; витаминные, успокаивающие, противоаллергические средства – весной, желудочно-кишечные препараты – летом;

– рекламные акции фирм-производителей;

– периоды отпусков;

– религиозные, национальные и корпоративные праздники (Рождество, Пасха, Новый год, 8 Марта, открытие, юбилей аптеки);

– оригинальные дизайнерские решения (флора и фауна, природные явления, исторические аспекты, акцент на старину и многое другое).

10. Целесообразно создавать целостные композиции, которые отличаются единством стиля, максимально представляют широту ассортиментных групп, рекламируют саму аптеку, выделяют ее конкурентные преимущества. Расположение товаров, рекламных материалов и декоративных элементов должно гармонично дополнять друг друга. Товары следует тщательно подбирать в зависимости от концепции и размера витрины. Не следует перегружать композицию чрезмерным количеством элементов и надписей. Информационные и рекламные надписи должны быть крупными, хорошо читаться и быстро восприниматься.

11. Освещение витрины бывает следующих видов: верхнее, нижнее, боковое, заднее и точечное (для выделения конкретных объектов). Верхнее освещение подобно естественному свету. Использование одного вида света может привести к появлению нежелательных теней от размещенных в ней объектов. Целесообразно применять комбинированное освещение. Задний свет следует использовать для оформления закрытой витрины, что позволяет выделить расположенные в ней товары. С целью компенсации недостатка дневного света следует продумать освещение витрины в вечернее время и в ненастную погоду.

12. Следует обратить внимание на цветовую гамму и сочетание цветов в наружной витрине с атмосферой торгового зала и архитектурными особенностями здания. Как правило, монотонность и использование в одной витрине большого количества цветов являются нежелательными явлениями. Оптимальной является гамма из 2–3 близких или сочетающихся друг с другом цветов. Яркие цветовые решения целесообразно использовать с целью выделения фона для актуального товара или рекламных материалов.

13. Витрину следует содержать в идеальной чистоте, хорошо промывать и очищать стекла и все находящиеся в ней объекты. Не допускать запыления и выцветания, находящихся в витрине рекламных материалов и интерьерных композиций, которые из-за температурных колебаний и действия солнечного света быстро теряют свой внешний вид. Следует особо тщательно следить за витриной, выходящей на восточную и южную стороны.

К дополнительным элементам наружного оформления розничной фармацевтической организации относятся различные объекты, выполняющие информационные, рекламные и декоративные функции:

Указатели.Для информирования и привлечения покупателей в аптеку; размещают вблизи аптеки, на остановках, в местах скопления людей или по ходу движения машин; существует 2 вида указателей:

    — стрелки, указывающие направление движения к аптеке;

    — рекламные щиты разных размеров и конфигураций, на которых обычно помещают информацию об адресе аптеки и часах работы, фирменные логотипы, торговые марки, жизнеутверждающие картинки и фотографии (например, симпатичной, улыбающейся женщины-фармацевта с приятной доброжелательной внешностью);

    -особенно эффективны для проезжающих автомобилистов светящиеся указатели.

Панель-кронштейны.Для указания местонахождения аптеки и привлечения внимания к ней, выделения ее среди остальных магазинов, особенно в длинных зданиях с многочисленными разнообразными торговыми точками на первом этаже; прикрепляются к стене или торцу здания; могут быть световыми или стандартными разнообразной формы; наиболее часто используются формы медицинского креста, логотипы компании или сети; иногда располагают два и более кронштейна; необходимо учитывать контрастность кронштейна с цветом здания во избежание визуального слияния.

Штендеры. Выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в место продаж или указывающая направление к нему; располагают рядом с аптекой, по ходу движения прохожих; функционально различаются по количеству рабочих поверхностей (одна или две) и по сменяемости информации; очень удобны, т. к. легко переносятся и информация может периодически меняться; обычно размещается реклама об акциях, информация о скидках или о часах работы аптеки и специальных услугах.

Растяжки (баннеры).Обычно помещаются над проезжей частью, на здание, или непосредственно на аптеку.

Тротуарная графика.Способ нанесения аттрактивной (привлекающей) информации во время рекламных акций, открытия аптеки, специальных юбилейных событий; осуществляется нанесением красками или наклеиванием стикеров с защитной поверхностью прямо на асфальт (например, в форме следов, звездочек, веселых картинок и др.).

Тротуарные куклы.Располагаются на тротуарах, не препятствуя движению людей; служат для привлечения внимания к торговой точке (например, Доктор Айболит в человеческий рост, гномы-врачи и т. д.) [8].

Рекламные средства для оформления входа и наружной витрины

Плакаты.Используются как «входная» реклама в витринах (особенно в плоских закрытых) для привлечения посетителей в аптеку и для рекламы; не рекомендуется использовать при хорошем ремонте торгового зала.

Мобайлы.Фигурные плакаты на жесткой основе; используются в объемных витринах и в зоне входа.

Стикеры. Небольшие плакаты на клеящейся основе (наклейки); как «входная» реклама используются на входных дверях для привлечения посетителей в аптеку.

Джумби (муляжи). Увеличенные муляжи упаковок (как правило, вторичных); эффективно использовать при оформлении наружной витрины.

Дисплеи, электронные дисплеи. Используются для кратких сообщений или рекламы конкретных торговых марок.

Гирлянды, шары, флажки.Эффективны в период открытия аптеки и для «праздничного мерчандайзинга» (оформление корпоративных, национальных и религиозных праздников) в качестве украшения фасада, витрины или входной зоны.

Большие наклейки    Обычно используются на входных дверях для привлечения посетителей в аптеку и в качестве информационных сообщений.

Витринные куклы.Используются в следующих случаях:

— постоянно как составная часть оригинального дизайна витринной композиции;

— во время рекламных компаний (спортсмен-силач для энергетических БАДов);

— для «праздничного мерчандайзинга» (Дед Мороз, Снегурочка и т. д.).

Фонтаны. Служат в качестве декоративных элементов, формирующих благоприятную энергетическую среду.

Анимационные конструкции.Как правило, декоративные элементы с рекламной составляющей; придают динамизм и ощущение движения (летающие насекомые, птицы, подвижные элементы и т. д.).

Грамотное наружное оформление розничной фармацевтической организации позволяет превратить аптеку в красивое и оригинальное торговое место, которое становится максимально привлекательным в глазах потребителей, стимулирует активных и потенциальных покупателей созданием максимального количества удобств и предоставлением новой и полезной информации и рекламы, создает неповторимый имидж и формирует устойчивую лояльность [9].

    продолжение
--PAGE_BREAK--4.Организация торгового зала: атмосфера, виды технологического оборудования
Кроме внешнего вида аптеки в формировании имиджа аптеч­ной организации участвует и торговый зал. К организации торгового зала относится: его атмосфера, планировка и рас­положение торгового оборудо­вания, размещение и выкладка товара и,конечно же, персонал. Создание определенной атмос­феры торгового зала положи­тельно сказывается на потре­бителе, поскольку она помогает формировать ход мыслей потре­бителя в нужном направлении, помогает ему сосредоточиться, кроме того, атмосфера вызывает определенную эмоциональную реакцию: подъем чувств, радость и т. д.

Показатели атмосферы аптеки: - Визуальные (цвет, яркость, пространство, освещение);

-Акустические (уровень и высота звука);

-Обонятельные (запах, свежесть);

-Осязательные (мягкость, материалы, температура)[5].

Освещение.Общий световой фон в аптеке должен быть сопоставимым со световым фоном на улице. Рез­кое сильное освещение плохо воздействует на покупателей. Специалисты рекомендуют чуть приглушенное, пастельное осве­щение. Определенная часть аптеки (например, витрина с дорогой косметикой) может быть выде­лена усиленным освещением. Так создается световое пятно, на которое покупатель, несомнен­но, отреагирует — он отправится туда.

Свет помогает создать настрое­ние. Следует помнить, что надо выделить не только определен­ные сектора, создавая световые пятна, на  которых  товар будет больше  покупаться.  Нужныеще ицветовые  пятна.

Ученым давно известно, что у человека связаны понятия цвета и эмоции, которые вызывает конкретный цвет. Так для витрины с товарами детской гигиены больше подойдут нежно мигающие розово-голубые огоньки, а место продажи контрацептивов лучше подчеркнуть красным цветом. Освещение также должно способствовать приглушению недостатков. Но не товаров, а самого помещения. Грамотно подобранное, оно выправит ситуацию даже в аптеке, размещенной в полуподвале. Если помещение аптеки представляет собой длинный вытянутый коридор, то следует увеличить яркость освещения в конце помещения. Человек спокойно идет по помещению — он видит свет и идет вперед. Таким образом, он обойдет все помещения, и познакомиться с товаром.

Музыка и запахи в торговом зале.Мелодия может разозлить или успокоить человека. В нашем случае задача  несколько иная-заставить покупателя почувствовать себя в высшей степени комфортно и приятно, незаметно подвести к такому состоянию, когда и «уходить не хочется». Пусть музыка не перекрывает все звуки или привлекает к себе внимание, а лишь тихо и незаметно обволакивает, служит своеобразным фоном, «мягким» составляющим элементом происходящего в торговом зале. Песни на русском, к сожалению, не подходят. Покупатель не должен улавливать (даже на уровне подсознания, «краем уха») какой-либо смысловой оттенок, поскольку тогда его внимание отвлекается, вместо того, чтобы быть направленным исключительно на товар. Популярные шлягеры и избитые широко известные музыкальные темы тоже не годятся, как не подходит для такого случая и чистая классика— ее, увы, очень многие не любят. Так что лучше всего ис­пользовать мелодии стыковых музыкальных форм, скажем, нечто вроде легкого арт-рока, или, как его еще называют, сим-фо-рока. Вполне уместными могут оказаться и разработанные англо-европейскими коллекти­вами в том же русле сонатно-мадригальные формы. Хороши популярные обработки класси­ческой музыки. Существует специальная музыка для торговых залов. Найти записи можно в организациях, продающих торговое оборудование. В такую музыку хорошо вплетаются рекламные объявления. Это могут рекламные ролики, озвученные специально приглашенными артистами, которые говорят хорошо поставленными голосами и хорошей дикцией.

Запахочень важный фактор, формирующий атмосферу в торговом зале. Ароматы играют громадную роль, причем иногда осознаются человеком, а иногда-нет. В основном используют легкие несладкие цветочные запахи, которые распространяются специальными автоматическими разбрызгивателями. Такую аппаратуру предлагают фирмы, которые занимаются торговым оборудованием. Она делает дозированный выброс через определенное время, зависящее от площади торгового зала [10].

Еще одним компонентом, формирующим атмосферу торгового зала, является цветовое решение. Теплые тона (оттенки красного, желтого) и холодные тона(оттенки синего, зеленого) оказывают противоположное влияние на эмоциональную сферу покупателя. Теплые тона возбуждают, изменяются даже физиологические показатели организма: учащается сердцебиение, дыхание, повышается артериальное давление. Холодные тона умиротворяют и успокаивают, помогают покупателю сосредоточиться. Холодные тона рекомендуют использовать в тех случаях, когда покупки вызывают какое-то чувство беспокойства. Именно в холодных тонах чаще оформляются торговые залы.

Атмосферу торгового зала также формирует его температу­ра. Наиболее комфортной для потребителей считается темпе­ратура 16-18 градусов. Важен в торговом зале и нормальный воздухообмен: в помещении зала не должно быть душно, но и не должны гулять сквозняки.

В организации торгового зала большую роль играет плани­ровка и расположение торго­вого оборудования. В настоящее время  тип с отделами полного обслу­живания) и открытый тип (тип, организованный как супермар­кеты, с частичным обслуживани­ем и большей долей самообслу­живания). При размещении торгового оборудованияна территории торгового зала необходимо учи­тывать некоторые особенности. Во-первых, пространство возле входа должно быть максималь­но свободным, поскольку здесь встречаются входящие-выходя­щие потоки покупателей. Здесь не должно находиться никаких крупных рекламных материалов (рекламных щитов и постеров), оборудования, растений и т. д. При размещении оборудова­ния также нужно следить за тем, чтобы не создавалось взаимопересекающихся обратных потоков покупателей, поскольку было замечено, что покупатели не любят ходить мимо одного и того же места несколько раз, а пред­почитают ходить прямо, никуда не сворачивая. Поэтому, с учетом  такой особенности, можно вы­делить сильную зону в торговом зале — место с хорошим фрон­тальным обзором. К сильным местам в торговом зале также относится пространство возле кассы. Слабые места — углы тор­гового зала и места возле входа. Объем выкладки должен соот­ветствовать объему продаж то­вара данной группы [6].

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.