МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ
НОУ СПО «НижегородскийБизнес – колледж»
КУРСОВАЯРАБОТА
ПОДИСЦИПЛИНЕ: «Организация и технология коммерческой деятельности»
НАТЕМУ: «Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия»
Н. Новгород 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основыформирования конкурентного преимущества предприятия
1.1 Теория конкурентных преимуществ
1.2 Составляющие конкурентногопреимущества предприятия
1.3 Проблемы формирования конкурентногопреимущества предприятия
Глава 2. Анализ формирования конкурентногопреимущества ООО «Развал — схождение»
2.1 Организационно-правовая и экономическаяхарактеристика ООО «Развал — схождение»
2.2 Анализ формирования конкурентныхпреимуществ ООО
2.3 SWOT-анализ ООО и лидера на рынке
2.4 Направления совершенствованияконкурентного преимущества
Заключение
Список литературы
Введение
Цельюнаписаниякурсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектоворганизации и эффективности хранения сырья и материалов, пути снабжения ими хозяйственногопредприятия и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».
Длядостижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определениесущности организации хранения сырья и материалов, определение задач хранениясырья и материалов;
- исследованиеэффективности хранения сырья и материалов;
- анализхранения сырья и материалов в ООО «Развал — схождение», в т.ч. анализисследование его соответствия запросам целевого рынка;
- разработкамероприятий по совершенствования организации хранения сырья и материалов.
Конкуренция как метод экономическогоконтроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, котораяпостоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен,стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом, конкуренцияявляется обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не поформе отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей.Наличие конкуренции — естественное состояние рыночных отношений, при котором ихсубъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. При ее решенииследует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентнойсреды.
Глава 1. Теоретическиеосновы формирования конкурентного преимущества предприятия
1.1 Теория конкурентныхпреимуществ
Конкурентныепреимущества лежат в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия вусловиях рыночной экономики. В свою очередь при активном развитии конкуренциистратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит отобладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительностькоторого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защитуимеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее иэффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение вусловиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.
Главная задача — неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся преимущества, например,более эффективно эксплуатировать производственные мощности или организовыватьболее гибкое обслуживание клиентов. Тогда конкурентам будет еще труднее обойтиее, ведь для этого им потребуется срочно улучшить свои показатели, на что у нихможет просто не хватить сил.
Тем не менее, вконечном счете, для того, чтобы удержать конкурентное преимущество, необходиморасширять набор его источников и совершенствовать их, переходить кпреимуществам более высокого порядка, которые дальше сохраняются.
Для сохраненияпреимущества нужны изменения; фирмы должны извлекать пользу из наблюдающихся вотрасли тенденций, ни в коем случае не игнорируя их. Фирмы также должнывкладывать средства, чтобы защитить участки, уязвимые для конкурентов. Дляудержания позиций фирмам иногда приходится отказываться от имеющихсяпреимуществ, чтобы добиться новых.
1.2 Составляющиеконкурентного преимущества предприятия
Применительно кдеятельности предприятия можно выделить три вида конкурентных преимуществ:
1. «Отработавшие»или отраслевые стандарты — представляет собой обязательное условиевыживания на определенном рынке.
2. «Сохраняющиесилу» — в кратко- и среднесрочной перспективе обеспечиваютконкурентные преимущества предприятию, однако требуют максимальногоиспользования и защиты. Не могут быть базой долгосрочной стратегии. Задачасоперников выявить и нейтрализовать такие конкурентные преимущества, иначе онине смогут достигнуть отраслевых стандартов в течение нескольких лет.
3. «Устойчивые» — имеют стратегическое значение, так как обладают защитой на протяжениидлительного времени. Попытка воспроизведения подобных конкурентных преимуществможет обернуться неудачей для конкурентов. В подобной ситуации соперникамследует ориентироваться на разработку собственных ключевых компетенций.
В условиях жесткойконкуренции предприятия заинтересованы в формировании устойчивых конкурентныхпреимуществ, а «отработавшие» конкурентные преимущества представляютсобой уже некие нормативные параметры, которыми должно обладать предприятие дляфункционирования в условиях определенного конкурентного рынка. Что же касается«сохраняющих силу» конкурентных преимуществ, то их достижение можетрассматриваться как весьма перспективное в рамках краткосрочного релевантногопериода времени. Однако, ориентация на этот вид конкурентных преимуществтребует серьезных экономических обоснований прогнозируемого периодафункционирования и эффективности затрат на их поддержание.
· Данная классификация предполагает подразделение конкурентныхпреимуществ предприятия в соответствии со следующими выделенными признаками:
1. степеньустойчивости;
2. возможностииспользования;
3. масштабу реализации;4.попризнакам конкурентоспособности предприятия. Степень устойчивости конкурентногопреимущества обуславливается источниками конкурентного преимущества ивозможностями их постоянно совершенствования и расширения. В этой связи постепени устойчивости КПП можно выделить:
· КППс низкой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества являетсялегко доступным конкурентам. Например, конкурентное преимущество в стоимостирабочей силы или сырья, эффект масштаба от применения технологий, оборудованияи т.п.
· КППсо средней степенью устойчивости. К этому виду целесообразно относить удерживаемыеболее длительное время конкурентные преимущества. Например, запатентованнаятехнология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутацияфирмы, налаженные каналы сбыта продукции. Для достижения подобных преимуществнеобходимы интенсивные и долговременные капиталовложения в производственныемощности, проведение маркетинговые исследования, в специализированное обучениеперсонала.
· КППс высокой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества требуетсочетания крупных капиталовложений в инновационные проекты с высоким качествомих реализации. По возможности использования целесообразно разделятьконкурентные преимущества на:
· реальныеконкурентные преимущества, определяющие текущую конкурентную позицию в отрасли
· потенциальныеконкурентные преимущества, ориентированные на желаемую конкурентную позицию. Взависимости от масштаба реализации КПП предприятия можно выделить: — локальные КПП, которые достигаются в пределах среды базирования предприятия;-национальные КПП, обуславливаются преимуществами страны, в которой расположенопредприятие;- глобальные КПП, связанные с предпринимательской деятельностьюпредприятий конкретной страны на мировом рынке. По признакамконкурентоспособности предприятия можно выделяют товарные и нетоварные КПП.Первая группа конкурентных преимуществ характеризуют результатпроизводственно-хозяйственной деятельности — продукцию предприятия и имеетнепосредственное отношение к характеристикам, составляющим ееконкурентоспособность: качеству и цене потребления продукции, упаковке,послепродажному обслуживанию, а также ассортименту выпускаемой предприятиемпродукции. В свою очередь, конкурентные преимущества нетоварного характераопределяются потенциальной возможностью и качеством организации и осуществлениявидов деятельности предприятия: брэндом предприятия, уровнем развитияпроизводства, системой организации управления предприятием. Таким образом, вотличие от конкурентных преимуществ товарного признака данный вид преимуществобуславливается непосредственно характеристиками самих процессов производства иреализации продукции предприятия. Следует отметить, что конкурентныепреимущества нетоварного и товарного признака оказывают взаимное влияние другна друга, который в свою очередь формирует синергический эффект. Например,уровень развития производства, организационная культура определяют параметрыкачества и стоимостные параметры продукции, элементы конкурентного преимуществатоварного признака. В свою очередь качество продукции и цена потребленияформируют ценности для потребителя, которые составляют основу брэндапредприятия.
1.3 Проблемыформирования конкурентного преимущества предприятия
Проблема созданияусловий для ее возникновения и развития чрезвычайно важна для переходной крынку экономики. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренциии условия формирования конкурентной среды.
Недостаточное пониманиесущности и механизма проявления конкуренции отрицательно сказалось на первых шагахпредпринимателей, получивших право самостоятельно вести внешнеторговые операции.Если предприятие не ориентировано на деятельность в условиях конкуренции,рассчитывать на завоевание и удержание рынка не приходится.
Большинство крупных предприятийне перестроили свою работу, а усилия производственного менеджмента зачастую концентрируютсяне на финансовых результатах, а на решении непроизводственных задач (содержаниесоциальной сферы, культурно-массовые мероприятия и т.д.).
Глава 2. Анализформирования конкурентного преимущества ООО «Развал — схождение»
2.1 Организационно-правоваяи экономическая характеристика ООО «Развал — схождение»
Выбранный объект исследования– ООО «Развал — схождение» является обществом с ограниченной ответственностью ирасположено по адресу: г. Н. Новгород, ленинский район, ул. Каширская, 71/2.
Согласно закону «Обобществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное однимили несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которогоразделен на доли определенных учредительными документами размеров; участникиобщества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных сдеятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участникиобщества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несутсолидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимостинеоплаченной части вклада каждого из участников общества.
В результате анализаорганизационно-правовой формы, выявлены следующие преимущества и недостатки ООО(табл. 1):
Таблица 1 — Анализпреимуществ и недостатков Общества с ограниченной ответственностью ООО «Развал– схождение»Преимущества Недостатки
1.Наличие необходимого
Капитала для организации предпринимательского дела 1.Организационый капитал, что не способствует развитию торговли. 2. Активная вовлеченность предприятия и высокая удовлетворенность трудом. 2. Экономическая и финансовая зависимость от коммерческого риска. 3.Соответствие подходов и действий происходящим изменениями в товарной политике и торговле. 3.Сдерживание закупок большими партиями товаров, оказывающих влияние на товарную наценку.
ООО является наиболеераспространенной организационно-правовой формой, т.к. требуются относительнонебольшие вложения для открытия предприятия; коммерческие работники имеютбольшие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы ипредприимчивости; сравнительно большой ассортимент товаров и является болееглубоким, чем неспециализированных магазинов; высокий динамизм развития;обслуживается относительно небольшим числом работников.
Основными документамиООО «Развал — схождение» являются:
- бухгалтерскийбаланс
- отчето прибылях и убытках
штатное расписание
Существующая структураООО «Развал-схождение» имеет следующий вид (рис.1).
/>
Рис. 1
Из представленного рисунка следует, что оргструктураимеет линейный тип. Данный тип характеризуется тем, что линейнаяорганизационная структура управления — это наиболее распространенный типиерархической (бюрократической) структуры.
Линейныйиспользуется в системах управления производственными участками, отделами,цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает всебя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей споставщиками и потребителями.
Директор магазина,выполняет следующие обязанности:
1. Осуществляет руководствоперсоналом магазина (продавцами, кассирами).
2. Подготавливает ипередает заказ на подачу товаров с мест хранения.
3. Ведет оперативныйучет остатков товаров в магазине и сообщает данные о товарах с критичнымминимумом остатков, а также сведения о товарах повышенного, равномерного ипониженного спроса.
4. Осуществляетуправление:
— запасами товаров вмагазине;
— ассортиментомтоваров.
5. Осуществляетконтроль над соблюдением персоналом магазина
6. Организуетобслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
7. Организует проверкукачества и безопасности поступающих в продажу товаров.
8. Осуществляетконтроль над наличием ценников на товарах.
9. Составляет отчеты одвижении товаров.
10. Принимает участие винвентаризациях.
Для характеристики экономического положенияпроводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности вдинамике. Основа для анализа Ф№2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Таблица 2 — Анализ результатов хозяйственнойдеятельности ООО «Развал-схождение» в динамикеНАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Сумма, т.р. Абсолютное изменение Темп изменения, % 2007 2008 Выручка от продажи, тыс.руб. 1351 1773 442 131,2 Себестоимость, тыс.руб. 675 758 83 112,3 Валовой доход, тыс. руб. 676 1015 339 150 Уровень валового дохода, % 50 57 7 - Издержки обращения, тыс. руб. 86 70 -16 81,4 Уровень издержек обращения, % 6,4 4 -2,4 -- Прибыль от продаж, тыс.руб. 590 945 355 160,2 Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 590 945 355 160,2 Налог на прибыль, тыс.руб. 142 227 85 160,2 Чистая прибыль, тыс.руб. 448 718 270 160,2 Рентабельность продаж, % 43,7 53,3 9,6 -- Рентабельность по чистой прибыли, % 33,2 40,5 7,3 --
На основании данных, представленных в таблице 2следует, что за отчетный период 2008 г. наблюдается увеличение выручки отреализации (442 тыс. руб., что составило 31,2% прироста), увеличение валовогодохода (339 тыс. руб., что составило 50% прироста), снижение издержек обращения(16 тыс.руб., что составило 18,6% снижения). Изменение этих показателей привелок увеличению прибыли от продаж на 355 тыс.руб. (60,2% прироста).
Анализируя относительные показатели, отмечаем, чторост прибыли от продаж вызван увеличением уровня валового дохода и уровняиздержек обращения.
Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят нетолько прибыль от продаж, имеет тенденцию к увеличению на 355 тыс. руб., чтосоставляет 60,2% прироста.
Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся враспоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 270 тыс. руб., чтосоставляет 60,2% прироста, что является негативной тенденцией в работепредприятия.
Анализ относительных показателей эффективностихозяйственной деятельности, показывает следующее:
- увеличениерентабельности продаж, как основного вида деятельности, на 9,6% пункта, являетсянегативной тенденцией, т.к. отдача от фондоотдачи снижается на 1 рубль выручки;
- увеличениерентабельности по чистой прибыли на7,3% пункт, что характеризует негативность.
Для анализа ресурсногопотенциала предприятия в динамике используются данные Бухгалтерского баланса(Ф№1) и Отчета о прибылях и убытках (Ф№2), Штатное расписание. Анализ сводитсяв таблицу (табл. 3):
Таблица 3 — Анализэффективности использования основных средств, оборотных средств и трудовыхресурсов в динамике
Показатели
2007 год
2008 год Абсолютное изменение
Темп изменения, % 1. Выручка, т.р. 1351 1773 442 131,2 2. Основные средства, т.р. 1204 3037 1833 252,2 3. Оборотные средства, т.р. 40414 34951 -5463 86,5 4. Численность среднесписочная (всего), чел. 7 5 -2 71,4 5. Численность торгово-оперативного персонала, чел. 5 3 -2 60 6. Фонд оплаты труда, т.р. 756000 480000 -276000 63,5
Эффективность использования основных средств Фондоотдача 1,1 0,6 -0,5 54,5 Фондоемкость 0,8 1,7 0,9 212,5 Фондооснащенность 172 607,4 435,4 353,1 Фондовооруженность 240,8 1012,3 771,5 420,4
Эффективность использования оборотных средств Коэф-т оборачиваемости, оборотов 0,03 0,05 0,02 166,6 Оборачиваемость, дн 29,9 19,7 -10,2 65,9
Эффективность использования трудовых ресурсов Выработка, т.р./чел. 193 354,6 161,6 183,7 Уровень фонда заработной платы, % 559,6 270,7 -288,9 48,4
Анализ эффективностииспользования основных средств показывает, что в отчетном периоде 0,5 тыс.руб., что свидетельствует на 45,5% снижение фондоотдачи, увеличение 0,9 тыс.руб. фондоемкости, что составило 112,5%.Фондооснащенность возросла на 435,4тыс.руб., что составило 253,1% прироста. Однако, Фондовооруженность имеет тенденциюк росту 320,4% то эффективность распределения основных средств между персоналомхарактеризуется положительно.
Анализ эффективностииспользования оборотных средств показывает снижение, о чем свидетельствует изменениекоэффициента оборачиваемости и соразмерное снижение продаж одного оборота.
Анализ эффективностииспользования трудовых ресурсов позволяет сделать вывод о положительной тенденции,о чем свидетельствует 83,7% увеличение выработки и снижения уровня заработнойплаты 51,6% (рис. 2).
Характеризуетэкономичность и отражает положительную динамику.
Таблица 4 — ХарактеристикаООО «Развал-схождение» как розничного торгового предприятия Критерий Характеристика Описание характеристики 1. По размерам Малое предприятие Небольшая площадь, небольшой ассортимент 2. По формам продажи товаров Магазинные Товар реализуется внутри предприятия 3. По виду реализуемого товара С комбинированным ассортиментом Магазин реализует товары бытовой химии, парфюмерии, косметики. 4. По типам Специализированный Специализируется на косметике 5. По уровню цен Дисконтный магазин Осуществляет продажу товаров со скидкой владельцем специальных дисконтных карт. 6. По методам продажи товаров Индивидуальное обслуживание или продажа товаров через прилавок 7. По видам оказываемых услуг Основные и дополнительные Продажа товаров, обслуживание покупателей, предварительные заказы 8. По формам и видам интеграции 9. По концентрации Изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек 10. По месту расположения Городского значения Магазин расположен в городе
Таблица 5 — Сравнительнаяхарактеристика ООО «Развал-схождение» и конкурентов Критерии оценки
Наименование предприятий
(на конкретных примерах) ООО «Развал схождение» Автозапчасти «Шпунтик» Шиномонтаж Автозапчасти «Литер» 1. Месторасположение 3 4 5 2 2. Ассортимент 4 3 2
5 3. Цена на товары 5 3 4
2 4. Дополнительные услуги и др. 4 3 2
5
/>
Рис. 2
Вывод: на основанииполученных данных следует вывод о том, что основным конкурентом для ООО«Развал-схождение» является ООО «Литер» по следующим направлениям: ассортимент,дополнительные услуги.
2.2 Анализ формированияконкурентных преимуществ ООО
Конкурентныепреимущества формируются в производственно-хозяйственной деятельности ООО «Развал-схождение»:
анализ товарно-ценовойполитики;
организация сбыта ипрактика стимулирования продаж;
оценка финансовой стабильности.
Начальным этапоманализа может служить определение отношения потребителей к предложениюоценочных услуг и ответ на следующие вопросы:
насколько пересекаютсягруппы потребителей нашей организации и других на региональном рынке?
на чем основываетсявыбор оценочных услуг этими группами потребителей?
каким образом можноувеличить количество постоянных потребителей нашей организации за счетконкурентов?
Получениепредварительной информации поможет оценить позицию потребителей относительнопакета оценочных услуг, который предлагает ваша компания.
Следующий этап — необходимо сравнить наши конкурентные преимущества и других компаний на рынкеоценки и на основании этой информации сформировать конкурентную стратегию своейкомпании. К сожалению, этой информации почти нет. У нас есть несколько путей:
начать собиратьинформацию о своих конкурентах самостоятельно;
получить информацию отенденциях рынка в своем регионе.
Маркетинговое исследованиеконкурентных преимуществ «Исследование оценочных организаций на рынкеоценки имущества и бизнеса» позволяет:
выделить ключевыеконкурентные преимущества на рынке оценочных услуг;
использовать полученныеданные при разработке стратегии компании на рынке;
информироватьпотребителей оценочных услуг о критерии выбора оценочных компаний.
конкурентныйпреимущество
2.3 SWOT — анализ ООО и лидера на рынке
SWOT-анализ — простая ипонятная методика. В ней выделяются следующие этапы:
Выявляются иструктурируются сильные (S) и слабые (W) стороны организации (внутренняя среда).
Выявляются иструктурируются потенциальные возможности (O) и угрозы (T) рынка (внешняясреда).
SWOT-анализ-этометод анализа связи между внутренней средой организации и ее внешней средой.
Сначала необходимовыделить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности и внести их вматрицу.
Для стратегическойперспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являютсякраеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижениеконкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательствав слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена ктому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительныхпреимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:
— уникальныевозможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,
— создают конкурентныепреимущества на рынке,
— потенциально могутбыть краеугольными камнями стратегии.
Следует отличатьблагоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающиеблагоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеетконкурентные преимущества или другие возможности для роста. SWOT-анализпомогает ответить на следующие вопросы:
— использует ликомпания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своейстратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из еепотенциальных сильных сторон могут ими стать?
— являются ли слабостикомпании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможностииспользовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуюткорректировки, исходя из стратегических соображений?
— какие благоприятныеобстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ееквалификации и доступа к ресурсам? Заметим: Благоприятные возможности безспособов их реализации — иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают еелучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чему других фирм.
— Какие угрозы должнынаиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он долженпредпринять для хорошей защиты?
При созданииSWOT-анализа очень важно четко понимать, для чего его делать. Другими словами,прежде, чем начинать делать SWOT, необходимо правильно поставить цель, которуюпреследует компания на рынке. Обязательно определить показатели успешностикомпании. И в процессе всего анализа фокусироваться на цели, к которой приблизитSWOT.
Анализ полученнойSWOT-матрицы
Анализ внутреннейсреды. Под сильными и слабыми сторонами могут пониматься разнообразные аспектыдеятельности компании:
Маркетинг (в том числереклама, PR, сравнение с конкурентами, эффективность усилий);
Менеджмент (потенциал,квалификация, мотивация, лояльность сотрудников среднего и высшего звена);
Персонал (уровеньквалификации, мотивационные программы, стоимость содержания);
Ценообразование(оптимальные цены, программа скидок, программа стимулирования продаж, сравнениес конкурентами);
Конкуренты(преимущества, доля рынка, слабые стороны, позиционирование);
Продукт (объемы продаж,доля рынка, прибыльность, слабые стороны, позиционирование);
Система сбыта(дистрибьюторы, обработка заказов, распределение, типы посредников,приоритетные дилеры).
Анализ внешней среды.Возможности и угрозы относятся к элементам рыночной среды, которыенеподконтрольны организации. Ниже приведены основные элементы анализа:
Законодательство,политические силы (возможные изменения, законодательные акты, нормальтивныедокументы);
Конкурентная среда(конкурентные силы по Портеру: риск входа потенциальных конкурентов,интенсивность конкуренции, потребности покупателей, давление со стороныпоставщиков, угроза появления заменяющих продуктов);
Тенденции рынка(развитие спроса в каждом из сегментов рынка);
Экономическая ситуация(возможные изменения в экономике);
Социально-демографическиефакторы (например, деятельность компании не вписывается в культурные нормы);
Технологические силы(технологические способности, необходимые для достижения целей компании).
В обоих случаях, анализируемыеаспекты определяются спецификой бизнеса и целью исследования. На мой взгляд,при проведении анализа, важно выйти за рамки собственных представлений обизнесе. Ели делать анализ при поддержке коуч-консультанта, то обязательноследует напомнить ему (если он вдруг забыл) о необходимости провести технику,которая позволит посмотреть на свой бизнес из позиции:
1. Клиентов;
2. Потенциальныхклиентов;
3. Конкурентов;
4. Лидеров рынка.
Это позволит посмотретьна бизнес под другим углом зрения и увидеть ранее неосознаваемые моменты.
2.4 Направлениясовершенствования конкурентного преимущества
Конкурентныепреимущества охватывают операции, начиная с изучения конкурентной среды, спросанаселения и заканчивая розничной продажей товаров. Таким образом, по моему мнению,конкурентное преимущество отражает система взаимосвязанных ивзаимообусловленных элементов среди которых: изучение и прогнозированиерыночной ситуации; состав товарного предложения; стимулирование продаж.
Также предоставлятьпокупателям более широкую информацию о дополнительных услугах. Площадьпомещения позволяет разместить дополнительные витрины для более удобногоосмотра предлагаемого товара.
Также для оказаниятакой дополнительной как услуги упаковка товара необходимо создать удобноерабочее место, которое позволит без помех производить эту операцию. Улучшитьобслуживание покупателей можно выявив их спрос, предпочтения и требования ктовару.
В связи с тем, чтозакупка товара напрямую у производителя имеет ряд преимуществ, можнопосоветовать фирме уделять большее внимание не на посреднические фирмы, а напроизводителя. Так как за отчётный период прибыль увеличилась и возрослифинансовые возможности предприятия, есть смысл для увеличения товарных остатковна складе, производить закупку товара чаще, возможно один раз в неделю.
При планированииконкурентной политики, можно посоветовать ООО «Развал-схождение» опираться наизучение товарной политики других предприятий, потому что это наиболее точныйпрогноз.
Рекомендую, длярасширения услуг, предоставляемых покупателям, увеличить прием заявок и заказовпо телефону.
Одним из важнейшихдвигателей торговли, является реклама. Можно рекомендовать ООО«Развал-схождение» разместить рекламу в журналах, газетах, радио, в бесплатнойкорреспонденции, которая доставляется в почтовые ящики жителям.
Данные рекомендациибудут способствовать совершенствованию конкурентных преимуществ ООО«Развал-схождение».
Заключение
Конкурентныепреимущества, удовлетворяя нужды и запросы предприятия, является начальнымзвеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческойдеятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению продукции отпроизводителя до покупателя. Основными ее задачами являются: изучение запросови потребностей в продукции с ориентацией на покупательскую способность;определение конкурентной политики; формирование и регулирование процессов еёразработки. В процессе конкурентной деятельности за 2007-2008 гг. наблюдаетсяустойчивый рост объемов продаж фирмы. Деятельность ООО «Развал-схождение» нетолько прибыльна и рентабельна, но и имеет темпы роста. Организационная схематовароснабжения ООО «Развал-схождение» удовлетворительна. Она хорошо продуманнаи рациональна, однако требует совершенствования. Также необходимо отметитьнедостаточную полноту и устойчивость ассортимента в ООО «Развал-схождение»
Рациональнаяорганизация труда торговых работников, эстетика хранения позволит успешновыполнить эту задачу!
Список литературы
1. ДашковЛ.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговыхпредприятий. — Москва, 2006. – 336 с.
2. 2.ДенисоваИ.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, Абрютина М.С. Экономика предприятия. — М.: «Дело и Сервис», 2004. –304 с.
3. АльбековА.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Феникс, Ростов-на-Дону,2002. — 448 с.
4. АнуринВ., Муромкина И., Евтушеко Е. Маркетинговые исследования потребительскогорынка. — СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
5. БагиевГ.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
6. http://yandex.ru/yandsearch