Реферат по предмету "Экономика"


Принятие управленческих решений на основе анализа производственно-хозяйственной деятельности

Кафедра «Автомобильные перевозки»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:«Статистика ианализ хозяйственной деятельности»
НА ТЕМУ: «Принятиеуправленческих решений на основе анализа производственно-хозяйственнойдеятельности»
Волгоград 2010

Содержание
1. Анализ основногопроизводства. 3
1.1 Анализ выполнения плана перевозок. 3
2. Принятие управленческих решений на основе маржинальногоанализа. 7
2.1 Понятие изначение маржинального анализа. 8
2.2 Методикамаржинального анализа прибыли. 9
2.2.1 Расчетвлияния факторов на изменение суммы прибыли в целом по предприятию с помощьюприема цепной подстановки. 11
2.3 Методика маржинального анализа показателей рентабельности. 14
2.3.1 Расчетвлияния факторов на изменение рентабельности основной хозяйственной деятельности. 16
2.3.2 Расчетизменения уровня рентабельности основной хозяйственной деятельности приизменении: 18
2.3.3 Расчетвлияния факторов на изменение рентабельности услуг. 18
Использованнаялитература. 22
/>1. Анализ основного производства
 
Вариант №10
/>Таблица1.1 – Исходные данные для решения задачиПоказатель Отчетный период ххх1 ххх2 ххх3 ххх4 ххх5 Объем перевозок, тыс.т. 302,1 306,5 317,3 326,4 330,2 Грузооборот, тыс.т×км 2806,1 2811,5 2846,3 2876,9 2902,1 1.1 Анализвыполнения плана перевозок
маржинальный анализ прибыль рентабельность
Планом для автотранспортного предприятия или обязательнымзаданием по основной производственной деятельности на определенный период служитобъем перевозок, число пройденных километров, отработанных авточасов и другиепоказатели.
План перевозок образует ту базу, на основе которойстроится вся система внутрипроизводственного планирования, а выполнение заданийсогласно плану определяет уровень показателей, характеризующих производственно–хозяйственнуюдеятельность. К таким показателям относится доход АТП, уровень себестоимости,прибыли и рентабельности. Степень выполнения плана по перевозкам определяетсямногочисленными факторами, как зависящими от работы АТП (организация маршрутов,правильное использование подвижного состава, рациональная организация ТО иремонта, организация материально–технического снабжения и т.д.), так ине зависящими от нее (номенклатура и структура грузооборота, расстояниеперевозок и т. д.).
На первом этапе анализа необходимо охарактеризоватьобщие итоги выполнения заданий. Для того чтобы сделать правильный вывод опроизводственной деятельности организации недостаточно установить степеньвыполнения плана, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующихпериодов. Это даст представление о динамике указанного показателя. При этомследует установить причины, обуславливающие ту или иную динамику объемаперевозок или грузооборота.
При анализе динамики показателей плана определяютабсолютный прирост перевозок, темп роста и темп прироста.
Абсолютный прирост АПР – это разностьпоследующего и предыдущего значений объемов перевозок:
АПР = ПА – ПБ = 306,5– 302,1 = 4,4 тыс. т. (1.1)
где: ПА, ПБ – показатели заанализируемый (отчетный) и базисный периоды.
Эта разность может иметь отрицательный знак и, в этомслучае, будет показывать уменьшение.
Темп роста ТР (или цепной индекс)рассчитывают делением последующего показателя на предыдущий:
ТР = />=100*306,5/302,1=101,46 (1.2)
Динамика цепных индексов свидетельствует о ритмичностиили неритмичности производства. В случае анализа нескольких периодов темп ростаза каждый отчетный год может сравниваться с одним базисным периодом или сначалом отсчета. Такие индексы носят название базисные:
ТР = /> =306,5/302,1*100= 101,46 (1.3)
Темп прироста ТПР определяют делениемабсолютного прироста на значение показателя в базисном периоде:

ТПР = /> =4,4/302,1 *100 = 1,46 (1.4)
При анализе представляет интерес исчисление среднеготемпа роста и среднего темпа прироста. Они отражают общую, основную тенденциюизменения показателей и называются трендом.
Средний темп роста (или прироста) рассчитывается посреднегеометрической:
Тср = /> = /> =501,12 (1.5)
где: Тn– темп роста(прироста) для отдельных периодов времени;
n –количество сомножителей.
Т’Р = Тср –100 = 501,12 – 100 = 401,12 (1.6)
Таблица 1.2 – Результаты анализа выполнения планаперевозок                Год
Объем
перевозок, тыс.т. Индексы Абсолютный прирост Темп прироста, % цепные базисные ххх1 302,1 – – – – ххх2 306,5 101,46 101,46 4,40 1,46 ххх3 317,3 103,52 105,03 10,80 3,52 ххх4 326,4 102,87 108,04 9,10 2,86 ххх5 330,2 101,16 109,30 3,80 1,16 Тренд Т’Р 378,13 401,12 – –
Таблица 1.3 – Результаты анализа выполнениятранспортной работыГод Грузооборот, тыс. т·км. Индексы Абсолютный прирост Темп прироста, % цепные базисные ххх1 2806,1 – – – – ххх2 2811,5 100,19 100,19 5,40 0,19 ххх3 2846,3 101,24 101,43 34,80 1,24 ххх4 2876,9 101,08 102,52 30,60 1,07 ххх5 2902,1 100,88 103,42 25,20 0,87 Тренд Т’Р 369,39 375,86 – –
Задание. Порезультатам обработки информации укажите возможные (или существующие, в случаеиспользования самостоятельно собранных данных) причины неритмичности планаперевозок. Дайте рекомендации автотранспортному предприятию по устранениюуказанных причин.
Вывод:
Снижение среднего темпа роста и абсолютного приростаобъема перевозок и грузооборота в ххх5 г. свидетельствует о необходимостиповышения эффективности работы предприятия.
Для дальнейшего увеличения темпов роста объемаперевозок и грузооборота необходимо:
- применение средств механизациипогрузо-разгрузочных работ, контейнеризации и пакетирования грузов, составлениеграфиков работ погрузо-разгрузочных механизмов (это поможет сократить времяпогрузо-разгрузочных работ);
- улучшение системы ТО и ТР,соблюдение графиков проведения ТО и ТР, совершенствование материально-техническогоснабжения, поиск новых клиентов (эти мероприятия позволят выпускать большеавтомобилей на линию);
- обновление парка автомобилей,списание старых автомобилей (это позволит увеличить среднесписочное числоавтомобилей);
- изменение структуры паркаподвижного состава (мероприятие позволит увеличить среднюю грузоподъемность икоэффициент использования пробега).

2. Принятие управленческих решений на основе маржинальногоанализа
Вариант 10/ 5 / 11
Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационныепоказатели для определения платного пробега I-ой маркиавтомобиля.Показатель Марка автомобиля А Б Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αβ) 0,87 0,86 Время пребывания автомобиля в наряде (Тн), час 8,6 9,4 Техническая скорость (Vт), км/час 24 26 Среднее расстояние перевозки груза (lег), км 20 4 7 Время простоя под погрузкой и разгрузкой (tпр), ч. 0,4 0,5 0,5 Коэффициент платного пробега (КПП) 0,87 0,79 Коэффициент использования пробега (β) 0,56 0,5
Платный пробег автомобиля можно определить по формуле:
/> ,             (2.1)
где: ТН – время пребывания автомобиля внаряде, ч;
VТ– средняя техническая скоростьдвижения автомобиля, км/ч;
lЕГ – среднее расстояние перевозки, км;
αВ – коэффициент выпуска автомобилей налинию;
КПП – коэффициент платного пробега;
β – коэффициент использования пробега.
Расчет t0 для марки А:

/>
Расчет t1 для марки А:
/>
Расчет t0 для марки Б:
/>
Расчет t1 для марки Б:
/>
Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализаприбыли и рентабельностиМарка
Платный пробег,
км Уд. вес в суммарном пробеге
Тариф,
руб/км Переменные затраты на 1 км, руб/км Постоянные затраты на 1 автомобиль, руб t0 t1 t0 t1 t0 t1 t0 t1 t0 t1 А 44941,5 42681,0 0,66 0,58 13 12,8 9,6 10,2 2641 2602,7 Б 23088,2 31425,6 0,34 0,42 17,8 18,2 14,3 14,8 2940,3 2954,3 Итого 68029,7 74106,6 1,0 1,0 30,8 31 23,9 25 5581,3 5557 2.1Понятие и значение маржинального анализа
Большую роль в обосновании управленческих решений вбизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализомбезубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучениисоотношений между тремя группами важнейших экономических показателей:издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, ипрогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значениидругих.
Эта методика основана на делении производственных исбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности на переменные(пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категориимаржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) – это выручка за минусом переменныхиздержек. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше еевеличина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибылиот производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах сразвитой рыночной экономикой. Он позволяет:
— более точно исчислять влияние факторов на изменениесуммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессомформирования и прогнозирования ее величины;
— обосновать наиболее оптимальный вариант управленческихрешений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента услуг, ценовойполитики, технологии производства с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. 2.2 Методика маржинальногоанализа прибыли
В отличие от традиционной методики факторного анализаприбыли, применяемой на отечественных предприятиях, методика маржинальногоанализа позволяет изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияниефакторов.
По методике факторного анализа обычно используютследующую модель:
П = VРП* (Ц – С), (2.2)
где: П – прибыль предприятия, руб.;
VРП –объем реализованной продукции, ед.;
Ц – цена или тариф, руб.;
С – себестоимость единицы продукции, руб.
Указанная модель исходит из предположения, что всеприведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друг. Даннаямодель не учитывает взаимосвязь объема производства продукции и еесебестоимости. Обычно при увеличении объема производства себестоимость единицыпродукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, асумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спадепроизводства себестоимость продукции возрастает из–за того, что большепостоянных расходов приходится на единицу продукции. Поэтому для обеспечениясистемного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования еевеличины используют следующую модель:
П = VРП*(Ц – b) – А, (2.3)
где: b – переменные затраты на единицу продукции, руб.;
А – постоянные затраты на весь объем проданнойпродукции, руб.
Для решения указанной модели (2.3) в детерминированноманализе используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных иотносительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования,балансовый и др. Наиболее универсальным из них является способ цепнойподстановки. Он может применяться для расчета влияния факторов во всех типахдетерминированных факторных моделях. Создать детерминированную факторнуюсистему – значит представить изучаемое явление в виде алгебраической суммы,частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину инаходящихся с ним в функциональной зависимости, что и было сделано в формуле(2.3).
Способ цепной подстановки позволяет определить влиянияколичества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммыпостоянных затрат на изменение величины результативного показателя прибылипутем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя нафактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величинрезультативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух,трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнениевеличины результативного показателя до и после изменения уровня того илидругого фактора позволяет лимитировать влияние всех факторов, кроме одного, иопределить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
Методика анализа прибыли несколько усложняется вусловиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторовнеобходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. В этом случаеформула (2.2) приобретает вид:
П = Σ [VРПОБЩ * Удi* (Цi – bi) ]– А, (2.4)
где: VРПОБЩ – объем продаж в целом по предприятию;
Удi– удельныйвес I–го вида продукции.2.2.1 Расчет влияния факторов на изменение суммыприбыли в целом по предприятию с помощью приема цепной подстановки
Прибыль, полученная предприятием в предыдущем году:

П0= Σ [VРПОБЩ0* Удi0*(Ц i0– b i0) ] – А0= [(68029,7*0,66*(13 –9,6)) + (68029,7*0,34*(17,8 – 14,3))] – 5581,3= 228028,7 руб.
Прибыль, полученная предприятием при изменении объемаперевозок:
ПУСЛ1 = Σ [VРПОБЩ1 *Уд i0* (Ц i0– b i0) ] – А0 = (74106,6*0,66*(13–9,6) + 74106,6*0,34*(17,8–14,3)) –5581,3 = 248896,3 руб.
Прибыль, полученная предприятием при изменении объема,структуры перевозок:
ПУСЛ2 = Σ [VРПОБЩ 1*Удi1* (Ц i0– b i0) ] – А0 = (74106,6*0,58*(13 – 9,6) + 74106,6 * 0,42* (17,8 – 14,3)) – 5581,3 = 249523,8руб.
Прибыль, полученная при изменении объема, структуры итарифа перевозок:
ПУСЛ3 = Σ [VРПОБЩ1 * Уд i1*(Ц i1 – b i0)] – А0= (74106,6*0,58*(12,8 –9,6) + 74106,6*0,42*(18,2 – 14,3)) –5581,3 = 253557,8 руб.
Прибыль, полученная при изменении объема, структуры,тарифа перевозок и уровня переменных затрат:
ПУСЛ4 = Σ [VРПОБЩ1* Уд i1*(Ц i1 – b i1)] – А0= (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + 74106,6*0,42*(18,2 – 14,8)) –5581,3 = 212236,4 руб.
Прибыль, полученная в отчетном году:
П1 = Σ [VРПОБЩ1 *Уд i1* (Ц i1 – b i1)] – А1= (74106,6*0,58*(12,8 –10,2)+ 74106,6*0,42*(18,2 – 14,8)) – 5557 = 212260,7 руб.

2.2.2 Расчет изменения прибыли при изменении:
– объема перевозимых грузов
ΔПVPП = ПУСЛ1– П0 = 248896,3 – 228028,7 = 20867,6 руб
– структуры перевозок
ΔПУД = ПУСЛ2 –ПУСЛ1= 249523,8–248896,3 = 627,5 руб.
– тарифа на перевозки
ΔПЦ = ПУСЛ3 – ПУСЛ2 =I9 – 249523,8 = 4034,0 руб.
– уровня переменных затрат
ΔПb = ПУСЛ4– ПУСЛ3 =212236,4 – 253557,8 = — 41321,4 руб.
– уровня постоянных затрат
ΔПА = П1 – ПУСЛ4= 212260,7 – 212236,4 = 24,3 руб.
Таблица 2.3 – Факторный анализ прибылиФактор
Положительное или отрицательное
отклонение, руб.  Объем продаж 20867,6  Структура продаж 627,5  Тариф за перевозку 4034,0
 Себестоимость перевозок
В том числе:
за счет переменных затрат
за счет постоянных затрат
-41321,4
24,3  Итого -15768

Задание. Порезультатам вычислений необходимо сделать вывод о том, какой из факторов вбольшей степени повлиял на изменение прибыли в отчетном периоде, а так жепредложить мероприятия по уменьшению отрицательного влияния и усилению положительного.
Вывод: поданным таблицы 2.3 видно, что больше всего на изменение прибыли оказало влияниесебестоимость перевозок, в частности уровень переменных затрат и объем продаж.
Для увеличения объема прибыли необходимо расширениеклиентской базы, повышение доли специализированных автомобилей в автопарке,списание старых и приобретение новых автомобилей, повышение качества ТО и ТР.
Для увеличения прибыли необходимо правильно подойти крешению вопроса о структуре автопарка, т.е. провести исследования, позволяющиевыяснить, какие автомобили требуются клиентам.
Повышения тарифа на перевозку можно достичь путемвведения дополнительных услуг (например, экспресс–доставка грузов,экспедирование, консультирование).
Уменьшение доли переменных затрат в себестоимостиперевозок возможно с помощью покупки: топлива по дисконтным картам с пересчетомНДС и получением скидок; масел, запчастей и инструментов напрямую упредприятия-производителя с целью исключения посредников.  2.3 Методика маржинального анализапоказателей рентабельности
Методика анализа рентабельности, применяемая на многихпредприятиях и основанная на формуле (2.2), также не учитывает взаимосвязь«затраты – объем – прибыль». По данной методике уровень рентабельности независит от объема продаж, так как с изменением последнего происходитравномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности и прибыль, ииздержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации, посколькучасть расходов является постоянной.
Используя исходные данные своего варианта, проведитефакторный анализ рентабельности основной хозяйственной деятельности ирентабельности услуг, для чего используйте соответствующие факторные моделимаржинального анализа:
R= /> , (2.5)
где: R – рентабельность основной хозяйственной деятельностив целом по предприятию, %;
З – полная себестоимость перевозок грузов всемимарками подвижного состава, (сумма постоянных и переменных затрат), руб.;     
Ц – тариф на перевозку в целом по предприятию, руб;
b –уровень переменных затрат на единицу продукции, руб.;
А – уровень постоянных затрат, руб.
R= /> , (2.6)
где: R– рентабельность услуг (перевозок), %;
Д– доходы от перевозок, руб.;
Удi– удельный вес объема перевозок каждой маркойподвижного состава;
Цi– тариф на перевозку I–ой маркойподвижного состава, руб.;
b –уровень переменных затрат по каждой марке ПС, руб.
Расчет влияния факторов на изменение рентабельностиосновной хозяйственной деятельности с помощью приема цепной подстановки будетиметь следующий вид:

R 0= />
В данной формуле используются параметры только запредыдущий год. В дальнейшем они должны изменяться постепенно аналогичнометодике маржинального анализа прибыли. При этом тариф за перевозку в целом попредприятию рассчитывается по формуле средневзвешенной цены:
Ц= /> ,              (2.7)
где: Ц– средневзвешенная цена в целом попредприятию, руб.;
Цi– тариф за перевозку I – ой маркой подвижного состава, руб.;
Qi– объемперевозок (платный пробег) I – ой маркой подвижного состава, т.
Уровень переменных затрат на единицу продукции всреднем по предприятию определяется по формуле:
b = />          (2.8)
Подставим имеющиеся данные в формулы 2.7 и 2.8:
Ц0 = (13*44941,5 + 17,8*23088,2)/(23088,2+ 44941,5) = 14,629 руб./км
Ц1 = (12,8*42681,0 + 18,2*31425,6)/(42681,0+ 31425,6) = 15,09 руб./км
b0= (9,6*44941,5 + 14,3*23088,2)/68029,7 = 11,19 руб.
b1 = (10,2*42681,0 + 14,8*31425,6)/74106,6 = 12,15 руб.
2.3.1 Расчет влияния факторов на изменениерентабельности основной хозяйственной деятельности
Рентабельность предприятия в предыдущем году:
R 0= />= (68029,7*(14,629 – 11,195) – 5581,3)/ (68029,7**11,195 + 5581,3) = 0,29723 %
Рентабельность, полученная при изменении объемаперевозок:
RУСЛ1 = />= (74106,6*(14,629 –11,195) –5581,3)/ (74106,6 * 11,195 + 5581,3)= 0,29800 %
Рентабельность, полученная при изменении объема итарифа на перевозку:
RУСЛ2 = />= (74106,6*(15,090 –11,195) –5581,3)/ (74106,6*11,195 + 5581,3)= 0,33890 %
Рентабельность, полученная при изменении объема итарифа на перевозку, а также уровня переменных затрат:
RУСЛ3 = />= (74106,6*(15,090 – 12,151)–5581,3)/ (74106,6*12,151 + 5581,3) = 0,23425 %
Рентабельность отчетного года:

R1 = />= (74106,6*(15,090 – 12,151)–5557)/ (74106,6*12,151 + 5557) = 0,23428 %2.3.2 Расчет изменения уровня рентабельности основнойхозяйственной деятельности при изменении:
– объема реализованной продукции
ΔRVPП = RУСЛ1–R 0= 0,29800 – 0,29723 = 0,00077 %
 
– тарифа на перевозки
ΔRЦ = RУСЛ2–RУСЛ1 = 0,33890 – 0,29800 = 0,04089 %
 
– уровня переменных затрат
ΔRb = RУСЛ3–RУСЛ2 = 0,23425 – 0,33890 = — 0,10465 %
 
– суммы постоянных затрат
ΔRА = R1–RУСЛ3 = 0,23428–0,23425 = 0,00003 %2.3.3 Расчет влияния факторов на изменениерентабельности услуг
Рентабельность услуг предприятия в предыдущем году:
R0 /> = (68029,7*0,66*(13 –9,6) + (68029,7*0,34*(17,8– 14,3)) – 5581,3) / (68029,7*0,66*13 + 68029,7*0,34*17,8) = 0,22913%

Рентабельность услуг, полученная при изменении объемаперевозок:
RУСЛ1/> = (74106,6*0,66*(13 –9,6) + (74106,6*0,34*(17,8 –14,3)) –5581,3) /(74106,6*0,66*13+74106,6*0,34*17,8)= 0,22959 %
Рентабельность услуг, полученная при изменении объемаи структуры перевозок:
RУСЛ2/> = (74106,6*0,58*(13 –9,6) + (74106,6*0,42*(17,8 – 14,3)) –5581,3)/ (74106,6*0,58*13 + 74106,6*0,42*17,8) = 0,22394 %
Рентабельность услуг, полученная при изменении объема перевозоки тарифа на перевозку:
RУСЛ3/> = (74106,6*0,58*(12,8–9,6) + (74106,6*0,42*(18,2 – 14,3)) – 5581,3) / (74106,6*0,58*12,8+74106,6*0,42*18,2) = 0,22674 %
Рентабельность, полученная при изменении объемаперевозок, тарифа на перевозку и уровня переменных затрат:
RУСЛ4/>= (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + 74106,6*0,42*(18,2– 14,8)) –5581,3) / (74106,6*0,58*12,8 + 74106,6*0,42*18,2) = 0,18979%

Рентабельность отчетного года:
R1/>= (74106,6*0,58*(12,8 –10,2) + (74106,6*0,42*(18,2– 14,8)) – 5557) / (74106,6*0,58*12,8 + 74106,6*0,42*18,2) = 0,18981%
2.3.4 Расчет изменения уровня рентабельности услугпредприятия при изменении:
– объемареализованной продукции (услуг)
ΔRVPП = RУСЛ1– R 0 = 0,22959– 0,22913 = 0,00046 %
 
– структурыперевозок
ΔRУД = RУСЛ2 – RУСЛ1 = 0,22394– 0,22959 = — 0,00564 %
 
– тарифа наперевозки
ΔRЦ = RУСЛ3 – RУСЛ2 = 0,22674– 0,22394 = 0,00280 %
 
– уровняпеременных затрат
ΔRb = RУСЛ4– RУСЛ3 = 0,18979– 0,22674 = — 0,03695 %
 
– суммыпостоянных затрат
ΔRА = R1 – RУСЛ4 = 0,18981–0,18979 = 0,00002 %.

Таблица 2.4 – Факторный анализ рентабельности.Фактор Положительное или отрицательное отклонение рентабельности
основной хозяйственной
деятельности % услуг или продаж %  Объем перевозимых грузов 0,00077 0,00046  Структура перевозок – — 0,00564  Тариф на перевозку 0,04089 0,00280  Уровень переменных затрат — 0,10465 — 0,03695  Сумма постоянных затрат 0,00003 0,00002  Итого — 0,06295 — 0,03931
Задание. Порезультатам вычислений сделайте вывод о том, какой из факторов в большейстепени повлиял на изменение той и другой рентабельности в отчетном периоде, атак же предложите мероприятия по уменьшению отрицательного влияния и усилениюположительного.
Вывод. На величину рентабельности положительно повлиялоизменение тарифа на перевозку, большее его влияние на рентабельность можнодостичь с помощью введения дополнительных услуг.
Снижение отрицательного влияния переменныхзатрат возможно через уменьшение расходов на горюче–смазочные материалы,инструменты, запасные части (без снижения их качества).
Для повышения структуры продаж необходиморасширение номенклатуры перевозимых грузов.
Для увеличения объема перевозок необходимообновление парка автомобилей, расширение клиентской базы, повышение качества ТОи ТР, увеличение выпуска автомобилей на линию, продление рабочей сменыводителей путем добавления сверхурочных часов.
Использованнаялитература
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-еизд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.: ил.
2. Бачурин, А. А. Анализпроизводственно–хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А. А.Бачурин. –М.: Академия, 2007.–320 с.
3. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А.Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд..,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 471 с.
4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика,1999. – 768 с.: ил.
5. Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализпроизводственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: Учебникдля техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 319 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Феномен "злого гения" в деструктивных сектах
Реферат Роль банковской системы в стабилизации переходной экономике
Реферат Законодательство Российской Федерации регулирующее предпринимательскую деятельность
Реферат Литература - Анестезиология и реаниматология (эндотрахеальный наркоз)
Реферат А. П. Кисарина, П. П. Попов корреляционные зависимости семян в культурах сосны обыкновенной
Реферат 1. Общая характеристика кредитной организации
Реферат Безопасность жизнедеятельности - полезна ли жвачка
Реферат Волин, Всеволод Михайлович
Реферат Россия и Китай: международные контакты двух величайших религиозных конфессий
Реферат Технологический процесс сборки и сварки секции палубы первого яруса в районе 200220шп с экономическим
Реферат Эрих Фромм о потребностях человека
Реферат Лидерство на уровне политических движений
Реферат Социология как наука. Предмет и функции социологии
Реферат 1. Компьютерные сети
Реферат Основные положения теории русского социализма АИГерцена