Реферат по предмету "Экономика"


Практическое задание по созданию логистической системы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический Национальный университет им.В.И. Вернадского
Контрольная работа
по дисциплине
«Логистика»
Работувыполнила студентка
6 курса,з/о, группа МО,
факультетУправления
Моргун И.В.
Симферополь, 2006

ПЛАН1) Выбрать логистический объект (склад предприятия-производителя, оптовая база, морской порт, железнодорожный узел, магазин) 2) Дать краткую характеристику объекта. В какую товаропроводящую систему он входит? 3) Какие логистические операции осуществляются на объекте? 4) С какими материальными потоками имеет дело объект? 5) Составить схему материального потока (вход, движение внутри объекта, выход) 6) Предложить мероприятия по рационализации материального потока 7) Составить схему информационного потока. Как осуществляется обмен информацией с другими предприятиями? 8) Какие мероприятия могут уменьшить документооборот на исследуемом объекте? 9) Какая система управления запасами существует на объекте? Обосновать ее целесообразность или предложить мероприятия по совершенствованию 10) Построить график движения материального запаса за определенный период (декаду, месяц, квартал). Объяснить причину колебаний запасов. 11) Какая система сервиса функционирует на объекте? Сравнить ее с конкурентами. 12) Как можно совершенствовать существующую систему сервиса? 13) Существует ли на объекте логистическая служба? Является ли она эффективной? Список использованных источников
1) Выбрать логистический объект (склад предприятия-производителя, оптоваябаза, морской порт, железнодорожный узел, магазин)
Анализируемый в работе логистический объект – этосупермаркет «Эльдорадо», расположенный в г. Симферополе по ул. Кирова27.
Данное предприятие (супермаркет) осуществляет деятельность втаких направлениях:
Реализация товаров народного потребления, а именно бытовойтехники, цифровых устройств. Продажа производится за наличные и в кредитнаселению и юридическим лицам.
Ассортимент товаров, представленных в данном супермаркететехники превышает 1000 наименований по различным товарным группам.
Количество работников, занятых на данном торговомпредприятии на 1.01. 2006 составляло 68 человек.
Данное предприятие работает на принципах дистрибъюции, тоесть ведутся торговые операции от имени производителя, но за свой счет.
На предприятии имеется собственная транспортная служба,которая обеспечивает до 20% вывоза товаров. Наиболее интенсивно данная службаработает с 12 до 17.00. Остальные реализуемые товары вывозятся силамипокупателей.
Предприятие — это один из известных фирменных магазинов сетисупермаркетов «Эльдорадо». Данная сеть только на Украине представлена27 представительствами — магазинами, то есть в каждом региональном центреУкраины есть магазин сети «Эльдорадо». Магазины данной сетизарекомендовали себя гибкой политикой цен по отношению к покупателям, имеетместо также выверенная маркетингом кредитная политика, которая обеспечиваетпредприятию устойчивый спрос на товары долговременного, бытового назначения.
2) Дать краткую характеристику объекта. В какую товаропроводящую систему онвходит?
Данное предприятия работает в условиях тесногосотрудничества с производителем (он же в качестве поставщика) и потребителем. Тоесть имеет место привычная для торговых предприятий логическая цепочка (рис.1)
Производитель/> />
(поставщик – сборочные цеха симферопольского завода «Фотон»)
Торговое предприятие (супемаркет «Эльдорадо»).
Потребители бытовой техники (физические и юридические лица).
Рис.1. Логическая схема взаимосвязи объекта торговли споставщиками и потребителями.
Наиболее существенными в рамках ВПЛС являются системы типа «толкающая»и «тянущая». Различие в сущности данных систем состоит в следующем. «Толкающая»система – предметы труда (торговли), не заказаны, а поступают согласно командеиз центральной системы управления. «Тянущая система» — системаорганизации, при которой предметы труда (торговли) подаются с предыдущегоучастка по мере необходимости.
Очевидно, что для рассматриваемого в работе супермаркетаближе концепция «тянущей» системы, так как организация материальныхпотоков снабжения от поставщика происходит по мере формирования заказов ототдела сбыта супермаркета, в свою очередь отдел супермаркета в позиционированиитоваров для продажи руководствуется потребительским спросом.
3) Какие логистические операции осуществляются на объекте?
На предприятии осуществляются разнообразные логистическиефункции, а более конкретно супермаркет осуществляет такие операции, как:
· планирование потребности в материальных (товарных) ресурсах,человеческих ресурсах (персонал), сырьевых ресурсах (тепло, электроэнергия,упаковочные материалы, канцтовары, нематериальные активы и т.д.)
· определение рациональных сроков и объемов поставок
· выбор типа транспорта и определение рациональногомаршрута, подбор транспорта под определенный вид товаров
· регулирование и контроль уровня запасов в сбытовойсистеме
· управление процедурой заказов
· складирование, определение оптимального уровнязапасов по товарным группам и их ассортименту
· проектирование зон складирования, торговой площади,зон погрузки-разгрузки
· выбор погрузочно-разгрузочного и другого складскогооборудования
· перемещение товаров на складе
· работа с упаковкой
· послепродажное обслуживание, включающее приемвозврата товара, не удовлетворившего покупателей или не прошедшего гарантийногосрока службы
· информационная поддержка (определение рекламнойлинии позиционирования товаров, оповещение о товарных акциях и т.д.).
Таким образом, на данном торговом предприятии имеет местоцелый комплекс логистических операций, которые взаимосвязаны и подчинены единойцели — управление товарно-материальными потоками.
4) С какими материальными потоками имеет дело объект?
Материальные потоки супермаркета связаны с приемом товара отпоставщика для реализации потребителю и непосредственно отгрузка (отправлениесвоими транспортными средствами) товаров покупателю.
При этом материальные потоки рассматриваемого предприятияможно классифицировать следующим образом:
· Входной (разгрузка автомобильного транспорта
· Выходной (погрузка)
· Внутренний (операции внутри магазина)
· Внешний (движение грузов, к которым предприятиеимеет отношение)
· По натурально-вещественому составу — одноассортиментыйи многоассортиментный
· По количественному признаку — средний(автомобильный транспорт)
· По весу грузов – тяжеловесные и легковесные
· По консистенции грузов – товарно-штучные,перевозимые в контейнерах, ящиках и т.д., специально упакованные.
5) Составить схему материального потока (вход, движениевнутри объекта, выход)
Схему материального потока в супермаркете «Эльдорадо»представим на рис.2.
Рис.2. Схема материального потока в супермаркете «Эльдорадо»/> />
.
Расчет годового материального потока на участке торговогопредприятия представлен в таблице 1.
Таблица 1. № п/п Наименование операции Величина товарного потока, т/год 1 Разгрузка-погрузка автомобильного транспорта и укладка контейнеров, ящиков на электротележку 2543 2
Перемещение сформированного пакета
На участок приемки-отправки
На участок комплектации
В складские помещения
В торговый зал
546
45
452
1012 Итого 4598
6) Предложить мероприятия по рационализации материального потока
Рассмотрим пример рационализации материального потока дляданного предприятия торговли.
В супермаркете складские площади ограничены и в условияхажиотажного покупательского спроса, который проявляется в период проведенияакций у предприятия имеется несколько вариантов доставки товаров потребителям,особенно из числа юридических лиц:
— продажа товара по экспонируемым в зале образцам
-продажа товаров с пролонгированным сроком доставки
-продажа товаров непосредственно от поставщика, минуяприемочно-погрузочную службу супермаркета.
Снизить затраты на логистику можно за счет продажи товаровнепосредственно по заказам экспонируемым в зале минуя приемочно-погрузочнуюслужбу, то есть непосредственно от поставщика (Завод «Фиолент»). Дляэтого на заводе в период проведения акций может находиться торговыйпредставитель супермаркета, который будет отслеживать погрузку и направлениядоставки товаров для покупателей –юридических лиц. Для этого он должен иметьсоответствующие сопроводительные и разрешительные документы компании «Эльдорадо».
Данное решение позволит снизить затраты на погрузку,выгрузку и оценку технического состояния объекта покупки. Все эти операции можнопроизводить непосредственно на территории поставщика, для этого требуется, какбыло указано выше, уполномоченный специалист– оценщик, непрерывная (выделеннаялиния) связи (телефон-факс) с супермаркетом для данного специалиста итранспортное средство (автомобильный транспорт).
Погрузочно-разгрузочные работы могут выполнять рабочиезавода «Фиолент» по договоренности сторон (сдельная оплата труда).
Данный вариант организации материального потока позволитсильно сократить транспортные расходы предприятия (которые в условиях роста ценна бензин) у супермаркета достаточно велики. 7) Составить схему информационного потока. Как осуществляется обменинформацией с другими предприятиями?
Товары, реализуемые в супермаркете, служат основой дляорганизации информационного потока. Информационный поток, таким образом, обслуживаетматериальные потоки на предприятии. Информационный поток соответствуетматериальному и реализуется в бумажной и электронной форме. Для нашего объектаосновными носителями информационного потока выступают счета-фактуры, налоговыенакладные, товарно-траспортные накладные, договора-обязательства и др. Такжебольшое значение придается информационному потоку, связанному с оповещениемпокупателей – для этой цели используется реклама в виде бумажных носителей впериодической печати.
Имеют место следующие потоки информационного характера,практикуемые на предприятии:
· внутренний и внешний, связующий (входной, выходной)
· оперативный (связь с поставщиком путем телефонных ителефаксных сообщений), стационарный (кредитные кассы)
· директивные, справочные, отчетные и вспомогательныеинформационные потоки.
В виде схемы информационные потоки на предприятии можноотразить с помощью рисунка 3.
/>
/>


Рис.3. Взаимодействие материального и информационного потока
Структуру общего информационного потока в супермаркете можнопредставить таблицей 3.
Таблица 3. Структура объема информации в супермаркете «Эльдорадо»,%.№ п/п Наименование вида информации Отделы Всего Финансово-экономический
Маркетинга, снабжения
и сбыта 1
Входная (поступающая) — всего
В т. ч.
-головной офис (Киев)
-поставщики
-подотчетные лица
67,3
25,6
33,3
3,4 5,0
67.3
5.0 2
Выходящая – всего
В т. ч.
-головная фирма (Киев)
— рекламные агентства
— банки
-поставщики (претензии и заказы)
7,0
5,0
2,0
17,7
7,7
3,0
5,0
17.7
7.0
12.7
3.0
2.0
5.0 3
Внутренняя — всего
— Информирование клиентов
— внутренние распоряжения и приказы
— отчетная информация по продажам
— инвентаризационные сведения
бухгалтерские сведения
4,0
2,0
2,0
9,0
5,0
1,0
2,0
13.0
5.0
1.0
2.0
2.0 Итого 16,0 84,0 100.0 8) Какие мероприятия могут уменьшить документооборот на исследуемом объекте?
Для уменьшения документооборота на предприятии можноактивнее использовать электронную форму общения между поставщиками исупермаркетов, это снизит затраты предприятия на организацию информационногопотока, особенно в виде бумажных носителей. Договорные отношения можнооформлять пользуясь услугами электронной связи, с головным офисом в Киеве такаясвязь ведется уже давно и по финансово-экономической и по маркетинговойинформации. В случае сбоя такого канала всегда можно воспользоваться услугамианалоговых устройств (телефон, факс). 9) Какая система управления запасами существует на объекте? Обосновать еецелесообразность или предложить мероприятия по совершенствованию
В логистике существуют следующие параметры систем управлениязаказами.
Это система с фиксированным размером заказа, с фиксированнойпериодичностью заказа, с двумя фиксированными уровнями запасов (система максимум-минимум)и наконец система с двумя фиксированными уровнями запасов и фиксированнойпериодичностью заказа.
На рассматриваемом объекте имеет место предпоследняя изперечисленных выше систем управления товарными запасами. При этом соблюдаютсяследующие параметры системы. Имеет место максимальный запас (особенно в периодпроведения акции), существует точка заказа, имеет место также периодичностьзаказа, соответствующая уровню спроса покупателей, то есть учитывается коньюнктурарынка товаров бытового назначения, размер заказа варьируется в зависимости отспроса (условий проведения анонсированных акций). Таким образом имеет местоследующая картина систем управления товарными запасами в Супермаркете «Эльдорадо»таблица 4.
Таблица 4. Параметры системы управления запасами всупермаркете «Эльдорадо».Название системы Параметры Оценка параметра Система с двумя фиксированными уровнями запасов (система максимум-минимум) 1. Максимальный запас Постоянный 2. Точка запаса Постоянный 3. периодичность Переменный 4. размер заказа Переменный или постоянный
Очевидно, что данная система наиболее оптимальносоответствует гибкой маркетинговой политики предприятия в разрезе товарныхгрупп, пользующихся интересом у потребителя в зависимости от новизны, дизайна,цены, условий акции. 10) Построить график движения материального запаса за определенный период(декаду, месяц, квартал). Объяснить причину колебаний запасов
Все товары, предлагаемые в супермаркете различны, величиныих запасов колеблются в зависимости от спроса, сезонных колебаний, поэтомурассмотрим график движения материального запаса по одной товарной группе, аименно телевизоры с диагональю 54 см. Спрос на данный товар подвержен сезоннымколебаниям (наиболее востребована данная группа в осенне-зимний период),поэтому график материального потока данной группы выглядит следующим образом (рис.4).
/>
Рис.4. График движения материального запаса по месяцам 2005года.11) Какая система сервиса функционирует на объекте? Сравнить ее сконкурентами
Под логистическим сервисом понимается совокупностьнематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальноеудовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными иинформационными потоками, наиболее оптимальным способом.
На рассматриваемом объекте имеют место следующие операциисервисного обслуживания.
Организовано предпродажное, продажное и послепродажноеобслуживание. Предпродажное обслуживание включает информирование клиентов оассортименте, ценах и объемах товаров (период акции). Продажное обеспечиваетподбор ассортимента для конкретного покупателя, предоставление кредитныхусловий, упаковка товара, его доставка. Послепродажное обслуживание –гарантийные сроки службы товаров реализованных покупателю, обязательства порассмотрению претензий, обмен.
Применяется индивидуальное обслуживание по отношению ккаждому клиенту за счет консультирования продавцами, работниками кредитногоотдела. Имеет место и прямой (подтвержденный составленным договором (кредит) икосвенный сервис (гарантийное обслуживание).
Имеет место материальный и нематериальный сервис. Доставкатоваров – материальный, консультации — нематериальный.
Основными конкурентами предприятия выступают магазинытехники «Фокстрот» и «Таир». Данные магазины явно уступаютрассматриваемому объекту в вопросе сервиса. Так как изначально политика цен икредитов у «Эльдорадо» более гибкая, число акций в месяц достигает3-4.

12) Как можно совершенствовать существующую систему сервиса?
Существующая система обслуживания потребителей всупермаркете, на сегодняшний день, достаточно эффективная и гибкая, отвечающаяпотребностям покупателей бытовой техники.
Однако, все рано или поздно требует пересмотра позиций,совершенствования процессов сервиса.
Для совершенствования процесса обслуживания потребителейприменяется реинжиринг, который предусматривает замену устаревших методовуправления на новые, более современные.
К числу методов реинжиринга, которые могут быть применены наданном логистическом объекте можно отнести:
1. Составление списка всех процессов, координация ирегламентация должностных и функциональных обязанностей персонала и управляющихотделами и службами. Выделение приоритетных зон обслуживания и дополнительныхусловий данного процесса.
2. Анализ приоритетного процесса, например формированиезаказа под акцию, его стадий и особенностей товаропродвижения к потребителю
3. Создание покупательских панелей (маркетинговая служба),опрос, интервью с покупателей (постоянными и случайными), определениефактических и желательных параметров системы обслуживания.
4. Определение стадий реализации заказа от поставщика допотребителя, регламентация данного процесса, определение границ ответственностикаждого функционального отделе и работника данной службы в процессах реализациизаказа
5. Определение круга лиц, участвующих в каждой стадиипроцесса
6. Составление перечня ресурсов, необходимых для реализациизаказа
7. Систематизация сопроводительных документов в Заказе
8. Анализ сбоев обслуживания
9. Создание группы реинжениринга, включение в неепредставителей Поставщика
10. Постоянный анализ факторов внешней среды, выделениефакторов непосредственного влияния на исполнение и реализацию Заказа
11. Реализация созданных процессов, их контроль по стадиямреализации, определение «узких» мест и стандартизация процессов.
13) Существует ли на объекте логистическая служба? Являетсяли она эффективной?
В Супермаркете «Эльдорадо» всю полноту операций спотребителями по реализации Заказа берет на себя маркетинговая служба. Однако, снедавнего времени на предприятии введена штатная единица «Логистик».
Функциональные обязанности данного сотрудника предполагают выполнениеследующих задач:
— совершенствование договорной работы с поставщиком
— управление запасами в основных и косвенных каналахдоставки
— решение «Транспортной» задачи в процессахобслуживания Заказа
— прогнозирование транспортных ресурсов
— планирование объемов реализации Заказа в соответствии соспросом потребителей. Спрос потребителей отслеживает служба маркетинга.
Список использованных источников
Альбеков А.У., Федько В.П., Логистика коммерции, Ростов-на-Дону:Феникс, 2001;
Логистика/Под ред. Б.А. Аникина, М: Инфра-М, 1998;
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя, М:Инфра-М, 2003;
Таничев А.В., Логистика, — СПб: Нева, 2003;
Родионова В.Н., Туровец А.Г., Федоркова Н.В., Логистика, М: Инфра-М,2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.