/>СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
1.Современная организация. 3
2.Характеристика ООО «Лепта». 6
2.1. История создания предприятия. 6
2.2. Сфера деятельности организации. 8
3.Организация учебного процесса в академии. 11
3.Организация учебного процесса в академии. 11
4. Рольэкономиста-менеджера на предприятии. 13
4.1. Требования к профессиональнойподготовки экономиста-менеджера. 13
4.2. Функции выполняемые экономистом — менеджером. 14
Заключение. 16
Списокиспользуемой литературы… 17
/>Введение
Целью данной работы является изучение практических основ поуправлению продвижением продукции. Данная тема является актуальной потому, чтокак бы хорошо не работала организация, какие бы замечательные товары и услугиона ни производила, все это теряет смысл, если кроме вас никто не знает о вашихдостижениях. Ваша задача — сделать так, чтобы о фирме и выпускаемой продукцииузнали, что и является целью продвижения товаров на рынок.
На практике эта тема была рассмотрена на примере предприятияООО «Лепта».
В первом разделе отчета проведена характеристика современнойорганизации, что требуется для ее выживания в современных условиях.
Во втором разделе проведена характеристика предприятия, егосфера деятельности, проанализирована организационная структура, приведенысведения о продукции, изучена внутренняя среда организации.
В третьем разделе я ознакомилась с организацией учебногопроцесса в академии.
В настоящее время особую роль в управлении предприятиемвыполняет экономист-менеджер. В четвертом разделе говорится о том, какиетребования предъявляют к профессиональной подготовки экономистов-менеджеров икакие функции должны выполняться ими.
И в заключение сделан вывод о сильных и слабых сторонах,возможностей и угроз предприятия.
/>1.Современная организация
Организация – это социальная целостность, которая направленана реализацию определенных целей, построена как специально структурированная икоординированная система, предназначенная для некоторой деятельности, и связанас окружающей средой.
Чтобы выжить, организация должна изменяться, идти в ногу современем. Научно-технический прогресс приводит к внедрению новых технологий вкаждую сферу бизнеса. Компьютеры обеспечили возможность высокоскоростнойобработки данных и решение сложных производственных проблем. Новые машины иновые процессы революционизировали способы производства и распределения многихвидов продукции. Компьютерная технология и автоматизация повлияли не только натехнические, но и на социальные условия работы. В связи с появлением новыхпрофессий некоторые профессии исчезают. Медлительность принятия новойтехнологии, снижающей издержки и повышающей качество продукции, рано или поздноотразится на бухгалтерской отчетности. Технологический процесс являетсязакономерным явлением в сфере бизнеса. В качестве силы преобразований он будетпостоянно требовать к себе внимания. Новые открытия и изобретения быстровытесняют стандартные способы работы.
Современная организация, чтобы быть успешной должнапостоянно находиться в динамике. Организация — живойорганизм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Всеорганизации направлены на развитие, а значит, их целью является движение тольков положительном направлении, в направлении роста и получении прибыли.Организация должна быть способна соответствовать требованиям сегодняшнего дня,связанным с все большей специализацией рабочей силы и растущим вниманием квопросам этики и социальной ответственности, а также находить эффективныеспособы заинтересовать служащих в совместной работе для достижения целейорганизации.
Большинство организаций сегодня стремится к большейгоризонтальной координации своих действий, часто используя подход, при которомнесколько служащих с профессиональными различными обязанностями работают единойкомандой над общим проектом. По мере того как организации встречаются снеобходимостью быстро реагировать на изменения в окружающей среде, границымежду подразделениями, а также и между самими организациями становятся всеболее гибкими и размытыми. Ни одна современная организация не можетсуществовать без взаимодействия с потребителями, поставщиками, конкурентами идругими элементами внешней среды. Сегодня некоторые компании сотрудничают дажесо своими конкурентами, обмениваясь информацией и технологиями, получая отэтого взаимную выгоду.
В настоящее время на рынке царит система свободногопредпринимательства. Условия существования в этой системе суровы и жестоки. Этасистема вытесняет из экономической сферы те фирмы, которые не приспосабливаютсяк изменившимся условиям рынка. Компании чувствительны к внешним изменением,порой сильнее, чем кажется это на самом деле. В таких условиях важна рольэкономиста-менеджера, который должен следить за малейшим движением,происходящим на рынке.
Современные экономисты-менеджеры должны уметь разрабатыватьстратегии выживания и развития, планировать необходимые эффективные действия ишаги, контролировать происходящие перемены и понимать, что необходимопредпринять для эффективного введения тех или иных организационно-управленческихновшеств.
На деятельность организации также влияют изменения всоциальной и политической области. Экономист-менеджер сферы бизнеса должен быть«приспособлен» к большим переменам, которые он не контролирует, нокоторые влияют на судьбу фирмы. Современные средства связи и международныерынки создают большие потенциальные возможности для бизнеса, но и представляютугрозу.
Экономист-менеджер должен понимать, какая часть из операцийкомпании создает ценности, а какая нет, компания может быть прибыльной толькотогда, когда общая цена того, что она производит, больше стоимости затраченныхресурсов.
Деятельность организаций формирует нашу жизнь, авысокопрофессиональные экономисты-менеджеры способны формировать организации иих деятельность. Знание и понимание организационной теории позволяетэкономистам-менеджерам создавать организации, которые будут действовать болееэффективно.
/>2.Характеристика ООО «Лепта»/>2.1.История создания предприятия
Предприятие, на котором я прохожу практику сокращенноназывается ООО «Лепта», полное же наименование организации Общество сограниченной ответственностью «Лепта». Оно находится по адресу: г.Саратов, Ульяновская 9
История «Лепта» связана с с возникновениемрыночных отношений, и уже сегодня рынок недвижимости стал не только одним изнаиболее значимых секторов российской экономики, но и будучи тесно связанным сжилищной проблемой большинства населения, приобрел огромное социальноезначение. Вместе с тем правовой статус и основы функционирования риэлторскихкомпаний и индивидуальных риэлторов имеют довольно поверхностную регламентацию.риэлторская деятельность совершается, как правило, в рамках посредническихуслуг, т.е. при наличии на определенный объект недвижимости реальных продавцови покупателей (первый случай). Однако на практике недвижимость можетприобретаться и самой риэлторской компанией с целью ее реализации привозникновении условий, выгодных самой фирме, в будущем (второй случай)
ООО «Лепта» — одна из риэлторских фирм на рынкенедвижимости, занимающаяся риэлторской, инвестиционной и девелоперскойдеятельностью.
Основные услуги, предоставляемые компанией:
1) Продажа и покупка (вторичного) жилья Компания «Лепта»оказывает полный спектр услуг на рынке вторичного жилья, а именно: продажа ипокупка квартир и комнат, оказание помощи в получении жилищных субсидий припокупке жилья, оформление покупки недвижимости с использованием ипотечногокредита и т.д.
2) Продажа новых квартир
«Лепта» предлагает большой выбор новых квартир вразных районах. Компания сотрудничает, Сбербанком РФ и крупнейшимидомостроительными комбинатами города.
3) Управление недвижимым имуществом.
Департамент управления недвижимым имуществом компанииоказывает услуги по поручениям собственников земельных участков, зданий,строений и сооружений, жилых и нежилых помещений.
4) Продажа и аренда нежилых помещений.
«Лепта» помогает коммерческим структурам находитьи оформлять в аренду или в собственность нежилые помещения.
5) Продажа загородной недвижимости.Компания «Лепта» готова помочь найти и приобрести участок, дачу,коттедж или дом с учетом пожеланий и финансовых возможностей клиента.
6) Оценка недвижимого имущества.Специалисты отдела оценки и аналитики компании «Лепта» помогутопределить рыночную стоимость недвижимости, переоценить основные фонды,спрогнозировать изменение цен.
7) Ипотека. Агентство недвижимостисотрудничает как с банками ипотечной программы, так и с банками, работающими пособственным ипотечным программам.
8) Аренда жилья. Постоянно обновляемаябаза данных агентства недвижимости включает в себя несколько десятков тысячквартир.
9) Обмены.
10) Расселение коммунальных квартир.
11) Юридическое сопровождение сделок.Подготовка и проверка высококвалифицированными специалистами всех документов иданных, сопутствующих сделке.
13) Ремонтно-строительные работы.
Компания «Лепта» берёт на себя все заботы,связанные со строительством, ремонтом, получением разрешения на перепланировкуквартиры, разработкой интерьера жилого помещения и т.д.
14) Консультации по вопросам недвижимости.Агентство недвижимости «Лепта» даёт бесплатные юридическиеконсультации по жилищным вопросам для населения в офисах отделений. Также можнополучить консультации на сайте компании в Интернете.
15) Обеспечение безопасности операций с недвижимостью. «Лепта» — дает клиентам реальные гарантии защиты ихинтересов. Конфиденциальность, тщательная проверка юридической чистотыправоустанавливающих документов на объекты недвижимости и истории передачиобъекта от собственника к собственнику, несколько вариантов отработанных схемпередачи финансовых средств в операциях с недвижимостью, выдача«Гарантийного Обязательства».
В этом году компании «МИЭЛЬ — Недвижимость» исполняется15 лет. За это время компания прошла действительно длинный путь от новичка допризнанного лидера на российском рынке недвижимости. Следует выделить основныеэтапы развития и формирования фирмы:
2.2. Сферадеятельности организации
Любая коммерческая организация существует за счетудовлетворения запросов потребителей.
Потребителями являются физические лица, желающие приобрестиквартиру, гараж, земельные участки. Лица, желающие получить услуги поприватизации, переводу под нежилое, или желающие улучшить свои жилищные условиятак же являются потребителями услуг данной организации. Как правило, этофизические, индивидуальные лица. Процент юридических лиц, прибегающих к услугамагентства, очень мал.
Специфика потребительского спроса заключается в том, чтопостоянных клиентов у данной организации нет. Это обусловлено тем, чтоудовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав квартиру,дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершивсделку, оформив юридическое сопровождение сделки, можно заработать хорошуюрепутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своимблизким и знакомым. Чаще всего такая схема работает и дает неплохие результаты.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственностиобособленное имущество, строит свою деятельность на основании Устава. Уставявляется неотъемлемой частью предприятия, где отражаются: цели деятельности,правовой статус общества, размер уставного капитала, имущество, распределениеприбыли, юридический адрес предприятия
У предприятия имеется достаточное количество лицензий,сертификатов и разрешений на осуществление соответствующей деятельности 2.3. СтруктураООО «Лепта»
Структура – это взаимосвязь между подразделениями.Планирование и организационное проектирование должно базироваться настратегических планах организации, поскольку цель организационной структурысостоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей.
Организационная структура организации ООО «Лепта»направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельнымиее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Ведь,наилучшая структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организацииэффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразнораспределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворятьпотребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
В организационной структуре реализуются различные требованияк совершенствованию системы менеджмента, находящие выражения в принципахуправления. Организационная структура управления организации отличается большимразнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями. К нимотносятся, в частности, деятельность организации; производственный профиль;сфера деятельности организации.
Организационная структура ООО «Лепта» и ееуправление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются,совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.
Анализируя организационную структуру управления напредприятии можно отметить, что в данном случае взаимодействуют три группыперсонала: администрация, руководители, подразделений, специалисты и служащие.Администрация принимает решения по всем функциональным структурам через аппаратуправления. Руководитель составляют его основу. В их обязанности входиторганизация труда и управления действиями исполнителей. И самое главноеспециалисты, в число которых входит экономист-менеджер.
Таким образом, на предприятии «Лепта» существуетиерархическая структура управления, и процесс управления представляет собойвзаимодействие по вертикали.
Эффективность и целесообразность способов разделения работымежду работниками сверху вниз, до самого первого уровня организации – многихслучаях определяет, насколько эффективна деятельность организации по сравнениюс её конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальноеразделение труда. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы покоординации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешнойгрупповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организациидаёт в результате иерархию управленческих уровней, как было указано выше.
Высшим органом управления ООО «Лепта» являетсягенеральный директор, которому в свою очередь помогают его заместители вразличных областях деятельности общества, главный экономист, главный бухгалтер,коммерческий директор, зам. генерального директора по персоналу.
/>/>3. Организация учебного процесса в академии
Основная образовательная программа подготовкиэкономиста-менеджера в Поволжской Академии Государственной Службы разработанана основании государственного стандарта и включает в себя учебный план,программы учебных дисциплин, программы производственной и преддипломнойпрактик.
Основная образовательная программа подготовкиэкономиста-менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих цикловдисциплин и итоговую государственную аттестацию:
· цикл ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины);
· цикл ЕН (естественнонаучные дисциплины);
· цикл ОПД (общепрофессиональные дисциплины);
· цикл СД (специальные дисциплины);
· цикл ФТД (факультативы).
Каждый цикл включает в себя изучение необходимых дисциплин.
1. Требования к итоговой государственной аттестацииэкономиста-менеджера Итоговая государственная аттестация экономиста-менеджеравключает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен,позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
1.1. Требования к выпускной квалификационной работеспециалиста Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломногопроекта или дипломной работы.
Темы работ должны отражать основные сферы и направлениядеятельности экономистов-менеджеров в отрасли, выполняемые ими функции напредприятии.
В работе выпускник должен показать умение использовать компьютерныеметоды сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональнойдеятельности.
Дипломная работа содержит анализ информации порассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений поее решению и направлена на получение результата в виде законченныхорганизационно-экономических мероприятий, имеющих всестороннее обоснование.Отличительным признаком дипломного проекта экономиста-менеджера являетсяналичие развернутой аналитической части, при выполнении которой студентдемонстрирует способность анализировать, обобщать и прогнозироватьэкономические показатели предприятия, знания и умения практическогоиспользования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетовпрограммного обеспечения.
1.2. Требования к государственному экзамену Государственныйэкзамен проводится с целью проверки остаточных знаний подготовкиэкономиста-менеджера. Конкретный перечень дисциплин, по которым проводитсягосударственный экзамен, устанавливается Научно-методическим советом вуза.
Формы проведения государственных экзаменов: письменнаяработа, тестирование или смешанная. При проведении государственного экзаменасоблюдается обязательное условие о наличии не менее 3 контрольных вопросов вкаждом билете или индивидуальных письменных работ (заданий). Конкретные условияпроведения государственных экзаменов (форма, количество контрольных вопросов,продолжительность экзамена) определяются вузом и доводятся до сведениявыпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственногоэкзамена.
/>4.Роль экономиста-менеджера на предприятии />4.1. Требования к профессиональной подготовкиэкономиста-менеджера
Экономисты-менеджеры данной организации имеют различныйуровень полномочий и в связи с этим установлен определенный уровень и масштабконтроля:
-стратегический контроль высшего менеджмента — цели,ресурсы, стратегия;
-управленческий контроль выполняется всеми уровнями менеджментаи относится ко всем проблемам получения и использования ресурсов, а такжеконцентрации их на приоритетных направлениях работы;
— оперативный контроль руководителей групп — качествовыполнения конкретных заказов покупателя.
Экономист-менеджер должен знать состояние внешней среды иуметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменениятехнологии и др. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимаетсяуровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другиефакторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться надругих, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменениедругих.
К экономисту-менеджеру предъявляют следующие требования:
· он должен иметь системное представление о структурах и тенденцияхразвития российской и мировой экономик;
· должен понимать многообразие экономических процессов всовременном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
· иметь представление о приоритетных направлениях развитиянациональной экономики и перспективах технического, экономического исоциального развития соответствующей отрасли и предприятия.
Не менее важным является умение экономиста-менеджера прианализе конкретной ситуации выявить проблемы экономического характера,предложить способы их решения, оценив ожидаемый результат; систематизировать иобобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональнойдеятельности, редактировать, реферировать,
рецензировать тексты; применять информационные технологиидля решения экономических задач на предприятии.
Для успешной работы экономист-менеджер обязан владетьспециальной экономической терминологией и лексикой специальности; навыкамисамостоятельного овладения новыми знаниями, используя современныеобразовательные технологии; методами экономического анализапроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений иоценки рыночных позиций предприятия; методами ценообразования и калькулированиясебестоимости продукции на предприятии; методами определения экономическойэффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышениюконкурентоспособности продукции.
4.2. Функциивыполняемые экономистом — менеджером
Для того чтобы предприятие работало эффективно, приносилоприбыль, занимало одно из ведущих мест на рынке необходимо чтобы,экономист-менеджер качественно выполнял работу в соответствии со своимифункциями.
Функции экономиста-менеджера:
· организационно-управленческая — умение организоватьпроизводственный процесс на предприятии отрасли; разрабатыватьорганизационно-управленческую структуры предприятия, положения оподразделениях; должностные инструкции; проектировать трудовые процессы;составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативныйконтроль за ходом производства;
· планово-экономическая — способность разрабатывать перспективные итекущие планы предприятия и его подразделений; разрабатывать бизнес-планыконкретных проектов; составлять калькуляции себестоимости продукции; определятьдоходы и расходы предприятия; осуществлять анализ окружающей среды ирезультатов деятельности предприятия;
· проектно-экономическая проводить технико-экономическоеобоснование инвестиционных проектов; осуществлять выбор объектов финансовыхинвестиций;
· финансово-экономическая — разрабатывать финансовый планпредприятия и прогнозы поступления денежных средств; формировать планыинвестиций; осуществлять финансовый анализ;
· аналитическая — проводить анализ финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия различных организационно-правовых форм; проводитьдиагностику производственно-экономического потенциала предприятия.
Целью экономиста-менеджера является улучшение качествапродукции, расширение клиентской базы, минимизация издержек.
/>Заключение
В соответствии с учебным планом я проходила ознакомительнуюпрактику в обществе с ограниченной ответственностью «Лепта»
В процессе прохождения производственной практики я:
· ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельностьобщества с ограниченной ответственностью «Лепта».
· ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденнымучредителем общества.
· ознакомилась со структурой организации.
· ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями иобязанностями работников предприятия.
· ознакомилась с содержанием экономической и организационнойработой.
· ознакомилась с особенностями работы экономиста-менеджера в сфереопераций с недвижимостью.
· ознакомилась с видами гражданско-правовых договоров, и ихспецификой.
· ознакомилась с особенностями работы экономиста-менеджера.
Также я изучала рынок жилой недвижимости, земельных участкови нежилых помещений. На основе своих знаний я делала обоснование вариантапокупки или аренды недвижимости.
В процессе прохождения ознакомительной практики я изучилаосновные направления деятельности экономиста-менеджера и ознакомился со сферамиего деятельности.
/>Список используемойлитературы
1. Абрюшина М. С. Экономика предприятия: учебник – М.: Дело и Сервис, 2006.– 528 с.
2. Иванов А. А. «Основы бизнеса»: Мультимедийное электронноеиздание – М.: ИД «Равновесие», 2007.
3. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский (финансовый, управленческий)учет»: учебник – М.: ТК Верби, изд-во Проспект, 2007. -448с.
4. Приказ об учетной политике предприятия ООО «Лепта» на 2007 год.