МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТрольная РАБОТА
Дисциплина«Ценообразование»
Брянск
2010г.
Тесты
1. Утверждение,в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
цены определяютсягосударством;
2. Похарактеру обслуживаемого оборота выделяют:
закупочные цены;
3. Ростцен на бензин, скорее всего, вызовет:
снижение спроса наавтомобили;
4. Приравновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:
совершеннаяконкуренция;
5. Практическаязначимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:
позволяет управлятьзатратами и максимизировать величину прибыли;
6. Основныетеории цены:
т.общественнонеобходимых затрат труда; т.стоимости; т.полезности;
7. Цены,жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:
к дефициту;
8. Количественнуюоценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:
коэффициентэластичности;
9. Показатель,отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:
индекс потребительскихцен;
10. Объемспроса определяет:
цены на товары,денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон.
Задачи
Задача 1
Исходя из приведенныхданных рассчитайте и внесите в таблицу:
1. Маржинальнуюприбыль
2. Эффектпроизводственного рычага
Данные расчетыосуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условийроста и снижения выручки от реализации.
Составьте результаты попредприятиям А и Б и сделайте выводы.Показатель Предприятие А Предприятие Б Выручка от продаж, в % к базисному периоду 100 110 95 100 110 95 Выручка от продаж, тыс.руб. 2000 2000 Постоянные расходы, тыс.руб. 350 700 Переменные расходы, тыс.руб. 800 800 Маржинальная прибыль, тыс.руб. Прибыль, тыс.руб. Эффект производственного рычага Темп роста (снижения) прибыли
Решение
Эффект производственного рычага рассчитаем по формуле:
/>
/>
/>
Эффект производственного рычага показывает на сколько процентов изменитьсяоперационная прибыль при изменении выручки на 1%.
Показатель Предприятие А Предприятие Б Выручка от продаж, в % к базисному периоду 100 110 95 100 110 95 Выручка от продаж, тыс.руб. 2000 2200 1900 2000 2200 1900 Постоянные расходы, тыс.руб. 350 350 350 700 700 700 Переменные расходы, тыс.руб. 800 880 760 800 880 760 Маржинальная прибыль, тыс.руб. 1200 1320 1140 1200 1320 1140 Прибыль, тыс.руб. 850 970 790 500 620 440 Эффект производственного рычага 1,41 2,4 Темп роста (снижения) прибыли 114,12 92,94 124,00 88,00
Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Аизменится на 14,1 % (1,41×10%=14,1%) и составит 970 тыс. руб.; при уменьшениивыручки на 5% прибыль уменьшится на 7,05 % (1,41×5%=7,05%) и составит 790тыс. руб.
При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 24% (2,4×10%=24%) и составит 620 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5%прибыль уменьшится на 12 % (2,4×5%=12%) и составит 440 тыс. руб.
Из произведенных расчетов видно, что чем больше на предприятиидоля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного рычага.
Задача 2
Себестоимость бутылкиотечественного пива емкостью 0,5 л. Составляет 13 руб., а прибыльпредприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3руб. с 1 литра.
Пиво поступает вмагазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%. Торговая надбавка –25%.
Определите розничнуюцену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Решение:
1. Прибыльпроизводителя:
Пр=/> руб.
2. Отпускнаяцена предприятия без НДС:
ОтпЦ=/>руб.
3. Оптоваяцена без НДС:
ОптЦ=/> руб.
4. Розничнаяцена без НДС:
РознЦ=/>руб.
Розничная цена пива безНДС – 23,68 руб. или 100% включает себестоимость пива – 13 руб. или 54,89%,прибыль предприятия-изготовителя – 3,9 руб. или 16,46%, оптовая надбавка – 0,55руб. или 2,33%, торговая надбавка – 4,73 руб. или 20%, акциз – 1,5 руб. или6,33%.