Реферат по предмету "Экономика"


Профессия экономиста

Министерство Образования Российской Федерации
МуниципальноеОбразовательное Государственное Учреждение
СредняяОбразовательная Школа
РЕФЕРАТ
ТЕМА
«Экономист»
2010год

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ
Профессия экономиставозникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономическиепонятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметноизменились и расширились.
Экономистсобирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает,насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству поусовершенствованию технологии производства и труда.
Экономистыработают по нескольким направлениям.
Например, экономистпо труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждойпрофессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценитьрезультаты труда работников предприятия. Экономист планового отдела определяетнаиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает,какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится.Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, онпланирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будетоценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнениянамеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы иприступит к разработке планов на следующую перспективу. Задача экономиста пофинансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления,обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем,чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством ибанками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками. Существуюти другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионнойработе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д. Вы, наверно, ужедогадались, что тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любитьи хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности иточности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия,он должен быть принципиальным и честным человеком. Чтобы стать грамотнымэкономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основыэкономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того,экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, накотором ему предстоит работать.
ЦЕЛЬ
Получить экономическоеобразование
ЗАДАЧИ
1.выучиться в школе
2.сдать успешно экзамены(ЕГЭ)
3.сдать вступительныеэкзамены
4.успешно выучиться по этойспециальности.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
1 Нужно рассмотреть какможно больше профессии
2 Можно самостоятельноили с помощью учителей или других специалистов изучить самого себя (интересы,склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание,мышление, здоровье)
3. Найти как можно большеинформации, о том какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какиебудут нужны через 3 – 5 лет.
4. Выбрать наиболеепривлекательную профессию, которая должна обязательно соответствовать вашиминтересам, склонностям и личностным качествам.
5. Сравнить полученныезнания о выбранной профессии со своим представлением о ней
6. Посоветоваться сродителями, учителями, врачами. Если есть возможность получитьквалифицированную консультацию кого – то из специалистов
7. Выбрав для себябудущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Профессиограммаэкономиста
Профессиограммаспециальности «экономист» включает в себя 54 требования, определеннымобразом взаимосвязанные, профессионально важные и предъявляемые профессией кчеловеку. На ее основе можно построить идеальную (теоретическую) модельспециалиста. Очевидно, что в реальных условиях трудно найти экономиста, укоторого все эти качества были бы в достаточной степени хорошо развиты. Порезультатам анализа данных опроса специалистов наиболее значимыми ПВК-(профессионально важные качества), отнесенными при оценке степени их важности ккатегории «очень важно», являются следующие 15 качеств:
1) умение совершатьвыгодные сделки,
2) надежность,
3) желание за (работать),
4) здоровье,
5) сообразительность,
6) энергичность,
7) профессиональнаякомпетентность,
8) умение общатьсянепосредственно «лицом к лицу» и по телефону,
9) умение владеть собой, предприимчивость,деловая хватка,
11) точность прогноза иразумный риск,
12) обязательность, своевременность,
14) честность,порядочность,
15) способность заменитьколлегу.
Все эти качестварасположены в списке по мере убывания их важности.
Профессионально важныекачества составляют три группы:
Первая группа качеств — «предпосылки» успешной деятельности специалиста:
желание работать изарабатывать деньги
здоровье (физическое ипсихическое);
способность заменитьколлегу во время его болезни или краткого отсутствия.
Вторая группа качеств — «квалификация», обеспечивающая успешность и эффективностьдеятельности.
Эта группа ПВК, в своюочередь, может быть разбита на два подкласса:
основные ПВК,характеризующие уровень профессиональных знаний и умений:
профессиональнаякомпетенция;
предприимчивость, деловаяхватка;
точность прогноза иразумный риск;
психические и личностныеособенности специалиста:
Все эти качества,входящие во вторую группу основных ПВК, могут быть объединены таким сложныминтегральным свойством, как «умение совершать выгодные сделки».Именно это качество является одновременно главной целью и итоговым результатомуспешности и эффективности деятельности экономиста.
Третья группа ПВК,характеризующих специалиста как представителя своей организации, во многомопределяющих «лицо» и престиж фирмы, условно обозначена как«надежность» и представлена следующими свойствами:
обязательность,
своевременность,
честность, порядочность.
Профессия экономист
Экономист осуществляетэкономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатываетмероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ,выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, болеерациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты поматериальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ(услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Специфика профессии:
Плюсы профессии:
Экономисты были иостаются самыми востребованными специалистами на рынке труда.
Высокая заработная плата.От $ 400 до 1500 и выше.
Минусы профессии:
Одно из основныхтребований работодателя к кандидатам — опыт работы на аналогичных должностях.
Прежде чем вы станетевысококлассным специалистом, способным давать точные прогнозы и эффективныерекомендации, пройдет не один год.
Место работы:
Выпускники находятприменение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере,и в науке. Но по статистике около 50 % предпочитают банки или консалтинговыекомпании.
Личные качества:
Умение анализироватьбольшой объем информации,
Хорошая память,
Высокая концентрациявнимания,
Терпение,
Коммуникабельность,
Организаторскиеспособности.
Карьера и зарплата:
Начать можно с позициирядового экономиста, в перспективе — стать управляющим предприятием, которыйотвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует икоординирует деятельность всех структурных подразделений.
В среднем начинающийэкономист может рассчитывать на $ 700-800. Многое зависит от специфики отрасли:в строительной сфере, пищевой, в банках зарплаты могут быть выше – от $ 1000. Сопытом возрастут и доходы. В Москве средняя зарплата специалиста,проработавшего в определенной сфере около двух лет, – $ 1500-1800.
Требования к экономисту
Высокие требования к экономисту.Он должен владеть солидным теоретическим багажом — разбираться в законахэкономической науки и законах развития общества как такового, уметьанализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию, уметьмыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даромэкстраполяции — распространения выводов из сегодняшних данных на будущееразвитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временныхфакторов. Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасновладеть математическим аппаратом. Не случайно на всех без исключенияэкономических факультетах изучению математики отводится очень большое место.
Современная экономикаотличается от себя же вчерашней и еще одной важной чертой. Информационныетехнологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка наработу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, содной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой — требуютповышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы,необходимой для освоения различных прикладных программ, также являетсянепременной составной частью образования будущего экономиста.
И это еще не все.Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительнохорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура,которую дает гуманитарное образование. Философия, социология, политология —науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметьвидеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные событияэкономической жизни в более широкий общественный контекст и давать имправильную оценку. Особого упоминания заслуживает такая отрасль гуманитарногознания, как право. Ведь экономисту приходится действовать не вабстрактно-отвлеченной среде, а в реальных условиях хозяйственной жизни,подчиненной строгим правовым нормам и юридическим законам. Серьезно изучаяправо, студенты экономических факультетов не просто расширяют свой личныйкругозор — они закладывают основу своей будущей профессиональной деятельности.
Экономисту нужен так жеанглийский язык. В лучших из российских экономических вузов этому предмету уделяютне меньшее внимание, чем математике и экономическим дисциплинам. Наивно думать,что английский пригодится в работе только тем, кто попадет на работу взарубежную фирму или на совместное предприятие. Грамотный экономист, где бы онни работал, обязан знакомиться со специальной литературой, а она в основномпоявляется на английском. Да и сама терминология экономической науки во многомоснована на английском языке, так что в выигрышном положении здесь оказываетсятот, для кого этот язык давно перестал быть тайной за семью печатями. Знаниееще одного иностранного языка, в основном немецкого или французского, такжевсячески приветствуется.
Принимая решение отнестидокументы в приемную комиссию экономического факультета, неплохо также заранееоценить свои личные качества и склонности. Профессии экономического профилятребуют от специалиста, желающего преуспеть в профессиональной жизни, не толькохорошей подготовки, но и определенных способностей и даже черт характера.
Главное качество любого экономиста— способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическимскладом ума. Если более или менее сложные операции с числами и символаминадолго вгоняют вас в ступор, вам будет, во-первых, очень трудно учиться наэкономическом факультете, а во-вторых, мучительно неинтересно работать.
Больше шансов преуспеть вроли экономиста имеют люди с высокой организованностью, внимательные к мелочам,приверженные порядку и аккуратности. Если вы выберете экономику своей будущейпрофессией, помните, что в этой работе особенно недопустимы срывы и авралы.Слишком много всего — контактов с партнерами, сроков выполнения заказов,оформления документации — «завязано» в один узел, чтобы компания могла терпимоотноситься к тому, что у ее финансового директора или главного бухгалтерасегодня «плохой день». И, наоборот, стабильность в работе ценится здесьчрезвычайно высоко. Мы уже не говорим о том, что людям забывчивым, рассеяннымот природы, лучше держаться от экономики подальше, чтобы не «наломать дров».
Большое значение имеет иобщая эмоциональная устойчивость. Экономисту, особенно начиная с определенногоуровня, приходится решать «уравнения» со многими неизвестными и брать на себяответственность за риск. Умение сохранять «холодную голову», не поддаватьсясиюминутным настроениям, строгий самоконтроль — бесспорно, положительныекачества, а их отсутствие или прямая противоположность — веский довод лишнийраз задуматься над правильностью сделанного выбора
Основные решаемые задачипрофессии «Экономист»:
· сбор, обработка,оценка первичной экономической информации;
· анализ учетной иотчетной информации с целью принятия хозяйственных решений и получения оценкиэффективности функционирования объектов предприятия;
· прогнозированиеэкономических явлений и процессов;
· участие впланировании хозяйственной деятельности предприятия;
· выработкарациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективнойучетной политики;
· организацияработы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала,определению результатов хозяйственно–финансовой деятельности предприятия;
· практическоеприменение принципов и правил аудита основных хозяйственных операций.
Основныевиды профессиональной деятельности специалиста: учетно–аналитическая;контрольно–ревизионная; аудиторская; консалтинговая;организационно–управленческая; нормативно–методическая.
По предмету трудаотносится к типу – «человек–знаковаясистема»; по характеру труда является профессией творческого класса.
Обуниверситетах, которые я рассматриваю.
НГУЭУ
Сегодня НГУЭУ — крупнейший в Западной Сибири учебно-научный комплекс экономического профиля.Благодаря сильным традициям и научной базе, Университет стал образовательным инаучным центром региона в области экономики и связанных с бизнесом отраслей.
Университет — главный поставщик квалифицированных кадров экономистов иуправленцев. В его стенах готовят специалистов по наиболее востребованным нарынке профессиям. Сегодня трудно найти в Новосибирске предприятие либоучреждение, где не было бы его выпускников.
НГУЭУ – мощный учебныйкомплекс, где одновременно получают образование более 17 000 студентов, более260 аспирантов и докторантов.
Занятия в Университетеведут высококвалифицированные преподаватели, доценты и профессора, более 60 %преподавательского состава имеют ученые степени кандидатов или докторов наук.
В структуре университета6 институтов, 31 кафедра, два филиала в Якутске и Улан-Уде, бизнес-колледж,международная бизнес-школа, а также центры бизнес-консалтинга и реализацииспециализированных образовательных программ.
Сегодня это единственныйНовосибирский вуз, который готовит топ-менеджеров по международной программеMBA. Сертификат «Master of Business Administration» даёт право выпускникамНархоза занимать ключевые руководящие посты в отечественных и западныхкомпаниях.
Учёные университетаразрабатывают новые методики преподавания, проводят научные исследования поширокому спектру направлений, в том числе, с международными партнерами.
Послевузовскоеобразование в аспирантуре и докторантуре получают более 200 человек. Вуниверситете работают диссертационные советы по защите кандидатских идокторских диссертаций по 4-м специальностям.
Институт переподготовки иповышения квалификации ведёт обучение слушателей по президентской программеподготовки управленческих кадров.
НГУЭУ активноразвивается. Здесь появляются новые учебные программы, современныеобразовательные технологии. Это уже завтрашний день университета. Ведь как быни изменилась наша жизнь настоящие профессионалы востребованы всегда.
НГУЭУ это первая ступеньв будущей карьере для многих тысяч абитуриентов, преодолевших конкурс идоказавших своё право получать образование в одном из ведущих вузов Сибири. Аруководство вуза и профессорско-преподавательский состав на протяжении ужеболее сорока лет делает все для того, чтобы за пять университетских летстуденты вынесли из стен своей alma-mater максимум знаний и навыков. Чтобы вчерашниестуденты с гордостью говорили о себе, как о выпускниках НГУЭУ.
Сегодня, приоритетнойлинией развития университета является дальнейшее улучшение и совершенствованиеобразовательного процесса, освоение новых специальностей, внедрениеинновационных образовательных технологий, и создание благоприятных условий дляподготовки творческих и высококвалифицированных интеллектуалов.
Бердский филиал НГТУ
Бердский филиал созданприказом Министра образования РФ № 526 от 16.02.2001г.
Филиал осуществляет подготовку специалистов по направлениям,номенклатура которых установлена Университетом.
Создание Бердского филиала было вызвано необходимостьюподготовки специалистов, которая обусловлена нехваткой экономистов вхозяйствующих субъектах, акционерных и частных предприятиях города, владеющихметодами прогнозирования развития социально-экономических и организационныхпроцессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальнымвозможностям экономического развития, составление программ нововведений,умеющих разрабатывать варианты управленческих решений по критериямэкономической эффективности. Все это определяет высокий уровень потребности вподготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров экономическойнаправленности.
Бурное развитие информационных технологий в настоящее времяпривело к большой востребованности специалистов в этой области. Рынок труда досих пор нуждается в бакалаврах техники и технологии, которые способныосуществлять проектно-конструкторскую, производственно-технологическую, организационно-управленческуюи эксплуатационную деятельность.
В то же время, неблагоприятные факторысоциально-экономической ситуации обуславливают трудности в обеспечении города иприлегающих районов специалистами высшей квалификации.
Подготовка кадров на месте позволит снять остроту данныхпроблем и даст возможность молодежи расширить выбор конкурентоспособныхпрофессий, что позволит городу получить высоко- квалифицированных специалистови послужит импульсом дальнейшего развития города.Сама жизнь показала, что обучениев Бердске, которое мы осуществляем с 1995г., наиболее удобно и приемлемо длясамой широкой аудитории в нашем городе.
Судите сами: студентам и их родителям не нужно тратить дополнительныесредства на проезд и проживание в другом городе, не стоит забывать и окриминогенной обстановке. Если просуммировать все затраты студента,обучающегося в другом городе, то получается, что обучение у нас обходитсягораздо дешевле. АлександрЛившиц. ЭкономистРодился 6 сентября1946 г. в Берлине.В 1960 г. поступилМосковский техникум автоматики и телемеханики (теперь — Московский техническийколледж).В 1971 году окончилМосковский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова по специальности«экономическая кибернетика».В 1974–1992 гг. работал в Московском станкоинструментальноминституте на различных должностях, заведовал кафедрой политэкономии.С апреля 1992 г.— заместитель руководителя Аналитического центра администрации президента.В сентябре 1993 г. вошел в состав рабочей группы по оперативному аналитическому обеспечению мероприятий поконституционной реформе.2 марта 1994 г.— 22 августа 1996 г. руководитель группы экспертов при президенте РФ — помощник президента по экономическимвопросам.15 августа 1996 г.— 17 марта 1997 г. вице-премьер правительства РФ, министр финансов РФ.С марта 1997-го по август 1998 г.— заместитель руководителя администрации президента РФ.С июля 1997 г.— представитель президента РФ в Национальном банковском совете.С августа 1998-го —руководитель фонда «Экономическая политика».С июня 1999 г.— министр РФ, спецпредставитель президента РФ в «восьмерке».С 2000 года — председательправления банка «Российский кредит».2 июля 2001 года назначен заместителемгенерального директора ОАО «Русский алюминий». Женат. Имеет двухдочерей. Жена — Галина Тимофеевна — инженер, 25 лет проработала на военномзаводе, с 1994 г.— домохозяйка. Автор одного из первых учебников по рыночнойполитике «Введение в рыночную экономику. Будучи министром финансов, вошелв историю как автор крылатой фразы «надо делиться», обращенной к финансовыхолигархам. Доктор экономических наук, профессор. Хобби: разводить костры(Из интервью: «Я в любую погоду, в любых условиях развожу костры. Последний разя разводил костер, когда было по колено снега и ни одной сухой ветки. Выспросите: разве это возможно? Трудно, но у меня получилось. Я долго учился, нозато усвоил эту науку раз и навсегда. Чтобы развести костер в снегу, надо гдеугодно найти два-три толстых бревна и положить на утоптанный снег. Кроме того,необходимо иметь в запасе зажигалку и кусок газеты».) Владеет английскимязыком.

ПОДХОЖУ ЛИ Я ЭТОЙПРОФЕССИИ
Мне кажется, что яподхожу этой профессии, так как у меня есть много качеств, которыми долженобладать экономист, например:
Умение быстро и правильнопринимать решения
Хорошо развита память
Честность
Добросовестность
Оптимизм
Отзывчивость
Доброжелательность

ВЫВОД
Я считаю, что я подхожуданной профессии, так как все качества, которые должны быть у экономиста у меняесть. И я буду стараться, что бы достичь большего в области этой профессии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Исследование организационных структур управления"
Реферат Недродобывание Ямало-Ненецкого автономного округа
Реферат Формирование ответственного правительства в Англии в XVIIIв.
Реферат «Заңды тұлғаларға арналған несиелік модульді автоматтандыру» атты тақырыбына жазылған
Реферат Михаил Булгаков, "Собачье сердце"
Реферат Конфликты в детско родительских отношениях
Реферат «стратегия успеха. Эффективные системы менеджмента австрийских предприятий»
Реферат Характеристика Обломова
Реферат «Роль финансов в процессе воспроизводства ввп и национального дохода»
Реферат Технология нуклеофильного замещения функциональных групп в органических соединениях
Реферат Генетичні алгоритми в системах підтримки прийняття рішень для фінансового аналізу на фондовому р
Реферат Королевство Кастилии и Леона в XI - XIII вв Реконкиста
Реферат Новая система оплаты труда в образовании
Реферат Толстовские традиции в романе М.Шолохова "Тихий Дон"
Реферат Право собственности граждан на жилье на Украине