Реферат
Системаорганов Федерального казначейства является достаточно молодой финансовойструктурой, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемыхопераций растет с каждым годом. Одновременно постоянно расширяется переченьфункций органов Федерального казначейства по учету государственных финансов, асоответственно оказываемых Федеральным казначейством государственных услуг. Зарассматриваемый в данной работе период:
в2006 году на обслуживание в Федеральное казначейство перешли все бюджетысубъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
в2007 году на Федеральное казначейство была возложена функция ведения реестрагосударственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, а такжеведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателейсредств федерального бюджета;
в2008 году Федеральное казначейство начало размещать средства федеральногобюджета на банковские депозиты в кредитных учреждениях;
в2006 – 2008 годах в связи с фактической реализацией института администрированиядоходов значительно изменился учет доходов бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации и их регулирование по уровням бюджетной системы.
ОрганыФедерального казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуютреализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органовобеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, ониимеют полный набор средств и методов для перераспределения средств междусоответствующими бюджетами. Федеральное казначейство в состоянии обеспечить ипретворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетнойсистемы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил ипроцедур. Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейскойсистемы исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее времяорганы Федерального казначейства должны рассматриваться, прежде всего, вкачестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы всенаправления управления бюджетными потоками государства. Казначейство Россиидолжно стать важнейшим элементом интегрированной системы управлениягосударственными финансами.
Вэтих условиях необходимо, чтобы наряду с учетно-платежной, казначейство взялона себя функцию государственного финансового управления. Обеспечиваякомплексный подход к учету государственных финансов, эти функции должны бытьполностью сосредоточены в системе органов Федерального казначейства. Они должныконтролировать не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, всевнебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенныеплатежи и средства целевых государственных бюджетных фондов.
Переченьосновных проблем, стоящих перед Федеральным Казначейством в целом, ежегоднонаходит своё отражение в докладе о результатах работы в текущем году и основныхзадачах Федерального казначейства на следующий год.
Анализдоклада за 2008 года в части учёта и распределения доходов позволяет сделатьследующие выводы. Одной из проблем, стоящей перед Федеральным казначействомявлялось наличие поступлений, которые органы Федерального казначействавынуждены относить к невыясненным. Для уменьшения объёма невыясненныхпоступлений на протяжении 2008 года Федеральное казначейство в целях уточненияневыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, осуществлялоопределение предполагаемых администраторов доходов бюджетов, направляло им вустановленном порядке информацию о невыясненных поступлениях. Благодаряпроведенной Федеральным казначейством работе, в 2008 году по предварительнымданным было уточнено 113 млрд. рублей, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемыев федеральный бюджет [56]. При этом общая сумма невыясненных поступлений, зачисленныхв федеральный бюджет, в 2008 году составляет 120 млрд. рублей. Кроме того, в2008 году по предварительным данным Федеральным казначейством было возвращеноплательщикам 2 млрд. рублей, отраженных как невыясненные поступления, зачисляемыев федеральный бюджет, и не являющихся доходами бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации [56].
Ещёодной из задач Федерального казначейства в 2008 году была минимизация затратбюджетов за счет сокращения случаев уплаты процентов при нарушении сроковвозврата (возмещения) из бюджетов бюджетной системы РФ излишне уплаченных(взысканных) платежей. Для решения данной задачи Федеральное казначействопринимало непосредственное участие в разработке приказа Минфина России от12.11.2007 № 103н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральнымказначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределениямежду бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», одним из наиболеепринципиальных положений которого стало установление порядка перечислениясредств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных илиизлишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентовза несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных наизлишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов насоответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учетапоступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РоссийскойФедерации. В результате по предварительным данным Федерального казначейства в2008 году с единых счетов бюджетов для осуществления своевременного возврата(зачета) средств Федеральным казначейством привлечено 253 млрд. рублей, в томчисле с единого счета федерального бюджета – 239 млрд. рублей; с единых счетовбюджетов субъектов Российской Федерации – 9 млрд. рублей; с единых счетовместных бюджетов – 5 млрд. рублей. В связи с чем, сумма уплаты процентов принарушении сроков возврата (возмещения) из федерального бюджета излишнеуплаченных (взысканных) платежей за 9 месяцев 2008 года составила 1 110 тыс.рублей [56].
Следующейпроблемой и, соответственно, задачей Федерального казначейства являласьорганизация взаимодействия Федерального казначейства с администраторами доходовбюджетов. На 01.01.2009 Федеральное казначейство осуществляло взаимодействие с46 571 администраторами доходов бюджета. Из них, количество администраторовдоходов федерального бюджета составляет – 13 654 единиц, администраторовдоходов субъектов Российской Федерации – 3 987 единиц и администраторов доходовместных бюджетов – 28 930 единиц. При этом 23 300 администраторов доходовбюджета, что составляет 48, 3% от общего количества администраторов доходовбюджета, осуществляют взаимодействие с органами Федерального казначейства сиспользованием электронного документооборота. Из них, с органами Федеральногоказначейства осуществляют обмен электронными документами 6 200 администраторовдоходов федерального бюджета (43, 3%), 2 600 администраторов доходов бюджетасубъекта Российской Федерации (57, 2%) и 14500 администраторов доходов местногобюджета (49, 4%) [56]. Задачей же Федерального казначейства является переводкак можно большего числа администраторов доходов бюджетов на электронныйдокументооборот. Так как в противном случае учитывая, что учет и распределенияпоступлений осуществляют только Управления Федерального казначейства посубъектам Российской Федерации, то обмен документами на бумажном носителе судалёнными администраторами доходов бюджетов требует дополнительных какденежных так и временных затрат.
Основнойже проблемой с которой столкнулись органы Федерального казначейства в 2009 году,стало практически полное изменения нормативно-правовых актов (приказовМинистерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства), регламентирующихработу органов Федерального казначейства. С 1 января 2009 г. вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 № 92н «Обутверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетнуюсистему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетнойсистемы Российской Федерации».
Посути, данный Порядок не претерпел больших изменений. Основные изменения приказа№ 92н связаны со вступлением с 1 января 2009 г. положений Бюджетного кодекса в части открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетовадминистраторов доходов бюджетов. Соответственно, в связи с этим изменилисьотдельные положения данного Порядка.
Основнымиизменениями данного Порядка является установление новых форм документов.
Так,вместо платежного документа на возврат появился новый документ — Заявка навозврат. Также установлена новая форма Уведомления об уточнении вида ипринадлежности поступлений. Заявка на возврат и Уведомление об уточнении вида ипринадлежности утверждены приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н«О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетовсубъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществленияорганами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органовсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнениюсоответствующих бюджетов». Одной из особенностей Приказа № 8н являетсяустановление порядка заполнения утвержденных им форм документов. В частности, вприказе предусмотрен порядок заполнения как Заявки на возврат, так иУведомления об уточнении вида и принадлежности поступления. Данные формыявляются унифицированными и более удобными для работы.
Однимиз новых документов является Уведомление о зачете излишне уплаченных(взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащихвозмещению сумм налогов, осуществляемых налоговыми органами, которые находятсяна территориях различных субъектов Российской Федерации. Данный документпредназначен исключительно для налоговых органов для проведения операций позачету налогов и сборов по видам налогов и сборов, осуществляемых налоговымиорганами, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации.То есть если налогоплательщик стоит на учете в одном субъекте РоссийскойФедерации и имеет переплату по налогу или сбору, но кроме того, он еще стоит подругим основаниям в других субъектах Российской Федерации (например, тамнаходится его филиал) и по тому же виду налога или сбора образовалась недоимка,то по разъяснению Минфина России данный налогоплательщик имеет право обратитьсяв налоговый орган для проведения зачета. Операции зачета (уточнения) всегдаявлялись для органов Федерального казначейства внебанковскими операциями. Еслиговорить об операции по межрегиональному зачету, то для ее осуществлениянеобходимо перечисление денежных средств между органами Федеральногоказначейства, что является для них банковской операцией. В частности, дляпроведения операции межрегионального зачета налоговые органы оформляютуведомление о межрегиональном зачете и направляют его в Управление ФНС России, котороев установленном порядке представит его в орган Федерального казначейства, сосчета которого будут перечисляться средства. Орган Федерального казначейства наосновании данного уведомления оформляет платежный документ и направляет его вбанк. То есть фактически на основании данного уведомления орган Федеральногоказначейства перечисляет средства с одного счета Федерального казначейства надругой по месту зачисления данного платежа. В дальнейшем процедура абсолютнотакая же, как по зачислению поступающих от налогоплательщиков налогов и сборов.В данном случае при обработке такой операции особых изменений нет, кромевведения нового документа и такого понятия, как межрегиональный зачет.
Кромеэтого, произошли также изменения в обработке поступлений. В частности, дополненыоснования, по которым платежи относят на невыясненные поступления. Это:отсутствие полномочий по администрированию (отсутствуют закрепленные вустановленном порядке источники доходов) и не открыт лицевой счет, предназначенныйдля учета операций по администрированию доходов бюджета (источниковфинансирования дефицита бюджета).
Еслиадминистратор доходов бюджета своевременно не представил в орган Федеральногоказначейства по месту своего обслуживания документы для открытия лицевого счетаадминистратора доходов бюджета, то администрируемые им поступления будутотнесены к невыясненным поступлениям соответствующего бюджета.
Ещеодним нововведением является то, что в соответствии со ст. 40 и 41 БК РФсубсидии и субвенции являются источниками формирования доходов бюджетов и, соответственно,с 2009г. подлежат зачислению на счета органов Федерального казначейства, открытыена балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначействамежду уровнями бюджетной системы Российской Федерации».
Ещеодно новое требование — это требование по коду ОКАТО. Если речь идет осредствах, которые в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет (или) вбюджет субъекта Российской Федерации, то отсутствие кода ОКАТО не должноприводить к отнесению таких платежей на невыясненные поступления. В данномслучае отсутствие кода ОКАТО не мешает отразить их в доходах соответствующегобюджета. В отношении платежей, подлежащих полностью или частично зачислению вместные бюджеты, — отсутствие кода ОКАТО является основанием для отнесениятакого платежа к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.
Несколькоизменилась процедура по выяснению поступлений, отнесенных органами Федеральногоказначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.
Приказом№ 8н установлена форма документа «Запрос на выяснение принадлежностипоступления». Данный Запрос формируется органами Федерального казначейства инаправляется предполагаемым администраторам доходов бюджетов только поневыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет. В отношенииневыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации и местныхбюджетов в данном случае ничего не изменилось. Запрос направляется внезависимости от принадлежности администратора доходов к тому или иному бюджету.После того, как предполагаемый администратор доходов бюджета получает такойзапрос с приложением документов, то для уточнения такого платежа формирует инаправляет в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида ипринадлежности поступлений. После чего операция по уточнению платежа отражаетсяна лицевом счете данного администратора доходов бюджета. И уже по результатамобработки всех документов администратору доходов бюджета направляется выпискаиз лицевого счета.
Еслив 2008 г. органы Федерального казначейства направляли администраторам доходовбюджетов Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий, куда включалисьтакже невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, то с 2009 г администратор доходов бюджета получает Выписку из лицевого счета, в которой будут отраженыоперации по поступлению, возврату, уточнению администрируемых им доходов.Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, предполагаемомуадминистратору доходов бюджета направляются отдельно в виде Запроса навыяснение принадлежности поступлений.
Изменилсяраздел по взаимодействию с администраторами доходов бюджета. Одним изнововведений является то, что теперь органы Федерального казначейства незаключают соглашения с администраторами доходов бюджета об информационномвзаимодействии. Взаимодействие органов Федерального казначейства садминистраторами доходов бюджета регламентируется приказами № 92н и № 7н. Всвязи с чем все ранее заключенные соглашения с 2009г. не применяются. Вместе стем, данная норма не распространяется на соглашения (договоры) об обменеэлектронными документами.
Вчастности, приказом № 7н регламентируется предоставление информации по лицевымсчетам администраторов доходов и первичных документов, а приказом № 92нпредусмотрена для предоставления администратору доходов бюджета Справка оперечислении поступлений в бюджеты. Данная Справка направляется администраторудоходов бюджета один раз в месяц. При этом если между органом Федеральногоказначейства и администратором доходов бюджета установлен электронныйдокументооборот, то данная Справка по обращению администратора доходов бюджетаможет направляться хоть каждый день. То есть в приказе № 92н основной упорсделан на взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторамидоходов бюджета и финансовыми органами в электронном виде.
Крометого, при наличии между органом Федерального казначейства и администраторомдоходов бюджета электронного взаимодействия помимо справки, органы Федеральногоказначейства могут предоставлять и ряд иных документов. Если главнымадминистраторам доходов бюджета необходимы сводные данные по подведомственным администраторамдоходов бюджета, то по обращению главного администратора доходов бюджета органФедерального казначейства может направлять Сводные сведения по данным лицевыхсчетов подведомственных администраторов доходов бюджета главного администратора(администратора с полномочиями главного администратора) доходов бюджета. Данныесводные сведения формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и кодовОКАТО. Данные сводные сведения предоставляются только при наличии электронногодокументооборота и обращения главного администратора доходов бюджета. Если речьидет о бумажном документообороте, такие данные, естественно, непредоставляются. Сводные сведения формируются на определенную дату, поэтому длясоставления той или иной отчетности они могут быть полезны, в частности, главнымадминистраторам доходов бюджета. Насколько это удобно, пока сложно говорить, посколькупока это абсолютно новая форма.
Вотношении старых форм, например Выписки из сводного реестра поступлений ивыбытий, то в соответствии с приказом № 92н данная Выписка можетпредоставляться администратору доходов бюджета в качестве оперативнойинформации — после обработки органом Федерального казначейства банковскойвыписки по счету 40101. Учитывая, что Выписка из лицевого счета предоставляетсяадминистратору доходов бюджета после завершения всех операций — либо в тот жедень, но вечером, либо на следующий рабочий день, то для получения оперативнойинформации о поступлении платежей администратор доходов бюджета может получатьВыписку из сводного реестра по своим администрируемым доходам. При этом следуетобратить внимание, что данная Выписка может предоставляться администраторудоходов бюджета только при наличии электронного взаимодействия и, соответственно,письменного обращения администратора доходов бюджета. Все операции попоступлениям, возвратам, зачетам (уточнениям) отражаются на лицевом счете, иуже после их завершения органом Федерального казначейства будет формироваться инаправляться администратору доходов бюджета Выписка из лицевого счета.
Ввыписке из лицевого счета сосредоточены все операции по поступлениям, возвратам,зачетам (уточнениям). Кроме того, к данной выписке прилагаются все первичныедокументы, в том числе и документы администратора доходов бюджета. Выписка излицевого счета состоит из нескольких разделов. В первом разделе отражаютсяисполненные (проведенные) операции — зачисленные на счет платежи, исполненныеоперации по возврату, зачету (уточнению), в том числе частично исполненные.Документы, которые еще не исполнены или частично не исполнены, отражаются вовтором разделе. Естественно, любой администратор доходов бюджета можетосуществлять контроль за исполнением направленных им в орган Федеральногоказначейства документов.
Вотношении открытия и ведения лицевых счетов администраторов доходов бюджета, администраторудоходов открывается только один лицевой счет — с кодом лицевого счета 04 —лицевой счет администратора доходов бюджета. При этом в рамках 04 лицевогосчета у администратора доходов бюджета может быть открыто несколько лицевыхсчетов.
Лицевойсчет администратора доходов бюджета открывается в зависимости от полномочий поустановлению размеров платежей, а также наличия прав требования к плательщикампублично-правовыми образованиями Российской Федерации — «1», органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации — «2», органами местного самоуправления —«3», органами управления государственных внебюджетных фондов РоссийскойФедерации — «4», органами управления территориальным государственнымвнебюджетным фондом «5», за исключением лицевого счета, открываемогоуправлениям ФНС России.
УправлениюФНС России открывается один лицевой счет администратора доходов бюджета с кодомбюджета «1» — федеральный бюджет. При этом Управлением ведется учет поступленийв бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами,в разрезе инспекций ФНС России, лицевые счета которым не открываются.
Такимобразом, администратору доходов бюджета, за исключением Управления ФНС России, можетбыть открыто несколько лицевых счетов администратора доходов бюджета, взависимости от права установления размера платежа, а также наличия правтребования к плательщикам, вне зависимости оттого, в какой бюджет подлежитзачислению платеж.
Чтокасается переданных федеральными органами государственной власти органамгосударственной власти субъектов Российской Федерации полномочий поадминистрированию, то органу государственной власти субъекта РоссийскойФедерации по переданным полномочиям открывается отдельный лицевой счетадминистратора доходов бюджета с кодом типа бюджета «1».
Вчасти основных проблем, затрудняющих процесс кассового обслуживания исполнениябюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по доходам в УФК по,в настоящее время можно выделить следующие:
1.Отсутствие законодательно установленных нормативов распределения некоторыхвидов неналоговых доходов между краевым и местными бюджетами, что приводит кневозможности распределения поступивших доходов.
2.Отсутствие законодательно утвержденных администраторов доходов бюджетовнекоторых муниципальных образований, а также отсутствие кодов бюджетнойклассификации, закрепленных за администраторами доходов некоторых местныхбюджетов. В результате в случае поступления невыясненных поступлений по даннымкодам бюджетной классификации, указанные поступления не могут быть уточнены, таккак отсутствует соответствующий администратор доходов бюджета, который долженпроводить работу по уточнению невыясненных поступлений.
3.Институт администрирования доходов появился в нашей практике достаточно недавно,и до сих пор процесс появления новых администраторов доходов бюджетов незавершён. При этом каждый новый администратор доходов бюджетов, получающийсоответствующие полномочия, нуждается в соответствующем документарном оформлении(оформление дела Клиента в органе Федерального казначейства, открытие лицевыхсчетов, и т. д). Зачастую новые администраторы доходов бюджетов не знают какименно они должны выполнять свои полномочия. Также всем плательщикам, перечисляющимсредства в доход бюджетов по кодам бюджетной классификации, по которымобразован новый администратор доходов бюджета, должны быть сообщенысоответствующие реквизиты, что является обязанностью именно администраторадоходов бюджета. Для выполнения всех вышеперечисленных действий необходимодостаточно длительное время, а до тех пор пока все мероприятия не будутвыполнены (не открыт счёт администратору доходов бюджета, плательщики неоповещены об изменении реквизитов и т.д), все неверно оформленные поступлениябудут классифицироваться УФК по как невыясненные поступления.
4.Неверное оформление плательщиками платежных документов на перечисление средствв доход бюджетов (указание неправильных реквизитов). Что приводит к зачислениюданных поступлений как невыясненных, а значит и к дополнительной работе по ихвыяснению. Нередко также неверно оформленные документы просто теряются.
5.Нарушение финансовыми органами положений бюджетного законодательства в частизачисления доходов, полученных бюджетными учреждениями, от приносящей доходдеятельности, на балансовый счёт № 40101 «Доходы, распределяемые органамиФедерального казначейства между уровнями бюджетной системы РоссийскойФедерации».
Проанализировавперечисленные проблемы, можно сделать вывод, что большая часть из них возникаетв силу неготовности администраторов доходов бюджетов качественно и своевременноисполнять свои функции. УФК по для решения указанных проблем зачастуювынужденно детально разъяснять администраторам доходов бюджетов какие именнопоследовательные процедуры должны быть соблюдены для организации процессасвоевременного зачисления, учёта и распределения поступлений, что, в общем-то, неявляется функцией Федерального казначейства.
Говоряо перспективах развития казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации по доходам мы остановимся на совершенствовании взаимодействия междуорганами Федерального казначейства (УФК по в частности) и администраторамипоступлений. В связи с тем, что в соответствии с бюджетным и налоговымзаконодательством сроки зачисления платежей (особенно налоговых платежей) атакже сроки осуществления возвратов излишне уплаченных сумм жёстко заданы, и вслучае их нарушения налагаются соответствующие штрафные санкции, вопроссвоевременного доведения необходимых документов администраторами поступленийорганам Федерального казначейства и наоборот стоит достаточно остро. Дляминимизации сроков обмена документами Федеральное казначейство развиваетсистему электронного документооборота, в рамках которой обмен документами междуорганами Федерального казначейства и администраторами поступлений производитсяв электронном виде с применением электронных цифровых подписей. Задачавнедрения данной системы впервые была поставлена в 2005 году и с тех пор присутствует в перечне основных задач Федерального казначейства насоответствующий год (в том числе и на 2009 год) [17]
Начинаяс 2006 года УФК по ведёт активная работа по внедрению электронногодокументооборота с администраторами поступлений, для чего в УФК по и уадминистраторов поступлений устанавливается система электронногодокументооборота Федерального казначейства (далее – СЭД). СЭД представляетсобой автоматизированную систему, предназначенную для защищённой доставкиэлектронных документов, обеспечивающих кассовое обслуживание исполнениябюджетов (как по доходам так и по расходам), между органом Федеральногоказначействам и другими участниками бюджетного процесса. СЭД позволяетавтоматизировать процесс обмена бюджетными данными между ними, повысить егоскорость и прозрачность. В своей основе СЭД является транспортной системой, являющейсясвязующим звеном между информационной системой участника бюджетного процесса иинформационной системой органа Федерального казначейства. Обмен электроннымидокументами между данными тремя информационными системами производится припомощи импорта/экспорта файлов электронных документов, которые оформляются всоответствии с утверждаемыми Федеральным казначейством требованиями к форматамтекстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органамиФедерального казначейства и участниками бюджетного процесса (далее –Требования). Таким образом при наличии у администратора поступленийсоответствующей внутренней информационной системы, в которой он может вестиучёт и собственно администрирование поступлений и СЭД, обмен междуадминистратором поступлений и УФК по ведётся полностью в электронном виде, чтопозволяет существенно ускорить процесс администрирования доходов, особенно –процесс уточнения платежей.
Вслучае, если между администратором доходов бюджета и органом Федеральногоказначейства установлен электронный документооборот, значительно расширяетсяперечень документов, которые орган Федерального казначейства направляетадминистратору доходов бюджета. В частности, приказом № 92н предусмотрена дляпредоставления администратору доходов бюджета Справка о перечислениипоступлений в бюджеты. При отсутствии электронного документооборота даннаяСправка направляется администратору один раз в месяц. Если между органом Федеральногоказначейства и администратором установлен электронный документооборот, тоданная Справка по обращению администратора может направляться хоть каждый день.Кроме того, если главным администраторам необходимы сводные данные поподведомственным администраторам, то по обращению главного администратора приналичии электронного документооборота орган Федерального казначейства можетнаправлять Сводные сведения по данным лицевых счетов подведомственныхадминистраторов доходов бюджета главного администратора (администратора сполномочиями главного администратора) доходов бюджета. Также при наличииэлектронного документооборота и соответствующего письменного запросаадминистратора, ему может предоставляться выписка из сводного реестрапоступлений и выбытий.
Кромеобмена бюджетными данными в формализованном виде СЭД позволяет также доводитьдо администраторов поступлений нормативно-справочную информацию (справочникибанков, КБК, справочник лицевых счетов и т.д), а также, в случае необходимости,обмениваться сообщениями в произвольном, неструктурированном формате.Легитимность электронному документообороту посредством СЭД обеспечиваетиспользование в СЭД ЭЦП в полном соответствии с требованиями Федеральногозакона от 10 января 2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».Федеральным казначейством создана вся необходимая сопутствующая инфраструктура:создана система ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства,разработан типовой договор обмена документами в электронном виде, учитывающийвсе требования, при выполнении которых электронный документ, подписанный ЭЦП, признаётсяравнозначным бумажному документу, заверенному собственноручной подписью.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru