Реферат по предмету "Экономика"


Понятие, назначение и цель составления бизнес-плана предприятия

--PAGE_BREAK--
II  Структура и содержание бизнес- плана

     Бизнес план призван помочь:

     а) новому поколению предпринимателей;

     б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе;

     в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной        экономики и отдельных ее отраслей, промышленных объектов.

     Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

     2.1.Резюме

     2.2.Проектируемый продукт или вид услуг

     2.3.Оценка рынка сбыта

     2.4.Конкуренция

     2.5.Стратегия маркетинга

     2.6.План производства

     2.7.Организационный план

     2.8.Юридический план

     2.9.Оценка опасности и страхование

     2.10.Финансовый план

     2.11.Стратегия финансирования
      2.1 Резюме
      Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.

     Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно тот самый продукт?

      Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об

     а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

     б) выручке от продаж;

     в) затратах на производство;

     г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;

     д) сроках возврата банковского кредита;
     2.2Проектируемый продукт или вид услуг
     Основная часть бизнес-плана состоит:

     1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае нужно четко и лаконично ответить на вопросы:

     а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

     б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

     в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

     г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

     д) какова примерная оценка реализационной стоимость товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

     е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

     ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

     з) организация сервиса товара (если это техническое изделие);
     2.3 Оценка рынка сбыта
      Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста

      Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

     1. Определение данных, которые позволяют:

     а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

     б) потенциал своих возможных конкурентов: их товары, качество продукции, примерные цены, условия продаж.

     2. Источник получения информации:

     а) собственные исследования;

     б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

     3. Анализ данных:

     а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

     б) определение примерной реализационной стоимость собственной продукции в условиях конкуренции.

     4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
     2.4 Конкуренция
     Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :

     1. Кто является крупнейшим производителем похожих товаров.

     2. Как обстоят их дела :

     а) с объектами продаж;

     б) с доходами;

     в) с внедрением новых моделей;

     г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

     д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;

     3. Что собой представляет продукция конкурентов :

     а) основные характеристики;

     б) уровень качества;

     в) дизайн;

     г) мнение покупателей.

     4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

     Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик опасность оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

    

     2.5 Стратегия маркетинга
     Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная проблема объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( тот самый протокол используется и для своего внутреннего пользования).

     Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста .

     К основным элементам плана маркетинга относятся:

     1. Схема распространения товаров

     а) через собственные фирменные магазины;

     б) через оптовые организации.

     2. Ценообразование

     а) методика определения цен на товары;

     б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

     3. Реклама

     а) методы организации рекламы;

     б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

     4. Методы стимулирования продаж

     а) за счет расширения сбыта;

     б) за счет новых форм привлечения покупателей.

     5. Организация послепродажного обслуживания клиентов ( для технических товаров)

     а) методы организации службы сервиса;

     б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

     6. Формирование общественного мнения о фирмы и товарах: разработка методик,  позволяющих  добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности

     7.В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
     2.6 План производства
     Главная проблема данного раздела бизнес-плана обосновать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные период.

     Необходимо ответить на следующие вопросы:

     1.Место производства товаров на действующем или на снова создаваемом предприятии.

     2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

     3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие.  Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

     4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

     5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

     6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

     Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

     Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

     При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

     а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;

     б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

     в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. На этой схеме должны быть отражены  процессы  контроля  качества, где сообщается:

     а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;

     б) какие стандарты будут при этом использованы.

     Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
      2.7 Организационный план
      В разделе нужно отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

     а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

     б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

     в) есть ли вероятность употребить услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

     г) в случае, если часть персонала уже нанята, нужно вручить о своих сотрудниках краткие биографические данные:

квалификация, прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

     Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

     а) кто и чем будет заниматься;

     б) взаимодействие всех служб приятель с другом;

     в) координация и контроль их деятельности.

     Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

    

      2.8 Юридический план
     Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую нужно указать:

     а) частное владение;

     б) кооператив;

     в) государственное владение;

     г) совместное предприятие и так дальше.
     2.9 Оценка риска и страхование
     Раздел разбит на две части :

     В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

     Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и убытки. Ответ должен состоять из двух пунктов:

     1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

     2.Приводится программа страхования от рисков.

     В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
     2.10 Финансовый план
     Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае нужно подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов :

     1.Прогноз объемов реализации.

     Основная проблема вручить представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

     -первый год данные приводятся помесячно

     -второй год данные приводятся поквартально

     -третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

     2.Баланс финансовых расходов и поступлений.

     Главная проблема проверить синхронность поступления и расходования финансовых средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта.                 

      Таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

     Баланс финансовых расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

     — первый год помесячно;

     — второй год поквартально;

     — третий год в целом за 12 месяцев.

     3.Таблицу доходов и затрат.

     Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

     — первый год помесячно;

     — второй год поквартально;

     — третий год в целом за 12 месяцев.

     Среди анализируемых показателей выделяются:

     а) доходы от продаж товаров;

     б) издержки производства товаров;

     в) суммарная прибыль от продаж;

     г) общепроизводственные расходы (по видам);

     д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

     4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

     Назначение главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или покупку этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

     5.График достижения безубыточности.

     Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной стоимость и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). Этот график приводится ниже.

     С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
    

     2.11 Стратегия финансирования
      В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом нужно ответить на вопросы:

     1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

     Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

     2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

     Источниками могут служить:

     а) собственные средства;

     б) кредиты банков;

     в) привлечение средств партнеров;

     г) привлечение средств акционеров и так дальше.

     3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

     Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие вероятность определить срок окупаемости вложений.

     Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
     III. Бизнес- план на предприятии
     3.1Характеристика деятельности предприятия. Резюме

    

     Суть предполагаемого инвестиционного проекта:

     Максимальное удовлетворение потребностей населения Северного района города Москвы в услуге предприятия общественного питания — кафе;

     Организация нового предприятия общественного питания на 16 посадочных мест, специализируется на изготовлении изделий из теста: чебуреки с разнообразной начинкой.

     Создание пяти новых рабочих мест.

     В результате реализации проекта будет создано современное кафе предлагающее следующие услуги:

     — Организация быстрого и качественного питания,

     — Отпуск готовых блюд на вынос,

     — Доставка заказанных по телефону блюд в офисы и на дом.

     Общая стоимость проекта — 600 000 руб.

     Срок окупаемости — 20 месяцев, с учетом дисконта 24 месяца.

     Финансирование:

     Собственные средства инициатора проекта — 75 000 руб.

     Необходимые средства: кредит в размере 525 000 руб. на срок 20месяцев под 14% годовых.

     Вид деятельности:

     Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания.

     Согласно статье 3 Закона города Москвы от 16 октября 1996 года за №29, данный вид деятельности относится к приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Москве и осуществляется в рамках программы поддержки малого бизнеса — Федеральный закон №88-ФЗ от 14.06.95 г. «О Государственной поддержке малого предпринимательства в России», а также Закона города Москвы, №339 от 30.04.96 г. «О комплексной программе и поддержке Малого предпринимательства в Москве ».

     Краткая характеристика проекта:

     Число посадочных мест – 16;

     Число оборотов одного места – 20;

     Площадь зала, кв.м. — 20;

     Коэффициент исполнительной пропускной способности -0,4;

     Розничный оборот, в месяц — 180 000 руб.;

     Полная стоимость проекта — 600 000 руб.;

     Срок полной окупаемости — 20 месяцев.
     3.2. Анализ спроса
     Маркетинговые исследования показывают наличие повышенного спроса на избранном сегменте рынка, на свежеприготовленные блюда. Спрос формируется в соответствии с национальными традициями: одни из самых предпочтительных блюд в России пельмени и чебуреки. Устойчивость спроса характеризуется повышенным спросом в летний период, соотношение зимнего периода и весеннего приблизительно одинаковы, начало осени — кратковременный спад.

     Новое кафе обеспечит жителей САО и работающих здесь продукцией стабильного спроса полуфабрикатами высокой степени готовности и создаст условия для необходимого отдыха.

     Доходы от реализации продукции в день составит в среднем:

     — Чебуреки — 3500 руб.;

     — Напитки — 1500 руб.;

     — Сигареты — 800 руб.;

     — Другие блюда — 1200 руб.;

     Дневной оборот составит 7000 руб.

     Годовой оборот рассчитывается из коэффициента загрузки — 0,2 и достигнет отметки 2 520 000 руб.    продолжение
--PAGE_BREAK--

     Основные статьи затрат:

     — Расходы на пищевые полуфабрикаты, сырье и одноразовую посуду,

     — Арендная плата,

     — Заработная плата работников,

     — Коммунальные услуги.

     В итоге валовая прибыль предприятия составит 210 000 руб. в месяц.

     В проект необходимо вложить 600 000 руб.

     Реализация проекта обеспечит коммерческий успех, по причине стабильно спроса на услуги общественного питания, а также привлечение потребителей доступными ценами при высоком качестве обслуживания. Следует отметить, что инициатор проекта имеет опыт работы в розничной сети.
     3.3. Характеристика продукции и услуг
     Кухня кафе будет оснащено оборудованием благодаря которому всего за несколько минут можно приготовить до 10 сочных чебуреков. На виду у покупателя будут находиться подогревательные грили прилавки, благодаря которым пища сохранится горячей долгое время. Прозрачные панели и подсветка позволят посетителям рассмотреть без труда предлагаемые блюда.

     При продаже продукции на вынос, она будет упаковываться в термостойкие пакеты с символикой кафе, что позволит продуктам не остыть в течение определенного времени.

     Внутри кафе, чебуреки будут подаваться в одноразовой посуде, а использование специальной технологии придаст еде пикантный вкус, сочность и золотистую корочку.
     3.4. План маркетинга, организационный план, финансовый план
     План маркетинга базируется на анализе развития сферы общественного питания в Северном округе Москвы, а также общей экономической ситуации в городе.

     В соответствии со стратегическим планированием, кафе будет располагаться рядом со станцией метрополитена «речной вокзал» и занимает территорию 40 кв. м.

     Помещение будет арендовано в торговом комплексе «Северный» ул. Фестивальная. Стоимость аренды на 1.10.2001 г. Составляет 72 000 руб./мес.

     К вопросам применения активной маркетинговой стратегии стоит отнести позиционирование как факт достижения результатов, в которую войдут следующие приемы:

     — повышенные вкусовые качества предлагаемых продуктов,

     — удобные часы работы кафе с 8.00 до 22.00,

     — уют в помещении — чистота, приятный интерьер,

     — скорость и качество обслуживания,

     — доброжелательность и внимание продавцов,

     — расходы на рекламу,

      — положительное общественное мнение,

     — деловые взаимовыгодные отношения с муниципальными городскими службами.

     Ценовая политика и издержки.

     Ценовая политика фирмы стоится с учетом цен конкурентов, спроса и себестоимости.

     Постоянные издержки в месяц:

     — арендная плата — 72 000 руб.,

     — заработная плата — 15 000 руб.,

     — коммунальные услуги — 6000 руб.,

     — расходы на транспорт — 3000 руб.,

     — реклама — 2100 руб.,

     — прочие расходы — 900 руб.

     Переменные издержки в месяц:

     — оборотный капитал — 120 000 руб.,

     — выручка в день — 7000 руб.,

     — выручка в месяц — 210 000 руб.
     3.5. План маркетинга, организационный план
     Для кафе предусмотрено штатное расписание:

     1. Управляющий — 1,

     2. продавцы — 4,

     3. водитель — экспедитор — 1.

     Помещение кафе разбито на следующие квалификационные зоны:

     — кухня, в которой готовят пищу — 10 кв. м.,

     — торговый (обеденный) зал, где обслуживают посетителей — 30 кв. м.

     — подсобное помещение для хранения моющих, чистящих средств — 5 кв. м.

     Персонал кафе работает через день. Водитель экспедитор имеет пятидневную рабочую неделю и два выходных. Он подвозит сырье и полуфабрикаты, а также развозит готовую продукцию заказанную заранее. Управляющий организует работу кафе, составляет отчетные документы. Ежедневно два продавца работают в кафе. Один готовит и разогревает пищу, второй отпускает блюда в зал и обслуживает кассу.

     В настоящее время, в условиях некоторого экономического подъема, существует острая необходимость создания новых рабочих мест. Прием работников на новое предприятие будет осуществляться из категории лиц зарегистрированных на бирже труда.

     Численность персонала и оплата труда данной категории граждан будет определяться из функциональной целесообразности и зависит от величины отработанного времени и достижения конечных результатов.

     Персонал будет подбираться на основе работы в сфере услуг общественного питания в соответствии со следующими требованиями:

     1. наличие специального или опыта аналогичной работы,

     2. дисциплина и собранность.

     3. наличие медицинской книжки.

     Производственный комплекс.

     Для удовлетворения потребностей избранного сегмента рынка необходимо следующее оборудование:

     1. фритюрница — 10000 руб.,

     2. морозильник, 2 шт. — 24000 руб.,

     3. жарочный гриль — 11000 руб.,

     4. шкаф для разогрева — 8500 руб.,

     5. электрочайник- 1500 руб.,

     6. микроволновая печь — 4500 руб.,

     7. одноразовая посуда, салфетки — 3000 руб.,

     8. хозяйственные принадлежности — 6000 руб.,

     9. компоненты для приготовления — 4500 руб.,

     10. Автомобиль «Газель» — 149 000 руб.,

     Всего затрат: 220 000 руб.

     Программа оборудования кафе.

     Для успешного начала деятельности в арендованном помещении будут произведены ремонтные и отделочные работы.

     Статьи расходов составят:

     Ремонт и отделка — 52 000 руб.,

     — закупка оборудования (прилавки, столы, стулья, стеллажи и т.д.) — 54 000 руб.,

     — сантехника — 6000 руб.,

     — предметы интерьера — 12000 руб.,

     — оргтехника — 10000 руб.,

     — кассовый аппарат — 4000 руб.

     Всего затрат: 138 000 руб.

     Производство продукции базируется на следующем плане материального снабжения:

     Оборудование и чебуреки — поставщик торгово-промышленная группа «Вилон». Адрес: Московская обл., г. Щелково, ст. Соколовская, ул. Никитинская, 35.

     Пулуфабрика, напитки и др. продукты — торгово-промышленный склад, ст. метро.

     Условия закупки чебуреков, минимальная партия — 250 шт., стоимость 1 коробки 300 руб.

     Ассортиментный перечень для Чебуреков (цена за штуку):

     1. с говядиной — 5-70 руб.,

     2. с бараниной — 6-00 руб.,

     3. с картофелем — 5-40 руб.,

     4. с грибами — 6-00 руб.,

     5. с сыром — 6-00 руб.
     3.6. Финансовый план
     Финансовый план составлен по методике разработанной в Российско-Британской школе бизнеса — UNIDO.

    

     Таблица №1.
     Капиталовложения в проект (динамика и структура), руб.





Центры вложений

всего

1год

2 год

3 год

1

Аренда помещений 1 мес.

72000

72000

По дог.

По дог.

2

Ремонт и отделка

138000

138000





3

Средства на закупку продуктов 1 мес.

170000

170000





4

оборудование

220000

220000







Необходимые средства

600000

600000







     Таблица №2.
     Источники финансирования, руб.





Вклады участников

всего

1год

2год

3 год

1

«Тарп» Кредит

525000

525000





2

Собственные средства

75000

75000







итого

600000

600000






       Таблица №3.
     Структура себестоимости, руб.




показатели

всего

1 год

2 год

3 год

1

постоянные затраты

1620000

540000

540000

540000



аренда

648000

216000

216000

216000



заработная плата + отчисления

540000

180000

180000

180000



реклама

54000

18000

18000

18000



ком.  услуги

216000

72000

72000

72000



бензин

108000

36000

36000

36000



прочие затраты

54000

18000

18000

18000

2

переменные затраты

4200000

1400000

1400000

1400000



оборот. средства на закупку продуктов











всего издержек

5820000

1940000

1940000

1940000



     Таблица №4.

     Структура поступлений, руб.





Центры прибыли

всего

1 год

2 год

3 год

1

выручка

7560000

2520000

2520000

2520000



— обслуживание в кафе











— покупка на вынос











— предварительные заказы











     Таблица №5.

     Формирование и распределение прибыли, руб.




Показатели

всего

1 год

2 год

3 год

1

Выручка

7560000

2520000

2520000

2520000

2

Издержки

5820000

1940000

1940000

1940000

3

Совокупный доход

1740000

580000

580000

580000

4

Чистая прибыль

1218000

406000

406000

406000

5

Налоги 30%

522000

174000

174000

174000
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.