Реферат по предмету "Экономика"


Показатели деятельности ОАО "ХЗКВ"

Содержание
Введение
Раздел 1. Организационно-технологическая характеристика предприятия ОАО «ХЗКВ»
1.1 Специализация предприятия ОАО “ХЗКВ”
1.2 Технология
1.3 Выпуск продукции
Раздел2. Производство
2.1 Структура производства
2.2 Характеристика работающего персонала
2.3 Система заработной платы и методы поощрения
2.4 Планирование
2.5 Отчетность
Раздел3. Контроль на предприятии
3.1Политика руководства
3.2 Политикакачества
3.3 Структура и задачи отдела технического контроля
3.4 Функции отделатехнического контроля
Раздел 4. ХарактеристикаВЭД субъекта
4.1 Характеристикаи анализ организационной структуры управления экспортными операциями на ХЗКВ
4.2 Характеристикамаркетинговой службы предприятия
4.3 Применение механизмов менеджментана ОАО «ХЗКВ»
4.4 Характеристика продукции
Список использованнойлитературы

Введение
Завод был основан в мае 1925 года, как мастерские по проведениюмелких слесарных, кузнечных и других работ. Первоначально в них было занято 28 человек.
С развитием в Украине промышленности и сельского хозяйства роси развивался завод. С 1926 года осваивается выпуск крестьянских ходов.
В 1993 году производство было переориентировано на ремонт тракторныхмоторов, а заводу присваивается новое название — «Моторный завод имени 15-летияРККА», численность его достигает 1000 чел.
Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г.Ишим Тюменской области и на его базе основан Ишимский механический завод.
В мае 1944 года, уже через 2 месяца после освобождения г. Херсоназавод приступил к изготовлению запасных частей для сельскохозяйственной техники.Постепенно наращивались производственные мощности, росла численность работников.
В конце 50-х годов, в связи с потребностью народного хозяйствав специализированных предприятиях, завод был переориентирован на производство карданныхвалов и 31 октября 1958 года ему присваивается новое название — «Завод карданныхвалов», которое он носит и настоящее время.
С этого момента начинается бурное развитие завода как специализированногопроизводителя карданных валов.
Сначала были освоены карданные валы к автомобилям Горьковскогоавтозавода, потом создаются производственные мощности по изготовлению карданныхвалов на конвейер Кременчугского автозавода, а затем Кировского тракторного завода.Завод становится ведущим предприятием страны по производству карданных валов с передовойтехнологией и точным, высокопроизводительным оборудованием.
Кризис 1990 — 2000 гг не обошёл стороной и завод карданных валов.Резко сократились рынки сбыта, упал объём производства, сократился численный персонал.
Но уже с 2001 года завод начал возвращать утраченные позиции.
Была сформирована конструкторская служба, благодаря которой, используясуществующее оборудование и технологии, значительно расширилась номенклатура и увеличилсяобъём выпускаемой продукции.
Кроме того, были созданы производственные мощности для выпускасовершенно новой для завода продукции.
В 2004 г. Херсонским заводом карданных валов освоен выпуск шаровстальных мелющих для шаровых мельниц по ДСТУ 3499-97.
Эта продукция находит широкое применение в операции измельченияразнообразных материалов — руды, цемента, угля, строительных материалов и т.д. Основнымипотребителями шаров являются обогатительные фабрики, входящие в структуру горно-обогатительныхкомбинатов, и цементные заводы.
Изготовление шаров методом горячей штамповки на мощных кривошипныхпрессах, специальные стали, идущие на изготовление, и, самое главное, уникальныетехнология и оборудование для термообработки, создают этой продукции завода значительныепреимущества перед аналогичной продукцией других предприятий Украины и стран СНГ.
В настоящее время вся продукция завода сертифицирована в системесертификации Украины, а некоторые виды и в системе Госстандарта Российской Федерации.
Завод располагает современной лабораторией для испытания карданныхвалов, аккредитованной в Национальном Агентстве по аккредитации в Украине.
ОАО «ХЗКВ» разработана, внедрена и сертифицирована голландскойфирмой «ТНО» система управления качеством по версии ISO 9001-2000г.

Раздел 1.Организационно-технологическаяхарактеристикапредприятияОАО«ХЗКВ»
 
Главноев производственной деятельности предприятия — это разработка маркетинговыхпрограмм:
1.  Разработкапринципиально новых видов продукции, обладают качественно новыми технико-экономическими и эстетически характеристиками — производство стальных штампованных паковок конструкционных сталей;
2.  Модификациястарых видов изделий применительно к требованиям запросам конкретных покупателей — стандартные и специальные карданные валы;
3.  Усовершенствование выпускаемой продукции на базе научно-технических разработок и новаторских предложений от специалистов и рабочих своего предприятия;
4.  Созданиеновых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий — шары стальные мелющие для шаровых мельниц (90 мм, 100 мм, 110 мм).
Вцехах завода находится шесть автоматических линий, 850 полуавтоматов и специальные токарные, и сверлильные станки. В кузнечнопрессовом цехе оборудована специализированная автоматическая линия.
ОАО«Херсонский завод карданных валов» является высокомеханизированным предприятием по производству карданных валов, крестовин и других к ним запасных частей для:
· грузовых автомобилей КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, Урал, ГАЗ; автобусов ЛАЗ, Икарус;
· легковых автомобилей ВАЗ, «Нива», «Москвич», «ИЖ», «Волга»;
· тракторов Кировец, ХТЗ, МТЗ, сельхозмашин;
· городского и железнодорожного транспорта, специальных машин, прокатных станов, шахтного оборудования, ГОКов;
· других модификаций карданных передач по чертежам Заказчика.
Атакже располагает одним из крупных на Украине кузнечно-штамповочным производством с уникальным парком КГШП, ГКМ.
 
1.1 Специализация предприятия ОАО “ХЗКВ”
Херсонский завод карданных валов — этовысокомеханизированное предприятие по производству карданных валов и запасных частейк ним для грузовых автомобилей стран СНГ (КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, Урал, ГАЗ), автобусов(ЛАЗ, «Икарус», ЛиАЗ), всех видов тролейбусов, тракторов («Кировец»,ХТЗ, «Белорусь»), подвижного железнодорожного состава, металлургическогооборудования и других механизмов. Кроме того, кузнечно-прессовое производство завода,с учётом удовлетворения собственных потребностей в штампованных заготовках, имеетвозможность изготовлять штамповки массой до 12 кг сторонним заказчикам.
 
1.2 Технология
Все детали, идущие на сборку карданныхвалов, за исключением подшипников и резинотехнических изделий, производятся на заводе,причём цикл их изготовления начинается с обработки стального проката.
С учётом используемой на заводе технологиикрупносерийного и массового производства, предприятие меньше зависит от внешнегофактора и имеет возможность обеспечивать должный уровень качества выпускаемой продукции.
Основной и смыслом деятельности заводаявляется стремление к техническому совершенствованию, обновлению номенклатуры выпускаемойпродукции, повышению её качества и надёжности, внедрению новых технологий, что позволяетзаводу сохранить и упрочить свои позиции на рынке.
ОАО «Херсонский завод карданных валов»- деловой и надёжный партнёр, готовый в короткий срок, с гарантированным качеством,выполнить любую заявку на продукцию.
 
1.3 Выпуск продукции
На сегодняшний день завод выпускает:
Карданные валы:
1. Карданные валы к автомобилямпроизводства Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ». Это Украинское автомобилестроительноепредприятие, известное более чем в шестидесяти странах мира своими мощными, надежнымии простыми в эксплуатации большегрузными автомобилями;
2. Карданные валы к автомобилямпроизводства «Минского автомобильного завода» – крупнейшего государственного предприятиеРеспублики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной,троллейбусной и прицепной техники;
3. Карданные валы к автомобилямпроизводства ОАО «КАМАЗ» Это крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерациивходящая в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонни занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей;
4. Карданные валы к автомобилямпроизводства управляющей компании крупнейшего автомобилестроительного холдинга России«ГАЗ»;
5. Карданные валы к автомобилямпроизводства Российского автомобильного завода ЗИЛ;
6. Карданные валы к автобусам,троллейбусам и трамваям различных марок;
7. Карданные валы к тракторамразличных марок, свеклоуборочному комбайну, комбайну «Славутич», самоходнымшасси;
8. Карданные валы к дорожныммашинам (пескоразбрасыватели, каток), скреперам, автопогрузчикам, трапам самолёта.
Прочая продукция завода:
1. Объёмные поковки массойот 0,3 до 12 кг, с максимальными габаритами 250х250х250 мм и поковки типа вала диаметромдо 70 мм и длинной до 600мм.
Завод располагает уникальным кузнечно-прессовым оборудованиемусилием до 40 тыс. кН, современной технологией и высококвалифицированными специалистамидля производства стальных штампованных поковок из конструкционных сталей.
Термическое оборудование, имеющееся на заводе, позволяет производитьвсе необходимые виды термообработки для обеспечения требований заказчика.
При этом сложная и дорогостоящая кузнечно-прессовая оснастка изготовляетсяна специальном, высокоточном оборудовании, сформированном в поточную линию, в инструментальномпроизводстве завода.
Инженерная служба обеспечивает качественную разработку документациина всех этапах получения поковок.
Всё это даёт возможность заводу изготовлять стальные штампованныепоковки с высоким качеством и по приемлемым ценам.
Возможности металлургического производства завода:
· изготовление объёмныхпоковок массой от 0,3 до 12 кг, с максимальными габаритами 250х250х250 мм ;
· изготовление поковоктипа вала диаметром до 70 мм и длиной до 600 мм;
2. Крестовины карданныхвалов к различным видам транспорта и техники;
3. Фильтроэлементы используемыев автомобилях МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, КрАЗ, автобус «Икарус»;
4. Карданные шарнирык различным видам транспорта и техники;
5. Наконечники и тягик различным видам транспорта и техники;
6. Петля люка, вставкатриангеля, кольцо лабиринтное, лабиринт отъемный, шайба тарельчатая, закладка триангеля,закидка, сектор тип II, распорка триангеля.
ОАО «Херсонский завод карданных валов предлагает свои услугипо изготовлению горячих штамповок из углеродистых и легированных сталей весом от0,3 до 16 кг. круглой, прямоугольной, удлинённой формы с последующей термообработкой(отпуск, нормализация, улучшение) при минимальной партии 1000 шт.
Производит горячештампованные заготовки:
· для собственных нужд;
· для поставки по кооперациипо чертежам Заказчика;
· для шаровых мельницшары стальные мелющие ДСТУ 349.
Шары стальные мелющие ОАО “ХЗКВ” изготавливает методом горячейштамповки на кузнечных прессах кованные стальные мелющие шары условным диаметром40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120 мм.
Шары изготавливаются из стали 65Г по ГОСТ 14959-79, в которойсодержание углерода 0,62-0,70 %, марганца 0,90-1,20 %, хрома max 0,25 %, кремния0,17-0,37 %, серы и фосфора – по 0,04 % (max).
После термообработки по_специальной технологии твердость шаровв состоянии поставки составляет на поверхности 52 – 60 HRCЭ (495 — 611НВ) и на глубине0,5R 40 — 45 HRCЭ(352 — 415НВ). После первых 100 часов эксплуатации твердость наповерхности шаров всех диаметров повышается за счет наклепа до 62 – 65 HRCЭ(614- 685НВ). По своим свойствам шары соответствуют требованиям стандарта Украины ДСТУ3499-97 и аналогичного стандарта РФ ГОСТ 7524-89 к шарам высокой с повышенной глубинойзакаливаемости 4-ой группы по твердости. Эти кованные шары имеют очень низкий удельныйрасход благодаря:
· высокой твердостиповерхностного слоя за счет термообработки и наклепа в процессе эксплуатации;
· уплотненной при горячейштамповке структуре без дефектов металлургического характера;
· износостойкости кистиранию за счет содержания марганца;
· равномерному износус сохранением шарообразной формы.
 

Раздел2.Производство
 
2.1 Структура производства
 
В состав завода входят:
· кузнечно-прессовоепроизводство, мощностью 40 тыс. тонн штамповок в год;
· механосборочное производствов составе автоматических линий, агрегатного и специального оборудования, станковс ЧПУ;
· термическое производствов составе химико-термических агрегатов, закалочных и отпускных печей, установокТВЧ;
· инструментальное иремонтное производства для обеспечения работы оборудования основного производства.
ОАО „Херсонский завод карданных валов“принадлежит к числу предприятий входящих в состав холдинговой компании „АвтоКрАЗ“.В число ХК „АвтоКрАЗ“ так же входят такие компании как:
Холдинговая Компания „АвтоКрАЗ“
ОАО „Внешнеторговая фирма КрАЗ“
ОАО „Полтавский автоагрегатный завод“
ОАО „Каменец-Подольскавтоагрегат“
ОАО „Стахановский вагоностроительныйзавод“
ОАО „Токмакский кузнечно-штамповочныйзавод“
ОАО „Симферопольский завод автомобильныхрулей“
 
2.2 Характеристика работающего персонала
Таблица 1. Численность и квалификация в процентном соотношении, работающего персонала на ХЗКВ. №п/п работники подразделений Удельный вес, % численность, чел 1 основные производственные рабочие 36 245 2 вспомогательные рабочие 30 204 инженерно-технические 3 работники 24 163 4 счетно-конторский персонал 5 34 5 младший обслуживающий персонал 5 34 итого 100 680
Теоретическийрасчет требуемого количества основных производственных рабочих по числу обслуживания рабочих мест:
             Rяв*100 245 * 100
Ясп=           ----------------                 =Ясп=  = 350 чел.
                   (100-Пн)  (100-30)
Ясп- списочное число рабочих (человек); Яяв — явочное число рабочих
Пн- процент невыходов (болезнь, командировки, отпуск, отгул) =25-30% в машиностроении.
Теоретическийрасчет требуемого количества работников ИТР, СКП, МПО согласно типового штатного расписания.
             ИТРц         163
ИТРу= — = — = 89
              Rц             449
              СКПц             34
СКПу= — * Rу=-------- = 19
                Rц                 449
                МОПц           34
МОПу= — * Rу = — * 245 = 19
                 Rц                    449
ИТРу,СКПу, МОПу — количество работников приходящихся на долю участка;
ИТРц,СКПц, МОПц — количество работников,согласно штатного расписания;
Rц — количество рабочих на заводе;
Rу — личество основных рабочих.
Присравнении теоретических расчетов и данных количества работающихна предприятии людей можно сделать вывод, что численность основных
производственных рабочих явно не достаточная, а инженерно — технический, счетно — конторский и младший обслуживающий в избытке.
Такимобразом, видно в процентном соотношении, что
работников ИТР больше на 83% 163*100/89=183
работниковСКП больше на 70% 34* 100/20 = 170
работниковМОП больше на 70% 34* 100/20 = 170
основныхпроизводственных рабочих меньше на 70% 245* 100/350 =70
2.3 Система заработной платы и методы поощрения
Организацияоплатытруда производится,согласно статьи 5 Закона Украины «Про оплатупраці», осуществляетсяна основании законодательных и нормативних актах, коллективных и трудових договоров.
Назаводе карданних валов используется почасовая, аккордная, сдельная, сдельно-премиальная оплаты труда, в зависимости от сложности производственного процесса, условий труда.
Сдельнаяоплата применяется на участках для видов работ, где возможно нормирование и учёт индивидуального или колективного вклада в конечный результат, а увеличениеобъема работ необходимого качества зависит от квалификации каждого работника и коллектива в целом.
Сдельно- премиальная проводится норма — план в рамках фиксированных расценок, а Премии выплачивается за выполнение и перевыполнение установленнях конкретных и качественных показателей работы.
Аккорднаяоплата применяется для расчетов по конечному результату согласно норм и расценок, которые предусмотрены за отдельные операции.
Дляработников не занятых в основном производстве производится расчет оплатытруда в зависимости от сложности, характера и ответственности работы. На основе ставки рабочего I разряда и соответствующих коэффициентов единой тарифной сетки рассчитываются размеры окладов должностных категорий работников.
Средниезарплаты производственныхрабочих в пределах 750-1400 гривен, на вредных участка работы существует система компенсации; в отделах и подразделениях в пределах 620-500 гривен при условии ежемесячного выпуска основной и прочей продукции на сумму не менее 4300000 — 4500000 гривен.
Напредприятии существует система поощрения ценными подарками; премирование инаграждения грамотами.
 
2.4Планирование
Успешное планирование является одним из условий эффективности предприятия. В зависимости от целей и задач ОАО ХЗКВ можно выделить следующиеформы планирования и виды планов.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
· Перспективное планирование (прогнозирование)
· Среднесрочное планирование
· Текущее (бюджетное, оперативное планирование)
Солированиенаправлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе максимальное использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий способных привести к снижению эффективности деятельности предприятия. Таким образом, прогнозирование включаетв себя определение конечных и промежуточных целей, задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов их решений; а так же требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
Перспективноепланирование заключается в основномв определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечение необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможностипредприятия, например, изменение профиля предприятия, или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
Цельперспективного планирования — дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. В перспективномпланировании могут перечисляться основные проекты и задаваться приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно этот план содержит количественных показателей.
Среднесрочные планы чаще всего охватываютпятилетний срок как наиболее соответствующий период обновления производственногоаппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленныйпериод, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения(реконструкция и расширение, производственных мощностей, освоение новой продукциии расширение ассортимента); стратегия сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие,степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки); финансовая стратегия (объемыи направления капиталовложений, источники финансирования); кадровая политика (состави структура кадров, их подготовка и использование; определение объема и структурынеобходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом специализации и кооперирования производства.
Среднесрочныйплан обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения в разбивке по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях.
Текущеепланирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для предприятия в целом и ее отдельных подразделений в международном масштабе, в частности программ маркетинга, планов по научным исследованиям, плановпо производству, материально-техническому снабжению.
Основнымизвеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочнымпланами. Календарные планы производства составляются на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа.
Видыпланов.
Взависимости от содержания хозяйственной деятельности:
· Производства;
· Сбыта;
· Материально-технического снабжения;
· Финансовый план.
Взависимости от организационной структуры предприятия:
•Производственные планы цехов;
•Производственные планы участков.
Планирование отдельных видов продукции происходит от заявки потребителяна выпуск конкретного изделия в строго оговоренных количествах и соответствующегокачества. Может быть изготовлена прочая продукция по заявкам, которые поступаютв научно — технический центр, где разрабатываются чертежи, перепрофилируется оборудованиидля выпуска данного заказа. В планово — экономическом отделе рассчитывается стоимостьизделия, затраты на его производство, затраты на сырье, прочие затраты на изготовлениеданного вида продукции, если данный заказ не приносит прибыли либо минимальную прибыльпри которой полностью не окупаются затраты, то в этом случае предприятие от заказовотказываются, например, карданные валы для автомобилей ЗИЛ. В случае получения максимальнойприбыли и наименьших затрат для переоборудования производственных мощностей заказпринимается и отравляется в производство.
В кузнечнопрессовом производстве при изготовлении штампованныхпаковок после планового — экономического отдела разработка поступает в отдел трудаи Зарплаты.
На заводе карданных валов среднегодовой запланированный выпусккарданных валов, таких как КрАЗ, ГАЗ и К700 составляет соответственно 2000, 2500и 300-400 штук.
 
2.5 Отчетность
Руководство получает сведенья о работе предприятия несколькимипутями.
Самый важный источник информации — это отчеты среднего и низовогоуровней. В этих отчетах отображены сведенья о количестве выпущенной продукции, озатратах на ресурсы, транспортные расходы, платежи по коммунальным услугам, отчислениев социальные фонды и фонд заработной платы, текущие расходы. Дополнительную информациюсобирают путем личных наблюдений и при общении с заказчиками.
Отчетность по изготовлению продукции — отчитываются цеха, а зареализацию продукции — отдел сбыта. На основании отчетов делаются выводы о выполненииплана и рентабельности производства за продукции. Стратегия выхода на рынок и сегментырынка, для которых предназначена продукция ОАО «Херсонский завод карданных валов».Рынки состоят из потребителей, которые отличаются разными параметрами, то есть разнымимогут быть потребности, ресурсы, географическое положение, потребительские отношенияи привычки. Любая из этих переменных может Основываться в качестве основы для сегментированиярынка.
Основные принципы сегментирования потребительских рынков:
1. Географический принцип;
2.  Психографический;
3.  Поведенческийпринцип;
4.  Демографический принцип.
Применительно к заводу происходит сегментирование рынка по географическому принципу. Это выпуск карданных валов для грузовыхавтомобилей стран СНГ: КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ. Карданные валы на городской и междугороднийпассажирский транспорт в города: Львов, Киев, Днепропетровск, Черкассы, Ликин. Атакже в Чехию, Румынию, Венгрию, Башкирию.
Для железнодорожного подвижного состава завод выпускает: вал приводавентилятора, вал привода механизмов со стороны холодильников, крестовина карданноговала, вал карданный, вал привода гидромуфты, вал привода колесной пары, вал приводакомпрессора и т.д.
Специальные машины: дорожные машины (пескоразбрасыватели), СкреперД143, -180, трап к самолету город Харьков, автопогрузчик город Крюков, дорожныемашины (каток), автопогрузчик Минского ОАО «Амкодор — Ударник».
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивкурынка на разные географические принципы: государство, регионы, округа, города. ПредприятиеЗКВ работает на внешнем и внутреннем рынках. Продукция завода по своему качествузанимает высокий рейтинг на рынках.

Раздел3.Контроль напредприятии
 
3.1Политикаруководства
 
ОАО „Херсонский завод карданных валов“ в области качества намеревается стать одним из ведущих проектировщиков, производителей и поставщиков продукции завода в страны СНГ.
Главнойцелью является создание прибыльной и конкурентно-способной продукциина благо завода и всех заинтересованных сторон.
Основнаяцель предприятия — наиболее полное удовлетворение требований заказчиков, исходя из экономической целесообразности и выполнения всех требований нормативных документов.
3.2 Политикакачества
Политика качества включает в себя следующие направления:
1.Ориентация на рыночный спрос и конкретные требования заказчиков;
2.Удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон — заказчиков и потребителей, поставщиков и подрядчиков, государства и общества;
3.Выпускпродукции требуемого качества на всех стадиях производства благодаря использованию современных технологий и профессионального мастерства персонала;
4.Контроль соответствия установленным требованиям технологических процессов на всех стадиях производства;
5.Непрерывныйпоиск путей усовершенствования всех процессов в направлении повышения качества продукции и процессов на каждом рабочем месте;
6.Информирование работников предприятия о требованиях и задачах в области качества с целью вовлечения всего коллектива в решение поставленных задач;
7.Для завода не существует крупных и мелких заказчиков (потребителей). Все потребители в вопросах качества имеют равные права;
8.Заводгарантирует максимальное удовлетворение запросов потребителей с учетом имеющихсяна заводе возможностей;
9.Заводгарантирует выполнение заказов потребителей строго в согласованные сроки с обеспечением установленного уровня качества.
10.При возникновении альтернативы „качества“ и „сроки“, завод однозначно принимает „качество“ со своевременным согласованием с потребителем переноса „сроков“.
3.3Структура и задачи отдела технического контроля
/>

Структура ОТК состоит из заместителя генерального директора покачеству, отдела технического контроля, мастера цехов ОТК и контролёры. Вся структуранаходится в подчинении генерального директора.
Отдел технического контроля осуществляет контроль в цехах обеспечениявысокого качества надежности и долговечности производимой продукции.

3.4 Функции отдела технического контроля
 
1. Контроль за качеством и экономичностью изготовляемых заводом деталей, за соответствием их чертежами и техническимусловиям.
2. Предъявление принятой продукции представителем заказчика.
3. Контроль за комплектованием,упаковкой готовой продукции.
4. Анализ и техническийучет внутри заводского брака.
5. Организация связис потребителями в цехах получении информации о качестве.
6. Контроль за качествомпоступающих на предприятие сырья материалов.
7. Контроль за качествомтоварного знака.
8. Контроль за состояниемлинейно-измерительных средств предприятия.
9. Учет показателей качестввыпускаемой продукции по всем подразделениям производства.
 

Раздел 4. Характеристика ВЭД субъекта
 
4.1 Характеристика и анализ организационной структуры управленияэкспортными операциями на ХЗКВ
 
Дляорганизации внешнеэкономической деятельности создан департамент экономики и финансов. Основнаязадача, которого финансовое, материально-техническое, транспортное обеспечение производства и сбыт продукции на нем и внутреннем рынке.
Руководстводеятельностью предприятия осуществляет Генеральный эректор. Он организовывает работу с целью обеспеченияэффективного взаимодействия всех сотрудников, повышения эффективности работы предприятия, роста объемов, увеличения прибыли. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника, выплату заработной платы в установленные сроки.
Генеральныйдиректор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерскогои статистического отчетов.
Всоответствии с рыночной ориентацией предприятия Генеральный директор назначает Директора департамента экономики и финансов, которому подчиняются Помощник директора департамента экономики и финансов по корпоративным и внешнеэкономическим вопросам; Помощник директора департамента экономики и финансов по общим вопросам; Главный бухгалтер.
Внешнеэкономической деятельностью занимается отдел ВЭД, которым руководит Помощник директора департамента экономики и финансов по корпоративными внешнеэкономическим вопросам. В его обязанности входит: ведение переговоров с зарубежными партнерами; заключение договоров; организация участия в международных тендерах, выставках и ярмарках; представление предприятия на мировом рынке.
ОтделВЭД выполняетследующие функции: производит расчет цен на продукцию для каждого зарубежного рынка; производит расчет эффективности экспорта; производит расчет транспортных издержек; собирает и изучает информацию о внешних рынках и тенденциях его развития; разрабатываетформы договоровдля каждого партнера; предоставляет Помощнику директора департамента экономики и финансов по корпоративным и внешнеэкономическим вопросам информацию о предстоящих тендерах, выставках и ярмарках; занимается поиском новых зарубежных партнеровдля предприятия и поддерживает связь с постоянными зарубежными партнерами; занимается подготовкой документов для участия в международных тендерах, выставках и ярмарках; занимается поиском новых внешних рынков сбыта.
Для выхода на рынок с новой продукциейзавод проводит предварительно маркетинговое исследование. С этой целью взвешиваются все преимущества и недостатки географического положения рынка, определяется емкостьрынка, а также потребность клиентов в данном товаре и приемлемая цена.
 
4.2 Характеристика маркетинговой службы предприятия
Маркетинговая служба предприятия ХЗКВ выполняет следующие функции:сбор информации; маркетинговые исследования; поддержка связи с потребителем; формированиетоварного ассортимента; организация товарного движения; полное финансирование каналовреализации.
Для одной группы продукции (карданные валы) используется эксклюзивноераспределение, ограничено количество посредников в определенном регионе, но темпроизводитель стремится поддерживать свой имидж, контролировать распределения иустанавливать соответствующие цены.
Для другой группы (крестовины) используется интенсивное распределение– завод работает с множеством посредников. Целью является широкий охват рынка черезмассовую реализацию.
Предприятие использует смешанные каналы распределения. Прямые– на прямую с потребителем продукции и непрямые — с участием посредников, для увеличенияобъемов сбыта и расширения сегмента.
При выборе канала сбыта учитывают такие факторы как: местонахождениепотребителя, специфика товара, цели и ресурсы предприятия; действия конкурентов.
4.3 Применение механизмов менеджментана ОАО «ХЗКВ»
 
Применение механизмов менеджмента. Деятельностьпредприятия ХЗКВ направлена на то, чтобы, опираясь на запросы рынка, устанавливатьконкретные цели, пути их достижения и источники ресурсов хозяйственной деятельности.
Определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальнуюструктуру и желаемую прибыль.
Потребности современного маркетинга основаны на усилении значениянаучно- технического прогресса и значении человеческого фактора, как мощного условияразвития производства, повышение его эффективности и качества.
Всестороннее изучение спроса, потребности и их учет в целях правильнойпроизводства составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системеуправления на ХЗКВ. Изменившаяся экономическая ситуация в Украине вынудила предприятиетак строить свои производственные планы и определять сегменты рынка сбыта с учетомпреимуществ, предоставляемых разработкой новых технологий, перепрофилированием старогооборудования и улучшения качества продукции, чтобы иметь возможность укрепить своипозиции на конкретных рынках, противостоять конкуренции и добиваться высоких и прибылей.
Эти требования нашли выражение в формировании и развитии системыуправления производством, которое основывается на рыночной концепции: учет рыночногоспроса; требования конкретного потребителя к технико-экономическим параметрам продукции.
Требования рынка служат ориентацией производства и сбыта на такой ассортимент продукции, который позволяет рационально хозяйствовать и получать максимальную прибыль.
Главноев производственной деятельности предприятия — это разработка маркетинговыхпрограмм:
1. Разработка принципиально новых видов продукции, обладают качественно новымитехнико-экономическими и эстетически характеристиками — производство стальных штампованных паковок конструкционных сталей
2. Модификация старых видов изделий применительно к требованиям запросам конкретных покупателей — стандартные и специальные карданныевалы
3. Усовершенствование выпускаемой продукции на базе научно-технических разработок и новаторских предложений от специалистов и рабочих своего предприятия
4. Создание новых видов продукции с применением приобретенных патентов и лицензий — шары стальныемелющие для шаровых мельниц
 
4.4 Характеристика продукции
Херсонский завод карданных валов это высокомеханизированное предприятиепо производству карданных валов для грузовых автомобилей стран СНГ (КрАЗ, МАЗ, КамАЗ,ГАЗ), автобусов, (ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ) всех видов троллейбусов, тракторов (»Кировец",ХТЗ, «Беларусь»), подвижного железнодорожного состава, металлургическогооборудования и других механизмов. Кроме того, кузнечнопрессовое производство завода,имеет возможность изготовлять штамповки массой до 12 кг сторонним заказчикам. Вцехах завода находится шесть автоматических линий. 850 полуавтоматов и специальныетокарные, и сверлильные станки.
Техническая политика предприятия направлена на получение большихзаказов. Особое сотрудничество осуществляется с предприятиями и торговыми партнерамРоссии и Беларуси. Завод является единственным поставщиком карданных валов Кременчугскогопроизводственного объединения, Санкт-Петербургского производственного объединения,Кировского завода (К700), а также являются поставщиками карданных валов на транспортныезаводы в городах Кирове, Киеве, Днепропетровске.
Смысл действия такого механизма состоит, в том, что потребительдиктует свои условия на рынке, предъявляет требования по количеству и качеству,а производитель к ним приспосабливается путем формирования и внедрение достиженийнаучно-технического прогресса.
Характеристика политики сбыта. По некоторымпозициям выпускаемой продукции ОАО «Херсонский завод карданных валов» является нарынке сбыта монополистом. При отсутствии рынка сбыта «морально» устаревшая продукцияснимается с производства, и оборудование перепрофилируется на изготовление новыхмодернизированных видов продукции.
С помощью ценовой политики предприятие увеличивает имеющийся сегментрынка. Удержание сегмента рынка достигается с помощью грамотного сочетания ценыи качества с учетом реакции потребителя особое внимание уделяется эластичности спросапо цене.
Изучение издержек, которые предприятие несет при производствеи продаже продукции позволяет определить целесообразность деятельности при сравнениис определяемой ценой, разница между ценой и издержками покажет возможность полученияприбыли.
При анализе маркетингового исследования важное место занимаетинформация о ценовой политике конкурентов и качестве и количестве их товара поступающейна рынок.
Анализ ценовой политики на предприятии. Методы ценообразованияразделяют на три группы: ориентированные на затраты; ориентированные на спрос потребителя,ориентированные на цены конкурентов.
Себестоимость продукции составляет сумму средств, которая обеспечиваетвоспроизводство используемых материалов и трудовых ресурсов.
Производственная себестоимость калькулируется по смете затратна производство. Основные элементы затрат: материальные затраты (за вычетом возвратныхотходов); расходы на оплату труда; амортизация основных фондов.
Прибыль является важным элементом цены, рассчитываемая затратнымметодом. Поскольку целью предприятия является получение максимальной прибыли, значениеэтого показателя считается очень важным.
Прибыль является критерием оптимальности и эффективности деятельности.Её размер определяет возможность расширения производства, разработки новых товаров.внедрения прогрессивных технологий.
Расчет осуществляется путём умножения полной себестоимости нанорму рентабельности, которая показывает, какую прибыль получит завод с каждой гривныпонесенных затрат.
Плановаяприбыль состоит: налогов, выплачиваемых из прибыли; налогов на прибыль; непосредственно прибыли, остающейся в распоряжении предприятия:
1.  создание фонда накопления (для расширенного воспроизводства);
2.  созданиефонда потребления (текущие расходы, премии, материальная помощь);
3.  созданиерезервов (покрытие убытков, задолженностей);
4.  финансированиеприроста собственных оборотных средств;
5.  уплатуместных налогов и сборов;
6.  выплатудивидендов.
Устанавливаяцены с ориентацией на запланированную рентабельность, предприятие получает прибыль, достаточную для поставленных целей. Однако в пределах ассортимента рентабельность может быть и ниже.Главная цель — средняя цена по предприятию должна обеспечить нужную прибыль.

Списокиспользованнойлитературы
 
1.  ЗаконУкраїни „Про Зовнішньоекономічну діяльність" від 16.04.91року //Відомості Верховної Ради України, 1993.- № 18- с. 21-27.
2.  Закон України „Про підприємництво" від 07.02.91// Відомості Верховної Ради України, 1994. — № 27 — с. 26-29.
3.  Указ Президента Украиныот 18.11.1994,№ 691/94 «Об индикативных ценах на товары при осуществлении субъектами внешнеэкономической деятельности Украины экспортно-импортных операций».//«Урядовий кур'єр»,1997.-№21-22.
4.  Инфодиск„Законодательство Украины".
5.  ГанштакВ.И. Экономический анализ резервов на машиностроительном предприятии.- М: Гардарика, 1990. — 408 с.
6.  ГришинИ.К. Анализ работы машиностроительного предприятия.- М.: „Кристал" ACT, 1991. — 364 с.
7.  ДегтярёваО.И., Полянова Т.Н., Саркисов C.B. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие.- 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2006. — 424 с.
8.Максимова А.И., Носкова И.Я. Международныеэкономические отношения. Учебное пособие для экономических специальных вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-518 с.
9.Організація і планування експортно-імпортної діяльності. Конспект лекцій розроблено доц… к.т.н. Герасимовичем Л.М. Херсон, 2002. — 79 с.
10.Основи зовнішньоекономічної діяльності: Навч. посіб. / Гребельник О.П., Романовський О.О. — К.: Деміур, 2003.- 296 с.
11.Руководство по качеству. Стандарты предприятия 2005. Херсон, „ХЗКВ". 12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельностипредприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: ООО „Новое знание", 1999. — 688 с.
1З.Солошенко Л.А.Внешнеэкономическая деятельность. Организация и документальное оформление: 2-е изд., перераб. и доп. — X.: Фактор, 2001. — 176 с.
14.ТехническийкаталогОАО „Херсонский завод карданных валов". Херсон, 2005.-42с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.