Реферат по предмету "Экономика"


Повышение прибыльности производства товаров в аэрозольной упаковке за счет приобретения новой линии по лакированию и литографированию жести (на примере ООО "Украинские аэрозоли")

Министерствообразования и науки Украины
Донецкийгосударственный университет управления
Факультет последипломного образования
Кафедра менеджмента в производственной сфере
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственныйменеджмент»
на тему: «Повышение прибыльности производства товаров ваэрозольной упаковке за счет приобретения новой линии по лакированию илитографированию жести
(на примере ООО «Украинские аэрозоли»»)

 
Выполнил:
Муратов Дионис Владиславович
Гр МО-07-1/з
Руководитель:
Ст.преп. Севостьянова С.И.

Донецк ДонГУУ 2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1Характеристика ООО «Украинские аэрозоли»
2 Анализобеспеченности ООО «Украинские аэрозоли» технологическим оборудованием
3 Анализ использования производственной мощности и площади ООО «Украинские аэрозоли»
3.1 Расчет производственной мощности предприятия.
3.2 Совершенствованиеметодики расчета производственной мощности.
4 Мероприятия по рациональному использованию производственной мощности
Заключение
Приложения
Списокиспользованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
Создание аэрозольных упаковок явилось результатом попыток найтипростой, удобный и дешевый способ получения вещества в мелкодисперсномсостоянии. В результате было предложено малогабаритное, легкое и компактноеустройство, содержащее смесь веществ, заключающую в себе необходимую дляраспыления энергию. Аэрозольный способ применения экономически очень выгоден,так как он сокращает удельный расход химиката (в 5—10 раз), повышает эффект егодействия и сокращает затраты труда на обработку.
Опыт стран, где производятся аэрозольные средства в крупныхмасштабах (США, Франция, Германия, Италия и т.д.) показал, что для удешевленияконечного продукта необходимо создания комплексных производств аэрозолей наодном предприятии, где изготавливают баллоны, клапаны, подготавливаютпропеллент, активные продукты, а также осуществляют наполнение упаковок.Принципиальная схема технологического процесса на таком комплексном предприятиипоказана на Блок-схеме 1. (мотри Дополнение №1)
На развитие аэрозольного производства оказывают влияние множествофакторов. Следует отметить, что продукты в аэрозольной упаковке не являютсятоварами первой необходимости. Аэрозольная упаковка довольно дорогая, поэтомуконечный продукт будет значительно дороже, а следовательно менее конкурентноспособный чем аналогичные продукты в любой другой упаковке. А также почтивсегда такие продукты являются взаимозаменяемыми, например дезодоранты.
Существуют примеры, когда более предпочтительным все же являютсясредства в аэрозольной упаковке. Например, в случае с освежителями воздуха,когда за счет распыления из аэрозольной упаковки достигается очень быстроеосвежение больших объемов воздуха с минимальным расходом препарата. В случаеинсектицидных средств в аэрозольной упаковке происходит распыление неопасныхдля человека количеств ядов на большую площадь бытовых поверхностей и втруднодоступные места. Довольно реакционно-способные яды содержатся вгерметичной упаковке, и они не расходуются за счет реакции с кислородом воздухаи не отравляют воздух помещений за счет испарения. Таким образом, для бытовыхсредств, предназначенных против насекомых аэрозольная упаковка наиболееподходящая форма для использования и хранения. В случае с лаком и пенкой дляукладки волос аэрозольная упаковка является незаменимой, так как эти средствасодержат пленкообразующие полимеры, которые при контакте с воздухом и прииспарении растворителя очень быстро твердеют, а значит, до конечногопотребителя они могут быть доставлены только в виде аэрозольной упаковки.
К сдерживающим факторам развития необходимо также отнести то, чтодля производства конкурентоспособных продуктов в аэрозольной упаковкенеобходимо сырье, имеющее сложную химическую природу, и требующее постоянногосовершенствования связанного с большими затратами на научно-исследовательскуюработу, которое не под силу отечественным производителям сырья. Поэтому сырьеприходится закупать за границей у ведущих европейских производителей, таких какфирма БАСФ, или фирма Когнис и т.д. Поэтому отечественным производителямприходится нести дополнительные затраты на переговоры, транспортировку,таможенные сборы и регистрацию сырья для производства, что значительносокращает прибыли от реализации конечного продукта в аэрозольной упаковке.
Также необходимо отметить, что реализация продуктов в аэрозольнойупаковке сопряжена с серьезными трудностями, так как они не являются товарамипервой необходимости. Следовательно, для получения достаточной дляфункционирования и развития производства прибыли, необходимо искать и заключатьдоговоры с крупными оптовыми покупателями, такими как ООО «МЕТРО кэш энд кэрриУкраина» и др. Для работы с такими сетями на предприятии необходимо создатьлогистический отдел и иметь свой собственный грузовой автомобильный ижелезнодорожный транспорт.
Из всего сказанного можно сформулировать основные цели даннойкурсовой работы:
1.      Исследовать оснащенность ООО «Украинские аэрозоли» технологическимоборудованием необходимым для изготовления продуктов в аэрозольной упаковке;
2.      Исследовать обеспеченность ООО «Украинские аэрозоли» своимавтомобильным и железнодорожным грузовым транспортом и подъездными путями.
3.      Исследовать наличие долгосрочных договоров между ООО «Украинскиеаэрозоли» и крупными сетями супермаркетов, прибыльность этих договоров,основные доходы и убытки, связанные с их исполнением, а также пути повышения ихприбыльности.
…… Для написания этой курсовой использовались данные журнала«Упаковка и аэрозольная продукция» и данные учебных пособий поэкономики предприятия и производственному менеджменту.

1 ХарактеристикаООО «Украинские аэрозоли»ООО«Украинские аэрозоли» — это промышленное предприятие, котороеспециализируется на выпуске различных средств бытовой химии и косметики ваэрозольной упаковке.
Имеющиеся мощности полностью обеспечены рабочими ресурсами.
В настоящее время 60 % сырья и полуфабрикатов завозится из-заграницы, а при условии кредитования предприятия полуфабрикаты мы сможемпроизводить на месте, чем значительно увеличим количество рабочих мест, а такжепополнение бюджета. Так в Италии мы покупаем пластиковые спрей — кэпы, которыеиспользуются для производства освежителей воздуха, лаков для волос, также в Италиимы покупаем жестяные донышки и купала, необходимые для производства жестяныхбаллонов.
Не для кого не секрет, что вся бытовая химия и порфюмерно — косметическая продукции на сегодняшний день должна пахнуть. Потребители оченьчасто отдают предпочтения именно любимым ароматам, то есть в конкурентнойборьбе на полках в супермаркетах этот фактор может стать решающим. Поэтому квыбору порфюмерно ароматических композиций наше предприятие подходит оченьсерьезно, как следствие этого у нас обширная география поставщиков, мы покупаемаромат и в Стамбуле, Турция у ф. Elso Kimya и в Честере, Великобритания у ф.Ungerer Limited и в Риге, Латвия у ф.Лори и т.д.
Для производства инсектицидных средств мы покупаемактивнодействующие вещества у ф.MGK, США. Такой выбор был сделан потому, что ф.MGK крупнейший производительядохимикатов и репеллентов в мире. Эта фирма производит инсектицидные средстванового поколения, которые мало опасны для человека, при попадание на кожувызывают слабое жжение, в глаза — покраснение, но все эти эффект полностьюобратимы, но насекомых эти яды очень быстро убивают. У этих ядов особаяформула, которая обеспечивает эффективную защиту от ползающих насекомых до 30дней. При исследованиях в лаборатории токсикологии в Киеве, было установлено,что даже на 30 день гибнет 97 тараканов из 100.
Активнодействующие вещества для производства средств по уходу заволосами покупает наше предприятие у ф. BASF, Германия. Это предприятиеявляется одним из лидеров в разработке новых видов сырья для парфюмерно — косметических препаратов, оно самостоятельно постоянно исследуетпотребительский рынок и сотрудничает со многими крупными производителямикосметики в Европе.
Предприятие располагает достаточными площадями под склады сырья,материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, свободными производственнымиплощадями, на которых возможно производство ввозимых полуфабрикатов при условиизакупки оборудования и оснастки для него.Произведенная продукция полностью и регулярно реализуется нарынках Украины, России и Беларуси, планируется поставка на рынки Казахстана.
История возникновения ООО «Украинские аэрозоли» берет свое началоот 29 декабря 1959 года, когда Постановлением Донецкого Совнархоза был введен вэксплуатацию Донецкий химический завод, на котором было основано производствоПВХ суспензионного.
В 1968 году Донецкий химический завод начал производство продукциив аэрозольной упаковке. В 1971 году смонтирована линия наполнения аэрозольныхбаллонов, производительностью 20 млн штук в год. На протяжении двух с половинойдесятилетий Донецкий химический завод являлся самым крупным на Украинепроизводителем продукции в аэрозольной упаковке.
В соответствии с Венской конвенцией 1985 г. и Монреальским протоколом1987 г. в производстве аэрозольных упаковок хладоны (фреоны) разрушающиеозоновый слой, должны быть заменены другими экологически безвреднымипропеллентами. В связи с этим 1 февраля 1989 года в МХП СССР было проведено совещание.Во исполнение протокола МХП СССР № 49 от 01.02.89 г. на Донецком химическомзаводе издан приказ от 7 апреля 1989 г.№110 «О подготовке аэрозольного производствак работе на углеводородных пропеллентах». Таким образом, аэрозольноепроизводство было переведено на пропелленты, содержащие хладоны в смеси с углеводородами.
В 1997 году Кабинет Министров Украины принял Постановление от 17 октября1996 г. №1274 «О программе прекращения в Украине производства и использованияозоноразрушающих веществ». 04.06.97 г. главная экологическая инспекция Украинынаправила на предприятие выписку из Меморандума миссии Всемирного Банкакасательно Программы прекращения использования озоноразрушающих веществ вУкраине.
Миссия Всемирного Банка разрешила вопрос о возможности перехода предприятия,рассмотрев суб-проект, представленный Донецким химическим заводом.
5 июля 1999 г. было подписано суб-грантовое соглашение.
В 2002 и 2003 году компания «ВDО Баланс -Аудит» г.Днепропетровскпроводила аудиторские проверки специальной финансовой отчетности Гранта Всемирногоэкологического трансфонда по Проекту исключения веществ, разрушающих озоновыйслой. В результате чего Европейский банк реконструкции и развития выделилденежный грант, на переоборудование производства, для выпуска продукции несодержащей фреонов, этот грант стал толчком для перехода производства напринципиально новый уровень развития.
С целью оптимизации работы завода в рыночных условиях в апреле1998 года было создано предприятие «Импульс» – дочернее предприятие АОЗТ «Донецкийхимический завод». Основным направлением деятельности предприятия сталопроизводство товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке.
В 2005 году были введены в эксплуатацию две современные полностьюавтоматизированные линии наполнения аэрозольных баллонов фирмы Coster (Италия)и линия по производству жестяных баллонов производства фирм Soudronic(Швейцария) и Lanico (Германия).
В мае 2007 года предприятие «Импульс» реорганизовано в ООО«Украинские аэрозоли».
В настоящее время компания «Украинские аэрозоли» — это современныйпроизводственный комплекс по выпуску широкого ассортимента товаров бытовойхимии.
В портфеле компании такие известные потребительские бренды как:
* «Классик», «Эффект» и «Прелесть» (средства по уходу за волосами)
* «Green House» (освежители и ароматизаторы воздуха, моющиесредства)
Также предприятие выпускает кремнийорганическую смазку дляпромышленных предприятий и является национальным лидером в данном направлении.
Качество продукции контролируется производственной лабораторией,оснащенной самым современным оборудованием.
На предприятии работают высококвалифицированные специалисты,которые постоянно работают над тем, чтобы наши потребители всегда могливоспользоваться нужной им продукцией высокого качества и по доступной цене.
Штат предприятия менялся так в 2006 году на нем работало всего 150единиц рабочих, оборудование было устаревшим, в мае 2007 года в результатезакрытия симферопольского завода «Бытовой химии» нашему производствуна условиях гранда достались новые линии по производству жестяных баллонов инаполнению аэрозольных баллонов. Для обслуживания новых линий штат предприятиябыл увеличен и в данный момент являеться полностью укомплектованным длядвухсменной работы и включает в себя 301 ед. с месячным фондом оплаты труда 468539,00 грн. Если предприятие сумеет получить кредит на покупку новыхпроизводственных линий, то для их обслуживания в 2009 году штат придется сноваувеличить до 350 ед.
Наше предприятие в основном на сегодняшний день выпускаетосвежители воздуха, их удельный вес в производимой продукции составляет более50%. Пример расчета себестоимости освежителя воздуха приведен в таблице 1. Каквидно из таблицы 2 в расчет себестоимости входят следующие разделы:
1.   Полуфабрикаты собственного изготовления. В данном случае имеетсяввиду, что на предприятии производят дополнительную очистку данного вида сырья,например Пропеллент УВ очищают от меркаптанов (природных соединений серыимеющих неприятный запах). На клапан аэрозольный жестяной надевают сифоннуютрубку собственного изготовления.
2.   Покупные полуфабрикаты и покупные изделия. В данном случае имеетсяввиду, что мы сами не можем произвести спрей — кэп на баллон, поэтому вынужденыего покупать.
3.   Вспомогательные и упаковочные материалы. Материалы используемыедля очистки баллонов от остатков раствора и для упаковки их в короба и впаддоны.
4.   Транспортно-заготовительные расходы — это расходы, связанные сзаготовкой и доставкой сырья и вспомогательных материалов до нашего складанеобходимых для производства нашей продукции.
5.   Топливо и энергия на технологические цели. Естественно впроизводстве используется и электроэнергия и топливные ресурсы, расходы наотопление, освещение и содержание производственных помещений.
6.   Общепроизводственные расходы. Расходы по управлению и обслуживаниюпроизводства:
·         по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
·         амортизационные отчисления на полное восстановление и затраты наремонт основных средств производственного назначения;
·         расходы по страхованию производственного имущества;
·         арендная плата за производственные помещения, машины иоборудование, другие арендуемые средства, используемые в производстве;
·         оплата труда производственного персонала, занятого обслуживаниемпроизводства;
·         другие аналогичные по назначению расходы.
7.   Административные расходы – все расходы организации, связанные сосновной (финансовой) деятельностью организации (например, амортизация, платаза коммунальные услуги, канцелярские товары, рекламу, транспортировку, связь,плата за консультации и др., а также налоги кроме ЕСН и налога на прибыль).
8.   Расходы на сбыт (переменные) — это расходы связанные странспортировкой готовой продукции со склада до магазина или доРаспределительного центра провайдера логистических услуг. Они переменные так какобъем отгружаемой партии может серьезно варьироваться от минимальнойзагруженности поддона которая может доходить до 2 ящиков для одного магазина домаксимальной которая составляет от 53 до 77 коробов на поддоне, что зависитмассы и объема короба. Но поскольку Покупатели требуют чтобы отгрузкапроизводилась обязательно на евро — поддонах приходиться в итоге наниматьмашину с прицепом имеющим большую площадь дна, так как европаллет не зависимоот их загруженности имеют площадь в 1м2 и требуют для своего размещенияне менее 1,17 м2 поэтому наше предприятие учитывает эти расходы всебестоимости в отдельной статье подчеркивая всю важность анализа данной частисебестоимости с целью более корректного ее учета.
Если проанализировать себестоимость, то можно увидеть что те частикоторые делает производимую продукцию продукцией в аэрозольной упаковке сумматаких статей как (Пропеллент УВ, Баллон аэрозольный, клапан аэрозольный,активатор или спрей-кэп) в сумме составляют от 50 до 65% от цены реализациипродукта без НДС, поэтому наше предприятие приоритетным для себя считаетпроизводство тех продуктов, которые невозможно изготовить не в какой другойформе кроме аэрозольной, так как если взять, к примеру, дезодорант то любойдезодорант выполненный в виде геля и содержащийся в полимерной упаковке, будетв среднем на 50-40% дешевле, поэтому дезодоранты в аэрозольной упаковке несмогут в этом сегменте составить таким продуктам достойную конкуренцию.
Фондоотдача, выпуск продукции на единицу стоимостипроизводственных основных фондов (основного капитала). Характеризует уровеньэффективности использования производственных основных фондов. Широкоприменяется при экономическом анализе, обосновании планов производства икапитального строительства. В отраслях с однородной продукцией при определенииуровня фондоотдачи иногда применяются данные об объёмах производства внатуральных или условно-натуральных единицах измерения (например, внефтедобывающей, угольной, цементной промышленности). Фондоотдачарассчитывается по балансовой стоимости производственных основных фондов (безвычета износа) либо в среднегодовом исчислении, либо по состоянию на конецсоответствующего года. Обратным показателем фондоотдачи в количественномотношении является прямая фондоёмкость.
Уровни фондоотдачи в различных отраслях материального производстванеодинаковы. На фондоотдачу влияют различные факторы. Рост её зависит, преждевсего, от технического уровня основных фондов, организационно-техническихмероприятий по улучшению использования производственных мощностей, доликапитальных вложений, направляемых на реконструкцию и техническоеперевооружение. Ряд факторов действует в сторону снижения фондоотдачи.Например, ускоренное развитие отраслей промышленности с относительно низкойфондоотдачей может привести к некоторому понижению её уровня в целом попромышленности. Предусматриваемые в проектах различные очистные сооружениянепосредственно не влияют на объём производства, однако затраты на них ведут кросту стоимости основных фондов, что вызывает соответствующее снижение уровняфондоотдачи. Переход к эксплуатации более глубоких горизонтов месторожденийтребует дополнительных затрат на основные фонды, что в ряде случаев ведёт кснижению фондоотдачи. Уровень и динамика фондоотдачи во многом зависят оттехнико-экономических показателей использования машин, оборудования и агрегатови особенно повышения коэффициента сменности оборудования.
Поскольку на фондоотдачу одновременно влияет ряд факторов,действующих в разных направлениях, динамика этого показателя складываетсянеодинаково. Эффект от улучшения использования основных фондов выражается нетолько в росте фондоотдачи, но и в повышении производительности труда, вснижении себестоимости продукции и улучшении её качества. В том случае, еслидополнительные основные фонды окупаются в нормативные сроки, вложения в нихэффективны даже при некотором понижении флндоотдачи. Повышение уровняфондоотдачи ведёт к росту эффективности производства.
Так и на ООО «Украинские аэрозоли» происходилисущественные изменения фондоотдачи, так в 2006 году стоимость основных фондовпо баллансу составляла 9 121677,95 грн., а продукции за год было произведено579 971 шт на общую сумму 1 680 143 грн, таким образом фондоотдача составила на1 грн. производственных основных фондов в целом по предприятию приходилось 18,4коп. произведенной продукции. В 2007 году с мая по июнь в результате закрытияСимферопольского завода «Бытовой химии» нашему предприятию досталисьпо гранду одна линия производства жестяных баллонов и две по наполнению аэрозольныхбаллонов общей стоимостью 33 650 127, 90 грн., таким образом к концу 2007 годас учетом износа и получения оборудования стоимость основных фондов предприятияуже составляла 42371805,85 грн., а продукции было произведено 1 367 337 штпродукции на общую сумму 4 273 605 грн., таким образом таким образомфондоотдача составила на 1 грн. производственных основных фондов в целом попредприятию приходилось 10 коп. произведенной продукции, то есть фондоотдачаупала, но объем производства и производственная мощность в целом увеличились. В2008 году стоимость основных производственных фондов с учетом износаоборудования составит на конец года 42021805,85 грн, объем производства долженсоставить 10286529 шт продукции на общую сумму на 23659016,70 грн, такимобразом фондоотдача составит на 1 грн. стоимость производственных основныхфондов 56,3 коп. стоимости произведенной продукции, то есть фондоотдача за 2008год значительно выросла по сравнению с 2006 годом в 3 раза, а по сравнению с2007 годом почти в 6-ть раз. Так же выросла и производительность труда, так в2006 году численность работников на предприятии составляла 150 человек и за годбыло произведено 579 971 шт на общую сумму 1 680 143 грн, таким образом каждыйработник в среднем произвел 3866,5 шт продукции на сумму 11200 грн 95 копеек. В2007 году численность работников к концу года составляла 301 ед. за года былопроизведено 1 367 337 шт продукции на общую сумму 4 273 605 грн., таким образомкаждым сотрудником в среднем было произведено 4542,6 единиц продукции на сумму14198 грн. 2 коп. В 2008 году численность работников не поменялась и напротяжении всего года оставляла 301 ед. а производительность труда существенновыросла, так за год планируется произвести 10286529 шт продукции на общую суммуна 23659016,70 грн, таким образом производительность труда составит в среднемна каждого сотрудника в год 34174,5 шт продукции на сумму 78601 грн. 38 коп.Таким образом, производительность труда в 2008 году выросла в 8,8 раз посравнению с 2006 годом и в 7,5 раза по сравнению с 2007 годом. В данном случаеэто в основном связано с обновлением производственных фондов новымоборудованием и привлечением новых крупных оптовых покупателей нашей продукциитаких как ф.«Ромакс» Белоруссия, ф.«Самрост» Россия и ООО«Метрокеш энд керри Украина».
Рентабельность (От немецкого rentabel — доходный, выгодный,прибыльный) показатель экономической эффективности производства напредприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве вцелом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных,трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Показательэффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи отзатрат и степень использования средств. Рентабельность — отношение прибыли кзатратам.
Различают три вида рентабельности:
* производства
* продукции
* инвестиций
Рентабельность производства — экономический показательэффективности производства, измеряемый отношением балансовой прибыли ксреднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемыхоборотных средств. Рентабельность производства характеризует эффективностьиспользования предприятием производственных ресурсов.
Рентабельность продукции — отношение прибыли от реализациипродукции к затратам, понесенным на ее производство и распределение.
Рентабельность инвестиций — показатель эффективности инвестиций;чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Иногда рентабельность инвестицийопределяется как отношение чистой прибыли к сумме акционерного капитала идолгосрочного долга.
2 Анализобеспеченности ООО «Украинские аэрозоли» технологическим оборудованиемООО«Украинские аэрозоли» — единственный крупный производитель аэрозольнойпродукции на территории Украины. Располагая достаточными производственнымимощностями и площадями, производит различные полуфабрикаты. Производствобаллонов аэрозольных литографированных жестяных сборных осуществляется наконвейерной высокоавтоматизированной технологической линии с программнымконтролем проектной мощностью 20 млн.штук баллонов в год (или 7500 шт/час)ф.Судроник (Швейцария) 2005 год ввода в эксплуатацию, и на линии ф.Бомбрини-Пароди-Дельфино (Италия) изготовляются баллоны аэрозольные алюминиевыемоноблочные год ввода в эксплуатацию 1971.
Так же на участке аэрозольного клапана и переработки пластмасспроизводится изготовление и одевание трубки сифонной на клапан необходимой дляфункционирования аэрозольного клапана, изготовление защитных колпачков наоборудовании ф. Бомбрини-Пароди-Дельфино (Италия).
На участке наполнения аэрозольной продукции готовятся растворыактивно-действующих веществ (производительность 216 кг/час), производится очисткапропеллента (производительность 3000 л/час) и наполнение аэрозольных баллонов.Наполнение аэрозольных упаковок осуществляется на четырех автоматических линияхнаполнения ф.Костер (Италия) проектной мощностью 10 млн. аэрозольных упаковок вгод каждая (или 1250 шт/час каждая), введенных в эксплуатацию в 2003 г. Такжеимеется установка по сборке аэрозольных клапанов, производительностью 30 млн.шт в год. производства ф.Костер (Италия).
Для характеристики степени привлечения оборудования рассчитывают:
1.   коэффициент использования парка наличного оборудования (Кн):
/> (1)
 
2.   коэффициент использования парка установленного оборудования (Ку):
/> (2)
На предприятии ДП АОЗТ «Донецкий химический завод»«Импульс» в 2006 году, имелось в наличии и было установлено следующееоборудование: ф. Бомбрини-Пароди-Дельфино (Италия) изготовления баллоноваэрозольные алюминиевые моноблочные 1 единица; Аппарат по надеванию сифоннойтрубки на аэрозольный клапан 1 единица; 2 установки по переработки пластмассф.Пароди-Дельфино (Италия); одна установка по очистке пропеллента ф.Сиеко; 2-елинии наполнения аэрозольных баллонов ф.Костер Италия, 2-а реакторных отделениядля производства раствора активнодействующих веществ; одна установка для сборкиаэрозольных клапанов ф.Костер (Италия) из этого парка оборудования однореакторное отделение и установка по сборке аэрозольных клапанов нефункционировала, таким образом в 2006 году на предприятии «Импус»находилость в технологическом парке 10 аппаратов и технологических установок изкоторых функционировало 8-мь таким образом Кн=Ку=0,8. В2007 году после реорганизации ДП АОЗТ «Донецкий химический завод»«Импульс» и закрытия симферопольского завода «Бытовойхимии» заводу ООО «Украинские аэрозоли» досталось основынесредства и парк технологического оборудование ДП АОЗТ «Донецкий химическийзавод» «Импульс», а так же по гранду 2 линии наполненияаэрозольных баллонов ф.Костер (Италиия) и одна линия по сборке жестяныхбаллонов ф.Судроник (Швейцария) таким образом в 2007 году на предприятии ООО«Украинские аэрозоли» находилось в технологическом парке уже 13единиц оборудования и установок из которых по прежнему две не функционировали,таким образом Кн=Ку=0,85, в 2008 году было запущенно 2-ереакторное отделение, которое теперь используют для производство инсектицидныхсредств, таким образом Кн=Ку=0,92. В 2009 годупланируется приобрести еще одну установку: линию по литографии и лакированиюжести, следовательно количество единиц в технологическом парке оборудованияувеличиться до 14 единиц, из которых 13 будет функционировать в таких условияхКн=Ку=0,93.
Так как в 2008 и 2009 годах значения показателей близкие кединице, обозначает что оборудование используется с высокой степенью загрузки,а производственная программа соответствует производственной мощности.
Для характеристики экстенсивной загрузки оборудования анализируютиспользование оборудования по времени: баланс времени работы и коэффициент егосменности.
Таблица 2.1
Показатели, характеризующие фонд времени использованияоборудованияПоказатель фонда времени Условное обозначение Формула расчета Примечания Календарный фонд
Тк
Тк = Тк.д * 24
Тк.д — число календарных дней за анализируемый период, дн.
Номинальный
(режимный) фонд
Тн
Тн=ТP.СМ * tсм
ТP.СМ — число рабочих смен за анализируемый период tсм – продолжительность рабочей смены, час
Эффективный
(реальный) фонд
Тэф
Тэф = Тн — Тпл
Тпл – время планового ремонта, час
Полезный
(фактический) фонд
Тф
Тф = Тэф — Тпр
Тпр – время внеплановых простоев, час

Уровень внутрисменного использования оборудования характеризуеткоэффициент загрузки оборудования Кз, который позволяет оценитьпотери времени работы оборудования из-за планово-предупредительных ремонтов ит.д:
Кз = Тф / Тк или Тф /Тн или Тф / Тэф (3)
Уровень условного использования оборудования характеризуеткоэффициент сменности (Ксм):
/> (4)
Под интенсивной загрузкой оборудования понимают оценку егопроизводительности.
Коэффициент интенсивной нагрузки оборудования (Ки)определяется:
/> (5)
Обобщающим показателем, характеризующим комплексное использованиеоборудования, является показатель интегральной нагрузки (Кинт):
Кинт = Кз * Ки. (6)
На участке изготовления жестяных баллонов функционируют две линиипо изготовления аэрозольных баллонов на одной производятся алюминиевые баллоны,а на второй жестяные. Общая производительность двух линий составляет 7200баллоны в час. В 2006 году на ДП АОЗТ «Донецкий химический завод»«Импульс» функционировала только одна линия изготовления алюминиевыхбаллонов с производительностью 3600 баллонов в час. В 2006 году было 252рабочих дня по 8 часов следовательно фонд также из-за высокой усталостиоборудования для этой линии по плану предусмотрено каждый меся 6 часовойплановый ремонт, следовательно в 2006 году эффективный (реальный) фонд работыэтого оборудования составил 1944 часа, реально оборудование работало всего161,1 час следовательно коэффициентами загруженности оборудования на этомучастке в 2006 году составил всего 0,08; коэффициент сменности также составилвсего 0,08. В 2007 году за счет добавления на этот участок с июля месяца линиижестяных баллонов коэффициент загруженности оборудования и сменности работыоборудования показал еще меньшие значения всего 0,06 и 0,06 соответственно. В2008 году эти показатели возросли до отметки в 0,36 и 0,36, а в 2009 годупланируется их повысить до 0,44 соответственно. Низкий уровень загруженностиоборудования, прежде всего, связан с отсутствием необходимого заказа напроизводства аэрозольной продукции и как следствие этого высоко технологичноеоборудование простаивает большую часть времени. Эту ситуацию можно выровнятьтолько за счет увеличения продаж пустых алюминиевых и жестяных баллонов. Но дляэтого также необходимо искать крупных оптовых заказчиков. Проблема в том, чтона территории Украины таких заказчиков просто нет, это либо Россия, либо, чтоболее всего вероятно страны Европейского союза, где популярность продукции ваэрозольной упаковке более высокая, чем в России. Наиболее загруженнымоборудования является на участке производства раствора активнодействующихвеществ.
Самым высоким уровнем загруженности оборудования характеризуетсяна участке приготовления растворов активнодействующих веществ здеськоэффициенты загруженности и сменности оборудования в 2006 году составили 0,13в 2007 году 0,32, в 2008 году 0,59 и в 2009 году планируется выйти на уровеньзначений этих коэффициентов равный 0,73.3         Анализиспользования производственной мощности и площадиООО«Украинские аэрозоли»
Производственные площади ООО «Украинских аэрозолей»составляют 100000 м2 из них только 70% территории заняты подпроизводственными участками и складскими помещениями. Таким образом, ООО«Украинские аэрозоли» имеют значительные резервы территории и могутразместить дополнительные производственные мощность линию по производствулитографированной и лакированной жести, которую производство планирует купить в2009 году. А так же на оставшейся площади может разместиться еще один склад дляполуфабрикатов, листов необработанной жести и литографированной и лакированнойжести.
Выход продукции на 1 м2 производственной площади с 2006года постоянно растет, так в 2006 году он составлял 5,8 единиц продукции на 1м2,или 16грн. 80коп.; в 2007 году он вырос до 13,7 шт/м2 или 42грн.74коп.; в 2008 году он уже составлял 102,7 шт/м2 или 236грн. 59коп.;а в 2009 году по плану должен вырасти до 252,3 шт/м2 или 580грн. 34коп. на 1м2 производственной площади.
Под производственной мощностью предприятия подразумеваетсявозможный выпуск продукции при достигнутом или намеченном уровне техники,технологии и организации производства. Степень использования производственныхмощностей характеризуется следующими коэффициентами:
 
3.1 Расчет производственной мощности предприятия
Расчет производственной мощности завода ведется по всем егоподразделениям в следующей последовательности:
— по агрегатам и группам технологического оборудования;
— по производственным участкам;
— по основным цехам и заводу в целом.
Производственная мощность предприятия определяется по мощностиведущих цехов, участков, агрегатов. К ведущим относятся цеха, участки,агрегаты, в которых выполняются основные наиболее трудоемкие технологическиепроцессы и операции по изготовлению изделий или полуфабрикатов. Переченьведущих цехов, участков и агрегатов в основном производстве, а такжеоптимальные уровни загрузки публикуются в отраслевых рекомендациях по расчету производственноймощности.
Измеряется производственная мощность, как правило, в натуральныхили условно-натуральных единицах.
Вместе с тем метод измерения производственной мощности количествомвыпускаемой продукции не является всеобщим. На предприятиях, перерабатывающихсельскохозяйственную продукцию, или горнообогатительных комбинатах объемвыпуска конечной продукции зависит от качества исходного сырья или содержания внем полезного компонента. Чем хуже качество перерабатываемого сырья, тем меньшебудет произведено конечной продукции при неизменных или даже больших затратахтруда и капитала. Поэтому мощность подобных предприятий измеряется не объемомвыпуска продукции, а количеством перерабатываемого сырья. Например, мощностьгорнообогатительных комбинатов определяется в тоннах перерабатываемой руды,сахарных заводов — в тоннах перерабатываемой свеклы в сутки, маслосыродельных —в тоннах перерабатываемого молока и т. п.
Использование натуральных показателей для измеренияпроизводственной мощности возможно только на узкоспециализированныхпредприятиях, выпускающих однородную несложную продукцию. Примногономенклатурном производстве суммарная мощность предприятия определяется вденежном выражении.
При расчете производственной мощности нужно исходить из имеющегосяоборудования и площадей, передовой организации производства, примененияполноценного сырья, наиболее совершенных инструментов и приспособлений, режимаработы предприятия.
Производственная мощность предприятия определяется мощностьюведущих подразделений (цехов, участков) или агрегатов и установок. К нимотносятся те подразделения, агрегаты и установки, где выполняются основныетехнологические процессы, большие по трудоемкости объемы работ и сосредоточенонаибольшее количество машин и оборудования. Так, на швейных фабриках к нимотносятся швейные цехи, на текстильных комбинатах — прядильное и ткацкоепроизводства, на машиностроительных заводах — механические и сборочные цехи, вчерной металлургии — доменные, мартеновские, электроплавильные печи. Такойподход к определению производственной мощности позволяет выявитьнесопряженность мощностей ведущих и вспомогательных производств и агрегатов иразработать план организационно-технических мероприятий по их выравниванию.
Для расчета производственной мощности необходимо иметь следующиеисходные данные:
— плановый фонд рабочего времени одного станка:
— количество машин;
— производительность оборудования;
— трудоемкость производственной программы;
— достигнутый процент выполнения норм выработки.
Производственная мощность ведущих подразделений определяется поформуле:
/>           (7)
где ПМ — производственная мощность подразделения (цеха, участка);n — количество единиц одноименного ведущего оборудования, ед.; Нm — часовая техническая(паспортная) мощность единицы оборудования, ед.; Ф — фонд времени работыоборудования, часов.
При этом необходимо учесть все оборудование, закрепленное зацехом, включая бездействующее вследствие неисправности, находящееся в ремонте иподлежащее установке в плановом периоде. Не учитывается только оборудование,находящееся в резерве, а также на опытно-экспериментальных и специальныхучастках для профессионально-технического обучения.
В краткосрочном периоде производственная мощность являетсяпостоянной величиной. В долгосрочном периоде она может быть уменьшена за счетвывода из производства физически и морально устаревших, излишних машин,оборудования и площадей, или увеличена путем технического перевооруженияпроизводства, реконструкции и расширения предприятия. В связи с этим приобосновании производственной программы производственными мощностямирассчитываются входная, выходная и среднегодовая производственная мощность.
Входная производственная мощность — это мощность на началоотчетного или планируемого периода.
Выходная производственная мощность — это мощность предприятия наконец отчетного или планируемого периода. При этом выходная мощностьпредыдущего периода является входной мощностью последующего периода. Выходнаямощность рассчитывается по формуле:
ПМвых = ПМвх + ПМт + ПМр+ ПМнс – ПМвыб (8)
где ПМвых — выходная производственная мощность; ПМвх— входная производственная мощность; ПМт — прирост производственноймощности за счет технического перевооружения производства; ПМр —прирост производственной мощности за счет реконструкции предприятия: ПМнс— прирост производственной мощности за счет расширения (нового строительства)предприятия; ПМвыб — выбывающая производственная мощность.
Поскольку ввод и выбытие мощностей производится не одномоментно, апроисходит на протяжении всего планируемого периода, то возникает необходимостьрасчета среднегодовой производственной мощности. Она определяется по формуле:
/> (9)
где ПМс — среднегодовая производственная мощность; ПМiввод.— вводимая i-я производственная мощность; tiд — количество месяцев вгоду, в течение которых будет действовать i-я мощность; ПМjвыв — выводимаяj-я производственная мощность; tjб — количество месяцев в году, втечение которых не будет действовать j-я выводимая мощность; 12 — количествомесяцев в году.
Приведенная методика определения среднегодовой мощности применимав случаях, когда в плане развития предприятия предусмотрен конкретный месяцввода новых производственных мощностей. Если текущим планом капитальногостроительства или организационно-технических мероприятий предусматриваютсясроки ввода мощностей не по месяцам, а по кварталам, то при расчетесреднегодовой мощности считается, что они будут вводиться в серединепланируемых кварталов.
При разработке средне- и долгосрочных планов невозможнопредусмотреть не только месяц, но и квартал, в котором будут введеныдополнительные мощности. В этом случае при расчете их среднегодовых величинпериод действия вводимых мощностей принимается в размере 0,35 года.
Обоснование производственной программы производственной мощностьюосуществляется в 4 этапа.
На 1 этапе анализируется коэффициент использования среднегодовойпроизводственной мощности в отчетном периоде. Он рассчитывается как отношениефактического выпуска продукции к среднегодовой мощности.
/> (10)
где Кио — коэффициент использования производственноймощности в отчетном периоде, ед.; ОПо — фактический выпуск продукциив отчетном периоде, ед.; ПМсо — среднегодовая производственнаямощность предприятия в отчетном периоде, ед.;
Поскольку производственная мощность представляет собой максимальновозможный объем выпуска продукции при лучших условиях производства, токоэффициент ее использования не может быть больше единицы. Несоблюдение этогоусловия означает, что расчетная производственная мощность предприятия заниженаи требуется уточнение расчетов.
На втором этапе осуществляется планирование роста коэффициентаиспользования производственной мощности в предстоящем периоде. Оно основываетсяна выявлении внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска продукции бездополнительного ввода постоянных факторов производства. Внутрипроизводственныерезервы улучшения использования действующих производственных мощностейподразделяются на экстенсивные и интенсивные.
К экстенсивным резервам относятся резервы увеличения полезноговремени работы оборудования в пределах режимного фонда. Они включают устранениевнутрисменных и целодневных простоев оборудования, а также сокращениепродолжительности плановых ремонтов. Группа интенсивных резервов включает всебя мероприятия по более полной загрузке оборудования в единицу времени,повышение квалификации рабочих и на этой основе более полное использованиепроизводительности машин, увеличение выпуска годной продукции и т. п.
Коэффициент использования среднегодовой мощности в плановомпериоде может быть определен по формуле:
Кип = Кио * J (11)
где Кип — коэффициент использования производственноймощности в плановом периоде, ед.; J — индекс роста коэффициента использованияпроизводственной мощности в плановом периоде.
На третьем этапе выявляется возможность выполненияпроизводственной программы в краткосрочном периоде. Для этого вначалеопределяется возможный выпуск продукции с действующих производственныхмощностей путем умножения их величины на плановый коэффициент использованиясреднегодовой мощности
ОПд = ПМвх * Кип         (12)
где ОПд — возможный выпуск продукции с действующихпроизводственных мощностей, ед.
Затем этот выпуск сопоставляется с плановым заданием. Производственнаяпрограмма будет выполнена в краткосрочном периоде в том случае, если возможныйобъем выпуска продукции с действующих производственных мощностей будет большеили равен плановому объему.
ОПд > ОПп (13)
где ОПп — планируемый объем выпуска продукции, ед. Еслиэто условие не соблюдается, то необходим вводи дополнительных производственныхмощностей.
На четвертом этапе осуществляется расчет необходимого ввода вдействие новых мощностей в долгосрочном планируемом периоде.
При обосновании потребности в новых производственных мощностяхбольшое значение имеют сроки их освоения. Чем они короче, тем больше продукциивыпустит предприятие в плановом периоде, тем больше будет его валовой доход иприбыль и быстрее окупятся инвестиции в развитие производства.
По вновь вводимым мощностям государственных предприятийприменяются отраслевые нормы продолжительности освоения проектных мощностей.Они дифференцируются в зависимости от величины осваиваемой мощности и степениновизны продукции (впервые осваиваемая или аналогичная ранее выпускаемая).Предприятия негосударственного сектора промышленности сроки (нормы) освоенияпроектных мощностей планируют самостоятельно.
Нормы освоения проектных мощностей используются при определениипотребности вновь вводимых производственных мощностей для обеспечения плановоговыпуска продукции. Расчет выполняется по формуле:
/> (14)
где ПМн — требуемый ввод в действие новыхпроизводственных мощностей, ед.; Ко — коэффициент освоения новыхпроизводственных мощностей; Кс — коэффициент среднегодовой мощности.
Заключительным этапом обоснования производственной программыпроизводственными мощностями является разработка баланса производственноймощности. Он основывается на обеспечении равенства между плановым заданием ивозможным суммарным выпуском продукции с действующих и новых производственныхмощностей с учетом запланированных сроков их ввода и освоения. Формула балансапроизводственной мощности предприятия имеет следующий вид:
ОПд + ПМн * Ко * Кс =ОПп (15)
Увеличение производственной мощности возможно за счет:
— ввода в действие новых и расширения действующих цехов;
— реконструкции;
— технического перевооружения производства;
— организационно — технических мероприятий, из них:
— увеличение часов работы оборудования;
— изменение номенклатуры продукции или уменьшение трудоемкости;
— использование технологического оборудования на условиях лизингас возвратом в сроки, установленные лизинговым соглашением.
 
3.2 Совершенствование методики расчета производственной мощности
Расчеты производственной мощности зависят от отраслевойпринадлежности предприятия. В то же время есть основания для совершенствованияметодических предпосылок и выбора исходных данных. В перечень нерешенныхметодических вопросов входят следующие:
1. По какой номенклатуре считать производственную мощность — поплановой или оптимальной.
2. В каких измерителях оценивать производственную мощность —натуральных, стоимостных или трудовых.
3. Какой фонд времени принимать в расчет — календарный, режимныйили плановый.
Различный методический подход к определению производственноймощности дает как преимущества, так и содержит потенциальную возможностьпоявления нежелательных экономических явлений. Суть дискуссии по перечисленнымвопросам сводится к следующему.
Если расчет вести по плановой номенклатуре, то в условиях рыночнойэкономики не представляется возможным сформировать производственную программуна год. Если расчет вести по оптимальной номенклатуре, то эти расчеты будутзначительно отличаться от реальных условий, так как оторваны от потребностипокупателей в конкретных изделиях. При расчете мощности по плановойноменклатуре получается, что основой для определения производственной мощностиявляется производственная программа, а не наоборот. Ведь производственнаямощность — основа формирования плана производства.
Некоторые авторы считают, что вопрос о выборе номенклатурыпродукции, принимаемой в расчет мощности, можно решить, если последнюю измерятьне в натуральном или стоимостном виде, а нормативной трудоемкостью или внормо-станко-часах. В таком случае мощность можно считать до формирования планапроизводства. Но производственная мощность переходит из понятия, связанного срыночной экономикой, в абстрактную категорию, измеряемую трудом. Непредставляется возможным определить, сколько и какой продукции можно произвестис помощью данных средств труда.
Следующий методологический вопрос — какой фонд времени принимаетсяв расчете производственной мощности? Если расчет вести по плановому фонду, токоэффициент использования мощности может быть выше 1 (что противоречитэкономической логике) за счет работы в некоторые выходные дни и сокращениявремени на ремонт. Следовательно, в расчет мощности нужно принимать календарныйфонд времени. Обычным возражением против такого предложения всегда было то, чтоуровень использования мощности в прерывном производстве будет крайне низким(причем не только фактически, но и по плану). Однако реальная загрузкаоборудования под сформированный портфель заказов не уменьшится, а показательиспользования мощности будет отражать истинное положение дел, а также резервы.
Нерешенные вопросы методологии планирования приводят к тому, чтона практике рассчитывают не производственную мощность, а пропускнуюспособность. В качестве ведущего звена принимают тот участок (цех,оборудование), который является наиболее важным для предприятия.
Совершенствование методики внутрифирменного планированияпроизводственной мощности имеет самое непосредственное отношение к укреплениюфинансовой дисциплины и улучшению качества продукции.
В ходе анализа изучается динамика этих показателей, выполнениеплана по их уровню и причины изменений: например, ввод в действие новых иреконструкция старых предприятий, техническое переоснащение производства,сокращение производственных мощностей.
4         Мероприятия порациональному использованию производственной мощности
Для выявления резервов рационального использованияпроизводственных мощностей на предприятии ООО «Украинские аэрозоли»проанализируем основные причины потерь производительности оборудования из-заего простоев и поломок.
Наиболее новой, востребованной и высокопроизводительной линией напредприятии является линия изготовления 3-х блочных жестяных баллоновф.Судроник (Швейцария) производительностью 7200 шт/час. В данный момент оназагружена только на 26,71% от своих максимальных возможностей. Основнойпричиной низкой загрузки является, тот факт, что предприятие изготавливаетбаллон полностью из полуфабрикатов других производителей. Более того, донышки икупала, как и сама жесть являются импортными, что создает дополнительныезадержки связанные с транспортировкой и приобретением всех необходимыхразрешений на ввоз и использование этих комплектующих для производства длякаждой отдельной партии. Та же предприятие не имеет оборудования необходимогодля литографии жести (нанесения на жесть цветного рисунка с текстом этикетки),что на сегодняшний день является обязательным требованием к производству любойжестяной тары. Приобретения линии литографии жести является приоритетнымнаправлением развития производственных мощностей предприятия. Уже сейчаспредприятие находиться в состоянии активного поиска предложений на приобретенияустановок входящих в состав линии литографии жести и полностью укомплектованныхлиний, таких например как двухцветная печатная машина, LTG Mailänder 222,EUR 1.228.000,00 ˆ (аналогичная линия с 5-ти цветной печатью будет стоить2.000.000,00 €), с производительностью до 7000 листопрогонов/час (зависит откачества и размеров листа, качества печатных красок, резиновых полотен икачества печатных форм). Вся линия литографии и лакировки жести будет занимать420 м2, и для нее понадобится помещение Д*Ш*В соответственно (12 х35 х 8) м, с бетонным полом от с толщиной от 20 до 40 см.
. Такая линия позволила бы понизить себестоимость жестяногобаллона в среднем на 2%, что позволило бы предприятию получить либодополнительные прибыли, за счет увлечения нормы прибыли заложенной в себестоимоститовара, либо получить дополнительное конкурентное преимущество, назначая болеенизкую цену на свои продукты при сохранении прежней нормы прибыли. Так жепредприятие получило бы возможность оказывать услуги другим фирмам политографии жести, получая, таким образом, дополнительные прибыли. Так жеприобретение линии литографии жести позволило бы сократить время ввода новыхвидов продукции в среднем на 60% и привело бы к более высокой загрузкипроизводственной мощности линии по производству жестяных баллонов в среднем на5%. Тем более, что на предприятии имеются незадействованные производственныепомещения по площади и условиям подходящие для размещения линии по литографиижести.
Самым трудоемким участком производства средств в аэрозольнойупаковке является участок производства растворов активнодействующих веществ.Низкая производительность данного участка связана с тем, что почти все операциина нем производятся вручную. Автоматизировать их не представляется возможным,так как ассортимент сырья очень большой и постоянно увеличивается, очень многовидов сырья обладают капризной природой и требуют к себе повышенного внимание ииндивидуального подхода (либо добавлять их требуется небольшими порциями приперемешивании, либо размешивать раздельно и по истечении строго определенноговремени смешивать небольшими порциями). Поэтому этот участок характеризуетсяотносительно низкой производительностью труда порядка 216 кг раствора в час имаксимальным коэффициентом интегральной загруженности оборудования.
На участке производства баллонов аэрозольных алюминиевыхмоноблочных находиться устаревшая линия ф. Бомбрини — Пароди — Дельфино(Италия), год ввода в эксплуатацию 1971 с производительностью 7200 шт/час. Точто линия отслужила такой внушительный срок имеет несколько последствий, содной стороны на участке сформировалась инженерная элита, которая до мельчайшихдеталей знает все особенности работы данного оборудования и всегда можетпроизвести ремонт и наладку практически любой сложности. С другой стороны общаяусталость оборудования достигает максимального значения и простои оборудованияв связи с ремонтами достигают экономически нецелесообразных длительностей истоимости, поэтому руководство завода планирует в обозримом бедующем такжеприобрести новую линию по производству алюминиевых моноблочных баллонов.
Наполнение аэрозольных упаковок осуществляется на четырехавтоматических линиях наполнения ф. Костер (Италия) и способный в сумменаполнять 5000 шт баллонов в час. Этот участок, полностью автоматизированный ине требует покупки дополнительного оборудования. 
Заключение
Из всего изложенного выше можно сделать важные выводы, чтоосновными путями более эффективного и рационального использования имеющихсяпроизводственных мощностей следующие:
1. Покупка новой производственной линии по литографированию илакированию жести.
2. Необходимо заменить морально устаревшее и физически изношенноеоборудование по производству баллонов алюминиевых моноблочных на новое.
3. Вследствие такого переоборудование предприятие сможет сократитьпроцент брака, простоев вследствие ремонтных работ или ожидания поставкикомплектующих, следовательно, продукция предприятие станет более дешевой икачественной более конкурентно способной и привлечет новых заказчиков напредприятие вследствие чего загруженность производственных мощностей станетболее высокой и рациональной.
4. Все эти мероприятия позволять выполнить план на 2009 годприведенный ниже в таблице:Наименование продукции Объем производства, в 2009 г., тыс. шт. Цына завода за ед. продукции, грн. без НДС Средняя цена конкурентов за ед. продукции, грн. без НДС Освежитель воздуха Grendy Самрост 11 400 2,98 3,13 Освежитель воздуха Grendy Gold Самрост 2 400 3,43 3,60 Освежитель воздуха Grendy Ромакс 1848 3,85 3,90 Освежитель воздуха ARO Метро 600 3,20 3,20 Освежитель воздуха Frost 8 305 3,58 3,60 Освежитель воздуха Фоззи 480 3,00 3,13 ЗАО «Торгівельний дім «ДХЗ», в т.ч. 199 Освежитель воздуха Green House 30 2,91 3,20 Освежитель воздуха Klik 50 2,89 3,13 Лак для волос Прелесть для длинных, средних, коротких волос 150 мл 12 3,13 3,15 Лак для волос Эffект 150 мл 12 3,16 3,15 Лак для волос Прелесть 180 мл 7 3,30 3,40 Пена для волос Профи 200 мл 9 3,53 3,80 Пена для волос Прелесть 150 мл 9 2,63 3,15 Средство для уничтожения насекомых Дихлофокс 50 Смазка КОС-1 170 мл 20 3,75 4,05 Итого, объем производства 25 232 - -
 

Список литературы
1. Анализхозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш.шк.,1999.
2.АбрютинаМ.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998.
3.ПалийВ.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализпроизводственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. –М.: Машиностроение, 1989.
4.Економікапідприємства.: Підручник. – В 2 т. Т. 1 /За ред. С.Ф. Покропивного. – К.:Вид-во “Хвиля-Прес”, 1995. Стр. 175-181.
5.ЗайцевН.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998. Стр. 166-172.
6.ПетровичИ.М. Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия. – М.,1990.
7.СергеевИ.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.Стр. 176-179.
8.Экономикапредприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – Минск, 1997. Стр. 244-259.
9.Экономикапредприятия: Учебник для экономических вузов. Под ред. Руденко А.И. – Минск,1995. Стр. 357-363.

Приложение
 
/>
Блок-схема 1. Производство продукции в аэрозольной упаковке


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.