Реферат по предмету "Философия"


Работы Ленина, Маркса, Энгельса

Работы Ленина, Маркса, Энгельса. Работа В. И. Ленина Государство и революция . О сущности демократии. В поcтоянных рассуждениях о гос-ве делается та ошибка , а именно забывают , что уничтожение гос-ва есть уничтожение так же и демократии , что отмирание гос-ва есть отмирание демократии . Демократия не тождественна с подчинением меньшинства большинству . Демократия есть признающее подчинение меньшинства большинству гос-ва ,т. е. организация для систематического

насилия одного класса над другим , одной части населения над другой . Но стремясь к социализму будет исчезать надобность в насилии над людьми вообще . О соотношении демократии и диктатуры . Оппортунизм не доведт признания классовой б-бы как раз до самого главного периода перехода от капитализма к коммунизму , до периода свержения буржуазии и полного е уничтожения . Этот период является периодом ожесточнной классовой б-бы , следовательно и гос-ва этого периода неизбежно

должны быть гос-вами по-новому демократическими и диктаторскими . Формы буржуазн. гос-ва очень разнообразны , но их суть одна все эти гос-ва являются так или иначе , но в последнем счте обязательно диктатурой буржуазии . Переход от капитализма к социализму , конечно , не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм , но сущность при этом будет неизбежно одна - диктатура пролетариата .

Отношение рабочего класса к формам государства . Свободное народное гос-во было программным требованием немецкого с д. 70-х годов .Мы за демократическую республику , как наилучшую для пролетариата форму гос-ва при капитализме , но мы не в праве забывать , что намное рабство есть удел народа , и в самой демократической буржуазной республике . Всякое гос-во есть особая сила для подавления угнетаемого класса . Поэтому всякое гос-во несвободно и ненародно . В критике парламентаризма

Маркс писал , что всеобщее избирательное право должно служить народу , организованному в коммуну , чтобы подыскивать рабочих , надсмотрщиков , бухгалтеров , как индивидуальное избирательное право служит для этой цели всякому другому работодателю . А Ленин говорил , что выход из парламентаризма , конечно же не в уничтожении представительных учреждений а в превращении представительных учреждений в работающие . Коммуна должна была быть не парламентским учреждением ,а работающим в одно и то же время законодательным

и исполнительным . 4. Соотношение пролетарской и буржуазной демократии. Коммуна смогла в несколько недель начать строить новую пролетарскую гос-ю политику , проводя указанные меры к большому демократизму и искоренению бюрократизма . Возможность такого разрушения обеспечена тем , что социализм сократит рабочий день , поставит большинство населения в условие , позволяющее всем без изъятия выполнить гос. ф-ии а это приведт к полному отмиранию

всякого гос-ва . А мы будем бороться за разрушение всей старой гос . машины , так , чтобы сам пролетариат был правительством . Весь сознательный пролетариат будет с нами в борьбе за разрушение буржуазного парламентаризма , за демократическую республику коммуны или республику советов рабочих и солдатских депутатов , за революционную диктатуру пролетариата . О судьбе демократии. У Энгельса речь идт о засыпании и отмирании демократии . Буржуазное гос-во может уничтожить только революция .

Гос-во вообще , т. е. самая полная демократия . Развитие демократии до конца , изыскание форм такого развития , испытание их практикой , вс это - одна из составных частей б-бы за социальную революцию. Борьба против бюрократизма. Чиновники и постоянная армия - это паразит на теле буржуазного общества. Господствующий оппортунизм считает взгляд на гос-во , как на паразитирующий организм . Громадное число крестьян унижено правительством и жаждет свержения его .

Осуществить это может только пролетариат и осуществляет это , делая вместе с тем шаг к социалистическому переустройству . К. Маркс К критике политической экономии. Я рассматриваю систему буржуазной политической экономии в следующем порядке капит. земельная собственность , намный труд , гос-во , внеш. торг мировой рынок . Первая работа - критический разбор гегелевской философии права , последовательно привели к тому , что

правовые отношения так же прочны , как и форма гос-ва . Общий результат может быть кратко сформулирован так в общественном производстве своей жизни люди отступают от определений , необходимые от их воли , не зависящие отношения - производственные отношения. Совокупность этих отношений составляет экономич. сист. общества , реальный базис , в котором обозначаются политическая и экономическая надстройка , и которому составляет определение формы общественного сознания

. Не сознание людей определяет их бытие , а наоборот , их общественное бытие определяет их сознание . Человечество ставит себе только такие задачи , которые оно может разрешить ,т.к. при ближайшем рассмотрении всегда оказывается , что сама задача возникает лишь тогда , когда мат. условия имеются на лицо . В недрах буржуазного общества производительные силы создают вместе с тем мат. условия для разрешения этого Потому буржуазной общ. формой завершае5тся предыстория общества .

В. И. Ленин Социализм и религия. В современном обществе вс построено на эксплуатации громадных масс рабочего класса . Экономическое унижение неизбежно порождает виды политического унижения . Религия есть один из видов духовного гнта . Бессилие униженных также порождает лучшую загробную жизнь . Религия должна быть объявлена частным делом . Полное отделение церкви от государства - вот то требование , которое предъявляет социалистический пролетариат современному гос-ву и церкви .

Русская революция должна осуществить это требование , как необходимую составную часть политической свободы . Единство этой действительно революционной борьбы униженного класса за создания рая на земле важнее для нас , чем единство пролетариев о рае на небе . Революционный пролетариат добьтся того , чтобы религия стала действительно частным делом для гос-ва . В. И. Ленин Об отношении рабочей партии и религии.

Интерес ко всему , что связано с религией охватил мировые круги общества . Религия - это опиум для народа это изречение Маркса есть поучительный камень всего мировоззрения марксизма в вопросе о религии . Марксизм есть материализм . В кач-ве такового он враждебен религии . Борьбу с религией нельзя организовать абсолютно идеологической проповедью . В совершенных кап. странах это корни главным образом социальные .

Атеистическая пропаганда с д. д. б. е основной задачей развитию классовой б-бы эксплуатируемых классов против эксплуататоров . Пролетариат есть вождь нашей буржуазно- дем. революции . Его партия должна быть единым вождм в б-бе со всяким средневековьем . Заявить с трибуны , что религия есть опиум народа , Франция поступила правильно и создала таким образом прецедент , который должен послужить основой для

всех выступлений по вопросу о религии . Следовало ли идти дальше Развивал ещ подробнее атеистические выводы . Мы думаем , что нет . Это могло бы преувеличением б-бы с религией со стороны политической партии пролетариата . Это могло бы привести к стиранию грани между буржуазной и социалистической б-бой с религией . Письма В. И. Ленина А. М. Горькому . Философией заниматься в горячке революции приходилось мало .

В тюрьме , в начале 1906 г. Богданов написал ещ одну вещь кажется 3-й выпуск Эмпириомонизма . Летом 1906 г. он мне презентовал е я засел внимательно за не. Прочитав , озлился и взбесился необычайно для меня ещ яснее стало то. Что он идт архиневерным путм , не марксистским . Я написал ему тогда объяснение в любви , письмецо по философии в размере трх тетрадок . Выяснил я там ему там , конечно , что я рядовой марксист в философии

, но чуть но что именно его ясные полумерные , превосходно написанные работы убеждают меня окончательно в его неправоте по существу и правоте Плеханова . Сии тетрадочки показал я нескольким друзьям Луначарскому в том числе и подумывал было напечатать под заглавием Заметки рядового марксиста о философии , но не собрался . Теперь я жалею о том , что тогда тотчас не напечатал .

Написал на днях в Питер с просьбой разыскать и прислать мне тетрадки . Теперь вышли очерки по философии марксизма . Я прочл статьи , кроме суворовской е читаю , и с каждой статьй прямо бесновался от негодования . Нет , это не марксизм И лезут наши эмпириокритики , эмпириомонисты и эмпириосимволисты в болото . Уверять читателя , что вера в реальность внешнего мира есть мистика

Базаров , спутывать самым безобразным образом материализм и кантианство Базаров и Богданов , проповедовать разновидность агностицизма и идеализма учить рабочих религиозному атеизму и обожанию высших человеческих потенций Луначарский объявить мистикой энгелесовское учение о диалектике Берман черпать из вонючего источника каких-то французских позитивистов - агностиков или метафизиков , чрт их подерт , с символической теорией познания

Юшкевич Нет , это уж через чур Конечно мы , рядовые марксисты , люди в философии не начитанные но зачем уж так нас обижать , что подобную вещь нам преподносить как философию марксизма Я себя дам скорее четвертовать , чем соглашусь участвовать в органе или в коллегии , подобные вещи преподающей . 25 февраля 1908 г. Получил сегодня ваше письмо и спешу ответить . Ехать мне бесполезно и вредно разговаривать с людьми , пустившимися проповедовать соединение научного

социализма с религией я не могу и не буду . Время тетрадок прошло . Спросить нельзя , трепать нервы глупо . Надо отделить от партийных дел философию к тому обязывает решение БЦ . Я уже писал в печать самое что ни на есть формальное объявление войны . Конечно , не в худшем смысле говорю о дипломатии , а в хорошем . Хорошая дипломатия с вашей стороны , дорогой А. М должна была бы состоять в отделении наших общих т.

е. меня считая в том числе дел от философии . Беседа о других делах , кроме философии , не выгорит теперь неестественно выйдет . Впрочем , если действительно эти другие дела , не философские , а Пролетарий например , требует беседы именно теперь , именно сейчас , и именно у вас . Я мог бы приехать не знаю , найду ли дни , но повторяю , только на условии ,что о философии и о решении я не говорю . 16 апреля 1908 г. Анти- Дюринг . Отдел первой философии гл.

9. Мораль и правовечные истины. Если мы не сдвинулись с места уже в вопросе об истине и заблуждении , то ещ хуже дело обстоит с добром и злом . Эта противоположность вращается исключительно в области относящейся к истории человечества , а здесь окончательные истины в последней инстанции рассыпаны как раз наиболее редко. Представления о добре и зле менялись часть от народа к народу . Какая мораль проповедуется нам сейчас Прежде всего христианство феодальное , унаследованное от прежних

времен , оно опять-таки распадается на католическое и протестантское . Все люди черпают свои нравственные воззрения из экономических отношений , в которых совершается производство и обмен . Все три теории морали имеют одну историческую основу . Всякая теория морали является продуктом данного экономического положения общества . Мораль , стоящая выше классовых противоположностей , действительно человеческая мораль , станет возможной

тогда , когда противоположность классов будет преодолена и забыта в жизненной практике . Теория насилия . Отдел второй , политэкономия , гл. 2. Не всякий раб приносит пользу . Чтобы быть в состоянии извлечь из него пользу , нужно располагать вещами двоякого рода во-первых , орудиями и предметами труда и , во-вторых , средствами для скудного содержания раба . Следовательно , чтобы равенство стало возможным , , уже достигнута известная ступень

развития производства и известная ступень в неравенстве распределения . А для того , чтобы рабский труд стал господствующим , требуется гораздо более значительное повышение пр-ва , торговли , и накопления богатств . В первобытных общинах рабство либо вообще не существовало , либо играло весьма подчиннную роль . Анти-Дюринг . Отдел 3 , гл. 5 . Государство , семья , воспитание .

Религия воспрещается . Но ведь религия является фантастическим отражением в головах людей внешних сил , которые господствуют над ними в их повседневной жизни , отражением , где земные формы принимают формы неземных . В начале объектами этого отражения явл. силы природы , но вскоре вступают и общественные силы - силы , которые противостоят человеку в качестве столь же чуждых , столь же необъяснимых , и , подобно последним , господствуют над ними с той же кажущейся естественной необходимостью .

На дальнейшей ступени развития вся совокупность природных общественных атрибутов , множество богов переносится на одного бога , который в свою очередь , является отражением абстрактного человека . Возникает монотеизм . В этой форме религия может продолжать сво существование , как непосредственная , т. е. эмоциональная форма отношений людей к господствующим над ними чуждым силам , природным и общественным до тех пор , пока люди фактически не окажутся во власти этих сил .

До сих пор ещ в ходу поговорка человек предполагает , а бог располагает . Чтобы подчинить общественные силы господству общества , необходимо действие . И когда это действие будет совершено , когда общество , взяв во владения всю совокупность средств пр-ва , и планомерно управляя ими , освободит этим путм себя и своих членов от того рабства , в котором нынче их держат , но противостоящие им в качестве непреодолимой чуждой силы , средства пр-ва , тогда

следовательно человек будет не только предполагать , но и располагать , исчезнет последняя чуждая сила , которая до сих пор ещ выражается в религии , а вместе с тем исчезнет и само религиозное отражение по той простой причине , что тогда уже нечего будет отражать . Ф. Энгельс Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Фейербах был отпрыском гегелевской философии . При разложении гегелевской философии образовалось ещ

одно направление . Это направление главным образом связано с именем Маркса . Разрыв с философией Гегеля произошл и здесь путм возврата к материалистической точке зрения . Люди этого направления решили принимать действительный мир таким , какой он есть на самом деле . Гегель не был просто отброшен в сторону . Революционная его сторона философии была восстановлена и одновременно освобождена от тех идеалистических оболочек , которые у

Гегеля затрудняли е последовательное поведение. Старый метод исследования и мышления Гегель называет метафизическим . Предмет надо было исследовать прежде , чем можно стало изучать процессы совершающиеся в природе . Оно двинулось гигантскими шагами вперед , благодаря трм великим открытиям а открытию клетки . б открытию закона сохранения энергии . в открытию Дарвином своей эволюционной теории . Благодаря этим открытиям мы можем увидеть связь между отдельными

областями природы . Но история развития общества в одном пункте существенно отличается от развития природы . В истории общества действуют люди , одарнные сознанием . Каков бы ни был ход истории , люди делают его так преследуют свои цели . Возникают классы . Как они возникают Доказано , что каждая политическая б-ба есть б-ба классов . Гос-во политич. стран является подчиннным , а гражданское общество - решающим элементом .

Гос-во и гос. право определяется экономическими отношениями и теми же отношениями определяется и гражданское право . В лице гос-ва выступает первая идеологическая сила над человеком . Но став самостоятельной силой , по отношению к обществу , гос-во порождает новую идеологию . Религия , возникнув , сохраняет запас представлений от прежних времен . За философией , изгнанной из природы и из истории , остатся ещ царство частной мысли , поскольку она

учение о законе самого процесса , диалектика . После революции 1848 г образованная Германия дала отставку теории и перешла на практическую почву . И только в среде рабочего класса продолжает жить интерес к теории . Немецкое рабочее движение является наследником немецкой классической философии . В. И. Ленин Великий почин. Печать сообщает много примеров героизма красноармейцев .

Героизм трудящихся масс , сознательно приносящих смерть делу победы социализма . Не меньшего внимания заслуживает героизм рабочих в тылу . Это начало переворота , более трудного , более существенного - это победа над собственной распущенностью , мелкобуржуазным эгоизмом . Диктатура пролетариата не есть только насилие над эксплуататорами . Это источник силы и залог неизбежной победы коммунизма .

Диктатура пролетариата - философское выражение на более простом языке означает вот что именно городские заводские и фабричные рабочие в состоянии руководить массой трудящихся в борьбе за свержение капиталистов , за полное уничтожение классов .Чтобы победить , чтобы создать и упрочить социализм , пролетариат должен решить одну задачу во-первых , увеличить своим беззаветным героизмом революционной б-бы против капитала всю массу трудящихся , организовать е , руководить ею для свержения буржуазии .

Во-вторых , повести за собой всю массу трудящихся и эксплуатируемых , а так же все мелкобуржуазные слои на путь новой общественной связи , новой организации труда .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.