Реферат по предмету "Экономика"


Планирование деятельности предприятия. Стратегии маркетинга

Макеевскийэкономико-гуманитарный институт
Кафедра«Экономика предприятия»
Индивидуальное контрольноезадание
по дисциплине «Планирование деятельностипредприятия»
Вариант № 15
Макеевка2008

Содержание
Теоретическая часть
1. Этапы процессапланирования на предприятии
2. Разность между корпоративной,конкурентной и маркетинговой  стратегиями
Решениепрактических задач
Литература

Теоретическая часть
 
1. Этапыпроцесса планирования на предприятии
 
План — этоколичественное отображение целей и разработка путей их достижения. Или, другимисловами, это модель действий, созданная на основе поставленной цели и прогноза состоянияи развития экономической среды.
Планпредприятия — это разработанная система мероприятий, которая предусматриваетсбалансированное взаимодействие ресурсов, последовательности и сроковвыполнения работ по производству и реализации продукции или предоставленияуслуг. План помогает предприятию оценить  насколько реально достижениепоставленных целей, что помогает, а что мешает их достигать.
Планирование- это процесс преобразования целей предприятия в прогнозы и планы, процессопределения приоритетов, средств и методов их достижения.
Процесспланирования как целесообразная деятельность людей имеет свою технологию,которая является последовательностью действий, выполняющихся при составлениипланов.
Процесспланирования состоит из следующих этапов:
Определениецелей планирования. Они становятся решающими факторами при выборе формы иметодов планирования.
Анализпроблемы. На этом этапе определяется исходная ситуация на момент составленияплана и формируется конечная ситуация.
Поискальтернатив. На этом этапе среди возможных путей решения проблемной ситуациивыбирается наилучший, и разрабатываются необходимые действия.
Прогнозирование.На этом этапе формируется представление о развитии ситуации, котораяпланируется.
Оценка. Наэтом этапе проводятся оптимальные расчеты для выбора наилучшей альтернативы.
Принятиепланового решения. Выбирается и оформляется единое плановое решение.
Вспомогательнымисредствами, которые обеспечивают процесс планирования, являются средства,которые разрешают автоматизировать технологический процесс разработки плановыхрешений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационноеи лингвистическое обеспечения. Комплексное использование этих инструментовразрешает создать автоматизированную систему плановых расчетов (АСПР).
Построениесистемы планирования должно отвечать целому ряду принципов, основными изкоторых являются: целеустремленность, единство и полнота, интегрированность посмыслу во времени, гибкость, точность.
Элементамипланирования на предприятии есть отдельные подразделы, которые входят в него иотдельные составу процесса планирования. Планы и процессы планирования, которыеесть в их основе, должны быть интегрированными с ориентацией на целые, т.е. онидолжны быть содержательно связанными. Содержательная ориентация достигаетсясоответствием системы планирования и ориентационной структуры предприятия.Взаимосвязь между подразделами осуществляется на основе координации нагоризонтальном уровне, т.е. на уровне функциональных подразделов(производственного отдела, отдела маркетинга и т.п.). Единое направлениеплановой деятельности, общие цели всех элементов предприятия становятсявозможными в рамках вертикального единства всех подразделов (например,предприятие — цех — бригада) и их интеграции.
Координацияплановой деятельности отдельных функциональных подразделов выражается в том,что планирование ни одной части предприятия нельзя осуществлять эффективно,если оно не будет связано с плановой деятельностью его отдельных единиц. Крометого, изменения в планах одного из подразделов должны быть отображении и впланах других подразделов.
Интеграцияплановой деятельности выражается в том, что:
1. Каждая изподсистем планирования действует, исходя из общей стратегии предприятия,отдельный план — это часть плана более высокого подраздела и предприятия вцелом.
2. Все планы- это не просто совокупность, набор документов, а их взаимосвязанная исогласованная система.
2. Разность междукорпоративной, конкурентной и маркетинговой стратегиями
В наиболее общем понимании стратегия — это развернутаяконцепция того, как необходимо использовать ресурсы для достижения целей.
Следует различать корпоративную и функциональную стратегии.Корпоративная деловая стратегия относится к фирме в целом, а  функциональнаяслужит для обозначения конкретной функции фирмы в рамках общей стратегии. Корпоративнаястратегия определяет сферу деятельности, в которой будут использоваться ресурсыпредприятия, а также инвестиционные цели относительно каждого вида деятельностиили товарной группы. Планирование на корпоративном уровне состоит вформулировании общих целей и соответствующем изложении корпоративной стратегии.
К функциональным стратегиямотносятся конкурентная и маркетинговая стратегии.
Конкурентная стратегия нацелена на успешное использованиенаучных исследований и исследовательских разработок для достижениядоминирующего положения на рынке. Она построена на четких знаниях и ноу-хау, являющихся«движущей силой» предприятия, его факторами успеха. Иногда этудвижущую силу называют стратегией бизнеса, понимая при этом, что ресурсы должныиспользоваться для реализации сильных сторон предприятия. Планирование науровне товарных линий осуществляют в зависимости от корпоративных планов ипланов бизнесов-подразделов. Предприятие может иметь несколькобизнесов-подразделов (бизнесов-единиц), и тогда следует различать планированиена корпоративном уровне и планирование, которые осуществляется на уровне каждойбизнес-единицы предприятия.
Стратегию маркетинга можно определить как широкую концепциюиспользования ресурсов для реализации на рынке товара. Стратегия маркетингаставит условия реализации (продукт, цена, продвижение, распределение), с помощьюкоторых предприятие наилучшим образом может выполнить свои корпоративные планыи планы отдельных бизнесов-подразделов.
В широком понимании соотношения между корпоративной,конкурентной (стратегии бизнесов-единиц) и маркетинговой стратегиями показано втаблице.
Сравнение корпоративной, конкурентной и маркетинговойстратегийХарактеристики стратегий Корпоративная стратегия Конкурентная стратегия Маркетинговая стратегия Цель Определить направление развития фирмы Определить план развития отдельного вида деятельности Определить способы достижения целей Основные вопросы В каком бизнесе мы хотим быть, как мы определяем ответственность за результаты, как мы распределяем ресурсы, как мы организовываем деятельность? Какие продукты, для каких рынков предлагать, с какими конкурентными преимуществами? Какие разновидности продуктов, для каких сегментов, по каким ценам, с помощью каких методов продвижения и дистрибуции? Горизонт планирования Наиболее длительный срок Продолжительный срок Средний срок Ресурсы распределяются на: Бизнес-единицу НИОКР, производство и маркетинг Планирование объемов сбыта, продвижение и дистрибуцию

Практическая часть
Выполнить следующиезадачи:
1. Составить неравенстваи целевую функцию для расчета оптимальной производственной программы методамилинейного программирования по данным таблицы.
Исходные данные дляформализации задачи.Вид продукции Прибыль на 1 изделие, грн
Трудоемкость изготовления единицы
продукции по цехам, нормо-часов Сборочный Механический Заготовительный А 100 200 250 50 Б 70 200 200 30 В 250 400 450 100 Г 20 50 70 10 Действительный фонд времени работы оборудования по цехам, нормо-часов. 224000 254000 40000
Действительный фондвремени работы оборудования составляет:
сборочный цех — 224 тыс.нормо-часов;
механический цех — 254тыс. нормо-часов;
заготовительный цех — 40тыс. нормо-часов.
Решение:
Составимэкономико-математическую модель задачи.
Обозначимx1, x2, x3, x4,– число единицпродукции соответственно А, Б, В, Г, запланированных к производству. Для ихизготовления потребуется (200x1+200x2 +400 x3 +50 x4) нормо-часов работы оборудованиясборочного цеха, (250x1+200x2+450 x3+70 x4) нормо-часов работы оборудованиямеханического цеха,  (50x1 +30 x2 +100 x3+ 10 x4) нормо-часов работы оборудования заготовительногоцеха. Так как трудоемкость производимойпродукции не должна превышать действительного фонда времени работыоборудования, соответственно 224000 ,254000,и 40000 единицы, то связь между трудоемкостью и действительным фондомвремени работы оборудования выразитсясистемой неравенств:
/>                              (1)
Посмыслу задачи переменные
/>                                                 (2)
Суммарнаяприбыль Fсоставит 100x1 грн. отреализации продукции А, 70x2 грн. – отреализации продукции Б, 250x3 — от реализациипродукции В, 20x4 — от реализации продукции Г,т.е. целевая функция
F = 100x1+70x2+250x3+20x4→max                                      (3)
Итак,экономико-математическая модель задачи: найти такой план выпуска продукции X=(x1x2 x3 x4),удовлетворяющий системе (1) и условию (2), при котором функция (3) принимаетмаксимальное значение.
Задачапоставлена и приступаем к ее решению.
Длярешения задачи воспользуемся MS Excel. Необходимыеданные и решения по максимизации прибыли при данных условиях сведены в таблицу.
Задача планирования производства Виды ресурсов Запас ресурсов (фонд времени) Число единиц ресурса, затрачиваемых на изготовление единицы продукта Ограничения P1 P2 P3 P4 Трудоемкость в сборочном цехе, нормо-часов 224000 200 200 400 50 160000 Трудоемкость в механическом цехе, нормо-часов 254000 250 200 450 70 180000 Трудоемкость в заготовительном цехе, нормо-часов 40000 50 30 100 10 40000 Прибыль от реализации единицы продукции 100 70 250 20 Переменные x1 x2 x3 x4 Целевая функция 400 100000
Итак,по результатам, приведенным в таблице, можно сделать следующие выводы:
1. Максимальная прибыль достигается при производстве 400 единиц продукции Ви составляет 100000 грн.
2. При этом достигается оптимальное использование ресурсов, т.е. соблюдаютсяусловия (1) и (2) исходного задания.
3. Однако, при оптимальном использовании ресурсов не производится продукцияА, Б и Г, а также недостаточно используются возможности сборочного и механического цехов.
Можнопорекомендовать руководству предприятия увеличить мощности заготовительного цеха, которых явнонедостаточно для обеспечения производства. Возможно, привлечь дополнительныетрудовые ресурсы или ввести дополнительную рабочую смену.
2. Осуществить прогнозсбыта продукции предприятия методом анализа временных рядов согласно данномуварианту (исходные данные см. в таблице 1).
Решение

Таблица 1Период времени, мес. Объем сбыта продукции предприятия, тыс. шт. Период времени, мес. Объем сбыта продукции предприятия, тыс. шт. Период времени, мес. Объем сбыта продукции предприятия, тыс. шт. 1 801 11 856 21 886 2 802 12 859 22 885 3 813 13 860 23 896 4 819 14 863 24 890 5 828 15 865 6 829 16 871 7 830 17 873 8 836 18 875 9 844 19 880 10 855 20 884
Выбор и построениеаналитической функции временного ряда.
Построим аналитическуюфункцию, характеризующую зависимость уровней ряда от времени. Этот способназывают аналитическим выравниванием временного ряда. Для  определения типатенденции построим и визуально проанализируем график зависимости уровней рядаот времени.
/>
Можно предположить, чтодля описания данной зависимости наиболее подходит функция линейного тренда: />;
Нахождение параметровфункции осуществим при помощи встроенной функции MS Excel ЛИНЕЙН. Получим, что a = 804, b =3,97.Следовательно, искомая функция имеет вид  y= 3,97 x+804.
При нахождении параметровлинейного тренда (однофакторная модель) функция возвращает следующий массивданных:
Коэффициент регрессии b=3,97
Константа а = 804,60
Стандартная ошибка коэффициента b= 0,16
Стандартная ошибка коэффициента а = 2,23
Коэффициент детерминации />=0,97
Стандартное отклонение />=5,30 Расчетное значение критерия Фишера F = 643.73 Число степеней свободы, равное 22. Регрессионная сумма квадратов SSR =18081,39 Остаточная сумма квадратов SSE =617,94
Проверку на значимостькоэффициентов регрессии можно осуществить по t-тесту.
t-статистика определяется по формуле:
/>, />
где /> - />-тый коэффициент модели;
/> - стандартизированная ошибка оценкипараметра модели.
Таким образом, длякоэффициента b; t1 = 3.97 / 0.16 = 24.81, а для коэффициента а;  t2 = 804,6 / 2,23 = 360,8
Найденные значения t-критерия сравним с tтабл. (при />=22 степенях свободы и уровне значимости /> =0,05). Найденное с помощью функции MS Excel СТЬЮДРАСПОБР tтабл.= 2,07.
Так как />  и /> ( 24,81>2,07 и 360,8> 2,07 соответственно), то можно утверждать, что с вероятностью 0,95 оценка параметров a,b исследуемой модели является значимой.
Проверим модель наадекватность.

Таблица 2X Y Y^
δt X Y Y^
δt X Y Y^
δt 1 801 808 0,87 11 856 848 0,98 21 886 887 0,14 2 802 812 1,24 12 859 852 0,86 22 885 891 0,70 3 813 816 0,36 13 860 856 0,52 23 896 895 0,09 4 819 820 0,11 14 863 860 0,40 24 890 899 1,03 5 828 824 0,50 15 865 863 0,18 Итого 11 6 829 828 0,15 16 871 867 0,41 7 830 832 0,21 17 873 871 0,18 8 836 836 0,03 18 875 875 0,04 9 844 840 0,51 19 880 879 0,08 10 855 844 1,33 20 884 883 0,08
Относительная ошибкарасчетных значений регрессии определяется по формуле:
/>,
где /> - относительная ошибкарасчетного значения />;
/> - фактическое значение уровня ряда;
/> - расчетное значение уровня ряда.
Занесем  расчетныезначения /> и δt в таблицу 2.
Значение средней ошибкиаппроксимации рассчитывается по формуле:
/>,
где /> - количество периодоввремени. Для нашего случая />= 11/24=0,45%. То есть ошибка расчетных значений регрессии весьма мала.
Проверка модели наадекватность статистическим данным осуществляется с помощью F-критерия. Данный критерий проверяетгипотезу о том, что все коэффициенты модели равны нулю против альтернативной ейгипотезы – не все коэффициенты модели равны нулю. Для этого вычисляетсязначение F. В нашем случае F = 643,73. Сравним вычисленноезначение F-критерия с табличным />.  Найденное спомощью функции MS Excel FРАСПРОБР /> равно4,3. Так как/>, то гипотезу обадекватности модели статистическим данным принимаем./>/>/>
Прогнозирование на основеполученной модели.
Для осуществленияточечного прогноза прогнозное значение /> подставляем в уравнение регрессии y=3,97 x+804. Для ближайшего периода tp = 25,  искомое значение Yp^ =903.
Определим границыинтервального прогноза индивидуального значения показателя по формуле:
/>
(для однофакторноймодели)
где /> - рассчитанное прогнозноезначение показателя; />= 903.
/> - значение />-критерия при уровнезначимости /> и степени свободы />; tтабл.= 2,07.
/> - стандартное отклонение показателя />; />= 5,30
n – число наблюдений, n = 24;
tp – прогнозируемый период;
tp = 25;
/> — среднее значение периодов;
/> = 12.5.
Подставив все необходимыезначения в формулу, получаем, что 891,20 ≤ Yp ≤ 915,06 (т.е. нижняя граница Yp равна 891,20, верхняя равна 915,06)
Итак, мы осуществилипрогноз сбыта продукции предприятия, воспользовавшись аналитической функцией,характеризующей зависимость уровней ряда от времени. Функция имеет значимыекоэффициенты регрессии a, b, малую ошибку расчетных значенийрегрессии, адекватна статистическим данным. Таким образом, можно считатьрасчеты проведенными верно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.