Реферат по предмету "Экономика"


Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Иркутский государственный технический университет
Факультет бизнеса и управления
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа по дисциплине: Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
По теме: «Оценка стоимости бизнеса на примере предприятия ООО»Энергия""
Проверил: доцент кафедры экономикии менеджмента Лебер А.И.
Выполнил: студент группы АКУ-06
Щегорин В.И.
2009

Содержание
 
Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты оценкистоимости предприятия (бизнеса)
1.1 Метод дисконтированияденежного потока
1.2 Постановка задания на оценку
1.3 Макроэкономическое окружение объекта оценки
Глава 2. Описание и анализ финансового состояния компанииООО «Энергия»
2.1 Описание оцениваемойкомпании. Организационно-правовая форма, её история
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании
2.3 Финансовое состояние оцениваемой компании
Глава 3. Определение рыночной стоимости компании ООО«Энергия» доходным подходом
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
 
Введение
Развитие рыночной экономики в России привело к разнообразию формсобственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащимисобственнику квартирой, домом, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилищеили помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.
У каждого, кто задумается реализовать свои права собственника,возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимостисобственности. С этой проблемой сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества,финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования,фондового рынка и системы страхования также формирует потребность в новой услуге- оценке стоимости объектов и прав собственности.
В производственно-экономической практике экономических субъектовпоявляется множество случаев, когда возникает необходимость оценить рыночную стоимостьимущества предприятий. Без нее не обходится ни одна операция по купле-продаже имущества,кредитованию под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложениюи т.д. Отсюда возникает потребность в специалистах по оценочной деятельности. Оценочнаядеятельность является основной частью процесса реформирования экономики и созданияправового государства.
Впервые с проблемой оценки в России столкнулись в связи с проведениемприватизации.
Толчок к расширению участия оценщиков в хозяйственной деятельностибыл связан с переоценкой основных фондов 1995-1997 гг.
Продолжающийся в нашей стране процесс инфляции активно обуславливаетнеобходимость проведения периодической переоценки основных фондов организациямивсех форм собственности, что помогает приводить их балансовую стоимость в соответствиес действующими ценами и условиями воспроизводства.
Прошедшие в России четыре переоценки основных фондов, осуществляемыепри помощи переводных коэффициентов, значительно подняли их стоимость, что отрицательносказалось на финансовом состоянии предприятий, а это в основном, обусловлено слабымучастием независимых оценщиков в переоценке основных фондов. Именно такие оценщикиспособны достоверно оценить имущество предприятий по реальной или рыночной стоимости.
На сегодняшний день в России деятельность оценщиков на федеральномуровне регламентируется соответствующим Федеральным законом от 29.07.98г. № 135-ФЗ«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
В законе дано определение оценочной деятельности. Под ней понимаетсядеятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношенииобъектов оценки рыночной или иной стоимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.99г. № 932 уполномоченным органом по контролю осуществления оценочной деятельностив РФ назначено Министерство имущественных отношений Российской федерации.
Еще одним из главных законодательных актов, которые необходимособлюдать являются «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектамиоценочной деятельности», утвержденные Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 06.07.2001 г. № 519. Согласно этому постановлению разработка и утверждениеметодических рекомендаций по оценочной деятельности было возложено на МинимуществоРоссии.
Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитиесистемы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имуществаформируют потребность в новой услуге — оценке стоимости предприятия (бизнеса), определениирыночной стоимости его капитала.
Капитал предприятия — товар уникальный и сложный по составу,его природу в значительной степени определяют конкретные факторы. Поэтому необходимакомплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условийего развития. Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпываетсяоперациями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий примногочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав — акционировании,привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества,получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследованияи т.д.
Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовкек борьбе за выживание на конкретном рынке, дает различное представление о потенциальныхвозможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием длявыработки его стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какойиз них обеспечивает компании максимальную эффективность, а, следовательно, и болеевысокую рыночную цену.
По мере того как в нашей стране появляются независимые собственникипредприятий и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимостиих капитала.
Поэтому оценка бизнеса с каждым годом становится более актуальной,т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальнойоценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателемэффективности любых управленческих стратегий. При покупке-продаже имущества, приоценке интеллектуальной собственности, при переоценке основных фондов, при осуществленииамортизационной политики и при большинстве других рыночных действий реальная оценкаобъективно необходима. Без профессиональной оценки невозможно, в частности, цивилизованноестановление рынка недвижимости.
Глава 1. Теоретические и методические аспекты оценкистоимости предприятия (бизнеса)
Методологические положения оценки бизнеса.
Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость собственногокапитала закрытых и открытых предприятий.
Бизнес — это предпринимательская деятельность, направленнаяна производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видовразрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Для достижения такойцели должно быть создано предприятие. В процессе оценки бизнеса выявляют альтернативныеподходы к управлению предприятием и определяют какой из них обеспечит предприятиюмаксимальную эффективность, а следовательно и более высокую рыночную цену.
Бизнес — это конкретная деятельность, организованная в рамкахопределенной структуры. Главная ее цель — получение прибыли. Любой бизнес имеетсвою экономико-организационную форму в виде предприятия.
Владелец бизнеса имеет право передать его, заложить, застраховать,завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром, со всеми присущимиему свойствами.
Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя.Прежде всего, он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и улюбого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Следовательно,если бизнес не приносит дохода собственнику, он теряет для него свою полезностьи подлежит продаже. И если кто-то другой видит новые способы его использования,иные возможности получения дохода, то бизнес становится товаром. Все это справедливои для предприятия и для фирмы.
Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товараи могут быть объектом купли-продажи. Но это товары особого рода. И особенности этипредполагают принципы, модели, подходы и методы оценки.
Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в которыйосуществляются с целью отдачи в будущем.
Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может каквся система в целом, так и отдельно ее подсистемы и даже элементы.
В-третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которыепроисходят как внутри самого товара, так и во внешней среде.
В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса длястабильности в обществе, необходимо участие государства не только в регулированиимеханизма купли-продажи бизнеса, но и в формировании рыночных цен на бизнес, в егооценке.
Предприятие или фирма представляют собой организационно-экономическуюформу существования бизнеса. Поэтому названные особенности бизнеса как товара присущии им. Но вместе с этим у предприятия есть и свои ограничительные черты.
Предприятие является объектом гражданских прав и рассматриваетсякак имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности(ГК РФ, ст.132)
Предприятие (в данном случае оценивается бизнес предприятия строительнойотрасли), как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенногодля его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование,сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства. Добавка сдискеты
Федеральный закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочнойдеятельности в Российской федерации» определяет правовые основы регулированияоценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации,субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическимлицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. В этом законе даны понятияоценочной деятельности, как деятельность субъектов оценочной деятельности направленнойна установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости, определеныпонятия субъектов оценочной деятельности и объектов оценки. Определены права РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации или физических и юридических лиц на проведениеоценки принадлежащих им объектов, кроме этого определены права и обязанности оценщика,требования к лицензированию оценочной деятельности.
Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, установленыЗаконом от 10.06.1993 № 5154-1 «О стандартизации». Стандартизацияпредставляет собой деятельность по установлению норм, правил, характеристик продукции,услуг, процессов.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерацииот 20.09.99 № 932 Мингосимущество России совместно с другими заинтересованными ведомствамиразработало проект стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочнойдеятельности.
Исходя из общих целей стандартизации, основными задачами системыстандартизации услуг в области оценки являются:
• обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между всеми сторонами-участникамипроцесса оценки имущества;
• формирование нормативной базы для обеспечения проведения сертификации услугпо оценке;
• установление единых требований к методам оценки, содержанию и форме отчетовпо оценке;
• создание и ведение системы классификации и кодирования технико-экономическойинформации, используемой при оценке;
• гармонизация терминологии, классификации услуг, методов оценки с международнымистандартами;
Требования Стандартов являются обязательными к применению субъектамиоценочной деятельности при определении вида стоимости объекта оценки, подходов коценке и методов оценки, а также при проведении оценки. Согласно требованиям Стандартовпри составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающуюдостоверность отчета об объекте как документа, содержащего сведения доказательственногозначения.
В Стандартах оценки дается определение основных видов стоимостиобъекта оценки, подходов к оценке, методов оценки.
Виды стоимости объекта оценки:
• Рыночная стоимость объекта оценки — наиболее вероятная цена,по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции,когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией,а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
• Помимо определения рыночной стоимости объекта оценки в Стандартах даетсяопределение видов стоимости, отличной от рыночной.
К таким видам относятся:
• стоимость объекта оценки с ограниченным рынком товаров — стоимостьобъекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительныхзатрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихсяна рынке товаров;
• стоимость замещения объекта оценки — сумма затрат на созданиеобъекта, аналогичного объекту оценки в рыночных ценах, существующих на дату проведенияоценки, с учетом износа объекта оценки;
• стоимость воспроизводства объекта оценки — сумма затрат в рыночныхценах, существующих на дату проведения оценки, на создания объекта, идентичногообъекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износаобъекта оценки;
• стоимость объекта оценки при существующем использовании — стоимостьобъекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования;
• инвестиционная стоимость объекта оценки — стоимость объектаоценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданныхинвестиционных целях;
• стоимость объекта оценки для целей налогообложения — стоимостьобъекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствиис положениями нормативных правовых актов;
• ликвидационная стоимость объект оценки — стоимость объектаоценки, в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычногосрока экспозиции аналогичных объектов;
• утилизационная стоимость объекта оценки — стоимость объектаоценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетомзатрат на утилизацию объекта оценки;
• специальная стоимость объекта оценки — стоимость, для определениякоторой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия,не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в Стандартах.
Оценку бизнеса осуществляют с помощью трех подходов: доходного,сравнительного и затратного. Каждый подход позволяет подчеркнуть особые характеристикиобъекта. Каждый из подходов содержит в себе несколько методов.
Метод оценки — способ расчета стоимости объектаоценки в рамках одного из подходов к оценке.
Сравнительный подход особенно эффективен, когдасуществует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависитот качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оценщик должен собратьдостоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данные включает:экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условияфинансирования. Действительность такого подхода снижается, если: сделок было мало;момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; рынокнаходится в аномальном состоянии, потому что быстрые изменеия на рынке приводятк искажению показателей. Сравнительный поход основан на применении принципа замещения.Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно междуними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировкуданных. В основу приведения поправок положен принцип вклада.
Аналог объекта оценки — сходный по основным экономическим,материальным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объект,цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.
Сравнительный подход включает в себя три метода:
• Метод рынка капитала — основан на использовании рыночных цен акций аналогичныхкомпаний. Инвестор действует по принципу замещения, может инвестировать либо в этикомпании, либо в оцениваемую. Поэтому данные о компании, чьи акции находятся в свободнойпродаже, при соответствующих корректировках должны послужить ориентиром для расчетацены компании. Данный метод используется для оценки миноритарных (неконтрольных)пакетов акций.
• Метод сделок — при данном методе анализируются цены приобретения контрольныхпакетов акций сходных компаний.
• Метод отраслевых коэффициентов — позволяет рассчитывать ориентировочную стоимостьбизнеса по формулам, выведенным на базе отраслевой статистики.
Затратный подход наиболее приемлем для оценки предприятий,имеющих разнородные активы, в том числе финансовые, а также когда бизнес не приноситустойчивый доход. Методы затратного подхода целесообразно использовать и при оценкиспециальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т.п.), страховании. Собираемая информациявключает данные об оцениваемых активах (цены на землю, строительные спецификациии д. р.), данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование.О прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т.д. Необходимая информациязависит от специфики оцениваемого объекта. Затратный подход сложно применять приоценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками,или устаревших объектов.
Затратный подход основан на принципах: замещения, наилучшегои наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины,экономического разделения.
Затратный подход включает в себя два метода:
• Метод чистых активов — рыночная стоимость бизнеса определяется как разностьмежду суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия и величинами его обязательств.
• Метод ликвидационной стоимости — расчет ликвидационной стоимости предприятия,как разности между суммарной стоимостью активов предприятия и затратами на его ликвидацию.
При доходном подходе во главу угла ставится доходкак основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход,приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочихравных условиях. Здесь имеют значение продолжительность периода получения возможногодохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход — этоисчисление текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использованиясобственности и возможной дальнейшей ее продажи. В данном случае применяется принципожидания.
Методы доходного подхода:
• Метод капитализации доходов — согласно этому методу, рыночная стоимость бизнесаопределяется как частное от деления чистого дохода бизнеса за год на ставку капитализации;
• Метод дисконтирования денежных потоков — основан на прогнозировании этихпотоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующейтребуемой инвестором ставке дохода.
 1.1 Метод дисконтирования денежного потока
Определение стоимости бизнеса данным методом основано на предположениио том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чемтекущая стоимость будущего дохода от этого бизнеса. Метод дисконтирования денежногопотока используется для оценки действующих компаний. Применение данного метода наиболееобосновано для оценки компаний, имеющих определенную историю финансово-хозяйственнойдеятельности и находящихся на стадии роста или стабильного экономического развития.
Основные этапы оценки компании методом дисконтирования денежногопотока:
• выбор модели денежного потока;
• определение длительности прогнозного периода;
• ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации;
• анализ и прогноз расходов;
• анализ и прогноз инвестиций;
• расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода;
• определение ставки дисконта;
• расчет величины стоимости в постпрогнозный период;
• расчет текущих стоимостей будущего денежного потока и стоимости в постпрогнозныйпериод;
• внесение итоговых поправок.
Выбор модели денежного потока. При оценке бизнесаможет применяться одна из двух моделей денежного потока (ДП): для собственного капиталаили ДП для инвестированного капитала.
ДП для собственного капитала рассчитывается по следующей схеме:Модель денежного потока для всего инвестируемого капитала Чистая прибыль до уплаты процентов и налогов Плюс Амортизационные отчисления Плюс (минус) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала Минус Налог на прибыль Плюс (минус) Продажа активов (капитальные вложения) Итого равно Денежный поток для всего инвестируемого капитала
При применении модели ДП для всего инвестированного капитала,условно не различается собственный и заемный капитал предприятия и считается совокупныйденежный поток. Поэтому к ДП прибавляются выплаты процентов по задолженности, которыеранее были вычтены при расчете чистой прибыли, при этом следует уменьшить их суммуна величину налога на прибыль.
Срок прогнозируемой деятельности предприятия следует разделитьна два периода: прогнозныйи постпрогнозный(остаточный).В первом периоде могут наблюдаться значительные колебания в показателях, характеризующихдеятельность предприятия (рост и падение объемов продаж, изменение в структуре себестоимостии т.д.). Это наиболее сложный участок прогнозирования, поскольку приходится детальноанализировать факторы, влияющие на величину денежного потока и прогнозировать ихизменение по отдельности. Кроме того, любые изменения во внешней среде предприятия(потеря заказчика, выход на рынок нового конкурента, изменение законодательства)неизбежно сказываются на объемах продаж и себестоимости продукции предприятия, аименно эти изменения сложнее всего учесть. Под постпрогнозным периодом понимаетсяэтап развития предприятия, когда объемы производства и сбыта, стабилизируются, измененияв себестоимости относительно невелики.
 1.2 Постановка задания на оценку
Объект оценки — общество с ограниченной ответственностью«Энергия». Юридический и фактический адрес: 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 259
Эл. адрес:
Телефон/факс: 8 (395-2) 356-251/353 — 792
Начальник отделения: Зырянов Валерий Анатольевич
Договорный отдел: Замащикова Галина Николаевна 8 (395-2) 35-62-43
Платежные реквизиты
Р/счет 40702810290040001898
ИНН 3808166404
КПП 381145002
Иркутский филиал АКБ «Союз» (ОАО)
БИК 042520728
К/счет 30101810300000000728
Р/сч.40702810600350000360
Ф-Л ГПБ (ОАО) В Г. ИРКУТСКЕ
БИК 042520731
К/сч.30101810300000000731.
Предметом оценки является — необходимо оценить 100 % долю в уставномкапитале предприятия.
Дата оценки предприятия — 25 декабря 2009 года.
Дата проведения осмотра — 15 декабря 2009 года.
Дата составления отчета — 30 декабря 2009 года.
Вид стоимости — рыночная.
Оценка стоимости предприятия ООО «Энергия» будет проводитьсяпо доходному подходу, при помощи метода дисконтирования денежных потоков (модельденежного потока собственного капитала).1.3 Макроэкономическое окружение объекта оценки
1 июля 2009 года уровень либерализации рынка электроэнергии достиг50%. Одним из результатов поэтапного ослабления регулирования должно стать развитиеконкуренции между энергосбытовыми компаниями. Консультанты компании Branan рассмотрели,как изменился рынок с начала либерализации в 2006 году в своем обзоре «РЫНОКСБЫТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ». Основным индикатором развития конкуренции в результателиберализации любого рынка является снижение рыночной доли бывших монополистов.
/>
Зарегистрированных в России 720 энергосбытовых компаний (ЭСК),363 имеют статус гарантирующего поставщика (ГП), из которых 70 созданы на базе дочернихобществ РАО ЕЭС (далее мы будем называть их АО-ГП). В рамках данного обзора консультантыBranan рассмотрели 54 [1] компании АО-ГП, занимающие сегодня половину общего энергопотребленияв России. В момент создания почти все АО-ГП имели монопольное положение в соответствующихрегионах деятельности.
Падение совокупной доли АО-ГП в регионах деятельности за последние2 года составило 14% (Рисунок 2). Наибольшие потери в доле на региональном рынке(Таблица 1) показали Хакасэнергосбыт (потери составили 76%), Кузбасская энергетическаясбытовая компания (55%), Тамбовская энергосбытовая компания (50%), Липецкая энергосбытоваякомпания (48%) и Свердловэнергосбыт (40%). Менее 10% компаний смогли сохранить своеположение на рынке.
 
Таблица 1. Динамикаи причины падения доли АО-ГП, наибольшие потери в доле 2006/2008 г г.
• ОФ-ГП 2006 2007 2008 Потери Основная причина снижения доли
• Хакасэнергосбыт 96% 95% 20% — 76% Выход ОАО «Русал-Саяногорск»на ОРЭ
• Кузбасская ЭСК 95% 94% 40% — 55% Переход крупных потребителей к независимымЭСК
• Тамбовская ЭСК 93% 67% 43% — 50% Получение статуса ГП ОАО «Тамбовскаяобластная энергосбытовая компания»
• Липецкая ЭСК 84% 56% 37% — 48% Выход ОАО «НЛМК» на ОРЭ
• Свердловэнергосбыт 94% 93% 54% — 40% Получение статуса ГП ОАО «ЕЭСК»и ОАО «Роскоммунэнерго»
• Кубанская ЭСК 96% 51% 59% — 37% Получение статуса ГП ОАО «НЭСК»
• Энергосбыт Ростовэнерго 77% 39% 40% — 37% Получение статуса ГП ООО«Донэнергосбыт»
• Орловская СК 98% 98% 64% — 34% Получение статуса ГП ОФ ОАО «ИНТЕР РАОЕЭС»
• Мариэнергосбыт 89% 89% 60% — 29% Получение статуса ГП ОАО «Роскоммунэнерго»
• Саратовэнерго 96% 87% 67% — 29% Получение статуса ГП ООО «СПГЭС»и ОАО «Русэнергосбыт»
• Костромская СК 100% 86% 72% — 29% Получение статуса ГП ОАО «Русэнергосбыт»и выход потребителей завод «Мотордеталь» и ООО «Кроностар» наОРЭ
• Новгородская ЭСК 82% 88% 56% — 26% Получение статуса ГП ООО «Новгородскаяэнергосбытовая компания»
• Владимирская ЭСК 89% 85% 63% — 26% Получение статуса ГП ООО «Русэнергосбыт»и ОАО «Владимирские коммунальные системы»
Преобладающей причиной снижения доли АО-ГП (в 54% обследованныхрегионов) является получение статуса гарантирующего поставщика независимыми илиобразованными на базе территориальных сетевых организаций энергосбытовыми компаниями.Компания ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», получив статус ГП в Орловской области, лишилаОрловскую сбытовую компанию 30% рынка, а в Свердловской области ряд «новых»ГП, крупнейшие из которых — ОАО «ЕЭСК» и ОАО «Роскоммунэнерго»,сократили долю региональной АО-ГП на 40%.
/>
Второй по значимости причиной снижения доли АО-ГП (в 38% обследованныхрегионов) стал уход крупных потребителей к конкурирующим продавцам. «Перехват»потребителей распространен в регионах, промышленный сектор которых представлен сравнительнобольшим числом крупных энергопотребителей. И, как следствие промышленной конъюнктуры,энергосбытовые рынки данных регионов характеризуются высоким уровнем конкуренции.Кузбасская энергетическая сбытовая компания потеряла более половины рынка, лишившисьтаких потребителей как ООО ПО «Химпром», ООО «Топкинский цемент»,ОАО «Кокс», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ОАО ЦОФ «Белов-ская»,ОАО ЦОФ «Березовская», ООО «СШЭМК», ЗАО «Черниговец»и проч. В Омской области ОАО «Сиб-нефть-ОНПЗ», ОАО «Омский каучук»,ОАО «Омскводоканал», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Сибкрио-продукт»,перейдя к конкурентам, сократили полезный отпуск АО-ГП более чем на 1 млрд кВт-чили 20% рынка.
Субъектами оптового рынка электроэнергии в России являются 43крупных потребителя. Большинство из них отказались от услуг энергосбытовых компанийеще до начала либерализации рынка. По нашей оценке, в России более 1300 потребителей,потенциальных участников ОРЭМ, среднегодовое потребление которых более 100 млн кВт-ч(Рисунок 5)
/>/>
Доля Иркутской области в сбыте электроэнергии Сибири составляетоколо 18%, в стране — около 6 %. Основные предприятия, которые производят электроэнергию- ОАО «Иркутскэнерго», ЗАО «Витимэнерго». В настоящее времяэнергосистема области характеризуется избыточностью. Динамика сбыта электроэнергииэлектростанциями Иркутской энергосистемы формируется, в первую очередь, под влияниемспроса на вырабатываемую электроэнергию (региональные потребители, поставка на федеральныйрынок), а также складывающейся ситуации с запасом гидроресурсов.
Глава 2. Описание и анализ финансового состояния компанииООО «Энергия»
В данной главе идет описательная часть оцениваемой компании ианализ ее финансового состояния.
 2.1 Описание оцениваемой компании. Организационно-правоваяформа, её история
 
ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» была создана11 апреля 2007 г.
Основным приоритетом Компании является качественная и беспребойнаяпоставка электроэнергии своим потребителям, внимательное отношение к клиентам иих нуждам. «Мы высоко ценим те ценные наработки и достижения, которые былидостигнуты нами на протяжении 55-летней истории „Энергосбыта“ и будемпостоянно совершенствовать их в новом статусе».
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 17 декабря 2007 г. N 46-П «О СМЕНЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА» ООО«Иркутская Энергосбытовая Компания» был присвоен статус гарантирующегопоставщика.
ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» обслуживаетоколо 300 тыс. бытовых абонентов и более 8 000 юридических лиц и осуществляет своюдеятельность на территории Иркутской области.
Права владения бизнесом. Структура уставного капитала.
Владельцем компании является учредитель. В настоящее время уставнойкапитал компании составляет 3000000 (три миллиона) рублей. Учредителем обществаи его единственным участником является: Иркутское открытое акционерное общество«Иркутскэнерго» зарегистрированное постановлением главы администрацииКировского района г. Иркутска №1493 от 20.11.92г. № Наименование Размер доли в процентах Номинальная стоимость доли в руб. 1 Иркутское открытое акционерное общество «Иркутскэнерго» 100 3 000 000
Филиалы и дочерние компании.
В структуре Компании 9 отделений, расположенные в городах: Иркутск;Братск; Ангарск; Саянск; Тулун; Усолье-Сибирское; Черемхово; Усть-Илимск.
Месторасположение
Компания находится в городской черте, фактический адрес: 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 259.
Производственная деятельность
Основные виды деятельности общества
1. Оптовая торговля электрической и тепловой энергией
2. Распределение энергии
3. Распределение пара и горячей воды
4. Сбор, очистка и распределение воды
5. Покупка электрической энергии на оптовом рынке
6. Оказание консалтинковых и других услуг, связанных с реализациейэлектрической энергии юридическим и физическим лицам
Клиентура
ООО «Энергия» работает для всех категорий клиентовдля торговых компаний, строительномонтажных фирм и конечных потребителей.
Конкуренты
ООО «Энергия» не имеет конкурентов в Иркутской области.
Структура управления и персонал компании.
Среднесписочная численность работающих на ООО «Энергия»за последние три года постоянно уменьшалась и по состоянию на 1 января 2009 годасоставила 30 человек (Таблица).
Таблица Численность работающих на ООО «Энергосбыт» Год 2005г 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. Численность работающих, чел. 60 45 39 38 30
Совет директоров.
Матвеев Максим Владимирович — Председатель Совета директоров.
Причко Олег Николаевич
Брагова Валентина Викторовна
Рафеева Юлия Викторовна
Садовников Александр Александрович
Управление
Директор Бабкин Сергей Иванович
Заместитель директора Куимов Матвей Сергеевич
Заместитель директора по сбыту Тарапатин Юрий Васильевич
Заместитель директора по экономике и финансам Тупицын АндрейНиколаевич
Главный инженер Клепиков Сергей Анатольевич
Главный бухгалтер Зеленцова Юлия Георгиевна
 2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании
 
Анализ структуры баланса и ее динамики.
Источником информации при проведении финансового анализа являетсяфинансовая отчетность предприятия: Баланс (ф. №1) и Отчет о прибылях и убытках(ф. №2) компании за период 01.01.2005 — 01.01, 2009гг. Характеристика имуществакомпании и источников его финансирования, а также расчет финансовых показателейосуществляется на базе данных агрегированного Баланса, сформированного на основаниистандартной бухгалтерской формы.
 
СТРУКТУРА БАЛАНСА. Компании «Энергия»:АКТИВ код строки 2005 2006 2007 2008 2009 1 2       3 4 I. СТРУКТУРА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ             Основные средства 120 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 ИТОГО по разделу I 190 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 доля в общих активах   8,11 11,32 10,80 12,29 4,58 II. СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ             Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12месяцев после отчетной даты) 240 1,01 50,56 29,35 30,92 61,13  покупатели и заказчики 241 42,32 49,11 24,12 0,46 37,69 Краткосрочные финансовые вложения 250 38,60 0,00 46,49 90,58 43,22 Денежные средства 260 0,42 3,84 0,03 0,94 0,24 ИТОГО по разделу II 290 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 доля в общих активах   91,89 88,68 89, 20 87,71 95,42 ПАССИВ             III. СТРУКТУРА КАПИТАЛА И РЕЗЕРВОВ             Уставной капитал 410 -17,80 -15,80 -14,26 15,37 5,74 Добавочный капитал 420 -542,55 -481,92 -165,23 0,00 5,61 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 660,35 597,72 266,65 84,62 88,63 ИТОГО по разделу III 490 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 доля в общих пассивах   -30,6363 -48,1761 -41,2131 30,12984 60,28814 IY. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА             Займы и кредиты 510 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 ИТОГО по разделу IY 590 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 доля в общих пассивах   23,70645 33,11248 32,44387 30,63847 6,1414 Y. СТРУКТУРА КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЯЗ-ТВ             Кредиторская задолженность 620 19,34 37,07 49,92 50,00 27,00  поставщики и подрядчики 621 32,32 40,74 18,18 2,09 2,48  задолженность перед персоналом организации 622 0,00 0,00 0,02 0,17 0,12  задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 3,92 1,70 19,16 4,99 1,70  задолженность по налогам и сборам 624 35,05 7,45 12,69 36,25 18,69  прочие кредиторы 625 9,35 13,02 0,00 6,48 3,99 Доходы будущих периодов 640 0,00 0,00 0,00 0,00 45,99 ИТОГО по разделу Y 690 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 доля в общих пассивах   106,93 115,06 114,39 39,23 33,57 Уровень чистого оборотного капитала в общих активах (фактический) (ЧОК/Всего активов   -15,03% -26,40% -25, 20% 48,50% 58,50% Уровень собственного капитала в общих пассивах   30,63% -48,17% -41,21% 30,13% 60,29%
Проведя анализ агрегированного Баланса ОАО «Иркутскэнерго»мы видим, что по состоянию на 2009 год общая балансовая стоимость имущества (активов)компании составляет 50184 т. р. За рассматриваемый период стоимость имущества постоянноменялась: на 2005 год она составила 18341т. р., 2006 год стоимость имущества уменьшилосьна 5210т. р. и составила 13131т. р., в 2007 году произошло небольшое увеличениедо 17014т. р., в2008 году наблюдается опять незначительное падение стоимости имуществаи на конец рассматриваемого периода произошло резкое увеличение стоимости имущества,равное 50184 тыс. руб.
Колебание в стоимости активов компании наблюдается так же и вчасти оборотных активов. По состоянию на 2009г. оборотные активы составили 48092т. р. и увеличились по отношению к 2008г. на 34987 т. р.
Анализируя оборотные активы, видно, что основную их долю занимаетдебиторская задолженность, стоимость которай по состоянию на 2009г. составила 26616т.р.
В части внеоборотных активов наблюдается незначительное увеличениестоимости а анализируемый период — с 1487 т. р. на 2005г. до 2092 т. р. на 2009г.Рост происходил полностью за счет увеличения стоимости основных средств.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХИ УБЫТКАХ. Предприятие: ООО «Энергия»Наименование показателя Код стр. 2005 2006 2007 2008 2009 1 2       4 3 Доходы и расходы по обычным видам деятельности           Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 667 2915 9083 9083 27970 Валовая прибыль 029 667 2915 9083 9083 27970 Управленческие расходы 040   2196 -4328  (4328) -1351 Прибыль (убыток) от продаж 050 247 719 4755 4756 26619 Прочие доходы и расходы             Прочие доходы 090   30496 11817 11871 - Прочие расходы 100 -949 -37152 -12896  (12896) -52 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 -702 -5940 3676 3730 26567 Текущий налог на прибыль 150       -  (822) Налоговый санкции 180       -  (4430) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 -847 -306 3676 3730 21315
 
Чистая прибыль, одна из основных характеристик результатов деятельностикомпании. Анализируя отчёт о прибылях и убытках, мы видим, что чистая прибыль компанииимеет тенденцию к увеличению и составляет на конец анализируемого периода 21315т. р. на 2009г, что на 17585 т. р. больше чем за предыдущий год.
Анализ динамики чистой прибыли за анализируемый период выявилтенденцию к увеличению чистой прибыли предприятия с — 847 т. р. за 2005г. до 21315т. р. в 2009г. Это связано в основном с ростом выручки от реализации товаров, работ,услуг, с уменьшением управленческих расходов. Анализируемый период характеризуетсястабильно увеличивающимися показателями прибыльности деятельности. Прибыльностьот основной деятельности, определенная как отношение прибыли от основной деятельностик выручке от реализации, снизилась с — 3,55% в 2005г. до 0,76% в 2009г.
Прибыльность всей деятельности, определенная как доля чистойприбыли в общих результатах деятельности компании также имеет тенденцию к увеличениюдо 76,2% в 2009г.
 2.3 Финансовое состояние оцениваемой компании
 
Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.Характеристика ООО «Энергия» по показателям ликвидности и платежеспособностиприведена в табл. Динамика показателей ликвидности ООО «Энергия» за 2005-2009гг Наименование и расчет показателя 01.01.2005 01.01.2006 01.01.2007 01.01.2008 01.01.2009 Общий коэффициент ликвидности (текущей ликвидности) 290/ (690-640-650) 0,86 0,77 0,78 2,24 2,58 Коэффициент абсолютной ликвидности  (250+260) /690 0,34 0,03 0,36 2,05 1,12 Коэффициент обеспеченности собственными средствами  (490-190) /290 -0,42 -0,67 -0,58 0, 20 0,65 Коэффициент восстановления платежеспособности >1   0,61 0,65 0,64 0,12 Коэффициент утраты платежеспособности  
Как видно из расчетов, предприятие испытывает проблем с погашениемсвоих долгов, что говорит о его неустойчивом финансовом положении. Это говорит отом что руководство неправильно ведёт финансовую политику фирмы, которая способствуетухудшению финансового состояния компании.
 
Динамика показателей финансовой устойчивостиДинамика показателей финансовой устойчивости ООО «Энергия» за 2005-2009г № п/п Показатели
Формула расчета Норматив 01.01.2002 01.01.2003 01.01.2004 01.01.2005 01.10.2005 1. Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) Собственный капитал/Валюта баланса-нетто 0,5-0,7 -0,31 -0,48 -0,41 0,30 0,60 2. Коэффициент маневренности собственного капитала Собственные оборотные средства/ Собственный капитал 0,05-0,1 -3,00 -1,84 -2,16 2,91 1,44 3. Коэффициент финансирования (соотношение собственных и заемных средств) Собственный капитал/ Заемные средства   -0,23 -0,33 -0,28 0,43 1,52 4. Соотношение заемных и собственных средств Заемный капитал / Собственный капитал 0,75-1,5 -4,26 -3,08 -3,56 2,32 0,66
Исходя из расчётов представленных выше в таблице, можно сказатьчто на начало рассматриваемого периода компания практически не обладает финансовойустойчивостью, это характеризуется отрицательными значениями коэффициентов. Еслирассматривать за весь анализируемый период, то мы видим, что значения коэффициентовимеет динамику к увеличению, что характеризует увеличение финансовой устойчивостикомпании на конец рассматриваемого периода.
Глава 3. Определение рыночной стоимости компании ООО«Энергия» доходным подходом
Сущность метода.
Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположениио том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чемтекущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свойбизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результатевзаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимостибудущих доходов.
Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зренияинвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующеепредприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений,машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющийему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние.С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали,производят всего один вид товарной продукции — деньги.
Выбор модели денежного потока.
Для оцениваемой компании в качестве модели выбран бездолговойденежный поток, который рассчитывается по следующей схеме: Модель денежного потока для всего инвестируемого капитала   Чистая прибыль до уплаты процентов и налогов Плюс Амортизационные отчисления Плюс (минус) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала Минус Налог на прибыль Плюс (минус) Продажа активов (капитальные вложения) Итого равно Денежный поток для всего инвестируемого капитала
 
Определение длительности прогнозного периода.
Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих,а не на прошлых денежных потоках. В качестве прогнозного берется период, продолжающийсядо тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.
По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практикепрогнозный период для оценки предприятия может составить в зависимости от целейоценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. странах с переходной экономикой, вусловиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны,на мой взгляд, допустимо сокращение прогнозного периода, для компании ООО«Энергия», до 4 лет.
Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
Исходя из анализа результатов производственно-хозяйственной деятельностиООО «Энергия» расчеты выручки и затрат производились по основному видудеятельности — реализация электроэнергии и теплоэнергии. При расчете денежных потоковв прогнозный и постпрогнозный периоды учитывались основные макроэкономические параметрыразвития: прогнозный курс рубля к доллару, прогнозные годовые темпы инфляции, ожидаемыеизменения цен на готовую продукцию, сырье, материалы, изменения тарифов на электроэнергиюи др. факторов, влияющих на результаты финансово-производственной деятельности предприятияи величину прогнозируемого денежного потока.
Прогноз выручки от реализации основывается на данных бюджетакомпании на 2009год, сложившегося ассортимента продукции, а также перспектив развитияотрасли.Прогноз выручки от реализации продукции ООО «Энергия» Виды продукции Фактические данные за 2009г Прогнозный период Постпрогнозный период 2010г 2011г 2012г 2013г Темпы роста выручки о реализации основной продукции, % 4,5% 3% 0% 3% 2,5% 1. Электроэнергия 14970 15643,6 16112,9 16274,08 16274,08 17181,3 2. Теплоэнергия 13000 13585 13992,5 14132,4 14556,4 14920,3
 
Прогноз амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления на 2009 г спрогнозированы исходя из фактического уровня за 2008г. и темпа инфляции 13%. Дальнейший прогнозамортизационных отчислений производится с учётом темпа инфляции по долгосрочномупрогнозу Министерства экономического развития и торговли РФ и с учетом капитальныхвложений. Прогноз амортизационных отчислений ООО «Медовый Дом» Показатель 2008г. 2009г. Прогнозный период Постпрогнозный период 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. Темп инфляции 13 % 11,5 % 8,5 % 7,5 % 7,5 % 7 % 6% Амортизационные отчисления, тыс. руб. 1700 1820 1880 1920 2000 2200 2500
 
Ретроспективный анализ и прогноз себестоимости реализованнойпродукции
Себестоимость по всем видам продукции компании ООО «Энергия»будет рассчитана на основе выручки от реализации и средней рентабельности валовойприбыли. Для удобства все расчеты представлены в таблице.
 Прогноз себестоимости реализованной продукции ООО «Энергия» Виды продукции Фактические данные за 2009г Прогнозный период Постпрогнозный период 2010г 2011г 2012г 2013г Темпы роста себестоимости реализованной продукции, % 3% 7% 0% 0,5% 3% 1. Электроэнергия  Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 14970 15643,6 16112,9 16274,08 16274,08 17181,3 Средняя рентабельность валовой прибыли, % 60% 60% 60% 60% 60% 60% Себестоимость реализации 1445,6 1488,9 1593,1 1593,1 1601,1 1649,1 2. Теплоэнергия  Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 13000 13585 13992,5 14132,4 14556,4 14920,3 Средняя рентабельность валовой прибыли, % 50% 50% 50% 50% 50% 50% Себестоимость реализации 1256,4 1294,09 1384,6 1384,6 1391,6 1433,3
 
Ретроспективныйанализ и прогноз управленческих расходов компании
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Пос-ый период Управленческие расходы - 1000 4328 4328 1351 Себестоимость реализации продукции 420 1196 8655 8655 2702 2782,9 2977,7 2977,7 2992,7 3082,4 Доля управленческих расходов в себестоимости реализации% 83,6% 50,01% 50,01% 50% 50% 50% 50% 50% 50%
Управленческие расходы (прогноз)
1391,4
1488,8
1488,8
1496,3
1541,2
 
Требуемый размер собственного оборотного капитала должен соответствоватьсебестоимости без учёта амортизации, так как компания ООО «Энергия » неведёт амортизационную политику, то требуемый СОК на последний отчётный период равен2702. Планируемый прирост СОК=12% ежегодно от фактического размера СОК.
Определение ставки дисконтирования
Расчет ставки дисконта будет производиться исходя из того, чтокомпания оценивается по бездолговому денежному потоку и компания не является акционернымобществом.
 
Е (WACC) = WСК*EСК+WЗК*ЕЗК*(1 — СН. Приб)
Все расчеты представлены в таблице. Название коэффициента значение
WСК 0,69
WЗК 0,44
EСК 20 %
ЕЗК 15 %
СН. Приб 21 %
Е (WACC) 16%
Таким образом, суммарный показатель риска инвестирования средствв данное предприятие определен в размере 16 %.
Расчет текущих стоимостей будущего денежного потока и стоимостив постпрогнозный период.
Стоимость компании складывается из суммарного дисконтированногоденежного потока за прогнозный период и дисконтированной на дату оценки стоимостикомпании в постпрогнозный период, которая определена на момент окончания прогнозногопериода. Показатель Прогнозный период Постпрогнозный период 2010г 2011г 2012г 2013г 1. Ожидаемый доход от реализации продукции с учётом темпов роста 29228,6 30105,4 30406,5 30830,5 32101,6 2. Себестоимость 2782,9 2977,7 2977,7 2992,7 3082,4 3. Валовая прибыль 26445,7 27127,7 27428,8 27837,8 29019,2 4. Управленческие расходы 1391,4 1488,8 1488,8 1496,3 1541,2 5. Прибыль до уплаты % -ов и налогов 25054,3 25638,9 25940 26341,5 27478 6. Налог на прибыль 5261,40 5384,17 5447,40 5531,72 5770,38 7. Чистая прибыль 19792,90 20254,73 20492,60 20809,79 21707,62 Денежный поток 8. Чистая прибыль 19792,90 20254,73 20492,60 20809,79 21707,62 9. Аммортизация 1880 1920 2000 2200 2500 10. ПСОК (СОКф=ОА-КП) -331 -370 -415 -464 -520 11. ДП (бездолговой) 22003,86 22544,73 22907,60 23473,79   Ставка исконта 16%         12. Фактор дисконта 0,86207 0,74316 0,64066 0,55229   13. Дисконтированный ДП 18969 16754 14676 12964   14. Сумма дисконт. ДП 63364 15. Остаточная стоимость компании 247092 16. Текущая ст-ть ост-ой сто-ти 136467 17. Обоснованная рыночная стоимость собственного капитала до внесения поправок, руб 199830
Внесение итоговых поправок. Для получения окончательнойвеличины стоимости ООО «Энергия» в полученную предварительную стоимостькомпании внесены следующие поправки:
на избыток (недостаток) оборотного капитала. Для внесенияпоправки рассчитана величина действительного оборотного капитала путем вычитанияиз суммы текущих активов суммы текущих обязательств.
Действительный оборотный капитал ООО «Медовый Дом»на дату оценки составляет:
 
43542 — 16847 = 26695тыс. руб.
 
на величину нефункционирующих активов. Активов не занятыхнепосредственно в производстве и не учитываемых в формировании денежного потокаоцениваемая компания не имеет.Внесение итоговых поправок и вывод стоимости компании с использованием метода ДДП Поправка 1 На избыток (недостаток) собственного оборотного капитала СОК требуемый 2702 СОК фактический 26695 Избыток оборотного капитала (+) 23993 Поправка 2 На избыточные активы - Незавершенное строительство и неустановленное оборудование (+) - Обоснованная рыночная стоимость собственного капитала 223823 Обоснованная рыночная стоимость собственного капитала ООО «Энергия» 224000
Величина рыночной стоимости собственного капитала ООО «Энергия»,расположенного по адресу: 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, 259, на дату оценки25 декабря 2009г составила округленно: 224000 руб.
Выводы
Оценочная деятельность представляет собой важнейшую составляющуюпри создании развитой инфраструктуры, которая необходима для дальнейших экономическихпреобразований в нашей стране. Сегодня оценка стоимости заняла достойное место врыночной системе хозяйствования. Уже 10 лет результаты оценки стоимости различныхобъектов собственности служат основой для принятия решения большинства решений вчастном и государственных секторах. Оценка стоимости стала неотъемлемым инструментомв арсенале современного российского бизнесмена, финансиста, менеджера. Без представленийоб оценочной деятельности трудно обойтись в условиях рыночной экономии и простомугражданину, и государственному чиновнику, и политику, и предпринемателю.
Логика доходного подхода к оценке предприятия лучше всего отражаетожидания инвестора. Стоимость бизнеса определяется на основе ожидаемых будущих доходов,которые оцениваемое предприятие может принести. В рамках доходного подхода обычновыделяют два основных метода: метод дисконтирования денежных потоков и методов капитализациидоходов.
При выполнении этой работы предприятие — объект оценки, былооценено по методу бездолгового денежного потока. Были подробно разобраны все егосоставляющие.
Полученные знания умения и навыки будут просто необходимы длялюбого менеджера
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Части первая, вторая, третья,четвертая). Федеральные законы РФ № 51-ФЗ от 30.11.1994 г., № 15-ФЗ от 26.01.1996,№ 147-ФЗ от 26.11 2001, № 231-ФЗ от 18.12.2006.
2. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочнойдеятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 519от 06.07.2001 г.
3. Грязнова А.Г. Федотова М.А. «Оценка бизнеса» // МоскваФинансы и статистика 2004г.
4. Валдайцев С.В. «Оценка бизнеса. Управление стоимостью предприятия»// Москва 2001г.
5. Федотова М.А., Уткин Э.А. «Оценка недвижимости и бизнеса»Учебник // Москва Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство«ЭКМОС» 2000г.
6. Джей Фишман, Шеннон Пратт, Кл. Гриффит, Кейт Уилсон " Руководствопо оценке стоимости бизнеса" // Москва Квинто-Консалтинг 2000г.
7. Томас Т. Уэст, Джеффри Д. Джонс. «Пособие по оценке бизнеса»// Москва Квинто-Консалтинг 2003г.
8. Алан Грегори «Стратегическая оценка компаний» Практическоеруководство // Москва Квинто-Консалтинг 2003г.
9. Кошкин В.И. «Организация и методы оценки предприятия (бизнеса)»учебник // Москва ИКФ ЭКМОС 2002г.
10. Козырь Ю.В. «Оценка и управление стоимостью компании»// Москва РОО 2005г.
11. Синогейкина Е.Г. «Анализ современных методов оценки рыночнойстоимости бизнеса и особенностей их практической реализации в России» // Москва2003г.
12. Шеннон Пратт «Оценка бизнеса. Скидки и премии» // МоскваКвинто-менеджмент 2005г.
13. Чиркова Е.Г. «Как оценить бизнес по аналогии» // МоскваАльпина Бизнес Букс 2005г.
14. Ревуцкий Л.Д. «Производственная мощность, продуктивность иэкономическая активность предприятия. Оценка, управленческий учет и контроль»// Москва 2002г.
15. Тарасевич В.М. «Ценовая политика предприятия» // Санкт-Петербург2003г.
16. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: методы и процедуры»// Финансы и статистика Москва 2001г.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Энергия» тыс. руб. АКТИВ код строки 2005 2006 2007 2008 2009 1 2       3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ             Основные средства 120 1487 1487 1837 1837 2092 ИТОГО по разделу I 190 1487 1487 1837 1837 2092 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ             Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12месяцев после отчетной даты) 240 171 5888 4455 4052 26616  покупатели и заказчики 241 7132 5719 3661 60 16409 Краткосрочные финансовые вложения 250 6506   7056 11871 18821 Денежные средства 260 71 448 5 123 105 ИТОГО по разделу II 290 16854 11644 15177 13105 43542 БАЛАНС 300 18341 13131 17014 14942 45634 ПАССИВ             III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ             Уставной капитал 410 1000 1000 1000 1000 1739 Добавочный капитал 420 30486 30486 11586 - 1699 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 -37105 -37812 -18698 3502 22267 ИТОГО по разделу III 490 -5619 -6326 -7012 4502 31522 IY. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА             Займы и кредиты 510 4348 4348 5520 4578 3082 ИТОГО по разделу IY 590 4348 4348 5520 4578 3082 Y. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА             Кредиторская задолженность 620 3793 5754 9716 2931 4549  поставщики и подрядчики 621 6340 5913 3540 123 419  задолженность перед персоналом организации 622     5 10 21  задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 769 264 3730 293 287  задолженность по налогам и сборам 624 6875 1157 2471 2125 3149  прочие кредиторы 625 1835 2021   380 673 Доходы будущих периодов 640       - 7749 ИТОГО по разделу Y 690 19612 15109 19462 5862 16847 БАЛАНС 700 18341 13131 17014 14942 45634
Приложение 2
Отчёт о прибылях и убытках ООО «Энергия» тыс. руб.Наименование показателя Код стр. 2005 2006 2007 2008 2009 1 2       4 3 Доходы и расходы по обычным видам деятельности             Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 667 2915 9083 9083 27970 Себестоимость 020 420 1196 8655 8656 2702 Валовая прибыль 029 247 1719 428 427 25268 Управленческие расходы 040   1000 -4328  (4328) -1351 Прибыль (убыток) от продаж 050 247 719 4756 4755 26619 Прочие доходы и расходы             Прочие доходы 090   30496 11871 11817 - Прочие расходы 100 -949 -37152 -12896  (12896) -52 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 -702 -5940 3730 3730 26567 Текущий налог на прибыль 150       -  (822) Налоговый санкции 180       -  (4430) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 -847 -306 3730 3730 21315


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рынок ценных бумаг России становление оценка эффективности и перспективы развития
Реферат Феликс Мендельсон-Бартольди
Реферат Панель керування в ОС Windows Панель управління пристороями Пк у середовищі Windows
Реферат Право пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных потребностей эмфитевзис
Реферат Techniques Of William Shakespeare Essay Research Paper
Реферат Административно-правовой статус иностранных граждан
Реферат Разработка автоматизированной информационной системы дистанционного обучения по дисциплине "Финансы и кредит"
Реферат Queen Mab In Romeo And Juliet Essay
Реферат Исследование толерантности и ксенофобии в социокультурной ситуации современного российского мегаполиса
Реферат Трипільська кильтура
Реферат Оценка надежности и ремонтопригодности электрооборудования
Реферат Инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости социально-экономической системы реги
Реферат Понятие времени и проблема континуума (к истории вопроса)
Реферат Триглицериды масел семян некоторых хвойных растений
Реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"