Реферат по предмету "Экономика"


Отчет торгово-организационная практика в магазине Чай amp Кофе

--PAGE_BREAK--6.Характеристика оборудования зала.
      На предприятии используется несколько видов торговой мебели:

— мебель, предназначенная для хранения товара на складе – алюминиевые стойки с полками между ними;

— мебель для показа и продажи товара, находящаяся в торговом зале: прилавки, стеллажи.

      Рабочее место продавцов – консультантов представлено следующей мебелью и оборудованием:

1.     Прилавки, предназначенные для показа и расчета за товар покупателем;

2.     Стеллажи, предназначенные для демонстрации ассортимента магазина;

3.     Электрическая кофемолка, позволяющая промолоть кофе в зернах прямо в магазине, за неимением такого механизма дома.

4.     Контрольно – кассовая машина.

В магазине «Чай-кофе» используется  контрольно-кассовая машина марки
«ЭКР — 3101» производства Курского АО «Счетмаш». Она позволяет вести:
-дифференцированный учет продаж;

-программирование режимов работы;
-вычисление сдачи, процентных скидок и надбавок;

-арифметические операции при помощи встроенного калькулятора с выводом на печать результатов вычислений; контроль информации по индикаторам для кассира и покупателя;
— печатание отчетов по кассирам.
      Клавиши на клавиатуре делятся на три группы: цифровые, секционные,
функциональные.
      Имеются два отдельных 16-разрядных индикатора: один — для покупателя,
другой — для кассира Индикатор для покупателя — поворотный, что
позволяет его устанавливать на такой угол, при котором хорошо
считываются показания.
      Принтер предназначен для печати проводимых в кассе операций и отчетов на документах (чековой и контрольной лентах). В машине используется принтер ударного матричного знакосинтезирующего типа.
    Машина имеет три замка: один — на крышке принтера и два замка для выбора рабочих режимов. Замок крышки принтера представляет собой защелку. Замки для выбора режимов (рабочие замки) расположены в левом нижнем углу кассы. Они имеют четыре положения и работают от трех ключей: ключ кассира, ключа механика или старшего кассира, ключа администратора.
      Машина снабжена блоком фискальной энергозависимой памяти, в которой автоматически заносятся итоговые суммы товаров за каждый день при проведении ежедневных отчетов по кассирам с гашением. Объем памяти
достаточен для учета и хранения итоговых сумм за период работы машины в
течение трех лет при двух гашениях в день или шести лет работы при одном
гашении в день.

7. Организация и управление торгово-технологическим процессом.
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В МАГАЗИНЕ «ЧАЙ&КОФЕ»





       Торгово-технологический включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Весь торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные  части:


§   операции с товарами до предложения их покупателям;

§   операции, связанные с обслуживанием покупателей;

§   дополнительные операции по обслуживанию покупате­лей.

     В торговом предприятие «Чай&Кофе» существенное влияние на качество торгового обслужива­ния оказывают операции с товарами до предложения их по­купателям. К ним относят:

7.1.        
разгрузка транспортных средств.

      Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, составляя неудобства жителям дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

Так, например: коробки с посудой нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. материал изготовления хрупкий, и вместо посуды в коробке останется один лом, что  затруднит продажу этого товара. Разгрузку пакетов с фасованными чаем или кофе так же  рекомендуется производить аккуратно, в противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала.

     Разгрузку товаров осуществляют продавцу прямо в отдел, где осуществляется приемка по количеству.

7.2. приемка товаров по количеству и качеству.


Приемка по количеству необходима для уста­новления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине «Чай&Кофе» осуществляет материально-ответственные лица: продавец, заведующая или директор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:

А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).

Б) проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).

Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:

-         Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и то­варов народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначе­ния и товаров народного потребления по качеству»;

-         Договор поставки;

-         Особые условия поставки.

Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и  должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии.При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. 

      Приемка по качеству про­водится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:

-         Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;

-         Договор поставки;

-         Особые условия поставки;

-         ГОСТы, ТУ, ОСТы  и  другие стандарты качества.

      Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство).

      Приемку по качеству осуществляет заведующая. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ).

7.3.        
доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже
или непосредственно в торговый зал
.

После разгрузки и приемки товаров, в зависимости от того какими он обладает пищевыми свойствами, от вида упаковки и расфасовки,  от условий хранения, и от степе­ни готовности товаров к продаже его размещают в соответствующие места, т.е. в зону хранения, непосредственно в торговый зал или в помещение для подготовки к  реализации.

Например:  в магазин поступает чай, расфасованный в мешки по 1,8  кг. Следовательно, этот товар доставляется в зону подготовки товаров к реализации т.к. в магазине сыпучие товары пересыпаются в жестяные банки для показа чая покупателям, а перед продажей фасуются по 0,05 и 0,1 кг, либо больше по желанию покупателя. Но так же подготовку товаров к продаже подвергаются почти все товары т.к. необходимо установить соответствия цены, произвести внешнюю очистку товара (пыль, грязь) и т.д. и т.п. Чай, кофе, сахар и другие продукты, расфасованные непосредственно на самом предприятия изготовителе доставляются сразу в торговый зал, т.к.  они не требуют подготовки перед продажей. В зону хранения в магазине «Чай&Кофе» направляются товары с длительным сроком хранения, которые сразу закупаются в больших количествах, в основном это чай, кофе в упаковке, а также товары с неограниченным сроком хранения, это посуда.

    7.4. размещение и выкладка товаров в торговом зале
.

      Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

      Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

     В рассматриваемом мной магазине используют несколько видов выкладки товаров: для посуды используют горизонтальную выкладку товара, то есть тот есть тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. В данном случае – одна полка – чайники глиняные, вторая полка – чайники фарфоровые, третья полка – чайники из стекла, затем – наборы, состоящие из кружки + чайник заварочный с расчетом на эту кружку, самая нижняя полка это кружки (глина, стекло, фарфор). Для просмотра ассортимента чая и кофе используют вертикальную выкладку товара, то есть когда однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз.

Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:

* способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;

* предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;

* способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

* создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

* создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;

* способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.

     Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

    7.5.Правила хранения чая.

     При неправильном хранении даже сорта чая самого высокого качества быстро теряют свои полезные свойства и вкус. Факторов, способных оказать негативное влиние на сохранность чая, достаточно много: температура, влажность, специфические запахи, освещение, воздух, микробы. При правильном хранении чайных листьев необходимо учитывать следующие факторы:

Влажность.
      У чайного листа довольно разреженная структура, кроме того в нем содержатся вещества, интенсивно поглощающие воду. Когда содержание воды в чайном листе превышает 12%, начинаются процессы токсичного перерождения. Поэтому чайные листья следует хранить в сухом проветриваемом месте.

Время.
      Чай не должен храниться долго. Лучше всего выпивать чай в течение одного месяца после покупки, так как при длительном хранении улетучиваются ароматические вещества, хлорофилл и танин постепенно окисляются, а вместе с ними постепенно уходят вкус, аромат и прозрачность.

Посуда.
      Для того, чтобы чай не залеживался, его лучше хранить в недоступном для света месте. Для этого лучше всего подходит герметичная непрозрачная посуда, изготовленной из жести, глины, фарфора или темного стекла. А вот в деревянной посуде чай лучше не хранить.

Запахи.
       В чайном листе содержатся терпены, пористые вещества, которые с легкостью впитывают любые запахи. Поэтому держите чай подальше от мыла, керосина, алкоголя, приправ и других пахучих веществ. Кроме того, имеет смысл раздельно хранить чаи разных сортов и качества.

Воздух.
      Для того чтобы избежать потери аромата чай должен меньше подвергаться воздействию воздуха. Поэтому лучше всего часто используемый сорт хранить отдельно от того, который вы в настоящее время пьете нечасто. Или небольшое количество чая отсыпать в небольшую отдельную банку и заполнять ее по мере необходимости.

      Для того чтобы чай всегда радовал вас своей свежестью и неповторимым ароматом рекомендуем вам придерживаться этих несложных правил

7.6. Сроки реализации чая.

Чай обладает способностью поглощать из воздуха воду и посторонние запахи, поэтому его следует хранить в плотно закрытой таре, в сухом помещении при температуре от 1 до 25 градусов тепла.

Гарантийный срок хранения чая со дня его выпуска расфасовочной фабрикой установлен не более 6—9 месяцев. После этого срока хранения вкусовые достоинства чая теряются.
8.Характеристика размещения и выкладки товаров.

Обзор.Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

Правило «лицом к покупателю».Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила «лицом к покупателю» характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.

      Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.

Опрятность.Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.

      Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.

      Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.

   Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки. Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.

      Определенное место на полке.Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится па определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.

      Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым».

      Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только сильным маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.

       В магазине «Чай&Кофе» все эти принципы учтены, поэтому товар не застаивается.

       Далее продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

·        Расчет за отобранные товары;

Покупатель отбирает товары. В магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

1.     Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки.

2.     Четко назвать сумму покупки.

3.     Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя.

4.     Определить сумму сдачи.

5.     Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.

6.     Сверху  положить погашенный чек.     

      В данном магазине используют кассовыйаппаратЭлвес Микро К для  наличного расчета и кассовый аппарат МІНІ 400МЕ для оплаты товара через карты – оплаты.

·        Оказание покупателям дополнительных услуг.

      Повышение культуры обслуживания покупателей связано с расширением  дополнительных услуг, оказываемых им магазинам. Перечень услуг  зависит от специализации магазина и от его возможностей. 

Все   дополнительные   услуги,   оказываемые   покупателям, можно разделить на четыре группы:

1. услуги, предшествующие продаже товаров и непосредственно связанные с ней;

2. услуги, связанные с использованием покупателями при­обретенных товаров;

    3. услуги, направленные на создание удобств покупателям при посещении магазина;

4. вспомогательные услуги.

      Магазин «Чай&Кофе» осуществляет услуги, относящиеся к первой группе:

•      прием предварительных заказов на товары, в том числе временно отсутствующие в продаже;

•      демонстрация товаров;

•      консультации продавцов и специалистов;

•      упаковка товаров.

       Данные услуги, предлагаемые магазином, являются бесплатными.

      Рациональное построение торгово-технологического про­цесса в магазине должно обеспечить экономическую эффек­тивность работы торгового предприятия, создать максималь­ные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

      Торгово-технологический процесс в магазине состоит из пе­риодически повторяемых операций, в чем проявляется его ци­кличность. В то же время торгово-технологический процесс мо­жет протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товар­ных потоков, расчетных и других операций).

9.Формирование торгового ассортимента.

      Ассортиментный перечень — это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией розничного торгового предприятия.

      Формирование товарного ассортимента — это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

             На данном торговом предприятии существует следующий ассортиментный перечень:

Весовой чай:

— черный чай без добавок: 23 наименования;

— черный чай с добавлением ароматизаторов: 41 наименования;

— зеленый чай (без ароматизаторов): 17 наименований;

— зеленый чай с ароматизаторами: 39 наименований;

— травяные смеси: 30 наименований;

— фруктовые смеси: 10 наименований;

Чай в упаковке:22 наименования

Кофе весовой в зернах:

— без ароматизаторов: 24 наименования;

— ароматизированный: 27 наименований.

Кофе в упаковке:

В зернах  — 11 наименований;

Молотый – 20 наименований;

Растворимый – 27 наименований.

Сопроводительные товары.

Посуда в некоторых случаях представлена 1 производителя, но разных форм и классификации:

— глиняные чайники – 3 производителей;

— фарфоровые наборы: 1 производителя;

— керамические наборы – 2 производителей;

— стеклянные чайники – 1 производителя;

— наборы из жаропрочного стекла – 1 производителя;

— чугунные чайники – 1 производителя.

Фильтры для воды– 1 фирмы

Кофеварки– 10 наименований

Кофемолки– 7  наименований

Турки– 10 наименований разных литражей.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.