Реферат по предмету "Экономика"


Отчет по практике в ООО ТПК Тройка

--PAGE_BREAK--


Проанализируем потребителей нашего товара,

ответив на следующие вопросы:



Таблица 3.

Потребители как предмет анализа.





Вопрос

Фактическое состояние дел

Прогноз дел и его оценка

1

Какие потребители покупают ваши товары?

В большинстве: студенты и пожилое население

Увеличение числа потребителей

2

Какие из них наиболее предпочтительны для вас ?

Население со средним достатком

Семейные пары

3

Как эти предпочтительные относятся к вашему товару?

Их не всегда устраивает выбор и цена.

4

Что влияет на их решение о покупке?

Удобное месторасположение.

5

Кто ваши потенциальные покупатели?

Все слои населения.

6

Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность?

Да, наш товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей, всегда будет пользоваться спросом.



Так как продовольственные товары являются необходимым товаром, они пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в  «ТПК «Тройке»  играет удобное положение фирмы и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже около девяти лет и поэтому покупатели привыкли к этому.

 

Перейдем к анализу конкурентов и рынка.

         По сведениям, имеющимся у нас из разных источников, мы можем провести анализ наших конкурентов.

Конкурентом в нашем районе является гипермаркет «Наш дом».  Он имеет большой ассортимент товаров и услуг, однако, его цены довольно высоки. За все то время, что действует гипермаркет, это никак не повлияло на объем выручки нашей фирмы.

Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 4.)

Таблица 4.

Анализ конкуренции и конкурентов.



№ п/



Вопрос



Фактическое состояние дел

1

Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент?

В основном цены

2

Каковы перспективы развития конкуренции?

Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован.



3



Каковы у конкурентов цены?



Более ниже, чем наши

4

Каково у конкурентов качество?

Примерно такое же, как у нашего товара, но не выше

5

Какова у конкурентов упаковка?

Упаковка находится на довольно низком уровне

6

Как они рекламируют свои товары?

Их товар не рекламируется.

Таблица 5.

Подводя итог всему вышесказанному, что мы можем сказать по данному разделу:то, что сочетание всех факторов внешней среды — в целом для нас благоприятны.


4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Руководство фирмы  должно  выяснить,  обладает  ли  фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,  которые могут усложнить проблемы,  связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

Истоки большинства проблем в организации кроются в  человеческих ресурсах.  Здесь необходимо учитывать:  тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства,  систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников,  потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в  организации)  используется для  привлечения  работников  отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения.  Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или  ослабевают  под действием репутации компании.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

Следующей проблемой, с которой сталкивается руковод­ство, будет определение того, обладает ли предприятие внут­ренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляет­ся диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой мето­дичную оценку функциональных зон предприятия, предназна­ченную для выявления ее сильных и слабых сторон.

Внутренняя среда — это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации.[2]


Факторы внутренней среды:
1) Персонал — охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

2) Административный — охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных.

3) Производственный — охватывает производство товаров, снабжение фирмой ее цехов, обслуживание оборудования, исследования и разработки новых товаров.

4) Маркетинг — оценивает работы маркетингового отдела, анализирует сбыт нашей продукции.

5) Финансовый — использование и движение финансовых средств внутри фирмы, обеспечение прибыльности.

6) Организационная культура — оценивает отношение между людьми в фирме, отношение фирмы с клиентами, конкурентами, государственными органами и населением района расположения нашего комбината.

7) Имидж и культура фирмы — это обычаи и нравы, правила поведения в фирме; руководство фирмы привлекает новых сотрудников в фирму, кто готов всегда поддерживать культуру. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее товары, его многолетняя работа и качество обслуживания в магазинах.

 

         Постараемся проанализировать внутреннюю среду изучаемого предприятия. Начнем с персонала. Структура предприятия  не иначе как вертикальная, что затрудняет оперативность принятия решений.

         Оценка потенциала фирмы.

Потенциал фирмы— совокупность ресурсов (трудовых, финансовых, материальных), способность правильно их использовать.

Успех любой организации зависит от правильно выбранной стратегии управления.

Чтобы правильно выбрать стратегию — надо учесть факторы:

1) Каков объем потенциала у предприятия.

2) Как высок уровень конкурентоспособности потенциала.

3) Какова доля предприятия на рынке

4) Какие цели у фирмы.

5) Технология управления

         а) Оценка структуры динамики.

         б) Анализ резервов.

6) Выборы стратегии.

7) Проведение мероприятий по повышению потенциала.


         Экономический потенциал имеет черты:
1) Он говорит о возможностях фирмы.

2) Говорит об имеющихся резервах.

3) Определяется по способности сотрудников, использующих этот потенциал.

4) Уровень и результаты реализации потенциала.

 

Потенциал «ТПК «Тройка» довольно высок. Делаем этот вывод, исходя из следующего:

1.    
У фирмы хорошие трудовые ресурсы: молодой рабочий коллектив, доверяющий руководству и в большинстве поддерживающий возможность принятия новой стратегии;

2.    
У фирмы почти неограниченная свобода действий на рынке – как мы уже отмечали, у него один конкурент, не имеющий особых конкурентных возможностей;

3.    
У фирмы жесткие графики поставки товара, обеспечивающие надежность.

Они почти все являются непосредственно фирмами изготовителями, что, конечно положительно влияет на издержки и себестоимость реализуемой продукции.

4) Высокий уровень руководства, пользующегося доверием.

5) Наш товар конкурентоспособен.

Далее методом экспресс-анализа проведем комплексный анализ финансового состояния фирмы.

Основой для проведения данного анализа является бухгалтерский баланс предприятия. Для более наглядного понимания его структуры и экономического содержания представим его в более агрегированном виде, для чего имеющуюся в рассматриваемых балансах (балансы за 2009, 2008 гг.) информацию сгруппируем в виде таблицы № 7.
Таблица 7.

Агрегированные показатели баланса.





АКТИВ

Усл. обоз-нач-е

ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН  2008г.

ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН  2009г.



ПАССИВ

Усл. обоз- нач-е

ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН  2008г.

ЗНАЧ-Е НА НАЧ/КОН  2009г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.      Основные средства и вложения

2.      Запасы и затраты

3.      Денежные сред-ства, расчеты и прочие активы

В т.ч.:

ü      Ден. средства и краткоср. Фин.вложения

ü      Расчеты и прочие активы

F
Zr
Ra
D
R
a


5958/ 15167

3848/ 2614

22683/  19343
938/

269
21745/ 19074


15167/

26655

2614/

2786

19343/

25032
269/

537
19074/

24495


4.      Собственный капитал

5.1.Долгосрочные кредиты и займы

5.2.Краткосроч-ные кредиты и займы

6.Расчеты с кредито-рами


Ис
Кт
Kt

Rp


19490/ 23679
1500/ -
7664/ 10546
3835/ 2899


23679/

28254
10546/-
2899/ 26219


БАЛАНС

В

32489/ 37124

37124/

54473

БАЛАНС

В

32489/  37124

37124/

54473



С помощью полученной таблицы рассчитаем нижеследующие коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

1.   
Коэффициент абсолютной ликвидности:

Кабс.ликв. =
d
/ (
Kt
+
Rp
)

Кабс.ликв.1= 269/13445 = 0.02

Кабс.ликв.2 =  537/26158 = 0.021

2.Коэффициент промежуточного покрытия:

Кпр.покр. =
Ra
/ (
Kt
+
Rp
)

Кпр.покр.1 =19343/13445=1.44

Кпр.покр.2 = 25032/26158 = 0.96

3.Общий коэффициент покрытия:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.