Реферат по предмету "Экономика"


Отчет по практике в ООО ШАР-плюс

Глава 1. Общая характеристика предприятия ООО «ШАР-плюс»

О компании



ООО «ШАР — плюс» является торговой компанией, которая специализируется на комплексном снабжении предприятий мясоперерабатывающей и рыбной промышленности. Компания работает со всеми категориями потребителей — от крупных комбинатов до мини-цехов. «ШАР-плюс» отличает высокое качество, постоянный ассортимент, оптимальные цены, наилучший сервис в поставках и технологической поддержки нашей продукции. Компания постоянно расширяет перечень предлагаемых товаров и старается удовлетворить любые требования потребителей по качеству продукции.

/>

Историческая справка



Шар — это идеальная геометрическая форма. Она отражает стремление компании «ШАР-Плюс» к идеалу, будь то отношения с партнерами или взаимопонимание внутри фирмы. А еще «ШАР» — это аббревиатура, вот уже 11 лет соединяющая начальные буквы фамилий трех учредителей компании:

Ш — Штейнепрейс Сергей Юрьевич

А — Анищенко Леонид Павлович

Р — Романова Елена Николаевна

/>


Слово «Плюс» означает коллектив в двадцать шесть человек, без которого компания не состоялась бы.

/>

Поставки пищевых добавок, специй и пряностей — бизнес не простой. Компанию объединяет желание делать свою работу грамотно и профессионально. Совместными усилиями работникам удалось сформировать идеологию своей деятельности и перевести её на профессиональный язык пищевиков. Практическим результатом этого стал готовый продукт в цехе у производителя, а потом и на столе у покупателя.

Ассортимент, который компания предлагает сегодня, вряд ли может предложить кто-то еще.

За годы работы, расширился круг зарубежных и российских партнеров. Среди друзей «ШАР-плюса» — крупная питерская компания ООО «ТЕКСПРО» и польская компания PАК. Компания работает с самыми известными мировыми производителями пищевых добавок. ООО «ШАЛЛЕР — Москва» поставляет под заказ оборудование и расходные материалы для мясоперерабатывающих производств. Австрийские компании WIBERG и RAPS AusCpices, немецкая GEWURZMULLER и польская Fleisch Mannschaft поставляют куттеровочные смеси и вкусоароматические композиции, функциональные смеси для производства ветчин и деликатесов, широкий выбор фосфатов, красителей, загустителей, консервантов, антиокислителей, усилителей вкуса и аромата, животных белков и их смесей. От швейцарской компании The Solae company «ШАР-плюс» получает полный ассортимент растительных белков и функциональных многокомпонентных смесей. Немецкая компания Rudolf Marth поставляет кишечное сырье всех видов и калибров. Поставки колониальных пряностей и специй обеспечивает польская фирма Vitpol. Нельзя забывать и о красивой упаковке — продукции фирм Teepak (Бельгия), Kalle-Nallo (Германия), Hukki (Германия), Poly-Pak(Украина), разнообразию и расцветкам которой может позавидовать иной магазинчик тканей. На поверхность упаковки наносится фирменный логотип клиента и информация для потребителя.

Американская компания Red Arrow — поставщик экологически безопасных, жидких и сухих дымов для копчения. «ШАР-плюс» предлагает и оборудование для их нанесения.

Компания помогает своему клиенту наладить технологический процесс, обеспечивает его всей информацией о технологии применения добавки. Проводит экспериментальную выработку продукта на имеющемся оборудовании, рассчитывает экономические показатели. Главная цель компании «ШАР-плюс» — не просто предложить добавку, но сделать так, чтобы благодаря её применению новый продукт выделился среди других и понравился покупателю. По оценкам экспертов ВОЗ, Россия в отношении пищевой ценности и качества продуктов не относится к благополучным странам. Огромный выбор пищевых ингредиентов, предлагаемый компанией — попытка хотя бы частично решить эту проблему в Калининградской области.

Среди клиентов компании «ШАР-Плюс» такие известные в области производители мясных продуктов, как: ООО «ЛЭАР — продукт», АООТ «Калининградский мясо — консервный комбинат», ООО «ЧМК», мясокомбинат группы компаний «Виктория», СПК «Славские колбасы», мясокомбинат «Пионерский» и другие.

На базе компании имеется учебно — технологический консультационный центр. Это небольшой цех, оснащенный партнерами ООО «ШАЛЛЕР — Москва» в соответствии с требованиями законодательства ЕС. Здесь также имеется современный конференц-зал для проведения семинаров, на экран которого транслируется процесс производства продукта, происходящий в цехе. Необходимость создания такого, не имеющего у нас аналогов, центра была вызвана быстрым ростом количества мясных цехов в области. К сожалению, число грамотных специалистов — технологов в Калининграде растёт не так быстро. Работники компании хотели бы стимулировать этот процесс. Обеспечить методологическую сторону проекта им помогает, признанный специалист в мясной науке, декан факультета пищевой химии МГУ Прикладной биотехнологии, профессор Александр Жаринов. Планируются совместные с МГУПб программы обучения для специалистов области — один из будущих сотрудников компании уже учится там. Конечно, это эксперимент, и специалисты компании надеются, что он будет удачным.

Кстати, ООО «ШАЛЛЕР — Москва» уже арендовала комплекс компании для проведения учебных семинаров для калининградских технологов. Часто проводятся семинары для технологов из России. В качестве преподавателей в них принимают участие технологи из Австрии, Дании, Польши и России. В конце семинара проводятся дегустации, обмен мнениями, коллегиальное решение технологических вопросов, вручение свидетельств, как это принято в Европе. Семинарский комплекс должен стать эпицентром всех инноваций в области мясопереработки, где всегда будет свежая технологическая информация, где можно будет апробировать новые рецептуры, технологии и новые виды пищевых добавок.

Компания «ШАР-плюс» получила престижный международный сертификат НАССР (Hazard analisys critical control point), наличие которого о многом говорит специалистам.

Ассортимент продукции компании ООО «ШАР-плюс»



Компания «ШАР — плюс» это:

— функциональные смеси для производства всех видов колбас, деликатесов и полуфабрикатов. ООО «ШАР — плюс» является эксклюзивным дилером в Калининграде всемирно известных австрийских компании «РАПС» и «ВИБЕРГ», польской компании «ФЛЯЙШМАННШАФТ». Это продукция высоких технологий по доступным ценам. Вкусовое направление от традиционных ГОСТовских до оригинальных, используемых для колбас с большой заменой мясосырья. Выпуск функциональных смесей на основе пищевых фосфатов на современном этапе развития производства пищевых добавок занимает одно из основных направлений.

— Белки растительного и животного происхождения. В настоящее время пищевая промышленность использует белки главным образом в функциональных целях и для повышения пищевой ценности продуктов. Компания «ШАР-плюс» на калининградском рынке представляет все разновидности соевых белков фирмы «The Solae Company (TM)».

Соевая мука. Мука являясь самой простой формой соевого белка, содержит приблизительно 50 % белка, изготовляется способом простого помола и просеивания обезжиренных хлопьев.

Текстурированная соевая мука была ранее удачно испробована при имитации или упрочнении консистенции мясных продуктов. Текстурирование не изменяет состав муки и лишь слегка уменьшает вкусовую характеристику.

Соевые изоляты. Изоляты производятся способом традиционного химического выделения, при котором белок извлекается из хлопьев путем растворения и отделения с последующим изоэлектроосаждением. В результате изоляты содержат 90 % белка в сухом веществе. Изоляты могут изготовляться с высоким процентным содержанием растворимого белка с нейтральным вкусом. Они не содержат пищевых волокон и иногда имеют высокое содержание натрия — свойства, которые могут ограничить их применение.

Соевые концентраты. В 60-х годах были разработаны стандартные концентраты, которые решали проблемы, связанные с соевой мукой, и были дешевле, чем изоляты. Это третье поколение продуктов содержит примерно 70 % белка, регенерируя почти весь белок, имеющийся в соевых бобах, и сохраняя, к тому же, большую часть их пищевых волокон. Концентраты широко использовались в пищевых продуктах, подвергавшихся обработке, и стали еще более популярными в 70-х годах, когда благодаря экструзии стало возможным производить текстурированные соевые концентраты.

Функциональные соево-белковые концентраты — четвертое поколение соевых белков. ФСБК отличаются нейтральным вкусом, высоким содержанием белка, рентабельностью, низким содержанием натрия, высоким содержанием пищевых волокон и проявляют функциональные качества, желаемые многими производителями пищевых продуктов. Для ФСБК были разработаны многочисленные способы применения в производстве мясных, рыбных продуктов, продуктов из птицы, сухих завтраков и молочных продуктов.

— все виды натуральных и искуственных оболочек. Оболочки колбасных изделий служат для защиты фарша от загрязнений, предохраняют колбасу от излишних потерь и способствуют предохранению колбасных изделий от порчи.

Искусственные колбасные оболочки как белкового, так и растительного происхождения. К белковым относятся оболочки, изготовленные из шкур животных. К растительным относятся оболочки, изготовленные из целлюлозы. По Вашему заказу мы готовы поставить любые искусственные оболочки ведущих производителей мира. Мы работаем с такими крупными компаниями, как «Фабиос» (Польша), «Белкозин» (Россия, Украина), «Натурин» (Германия), «Колфан» (Испания), «Супер-Пак» (Польша), «ПОЛИ — ПАК» (Украина), «Винни-Пак» (Бельгия), «Калле-Нало» (Германия). Также все виды маркировки колбасной и сосисочной оболочки.

Натуральная кишечная оболочка от ведущих производителей Европы, Азии, Северной и Латинской Америки в широком ассортименте всех сортов и калибров.

- Экстракты специй и пряности. — это продукт исключительно растительного происхождения. Это разнообразные части растений, обладающие специфическим, устойчивым ароматом, разной степенью жгучести и отчасти привкусом. Будучи употреблены в крайне малых дозах в качестве добавок к мясным продуктам, они способны придать любому пищевому продукту эти свои свойства и изменить тем самым его вкус и аромат в желательном для нас направлении, а также повысить сохранность пищевых продуктов и содействовать наилучшему усвоению их организмом.

— Фосфаты пищевые — это большая группа смесей натриевых и калийных солей фосфорных кислот, предназначенных для регулирования функционально-технологических свойств мясных эмульсий и действующих как синергисты поваренной соли. Наиболее широкое распространение получили ортофосфаты — натриевые соли ортофосфорной кислоты, пирофосфаты, полиметафосфаты, полифосфаты, конденсированные полифосфаты.

— Красители и стабилизаторы цвета.

Проблема окрашивания вареных колбасных изделий в настоящее время является актуальной в связи с использованием белковых препаратов растительного и животного происхождения, крахмалов, воды не участвующих в фиксации краски. Ведь интенсивность и устойчивость окраски колбасных изделий — один из основных показателей качества и свежести этих продуктов.

Пищевые красители — индивидуальные органические красящие вещества и их смеси или неорганические пигменты и их смеси, с неокрашенными компонентами или без них, разрешенные Минздравом России для окрашивания пищевых продуктов. Для окраски пищевых продуктов используют натуральные (природные) или синтетические (органические и неорганические) красители.

Натуральные пищевые красители — это смеси красящих и сопутствующих веществ, полученные из пищевых продуктов или других источников сырья растительного или животного происхождения путем экстракции, приводящей к селективному выделению красящих веществ относительно питательных, ароматических и прочих компонентов.

Синтетические пищевые красители — это смеси органических красящих веществ и сопутствующих продуктов, полученные химическим путем.

Использование стабилизаторов цвета или антиокислителей дает возможность продлить срок хранения пищевого сырья, полуфабрикатов и готовых продуктов, защищая их от порчи, вызванной окислением кислородом воздуха и кислородом продукта.

К пищевым антиокислителям ( антиоксидантам) относятся вещества, замедляющие окисление, в первую очередь, ненасыщенных жирных кислот, входящих в состав липидов. Антиокислители взаимодействуют с кислородом воздуха, не допуская его реакции с продуктом, прерывая реакцию окисления или разрушая уже образовавшиеся перекиси. При этом расходуются сами антиокислители.

Но никакие стабилизаторы или антиоксиданты не могут компенсировать низкое качество сырья, грубое нарушение правил промышленной санитарии и технологических режимов.

— Сопутствующие товары. Мы предлагаем объемную программу поставок ветчинных форм, клипс, петель, шпагата, ножей, спецодежду для предприятий пищевой промышленности и других расходных материалов, ежедневно применяемых при производстве.

— новое и капитально отремонтированное оборудование, произведенное на заводах ведущих производителями оборудования из Германии и Польши. Гарантия на оборудование от 6 до 12 месяцев с дальнейшим послегарантийным обслуживанием.

— Гибкая рулонная упаковка и этикетка. Любой товар надо уметь преподнести. В этом поможет красочная этикетка, изготовленная из высококачественных материале на самом современном оборудовании. Флексографическая печать позволяет получить лучшее соотношение качества и стоимости производства самоклеящихся этикеток, по сравнению со всеми другими, известными на сегодняшний день, технологиями.

— Технологическое сопровождение и семинарское обучение

Компания «ШАР-плюс» организует проведение научно-практических семинаров по актуальным проблемам отрасли. В них включены встречи с деловыми партнерами, технологами, работниками сопутствующих служб. Самые современные разработки, передовые технологии, постоянные контакты с клиентами, высокий профессионализм сотрудников.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПАНИИ:

— решение технологических задач с минимальными затратами и оптимальной рентабельностью;

— консультации высококвалифицированных технологов компании, а также европейских специалистов;

— индивидуальный подход к каждому клиенту.


Глава 2. Анализ деятельности ООО «ШАР-плюс»
2.1. Организационно-производственная характеристика предприятия.
ООО «ШАР-плюс» было создано 19 июля 1999 года. Основные виды деятельности предприятия — производство и оптовая торговля колбасной продукцией и пищевыми добавками.

Организационная структура предприятия приведена на рис. 2.1./>

Высшим руководящим органом предприятия является генеральный директор, который назначает финансового и исполнительного директора, в обязанности которых входит текущее управление финансовым и производственным сектором предприятия.

На основе финансовой отчетности ООО «ШАР-плюс» проведем анализ структуры и динамики баланса предприятия (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Анализ структуры и динамики баланса ООО «ШАР-плюс» за 2007-2008 гг.

№ п/п

Статья баланса

2008

2009

Изменения за отчетный период

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.3-1

темп, %
(5/1)*100

частица пунктов
4 — 2

а

б

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1

Имущество всего

7188

100,0

8572

100,0

1384

19,3

0,0

1.1

Необоротные активы

5017

69,8

4714

55,0

-303

-6,0

-14,8

1.2

Оборотные активы

2171

30,2

3858

45,0

1687

77,7

14,8

1.2.1

Запасы

0

0,0

2250

26,2

-

-

-

1.2.2

Дебиторская задолженность

2122

29,5

1368

16,0

-754

-35,5

-13,6

1.2.5

Денежные средства

43

0,6

49

0,6

6

14,0

0,0

1.2.6

Другие оборотные активы

6

0,1

191

2,2

185

3083,3

2,1

Пассив

2

Источника имущества всего

7188

100,0

8572

100,0

1384

19,3

0,0

2.1

Собственный капитал

6448

89,7

5370

62,6

-1078

-16,7

-27,1

2.1.1

Уставной капитал

1

0,0

1

0,0

0

0,0

0,0

2.1.3

Другие источники

2048

28,5

2048

23,9

0

0,0

-4,6

2.2

Заемный капитал

740

10,3

3202

37,4

2462

332,7

27,1

2.2.2

Краткосрочные кредиты и займы

0

0,0

1710

19,9

-

-

-

2.2.3

Кредиторская задолженность и текущие обязательства

740

10,3

1492

17,4

752

101,6

7,1

Наибольший удельный вес в структуре активов баланса предприятия приходится на необоротные активы (69,8 и 55,0% в 2007 и 2008 гг. соответственно), что является характерным для производственного предприятия.

В оборотных активах необходимо отметить интересный факт – в 2007 г. на предприятии отсутствовали запасы. В 2007 также наблюдается очень большой удельный вес дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов (97% при нормативе 10-30%), хотя в 2008 г. эта величина резко была сокращена до 35%, что свидетельствует о мероприятиях по повышению эффективности функционирования, которые проводило предприятия.

Как негативный фактор можно также расценить и очень маленький удельный вес денежных средств в структуре активов предприятия (0,6% — 2008г., 6% — 2009г.).

Относительно пассива баланса предприятия, то тут можно отметить значительное уменьшение собственного капитала предприятия на 1078 тыс. руб. или 16,7%, что негативно повлияет на показатели финансовой устойчивости показателя.

Судя из финансовой отчетности, на предприятии практически отсутствует уставный фонд, что является грубейшим нарушением финансовой дисциплины. Также достаточно высок процент заемного капитала на предприятии (10,3% в 2007г. и 37,4% в 2008г.

На 101,6 % увеличилась кредиторская задолженность, но учитывая тот факт, что удельный вес кредиторской задолженности в общей структуре пассивов не велик, то потенциальной опасности для предприятия она не составляет.

Таблица 2.2

Анализ структуры и динамики баланса ООО «ШАР-плюс» за 2008-2009 гг.

№ п/п

Статья баланса

2008

2009

Изменения за отчетный период

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.3-1

темп, %
(5/1)*100

частица пунктов
4 — 2

а

б

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1

Имущество всего

8572

100,0

9332

100,0

760

8,9

0,0

1.1

Необоротные активы

4714

55,0

4447

47,7

-267

-5,7

-7,3

1.2

Оборотные активы

3858

45,0

4885

52,3

1027

26,6

7,3

1.2.1

Запасы

2250

26,2

2375

25,5

125

5,6

-0,8

1.2.2

Дебиторская задолженность

1368

16,0

2349

25,2

981

71,7

9,2

1.2.5

Денежные средства

49

0,6

102

1,1

53

108,2

0,5

1.2.6

Другие оборотные активы

191

2,2

59

0,6

-132

-69,1

-1,6

Пассив

2

Источника имущества всего

8572

100,0

9332

100,0

760

8,9

0,0

2.1

Собственный капитал

5370

62,6

3442

36,9

-1928

-35,9

-25,8

2.1.1

Уставной капитал

1

0,0

1

0,0

0

0,0

0,0

2.1.2

Нераспределенная прибыль

3321

38,7

1393

14,9

-1928

-58,1

-23,8

2.1.3

Другие источники

2048

23,9

2048

21,9

0

0,0

-1,9

2.2

Заемный капитал

3202

37,4

5890

63,1

2688

83,9

25,8

2.2.2

Краткосрочные кредиты и займы

1710

19,9

3858

41,3

2148

125,6

21,4

2.2.3

Кредиторская задолженность и текущие обязательства

1492

17,4

2032

21,8

540

36,2

4,4

В 2008-2009 гг. в структуре активов баланса предприятия произошли кардинальные изменения, так доля оборотных активов в общей структуре актива в 2009г. превысила необоротные активы. Исходя из этого можно сделать вывод, что предприятие потихоньку «свертывает» производственную деятельность и все больше занимается торговлей. Хотя доля запасов предприятия остается довольно высокой (26,2% в 2008г. 25,5% в 2009г.).

Увеличивается удельный все дебиторской задолженности в общей структуре оборотных активов предприятия (с 35% в 2008г. до 48% в 2009г.) что свидетельствует об ухудшении дебиторской политики предприятия.

Относительно пассивов предприятия, то тут прослеживаются тенденции с предыдущего периода: наблюдается значительное уменьшение собственного капитала предприятия (на 1958 тыс. руб. или 58,1%), данное уменьшение произошло за счет уменьшения величины нераспределенной прибыли (уменьшилась на 1928 тыс. руб. или 58,1%); заемный капитал увеличился на 2688 тыс. руб. или 83,9%. Таким образом можно сделать вывод, что предприятие практически живет «в долг».
2.2.Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия


Проведем оценку показателей платежеспособности и ликвидности предприятия. Для того, чтобы оценить ликвидность ООО «ШАР-плюс» необходимо рассчитать ряд специальных показателей – коэффициентов (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Показатели ликвидности ООО «ШАР-плюс»

№ п/п

Показатель

Формула для расчета

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1

Коэффициент покрытия

Текущие активы / Текущие пассивы

2,93

1,20

0,83

2

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность / Кредиторская задолженность

2,87

0,92

1,16

3

Коэффициент абсолютной ликвидности

Денежные средства / Текущие пассивы

0,06

0,02

0,02

Коэффициент покрытия характеризует достаточность оборотных средств для погашения долгов на протяжении года. При значении коэффициента
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности показывает способность рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов на протяжении одного года. Рекомендованное значение данного показателя соответствует единице. Как видим, в анализированном периоде его значение не соответствовало нормативному только в 2008г. (0,92).

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует готовность предприятия немедленно ликвидировать краткосрочную задолженность. Его нормативное значение = 0,2-0,35. У ООО «ШАР-плюс» данный показатель находится ниже критического уровня, что свидетельствует о неспособности предприятия покрыть свои текущие обязательства в кратчайшие сроки.

Расчет коэффициентов, которые характеризуют платежеспособность предприятия приведен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Показатели платежеспособности ООО «ШАР-плюс»

№ п/п

Показатель

Формула для расчета

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1

Маневренность рабочего капитала

Запасы / Рабочий капитал

0,00

0,00

0,00

2

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

Собственный капитал / Пассивы

0,90

0,63

0,37

3

Коэффициент финансовой стабильности

Заемный капитал / Пассивы

8,71

1,68

0,58

4

Коэффициент финансовой стойкости

Собственный капитал + долгосрочные обязательства / Пассивы

0,90

0,63

0,37

Маневренность рабочего капитала характеризует часть запасов в собственных оборотных средствах. Направление позитивных изменений данного показателя – уменьшение, увеличение запасов приводит к замедлению оборотности оборотных средств, в условиях инфляции — к привлечению дорогих кредитов, которые уменьшают платежеспособности предприятия. У анализируемого предприятия данный показатель равняется нулю.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает возможность предприятия выполнять внешние обязательства за счет собственных активов. Его значение должно быть ≥ 0,5. У анализируемого предприятия данный показатель находится в норме в 2007 и 2008г., в 2009г. его значение опустилось до 0,37, что ниже нормативного.

Коэффициент финансовой стабильности иллюстрирует обеспеченность задолженности собственными средствами. Превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой стойкости предприятия. Нормативное значение показателя >1. Данный коэффициент у предприятия находится в нормативных пределах, до 2008г..

Коэффициент финансовой стойкости показывает часть стабильных источников финансирования в их общем объеме. Он должен быть в границах 0,85-0,90. У ООО «ШАР-плюс» относительно данного показателя наблюдается стабильная тенденция к уменьшению и нормативным значениям он соответствовал только в 2007г..

Резюмируя изложенный выше материал, можно сделать общий вывод о том, что в 2009г. произошло резкое ухудшение показателей ликвидности и платежеспособности предприятия.
2.3. Анализ финансовых результатов предприятия
Обобщающим показателем оценки финансового состояния является анализ финансовых результатов (таблица 2.5).

Таблица 2.5
Анализ финансовых результатов предприятия ООО «ШАР-плюс»

№ п/п

Показатель

Период

Изменения за период

2009

2008

тыс. руб.
(гр.1-гр.2)

%

а

б

1

2

3

4

1

Чистый доход (выручка) от реализации продукции

24799

1658

23141

1395,7

2

Себестоимость реализованной продукции

25598

2421

23177

957,3

3

Валовая прибыль от реализации

-799

-763

-36

4,7

4

Операционные доходы

5

205

-200

в 41 раз

5

Операционные расходы

1102

520

-379

268,8

6

Чистая прибыль

-1896

-1078

-818

-43,1

Основываясь на проведенном в таблице 2.5 анализе можно сделать вывод о значительном ухудшении финансовых результатов предприятия в 2009г., что в дальнейшем может привести к банкротству предприятия.
Заключение
Проведя исследование организационно-производственной характеристики, платежеспособности и ликвидности предприятия, а также проанализировав финансовый результат деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что на предприятии практически отсутствует уставный фонд, что является грубейшим нарушением финансовой дисциплины, что предприятие потихоньку «свертывает» производственную деятельность и все больше занимается торговлей. Увеличивается удельный вес дебиторской задолженности в общей структуре оборотных активов предприятия, что свидетельствует об ухудшении дебиторской политики предприятия. Относительно пассивов предприятия, тут наблюдается значительное уменьшение собственного капитала предприятия, данное уменьшение произошло за счет уменьшения величины нераспределенной прибыли — заемный капитал увеличился. Таким образом можно сделать вывод, что предприятие практически живет «в долг».

Резюмируя изложенный выше материал, можно сделать общий вывод о том, что в 2009г. произошло резкое ухудшение показателей ликвидности и платежеспособности предприятия, также ухудшились финансовые результаты предприятия, что в дальнейшем может привести к банкротству.
Список использованной литературы

Агрегированный баланс ООО «ШАР-плюс».

Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 480с.

Отчет о финансовых результатах ООО «ШАР-плюс».

www.shar-plus.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.