Реферат по предмету "Экономика"


Основные методы и модели планирования и прогнозирования в условиях рынка

--PAGE_BREAK--Ц = СИ (средние издержки) + СП (средняя прибыль) + НДС Цена 2008 г. = 644,4 + 20% + 18% = 912,5 руб. Цена 2009 г. = 674,5 + 20% + 18% = 955 руб.                             Цена 2010 г. = 666,5 + 22% + 18% = 959,4 руб.                             Вывод: как видно из представленных выше данных, средняя цена комплекта постельного белья по годам хотя и незначительно, но изменяется. В 2008 г. средняя цена комплекта составит 912,5 руб., в 2009 г. эта цифра увеличится примерно на 4,6%. Это связано с тем, что предприятие планирует: во-первых  приобрести  новое  оборудование для наращивания производства, во – вторых увеличить  бюджет рекламной компании, в – третьих повысить заработную плату работников предприятия всех категорий. Все вышеперечисленное повлечет за собой увеличение себестоимости продукции, а значит и ее цены. В 2010 г., как мы видим, ожидается небольшое увеличение цены,  по причине снижения себестоимости продукции, и в то же время увеличения процента наценки.
     Предприятие ООО «Лилия» предоставляет своим оптовым покупателям различные скидки. При покупке товара на сумму свыше 100000 руб. скидка будет составлять 3,5 %; свыше 150000 руб. – 5 %; от 200000 руб. и более предоставляется скидка 8 % и бесплатная доставка товара в пределах Краснодарского края.

2.4. Производственный план

     Производственная программа предприятия — это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству.      Производственная программа определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений организации, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т. п.

                                                   Производственная программа.                                 Таб.2.5



Наименование месяца

2008 г. (кол-во ед.)

2009 г.

2010 г.

1.

Простыни

Январь

Февраль

Март

1500 шт.

1800 шт.

1400 шт.



1900 шт.

2100 шт.


2300 шт.

2500 шт.


Квартал 1

4700 шт.

5800 шт.

7000 шт.

Апрель

Май

Июнь

1500 шт.

2000 шт.

2250 шт.

1900 шт.

2300 шт.

2500 шт.

2200 шт.

2700 шт.

2950 шт.

Квартал 2

5750 шт.

6700 шт.

7850 шт.

Июль

Август

Сентябрь

2500 шт.

2450 шт.

2150 шт.

2800 шт.

2800 шт.

2400 шт.

3200 шт.

3200 шт.

2900 шт.

Квартал 3

7100 шт.

8000 шт.

9000 шт.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1700 шт.

 1700 шт.

          1800 шт.

2000 шт.

2050 шт.


2500 шт.

2550 шт.



Квартал 4

5200 шт.

6150 шт.

7650 шт.

Итого за год

22750 шт.

26650 шт.

31500 шт.

2.

Пододеяльники

Январь

Февраль   

Март   

1500 шт.

1800 шт.

1400 шт.



1900 шт.

2100 шт.


2300 шт.

2500 шт.


Квартал 1

4700 шт.

5800 шт.

7000 шт.

Апрель

Май

Июнь

1500 шт.

2000 шт.

2250 шт.

1900 шт.

2300 шт.

2500 шт.

2200 шт.

2700 шт.

2950 шт.

Квартал 2

5750 шт.

6700 шт.

7850 шт.

Июль

Август

Сентябрь

2500 шт.

2450 шт.

2150 шт.

2800 шт.

2800 шт.

2400 шт.

3200 шт.

3200 шт.

2900 шт.

Квартал 3

7100 шт.

8000 шт.

9000 шт.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1700 шт.

 1700 шт.

          1800 шт.

2000 шт.

2050 шт.


2500 шт.

2550 шт.



Квартал 4

5200 шт.

6150 шт.

7650 шт.

Итого за год

22750 шт.

26650 шт.

31500 шт.

3.

Наволочки

Январь

Февраль

Март

2300 шт.

2900 шт.

2100 шт.



3100 шт.

3600 шт.


3900 шт.

4300 шт.


Квартал 1

7300 шт.

9600 шт.

11600 шт.

Апрель

Май

Июнь

2300 шт.

3800 шт.

3900 шт.

3000 шт.

4000 шт.

4300 шт.

3800 шт.

4800 шт.

5300 шт.

Квартал 2

10000 шт.

11300 шт.

13900 шт.

Июль

Август

Сентябрь

4300 шт.

4200 шт.

3800 шт.

5000 шт.

5000 шт.

4800 шт.

5800 шт.

5800 шт.

5000 шт.

Квартал 3

12300 шт.

14800 шт.

16600 шт.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2800 шт.

 2800 шт.

          2900 шт.

3400 шт.

3500 шт.


4100 шт.

4200 шт.



Квартал 4

8500 шт.

10500 шт.

12650 шт.

Итого за год

38100 шт.

46200 шт.

54750 шт.

Итого комплектов за год

22750 шт.

26650 шт.

31500 шт.



     Вывод: Общая планируемая величина производства за 2008 год составляет 22750 комплектов белья, за 2009 год – 26650 комплектов; за 2010 год -  31500 комплектов. Как мы видим, из года в год величина производства увеличивается, причем значительно. С 2008 г. по 2011 г. объемы производства планируется увеличить примерно на 38%. Это связано с тем, что предприятие в  начале 2009 г. планирует приобрести дополнительное оборудование, что повлечет за собой увеличение рабочих мест, а значит наращивание объемов производства.   

     Экономические ресурсы – совокупность основных средств, нематериальных активов, прочих ценностей, денежных средств, находящихся в собственности фирмы и используемых для извлечения прибыли.

1.                  природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества.

2.                  материальные­ – все созданные человеком средства производства, (которые, следовательно, сами являются результатом производства);

3.                  трудовые – население в трудоспособном возрасте.

4.                  финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

     Основные фонды— это совокупность материально — вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, которые используются на протяжении ряда лет и постепенно изнашиваясь в течение всего срока службы, не теряют своей натуральной формы. Основные фонды классифицируются на: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, племенной скот, многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель и другие материальные основные фонды, а также на нематериальные основные фонды.

                                              Потребность в основном капитале.                             Таб.2.6



Наименование показателя

2008 г. (руб.)

2009 г. (руб.)

2010 г. (руб.)

1

Здания

7 500 000

7 500 000

7 500 000

2

Машины и оборудование

50 000

90 000

90 000

3

Транспортные средства

350 000

700 000

700 000

4

Производственный и хозяйственный инвентарь



8 000



11 000



11 000

5

Передаточные устройства

30 000

3 0000

30 000

Итого:

7 938 000

8 331 000

8 331 000

Вывод: в 2008 году общая стоимость основных фондов будет равна 7938000 руб., в 2009 г. и 2010 г. эта сумма будет составлять 8431000 руб. Это связано с тем, что предприятие планирует пополнить свои основные фонды, посредством приобретения новых машин и оборудования, транспортных средств, а также производственного и хозяйственного инвентаря.   

     Амортизация— постепенное снашивание основных фондов и перенесение их стои­мости по частям на вырабатываемую продукцию.

Амортизация за 2008 г.

1.     Здания: На = (1:t) • 100% = 1: 50 • 100% = 2%

                   ∑А2008г. = (Фп  • На) : 100 = 7500000 • 2: 100 = 150000 руб.

2.     Машины и оборудование: На = 1: 8 • 100% = 12,5%

                    ∑А2008г. = 50000 • 12,5: 100 = 6250 руб.

3.     Транспортные средства:  На  = 1: 10 • 100% = 10%

                    ∑А2008г. = 350000 • 10: 100 = 35000 руб.

4.     Производственный и хозяйственный инвентарь: На = 1:3 • 100% =33,3%

                    ∑А2008г. = 8000 • 33,3: 100 = 2664 руб.

5.     Передаточные устройства: На = 1: 13 • 100% = 7,8%

                    ∑А2008г. = 30000 • 7,8: 100 = 2340 руб.

Амортизация за 2009 г.

1. Здания: ∑А2009г. = (Фп  • На) : 100 = 7500000 • 2: 100 = 150000 руб.

2. Машины и оборудование: ∑А2009г. = 90000 • 12,5: 100 = 11250 руб.

3. Транспортные средства: ∑А2009г. = 700000 • 10: 100 = 70000 руб.

4. Производственный и хозяйственный инвентарь: ∑А2009г. = 11000 •                                                    • 33,3: 100 = 3663 руб.

5. Передаточные устройства: ∑А2009г. = 30000 • 7,8/100 = 2340 руб.

Амортизация за 2010 г.

1. Здания: ∑А2010г. = (Фп  • На) : 100 = 7500000 • 2: 100 = 150000 руб.

2. Машины и оборудование: ∑А2010г. = 90000 • 12,5: 100 = 11250 руб.

3. Транспортные средства: ∑А2010г. = 700000 • 10: 100 = 70000 руб.

4. Производственный и хозяйственный инвентарь: ∑А2010г. = 11000 •                                                    • 33,3: 100 = 3663 руб.

5.  Передаточные устройства: ∑А2010г. = 30000 • 7,8: 100 = 2340 руб.

Расчет общей суммы амортизации:

∑Общ. 2008 = 150000 руб.+ 6250 руб. + 35000 руб. + 2664 руб. + 2340 руб. = 196254 руб.

∑Общ. 2009 = 150000 руб.+ 11250 руб. + 70000 руб. + 3663 руб. + 2340 руб. = 237253 руб.

∑Общ. 2010 = 150000 руб.+ 11250 руб. + 70000 руб. + 3663 руб. + 2340 руб. = 237253 руб.

     Оборотные фонды это фонды которые полностью потребляются в течении одного периода производственного процесса и их стоимость полностью переносится на затраты производства, т.е. на себестоимость готовой продукции. К ним относятся: материалы, полуфабрикаты, сырье, топливо, запасные части и т.п.

                                            Потребность в оборотных фондах.                              Таб.2.7



Наименование

2008 г. (руб.)

2009 г.(руб.)

2010 г. (руб.)

1

Сырье и материалы

10 500 000

12 495 000

14 869 050

2

Электроэнергия

79 833

95 001

113 051

3

Топливо

92 000

109 480

130 281

4

Запасные части

5 000

6 140

7 496

Итого:

10 677 833

12 705 621

15 119 878



Iпр-ва.  за 2009 г. = 71950: 60300 = 1,19

Iпр-ва.  за 2010 г. = 85650: 71950 = 1,19

Вывод: так как предприятие планирует наращивать выпуск продукции, потребность в оборотных фондах из года в год возрастает. В 2008 г. затраты предприятия на оборотный капитал составят 10677833 руб. На увеличение этой суммы в 2009 и 2010 гг. оказывает влияние Iпр-ва  который составляет 1,19 за 2009 г. и 1,19 за 2010 г. 

     Под трудовыми ресурсами понимают часть населения, обладающую физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для осуществления полезной деятельности.

                 Потребность в трудовых ресурсах.                                  Таб. 2.8



Показатель

2008 г. (руб.)

2009 г. (руб.)

2010 г. (руб.)

1

Административно-управленческий персонал.



564 000



636 000



780 000

2

Служащие

246 000

282 000

342 000

3

Основные работники

1 242 000

1 737 600

2 071 200

4

Вспомогательные работники

456 000

720 000

804 000

Итого:

2 508 000

3 375 600

3 997 200

     Вывод: в таблице 2.8. представлены суммы затрат предприятия по годам на оплату труда работников. В 2008 году эта цифра составит 2394000 руб.  В связи с тем, что предприятие планирует приобрести дополнительное оборудование и машины, число рабочих мест увеличится, а значит и затраты на оплату труда тоже увеличатся. Также, учитывая возможный уровень инфляции предприятия увеличивает сумму затрат на оплату труда каждого работника.  В 2009 году общая сумма затрат на оплату труда составит 3243600 руб., а в 2010 г. – 3841200 руб.

Единый социальный налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж целевого назначения, взимаемый с рабо­тодателей в форме отчуждения принадлежащих им денеж­ных средств в целях реализации конституционных прав граж­дан нa пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Он зачисляется в государственные внебюджетные фонды ­- Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования.

Расчет ЕСН:

ЕСН за 2008 г.= 2508000  руб. • 0,26 = 652080 руб.

ЕСН за 2009 г. = 3375600 руб. • 0,26 = 877656 руб.

ЕСН за 2010 г. = 3997200 руб. • 0,26 = 1039272 руб.

     Помимо вышеперечисленных затрат, ООО «Лилия» так, же оплачивает услуги «Сочиэлектросвязь» — предоставление цифровой связи, услуги «Югводоканал» — предоставление холодной и горячей воды, и услуги «Сочитеплоэнерго» — отопление. Общая сумма прочих затрат составляет:

·        за 2008 г. — 37000 руб.

·        за 2009 г. — 39960 руб.

·        за 2010 г. – 42700 руб.

     Себестоимость — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

     Калькуляция себестоимости—это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию про­дукции.
    продолжение
--PAGE_BREAK--                                               Определение себестоимости.                                  Таб. 2.9


Наименование показателя

2008 г (руб.)

2009 г. (руб.)

2010 г. (руб.)

1

Амортизация

196 254

237 253

237 253

2

Материальные затраты

10677833

12705621

15 119 878

3

Затраты на оплату труда

2 508 000

3 375 600

3 997 200

4

Отчисления по ЕСН

652 080

877 656

1 039 272

5

Прочие затраты

37000

39960

42700

6

Итого производственная с/с

14 071 167

17 236 090

20 436 303

7

Расходы на рекламу

590 000

740 000

560 000

8

Итого общая с/с

14 661 167

17 976 090

20 996 303

9

С/с единицы продукции. Средние издержки.

644,4

674,5

666,5
    продолжение
--PAGE_BREAK--


     Вывод: на основании данных представленных в таблице 2.9 можно сделать выводы об увеличении производственной и общей себестоимости. Она растет из года в год, так как растут: затраты предприятия на оплату труда, материальные затраты, амортизация основных фондов и прочие затраты. Однако себестоимость единицы продукции увеличивается только в 2009 г., в 2010 г. она  уменьшается, это связано с тем, что, во-первых в 2010 году существенно снижаются расходы на рекламу, а во-вторых на 19%  увеличивается производство продукции. Наглядно проследить динамику изменения всех видов себестоимости, можно по представленным ниже диаграммам.




Рис. 2.1. Динамика изменения производственной себестоимости.


 Рис. 2.2. Динамика изменения общей себестоимости.


Рис. 2.3. Динамика изменения себестоимости единицы продукции.



2.5. Организационно – юридический план.

    
Юридический статус предприятия: рассматриваемое нами предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.

     ООО – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

     ООО «Лилия» учреждено 3 участниками общества, внесшими равные доли в уставный капитал. Величина уставного капитала составляет 8 500 000 руб.

     Основной вид деятельности данного предприятия – производство и реализация постельного белья. Основными целями, которые ставит перед собой руководство предприятия являются — снижении себестоимости единицы продукции, рост капитализации предприятия, увеличение валовой прибыли и увеличение доли занимаемой на рынке данным предприятием.

     Организационная структура – логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом что-

бы обеспечить эффективное достижение целей.   

 Виды организационных структур:

1.     Функциональная — предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет четкую конкретную задачу и обязанности.

2.     Дивизиональная. Это деление организации на элементы и блоки по видам товаров или услуг, по группам потребителей,  по регионам.

3.     Продуктовая. При этой структуре полномочия по производству и сбыту какого-либо товара передается одному руководителю.

4.     Региональная. Эта структура обеспечивает наилучшее решение проблем, связанных с учетом особенностей местного законодательства, а так же традиций, обычаев и нужд потребителей.

5.     Структура, ориентированная на потребителя. При такой структуре все подразделения объединяются вокруг определенных групп потребителей, которые имеют сходные или специфические потребности.

6.     Проектная. Это временно создаваемая структура для решения какой-то конкретной проблемы, или для осуществления сложного проекта.

7.     Матричная. Это структура, которая получается в результате наложения проектной структуры на функциональную (подчинение как функциональному руководителю, так и руководителю проекта).


8.     Конгломератная. Она предполагает соединение различных подразделений и отделов, работающих функционально.


Рис. 2.4. Схема организационной структуры предприятия.

     Вывод: на предприятии ООО «Лилия» применяется функциональная организационная структура. 

Система оплаты труда — способы исчисления вознаграждения за труд в соответствии с его затратами и результатами. Существуют две основные системы оплаты труда – сдельная и повременная.

     На рассматриваемом предприятии, применяется повременная система оплаты труда, в двух своих разновидностях. Начисление заработной платы работников АУП, служащих и вспомогательных работников производится по простой повременной системе. Заработная плата основных работников рассчитывается по повременно – премиальной системе оплаты труда.  При превышении объема производства  свыше 4500 единиц продукции начисляется премия всем основным работникам в размере 4% от начисленной заработной платы.

   

                                             Система должностных окладов                                     Таб. 2.10.





Наименование категории работников.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Числен-ность

Средняя з/п (руб)

Числен-ность

Средняя з/п (руб)

Числен-ность

Средняя з/п (руб)

1.
Административно- управленческий персонал
1.1

Директор

1

20000

1

22000

1

26000

1.2

Зам. директора

1

15000

1

17000

1

21000

1.3

Глав. бухгалтер

1

12000

1

14000

1

18000

2
Служащие
2.1

Секретарь

1

9500

1

11000

1

13000

2.2

Менеджер по продажам

1

11000

1

12500

1

15500

3
Основные работники
3.1

Швея

8

10000

11

10800

11

11500

3.2

Гладильщик

2

8000

2

9000

3

9500

3.2

Упаковщик

1

7500

1

8000

2

8800

4
 Вспомогательные работники
4.1

Водитель-экспидитор

1

7400

2

9000

2

10000

4.2

Грузчик

2

6300

2

8000

2

9000

4.3

Уборщица

1

5800

1

8000

1

9000

4.4

Сторож

2

6100

2

9000

2

10000

Итого

22

9500

26

10819,2

28

11896,4
    продолжение
--PAGE_BREAK--


     Вывод: средняя численность работников по годам увеличивается на протяжении всех трех лет. Это связано с тем, что предприятие планирует увеличивать производство продукции за счет приобретения новых машин и оборудования, а значит и увеличения рабочих мест. Средняя заработная плата по годам также растет, на ее рост влияют: увеличение численности работников, и инфляционные процессы, происходящие в стране.
Удельный вес работников:
2008 г. :    dАУП = 3: 22 • 100% = 13,63

                  dслужащих = 2: 22 • 100% = 9,1

                  dосновных работников = 11: 22 • 100% = 50

                  dвспомогательных работников = 6: 22 • 100% = 27,27  
2009 г. :    dАУП = 3: 26 • 100% = 11,54

                  dслужащих = 2: 26 • 100% = 7,7

                  dосновных работников = 14: 26 • 100% = 53,84

                  dвспомогательных работников = 7: 26 • 100% = 26,92 
2010 г. :    dАУП = 3: 28 • 100% = 10,72

                  dслужащих = 2: 28 • 100% = 7,14

                  dосновных работников = 16: 28 • 100% = 57,14

                  dвспомогательных работников = 7: 28 • 100% = 25
     Вывод: наибольший удельный вес на рассматриваемом предприятии занимают основные работники. Наименьший – служащие. Причем удельный вес основных работников по годам растет, так как растет их общая численность, а удельный вес служащих снижается.

2.6. План по рискам.

     Риск – вероятность наступления событий, в результате которых возможны непредвиденные потери дохода, имущества, денежных средств и т.п. Виды рисков: предпринимательские, коммерческие, финансовые, валютные, кредитные, экономические, операционные, инвестиционные, банковские, процентные, производственные, политические, технические, отраслевые, инновационные.

     Наиболее простым способом выявления риска является проведение специальных совещаний (мозговых штурмов) руководителей и технических специалистов, на которых они, исходя из собственного профессионального опыта, определяют, каким рискам повержен проект и какие неблагоприятные события потенциально могут произойти в процессе его реализации. Более сложным методом является проведение формализованных анкетных опросов, на которых те же специалисты оценивают риск с точки зрения угроз и уязвимостей, которым подвержен проект.

                                                             Оценка рисков                                                Таб 2.11



Наименование риска

Отрицательное воздействие

Меры преодоления

1.

Систематические риски

1.1

Риск повышения инфляции

Повышение цен на продукцию. Увеличение расходов и снижение доходов предприятия

Минимизация издержек. Поиск поставщиков предлагающих аналогичное сырье по более низким ценам.

1.2

Риск повышения налоговых ставок

Снижение чистой прибыли

Создание резервного фонда

1.3

Риск изменения законодательных условий

Увеличение расходов, уменьшение чистой прибыли

Создание резервного фонда



1.4

Риск появления новых конкурентов

Снижение доли рынка

Изменение стратегии ценообразования.

2.

Несистематический риск

2.1

Риск стихийных бедствий

Увеличение расходов, порча основных и оборотных фондов

Страхование

2.2

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Снижение себестоимости продукции, путем снижения издержек производства.

2.3

Невыполнение производственной программы

Штрафы, ухудшение репутации предприятия, снижение доходов

Строгий контроль за работниками основного производства

2.4

Риск недопоставки сырья

Снижение объемов пр-ва, увеличение себестоимости продукции, снижение дохода.

Поиск альтернативных поставщиков, страхование

2.5

Риск снижения цен конкурентов

Снижение спроса, снижение доходов

Минимизация издержек

Вывод: наиболее вероятными рисками, с которыми может столкнуться предприятие являются: риск повышения инфляции, риск неустойчивости спроса и риск появления альтернативного продукта. В связи с этим планируется проведение следующих мероприятий: минимизация издержек, путем поиска новых поставщиков предлагающих сырье по более низким ценам, систематическое обновление ассортимента.

     Система управления рисками — это процесс, связанный с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

2.7. Финансовый план.

     Финансовый результат— это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

     Прибыль (убыток) определяется  путем сопоставления всех доходов и расходов предприятия. Таким образом, прибыль как  экономическая  категория  отражает  чистый доход, созданный в сфере материального   производства   в   процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Виды прибыли:

·        балансовая прибыль ( полная, общая прибыль)

·        чистая прибыль – это прибыль за минусом налогов и отчислений

·        бухгалтерская прибыль – разница между доходами от продажи и бухгалтерскими издержками

·        экономическая прибыль, т.е. прибыль учитывающая альтернативные издержки  

    Финансовый план предприятия.                            Таб. 2.12.

                                               



Наименование показателя

2008 г. (руб.)

2009 г. (руб.)

2010 г. (руб.)

1

Выручка от основной деятельности

20 759 375

25 450 750

30 221 100

2

Общая себестоимость

14 661 167

17 976 090

20 996 303

2.1

Амортизация

196 254

237 253

237 253

2.2

Заработная плата АУП

564 000

636 000

780 000

2.3

Отчисления на з/п АУП

146 640

165 360

202 800

2.4

Заработная плата служащих

246 000

282 000

342 000

2.5

Отчисления на з/п служащих

63 960

73 320

88 920

2.6

Расходы на рекламу

590 000

740 000

560 000

2.7

Итого постоянные затраты

1 806 854

2 133 933

2 210 973

2.8

Материальные затраты

10 677 833

12 705 621

15 119 878

2.9

Заработная плата основных работников

1 242 000

1 737 600

2 071 200

2.10

Отчисления на з/п основных работников

322 920

451 776

538 512

2.11

Заработная плата вспомогательных работников

456 000

720 000

804 000

2.12

Отчисления на з/п вспомогательных работников

118 560

187 200

209 040

2.13

Прочие затраты

37 000

39 960

42 700

2.14

Итого переменные затраты

12 854 313

15 842 157

18 785 330

3

Прибыль от основной деятельности

6 098 208

7 474 660

9 224 797

4

Прибыль от сдачи в аренду неиспользуемых помещений

450 000

510 000

560 000

5

Налог на прибыль

1 571 569

1 916 318

2 348 351

6

Чистая прибыль

4 976 639

6 068 342

7 436 446



     Вывод: чистая прибыльпо годам растет. С 2008 г. по 2010 г. чистая прибыль увеличится на 49,4%. Это связано с тем что, во – первых запланировано увеличение производства постельного белья, во — вторых прогнозируется рост цены на единицу продукции. 

     Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.

                                                               Оценка рентабельности.                                Таб. 2.13.        



Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

Выручка от основной деятельности (руб.)

20 759 375

25 450 750

30 221 100

2

Себестоимость реализуемой продукции (руб.)

14 661 167

17 976 090

20 996 303

3

Прибыль от основной деятельности (руб.)

6 098 208

7 474 660

9 224 797

4

Чистая прибыль (руб.)

4 976 639

6 068 342

7 436 446

5

Стоимость основного капитала (руб.)

7 938 000

8 331 000

8 331 000

6

Стоимость оборотного капитала (руб.)

10 677 833

12 705 621

15 119 878

7

Итого имущества (руб.)

18 615 833

21 036 621

23 450 878

8

Уставной капитал (руб.)

8 500 000

8 500 000

8 500 000

9

Рентабельность продаж

29,3

29,3

30,5

10

Рентабельность продукции

41,5

41,5

43,9

11

Рентабельность имущества

26,7

28,8

31,7

12

Рентабельность собственного капитала

58,5

71,3

86,6



Вывод:так как все показатели рентабельности по планируемым 3 годам растут, можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно эффективно.
     Точка безубыточности – это объем производства, при котором величина доходов равна величине расходов, т.е., это тот минимальный  объем производства при котором предприятие покрывает все свои затраты без получения прибыли.

Tб= FC: (P-VC) =1 806 854: (344,2 – 12 967 713: 60 300 ) = 13 990





                   
     Вывод: на основании данных графического и аналитического расчетов, точка безубыточности равна 13990. Это значит что при объеме производства равном 13990 шт. предприятие будет покрывать все свои затраты, но не получать  дохода.  При производстве продукции меньше данного объема предприятие несет убытки, т.к. расходы превышают доходы. Соответственно при объеме производства более 13990 ед. продукции, предприятие получает прибыль, т.к. доходы будут превышать затраты.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Murder In A Rose For Emily Essay
Реферат Демократия, ее модели. Проблемы становления демократии в России
Реферат Анализ антиинфляционной политики в РФ на современном этапе с учетом зарубежного опыта
Реферат Харчування Значення білків жирів та вуглеводів для людини
Реферат Moving On Essay Research Paper Moving boxes
Реферат Особенности организации и ведения учета индивидуальных предпринимателей
Реферат Учет и анализ основных средств и инвестиций (на примере закрытого акционерного общества «Перелешинский сахарный завод», Воронежская область)
Реферат Сражение за Окоталь
Реферат Технология производства колбас на Таганском мясоперерабатывающем заводе
Реферат Проблема регулирования трудовых отношений и социального обеспечения КНР в условиях построения общества "сяокан"
Реферат Виды памяти их психологическая характеристика
Реферат Ирония стиля демоническое в образе России у Гоголя
Реферат Технологические иследования процесса массопереноса - диффузии
Реферат Общие сведения об Ирландии
Реферат Товароведческая характеристика нарезного батона в московской торговой сети