Реферат по предмету "Экономика"


Особенности нормирования труда при организации работы

Департамент Кадровой Политики иОбразования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
Тема: «Особенности нормирования трудапри организации работы»
 

Содержание
Введение
1. Виды транспортныхперевозок и средств и виды грузов. Нормообразующие факторы на транспортныхработах
2. Элементы затратрабочего времени, их структура и взаимосвязь с производительностью агрегата
3. Расчет нормвыработки
4. Особенностинормирования труда на погрузочно- разгрузочных работах
Выводы
Приложение
Список используемой литературы

Введение
нормирование трудтранспортная перевозка груз
Важной составной частью организациитруда является нормирования труда. Технический прогресс, интенсификацияпроизводства, ресурсосбережение определяют необходимость перехода к болеесовершенной организации труда. Организация производства и труда на научнойоснове требует вести производственный прогресс на высоком технико-экономическомуровне, выводить на новою, более высокую ступень организацию, нормирование иоплату труда. В связи с этим возрастает значение и роль нормирования труда,снижения себестоимости продукции, недопущение потерь рабочего времени ирационального использования других ресурсов производства. Это требует усилениявнимания к изучению нормированию труда при подготовке специалистов ируководителей сельскохозяйственных предприятий и их внутрихозяйственныхподразделений – бригад, отделений, цехов, звеньев, отрядов, ферм, комплексов.
В сельском хозяйстве, для которогохарактерна широкая пространственность размещения производства, транспорт и егопроизводительное использование имеют огромное значение. В настоящие время вобщем объеме тракторных работ транспортные занимают 30 % и более. Это обязываетспециалистов сельского хозяйства уделить должное внимание совершенствованиюнормирования и упорядочению норм затрат труда на транспортных, а такжепогрузо-разгрузочных работах.
 

1.Виды транспортных перевозок исредств и виды грузов. Нормообразующие факторы на транспортных работах
Перевозкисельскохозяйственных грузов в колхозах и совхозах по способу организациитранспортного процесса делят на общетранспортные и технологические транспортныеработы. В первом случае транспортные средства не связаны с работой полевыхагрегатов; во втором они обслуживают посевные и уборочные агрегаты,разгружаются и загружаются во время их работы. Технологические транспортныеработы выполняются в общем потоке основного технологического процессавыращивания и уборки сельскохозяйственных культур. Поэтому здесь работатранспортных средств значительно зависит от производительности уборочных илидругих агрегатов, занятых на выполнении полевых работ.
Общетранспортные итехнологические транспортные работы выполняются автомобильным, тракторным игужевым транспортом.
Производительностьтранспортных средств измеряется количеством перевезенного груза в тоннах илиобъемом выполненной транспортной работы в тонна-километрах за единицу времени(час, смену).
Норма времени натранспортных работах устанавливается на тонну перевезенного груза илитонна-километр транспортной работы.
Производительностьтранспортных средств зависит от следующих основных нормообразующих факторов:
1) состава агрегата, видатранспортных средств и их грузоподъемности;
2) вида и состояниягруза;
3) способа и средстввыполнения погрузочно-разгрузочных работ;
4) дорожных условий;
5) расстояние перевозки(км);
6) технологии иорганизации работ (погрузки навалом, в таре, с подноской, укладкой, числагрузчиков и т.д.);
7) метеорологическихусловий (температуры воздуха, наличия осадков).
Вид транспортногосредства характеризуется маркой автомобиля, который имеет определеннуюноминальную грузоподъемность, маркой трактора и соответствующим типом прицепаопределенной грузоподъемности.
В отличие от автомобилей,имеющих, как правило, постоянную номинальную грузоподъемность, тракторы могутработать с прицепами разной грузоподъемности. Однако, чтобы более полноиспользовать тяговую мощность тракторов, целесообразно комплектовать их сприцепами определенной грузоподъемности, рекомендуемой для марки.
Виды груза принормировании транспортных работ подразделяются по степени использованияноминальной грузоподъемности автомобиля или тракторного прицепа,характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности.
У большинства автомобилейи прицепов емкость кузова рассчитана на обеспечении номинальнойгрузоподъемности при перевозке грузов с объемным весом равным единице. Такиегрузы относятся к первому классу. Грузы, допускающие использование номинальнойгрузоподъемности транспортных средств с коэффициентом 0,8, относятся ко второмуклассу, 0,6 – к третьему и менее 0,5 – к четвертому.
Вид груза влияет также навремя погрузки и разгрузки и допустимую скорость движения. Классы грузов,перевозимые автотранспортом, указываются в классификаторе.
Погрузка и разгрузкатранспортных средств могут выполняться механизированным способом (погрузка –погрузчиком, разгрузка – самосвальная), ручным и комбинированным способами (погрузка — механизированная, разгрузка – ручная и наоборот). Примеханизированной погрузке важное значение имеют тип и марка погрузчика, а приручной – число грузчиков и их расстановка.
Дорожные условия характеризуютсявидом и состоянием покрытия дорог, от которых зависят возможные скоростидвижения транспортных средств, а следовательно, и их производительность.
Расстояние перевозки припрочих равных условиях определяет соотношение между временем, затрачиваемым наперевозку, и временем на погрузку – разгрузку грузов.
С увеличением расстоянияперевозки уменьшается количество перевезенных тонн груза, так как повышаетсявремя на перевозку, однако при прочих равных условиях увеличиваетсятранспортная работа в тонна – километрах.
2.Элементы затрат рабочего времени, ихструктура и взаимосвязь с производительностью агрегата
Затраты времени принормировании транспортных работ подразделяются так же, как и при нормированиимеханизированных сельскохозяйственных работ, на подготовительно –заключительное, основное и вспомогательное время, время организационно –технического обслуживания агрегата, время на отдых и личные надобности.
К подготовительно –заключительному времени на тракторных транспортных работах относят времяподготовки транспортных средств к переезду, проведения ежесменных (ежедневных)технических уходов, включая заправку, получения задания (наряда) изаключительной работы.
Основное время – этовремя движения транспортных средств с грузом.
Вспомогательное время –это время, затрачиваемое на холостые (порожние) переезды, на погрузку иразгрузку и связанные с ними элементы операции (открытие и закрытие бортов,подача транспортных средств и разгрузку, увязывание груза, отцепка, прицепка ит.п.), а также время смены прицепов при обслуживании уборочных агрегатов.
К времени организационно– технического обслуживания агрегата относятся затраты времени на взвешиваниегрузов, оформление документов на приемку и сдачу грузов, очистку кузова,подтяжку креплений, устранение мелких неполадок.
Оперативное (основное +вспомогательное) время и время организационно – технического обслуживаниясоставляют вместе рейсовое время.
Время на отдых натранспортных работах во многих случаях может быть совмещено с временем погрузкии разгрузки, поэтому оно не нормируется. Если же такое совмещение невозможно,то время отдыха предусматривают в составе нормы времени.
При нормированиитранспортных (автомобильных и тракторных) работ все элементы рассмотренных вышезатрат времени разбивают на время движения (пробега) и время погрузки –разгрузки и устанавливают нормативы затрат времени на пробег, отнесенные ктонна – километру транспортной работы, и на погрузку и разгрузку, отнесенное ктонне перевезенного груза:
t = Tпог + Tраз /Gф,
Т t = Tпр /Gфlср,
где Тпог – время погрузки(мин.);
Траз – время разгрузки(мин.);
Gф – фактическая грузоподъемность (т);
Lср – среднее расстояние перевозки(км).
Время пробега и времяпогрузки и разгрузки включают основное и вспомогательное время и времяорганизационно – технического обслуживания.
Количество перевезенныхтонн груза (Нсм.т) или выполненных тонна – километров (Нсм.т-км) за время смены(Тсм) зависит от количества рейсов (ходов) n, фактической грузоподъемноститранспортного средства (Gф),среднего расстояния перевозки (lср):

Нсм = Gф n т,
Нсм = Gф nlср т –км.
Время одного рейса (Трс)состоит из времени движения, то есть пробега с грузом и без груза (Тпр.рс), ивремени погрузки и разгрузки (Тпг.рс):
Трс = Тпр.рс + Тпг.рс.
Если для упрощения учестьподготовительно – заключительное время в нормативах времени пробега (t`пр) и погрузки – разгрузки (t`пг), то:
Нсм = Тсм / t`пг + t`пр * l ср *Т,
Н см = Тсм / t`пг + t`пр l ср *l ср т-км.
В этом случае полноевремя Тпол на перевозку груза (Gt) нарасстояние l можно подсчитать по формуле: Tпол = Gт t`пг + Gт l t`пр = Gт t`пг + W т-км t` пр,где W т-км – количество выполненныхтонно-километров.
Эта формула дает основудля установления сдельного заработка водителя или механизатора транспортныхработ, который определяется суммой произведений сдельной расценки за тонну наколичество перевезенных тонн груза и сдельной расценки за тонна-километр наколичество выполненных тонна-километров. Сдельные расценки определяютсясоответствующими нормативами времени и тарифными ставками.
 
3. Расчет нормвыработки
 
Нормативы времени nогрузкu иразгрузки дляобщетранспортных работ устанавливаются в зависимости от класса груза иследующих способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ: механизированнаяпогрузка и разгрузка, механизированная погрузка и ручная разгрузка, ручнаяпогрузка и механизированная разгрузка, ручные погрузка и разгрузка.
В эти нормативы включается основноевремя, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, и вспомогательное,затрачиваемое на подъезд и отъезд к месту погрузки-разгрузки, раскрытие бортов,увязку груза и прочие вспомогательные элементы, а также частично элементыобслуживания (оформление документов, очистка кузова и др.).
Основное время на механизированнуюпогрузку устанавливается с учетом производительности погрузочных средств: намеханизированную (самосвальную) разгрузку — в зависимости от времени подъемакузова и на ручной погрузке-разгрузке — от трудоемкости работ и числагрузчиков.
Трудоемкость ручной погрузки-разгрузки определяет вчеловеко-часах по данным наблюдений, при рациональной организации труда.Численность грузчиков устанавливается в зависимости от грузоподъемноститранспортных средств.
При нормированиитракторно-транспортных работ рекомендуется следующее число грузчиков (человек):
при грузоподъемности прицепов до 1,5т (T-16)                        -2
при грузоподъемности прицепов 1,6-2,8т (ДТ-20)                     -3
при грузоподъемности прицепов 3-5 т(МТЗ, Т-40, Т-28)                   -4
при грузоподъемности прицепов 5-7т(ДТ-54, Т-74, ДТ-75)               -5
при грузоподъемности прицепов свыше 7т    (ЧТЗ-80, ЧТЗ-IОО)-6
Нормативы времени погрузки иразгрузки тракторных агрегатов на общетранспортных работах, дифференцированныепо маркам тракторов, классам груза, способу погрузки иразгрузки.
Время погрузки для технологическоготранспорта, обслуживающего уборочные агрегаты, зависит от производительностикомбайнов (т/час), загружающих транспортные агрегаты во время работы (силосные,кукурузоуборочные, свеклоуборочные комбайны), а при обслуживании комбайнов,оборудованных бункерами (зерновые комбайны), — от производительности комбайнов,грузоподъемности транспортного средства и количества обслуживаемых комбайнов.Производительность комбайнов равна произведению производительности в гектарах (ωга/час)на урожайность (ит/га). При этомучитывается время выгрузки бункера, время подъезда и отъезда от комбайна исреднее расчетное время ожидания погрузки.
Ожидание транспортными средствамипогрузкuвызывается:
1) несоответствием междувременем заполнения бункера и временем отсутствия транспорта (время движения +время разгрузки) при равных емкостях транспортного средства и бункера комбайнаи 2) необходимостью ожидать наполнение бункера комбайна, если емкостьтранспортного средства в 2-3 раза больше емкости бункера комбайна.
Время погрузки для транспортныхагрегатов, обслуживающих зерновые комбайны, определяется расчетными зависимостямидля следующих трех случаев:
1. Емкость бункеров обслуживаемыхкомбайнов равна или больше емкости транспортных средств, итракторно-транспортный агрегат работает без потери времени в ожидании погрузки.Общее время погрузки (tпог), в этом случае равно времениодной выгрузки бункера (с учетом подъездов) (tвыг), умноженному наколичество выгрузок (i),равное отношению грузоподъемности транспортного средства (GФ) к грузовместимости бункера комбайна (Gб):
 
tпогi=tвыгGф/Gб,
Время погрузки в минутах на тоннусоставляет:
 
t'пог= tвыг/Gб

2. Транспортный агрегат,обслуживающий один комбайн, вмещает несколько бункеров зерна. В этом случае онвынужден ожидать, когда заполнятся все бункера, которые он вмещает, кромепервого:
 
tпог= i t выг+(i-1) Gб, /ωu; t`пог= tвыг/ Gб + i-1/ i /ωu мин/т
3. Емкость бункеров несколькихобслуживаемых комбайнов меньше емкости транспортного средства. При этомпродолжительность ожидания погрузки равна времени заполнения одного бункера,умноженному на разницу между количеством бункеров, которое вмещает транспортноесредство (i), и количеством обслуживаемых комбайнов (т):
 
tпог= i t выг+(i-m) Gб, /ωu; t`пог= tвыг/ Gб + i-m / i /ωu
В таблице 1 приведены нормативывремени погрузки и механизированной разгрузки (мин/т) для тракторныхтранспортных агрегатов, обслуживающих силосные, свекловичные, кукурузоуборочныеи зерновые комбайны. Время механизированной разгрузки принято для свеклы изерна 1,5-2,5 мин/т, а для силосной массы и листостебельной массы — 5-6 мин/т.Нормативы составлены в зависимости от производительности комбайнов (т/час), адля перевозки зерна от комбайнов для следующих четырех вариантов организацииперевозок (группа условий):
1) обслуживание двух и более комбайнов тракторами МТ3-2,Т-28с прицепами грузоподъемностью 2,53 т (два бункера зерна) и трех иболее комбайнов тракторами МТ3-50, МТ3-5ЛС, Т-40с прицепами 3,5-4 т(три бункера зерна) при механизированной разгрузке;
Время погрузки и разгрузкитракторного транспорта, обслуживающего свекловичные, силосные,кукурузоуборочные и зерновые комбайны (способ разгрузки — механизированный)
2) то же, при производительности комбайна до 3 т/час иручной разгрузке, а также при обслуживании одного комбайна тракторами МТ3-2 илиТ-28 с прицепами грузоподъемностью 2,5-3 т (два бункера зерна) или двухкомбайнов — тракторами МТ3-50 или Т-40 с прицепами грузоподъемностью 3,5-4 т(три бункера зерна) при производительности комбайнов более 3 т/час имеханизированной разгрузке;
3) обслуживание одного комбайна трактором МТ3-2 или Т-28с прицепами, вмещающими по два бункера зерна, при производительности комбайнадо 3 т/час и механизированной разгрузке или двух комбайнов тракторами МT3-50, Т-40с прицепами, вмещающими по три бункера зерна при производительности комбайна до3 т/час и ручной разгрузке;
4) обслуживание одного          комбайна         тракторамиМТ3-2, Т-28 с прицепами, вмещающими по два бункера зерна, припроизводительности комбайна до 3 т/час и ручной разгрузке.
По нормативам времени пробега натонна-километр и времени погрузки и разгрузки на тонну перевезенного грузасогласно приведенным выше расчетным зависимостям (с учетомподготовительно-заключительного времени) можно определить сменные нормывыработки в тоннах или тонна-километрах для различных расстояний перевозки.
Для определения времени погрузки иразгрузки на тонну перевезенного груза по данным фотохронометражных наблюденийнеобходимо общее время погрузки и разгрузки с учетом времени на взвешивание,оформление документов, приемку и сдачу груза, увязывания груза и очистку кузоваразделить на количество перевезенных тонн груза. При использовании материаловхронометража необходимо после анализа и улучшения хронорядов сумму среднего временипогрузки и разгрузки разделить на среднее количество перевезенных тонн груза заодну ездку.
Время ручной погрузки и разгрузкиопределяется в человеко-минутах на тонну. Для этого время погрузки илиразгрузки по данным наблюдений умножают на число грузчиков и делят нафактическую грузоподъемность. При определении нормы времени погрузки-разгрузкитранспортного агрегата при ручной погрузке или разгрузке следует время погрузкив человеко-минутах разделить на рекомендуемое число грузчиков.
При обработке и анализе материаловнаблюдений не следует ограничиваться средними значениями рабочей скорости изатрат времени, а подвергать их критической проверке и улучшению. Для получениядостоверных данных по времени ручной погрузки и разгрузки необходимо нормативно-исследовательскиморганизациям проводить до 20 наблюдений, так как большое разнообразие условийвыполнения ручных погрузочно-разгрузочных работ (расстояние переноски грузов,квалификация грузчиков и т. п.) дает большие колебания затрат времени поотдельным наблюдениям. В таких случаях значения сменной нормы выработкиопределяют по времени пробега и времени погрузки и разгрузки, полученным поданным наблюдений.
 
4. Расчет норм выработки
 
Нормы расхода топлива на тракторно-транспортных работахустанавливаются на тонна-километр транспортной работы (q т-км) итонну перевезенного груза (qт) и определяются изследующих зависимостей:
Q            ,     Q [~г
qт-км = Qnp+ t`пр + Q ост t` пг / i ср кг/т-км,
qт =Qnp+ t`пр i ср + Q ост t` пг кг/т ,
где Qnp — средний часовойрасход топлива за время пробега с грузом и без груза (кг/час);
Qост — часовой расходтоплива на остановках с работающим двигателем.
При установлении норм расхода топливана километр пробега дополнительный расход его на остановках под погрузкой иразгрузкой учитывается нормами на тонну перевезенного груза в зависимости откласса груза и способа погрузки-разгрузки.   
Расход топлива на пробег состоит израсхода при движении с грузом и без груза. Расход топлива на километр пробега(qкм) равен часовому расходу топлива (Q), деленному насоответствующую скорость движения:
 
qкм= Q / υ кг/км.
При движении с грузом:
 
qкм = Qгр / υ гр ,
а без груза (порожняком):
qкм.п = Qп / υ п ,- кг /км.
Часовой расход топлива при движении сгрузом и без груза зависит от мощности, развиваемой двигателем, и можетопределяться опытным или расчетным путем. Расчетные значения Qrp и Qnустанавливают согласно тяговой характеристике трактора по тяговомусопротивлению прицепов с грузом и без груза в зависимости от их полного веса исопротивления дороги.
Значение норм расхода топлива натонна-километр транспортной работы или тонну перевезенного груза приводится втиповых нормах, разработанных УНИИМЭСХ и ЦРСХНИС РСФСР.
 
5. Особенности нормирования труда напогрузочно- разгрузочных работах
Сменная выработкапогрузчика определяется по формуле:
Нсм= wТо= w Тсм Ков (1,1)

Где w – чистая часовая производительность;
Ков-коэффицент основного времени;
Тсм – времясмены (час).
Чистая часоваяпроизводительность зависит от типа погрузчика и определяется количеством груза,перемещенного в единицу времени. Она измеряется в весовых (тонна, центнер) илиобъемных единицах, а также в штуках (штучные грузы).
Погрузчики, применяемые всельском хозяйстве, по характеру работы деляться на погрузчики периодического инепрерывного действия.
Погрузчики периодическогодействия характеризуются цикличностью работы. Длительность цикла работыпогрузчика называется полное время, в течение которого производится перемещениеопределенного количества груза, равное грузоподъемности погрузчика. Сюдаотносится краны (подъемные стрелы), ковшовые, грейферные и вилочные порузчики.
Грузоподъемность кранаопределяется его конструктивными параметрами (длина вылета стрелы, прочностьтросов и т. п.), а грузоподъемность ковшовых, грейферных и вилочных погрузчиков(G) – емкостью рабочих органов (V) (ковш, лопата, грейфер, вилы),замеренной в м3, и объемным весом погружемого материала (λ),измеренного в кг/ м3 :
G= V λ. (1,2)
В случаях применениясменных рабочих органов грузоподъемности ковшовых погрузчиков устанавливаетсядля каждого вида груза.
Длительность циклапогрузчиков периодического действия состоит из следующих элементов затратвремени:
tз — время захвата груза или заполнениековша;
tпо — время подъема и отпускания груза;
tдв – время передвижения к меступогрузки и обратно;
tпов – время поворота рабочего органа(для поворотных кранов и погрузчиков);
tрз – время разгрузки.
Длительность цикласоставляет сумму затрат времини на каждый элемент цикла в том случае, когда этиэлеметы выполняются последовательно:
tц = tз + tпо + tдв + tпов + tрз. (1,3)
Если же отдельныеэлементы цикла совмещаются полностью или частично (перекрываются),продолжительностью цикла определяется по времени окончания последнего элемента(по графику совмещения элементов).
Для штучных грузов:
W= 60/ tц шт /час, (1,4)
Для грузов измеряемых ввесовых единицах:
W= tц 60/ tцт/час, (1,5)
Для грузов, измериемых вобъемных единицах:
W=φV60/ tцм3/час, (1,6)
Где tц — длительность цикла (мин.);
Gф –грузопордъемность ковша (т) ;
V- объем ковша(м3,расчетный) ;
φ- коэффициентзаполнения ковша.
Если известны объем ковша(V) коэффициент заполнения ковша (φ), объемный вес погружаемогоковшаможно определить по формуле:
Gф =φλV. (1,7)
Чистая часоваяпроизводительность порузчиков непрерывногодействия опркделяется в зависимостиот способа перемещения груза по следущим формулам:
1. Для сыпучихгрузов, перемещаемых непрерывным потоком:
W=3600 Fνλ т/ час, (1,8)
Где F – площадь поперечного сечения потокаперемещаемогоматериала (м2);
ν- скоростьпермещения (м/ сек);
λ- насыпной весгруза (т/ м3).
2. Для сыпучихгрузов, перемещаемых отлельными порциями:
W=3600/ tи Vλ т/ час,(1,9)
Где tи –интервл поступления порций груза натранспортер (сек);
V- объем порции груза (м3);
G=νλ – вес порции груза (кг).
Если известно расстоянияна транспортере между порциями груза α (в метрах), то :
W=3,6/α Gν т/ час, (1,10)
Где ν –скорстьтранспортера (м / сек).
3. Для штучныхгрузов, перемещаемых ленточным транспортером:
W=3600ν/αшт/ час, (1,11)
Где ν – расстояниемежду грузами на транспортере (м).
4. Для скребковыхтранспортеров:
W=3600BhνVλ т/ час, (1,12)
Где B – ширина скребка (м)
h – высота скребка (м);
ν – скоростьдвижения транспотера (м/ сек);
Значения чистой часовойпроизводительнсти порузчика машин можно определить из технических (паспортных )характеристик. Однако часто данные характеристок отражают только одно какое –то условия эксплуатации, а потому уточнение этих данных в различных условияхэксплуатации погрузчиков производиться по набдюдений.
Коэффициент основноговремени рассчитывается по формуле:

Ков = То/Тсм = То/ То+ Тпз+ Тобс +Торг. (1,13)
Где То – времячистой работы в течении смены;
Тпз –подготовительно – заключительные время (затраты времени на ежесменныйтехнический уход, подготовку машины к работе и заключительную работу);
Тобс – затратывремени на обслуживание погрузчика в процессе работы, включпя устранения мелкихнеисправностей, вызванных низкой эксплутационной надежностью его;
Торг – простоивследствие недогрузки или неравномерности загрузки погрузчика.
Значения Тпз иТобс определяет по данным хронометражных наблюдений. Приэтомвеличина Тпз устанавливает на смену и практически не зависит отее длительности. Коэффициент, учитывающий постои из-за недогрузки,рассчитывается по формуле:
τорг = Торг/ То = 1- Кз / Кз, (1,14)
где Кз – коэффициентзагрузки погрузчика.
Коэффиицент загрузкипогрузчика равен отношению возможной производительности погрузчика к количествугруза, которое было погружено. Чтобы погрузчик был полностью загружен,количество груза, которое поступит за определенное время на погрузку Qт ,- не меньше производительностипогрузчика, то есть Q>= wп
Нарушение этого условияприводит к недогрузке и снижению коэффициента использования времени порузчика.
Количество транспортныхсредств, приведенных к одной грузоподъемности, которое должен обслуживатьпогрузчик, рассчитывается по формуле:

n т‘ = Тдв + Трз / Тп +1=(2l/νср + Трз) w/ G +1, (1,15)
где Тдв –время движений за один рейс;
l – расстояние перевозки;
νср – средняя скорость движениятранспортных средств;
Трз – времяразгрузки за один рейс;
Тп — продолжительность погрузки одной транспортной единицы;
G – грузоподъемность транспортныхсредств.
Фактическое количествонеобходимых транспортных средств с учетом коэффициента неравномерности работы,равного 1, 2 – 1,3 составляет:
nт =(1,2-1,3) n т‘ (1,16)
Степень загрузкипогрузчика определяется отношением количесива фактически обслуживаемыхпогрузчиком транспортных средств к количеству транспотных средств, необходимыхдля полной загрузки:
Кз = nф / nт. (1,17)
Количество необходимыхдля бесперебойнойработы погручика транспортных средств также можнорассчитатать приближенно по формуле:
n т‘= tпрl + tпг / tп (1,18)
где tпр – норматив времени пробега (мин/т-км);
l – расстояние перевозки (км);
tпг – время погрузки и разгрузки на тоннугруза (мин);
tп – время погрузки тонны груза (мин).
Время пробега и погрузкиустанавливается по приведенным выше нормативам.
Коэффициент использованиявремени с учетом коэффициента занрузки погрузчика определяется по формуле(1,13) и (1,14). Расход топлива на тонну груза рассчитывается по формуле:
q = Qо + Qост Кх / w кг/т, (1,20)
где Qо – среднецикловой часовой расходтоплива под нагрузкой (во время работы погрузочных механизмов);
Кх — коэффициент холостой работы двигателя;
Qост – часовой расход топлива при холостомходетдвигателя.
Среднецикловой часовойрасход топлива под нагрузкой определяется по формуле:
Qо = 60Gц / tц кг/ час, (1,21)
Где Gц – расход топлива за цикл (кг);
tц — длительность цикла погрузки (мин).
Расход топлива за циклсоставляет сумму расхода топлива на всех элементахьциклаи определяетсямощностью двигателя, затраченной на приволд механизмов погрузчика.
В таблице 2 приведенынормативы производительности и времени погрузки тонны сельскохозяйственныхгрузов, разработанных УНИИМЭСХ по данным испытаний погрузчиков на МИС ихронометражных наблюдений за их работой в условиях колхозов и совхозов. Нормырассчитаны для условий полной загрузки погрузчика (степень загрузки более 85%).
В типовых нормах натракторно–транспортные и погрузочные работы в сельском хозяйстве приводятсянормативы количества транспротных средств, необходимых для полной загрузкиразной производительности в различных производительных условиях.
Чтобы полностьюиспользовать возможную производительность погрузчика, необходимо организоватьпоступление транспортных средств под загрузку по графику с определенныминтервалом, который должен быть не больше времени их загрузки погрузчиком:
Uн = Gф / w = Трс /nт. (1,22)
Где nт. – количество транспортных средств;
Трс – времярейса;
w – часовая производительностьпогрузчика;
Gф — грузоподъемность транспортныхсредств.
В тех случаях, когдаколичество транспортных средств, которое обслуживает погрузчик, меньшенеобходимого для полной его загрузки, при оплате труда механизаторов следуетучитывать время ожидания транспорта.
При малых степеняхзагрузки погрузчика нецелесообразно применять сдельную оплату механизаторов,работающих на погрузчиках.
В нормативах таблицы 1учтено подготовительно – заключительное время из расчета 7 – часовой смены,поэтому при работе погрузчика менее 4 час. Норму выработки за час времени сменынеобходимо увеличить, а норму времени на тонну груза уменьшить на 15 %.
При установлении нормативовучтены условия:
·  Перестановка грейферных погрузчиков спостановкой на аутригеры предусматривается не более четырех раз в течениисмены;
·  Время на переезды на другой участок идополнительную перестановку на аутригеры грейферных погрузчиков не предусмотрено.В нормативных таблицах для погрузчиков СНТ -2,1 и ГРС – 50 при погрузке сполевых куч в нормы входит время на переезды в пределах одного поля, но нарасстояние не более 3 км;
·  Нормативы рассчитаны на нормальноесостояние груза. При погрузке слежавшихся, смерзших грузов норма времениприменяется с коэффициентом, равным степени отклонения груза от нормальногосостояния.
·  Нормативами предусмотренными время наподгребания груза бульдозерными приспособления погрузчика. Нормативы дляпогрузчика СНУ – 0,5 установлены как для погрузке сена и соломы в транспортныесредства, так и для укладки их в скирды. Погрузка в транспортные средстварассчитана с малых куч (копен);
·  Нормативами предусмотрено следующеечисло вспомогательных рабочих: на фронтальные и грейферные погрузчики принагрузке навалочных грузовою силоса, смерзшегося и слежавшегося груза, дляразрыхления груза – 1-2 человека; на погрузчиках СНТ – 2,1, ГРС – 50 дляразграбления свеклы и подбирания разбросанной свеклы к питателям – 1 человек;на грейферные погрузчики и СНУ – о,5 СШР -0,5 для укладки погружаемой соломы исена в транспортных средства или скирду 2 человека.
При проведениифотохрометражных наблюдений за работой погрузчика с целью установления новыхнорм или проверки действующих следует учесть такие особенности.
В заглавной части листанаблюдений необходимо записать: марку и тип погрузчика; тип и мощностьдвигателя; марку трактора или автомобиля; на котором устанавливается погрузчик;тип, количество и грузоподъемность транспортных средств (автомобили, тракторы сприцепом), которые обслуживает погрузчик; расстояние перевозки; вмд иколичество груза, погруженного погрузчиком.
При проведении наблюденийфиксируется время простоев по разным причинам, переездов с одного места надругое и укрупненное рабочее время полного цикла погрузки, которое записываетсяодним словом «работа» (циклы погрузки нумеруют), указывают марку игрузоподъемность транспортных средств, в которые производилась погрузка прикаждом цикле. Отдельно отмечают время простоев с работающим двигателем.
При обработке результатовнаблюдений за погрузчиком в свободные показатели работы записывают чистоерабочее время, время укладки груза, время простоев по организационным причинам(отсутствие груза), время ожидания транспорта, время ежесменный техническийуход, время на техническое обслуживание машины во время работы, устранениенеисправностей, переезды с одного рабочего места на другое (кроме входящих врабочий цикл), обед, простои из-за непогоды. Количество погружаемого материалаопределяется по данным взвешивания единицы транспортных средств (прицеп,автомобиль) и подсчета количества загруженных транспортных единиц.
Чистая часоваяпроизводительность определяется делением количества погруженного материала навремя чистой работы. Среднее время одного цикла рассчитывают делением чистогорабочего времени на количество циклов. Коэффициент подготовительно –заключительного времени τпз равен отношению подготовительно-заключительного времени ко времени чистой работы.
Коэффициент обслуживания(τобс) представляет собой сумму времени техническогообслуживания и устранения мелких технических неисправностей в процессе работы,деленной на чистое рабочее время.
Коэффициент загрузки (Кз)определяется делением чистого рабочего времени на сумму чистого рабочеговремени, время простоев в ожидании транспорта и из-за отсутствия груза.
Коэффициент основноговремени равен отношению чистого рабочего времени к сумме чистого рабочеговремени и времени обслуживания и устранения мелких неисправностей, времениожидания танспорта и отсутствия груза и подготовительно – заключительноговремени за смену, включая и ежесменный технический уход.
 

6. Особенности нормирования труда напогрузочно- разгрузочных работах
Выполнение технически обоснованныхнорм, предусматривающих высокопроизводительное использование транспортныхсредств и погрузчиков, может быть обеспечено при условии:
а) рационального комплектованиясостава тракторно-транспортных агрегатов и полного использованиягрузоподъемности автомобилей;
б) тщательной подготовки и четкойорганизации процессов погрузки-разгрузки и движения транспортных средств;
в) согласования работы транспортныхсредств, погрузчиков, агрегатов для внесения удобрений и уборочных агрегатов;
г) сокращения простоев поорганизационным и техническим причинам;
д) составления графиков перевозок иобеспечения правильного учета выполненной работы.
В таблицах норм приведены двазначения рекомендуемой грузоподъемности тракторных поездов. Как правило,использование составов поездов с большой грузоподъемностью обеспечивает болеевысокую производительность. Составы поездов с меньшей грузоподъемностью можноприменять как исключение при недостатке прицепов, а также в случаеневозможности использования тракторных поездов с 2---3 прицепами по дорожнымусловиям. Работа С прицепом равной с автомобилем грузоподъемности повышает егопроизводительность на 3540%, а сдвум Новые нормы для транспортных работ дифференцированы по видам(классам) грузов, по приведенным выше группам дорожных условий и способамвыполнения погрузочно-разгрузочных работ и расстоянию перевозки в километрах.
Для технологических транспортныхработ нормы дифференцированы также по производительности комбайнов, а приперевозке зерна от комбайнов — в зависимости от приведенных выше условийорганизации перевозок.
В каждом хозяйстве устанавливаютсянормы выработки и сдельные расценки для механизаторов, выполняющихтракторно-транспортные работы, согласно единым или типовым нормам всоответствии с конкретными условиями, которые характеризуются группой дорог(тип покрытия дороги, ее состояние, рельеф), расстоянием перевозки, видомгрузов, типом прицепа и его грузоподъемностью, способом выполненияпогрузочно-разгрузочных работ (маркой и производительностью погрузчика, способомразгрузки, числом грузчиков при ручной погрузке и разгрузке).
При проведении наблюдений следуетобязательно фиксировать грузоподъемность прицепов, протяженность и расстояниеучастков дороги на маршруте, вид и характеристику перевозимого груза, способ выполненияпогрузочно-разгрузочных работ (тип погрузчика и его производительность, числогрузчиков).
При наблюдении за работойтранспортных средств, обслуживающих уборочные агрегаты, необходимо указатьпроизводительность комбайнов, количество и тип транспортных средств,обслуживающих этот комбайн.
Обработка результатов хронометражныхнаблюдений, проведенных с целью определения норм для условий, которые несоответствуют приведенным в сборниках типовых норм, позволяет установитьнормативы времени пробега и времени погрузки и разгрузки с учетом рациональнойорганизации труда.
я-на 55-60%.
Использование автомобильных поездовособо эффективно 'при массовых перевозках сельскохозяйственных грузов (зерно,свекла, картофель, силос).
Важнейшее значение имеет подбортребуемого количества транспортных средств для обслуживания полевых агрегатов.Количество транспортных средств, необходимых на уборочных работах, определяетсяв зависимости от производительности комбайнов, расстояния перевозки, способаорганизации уборочных работ и приводится В нормативных справочниках. Применьшем числе транспортных средств выполнение технических норм невозможно.Рациональная организация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечитьсоблюдение нормативного времени погрузки-разгрузки транспортных средств,разбрасывателей и др.
Это достигается подбором погрузчиковсоответствующей производительности или необходимого числа грузчиков.
Часовая производительность погрузчикадолжна быть равна:
W=60/tnor
где tnor — нормативвремени погрузки разбрасывателей или транспортных средств (мин/т).
При ручной погрузке-разгрузке числогрузчиков для погрузки или разгрузки определяется делением трудоемкостипогрузки или разгрузки в человеко-минутах на тонну на нормативное времяпогрузки (мин/т) и приводится В нормативных таблицах. Нормативное времяпогрузки-разгрузки может быть выдержано только при условии равномерногопоступления транспортных средств под погрузку-разгрузку через определенныеинтервалы, по часовому графику. Интервал движения для транспортных средств,обслуживающих один зерновой комбайн, должен быть равен времени заполнениятакого количества бункеров, которое может вместиться в кузове транспортногосредства.
При групповой работе зерновыхкомбайнов полученное общее значение интервала необходимо разделить наколичество комбайнов, работающих в одной группе.
Групповая работа обеспечивает лучшееиспользование транспортных средств, чем при закреплении их за одним комбайном,так как при этом сокращается время простоя транспортных средств в ожиданиизаполнения бункера комбайна. При выгрузке продукции непосредственно втранспортные средства интервал движения их должен быть равен времени загрузкитранспортного средства, которое зависит от его грузоподъемности иnроизводительнасти комбайна.
Целесообразно применять бригаднуюсдельщину для коллектива механизаторов, обслуживающих транспортные и уборочныеагрегаты. Учет тракторно-транспортных работ рекомендуется вести по формепутевого листа, предусмотренного для учета работы автомобилей.

Выводы
На транспортные ипогрузо-разгрузочные работы приходится значительный объем затрат. Так вземледелии доля транспортных работ занимает 30% и более. Это обязываетспециалистов сельского хозяйства уделять постоянное внимание вопросамнормирования транспортных работ.
На производительность транспортныхсредств оказывают влияние следующие основные нормообразующие факторы: составагрегата; вид транспортных средств и их грузоподъемность; вид и состояниегруза; вид и состояние дорожных покрытий; расстояние перевозки; способ исредства выполнения погрузо-разгрузочных работ.
Нормирования труда не должно ухудшатьусловия трудового процесса, а нормы туда должны быть среднепрогрессивными – незавышенными и незаниженными, объективно отражать условия производства. В этомглавный принцип нормирования труда.
Итогом курсовой работы стал выбор иобоснование адекватной формы стимулирования труда для участниковрассматриваемых процессов.

Используемая литература
1. Воронцов А.П. Организация,нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях – М.:«издательство Элит» 2004г. -416 с.
2. Громов М. Н.Научная организация и нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях:Учебник.- М.: «Экономика», 1993.-344с.
3. Научнаяорганизация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях–2-е издание, дополненное и переработанное – М.: Агропромиздат, 1991г. – 340с.
4. Тихомиров М.И.Техническое нормирование в сельском хозяйстве – М.: «Колос» 1969г. – 432 с.
5. Холод В.А.Справочник по оплате труда в совхозах – Мн.: Ураджай, 1989г.- 300с.
 

Приложение 1
Таблица 1
Наименование груза       Группа Производ             МТЗ-50,               МТЗ-2,  ДТ-20
                                                               условий                комбайна             Т-40                      Т-28 .
                                                                                              (т/час)   время погрузки и разгрузки
                                                                                                                                                             (мин.)
Свекла                                                 1             9-16                       10                           10                           12
                                                                              2             6,5-9                      12                           12                           15
                                                                              3             5-6,5                      15                           15                           18
Силосная масса от ком- 1             18-25                     6                             6                             6
байна СК – 2,6                                  2             12-18                     8                             8                             8
                                                                              3             8-12                       10/121    10/121    12
1 Меньшие значения – для специальных (габаритных)прицепов, а большие – для универсальных (обычных).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.