Реферат по предмету "Экономика"


Основания и порядок применения налоговым органом расчетного пути при определении сумм налогов

, подлежащих уплатеналогоплательщиком в бюджет
Счего начинается выездная налоговая проверка? С вручения налогоплательщикурешения о проведении проверки и требования о предоставлении документов, необходимыхналоговому органу для проведения проверки.
Внекоторых случаях данное требование налогового органа налогоплательщик не можетвыполнить при всем желании, так как документы уничтожены пожаром (наводнением, землетрясением),похищены, утеряны и т. п.
Отдельныеналогоплательщики просто игнорируют требование налогового органа опредоставлении документов. Чем же они рискуют в таком случае?
Последствиянепредставления необходимых для проверки документов (помимо штрафа) могут бытьследующими:
— В ходе проведения проверки налоговики могут провести осмотр помещения, используемогопроверяемым лицом в целях извлечения дохода (офис, склад и т. п.). При этомосмотр при наличии определенных условий (присутствие проверяемого лица или егопредставителя) может перерасти в выемку документов. — В результате проверкисуммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком в бюджет, могут бытьопределены налоговым органом расчетным путем в соответствии с положениями подп.7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Помимоэтого, расчетный метод может быть использован налоговиками в случаевоспрепятствования доступу сотрудников налогового органа в помещение, используемоепроверяемым лицом в целях извлечения дохода (в офис, на склад и т. п.).
Вэтом случае в соответствии со ст. 91 НК РФ руководителем проверяющей группысоставляется акт, на основании которого налоговый орган по имеющимся у негоданным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определитьсумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
Вопределении Конституционного Суда РФ от 05.07.2005г. № 301-О отмечено:«… применение расчетного метода обеспечивает, с одной стороны, безусловноеисполнение всеми лицами обязанности по уплате законно установленных налогов, независимоот каких-либо обстоятельств (отсутствие первичных документов, регистровбухгалтерского учета), с другой стороны, налог не должен быть взыскан в размеребольшем, чем с аналогичных налогоплательщиков».
Чтоможет послужить поводом к применению налоговым органом расчетного метода, понятно,а вот как применять данный метод на практике, не совсем. По крайней мере дажесреди налоговиков нет единого мнения по данному вопросу. А все из-за того, чтоданная процедура никак не регламентирована, нет никаких методическихрекомендаций или разъяснений. Кроме указания в ст. 31 НК РФ на наличие уналогового органа такого права, Кодекс содержит положение, согласно которому вслучае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектовналогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога на добавленнуюстоимость, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иныманалогичным налогоплательщикам (п. 7 ст. 166 НК РФ).
Врезультате на практике мы имеем множество вариантов применения налоговымиорганами расчетного пути с целью определения суммы налогов, подлежащих уплате вбюджет.
Вбольшинстве случаев налоговые органы выбирают очень простой путь – получаютсведения о доходах налогоплательщика за проверяемый период (например, запрашиваютвыписки по расчетным счетам налогоплательщика) и, считая это налоговой базой, начисляютналоги, естественно, без учета расходов.
Аргументацияпри этом очень простая – расходы, заявленные в налоговых декларациях (еслидекларации представлялись и они не «нулевые»), документально не подтверждены, соответственно,не подлежат учету при определении налогооблагаемой базы.
Однакоарбитражные суды, о чем свидетельствует обширная арбитражная практика поданному вопросу, такой путь обоснованно считают неправомерным, поскольку вданном случае налоговая база определена без учета расходов (см. например, ПостановлениеПрезидиума ВАС РФ от 25.05.2004г. № 668/04; Постановление ФАС Уральского округаот 24.08.2010г. № Ф09-6744/10-С3 по делу № А07-25289/2009).
ФАСЗападно-Сибирского округа в Постановлении от 15.01.2010г. № А70-9235/2008указал следующее: «При отсутствии первичных документов отсутствует возможностьпроверить не только правильность заявленных расходов и налоговых вычетов, но иправильность определения обществом налоговой базы по названным налогам.Определение расчетным путем суммы налога, подлежащего внесению в бюджет, производитсяна основании данных о доходах и расходах. При невозможности установить одну изсоставляющих, необходимых для исчисления налога, следует руководствоватьсясоответствующим правилом, предусмотренным подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ».
Знаялюбовь налоговых органов к использованию формального подхода, некоторыеналогоплательщики намеренно не предоставляют документы и ждут вынесенияналоговым органом заведомо незаконного решения. Но всегда есть риск получитьрешение налогового органа, содержащее мотивированный и главное, составленный всоответствии с подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, расчет сумм налогов, подлежащихуплате в бюджет.
Какже выглядит такой расчет? Обоснованный расчет должен содержать информацию обуровне расходов (о доле вычетов по НДС) аналогичных налогоплательщиков. Приэтом для сравнения налоговым оргном должно быть выбрано не менее двуханалогичных налогоплательщиков, которые должны быть отобраны с учетом следующихкритериев:
— аналогичность деятельности по отраслевому принципу (заявленный основной кодОКВЭД); — соразмерность полученных доходов по году деятельности; — осуществлениедеятельности с использованием одной и той же системы налогообложения посравнению с проверяемым лицом.
Полученныесведения об уровне расходов (о доле вычетов по НДС) аналогичныхналогоплательщиков приводятся к среднему знаменателю. Например, доля расходов всоставе доходов одного аналогичного налогоплательщика составляет 90 %; долядругого — 80 %. Соответственно, средний уровень расходов составит 85 %. Именноданный показатель и будет являться уровнем расходов (вычетов) проверяемоголица.
Еслирасчет налогового органа не соответствует указанным критериям, можно смелообращаться в суд с заявлением о признании недействительным решения налоговогооргана, основанного на подобном расчете.
Центрструктурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.audit-it.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Зупинення перерва та поновлення строків позовної давності
Реферат Технический контроль в цехе
Реферат Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе малого бизнеса
Реферат Поняття Держави 3
Реферат Історія міста Крижопіль
Реферат Конституционные права и свободы гражданина. Гражданство: приобретение и прекращение
Реферат Оборудование буровой установки
Реферат Защита прав граждан-потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
Реферат Осаждение сплава олово-свинец
Реферат Личные и имущественные права авторов произведений науки литературы и искусства и их охрана
Реферат Лиственница сибирская
Реферат Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга
Реферат Рыцарство монашество самураи
Реферат Нефтяное месторождение Жетыбай 2
Реферат Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населен