Реферат по предмету "Экономика"


Организации коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

--PAGE_BREAK--В состав ООО «КУЛ-ТАИР» входят 7 человек: директор, бухгалтер, менеджер, 2 продавца, 2 грузчика.


Таблица 1 — Организационная структура ООО «Кул-Таир»



Должность

Деятельность

1

2

Генеральный директор

Руководит фирмой, заключает договора с поставщиками

Главный бухгалтер

ведение приходных и расходных кассовых ордеров, регистрация их в журнале, следить за лимитным остатком, составление отчета кассира,  ведение документации по кассе и ведение расчетов наличными.

Менеджер

Работа с клиентами

Старший продавец №1

Работа с покупателями

1

2

Старший продавец №2

Работа с покупателями

Грузчик №1

Разгрузка товаров

Грузчик №2

Разгрузка товаров



Фирма занимается розничной и мелкооптовой торговлей. Осуществляет продажу запасных частей к автомобилям и авто косметики. ООО «Кул-Таир» располагает следующим оборудованием: складские стеллажи для хранения  товара, выставочные стеллажи.

Основным видом деятельности Общества является закупка и реализация товара. Предприятие располагает широким ассортиментом и занимает на рынке Оренбуржья одно из лидирующих мест, благодаря невысоким ценам и высокому уровню обслуживания.

ООО «Кул-Таир» — предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:

— удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

— организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности торгового предприятия – получение прибыли.

По масштабу деятельности ООО «Кул-Таир» можно отнести к мелкооптовым и розничным торговым предприятиям. По методу обслуживания покупателей предприятие применяет торговлю через прилавок. Среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.
Таблица 2 — Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кул-Таир» за 2007 – 2009 гг.



Показатели

2007г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение по годам (+;-)

Темп роста
 по годам (%)

2008г.к 2007 г.

2009г. к 2008 г.

2008г.

2009г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Товарооборот, тыс. руб.

99258

105258

182842

6000

77584

106,04

173,71

2) Валовой доход, тыс. руб.



12298

13480

24070

182

10590

109,61

78,47

1



2



3



4



5



6



7



8



3)Уровень валового дохода, %

12,39

12,81

13,16

0,42

0,35





4)Издержки обращения, тыс. руб.

9089

9990

15886

901

5896

109,91

139,02

5)Товарные запасы, тыс. руб.



4560

6203

9242,5

1643

3039,5

136,03

149,00

6)Товарооборачи-ваемость, дн.

17

21

18

4

-3

123,53

85,71

7)Торговая площадь, м²

3598,7

3598,7

3598,7









8) Товарооборот на 1 м² торговой  площади, тыс. руб.

27,58

29,25

50,81

1,67

21,56

106,06

173,71

9) Прибыль от реализации,
 тыс. руб.

3209

3496

8184

287

4688

108,94

234,1

10) Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

3,23

3,32

4,48

0,09

1,16







Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.

Прибыль от реализации в 2009 г. была получена сверх плана 4688 т. р. Общая сумма прибыли от реализации — 8184 т. р., составила 4,48 % к обороту при плановом уровне 3,67 %. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т. р. получена, во-первых, — за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

За счет перевыполнения плана по доходам получено 10590 т. р., за счет экономии издержек обращения по уровню 5896 т. р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 77584 т. р. получено прибыли 4694 т. р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 4536 т. р.

В 2009 г. рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т. р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т. р.

Издержки обращения за год по сравнению с 2008 г. увеличились на 5896 т. р., а их уровень к обороту снизился на 0,8 %.

Кроме прибыли от реализации, фирма «Кул-Таир» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т. р., которая снизилась на 10 т. р.

Прибыль (убыток) от вне реализационных операций определяется как сальдо вне реализационных доходов и расходов. В 2008 г. получен убыток от вне реализационных операций в размере 2350 т. р.

Необходимо отметить, что за период с 2007 г. по 2009 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м торговой площади. Так производительность труда в 2009 г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2008 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м торговой площади в 2009 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2008 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

Финансовое состояние фирмы характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств.

Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Источник получения прибыли – реализация товаров.
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Кул-Таир»
Предприятие располагает широким ассортиментом и занимает на рынке Оренбуржья одно из лидирующих мест, благодаря невысоким ценам и высокому уровню обслуживания.

Ассортимент продаваемых изделий:

Автошины: Bridgestone, Yokohama, Continental, Cooper, Dunlop, Gislaved, Good Year, GT- Radial, Michelin, Nokian,  КАМА, БЦ, и тд.

Автодиски: кованные (АВИА, ВСМПО, КРАМЗ, KOSEI), литые (ALESSIO, Dj, K&K, KORMETAL, СКАД), стальные (Крем, FMZ, Mefro), магниевые (RW, HT).

Аккумуляторы: Varta, Mutlu, Bosch, Daewoo, АКОМ, Саратов, Тюмень.

Фаркопы, багажники, моторные масла, тюнинг и многое другое.

На данный момент рассматривается расширение ассортимента. Планируется открыть отдел для владельцев мотоциклов, и расширить ассортимент тюнинговых запасных частей.

Расширение ассортимента очень удобно для фирмы, т. к. покупателю удобнее купить всё сразу в одном магазине, чем делать покупки у нескольких фирм. В начале деятельности ООО «Кул-Таир» предлагало покупателям лишь только самые распространённые товары. Теперь же, как видите, их ассортимент значительно расширился, что позволяет  более успешно завоёвывать рынок сбыта и быть конкурентоспособными.

Наиболее распространенным методом анализа для выявления результатов деятельности и причин возникновения проблем является метод АВС-анализа, одним из вариантов графической интерпретации которого служит диаграмма Парето.
Таблица 3 – АВС – анализ товаров, реализуемых ООО «Кул-Таир»



Наименование товара

Оборот за январь

Оборот за февраль

Оборот за март

I Квартал

Доля в обороте, %

Доля в обороте с накопит-ельным итогом, %

Итого:







423594

100



Авто диски

35500

32250

43200

110950

26,19

26,19

Автомасла

39840

42220

38650

102710

24,26

50,45

Автошины

27370

26590

32430

86390

20,39

70,84

Фильтры

10970

8776

13164

32910

7,8

78,64

Охлаждающие жидкости

6160

7700

5620

19840

4,6

83,24

Смазки

4584

6343

8686

19613

4,6

87,84

Автохимия (авокосметика)

4328

5312

6160

18800

4,4

92,24

Специальные жидкости

2536

3342

3964

9842

2,32

94,56

Тормозные жидкости

3066

2929

3412

9407

2,23

96,79

Аксессуары для авто

1730

2680

1540

5950

1,4

98,19

Мастики

1314

1652

1076

4042

0,97

99,16

Насос бочковой

900

1750

850

3500

0,84

100



Продукция, реализуемая ООО «Кул-Таир» относится к группам В и С. В группу В входятавто диски автошины и авто масла, к группе С – охлаждающие и тормозные жидкости, фильтры, насосы бочковые, мастики, различные смазки, автохимия, автокосметика и специальные жидкости. 

Товары, которые для фирмы приносят большую пользу, становятся более привилегированными, как видно из таблицы таковыми являются авто диски автошины и автомасла. Для того чтобы, число продаж остальных товаров увеличился необходимо провести ряд мероприятий, направленных на повышения спроса на них либо исключить их из ассортимента.

Контрагенты ООО «Кул-Таир».

За 13 лет  работы на рынке сложились  определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися продажами комплектующих к автомобилям. Это автосалоны города, а так же небольшие розничные магазины.

 Что касается поставщиков, у ООО «Кул-Таир» имеется несколько дилерских договоров, это: ЗАО «АКОМ» (аккумуляторы г. Самара), ООО «Нокиан Шина» (автошины, финский филиал в г. Санкт-Петербург), ООО «Бозал-Автофлекс» венгерский филиал г. Новоорск). А так же постоянные поставщики: ООО «Север-Авто» г. Москва, ООО «Римекс Трейд» г. Екатеринбург, ООО «Рикамби Авто» г. Москва, которые являются официальными представителями известных марок.

Основная доля клиентов ООО «Кул-Таир» — это розничные покупатели. Весной и осенью начинается сезон, который длится практически с начала осени до середины зимы и с начала весны и до середины лета. Это период продаж постоянным покупателям и поэтому фирма делает все возможное по удержанию их у себя и завоеванию новых клиентов. Постоянным покупателям предоставляются бонусы, а так же накопительные скидочные карты. Эта система поощрения весьма эффективна, покупатели будут выбирать тот магазин, где имеется уже накопительная скидка и бесплатное монтажное обслуживание. Принцип работы ООО «Кул-Таир» — индивидуальный подход к каждому клиенту.

Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли отражается в финансовом плане и сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.
2.3 Оценка показателей рентабельности торгового предприятия
Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического потенциала (принципа эффективности) на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности торговой организации. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности, рассчитанных различными способами.

Рассмотрим некоторые из них применительно к хозяйственной деятельности ООО «Кул-Таир».

Рентабельность продаж.

Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня рентабельности по всей (балансовой) прибыли, а не только по прибыли от реализации товаров, несмотря на то, что вне реализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота. Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников предприятия. Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 4.
Таблица 4 — Расчет показателей рентабельности продаж Фирмы «Кул-Таир» (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)



Показатель

2008 г

2009 г.

Выручка (нетто) от реализации товаров

105258

182842

Себестоимость реализации товаров

91771

158772

Коммерческие расходы

9990

15886

Прибыль от реализации

3496

8184

Проценты к получению

49

39

Прочие операционные доходы

180

200

Прочие операционные расходы

785

870

Прочие вне реализационные доходы

408

71

Прочие вне реализационные расходы

131

233

Прибыль отчетного периода

3217

7390

Рентабельность продаж (%)

— по прибыли от реализации товаров

3,32

4,48

— по балансовой прибыли

3,06

4,04



Как видно, что в 2008 г., что 2009 г, в связи с убытками от вне реализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,06 и 3,32; 4,04 и 4,48 соответственно). Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2009 г. (на 4688 т. р.) возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.

Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3 – 5% к обороту, то рентабельность продаж фирмы «Кул-Таир», можно назвать удовлетворительной (уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2009 г. — 4,48%). В Российском статистическом ежегоднике за 2008 г. следующие данные: рентабельность продаж торгового предприятия – 4,9%; рентабельность активов – 3,0%.


Рентабельность деятельности.

Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.

С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль и затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (табл. 5).
Таблица 5 — Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности фирмы «Кул-Таир» (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)


Показатель

2008 г.

2009г.

Издержки обращения

9990

15886

Затраты предприятия

10906

16989

Прибыль от реализации

3496

8184

Балансовая прибыль

3217

7390

Рентабельность издержек обращения, %

34,99

51,52

Рентабельность текущих расходов, %

29,50

43,50



Сопоставив таблицы 4 и 5, увидим, что из-за убыточности вне реализационных операций, рентабельность издержек обращения, выше рентабельности текущих расходов, что в 2009 г., что в 2008 г.

Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

— сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;

— определения показателей за ряд лет;

— сопоставление фактических и плановых показателей;

— внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);

— сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

Рентабельность капитала.

Эффективность использования ресурсов торгового предприятия характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (табл. 6).
Таблица 6 — Расчет рентабельности собственного капитала фирмы «Кул-Таир» (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)



Показатель

2008 г.

2009 г.

Собственный капитал:

на начало года

на конец года



9865

11104



11104

13086

Средняя величина собственного капитала в течение года

10484,5

12095

Чистая прибыль

5194

2415

Рентабельность собственного капитала, %

49,54

19,97



Как видно, рентабельность собственного капитала в 2009 году (19,97%) ниже, чем в 2008 г. (49,54%). Этому способствовало уменьшение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2008 г.

Рентабельность используемых ресурсов.

Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (табл. 7).
Таблица 7 — Расчет рентабельности трудовых ресурсов фирмы «Кул-Таир» (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)



Показатель

2008 г.

2009 г.

Балансовая прибыль

3217

7390

Затраты на персонал

2940

3050

Численность работников

365

363

Рентабельность расходов на оплату труда, %

109,4

242,3

Прибыль на одного работника

8,8

20,4



Данные таблицы 7 показывают, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным – 2 человека, то есть сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза.
Глава 3Пути повышения эффективности деятельности организации
3.1. Способы увеличения прибыли
Целью анализа является оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Основой любого предприятия является прибыль.

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым, уменьшая прибыль.

Наряду с вышеперечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

Проведенный анализ формирования прибыли показал, что ООО «Кул-Таир» проводит большую работу по повышению эффективности деятельности. В результате этого на предприятии за 2009 год получены следующие результаты:  товарооборот 182842 т. р., издержки 15886 т. р., прибыль от реализации 8184 т. р. Для увеличения положительного результата существуют следующие резервы:

1)          предполагается снижение издержек за счет доставки товаров собственными водителями;  ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду; снизятся расходы на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих (табл. 8)
Таблица 8 — Планирование по статьям издержек фирмы «Кул-Таир» (тыс. руб.)



Издержки

2008 год

2009 год

Отклонение

1. Транспортные расходы

6200

5800

400

2. Расходы на аренду и содержание основных средств

2530

2310

220

3. Прочие расходы

7156

5508

1648

Итого:

15886

13618

2268

 

2) строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно  предприятию, найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ;

3) проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки      персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

4) повышение эффективности деятельности по сбыту продукции;

5) улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ;    

 6) применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.
3.2 Рекомендации по оптимизации ассортимента
Группа изделий, имеющих сходное потребительское назначение и обладающих однородными физическими характеристиками, образует единую ассортиментную линию. Объединяющие их производственные программы представляют собой полный перечень всех товаров, предлагаемых компанией на рынке.

Фирма ООО «Кул-Таир» продаёт самые разнообразные товары. Следовательно, торговля одними может быть успешной, а продажа других может создавать определённые проблемы. Поскольку фирма может продавать свои товары на разных рынках в зависимости от рынка, на котором он продаётся.

Организация работы с ассортиментом… Для начала необходимо организовать правильную работу с ассортиментом. То есть, определить какой товар наиболее пользуется спросом, какой менее, какой товар покупают в зависимости от сезона, на какие нужно снизить или увеличить цену, для каких товаров провести рекламную акцию, важное значение имеет то, где и как располагать товар. И в общем как работа с ассортиментом вписывается в систему работы фирмы ООО «Кул-Таир» в целом. Также важно принятие решений.

Здесь стоит рассмотреть АВС – анализ.В его основе известное «правило Парето». В основном все забываю о его недостаках. Если убрать из ассортимента товары, которые оказались в группе С, согласно этому же правилу уменьшится и количество товаров в группе А. Часть товара уйдёт в группу В, а часть товара из группы В перекочует в группу С. Вопрос: а будут ли оставшиеся товары в группе А давать всё ту же прибыль? Останется неизменной лишь пропорция. Эти товары будут давать 80 % прибыли, но вот сама прибыль уменьшится.

Хотя и с пропорциями всё не так, как в «правиле Парето». Практика неизменно вносит свои коррективы в математические формулы, написанные на бумаге.

Поэтому стоит использовать комплексные методики анализа финансово-экономических показателей. Такие показатели, которые позволят вам объективно оценивать ассортимент.

Не стоит забывать о качественной оценке ассортимента. Её ещё называют экспертной. Конечно, тут не обойтись без квалифицированных сотрудников отдела закупок, торговых отделов и маркетолога. Смысл этой оценки в том, что покупатель имеет свою оценку ассортимента. Например, даже в гипермаркете он умудряется сделать целостную оценку ассортимента всего гипермаркета. И при этом заметит отсутствие некоторых товаров, или брендов.

У нас  методикам анализа уделяется мало внимания. Часто процесс формирования ассортимента превращается в чистый эксперимент. На самом деле, те кто формируют ассортимент, вносят изменения, вводят новые позиции обязаны не просто прогнозировать результаты, но и материально отвечать за их соответствие прогнозам.

Каким бы огромным не был ассортимент, а вот распределить роли товарных позиций в товарных категориях или группах надо. Вот, казалось бы мелочь. Полироль пластика. Прибыли от неё никакой, а вот покупатель воспримет её наличие в ассортименте автомагазина, как дополнительное удобство. Купить он может в любом автомагазине, а если еще и выбор есть это большой плюс для фирмы. Как минимум он купит эту полироль, как максимум он станет постоянным клиентом.

 Вот так и получиться, какие-то из товаров дают нам прибыль, другие привлекают клиентов, третьи привлекают некую часть особенных клиентов, четвёртые нужны для оборота. Если убрать из ассоримента тот или иной товар, в дальнейшем это скажется на объеме продаж, а следовательно и на прибыли.

При наличии стратегии с ценовой политикой определиться легче. Например, аксессуары для авомобиля исполняют роль «для оборота», значит минимум наценка и максимум оборот. Что касается планирования товарных запасов, с ним легче, так как ориентировочно фирма знает, сколько товара завозить и как отразиться «выпадение» какого-то из них на прибыли.

Фирма должна помнить, что на рынке не ничего стабильного, есть понятие сезонности, то есть изменение объёмов продаж разных товаров в зависимости от времени года. Поэтому ещё на уровне ассортиментной политики важно предусмотреть поправки. Роль товара может измениться, в зависимости от сезона, а значит измениться и ценовая политика, и величина товарных запасов и даже методика анализа финансово-экономических показателей.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.