ВВЕДЕНИЕ
Автомобильныйтранспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным иудобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.Экономики и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечиваетсярациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава –грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильнаяпромышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав,конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложненияконструкции подвижного состава необходимо применение более сложных техническихсредств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а такжесовершенствовании технологии и организации работ. Интенсивный роставтомобильного парка требует повышения и производительности труда приобслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышениеквалификации ремонтно-обслуживающего персонала. Трудовые и материальные затратына техническое содержание подвижного состава составляют значительную частьобщих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего временипростой подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительныепотери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задачработников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путемширокой механизации и в автоматизации производственных процессов, а такжесовершенствовании организации и управления производством.
Автомобильныйтранспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнеевремя интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются:большие маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов ипассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным ижелезнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.
Благодаря большой маневренностиавтомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителядо склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокойманевренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованныхдорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров. Себестоимостьперевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости отэксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП,грузоподъемности, технического качества подвижного состава, степени использованияавтомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробегаавтомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемностиподвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов,особенно на небольшие расстояния.
Автомобильный транспортобслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и другихсооружений.
Благодаря мобильности ивозможности доставки строительных грузов непосредственно к местам производстваработ за автотранспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах настроительстве.
Наряду с отмеченнымипреимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенныхнедостатков является низкий уровень производительности труда работниковАвтотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижногосостава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным. Вследствиеэтого на автотранспорте большой удельный вес в себестоимости перевозоксоставляют расходы на заработную плату водителей и ремонтообслуживающих рабочихс учетом начислений по социальному страхованию.
1.Расчётно-технологический раздел
Целью раздела являетсяопределение годового объема (трудоёмкости) работ и количества исполнителей наобъекте проектирования по проекту.
1.1 Выбор исходных нормативов режимаТО и ремонта и корректирования нормативов
Исходные нормативы ТО иремонта принимаются по каждой марке автомобилей из Положения [I] и заносятся в таблицу 1.
Корректированиенормативов выполняется по следующим формулам:
L1(2) = LН1(2) k1 * k3 (1.1)
LКР = LНКР k1* k2 * k3 (1.2)
tЕО = tН ЕО k2* k3 (1.3)
tТР = tНТР k1* k2 * k3 k4(СР) * k5 (1.4)
dТО, ТР = dН ТО, ТР k’4(СР)(1.5)
где, k1 – коэффициент корректированиянормативов в зависимости от дорожных условий эксплуатации;
k2 – коэффициент корректированиянормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
k3 – коэффициент корректированиянормативов в зависимости от климатического района;
k4(СР), k’4(СР) – коэффициент, учитывающий пробегподвижного состава с начала эксплуатации;
k4(СР) = (k4(1)*A1 + k4(2)*A2 + … + k4(n) *An )/( A1 + A2+ … + An) (1.6)
A1, A2, … An– количество автомобилей, входящих вгруппу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
k4(1), k4(2), … k4(n) – величины коэффициентовкорректирования, принятые из табл. 2.11. положения для соответствующей группыавтомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Величина k’4(СР) определяется поаналогичной формуле с заменой величин:
k4(1), k4(2), … k4(n) на k’4(1), k’4(2), … k’4(n) ;
k5 – коэффициент корректированиянормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологическисовместимых и общего количества автомобилей на АТП.
ГАЗЕЛЬ
К4(СР) =0,8*30+1,0*25+1,3*35+1,4*40/130=1,15
К'4(СР) =0,7*30+1,0*25+1,3*35+1,4*40/130=1,13
L1 = 4000*0,8*1=3200 км
L2 = 16000*0,8*1=12800 км
tЕО = 0,5*1,0*1,05=0,52 чел. ч.
t1 = 4,0*1,0*1,05=4,2 чел. ч.
t2 = 15*1,0*1,05=15,8 чел. ч.
tТР = 4,0*1,2*1,0*1,0*1,15*1,05=5,8 чел.ч.
dТО, ТР = 0,5*1,13=0,6 дн/1000 км
ВОЛГА
К4(СР) =30*0,7+40*1,0/70=0,9
К'4(СР) =0,9
L1 = 4000*0,8*1,0=3200 км
L2 = 16000*0,8*1,0=13800 км
tЕО = 0,5*1*1,15=0,58 чел. ч.
t1 = 3*1*1,15=3,5 чел. ч.
t2 = 12*1*1,15=14 чел.ч.
tТР = 3,2*1,2*1,0*1,0*0,9*1,15=4 чел.ч.
dТО, ТР = 0,4*0,9=0,36 дн/1000 км
1.2 Коэффициент техническойготовности Коэффициент использования автомобилей
αТ=1 / (1+ LCC( dТО и ТР/1000 + dКР/ LСРКР)) (1.7)
где LСРКР — средневзвешенная величина пробегаавтомобиля до КР
LСРКР= LКР(1-0,2хА'/А) (1.8)
где А'–количествоавтомобилей данной марки (модели), прошедших КР
А-общее количествоавтомобилей данной марки
Определение коэффициентаиспользования парка
αИ = ДР.Г.* αТ* КИ (1.9)
где ДР.Г.-количество рабочих дней в году для автомобилей, принимается из исходных данныхна проектирование
КИ-0,93-0,97[методуказание]
ГАЗЕЛЬ
αТ =1 / (1+ LCC( dТО и ТР/1000 + dКР/ LСРКР))
αТ =1/(1+335(0,3/1000+20/193440)=0,88
LСРКР=LКР(1-0,2хА'/А)
LСРКР== 208000(1-0,2*50/130)=193440 км
αИ = ДР.Г.* αТ* КИ
αИ = 365/365*0,88*0,97=0,85
ВОЛГА
αТ =1 / (1+ LCC( dТО и ТР/1000 + dКР/ LСРКР))
αТ =1/(1+150(0,36/1000+18/216000))=0,9
LСРКР=LКР(1-0,2хА'/А)
LСРКР=240000(1-0,2х36/70)=216000 км
αИ = ДР.Г.* αТ* КИ
αИ = 365/365*0,9*0,95=0,85
1.3 Годовой пробегавтомобилей
∑ LГ=365*А*LCC* αИ (1.10)
где, А – количествоавтомобилей данной марки
LCC– среднесуточный пробег одногоавтомобиля
ГАЗЕЛЬ
∑ LГ=365*А*LCC* αИ
∑ LГ=365*130*335*0,85=13511387км (по проекту)
∑ LГ=365*130*335*0,8= 12716600 км (до проекта)
ВОЛГА
∑ LГ=365*70*150*0,85=3258625км (по проекту)
∑ LГ=365*70*150*0,8=3066000км (до проекта)
Общий годовой пробег
∑ LГ =13511387+3257125=16768512 км (по проекту)
∑ LГ=12716600+3066000=15782600км (до проекта)
1.4 Годовая и сменнаяпрограмма по ТО автомобилей
Количество ЕО
NЕО = ∑ LГ / LCC(1.11)
где LCC – среднесуточный пробег автомобиля,км.
ГАЗЕЛЬ
NЕО = ∑ LГ / LCC
NЕО=13511387/335=40335 обсл.Количество УМР
NУМР = (0,75-0,80)*NЕО (1.12)
NУМР = 0,8*40332=32266 обсл.
Количество ТО
NТО-2 = ∑ LГ / LТО-2 (1.13)
NТО-2 = 13511387/12800=1055 обсл.
NТО-1= ∑ LГ / LТО-1 – NТО-2 (1.14)
NТО-1= 13511387/3200-1055=3167 обсл.
NСО = 2*А (1.15)
NСО = 2*130=260 обсл.
ВОЛГА
NЕО = 3257625/150=21718 обсл.
NУМР = 0,8*21718=17374 обсл.
NТО-2 = 3257625/12800=254 обсл.
NТО-1= 3256725/3200-254=764 обсл.
NСО = 2*70=140 обсл.
Количестводиагностирований:
ГАЗЕЛЬ
NД-1=1,1* NТО-1+ NТО-2 (1.16)
NД-1=1,1*3167+1055=4540 обсл.
NД-2=1,2* NТО-2(1.17)
NД-2=1,2*1055=1266 обсл.
ВОЛГА
NД-1=1,1*764+254=1094 обсл.
NД-2=1,2*254=305 обсл.
Сменная программа:
ГАЗЕЛЬ
NСМ= NГ / ДР.Г. * ССМ (1.18)
где ДР.Г. –количестворабочих дней в году соответствующего подразделения
ССМ — количествосмен в сутки соответствующего подразделения
ССМ = 1
NСМУМР= 32266/365*1=88 обсл.
NСМТО-1=3167/305*1=10 обсл.
NСМТО-2= 1055/305*1=3 обсл.
NСМД-1 =4540/305*1=15 обсл.
NСМД-2=1266/305=4 обсл.
ВОЛГА
NСМУМР=17374/365*1=48 обсл.
NСМТО-1= 764/305*1=2 обсл.
NСМТО-2= 254/305*1=1 обсл.
NСМД-1 = 1094/305*1=3 обсл.
NСМД-2= 305/305*1=1 обсл.
1.5 Общая годоваятрудоёмкость ТО и ТР подвижного состава
КМ — коэффициент механизации – показывает снижение трудоёмкости за счёт механизацииработ ЕО
КМ =1-М/100
КМ =1-35/100=0,65
М = 35
М-доля работ ЕО,выполняемых механизированным способом, табл. 2.2 [10]
ГАЗЕЛЬ
ТЕО= tЕО*КМ*NУМР =0,52*0,65*32266=10906 чел. ч
ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 = 4,2*3167=13301 чел. ч
ТТО-2 = tТО-2 *NТО-2 = 15,8*1055=16669 чел. ч
ТСО =0,2* tТО-2*2*А=0,2*15,8*2*130=8246 чел. ч
С = 0,2
0,2 – доля tСО от tТО-2 для умеренной климатической зоны.
ТТО = ТЕО+ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО=10906+13301+16669+8216=49092 чел. ч.
ТТР = ∑LГ /1000 tТР=13511387/1000*5,8=78366 чел.ч
ТТО и ТР = ТТО+ ТТР = 49092+78366=127458 чел.ч.
ТВСП = 0,3* ТТОи ТР = 0,3*127458=38237 чел.ч
ВОЛГА
ТЕО=0,7*0,58*1837=7460чел.ч
ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 = 3,5*764=2674 чел. ч.
ТТО-2 = tТО-2 хNТО-2 =14*254=3556 чел.ч
ТСО =0.2* tТО-2*2А= 0,2*14*2*70=392 чел.ч
ТТО = ТЕО+ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО =7460+2674+3556+392=14082чел.ч
ТТР = ∑LГ /1000 *tТР = 3257625/1000*4=13030 чел.ч
ТТО и ТР = ТТО+ ТТР=14082+13030=27112 чел.ч
ТВСП = 0,3* ТТОи ТР =0,3*27112=8134 чел.ч
Общие годовыетрудоемкости ТО и ТР автомобилей ЗИЛ и КамАЗ
ТобщТР =13030 + 78366 = 91396 чел. ч.
ТобщТО иТР = 127758+27112=154570 чел. ч.
ТобщВСП =38237+8134=46371 чел. ч.
1.6 Годоваятрудоёмкость работ в зоне ТР
Годовая трудоемкость позонам ТР определяется:
ТучТР =(СТР.* Тобщ.ТР )/100 (1.19)
где, СТР –количество процентов выпадающих на долю работ из общего объема работ по ТР,которое равно 8%
ГАЗЕЛЬ
ТТР цех =7*78366/100= 5486 чел. ч.
ВОЛГА
ТТР цех=6*13030/100=781 чел. ч.
ТТРуч. общ= ТТР( ГАЗЕЛЬ)+ТР (ВОЛГА)
ТТРуч. общ=5486+781=6267 чел. ч.
ТТРуч. общ всп =5685*6,5/100=370чел. ч.
1.7 Определение количества основных ивспомогательных ремонтных рабочих и ИТР на АТП и объекте проектирования
Общее технологическинеобходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на АТП определяется:
РЯ.(ТО и ТР) =ТТО и ТР / ФР.М. (1.20)
где, ФР.М. –номинальный годовой фонд времени рабочих, равен 2070 часов
РЯ.(ТО и ТР) =154570/2070=75 чел; (1.21)
Общее штатное (списочное)количество ремонтных рабочих на АТП определяется:
РШТ.(ТО и ТР) =ТТО и ТР / ФР.В. (1.22)
где, ФР.В. –эффективный годовой фонд времени рабочих, равен 1840 часов.
РШТ.(ТО и ТР) =154570.1840= 25 чел.
Общее штатное количествовспомогательных ремонтных рабочих на АТП определяется:
РШТ.ВСП = ТобщВСП/ ФР.В. (1.23)
РШТ.ВСП = 46371/1840=25 чел.
Штатное количествоисполнителей по объекту проектирования определяется:
РТР = ТучТР/ Ф.Р.В (1.24)
РТР = 6267/1840= 3 чел.
Штатное количествовспомогательных ремонтных рабочих по объекту проектирования определяется:
РШТ ВСП = ТучТР*0,3/ Ф.Р.В (1.25)
РТР =6267*0,3/1840 = 1 чел.
Общая численностьперсонала ИТР может быть определена в размере 20-30% от нормативной численностиперсонала производственно-технической службы АТП, т.е
NИТР =(А* НПТС *П%И ТР )/100*100(1.26)
где, А — количествоавтомобилей в АТП;
НПТС — норматив Численности персонала производственно-технической службы, %, которыйравен 4,0;
П%И ТР процентчисленности ИТР в производственно-технической службе (20-30%)
NИТР =200*4,2*30/100*100=2 чел.
Таблица 1.Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонтаМарка, модель подв. состава Исходные нормативы Коэф. корректирования Скорректированные нормативы Обозначение
Вели-
чина
k1
k2
k3
k4(СР)
k’4(С
k5
kРЕЗ Обозначение
Вели-
чина ГАЗель-32213
LН1 (км) 4000 0,8 - 1 - - -
L1 (км) 3200
LН2 (км) 16000 0,8 - 1 - - -
L2 (км) 12800
tН ЕО
(чел. ч.) 0,5 - 1 - - 1,05 -
tЕО
(чел. ч.) 0,52
tН 1
(чел. ч.) 4 - 1 - - 1,05 -
t1
(чел. ч.) 4,2
tН 2
(чел. ч.) 15 - 1 - - 1,05 -
t2
(чел. ч.) 15,8
tН ТР
(чел. ч.) 4 1,2 1 1 1,15 1,05 -
tТР
(чел. ч.) 5,8
LНКР
(км) 260 0,8 1 1 - - -
LКР (км) 208000
dН ТО, ТР (дн/1000км) 0,5 - - - 1,13 - -
dТО, ТР(дн/1000км) 0,6
dН КР
(дн) 20 - - - - - -
dКР
(дн) 20
ВОЛ-
ГА
LН1 (км) 4000 0,8 - 1 - - -
L1 (км) 3200
LН2 (км) 16000 0,8 - 1 - - -
L2 (км) 12800
tН ЕО
(чел. ч.) 0,5 - 1 - - 1,15 -
tЕО
(чел. ч.) 0,58
tН 1
(чел. ч.) 3 - 1 - - 1,15 -
t1
(чел. ч.) 3,5
tН 2
(чел. ч.) 12 - 1 - - 1,15 -
t2
(чел. ч.) 14
tН ТР
(чел. ч.) 3,2 1,2 1 1 0,9 1,15 -
tТР
(чел. ч.) 4
LНКР
(км) 300000 0,8 1 1 - - -
LКР (км) 240000
dН ТО, ТР (дн/1000км) 0,4 - - - 0,9 - -
dТО, ТР(дн/1000км) 0,36
dН КР
(дн) 18 - - - - - -
dКР
(дн) 18
2.Организационныйраздел
2.1 Выборметода организации производства ТР на АТП
ПроизводствоТО и требования к зданиям: на АТП организовано агрегатно-участковым методом.Сущность этого метода заключается в том, что все работы по ТО и ТРраспределяются между производственными участками, полностью ответственными закачество и результаты своей работы.
ОрганизацияТО и ТР осуществляется системой централизованного управления. Начальник АТП
Главный инженер
Начальники комплексных участков Начальник управления производством Начальники отделов
/>
/>
/> Отдел управления производством
/>
Группа оперативногоуправления
Группа обработки и анализации информации
Комплексные участки
ТОД ТР РУ Нач. комплексного участка Комплексный участок подготовки производства
Бригады (рабочие) промежуточного склада, участков комплектации, инструментального, моечного,
транспортного /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рисунок1. Структурная схема системы централизованного управления Производством ТО и ТРна АТП.
/>Начальник комплекса ТР Мастер участка ТР
/> ЦУП
/> Моторный участок
Рисунок 2. Схемауправления моторным участком.
2.2Выбор режима работы подразделения ТР
-Количестворабочих ней в году агрегатного участка 305 -Сменность моторного участка идругих подразделений
техническойслужбы 1
-Времяначала и конца смен: продолжительность смены 8ч
кол-ворабочих дней в неделю 5
-Началосмены 8ч
-Перерывна обед 12-13ч
-Окончаниесмены 17ч
/>/>/>Моторный участок
/>
/> 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Рисунок 3. График работымоторного участка и других подразделений.
2.3 Выбор метода организациитехнологических процессов на объекте проектирования.
Технологическийпроцесс организован на универсальном тупиковом посту.
Сущностьметода универсальных постов состоит в том, что все работы предусмотренные дляданного вида ТР, выполняются и полном объеме на одном посту группойисполнителей, состоящей из рабочих-уневерсалов. Мойка агрегата
/>
/>Разборка агрегата Мойка агрегатов
/>
/>/> Дефектовка деталей
/>
/>
/>
/>Негодные детали
/>Годные детали
/>Детали, требующие ремонта Утиль Ремонт деталей
/> Сборка агрегата
/> Новые детали />
Регулировка, обкатка
/>и испытания
Склад оборотных
агрегатов /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рисунок4. Схема технологических процессов.
Наружную мойку агрегатовпроизводят в моечной машине раствором СМС. Затем их разбирают на узлы, а принеобходимости на отдельные детали. Узлы, имеющие обломы, протирают ветошью,смоченной в бензине, продувают сжатым воздухом и сушат в сушильном шкафу втечение 45-90 мин. при t =90-1000С. Остальные узлы и детали моют в растворе СМС. Очищенныеузлы и детали подвергают дефектации.
Детали, требующиеремонта, ремонтируют, а негодные детали сдают в утиль (см. рис. 4).
Для разборки двигательсначала устанавливают на подставку. Затем начинают откручивать гайки и болтыдля того, чтобы снять все детали двигателя. Головку цилиндров и снятые деталимоют, клапана, седла и направляющие втулки клапанов очищают от нагара, обдуваютдетали сжатым воздухом и дефектуют.
Головку цилиндровустанавливают на стенд для опрессовки и проверяют под давлением воздуха 0,3 МПав течение 2 мин. герметичность рубашки охлаждения и под давлением 0,6-065 МПа –герметичность масляных клапанов. При утечке воздуха головку цилиндров бракуют.
Ослабление посадки седелклапанов в гнездах обнаруживают при легких ударах медным молотком. В случаеослабления посадки седел клапанов в гнездах, головку цилиндров бракуют.Аналогично определяют и устраняют ослабление посадки направляющих втулокклапанов.
При наличии раковин нарабочей поверхности седел клапанов их обрабатывают до выведения дефектапритиркой. При невозможности устранения дефекта, седла заменяют. При наличии трещин,сколов, механических повреждений на поверхности направляющих втулок клапанов,втулку заменяют, а также при прогорании или механическом поврежденииуплотнительного кольца газового стыка.
Крышку головки цилиндровбракуют при наличии обломов и трещин. Неплоскостность поверхности прилегания кголовке цилиндров проверяют щупом на проверочной плите. В противном случае,поверхность обрабатывают до устранения дефекта, снимая слой металла не более0,5 мм, а при невозможности устранить дефект, деталь бракуют.
Коромысло клапана свтулкой в сборе бракуют при наличии обломов или трещин. При износе отверстия вовтулке, ее заменяют и обрабатывают под ремонтный размер в соответствии с ремонтнымразмером стойки коромысел. Стойку коромысел бракуют при наличии обломов итрещин. При износе опорных поверхностей их обрабатывают до ремонтного размера.
Клапаны впускной ивыпускной бракуют при наличии трещин, обломов, износе или выгорании рабочейфаски клапана. При износе стержня клапан бракуют.
После устранениядефектов, головку цилиндров в сборе с направляющими втулками клапанов помещаютна специальное приспособление или верстак и устанавливают на место.
После ремонта деталей, производят сборку агрегатов, которуюдополняют новыми деталями. После сборки производят регулировку, обкатку ииспытания. Данные, полученные после испытания, сравнивают с допустимыминормами.
2.4 Выбор технологическогооборудования, организационной и технологической оснастки
Таблица 2.1.
№
п/п
Наименование
(тип, модель, ГОСТ) Габаритные размеры
Кол-во,
ед. Стоимость, руб. 1. Моечная ванна для двигателей, ОМ-1316 1200Х1200 1 1000 2. Стенд для разборки и сборки двигателей ЗМЗ 1000Х700 2 5000 3. Станок для шлифовки фасок клапанов Р-108 800Х800 1 2000 4. Кран подвесной электрический 1 4000 5. Компрессор 155-2В5 1000X1000 1 1500 6. Обкаточнй стенд 2500X1200 1 10000
Таблица 2.2.
№
п/п
Наименование
(тип, модель, ГОСТ) Габаритные размеры
Кол-во,
ед. Стоимость, руб. 1 Верстак слесарный, СД-3701-04 1400Х800 1 2000 2 Ларь для отходов, 2317-П 500Х500 1 100 3 Секционный стелаж 2000X700 1 1000 4 Стол конторский, МРТУ-13-08 1050Х1000 1 1700 5 Стул 490Х460 3 500 6 Шкаф для хранения инструментов и деталей 2000Х800 1 2000 7 Верстак для дефектовки 2000X800 1 1500
Таблица 2.3.
№
п/п
Наименование
(тип, модель, ГОСТ)
Кол-во,
ед. Стоимость, руб. 1 Приспособление для установки поршня 1 500 2 Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршневого кольца 1 300 3 Съемник для выпрессовки гильз цилиндров 2 350 4 Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей 2 200 5 Подставка для запрессовки и расклепывания заклепок 2 250 6 Съемник шкива 1 300 7 Большой набор инструментов, ПИМ-1514 1 комплект 250 8 Ключ для свечей зажигания 1 100 9 Рычаг для проворачивания колен. вала, ПИМ-1468-21-01 1 150 10 Газовый ключ 1 100 11 Молоток медный ПИМ-1468-17-370 2 50 12 Напильники плоские 4 30 13 Линейка металлическая, ГОСТ-427-56 1 10 14 ШЦ с двусторонними губками для наружных и внутренних измерений 1 80 15 Щетка стальная 3 30 16 Пистолет для обдувки деталей сжатым воздухом, 199 1 150 17 Пневматический гайковерт, ПИМ-1763 1 450 18 Метчики разные 7 100 19 Пневматический гайковерт ручной со сменными головками 1 500
2.5 Расчет уровня механизации иснижения трудоемкости технологических процессов на объекте проектирования
по пр. УОБОР =УМ +УМР
УМ = 100(РМх 1 К1 + РМ х 2 К2 + РМ х 3 К3) / Р
УМР = 100(РМРх 1 И1 + РМР х 2 И2) / Р
где
К1=0,06 кранподвесной электрический
К2=0,08 стенддля разборки двигателей
К3=0,04 стенддля шлифовки клапанов
И1=0,09пистолет для обдувки сжатым воздухом
И2=0,12 КИП
до пр Ум = 100(1 * 0,03 + 1 * 0,02 + 1 * 0,04 ) / 4 = 2,5 %
УМР = 100 (4 *0,12) / 4 = 12 %
УОБОР =2,5+12=14,5 %
по пр УМ = 100(1 * 0,06 + 1 *0,08 + 1 * 0,04) / 2 = 9 %
УМР = 100 (1*0,12 + 1 * 0,09) / 2 = 10,5 %
УОБОР = 9 +10,5 = 19,5%
до пр tТР = по пр tТР (1 + П (У по пр – У до пр)/100)
в этой формуле:
tТР по пр – трудоемкость ТО, определеннаяв п. 1.1
Упо пр · Удопр – уровни механизации пр проекту и до проекта, определенные выше
П – процент снижениятрудоемкости на 1 % увеличения уровня механизации, определяемый по табл. 3.3.методуказания.
ГАЗЕЛЬ
до пр tТР = по пр tТР (1 + П (У по пр – У до пр)/100) =
5,8 (1+1,5(19,5-14,5)/100)=6,2чел.ч/1000 км
ВОЛГА
до пр tТР = по пр tТР (1 + П (У по пр – У до пр)/100) =
=4(1+1,5(19,5-14,5)/100)=4,3 чел.ч/1000 км
2.6 Расчет площадиремонтных цехов ТР
Fцех = Kп · fоб
где Kп – коэффициент плотности расстановкиоборудования, принимается по данным Приложения 10;
fоб – площадь горизонтальной проекциитехнологического оборудования и организационной оснастки, принимается с учетомданных табл. 3. 2 п. 3.6
Fцех =4,5*15,5=69,75 м2
в данное помещениерасстановка оборудования возможна, т.к. соответствует нормам по ГОСТ.
2.7 Организация обслуживания рабочихмест на месте проектирования
Проведениепланово-предупредительного ремонта и обслуживанием технологическогооборудования занимается данный цех (моторный).
Снабжением моторного цехазапчастями, материалами, деталями, узлами и инструментами занимается одинчеловек. Он прикреплен к данному цеху и является снабженцем моторного цеха.
2.8 Организация трудана рабочих местах
Данная бригадаорганизована методом специализированных бригад. Все работы выполняются поремонту двигателя в данном цехе. Разборо-сборочные работы, заменаотремонтированных деталей, диагностику двигателей
3.Охрана труда иокружающей среды
3.1 Общаяхарактеристика организации работы по охране труда
Должностныелица, виновные в нарушении правил и норм охраны труда могут привлекаться кдисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.
Дисциплинарнаяответственность предусматривает наложений взысканий на должностных лиц из числаруководящих, административно-технических и административно-хозяйственных работниковАТП. К взысканиям относятся замечания, выговоры, строгие выговоры, переводы нанижеоплачиваемую работу на срок до 1 года, увольнения.
Административнаяответственность выражается в наложении денежных штрафов за нарушения, несодержащие уголовного преступления. Штраф взыскивается из заработной платыдолжностного лица.
Материальнаяответственность наступает в тех случаях, когда в результате нарушенияпричиняется вред личности или имуществу граждан. Выражается материальнаяответственность в возмещении виновным полностью или частично денежных сумм.Возмещение ущерба потерпевшему определяется правилами возмещения предприятиями,учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем.
Уголовная ответственностьвозникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудовогозаконодательства, а также правил и норм охраны труда. Устанавливается уголовнаяответственность уголовными кодексами (УК). Например, нарушения, повлекшие засобой причинение телесных повреждений или утрату трудоспособности, наказываютсялишением свободы на срок до 3 лет или исправительными работами на срок до 2лет, а повлекшие смерть человека – до 5 лет.
Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ. Вовремя вводного инструктажа рабочих знакомят:
- с характерам предприятия;
- с основными причинами несчастныхслучаев;
- с обязанностями по соблюдению правилТБ;
- с разновидностями защитных средств иумением обращаться с ними;
- со способами оказания первой помощипри несчастных случаях.
Инструктаж фиксируется вличной карточке работника: изучаемые вопросы, правила внутреннего распорядкапредприятия, особенности работы предприятия, правила пожарной безопасности,электробезопасности, получения спец. одежды и т.д
Первичный – проводится мастером на рабочемместе перед допуском к работе (сопровождается показом безопасных приемовработы). Инструктаж фиксируется в журнале инструктажа с подписьюинструктируемого и инструктирующего.
Повторный – проводится мастером на рабочемместе 1 раз в месяц с 1 по 10 число. Цель инструктажа восстановить в памятитребования инструкции по охране труда. Фиксируется в журнале инструктажа сподписью инструктируемого и инструктирующего.
Внеплановый – проводится мастером на рабочемместе в следующих случаях:
- измененийтехнологического процесса или ввода нового оборудования;
- нарушении правилТБ;
- при несчастныхслучаях на производстве;
- при перерыве вработе более 30 дней.
Такжефиксируется в журнале инструктажа.
Целевой (текущий) – проводится мастером на рабочемместе с работниками, которые вынуждены выполнять работу не связанную с ихдолжностной инструкцией (вспомогательная работа). Если работа выполняется навысоте свыше полутора метров, то дополнительно оформляется наряд-допуск, вкотором указывается начало и окончание работы, выданные средства индивидуальнойзащиты, допускающей к работе, проведение инструктажа с подписями инструктируемыхрабочих
3.2 Основныепроизводственные вредности
Общие сведения:Вредные вещества – это вещества, которые при контакте с организмом человекамогут вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания илиотклонение здоровья.
Подвредными веществами подразумевают, обычно производственные яды, вызывающиеотравления; аэрозоли фиброгенного действия, способствующие заболеванию органовдыхания; канцерогенные вещества, способствующие возникновению раковых заболеваний.
Многиевещества являются не только вредными, но и опасными, т.к. они при определеннойконцентрации в воздухе образуют сильные взрывчатые смеси. Такими являются окисьуглерода, сероводород, анилин, бензол, сероуглерод, скипидар и многие другиегазы.
Большинствотоксичных газов и паров, проникая в органы дыхания, всасываются в кровь,поглощая гемоглобин, что приводит к кислородной недостаточности, удушью иголовной боли. Ряд токсичных веществ (хлор, оксиды азота) вызывают раздражениеи воспаление слизистых оболочек дыхательных путей и глаз, отек легких.
Универсальныйгазоанализатор УС-2 предназначен для определения присутствия в воздухесернистого ангидрида, ацетилена, окиси углерода, аммиака, хлора и многогодругого. Порошок в трубке удерживается с помощью двух пыжей. Между пыжами ипорошком укладывается тонкая прослойка ваты. Концы трубок обертывают фольгой игерметируют слоем конторского сургуча. Для определения окиси углерода вкомплект входят короткие индикаторные трубки. Они заполнятся сорбентами,предотвращающими влияние сопутствующих газов и паров на точность анализа исследуемоговредного вещества.
Длятого чтобы снизить концентрацию вредных веществ, необходимо проводить комплекстехнических и организационных мероприятий. Примерами технических мероприятиймогут служить: разработка правил безопасности ведения работ и защитное заземлениеэлектроустановок. Организационным мероприятие является – изучение работникамиправил ТБ.
На мероприятия по охранетруда на АТП ежегодно выделяются большие средства, разрабатываются планымероприятий по оздоровлению условий труда.
3.3 Оптимальныеметеорологические условия
Микроклимат– это метеорологические условия, комплекс физических факторов производственнойсреды оказывающей преимущественное влияние на теплообмен организма.
К параметрам микроклиматаотносятся: температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха.
К факторам определяющимкомфортное условие труда, можно отнести: микроклимат, освещение, отопление,вентиляцию, кондиционирование и рациональную организацию рабочего места.
Оптимальные показателипараметров микроклимата:
- температура воздуха впроизводственных помещениях – 20-22 0С;
- относительная влажность воздуха –40-60 %;
- скорость движения воздуха – 0,1 м/с.
Вентиляция– это система воздухообмена с помощью санитарно-технических устройств дляудаления производственных вредностей (повышенная влага, тепло, пыль, вредныегазы).
Ее виды:
- поточная:
а) общая;
б) местная;
- вытяжная:
а) общая;
б) местная;
- поточно-вытяжная.
Кондиционирование – этосоздание и автоматическое регулирование в производственном помещении заданныхпараметров микроклимата и санитарно-технических параметров
3.4 Освещение
Освещениепомещений может осуществляться естественным и искусственным светом.
Дляпринятого естественного освещения следует выполнить расчет количества окон, дляпринятого искусственного освещения – расчет количества и мощности светильников.
Кискусственному освещению относят рабочее, аварийное, эвакуационное. Требованияк системе освещения, т.е. искусственному:
1. Освещенность рабочего места должна соответствовать отраслевым нормамискусственного освещения.
2. Освещенность должна быть равномерной по времени и по площади.
3. В поле зрения должны отсутствовать прямая и отраженная блесткость, атакже тени.
Светильники– это источники света, заключенные в арматуру. С точки зрения перераспределениясветового потока, различают светильники: прямого, отраженного и рассеянного.Светильники прямого света перераспределяют световой поток за счет внутреннейотражающей поверхности, до 90 % света направляют вниз. Светильники отраженногосвета основную часть светового потока направляют вверх. Светильники рассеянногосвета – в обе полусферы (вниз и вверх). Светильники отраженного света напроизводстве встречаются редко, чаще в быту.
3.5Производственный шум и вибрация
Общиесведения: между шумом и вибрацией нет принципиальной разницы. Шумвоспринимается органами слуха, а вибрация – осязанием.
Простейшимимеханическими колебаниями являются колебания спироидального вида.
Защитачеловека от воздействия шума в производственных условиях является одной изсамых важнейших генетических задач.
Шум – это совокупностьзвуков различной силы и высоты беспорядочно изменяющихся во времени
Шумделится на механический, аэродинамический, гидродинамический и смешанный.
Механическийшум возникает при механических колебаниях частей механизмов в следствие удара отдельныхдеталей.
Аэродинамическийшум возникает при движении газообразный веществ по трубопроводам.
Гидродинамическийшум возникает при движении жидких веществ по трубопроводу.
Смешанныйшум является результатом одновременного действия двух или более указанныхшумов.
Звуквоспринимается человеческим ухом как звуковое давление. Человек воспринимает от16 до 20000 Гц. С частотой менее 16 Гц – инфразвук, а с частотой более 2000 Гц– ультразвук. Звук обладает определенной интенсивностью.
Общиесведения: Вибрация – это механические колебания упругих тел, характеризующиесяпериодичностью изменения параметров. Повышенная вибрация, так же как и шум,отрицательно сказывается на здоровье рабочих.
Вибрацииделят на общие и локальные.
Влияниюобщей вибрации подвергаются люди, обслуживающие транспортные средства, станки иагрегаты.
Воздействиюлокальной вибрации подвергаются люди, работающие с пневматическим инструментоми различными механическими инструментами.
Придействии на организм человека общей вибрации в первую очередь страдаетцентральная нервная система. Отмечаются жалобы на головную боль, нарушение сна,повышение утомляемости, раздражительность.
Придлительном воздействии локальных вибраций возникает вибрационная болезнь,характеризующаяся сужением кровеносных сосудов рук, ощущением боли, а такжеусталости.
Ксредствам коллективной защиты относятся: рациональное размещение оборудования ирабочих мест; звукоизоляция; звукопоглощение; применение менее шумногооборудования.
К средстваминдивидуальной защиты относятся: противошумные наушники, вкладыши, шлемы, каскии костюмы
3.6 Требования ктехнологическим процессам и оборудованию
Очисткеи мойке подвергаются не только автомобили, но и детали и агрегаты автомобилей.Мойку производят в специально отведенных для этого местах. Давление воды впистолете должно быть не более 1,5 МПа, т.к. при большем давлении его будет трудноудержать в руках. Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, недолжны превышать 5%.
При выполнении слесарныхработ, особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструментаи соблюдению правил безопасности работы. На рабочем месте должно быть соответствующеетехническое оборудование, приспособления и инструмент.
При устранениинеисправностей на автомобиле, инструмент, съемники, приспособления, запасныечасти располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальную плоскость. Всерабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями,оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалом и т.д. Молотки икувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, некосой инесбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев.
Часто слесарям для выполненияразборочно-сборочных работ приходится пользоваться верстаками. Рабочуюповерхность верстака покрывают матовым металлом, линолеумом, фиброй или другимипрочными и способными выдерживать воздействие масла и бензина материалами.
3.7Электробезопасность
Вседоступные для случайного прикосновения токоведущие части электрооборудования(неизолированные провода, контакты рубильников и предохранителей, зажимыэлектрических машин и аппаратов) должны быть защищены ограждениями (кожухами, щитами,сетками), которые нельзя снимать или открывать без специальных ключей илиинструментов.
Все пусковые устройствадолжны находится в положении, исключающем возможность пуска оборудованияпосторонними лицами.
Рубильники, которыепредназначены для включения и отключения электроэнергии, должны иметь кожухибез открытых отверстий и щелей.
Электролампы общегоосвещения, напряжением 127 и 220 В подвешивают на высоте не менее 2,5 м. отпола. Запрещено использовать электролампы общего освещения в качестве ручныхпереносных.
Переносные светильникидолжны иметь напряжение не больше 36 В или не выше 12 В.
Для предупреждения людей об опасности используют плакаты. Наограждениях укрепляют предупредительный плакат «Стой — опасно для жизни. Поднапряжением».
3.8 Пожарнаябезопасность
Основнымипричинами возникновения пожара на АТП являются:
- неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил безопасности приоткрытых видах работ;
- нарушение правил эксплуатацииэлектрооборудования;
- неисправность отопительных приборов итермических печей;
- нарушение режима эксплуатацииустройства для подогрева двигателей;
- нарушение правил хранения ЛВЖ и ГЖ;
- нарушение правил ПБ при обслуживанииАКБ и окрасочных работ;
- самовозгорание смазочных и обтирочныхматериалов;
- статическое и атмосферноеэлектричество.
Для безопасностирабочих проводится ряд мероприятий: проведение пожарных игр, мер пожарнойбезопасности, организация обучения работающих правилам пожарной безопасности,по эвакуации людей и автомобилей и т.д.
3.9 Охрана окружающейсреды
Вредныевещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей. Откузнечного и сварочного участков в атмосферу поступает пыль, содержащая окислыразличных металлов, сварочные аэрозоли, токсичные газы. От окрасочного участка– пары растворителей, аэрозоли красителей, пыль. От участка обкатки двигателей– отработавшие газы ДВС. В сточных водах АТП содержаться эмульгированныенефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные,кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозиии другие загрязнители.
Для того, чтобыпредотвратить загрязнение окружающей среды, проводиться ряд мероприятий позащите окружающей среды:
- снижение выброса вредных веществ ватмосферу АТП;
- очистка и контролирования качествасточных вод;
- снижение внешнего шума автомобилей;
- поддержание исправного техническогосостояния автомобиля;
рациональная организациядорожного движения
4. КОНСТРУКТОРСКИЙРАЗДЕЛ
Разборочно-сборочное оборудование значительно облегчает трудрабочих при разборке агрегатов, узлов и целого ряда соединений и сопряжений,трудно поддающихся разборке после их эксплуатации. Стенды и механизмы,обеспечивая удобное и безопасное выполнение тяжелых работ, способствуютснижению трудоемкости этих работ и повышению производительности труда.
Стенд –предназначен длясборки и полной разборки двигателей ЗМЗ.
Двигатель устанавливаетсяна кронштейны стенда и крепится болтами. Внутри стенда находится червячныйредуктор, при помощи которого двигатель можно вращать вокруг своей оси.
трудоемкостьработа организация
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 План по труду изаработной плате по объекту проектирования
Средняя часовая тарифнаяставка ремонтного рабочего I разрядапри повременной форме оплаты труда 7,18 руб. Ее величина определена исходя изминимальной тарифной ставки, установленной тарифным соглашением на 2002-2004год.
Значения тарифныхкоэффициентов и средних ставок приведены в таблице 5.1
Таблица 5.1 Разряды 1 2 3 4 5 6 Тарифные коэффициенты 1,00 1,30 1,70 1,90 2,20 2,5 Средняя часовая тарифная ставка, руб. 7,18 9,33 21,21 13,64 15,80 17,95
5.1.1 Определение средней часовойтарифной ставки ремонтного рабочего
Средний разряд до проекта=5
С5СР =15,8руб.
Средний разряд по проекту=4,7
С4,5СР =13,64+((15,5-13,64)/10)*7=15,51руб.
5.1.2 Определение годовойтрудоемкости работ по объекту проектирования
ТучТР =6267чел.ч. – по проекту
ГАЗЕЛЬ
SLдо пр.r=365*130*335*0,8=12716600 км
Тдо прТР= tТР/1000 * ∑LГ = 6,2/1000*12716600=78843 чел. ч
Тдо пручТР= СТР.* ТТР/100 = 7*7843/100=5519 чел. ч (5.1)
Тдо прТРВ ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ. =6,2/1000*13511387=83770 чел.ч. (5.2)
Тдо пручТРВ ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ =7*83770/100=6702 чел. ч.
ВОЛГА
SLдо прr=365*70*150*0,8=3066000 км
Тдо прТР= tТР/1000 х ∑LГ = 4/1000*3066000=12264 чел. ч
Тдо пручТР= СТР.* ТТР/100 = 6*12264/100=736 чел. ч (5.3)
Тдо прТРВ ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ. =4/1000*3257625=13031 чел. ч
Тдо пручТРВ ПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ =6*13031/100=782 чел.ч. (5.4)
Тдо прТРУЧ ОБЩ = 736+5519=6255 чел.ч. (5.5)
ТТР УЧ ОБЩ ВПЕРЕСЧ.НА ПРОЕК. ПРОБ. =782+6708=7490 чел.ч.
5.1.3 Повременный фондзаработной платы ремонтных рабочих
ФЗПРРПОВ= СРРСР * ТТР (5.6)
до пр ФЗПРРПОВ= 15,8*7490= 118342 руб.
по пр ФЗПРРПОВ= 15,15*6267 = 83113 руб.
5.1.4 Доплата завредные условия труда
Производится на рабочих местах, на которых выполняются работыс тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда впроцентах к тарифной ставке в следующих размерах:
- на работах стяжелыми и вредными условиями труда – 4, 8, 12 % ( в расчетах принять 8 %);
- на работах сособо тяжелыми и особо вредными условиями труда – 16, 20, 24 % (в расчетахпринять 12 %);
ДВРЕД = (СРРМЕС*ПВРЕД*NВРЕД*12)/100 (5.7)
где СРРМЕС– средняя месячная тарифная ставка ремонтного рабочего, в руб. определяется поформуле:
СРРМЕС= СРРСР * 166,7 (5.8)
ПВРЕД — процентдоплат на работах с тяжелыми и вредными условиями труда
NВРЕД – численность рабочих с тяжелыми ивредными условиями труда.
до пр ДВРЕД =2634*8*3*12/100=7586руб.
СРРМЕС= 15,8*166,7= 2634 руб.
по пр ДВРЕД =2526*8*1*12/100= 2425 руб.
СРРМЕС= 15,15*166,7 = 2526 руб.
5.1.5 Доплата заруководство бригадой
ДБР = ДМЕСБР*12*NБР(5.9)
где NБР – количество бригадиров, чел.
ДМЕСБР– доплата за руководство бригадой за месяц, в руб. определяется по формуле:
ДМЕСБР= ПБР*ЗПМИН/100 (5.10)
В расчетах можно принять: при численности бригады до 10 чел.– 20 %; при численности свыше 10 чел. – 25 %; при численности свыше 25 чел. –35 % от минимальной заработной платы по отрасли.
Минимальная заработная плата по отрасли – 1008,7 руб.
ДБР = 201,7*12*1 = 2420,88руб.
ДМЕСБР = 20*1008,7/100 = 201,7 руб.
5.1.6 Сумма премий
ПР = ФЗПРРПОВ*%ПР (5.11)
где % ПР — % премии (в расчетах принять от 60 до80 %)
до пр ПР = 118342*70/100=82839 руб.
по пр ПР = 83113*70/100=58179 руб.
5.1.7 Фонд заработной платы за отработанное время
ФЗПОТ В = ФЗПРРПОВ+ДВРЕД+ДБРПР(5.12)
до пр ФЗПОТ В =118342+7286+2420,88+82839=210887,88 руб.
по пр ФЗПОТ В = 83113+2425+2420,80+58179=146138,88руб.
5.1.8 Фонд заработной платы за неотработанное время
ФЗПНЕОТ В = ФЗПОТ В* ПНЕОТ В/100(5.13)
где ПНЕОТ В — % заработной платы за неотработанноевремя (в расчетах принять 10,4 %)
до пр ФЗПНЕОТ В = 210887,88*10,4/100=21932 руб.
по пр ФЗПНЕОТ В= 146138,88*10,4/100=15198 руб.
5.1.9 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих
ФЗПОБЩ = ФЗПОТ В + ФЗПНЕОТ В (5.14)
до пр ФЗПОБЩ = 210887,88+21932=232820руб.
по пр ФЗПОБЩ = 146138,88+15198=161337руб.
5.1.10 Среднемесячная зарплата ремонтного рабочего
ЗПСР = ФЗПОБЩ/12хРРР (5.15)
где РРР – общая численность ремонтных рабочих
до пр ЗПСР = 23282/12*4=4850 руб.
по пр ЗПСР = 161337/12*3=4482 руб.
Таблица 5.2.Наименование показателей До проекта По проекту 1. Списочная численность ремонтных рабочих, чел. 4 3 2. Повременный фонд заработной платы, руб. 118342 83113
3. Доплаты, руб.
а) за вредные условия труда
б) за руководство бригадой
7586
2420,88
2425
2420,88 4. Сумма премий из фонда заработной платы, руб. 82839 58179 5. Фонд заработной платы за отработанное время, руб. 210887,88 146138,88 6. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб. 21932 15198 7. Общий фонд заработной платы, руб. 232820 161337 8. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб. 4850 4482
5.2 Смета затрат на материалы изапасные части по объекту проектирования
Нормы затрат на материалы и запасные части принять с повышающимкоэффициентов 15.
5.2.1 Затраты на материалы по объектупроектирования текущего ремонта
МТР У = НМТР*У*∑LГ*15/100*1000 (5.16)
где НМТР – норма затрат на материалы на текущийремонт на 1000 км пробега, руб.
У – удельный вес затрат на материалы по проектируемомуучастку текущего ремонта (Приложение 14), %
ГАЗЕЛЬ
до пр МТР У = 37,28*1*13511387/100*1000 = 5037руб.
по пр МТР У = 37,28*1*13577387*0,97/100*1000 =4886 руб.
ВОЛГА
до пр МТР У = 28,3*1*3257625/100*1000 = 922руб.
по пр МТР У =28,3*1*3257625*0,97/100*1000 = 894 руб
до пр МТР У ОБЩ= МТР У ГАЗ + МТРУ ВОЛГА (5.17)
МТР У ОБЩ =5037+922= 5956 руб.
по пр МТР У ОБЩ= МТР У ГАЗ + МТР У ВОЛГА (5.18)
МТР У ОБЩ =4886+894=5770 руб.
5.2.2 Затраты на запасные части пообъекту проектирования текущего ремонта
ЗЧТРУ= НЗЧТР*У*∑LГ*15/100*1000 (5.19)
где НЗЧТР –норма затрат на запасные части на текущий ремонт на 1000 км. пробега, руб.
У – удельный вес затратна запасные части по проектируемому участку текущего ремонта (Приложение 14),%.
ГАЗЕЛЬ
до пр ЗЧТРУ= 35,4*30*13511387/100*1000 = 4783руб.
по пр ЗЧТРУ=35,4*30*13511387*0,97/100*1000=4640руб.
ВОЛГА
до пр ЗЧТРУ= 24,85*30*3257625/100*1000=810 руб.
по пр ЗЧТРУ=24,85*30*3257625*0,97/100*1000=785руб.
до пр ЗЧТРУОБЩ =4783+810=5593 руб. (5.20)
по пр ЗЧТРУОБЩ = 4640+785=5425 руб. (5.21)
Таблица 5.3 Наименование показателей До проекта По проекту 1.
Общий пробег автомобилей по маркам, км
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
16768012
13511387
3257825 2.
Нормы затрат на материалы на 1000 км пробега по маркам автомобилей и видам обслуживания, руб.
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
65,58
37,28
28,3
63,61
36,13
27,48 3.
Нормы затрат на запасные части на 1000 км пробега по маркам автомобилей, руб.
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
60,25
35,4
24,85
58,4
34,3
24,1 4.
Общая сумма затрат на материалы, руб.
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
5956
5,37
922
5770
4886
894 5.
Общая сумма затрат на запасные части, руб.
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
КАМАЗ
5593
4783
810
5425
4640
785 Итого затрат, руб. 11674,83 11317,01
5.3 Общехозяйственныерасходы по объекту проектирования
5.3.1 Фонд заработной платывспомогательных рабочих с отчислениями на социальные нужды
ФЗПВРОБЩС ОТЧ = ФЗПВРТАР* 1,6*1,104*1,26 (5.22)
где ФЗПВРТАР– тарифный фонд заработной платы вспомогательных рабочих;
1,6; 1,104; 1,356 –коэффициенты, учитывающие соответственно премии, оплату неотработанного времении отчисления на социальные нужды
Средняя годовая тарифнаяставка вспомогательного рабочего СВРСР
СВРСР= 9,33
Общий годовой объемвспомогательных рабочих
ТВСП = 0,3*ТТР
до пр ТВСП =0,3*7490=2247 чел.ч
по пр ТВСП =0,3*6267 = 1880чел.ч
Тарифный фонд заработнойплаты вспомогательных рабочих
ФЗПВРТАР= СВРСРх ТВСП (5.23)
до пр ФЗПВРТАР= 9,33*2247=20965 руб.
по пр ФЗПВРТАР= 9,33*1880 = 17541 руб.
до пр ФЗПВРОБЩС ОТЧ = 20965*1,6*1,26*1,104=46660 руб.
по пр ФЗПВРОБЩС ОТЧ = 17541*1,6*1,26*1,104=39040 руб.
5.3.2 Фонд заработной платы ИТР сотчислениями на социальные нужды
ФЗПИТРОБЩС ОТЧ = СМЕС*12*NИТР*1,26 (5.24)
где СМЕС –средний месячный оклад ИТР (принять 2000 руб.)
NИТР – численность ИТР проектируемогоучастка
ФЗПИТРОБЩС ОТЧ = 2000*12*2*1,26 = 60480 руб.
5.3.3. Стоимостьвспомогательных материалов
СВМ = МТР*5/100(5.25)
где 5 – вспомогательныематериалы от стоимости основных материалов, %
до пр СВМ =5956 *5/100=298 руб.
по пр СВМ =5780*5/100=289 руб.
5.3.4. Расходы натекущий ремонт зданий
СЗДТР= СЗД* 2/100 (5.26)
где СЗД –стоимость здания
СЗД = (СЗ+ССП)*VЗ*6 (5.27)
где СЗ –стоимость 1 куб.м. производственного здания, руб.
ССП –стоимость сооружения, техники и промпроводки на куб.м., руб.
VЗ – объем помещения, кубм.
СЗДТР= 33870*2/100 = 677 руб.
СЗД уч=16,8*8*252=33870 руб.
5.3.5. Расходы на ТРоборудования участка
СТР ОБОР = СОБОР*5/100(5.28)
где СОБОР –общая стоимость оборудования, руб.
5 – расходы на ТРоборудования, %
до пр СТР ОБОР= 17500*5/100 = 875 руб.
по пр СТР ОБОР= 27500*5/100 = 1016 руб.
5.3.6 Амортизацияздания
СЗДАМ= СЗДх3/100 (5.29)
где 3 – амортизацияздания, %
СЗДАМ= 33870*3/100 = 1016руб.
5.3.7 Амортизацияоборудования
САМ ОБОР = СОБОРх12/100(5.30)
где 12 – амортизацияоборудования, %
до пр САМ ОБОР= 17500х12/100 = 2100 руб.
по пр САМ ОБОР= 27500х12/100 = 3300 руб
5.3.8 Расходы наэлектроэнергию
— на освещение
СЭНОСВ= 25 FП*Т*Ц/1000*100 (5.31)
где 25 – расходэлектроэнергии на освещение 1 кв. м., Вт
FП — площадь участка, кв.м.
Т – число часов,использования осветительной нагрузки в год (принять 800 ч)
Ц – чстоимость 1 кВт вчас, коп. (принять 70 коп)
СЭНОСВ= 25*72*800*70/1000*100 =1008 руб.
— на силовуюэлектроэнергию
СЭНСИЛ= ∑NУСТхТОБхКЗАГхКСПРхЦ/КПСхКПДх100(5.32)
где ∑NУСТ – установленная мощность всегооборудования, кВтхч
ТОБ — годовойфонд рабочего времени оборудования, ч
КЗАГ –коэффициент загрузки оборудования (принять 0,9)
КСПР –коэффициент спроса (принять 0,8)
КПС –коэффициент потерь в сети (принять 0,95)
КПД –коэффициент полезного действия (принять 0,9)
кран подвесной(электрический), ∑NУСТ = 4кВтхч
до пр СЭНСИЛ= 4*1840*0,6*0,6*70/0,95*0,9х100 = 2169,26 руб.
стенд для разборки исборки двигателя ∑NУСТ = 0,6кВтхч
по пр СЭНСИЛ= 0,6*1840*0,6*0,8*70/0,95х0,9х100 = 433,85 руб.
кран подвесной (электрический),∑NУСТ = 4кВтхч
по пр СЭНСИЛ= 4*1840*0,6*0,6*70/0,95*0,9х100 = 2169,26 руб..
по пр СЭНСИЛОБЩ = 2169,26+433,85=2603 руб.
5.3.9 Расходы наотопление
СОТ = SП60(5.33)
где 60 – затраты наотопление на 1 кв.м. площади, руб.
СОТ = 72*60 =4320 руб.
5.3.10 Расходы нарационализацию и изобретательство
СРАЦ = 300 РРАБ(5.34)
где 300 – затраты нарационализацию и изобретательство на 1 рабочего в год, руб.
РРАБ =численность ремонтных и вспомогательных рабочих на участке, чел.
до пр СРАЦ =300*5 = 1500 руб.
по пр СРАЦ =300*4 =1200 руб.
5.3.11 Расходы поохране труда, технике безопасности и спецодежде
СОХР Т = 350хРРАБ(5.35)
где 350 – затраты нарасходы по охране труда, ТБ и спецодежде, руб.
до пр СОХР Т =350*5 = 1750 руб.
по пр СОХР Т =350*4 = 1400 руб.
5.3.12 Расходы на водудля бытовых и прочих нужд
СВ = (40 РРАБ+1,5SП)*1,2*ДРГ*Ц/1000 (5.36)
где 40 –норма расходаводы на бытовые нужды на 1 человека в смену, л.
1,5 – норма расхода водына 1 кв.м. площади, л.
1,2 – коэффициент,учитывающий расход воды на прочие нужды
ДРГ – дниработы производственного подразделения
Ц – цена 1 куб. м. воды(принять 2,92 руб.)
до пр СВ =(40*5+1,5*72)*1,2*251*2,92/1000 =329 руб.
по пр СВ =(40*4+1,5*72)х1,2*251*2,92/1000 =286 руб.
5.3.13 Общая суммаобщехозяйственных расходов
СО ХОЗ = ФЗПВРОБЩС ОТЧ+ФЗПИТРОБЩ С ОТЧ+СВМ+СЗДТР+СТРОБОР+
+СЗДАМ+САМОБОР+СЭНОСВ+СЭНСИЛ+СОТ+СРАЦ+СОХРТ+СВ (5.37)
до пр СО ХОЗ =46660+60480+298+677+875+1016+2169+4320+1500+1750+329=120074руб.
по пр СО ХОЗ =39040+60480+289+677+1375+1016+3300+2603+
+4320+1200+1400+286=115986руб.
Таблица 5.4. Наименование статьи расходов до проекта по проекту 1. Заработная плата вспомогательных рабочих отчислениями, руб. 20965 17541 2. Заработная плата ИТР с отчислениями, руб. 60480 60480 3. Стоимость вспомогательных материалов, руб. 298 289 4. Текущий ремонт зданий, руб. 677 677 5. Текущий ремонт оборудования, руб. 875 1375 6. Амортизация зданий, руб. 1016 1016 7. Амортизация оборудования, руб. 2100 3300 8. Расходы на электроэнергию, руб.: 8.1. на освещение 1008 1008 8.2. на силовую электроэнергию 2169,26 2603 9. Расходы на отопление 4320 4320 10. Изобретательство и рационализация 1500 1200 11. Охрана труда и ТБ, руб. 1750 1400 12. Вода для бытовых и прочих нужд 329 286 13. Всего общехозяйственных расходов, руб. 120074 115986
5.4 Общая сметарасходов по объекту проектирования
5.4.1 Общий фондзаработной платы
до пр ФЗПОБЩ =232820 руб
по пр ФЗПОБЩ =161337 руб
5.4.2 Отчисления насоциальное страхование
ОСОЦ = ФЗПОБЩ* 26/100 (5.38)
где 35,6 – отчисления назаработную плату по социальному страхованию, %
до пр ОСОЦ=232820*26/100=60533 руб
по пр ОСОЦ =161337*26/100=41948 руб
5.4.3 Фонд заработной платы сотчислениями на социальное страхование
ФЗПОБЩ С ОТЧ =ФЗПОБЩ+ОСОЦ (5.39)
до пр ФЗПОБЩ С ОТЧ= 232820+60533=293353 руб
по пр ФЗПОБЩ С ОТЧ =161337+41948=203353 руб
5.4.4 Затраты наматериалы
до пр МТР У ОБЩ= 5956 руб
по пр МТР У ОБЩ= 5780 руб
5.4.5 Затраты назапасные части
до пр ЗЧТР У ОБЩ= 5593 руб
по пр ЗЧТР У ОБЩ= 5425 руб
5.4.6Общехозяйственные расходы
до пр СО ХОЗ=120074 руб.
по пр СО ХОЗ =115986 руб
5.4.7 Общая суммазатрат
СОБЩ = ФЗПОБЩС ОТЧ + МТР+ ЗЧТР+ СО ХОЗ (5.40)
до пр СОБЩ =293353+5956+5593+120074=424976 руб
по пр СОБЩ =203283+5780+5425+115986 руб.
Таблица 5.5.№ Статьи затрат Сумма затрат Затрата на ед. прод. или 1000 км пробега до проекта по проекту до проекта по проекту руб. руб 1. Фонд заработной платы 232820 161337 138 96 2. Отчисления на социальное страхование 60533 41948 36 25 3. Затраты на материалы 5956 5780 3,5 3,4 4. Затраты на запасные части 5593 5425 3,3 3,2 5. Общехозяйственные расходы 120074 115986 72 69 ИТОГО: 424976 330476 253 197
5.5 Расчетдополнительных капитальных вложений
∆КВ = КВОБОР+КВМТР (5.41)
где ∆КВ – общаясумма дополнительных капитальных вложений на внедрение проекта, руб.
КВОБОР –стоимость дополнительного оборудования и конструкции, руб.
КВМ ТР –затраты на монтаж и транспортировку (принять 10-12 % от стоимостиоборудования).
КВМ ТР = КВОБОРх10/100(5.42)
КВОБОР = 5000+5000+2000=12000 руб
КВМ ТР=12000*10/100 =1200 руб.
∆КВ =12000+1200=13200 руб
Таблица 5.6№ Перечень дополнительного оборудования и строительных работ
Ед.
измерения Стоимость ед. оборудования и строительных работ Кол-во, ед. Общая стоимость, тыс. руб. 1 Перечень дополнительно устанавливаемого оборудования руб. 12000 1 12 2 Монтаж и транспортировка оборудования руб. 1200 1 1,2 ИТОГО: 13200 13,2
5.6. Показателиэкономической эффективности проекта
5.6.1 Годовая экономия наэксплуатационных затратах от снижения себестоимости
ЭГОД = СДОПРОБЩ – СПО ПРОБЩ (5.43)
ЭГОД =424976-330474=94502 руб
5.6.2 Срок окупаемостикапитальных вложений
ТОК=∆КВ/ЭГОД (5.44)
ТОК=13200/94502=0,14 лет
5.6.3 Экономическийэффект от внедрения проекта
ЭЭФ = ЭГОД-∆КВ* ЕН (5.45)
где ЕН –нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (принять 0,15)
ЭЭФ =94502-13200 *0,15=92522 руб
5.6.4 Относительная экономия годовойчисленности ремонтных работ
ЭЧ = (tДО ПРТР – tПО ПРТР) * ∑LГ/ ФРВ*1000 (5.46)
tДО ПРТР=(6,2*13511387+4,3*3257625)/16768012=5,8 чел. ч.
tПО ПРТР=(5,8*13511387+4*3257625)/16768012=5,5 чел. ч.
ЭЧ =(5,5-5,5)*1678012/1840*1000= 0,3 чел.
5.6.5 Снижениетрудоемкости в процентах
П%t = (tПО ПРТР/ tДО ПРТР –1)*100 (5.47)
П%t = (5,5/5,8-1)*100 = -5
5.6.6 Снижениесебестоимости единицы продукции в процентах
П%S = (SПО ПР/SДО ПР – 1)*100 (5.48)
П%S = (197/253-1)/100 = -22
Таблица 5.7№ Наименование показателей до проекта по проекту
Изменение
показателей в натуральных ед. в % 1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. 200 200 - - 2. Общий пробег всех автомобилей, км. 15782600 16768512 -995912 -6,2 3.
Коэффициент технической готовности
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
0,85
0,85
0,88
0,9
0,03
0,05
3,5
5,8 4.
Коэффициент использования
ГАЗЕЛЬ
ВОЛГА
0,8
0,8
0,85
0,85
0,05
0,05
6,2
6,2 5. Трудоемкость, приходящаяся на 1000 км. пробега или на ед. продукции, челхч 5,8 5,5 0,3 5,1 6.
а) Общая производственная программа участка, чел. ч
б) в пересчете на проектный пробег, чел. ч
6255
7490
6267
6267 -12 -0,2 7. Среднесписочная численность работников участка, чел. 4 3 -1 -25 8. Среднемесячная зарплата, руб. 4850 4482 365 7,5 9. Смета затрат, руб 9.1. Основной фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование 293353 203285 90068 30 9.2. Затраты на материалы 5956 5780 176 3 9.3. Затраты на запчасти 5593 5425 168 3 9.4. Общехозяйственные расходы 120074 115986 4088 3,4 10. Себестоимость ТР на 1000 км. пробега или себестоимость ед. продукции, руб. 197 253 -56 -28 11. Годовая экономия от внедрения проекта, руб. - 94502 - - 12. Сумма дополнительных капитальных вложений, руб. - 13200 - - 13. Срок окупаемости, лет - 0,14 - - 14. Экономический эффект от внедрения проекта, руб. - 92522 - - /> /> /> /> /> /> />
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Повышениеэффективности автотранспортного производства и обеспечение высококачественногоремонта автомобилей и их агрегатов с оптимальными материальными и трудовымизатратами можно добиться в результате совершенствования всех стадий: проектированиепроизводства, эксплуатации и ремонта автомобилей.
Совершенствованиеавтопроизводства в настоящее время проводится по следующим направлениям:
Максимальное привлечениедля решения вопросов организации и технически ремонтного производства огромныхпотенциальных возможностей заводов по производству автомобилей и организацияфирменного ремонта.
Организацияцентрализованного восстановления деталей с использованием прогрессивнойвосстановительной технологии, создания единой ремонтной конструкторской итехнологической документации.
Совершенствованиенормирования и снабжения запасными частями.
Эти вопросы связаны сорганизацией производства.
ЛИТЕРАТУРА
/>Бибиков В.Н., Крылов А.Д., ЕфановА.Ф., Методические указания по выполнению дипломного проекта, Н. Новгород, 1991г.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижногосостава автомобильного транспорта. Часть первая. М., Транспорт
Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф., Техническое обслуживаниеи ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.,Транспорт, 1985 г.
Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильноготранспорта. М., Транспорт, 1986 г.
Коган Э.И., Хайкин В.А., Охрана труда на предприятиях автомобильноготранспорта. М., Транспорт, 1984 г.
Нагаева И.Д., Улицкая И.М. «Организация и оплата труда наавтомобильном транспорте». М., Транспорт, 1989 г.