Бизнес-план
«Организация кузнечного участка производства»
Суть проекта:организация кузнечного участка производства на базе арендуемых производственныхплощадей и оборудования для выхода на внутренний рынок г. Красноярска.
Финансирование проекта
Собственные средства составляют 114735 руб., что вотносительном выражении составляет 60%; средства государственной поддержки составляют76490, что в относительном выражении составляет 40%;
Сметная стоимость реализации проекта – 191225 рублей
Ввод в эксплуатацию производства — до 1 месяца
Сроки выхода на производственные мощности- 4 месяца
Срок окупаемости проекта — 3 месяца
Содержание1. Резюме2.Существо предлагаемого проекта2.1Вид выпускаемой продукции3. Производственныйплан3.1 Описаниепроизводственного процесса3.2.Производственное помещение и оборудование3.3Поставщики сырья и материалов4. План сбыта4.1 Предлагаемыйуровень цен4.2 Реализацияпродукции4.3Реклама5. Организационныйплан5.1 Формасобственности предприятия5.2Структура управления6. Оценка риска6.1 Сильные ислабые стороны предприятия6.2 Конкурентнаясреда предприятия7. Финансовый планПриложения
1. Резюме
Суть проекта: организация кузнечного участкапроизводства на базе арендуемых производственных площадей и оборудования длявыхода на внутренний рынок г. Красноярска.
Вид выпускаемой продукции: красивые, стильные деталиинтерьера и ландшафта из металла, решетки, заборы, ворота, балконные илестничные ограждения, каминные аксессуары, фонари, подсвечники и т.д.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и отделке жилыхдомов и помещений. Основным направлением реализации продукции является частныйжилой сектор в пригородной зоне г. Красноярска.
80% готовой продукции на первый год реализации проектасоставляет ходовая продукция, которая принадлежит к средней ценовой категории ипользуется стабильным спросом на внутреннем рынке (заборы, ворота, калитки,решётки и т.д.), и 20% изделия, для изготовления которых требуется подавляющеебольшинство квалифицированного ручного труда, например, подсвечники, мелкиеаксессуары, мебель и другие предметы интерьера и ландшафта, стоимость которыхможно оценить только после определения окончательного рисунка. Со второго годапредполагается изменить пропорцию 40% к 60%.
Для реализации проекта необходимо 191225 рублей, из которых
114735 рублей являются собственными средствами, а 76490рублей — средствагосударственной поддержки. Срок окупаемости проекта, рассчитанный попоказателям чистой прибыли и объема инвестиций, составлет 3 месяца.
Проект по всем показателям является эффективным, приноситфинансовый эффект.
2. Существо предлагаемого проекта
2.1 Вид выпускаемой продукции
Основным видом выпускаемой продукции являются красивые, стильные детали интерьераи ландшафта из металла,решетки, заборы, ворота, балконные и лестничные ограждения, каминныеаксессуары, фонари, подсвечники и т.д.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и отделке жилыхдомов и помещений. Основным направлением реализации продукции является частныйжилой сектор в пригородной зоне г. Красноярска.
80% готовой продукции на первый год реализации проектасоставляет ходовая продукция, которая принадлежит к средней ценовой категории ипользуется стабильным спросом на внутреннем рынке (заборы, ворота, калитки,решётки и т.д.), и 20% изделия, для изготовления которых требуется подавляющеебольшинство квалифицированного ручного труда, например, подсвечники, мелкиеаксессуары, мебель и другие предметы интерьера и ландшафта, стоимость которыхможно оценить только после определения окончательного рисунка. Со второго годапредполагается изменить пропорцию 40% к 60%.
Так же планируется оказание дополнительных услуг, монтаж ипокраска изделия. Монтаж изделия в среднем составляет 20% от стоимости изделия,а покраска 15%-25%, зависит от качества краски и особенностей покраски.
Далее проанализируем планируемые объемы производства(табл.2.1).
Таблица 2.1 – Планируемые объемы производства:
Для примера возьмем оконную решетку.
Решетка 1400х1300 (1.8 м2.)
/> Затраты на изготовление Наименование Кол-во: Стоимость руб. (ед.изм.)
Итого
руб. Квадрат 14х14 24 м. 57 1370 Стальная полоса 20х2 2 м. 25 50 Электроэнергия* ~100 кВт 155 155 Краска 100 гр. 170 170 Прочие расходы 20%* /> /> 350 Итого затраты: /> /> 2095
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что затраты наизготовление 1м2 кованого изделия составляют 1164 руб.
Одна смена в количестве 2-х человек способна изготовить 3 м2за день.
Данныепри 100% загрузке оборудования в одну смену представлены в табл. 2.2:
Таблица 2.2№ Период времени
Количество, м2 Стоимость затрат руб. 1 Час 0.5 582 2 Смена (8 часов) 3 3492 3 Месяц (20 р. дней) 60 69840 4 Год
720
838080
Так, как производство является сезонным (с ноября по мартспрос на выпускаемую продукцию падает в среднем на 50%) и выход на производственныемощности планируется к 4-му месяцу, то планируемый объем выпускаемой продукции на первый год реализациипроекта будет следующим:
Таблица 2.3№ Период времени
Количество, м2 Стоимость затрат руб. 1 квартал Июль-сентябрь 90 104760 2 квартал Октябрь-декабрь 150 174600 3 квартал Январь-март 90 104760 4 квартал Апрель-июнь 180 209520 Итого Год 510 593640
3. Производственный план3.1 Описание производственного процессаХудожественной ковкой называется холодная или горячаяобработка металла под действием бойков молота с использованием при надобности подкладногоинструмента.Основными операциями производственного процессаявляются:· резка металла;· нагрев металла;· пластическаядиформация;· сварка;· зачисткаметалла.К дополнительным операциям можно отнести покраскуметаллоизделий.3.2 Производственные помещения и оборудованиеТаблица 3.1№ Наименование здания и оборудования 1
Цех (68 м2) 2 Кузнечный эл.молот 3 Кузнечный горн (для нагрева металла) 4 Наковальня
Описание затрат на основные производственные средства представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на приобретение основных средствНаименование ОС Цена за ед., руб. Кол-во, шт. Стоимость, включая НДС Сварочный аппарат 7500 1 7500 Компрессор 8200 1 8200 Краскопульт 1500 1 1500 Тиски 1300 1 1300 Болгарка 2100 1 2100 Кузнечный инструмент (кувалда, молоток, зубила и т.д) 1700 1 1700 Кузнечная оснастка (изготовление) 1500 1 1500 Компьютер 5500 1 5500 Принтер 4500 1 4500 Кассовый аппарат 25000 1 25000 Стол письменный 3800 1 3800 Стул офисный 1300 1 1300 Телефон 950 1 950 ИТОГО: 64850 По данным таблицы 3.2 можно сделать вывод, что планируемаястоимость основных средств предприятия составит 64850 руб.
Описание затрат на сырье, материалы и аренду представлено втаблице 3.3.
Таблица 3.3- Затраты на сырье, материалы и арендную плату врасчете на годНаименование Ед. Кол-во Цена за ед., руб. Стоимость, руб. материала изм. канц. набор шт. 1 47,8 47,8 бумага SvetoCopyNew уп. 25 116,8 2920 картридж HP Q7553X шт. 2 2200 4400 Электроды, обрезные круги. уп. 10 580 5800 Металл т. 6 25000 150000 Аренда помещения и оборудования мес. 12 13600 163200 Итого: /> /> /> 326367,8
Аренда помещения и оборудования в таблице рассчитана на год,исходя из стоимости аренды 200 руб./м2 и площади для производства 68м2.
Далее рассчитаем расходы на амортизацию оборудования на пятьлет.
Таблица 3.4- Расходы на амортизацию.Амортизация 1 2 3 4 5 Сварочный аппарат 1500 1500 1500 1500 1500 компрессор 1640 1640 1640 1640 1640 Краскопульт 1500 /> /> /> /> Тиски 260 260 260 260 260 Болгарка 525 525 525 525 525 Принтер 900 900 900 900 900 Кассовый аппарат 5000 5000 5000 5000 5000 Итого 11325 9825 9825 9825 9825
3.3 Поставщики сырья и материалов
Основными поставщиками сырья являются местные торговыеорганизации занимающиеся продажей металлопроката и металлолома. Крупнейшими изних являются:
1) ОООСиб-Экометалл, ул. Мечникова, 54 и ул. Калинина, 73а.
2) ЗАО МагСибМет,пер. Каучуковый, 6.
3) ЗАОМеталл-Комплект, ул. 60 лет Октября, 109.
Средняя стоимость металла на внутреннем рынке составляет25000 руб. за тонну.
4. План сбыта
4.1 Предполагаемый уровень ценЦена на предприятии формируется следующим образом:Ц реализации = Ц приобретения сырья + Пр рас. + ТН,где Ц приобретения сырья – это цена закупки сырья иматериалов у поставщиков;Пр.рас. – производственные расходы на изготовлениеТН – торговая надбавка.Торговая наценка на продукцию предприятия составляет50-70% в зависимости от сложности изготовления металлоизделия.В целом ценовая политика предприятия представляетсобой комплекс эффективных мероприятий, которые включают: расчет себестоимостипродукции, начисление торговой наценки на товар.В среднем на внутреннем рынке цена за 1 м2.изделия составляет4000-8000 руб. На первый год реализации проектапланируется держать цену на уровне 4000-6000 руб. за 1 м2, взависимости от сложности изготовления изделия. Для примера произведем расчетцены на оконную решетку со средней ценовой категорией (табл. 4.1)
Таблица 4.1Стоимость решетки 1400х1300 (1.8 кв.м.) изображенной на рисунке составляет 9500 руб.
/>
5200 руб. — 1 м2
Прибыль составила:
5200-2070=3130 руб. Затраты на изготовление Наименование Кол-во: Стоимость руб. (ед.изм.)
Итого
Руб. Квадрат 14х14 24 м. 57 1370 Стальная полоса 20х2 2 м. 25 50 Электроэнергия ~100 кВт 155 155 Краска 100 гр. 170 170 Прочие расходы 20%* /> /> 350 З.плата 2 чел. 810 1620 Итого затраты: /> /> 3715 По данным таблицы можно сделать вывод, что цена за 1 м2изделия со средней ценовой категорией составляет 5200 руб., а затраты наее изготовления составили 2070 руб. за 1 м2, следовательно прибыльсоставила 3130 руб. за 1 м2.
4.2 Реализация продукции
Основным направлением реализации продукции является частный жилой секторв пригородной зоне г. Красноярска и планируется сотрудничество с местными организациями,занимающимися ритуальными услугами. Украшать свой дом или сад кованым железомвсегда было хорошим тоном для состоятельных людей. Сейчас для многих оченьважно приобрести репутацию не только надежного партнера или приятного в общенииделового человека, но и ценителя прекрасного. Кованые детали во многих домахслужат не только предметами интерьера, но и подкреплением престижа ихвладельца. Действительно, красивая ковка придает интерьеру или пейзажу особыйшик, смотрится одновременно и красиво, и солидно. На изящном и оригинальномизделии невольно задержится взгляд любого посетителя, не устанут любоваться ими домочадцы. Кроме того, шедевры из железа особенно хороши тем, что никогда невыйдут из моды (Приложение 2). Организации не могут предложить покупателямбольших объемов продукции художественной ковки, так как не многие изготавливаютизделия, которые требуют подавляющее большинство квалифицированного ручноготруда, мастерства и таланта мастера, это приводит к стабильному спросу навнутреннем рынке на данную категорию продукции.
4.3 Реклама
Реклама – информация, распространенная любым способом,в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенномукругу лиц и направленная на привличение внимания к объекту рекламирования,формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Для продвижения своей продукции на внутреннем рынкенеобходимо вложение средств в рекламу. Описание затрат на рекламу представленов таблице 4.2.№ Наименование Кол-во, шт. Стоимость, руб 1 Вывеска (баннер) 1 2500 2 Таблички (300*500 мм) с рекламой 20 1750 3 Визитки 1000 950 4 Объявления в СМИ - 2000 5 Создание альбома с предлагаемой продукцией - 3000 Итого: 10200
Таблица 4.2 – Планируемые затраты на рекламную компанию
Из таблицы 4.2 видно, что на проведение рекламной компаниипредприятию потребуется 10200 руб. Таблички (300*500 мм) с рекламойпредназначены для размещения в пригородных районах, где расположен частныйжилой сектор.
5. Организационный план
5.1 Форма собственности предприятия
Данное предприятие будет зарегистрированно в качествеИПБЮЛ (индивидуальное предприятие без образования юридичяеского лица).Гражданин вправе заниматься предпринимательскойдеятельностью без образованию юридического лица с момента государственнойрегистрации в качестве предпринимателя.К предпринимательской деятельности граждан,осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяютсяправила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридическихлиц, являющимися коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона,иных правовых актов или существа правоотношения.Гражданин, осуществляющий предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица с нарушением требований, невправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он неявляется предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ обобязательствах, связанных с осуществением предпринимательской деятельности(Гражданский Кодекс Российской Федерации).
5.2 Структура управления предприятием
Подбор и наем работников осуществляется в течение первогомесяца реализации проекта. Штатное расписание представлено в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Штатное расписание предприятия.№ Должность Количество сотрудников Заработная плата, руб./мес. 1 Директор –начальник участка производства 1 16000 2 Кузнец-художник 1 16000 3 Рабочий 1 10000 4 Бухгалтер 1 10000 Итого: 3 52000 На предприятии будет использоваться такая структурауправления, основными преимуществами которой являются:— четкая система взаимных связей;— ясно выраженная ответственность;— быстрота реакции в ответ на прямые приказания.Структура управления представлена на рис. 5.1.
/>
Рисунок 5.1 Структура управления предприятия
Для эффективной работы предприятия очень важно правильноорганизовать его работников, создать сплоченную команду. Действия всехработников должны быть строго определены и согласованы.
Административно-управленческий персонал представленруководителями и специалистами в лице:
— директора,
— бухгалтера,
Директор решает все вопросы текущей деятельности предприятия,утверждает штаты работников, заключает с ними трудовые договоры; назначаетдолжностных лиц, совершает сделки от имени предприятия, открывает счета вбанках, издает приказы и дает указания.
Бухгалтер принимает от материально-ответственных лиц товарно-денежныеотчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, а такжевыполняет другие бухгалтерские операции.
Производственный персонал предприятия представлен рабочим икузнецом.
6. Оценка риска
В любой производственной деятельности всегда существуетопасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных производственныхпроцессов. Опасность таких потерь представляют собой риски.
Рассмотрим основные риски для деятельности предприятия:
— увеличение уровня инфляции;
— снижение уровня покупательской способности;
— изношенность торгового оборудования;
— уменьшение рентабельности конечной деятельности.
Таким образом, к основным рискам, к которым можетподвергнуться предприятие следует отнести: снижение уровня покупательскойспособности и увеличение уровня инфляции.Вид риска Значение, % Параметры риска Руководящий состав: качество управления 2 Предприятие зависит от директора, являющегося высококвалифицированным в отрасли. Размер компании 3 Предприятие относится к категории мелкого, однако конкурентов в отрасли практически нет Финансовая структура (источники финансирования компании) 2 Предприятие оптимально использует как собственные, так и заемные средства, коэф-т финансирования в первом расчетном году равен 0,8 Товарная/территориальная диверсификация 4 Предприятие специализируется на предоставлении одного вида услуг Диверсифицированность клиентуры 2 Отрасль, в которой работает предприятие, является высоковостребованной Прочие риски 2 В настоящее время существует риск снижения спроса в результате мирового финансового кризиса Итого: 15 />
Таблица 6.1 – Основные риски предприятия
Короткое описание существующего предприятия
Полное название предприятия
ИПБЮЛ Велиева Ю.И
Предприниматнль Велиева Юлия Игоревна Сокращенное название
И.П Велиева Ю.И Руководитель предприятия
Велиева Ю.И. Система налогообложения предприятия
Единый налог Планируемая дата создания предприятия.
01.10.2010 Теперешние цели компании
Выход на внутренний рынок г. Красноярска Среднее количество работников
4 Основные и дополнительные виды деятельности, опыт работы
Менеджер по рекламе, ООО Восточное.»Гриф-иК», СПБ, ул Нахимоава 122 Основные конкурентные преимущества предприятия.
Высококачественное изготовление продукции и более низкая цена. Оказание дополнительных услуг. Необходимые улучшения.
Необходимо современное оборудование, обеспечивающее высокий художественный уровень Уровень технологии на предприятии
Ручная работа с применением приспоблений, электроинструмента.
Далее проанализируем сильные и слабые стороны предприятия(табл.6.3).
6.1 Сильные и слабые стороны предприятия
Сфера деятельности Сильная сторона Слабая сторона Маркетинг Продажа продукта, личные знакомства с предполагаемыми заказчиками Недостаток опыта торговли данным видом продукции Производство Знание технологии, применяющегося оборудования, сырья и материалов Недостаток опыта в организации производства «на потоке». Финансы Возможность переброски финансов с другого вида деятельности (торговли) Недостаток собственных финансовых средств для приобретения современного оборудования Организация Опыт управления несколькими десятками человек Недостаточное знание законодательства, связанное со спецификой данного производства Кадры Имеются квалифицированные кадры (художник-кузнец) Недостаточный выбор квалифицированных кадров Сфера деятельности Возможности Угрозы Экономическая среда Общий подъем экономики способствует росту покупательной способности на производимую продукцию. Общий экономический спад может повлиять на покупательскую способность на производимую продукцию Политическая среда Региональная и центральная власти благоприятствуют развитию художественных промыслов. Политическая нестабильность ведет к сворачиванию производства. Социально-культурная среда В настоящее время широко рекламируется и пропагандируется (приветствуется) возрождение производств. Снижение общего культурного уровня, влияющего на формирование спроса на производимую продукцию. Технологическая среда Развитие информационного обмена, в частности, Интернет, тематических выставок, позволяет использовать передовые технологии и применять современное оборудование и технологии Опережающее развитие производства аналогичной продукции из пластмасс. Демографическая среда Производимая продукция интересует деловых, активных людей среднего возраста. Производимая продукция не интересует людей молодого и пенсионного возраста.
6.2 Конкурентная среда предприятия
На рынке существует достаточно организаций предлагающихсхожий товар, поэтому очень сложно увеличить процентную долю занимаемого местана рынке. Поэтому данная организация уделяет внимание таким вопросам каксервис, реклама, система скидок для увеличения конкурентоспособности.
Основным способом достижения этой задачи является предложениепокупателям товаров и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, внеобходимые сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.
Поэтому, оценивая свою конкурентоспособность, предприятиедолжно выявить, сколько реальных и потенциальных конкурентов оно имеет,информацию о них, их позицию на рынке.
В настоящее время в г. Красноярске насчитывается порядка 25зарегистрированных кузниц, из них 3 крупных, которые занимаются художественнойковкой, а 22 в основном занимаются изготовлением металлоизделий.Основными конкурентами предприятия являются:1) ООО «Гриф –иК», ул. Дорожная ,16.2) ООО «Миркаванных изделий», ул. Мотросова,30.3) ООО «РМЗ», ул.Шахтеров, 16
7. Финансовый план
Таблица 7.1Финансовый прогноз, руб. Статьи доходов и расходов Расчетный месяц июль-сен окт-дек янв-март апр-июнь Итого 1 год Средства на начало периода /> 0,00 273864,69 792104,38 1065969,06 1706396,25 Поступление реальных денег (выручка) Продажа металлоизделия /> 450000 750000 450000 900000 2550000 ИТОГО /> 450000 750000 450000 900000 2550000 Текущие расходы ФОТ /> 52000 52000 52000 52000 208000 Расходные материалы /> 29625 42125 29625 48375 149750 Прочие затраты /> 2550 2550 2550 2550 10200 Аренда /> 40800 40800 40800 40800 163200 Амортизация /> 2831,25 2831,25 2831,25 2831,25 11325 ИТОГО /> 127806,25 140306,3 127806,25 146556,25 542475 /> /> /> /> /> /> /> Балансовая прибыль /> 322193,75 609693,8 322193,75 753443,75 2007525 Налог по УСНО /> 48329,063 91454,06 48329,063 113016,563 252799,688 Чистая прибыль /> 273864,69 518239,7 273864,69 640427,188 1754725,31 Единовременные поступления Инвестиции учредителей /> 114735 /> /> /> 114735 Гос субсидии /> 76490 /> /> /> 76490 ИТОГО /> 191225 /> /> /> 191225 Единовременные затраты Покупка необходимого оборудования /> 64850 /> /> /> 64850 Приобретение оборотных активов (в расчете на I квартал работы) /> 75375 /> /> /> 75375 Дополнительные затраты /> 51000 /> /> /> 51000 ИТОГО /> 191225 /> /> /> 191225 Финансовый результат /> 273864,69 518239,69 273864,69 640427,19 1754725,31 /> /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 7.2 — Расчет показателей эффективностиПоказатели 1 2 3 4 Сальдо ден. потока от операционной деятельности (БП+Ам-Налог по УСНО) /> 273864,69 518239,7 273864,69 640427,188 Инвестиции 191225 /> /> /> /> Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности -191225 Сальдо денежного потока от финансовой деятельности (ЗК-% по кредиту-основной долг) Сумма денежных потоков -191225 273864,69 518239,7 273864,69 640427,188 Коэффициент дисконтирования (22%) 1 0,8196721 0,671862 0,5507069 0,45139909 Дисконтированный денежный поток -191225 224479,25 348185,8 150819,17 289088,248 Дисконтированный денежный поток с нарастающим итогом -191225 33254,252 381440 532259,18 821347,432