Введение
На всех этапах развития экономики основным звеном являетсяпредприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции,происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Подпромышленным предприятием понимается производственная единица, обладающаяпроизводственно-техническим единством, организационно-административной ихозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет своюдеятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью,оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательныхплатежей.
В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступаетпредприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредствомгосударственной регистрации предприятия. При этом субъектом предпринимательскойдеятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.Таким образом, предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект,созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производствапродукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественныхпотребностей и получения прибыли.
Из этого определения ясно, что цель деятельности предприятия— удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Еще недавноосновной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей.Можно ли сегодня, в условиях перехода к рыночной экономике, отбросить,исключить эту цель и ставить единственной целью получение максимально возможнойприбыли? Полагаем, что нет.
Действительно, основная цель предпринимательства — получениеприбыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумногосочетания обеих целей. Конечно, .-бизнес — это экономическая деятельностьпредпринимателей, их искусство и способность получать все большую прибыль,обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса вусловиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынкатоварами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики,стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерномуповышению эффективности производства — все это и составляет удовлетворениеобщественных потребностей.
Приступая к созданию предприятия, предприниматель или группапредпринимателей должны иметь перед собою четкую и ясную цель. Эта цель должнабыть подкреплена системой постоянного получения заказов на их продукцию илиуслуги. Намечаемый выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспеченывсеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело,следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все этивопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе —предпринимательском бизнес-плане.
Важным качеством любого предпринимателя, современногопредприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Дляэтого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладатьнеобходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью кнеудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следуетподобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентнойборьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживатьнеформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как споставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и спотребителями продукции, с заказчиками.
Современное предприятие — сложная организационная структура.В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направленийорганизации промышленного предприятия:
• научной организации производства;
• научной организации труда;
• научной организации управления.
Цель научной организации производства — создание оптимальнойтехнико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективнофункционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченныетехнико-организационные взаимосвязи работников.
Задача научной организации труда (НОТ) — построение здоровыхнормальных отношений в коллективе. НОТ включает систему мер по созданию условийдля высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТограничены технико-технологическим состоянием предприятия, его финансовыми иэкономическими активами.
Научная организация управления — это система технических,экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленностьвоздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Онаспособствует их взаимодействию в целях достижения наилучшегоморально-технологического и экономического эффекта.
Любая предпринимательскаяакция — это организация взаимосвязей между людьми. И чем более основательно онавоссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономическойвыгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.
1. Характеристика объекта прохождения практики
1.1 Правовой статусобщества
Общество с ограниченнойответственностью «Интера» образовано в сентябре 2006 года в соответствии сГражданским кодексом РФ от 21.10.94 г., Федеральным Законом «Об обществах сограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года и на основании УставаОбщества и учредительного договора. ООО «Интера» является юридическим лицом,имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой) и указанием наместонахождение Общества, свой торговый знак, расчетный или иные счета вбанках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности;ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
Общество с ограниченнойответственностью приобретает права юридического лица с момента егогосударственной регистрации.
Общество с ограниченнойответственностью имеет право от своего имени заключать договоры, контракты,приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, бытьистцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде, открыватьсоответствующие счета в любых финансово- кредитных учреждениях, как в рублях,так и в иностранной валюте.
Общество несетответственность по своим обязательствам только своим имуществом. Участники неотвечают по обязательствам Общества, а несут риск убытков связанных с деятельностьюобщества в пределах личного вклада в уставной капитал.
Государство, его органы иорганизации не отвечают по обязательствам Общества, а Общество не отвечает пообязательствам государства, его органов и организаций.
Общество обладает полнойхозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления,принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары иуслуги, оплаты труда, распределения прибыли.
Общество самостоятельноосуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученнойприбылью, оставшейся в го распоряжении после уплаты налогов и другихобязательных платежей.
Отношения общества сгражданами (в том числе иностранными), предприятиями, организациями,учреждениями и органами государственного управления регламентируютсязаконодательством России.
Общество обязуетсяпроводить работу по выполнению Указов Президента, Постановлений ПравительстваРФ и других нормативных государственных актов, касающихся воинского учета,бронирования военнообязанных и мобилизационной подготовки.
Общество создается нанеопределенный срок.
Основной цельюдеятельности общества является удовлетворение спроса на товары и услуги,получение прибыли.
Предметом деятельностиобщества по Уставу является:
— Предоставление услугсвязи по поручению операторов связи и от их имени;
— Агентская илипосредническая деятельность по предоставлению услуг связи от операторов связипо подключению абонентов и получению вознаграждения;
— Агентская деятельностьпо оптовой торговле средствами связи;
— Деятельность в областителефонной связи;
— Розничная торговлясредствами связи;
ООО «Интера» заключает агентскиедоговора с операторами сотовой связи, для предоставления услуг связи абонентамг. Оренбурга. В договоре обязательно указывается предмет договора, условиясбора и передачи платежей, расписано, в каком размере определено агентскоевознаграждение, указаны права и обязанности сторон, ответственность сторон,устанавливается срок действия договора и порядок разрешения споров. В последнемпункте договора указываются юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.
ООО «Интера» предоставляетоператору связи письменные заявки на получение карт экспресс — оплаты, гдеуказано наименование карт, их количество и сумма заявки. Не позднее 3(трех)рабочих дней с даты получения соответствующей заявки оператор сотовой связипередает ООО «Интера» карты, указанные в такой заявке, по акту приема –передачи. Одновременно с передачей карт Оператор выставляет ООО «Интера» счет врублях на количество карт, указанных в заявке. Указанная сумма перечисляетсяООО «Интера» оператору сотовой связи на расчетный счет в течение 3(трех)рабочих дней с даты выставления счета.
Один раз в месяц операторсотовой связи направляет ООО «Интера» акт сверки о реализованных картах за прошедшийотчетный период, который подписывается с двух сторон. Затем ООО «Интера»оформляет и предоставляет оператору отчет и счет – фактуру, на основаниикоторых оператором сотовой связи выплачивается агентское вознаграждение вразмере, установленном оператором связи и согласованным в агентском договоре втечение 2(двух) рабочих дней на расчетный счет ООО «Интера».
ООО «Интера» принимаетпартию карт, документально оформив факт ее получения. Факт полученияподтверждается подписью представителя ООО «Интера» в накладной или акте приема– передачи, в котором указывается количество, номера, номинал, стоимость икачество (внешний осмотр) передаваемых карт экспресс — оплаты. В моментпередачи карт уполномоченный представитель ООО «Интера» осуществляет выборочнуюпроверку качества карт. Представитель ООО «Интера» отказывается от принятиякарт экспресс – оплаты в случае, если в ходе выборочной проверки качества картобнаружены следующие недостатки:
-повреждение защитногослоя на поле секретного кода карты
-механические,термические повреждения карты, расслоения карты;
— нарушения целостностиупаковки карты;
— неудовлетворительноекачество печати, не позволяющее однозначно истолковать инструкцию и реквизитыкарты.
Карты экспресс – оплаты,полученные от оператора сотовой связи, приходуются на склад ООО «Интера» впрограмме «1С: Бухгалтерия 7.7» документом «Поступление товара». Далеедокументом «»Перемещение товара» отгружаются на точки розничной торговли,расположенные в разных частях города Оренбурга. На точках розничной торговлисоставляются ежедневные отчеты по продаже карт экспресс – оплаты, на основаниикоторых составляется месячный отчет реализации карт экспресс – оплатыоператоров сотовой связи, которые предоставляют свои услуги абонентам городаОренбурга.
ООО «Интера»предоставляет услуги связи через аппараты по приему платежей, которые такжерасполагаются в разных частях города. ООО «Интера» подписывает агентскийдоговор с оператором системы платежей, в котором указаны предмет договора,общие положения, расчеты сторон, права и обязанности сторон, ответственностьсторон, вопросы конфиденциальности, срок действия, изменения и прекращениядоговора, прочие условия, юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.
ООО «Интера» осуществляетавансовые платежи на счет оператора системы платежей и поддерживает на данномсчете остаток денежных средств, необходимый для выполнения действий по приемуплатежей. Прием платежей от абонентов с использованием системы платежейосуществляется ООО «Интера» только в пределах остатка средств ООО «Интера» насчете оператора системы платежей в банке оператора. В случае недостаточностисредств ООО «Интера» на счете оператора системы платежей, возможностьисполнения действий по приему платежей оговаривается в дополнительномсоглашении к договору.
По окончании каждогокалендарного месяца Оператор системы платежей самостоятельно формируетдвухсторонний Акт, содержащий отчет ООО «Интера», отражающий объемперечисленных платежей и размер вознаграждения ООО «Интера» от операторасистемы платежей за прошедший месяц, а также счет – фактуру от имени ООО«Интера» на оператора системы платежей на сумму указанного в актевознаграждения. После формирования, акт, с графической подписью и печатью состороны оператора системы платежей, отправляется ООО «Интере» на адресэлектронной почты для подписания. ООО «Интера» в течение 5 рабочих днейоформляет и высылает оператору системы платежей акт и счет-фактуру почтовойсвязью. Вознаграждение ООО «Интера» выплачивается путем увеличения лимитасредств ООО «Интера» на счете оператора системы платежей или путем перечисленияна расчетный счет ООО «Интера» по его заявлению в течение 3 рабочих дней со дняполучения Оператором системы платежей оригиналов документов ООО «Интера».
1.2 Структура ООО«Интера»
Текущее руководстводеятельностью общества осуществляет директор, назначенный участником обществана срок три года. Директор решает все вопросы, связанные с деятельностьюобщества, он вправе без доверенности действовать от имени общества. Директор отимени общества:
- выдает доверенности отимени общества, в том числе с правом передоверия,
- издает приказы оназначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении,
- открывает и закрываетбанковские счета;
- погашает банковскиессуды и кредиты;
- заключает договора иконтракты, в том числе трудовые;
- выполняет любуюдеятельность по оперативному управлению предприятием, не отнесенную кисключительной компетенции участника.
Трудовые отношенияграждан и Общества регулируются коллективным договором и индивидуальнымиконтрактами (трудовыми договорами) и действующим законодательством РоссийскойФедерации. Работники общества подлежат социальному и медицинскому страхованию,социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленныхзаконодательством Российской Федерации. Общество гарантирует своим работникамустановленный действующим законодательством Российской Федерации минимумзаработной платы.
В бухгалтерии ООО«Интера» ведутся документы бухгалтерской и иной отчетности по нормам,действующим на территории Российской Федерации, составляются трудовые иагентские договора. Отдел бухгалтерии обеспечивает учет и контроль документов,ведет контроль по уплате налогов и сдаче налоговой отчетности, несетответственность за достоверность финансовой и статистической отчетности.
Аналитический отделзанимается сбором и обработкой информацией, необходимой для составленияежемесячных отчетов, изучает на основе собранных данных рынок услуг сотовойсвязи, ведет сравнительный анализ расположения точек по предоставлению средствсотовой связи, изучает структуру и динамику продажи карт экспресс – оплаты иприема платежей.
Программист – операторпринимает платежи, поступающие с торговых точек, которые принимают продавцы у покупателей.
1.3 Организацияматериальной ответственности на предприятии
Индивидуальный Предприниматель Маньяков Тимур Рашидович,далее именуемей «Работодатель», действующий на основании Свидетельства орегистрации, с одной стороны, и Продавец, именуемый в дальнейшем «Работник» сдругой стороны, заключают Настоящий Договор о нижеследующем:
1. Работник, занимающий должность продавца несет полнуюматериальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных емуадминистрацией материальных ценностей (телефонных карт оплаты, терминала,сотового телефона, а так же проведенных платежей и денежных средств).
2… Продавец обязуется бережно относиться к переданному емуадминистрацией для продажи материальных ценностей и принимать меры по предотвращениюущерба.
3. Своевременно сообщать администраций обо всех обстоятельствах,угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей.
4. Вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядкетоварно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных емуматериальных ценностей.
5. В случае проведения ошибочного платежа по вине работникасумма, указанная в платеже снимается с работника.
6. В случае причинения ущерба Работодателю по вине Работника - возмещение ущерба производиться путем удержания денег из заработной платыработника.
7. Продавец обязан:
— С 8.00 до 10.00 сдавать смену оператору.
— Пробивать все суммы по кассе.
— Выдавать чеки покупателям.
— Следить за наличием карт экспресс – оплаты и своевременно сообщатьо недостающих картах в офис.
Обязанности Работодателя.
1. Создать Работнику условия, необходимые для работы иобеспечения полной сохранности вверенного ему имущества.
2. Знакомить Работника с действующим законодательством оматериальной ответственности работников за ущерб, причиненный Работодателю, атак же проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другиепроверки сохранности и состояния имущества.
3. Работник не несет материальной ответственности, если ущербпричинен не по его вине.
1.4 Характеристикаторгового предприятия
ООО «Интера» находится наулице Летной 4, отдельным стоящим двухэтажным зданием. На первом этажерасположено два кабинета, где сидят операторы, которые принимают платежи сточек. На втором этаже находится кабинет директора и аналитического отдела.
Метод зачисления денежныхсредств осуществляется через карты экспресс — оплаты и автоматы по приемуплатежей.
Ассортимент ООО «Интера»представляет карты экспресс – оплаты:
Билайн номиналом: 100,200, 400, 500, 1000, 1600 рублей.
Мегафон номиналом 150, 200,500 рублей.
Кронекс 50, 100, 300, 500,1000 рублей.
Смартс 100, 300, 500,рублей.
МТС 160, 315, 630, 950,1250 рублей.
КТС- интернет 50, 100,250, 500 рублей.
Интернет 100, 300, 500рублей
ГТС 30, 45, 55, 68рублей.
2. Анализ структуры идинамики продажи карт экспресс – оплаты
В ходе прохожденияпрактики в ООО «Интера» осуществлялся сбор данных, характеризующих структуру идинамику продажи карт экспресс – оплаты.Дата Билайн Мегафон Кронекс Смартс МТС окт.06 1769760 852640 716940 630420 369440 ноя.06 1385125 678720 696465 569730 277920 дек.06 1221995 566880 457590 492765 251040 янв.07 1333130 581440 529095 512925 243200 фев.07 977955 373280 349860 322770 148960 мар.07 887635 346080 368235 356580 144320 апр.07 731185 313760 337365 321090 152640 май.07 838820 305120 350280 293685 151520 июн.07 859745 277920 293475 294420 126560 июл.07 828420 280800 304605 283605 109760 авг.07 741310 215360 258510 245490 110240 сен.07 655395 199840 255465 193830 101280 окт.07 640200 191520 286230 164955 111200 ноя.07 497690 150560 218820 131040 90400 дек.07 422870 127840 195300 118125 80640 янв.08 491765 167200 246855 133770 86400
В таблице №1 представленыданные о сумме продаж карт экспресс – оплаты.
/>
Рисунок 1.Динамикапродажи карт экспресс – оплаты операторов сотовой связи
Как видно из таблицы 1 суммапроданных карт экспресс — оплаты в январе 2008 года по сравнению с октябрем2006 годом значительно снизилась, на 74,05%. В структуре продажи карт экспресс –оплаты доминирует оператор Билайн, у него снижение за аналогичный периодсоставляет 72,2%. Наибольший спад среди операторов по сумме продаж мы наблюдаему оператора сотовой связи Мегафон, сумма продажи снизилась на 80,4%, анаименьший спад мы видим у оператора сети Кронекс, снизилась сумма продаж на65,6%. У оператора Смартс снижение составило 78,8%, у МТС – 76,6%.
Из данных таблицы мыможем наблюдать, что в октябре 2006 года по сумме продаж карт экспресс – оплатылидирующее место занимал оператор сотовой связи Билайн, 2 место- Мегафон, 3место – Кронекс, 4 место – Смартс и 5 место – МТС. Но уже в январе 2008 года мынаблюдаем другую ситуацию, 2 место по сумме продаж карт экспресс – оплатызанимает оператор Кронекс, а на 3 месте – Мегафон. Это объясняется тем, чтоснижение суммы продаж карт у оператора сети Кронекс было самое минимальное(65,6%), а у оператора Мегафон самое максимальное (80,4%).
Снижение продажи картэкспресс – оплаты объясняется еще и тем, что рынок услуг оснащается новымитехнологиями, аппаратами и пос – терминалами по приему платежей, через которыеможно пополнить свой баланс.
Таблица №2. Сумма продажкарт экспресс – оплаты операторов сотовой связиОператор Дата окт.2006 янв.2008 Билайн 1769760 491765 Мегафон 852640 167200 Кронекс 716940 246855 Смартс 630420 133770 МТС 369440 86400
/>
Рисунок 2. Структурапродажи карт экспресс – оплаты за октябрь 2006г.
/>
Рисунок 3. Структура продажикарт экспресс – оплаты за январь 2008г.
Сравнивая рисунки 2 и 3,мы наблюдаем в структуре продажи карт экспресс – оплаты увеличение суммы продажикарт у оператора сотовой связи Билайн (3%) в январе 2008г. по сравнению соктябрем 2006г., у оператора Кронекс увеличение составило 5%. Снижение мынаблюдаем у операторов сотовой связи МТС (1%), Смартс (3%), Мегафон (4%). Наоснове этих сравнительных данных можно сделать вывод о том, что часть абонентовоператоров Смартс, МТС и Мегафон поменяли свою связь на связь операторовсотовой связи Билайн и Кронекс.
2.1 Анализ структуры идинамики приема платежей
Во время прохожденияпрактики мною также были собраны данные, характеризующие динамику и структуруприема платежей.
Таблица №3. Приемплатежей ООО «Интера»Дата Оператор Билайн Мегафон МТС Кронекс Смартс окт.06 1142064 1604526 1298054 115682 531268 ноя.06 1328048 1780042 1403687 134625 554247 дек.06 1426054 1978032 1480523 142850 573060 янв.07 1508027 2052064 1508040 154238 596028 фев.07 1402850 1964070 1420630 128684 548085 мар.07 1392068 1939098 1301461 106544 508095 апр.07 1067714 1558851 1045501 122288 420099 май.07 1148984 1567353 1080563 115837 393511 июн.07 1196350 1623152 1085402 132067 404485 июл.07 1139063 1407064 1007153 134640 360494 авг.07 967311 1154397 838460 103506 311234 сен.07 817257 995948 737136 121517 269084 окт.07 956023 1188110 886918 125201 304126 ноя.07 924807 1162737 860802 104585 292178 дек.07 1097427 1409786 1042219 114987 321508 янв.08 948625 1278565 1020187 78557 283025 фев.08 903696 1200057 978432 83368 268438
/>
Рисунок 4.Динамика приемаплатежей операторов сотовой связи
Как видно из таблицы № 3сумма принятых платежей снизилась в 2008 году по сравнению с 2006 годом в общейсумме на 26,8%. У оператора сотовой связи Билайн снижение составило 20,8%, уМТС- 24,6%, у Мегафона – 25,2%, у Кронекс – 27,9%, самое максимальное снижениесуммы платежей мы наблюдаем у оператора сотовой связи Смартс – 49,5%. Судя порисунку 4 можно сделать выводы, что с октября 2006года по январь 2007 годанаблюдалось увеличение суммы приема платежей, но уже с февраля по апрель 2007года сумма приема платежей начала снижаться. Это объясняется тем, что городуОренбургу увеличилось число точек по приему платежей. С мая по июнь 2007 годаопять наблюдалось увеличение суммы приема платежей. С июля по сентябрь 2007года мы наблюдаем обратную картину, снижение приема платежей объясняется тем,что с июля месяца изменилась сумма комиссии при приеме платежей (вместо 3рублей стала 5 рублей). Так как это условие стало обязательным для всех дилеровпо приему платежей, с октября месяца сумма приема платежей стала увеличиваться.
Таблица № 4. Сумма приемаплатежей операторов сотовой связиОператор Дата окт.06 Янв.08 Билайн 1142064 948625 Мегафон 1604526 1278565 Кронекс 115682 78557 Смартс 531268 283025 МТС 1298054 1020187
Анализируя данные таблицы№ 4 можно сказать, что по приему платежей лидирующее место занимает Мегафон,затем оператор МТС, Билайн, Смартс и на последнем месте оператор Кронекс. Далеена рисунках 4 и 5 мы изучим структуру приема платежей и проанализируем данные.
/>
Рисунок 4. Структураприема платежей операторов сотовой связи г. Оренбурга за октябрь 2006 г.
/>
Рисунок 5. Структураприема платежей операторов сотовой связи г. Оренбурга за январь 2008г.
На основе сравнениярисунков 4 и 5 мы можем сделать выводы, что в структуре приема платежейувеличение суммы приема платежей в январе 2008 года по сравнению с октябрем2006 года наблюдалось у операторов сотовой связи Билайн ( 2%) и Мегафон (1%). Аснижение суммы приема платежей было у оператора Смартс (3%). Этосвидетельствует о том, что часть абонентов оператора сотовой связи Смартсперешли на сотовую связь Билайн и Мегафон.
2.2 Анализ структуры способапополнения счета абонентов сотовой
связи
На основе данных поприему платежей и продаже карт экспресс – оплаты мы проведем анализ способапополнения счета абонентов сотовой связи.
Таблица № 5. Данные посумме приема платежей и продаже карт экспресс – оплатыОператор октябрь 2006г. январь 2008г. Прием платежей Карты оплаты Прием платежей Карты оплаты Билайн 1142064 1769760 948625 491765 Мегафон 1604526 852640 1278565 167200 МТС 1298054 369440 1020187 86400 Кронекс 115682 716940 78557 246855 Смартс 531268 630420 283025 133770
Для более наглядногопредставления данные из таблицы № 5 мы представим в виде круговых диаграмм.
/>
Рисунок 6. Структураспособов пополнения счета абонентов сети Билайн за октябрь 2006г.
/>
Рисунок 7. Структураспособов пополнения счета абонентов сети Билайн за январь 2008г.
Судя по рисункам 6 и 7можно сделать вывод, что абоненты сети Билайн предпочитают на сегодняшний день пополнятьсвой счет через аппараты по приему платежей. На январь 2008 года сумма приемаплатежей составила 66% от общей суммы пополнения счета, а сумма продажи картэкспресс – оплаты составила 34%, хотя в октябре 2006 года сумма продажи картэкспресс – оплаты составляла 61% от общей суммы пополнения счета.
Далее проанализируемизменения в структуре способов пополнения счета оператора сотовой связиМегафон.
/>
Рисунок 8. Структураспособов пополнения счета абонентов сотовой связи Мегафон за октябрь 2006г.
/>
Рисунок 9. Структураспособов пополнения счета абонентов сотовой связи Мегафон за январь 2008г.
Сравнивая рисунки 8 и 9,мы видим, что абоненты сети Мегафон в октябре 2006г. отдавали предпочтениепополнению счета через аппараты по приему платежей. Сумма продажи картсоставляла в октябре 2006г. от общей суммы пополнения счета 35%, а в январе онаеще уменьшилась до 12%.
Теперь рассмотримоператора сотовой связи МТС.
/>
Рисунок 10. Структураспособа пополнения счета абонентов сотовой связи МТС за октябрь 2006г.
/>
Рисунок 11.Структураспособа пополнения счета абонентов сотовой связи МТС за январь 2008г.
Абоненты сети МТС воктябре 2006 года пополняли свой счет в большей степени через аппараты поприему платежей. Сумма приема платежей составила в октябре 2006г. 78% от общейсуммы пополнения счета, а в январе 2008г. уже составила 92%, что говорит о том,что абонентам сотовой связи МТС удобнее и выгоднее пополнять свой счет черезаппараты по приему платежей.
/>
Рисунок 12. Структураспособа пополнения счета абонентов сотовой связи Кронекс за октябрь 2006г.
/>
Рисунок 13. Структураспособа пополнения счета абонентов сотовой связи Кронекс за январь 2008г.
У сети оператора Кронексабоненты предпочитают пополнять свой счет через карты экспресс – оплаты, так мывидим, что в октябре 2006г. сумма продаж карт экспресс – оплаты составила 86%от общей суммы пополнения счета, а сумма приема платежей составила 14% иувеличилась в январе 2008г. по сравнению с октябрем 2006г. всего лишь на 10%.
Теперь проанализируемоператора сотовой связи Смартс.
/>
Рисунок 14. Структураспособа пополнения счета абонентов сотовой связи Смартс за октябрь 2006г.
/>
Рисунок 15. Структура пополнениясчета абонентов сотовой связи Смартс за январь 2008г.
Анализируя рисунки 14 и15, мы видим, что в октябре 54% от общей суммы пополнения счета приходилось накарты экспресс – оплаты, а 46% на прием платежей. Однако уже в январе 2008г.68% от общей суммы пополнения счета уже принадлежало приему платежей.
Исходя из проведенногоанализа, можно сделать вывод, что абонентам сотовой связи удобнее и выгоднеепополнять свой счет через прием платежей.
3. Основные экономическиепоказателиПоказатели Годы Абсолютное отклонение (+;-) емп прироста в % 2005 2006 2007
2006
от
2005 2007 от 2006 2006 от 2005 2007 от 2006
Розничный товарооборот, тыс. руб.
Т/о на 1 кв.м. общей S 33000 тыс.руб.
Среднесписочная численность работников, чел.
Т/о на одного работника, тыс.руб.
Валовой доход, тыс.руб.
Относительный уровень валовой доход
к т/о, в %.
Издержки обращения, тыс.руб..
Относительный уровень издержек
обращения к т/о, в %.
Прибыль, тыс.руб.
Рентабельность продаж, %
Рентабельность издержек обращения, %
3401
0,103
110
31
1317
38%
1307
38%
20
38%
2%
3608
0,109
90
40
1697
47%
1689
47%
16
47%
1%
3846
0,116
98
39,2
1192
31%
1152
31%
80
31%
7%
207
0,006
20
9
380
9%
391
9%
4
9%
1%
238
0,007
8
0,8%
505
16%
537
16%
64
16%
6%
6%
6%
18%
30%
29%
24%
30%
24%
20%
24%
50%
6,6%
6,4%
9%
2%
30%
34%
32%
34%
400%
34%
600%з
Заключение
В ходе прохожденияпрактики в ООО «ТД Магистраль» были изучены структура и динамика продажи молочнойпродукции – оплаты, структура и динамика продаж. Изучены основные задачи ифункции общества с ограниченной ответственностью ООО «ТД Магистраль».
В ходе прохожденияпрактики был изучен Устав Общества, учредительный договор ООО «ТД Магистраль» былирассмотрены и изучены договора, заключенные с клиентами и диспетчерами поприему заявок. Под руководством директора ООО «ТД Магистраль» проводился сбор ианализ данных по продаже продукции – оплаты и приему платежей. Был полученнавык работы с программой «1С: Бухгалтерия 7.7».
Были собраны данные,характеризующие структуру и динамику продажи молочной продукции.