ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих нажелезнодорожном транспорте страны.
Грузовая и коммерческая работа как производственная сферажелезнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет
СВОЮ более чем столетнюю историю развития. Идет постоянноеразвитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные иавтоматизированные транспортно-складские комплексы иавтоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами;па промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методывзаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единыхтехнологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовыхфронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов,концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизацияперевозок и др.
Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездныхпутей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны вперевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.
Выполнение данного курсового проекта по теме «Организация и механизациягрузовой работы на станции» имеет своей целью углубить и закрепить теоретическиезнания, развит!, навыки решения инженерных вопросов в области организации имеханизации грузовой работы.
На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к нейподъездных путей необходимо произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы иопределить размеры складов, запроектировать грузовой двор, разработатьтехнологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.Исходные данные
1. Схемагрузовой станции (Вид 1)
2. Грузовойрайон тупикового типа.
З. Объемыгрузовой работы, тыс. тонн в годРод груза ] Прибытие Отправление Грузовой район станции Тарно-штучные грузы (Повагонные отправки) 40 50 Грузы в средне тоннажных контейнерах 110 120 Тяжеловесные грузы 140 130 Подъездные пути ЖБИ ПП 1 - 150 Кокс ПП2 170 - Нефтепродукты 11 П2 - 160
4. Характеристика грузов.
Тарно-штучные ( повагонные отправки): вес пакета 0,41 т;
Количество ярусов пакета в вагоне 2;
Среднетоннажные контейнеры 3 т брутто 60%, 5 -тбрутто 40%;
Тяжеловесные грузы: средний вес 3,4 тонны
5. Вес маршрута брутто т.
6. Состав передаточного поезда 32вагон.
7. ПП1 обслуживается локомотивом станции,
ПП2 — локомотивом ветвевладельца .
1.АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ.
1.1 Характеристика станции и промышленного района.
Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, которыйпредставляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных наодной магистрали и совместно обслуживающих крупный город.
Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция,на которой выполняются операции но расформированию и формированию грузовыхсоставов и пропуску транзитных поездов.
Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция,расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующиеобустройства.
Грузовая станция расположена в промышленном районе и имеет удобную связьс сортировочной станцией и подъезды из города. На грузовой станции выполняютследующие операции:
• Технические — расформирование и формирование поездов, подача и уборкавагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;
• Коммерческие — прием, взвешивание и выдача грузов, оформлениеперевозочных документов, исчисление провозных плит и расчеты с отправителями иполучателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;
• Грузовые — погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.
Грузовая станциясостоит из транспортно-складского комплекса, технического парка с приеме — отправочными путями, сортировочными и вытяжными путями. На грузовой станциитакже размещены техническая контора, помещение дежурного по станции иманеврового диспетчера, пункта технического обслуживания вагонов и др. Кгрузовой станции примыкают подъездные пути.
Подъездной путь ПП1 обслуживает домостроительный комбинат, ПП2 — обслуживает деревообрабатывающий комбинат и металлургический
комбинат.
В данном узле через сортировочную станциюместный поток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется нагрузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются.
После расформирования передаточных поездоввагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
1.2 Выбортипа подвижного состава и определение объемов грузовой работы.
Многообразие перевозимыхжелезными дорогами грузов определяет структуру парка грузовых вагонов. Онсостоит, из вагонов различного типа, приспособленных для перевозки отдельныхвидов или групп грузов. Грузовые вагоны должны удовлетворять определеннымэксплуатационным требованиям, обеспечивающим рациональное их использование, сохранность грузов и минимальные транспортные расходы.
Тип подвижного состава выбирается на основании характеристик груза и всоответствии с Правилами перевозок грузов.
Результаты выбора представим в виде таблицы
Выбор типа подвижного состава.Грузовой пункт Род груза Род вагона Грузо-подъемность, тонн Тех. норма нагрузки, т/вагон Тара вагона, т ГР Тарно-штучные Крытый 68 26,24 22 Средне тоннажные контейнера Полувагон 69 19,25 22,4 Тяжеловесные Полувагон 69 34,5 22,4 ПП1
ЖБИ
кокс Полувагон полувагон
69
69
40
58
22,4
22,4 ПП2 нефть цистерны 60 55 23,2
Рассчитываем технические нормы загрузки для тарно-штучныхгрузов:
Р тех=Q пак х М пак; (1.1)
Где Q пак- вес пакета — 0,41 т согласно исходных данных;
М пак — количество пакетов в вагоне- при 2 — ярусной погрузкев крытом вагоне размещается 64 пакета. Ртех=0,41 Х64-26.24 т. ( 1.1 )
Рассчитываем технические нормы загрузки для среднетоннажныхконтейнеров:
Ртех= 11 xQкy; ( 1.2 )
Где 11- количество условных контейнеров, размещающихся вконтейнеровозе, шт
Q ку ~ нагрузка условного контейнера, т/конт, определяетсяпо формуле:
L3 х q3+ L5 x q5.
Оку= ——————;( 1.3 )
L3+ 2L5
Где L3, L5 — доля соответственно 3 -х и 5 — тонных контейнеров — по 50%согласно исходных данных,
q3 ,q5 — нагрузка нетто соответственно 3 -х и 5 — тонного контейнера, принимается для3 — тонных — 1,75 т/конт, для 5 тонных — 3,5 т/конт.
Оку= (0,6х 1,75 +0,4х3, 5)/ (0, 6 +2 х0,4)=2, 45/1, 4- 1,75 ( 1.3 )
Ртех=11xl,75=19,25т. (1.2)
Рассчитываемтехнические нормы загрузки для тяжеловесных грузов:
Р тех =0,5 х Ргр;(1.4 )
Где Ргр — грузоподъемность вагона, тонн принимаем Ргр = 69 тонн.
Ртех = 0,5 х 69 = 34, 5 т. ( 1.4 )
Для остальных грузовтехнические нормы загрузки вагонов принимаются на основании Справочногоматериала для курсового и дипломного проектирования но «Организации имеханизации грузовой работы» Часть 1, Екатеринбург, УРГАПС.
Размеры суточноговагонопотокаопределяются по формуле :
Q сут
Nсут =---------; (1.5)
Р тех
Где Q сут — суточный грузопоток по прибытию или отправлению,т/сут.
Суточный грузопоток определяется по формуле :
Q год х Кн
Qcyт=——————; (1.6)
365
где Q год- годовой грузопоток по прибытию или отправлению,т/год
Кн — коэффициент неравномерности перевозок грузов
• Для тарно-штучных грузов:
Qпр.тар-штcyт=40000 х 1,1 / 365 — 120, 5 т. Nпр.тар-штсут =120, 5 / 26,24 — 4, 59 = 5 вагонов
Qот.тар-шт=50000х1,1/365=150,7 т. Nот.тар-штсут =150.7 / 26,24 =5,7=6 вагонов.
• Для грузов в среднетоннажных контейнерах:
Qпр.ср.кон cут = 110 000 х1,1 / 365 =331, 5 т. Nпр.ср.кон сут = 33 1,5/ 19,25 =17,2 = 18 вагонов
Qот.ср.кон сут = 120 000 х 1,1 / 365 — 361,6 т. Nот.ср.консут — 361,6 / 19,25 =18,8 =19 вагонов,
* Для тяжеловесных грузов:
Qпр.тяжсут =140000х1,1 /365=421,9т. Nпр.тяж сут=421, 9 /34,5 =12,2=13 вагонов.
Qот.тяж сут =130 000 x l,l / 365 =391.8т. Nот.тяжсут = 391,8 / 34, 5 =11,4=12 вагонов.
Суточный объём грузовой работы на станцииГрузовой пункт Род груза Грузооборот Вагонооборот Приб. Oтпр. Приб. Отпр. 1 2 3 4 5 6 ГР Тарно-штучные 120,5 150,7 5 6 Среднетоннажные контейнера 331,5 361,6 18 19 Тяжеловесные 421, 9 391,8 13 12 Итого ГР 837,9 904,1 36 37 ПП1 ЖБИ - 493, 2 - 13 Итого ПП1 - 493, 2 - 13 ПП2 Коке 558, 9 - 10 - Нефть - 482,2 - 9 Итого ПП2 558, 9 482,2 10 9 Всего по станции 1432,8 1879,5 46 59
Для обеспечения своевременной погрузки грузов на предприятии, повышение производительности вагонов необходимо улучшить организацию порожнихвагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимальногообеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов,освобождающихся после выгрузки.
Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовомупункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размероввыгрузки и погрузки. Для определения избытка или недостатка порожних вагоновсоставляется балансовая таблица .Грузовые Род Тип Выгрузка Погрузка Баланс План груза подвижного порожних обеспечения пункты вагонов состава Избыток Недоста- ток Тарно- Кр. 5 б 1 0/1 с сорт. штучн. станции ГД Пв. 18 19 - 1 0/1 на Конт. контейн. Пв. 13 12 1 - Тяжел Итого 36 37 1 ПП 1 ЖБИ Пв. - 13 13 0/8 с сорт. станции Итого 13 - 8
^————————^-^————————————— Кокс Пв. 10 - 10 - .0/5 на 0/6 на ПП2 с орт. станцию Нефть Цс. мм 9
9 0/9 с сорт.станции Итого - - 10 9 5 9 Всего по - - 46 59
5 18 станции
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их ссортировочной станции, излишки вагонов отправляются также на сортировочнуюстанцию.
Данные таблицы позволяют определить основные показатели работыстанции:
• Средняя статическая нагрузка :
/>
где /> — количество грузов всехнаименований, погруженных по станции за сутки, тонн
/>количество вагонов,загруженных всеми грузами на станции за сутки, вагонов.
• Коэффициент сдвоенных операций:
/>/>
где/> ,/> - соответственно суточнаявыгрузка, погрузка вагонов на станции;
/> — суточноеотправление со станции порожних вагонов.
• Общее прибытие вагонов на станцию:
/> (1.9)
Nпр=46+18=64
• Общее отправление вагонов со станции:
/>
N от = 59+5-64
Заданныйвагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточныхпоездов.
Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой исортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожниевагоны.
Количествопереда точных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению поформуле:
/>
где />-суточный вагонопоток по прибытию / отправлению по станции в целом плюспорожние.
m пер — состав передаточного поезда, вагонов
На основании полученных результатовсоставляется таблица разложения каждого состава прибывающего и отправляемого состанции поезда.
Количество вагонов в составе поездазаписывается в виде дроби, где в числителе указывается груженые вагоны, взнаменателе порожние.Номер поезда Состав поезда ГР ПП1 ПП2 Тарно-штучные Сред. тоннажные копт. Тяжеловесные Кирпич Пиломатериалы Флюсы ПРИБЫТИЕ 3601 24/8 | 3/0 10 / О 6/0 0/4 5/0 0/4 3603 22/ 10 2/1 8/0 7/0 0/4 5/0 0/5 ОТПРАВЛЕНИЕ 3602 30/2 3/0 10/0 6/0 7/0 0/2 4/0 3604 29/3 3/0 9/0 6/0 6/0 0/3 5/0
3.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ.
3.1. Путевое развитие парков станции
Схема грузовой станции, выбирается с учетом объема выполняемой работы,места расположения в узле, рода перерабатываемого груза, типа грузового двора,примыкания железнодорожных подъездных путей и. т. д.
Для выполнения технических, коммерческих и грузовых операцийстанция должна иметь :
• Приемо-отправочные исортировочные пути,
• Сортировочные устройства:горка, полугорка, вытяжные пути.
• Грузовойрайон с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексомслужебно-бытовых помещений.
Размещение основных элементов грузовой станции должно обеспечиватьнаибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность подвижного иманевровою движения, сосредоточение маневровой работы по расформированию иподборке передач па одном сортировочном устройстве, а также экономноеиспользование территории,
Приемо-отправочный парк ( ПОП ) содержит 3 пути: два приемо -отправочныхи один ходовой для обгона локомотива (15)
Сортировочныйпарк ( СП ) состоит из 7 путей:
1.Накопление вагонов с тарно-штучными грузами,
2. Накоплениевагонов со среднетоннажными контейнерами,
3. Накоплениевагонов с тяжеловесным и грузами,
4. Накоплениевагонов ПГ12, 1
5. Дляформирования передаточных поездов,
6. Для больныхвагонов.
Кроме того, предусмотрены два вытяжных пути: по расформированию (путьспециального профиля) и формированию поездов и вытяжной путь.
3.2. Выбор и расчет количества погрузочно-разгрузочныхмашин.
Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза ктранспортированию, погрузки выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных ) операций. Объем погрузочно-разгрузочных работ и складскихопераций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочногопроцесса.
Известны различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ искладских операций. Средствами отправителей и получателей они выполняются впунктах не общего пользования — на складах или непосредственно в пунктахдобычи, производства или потребления грузов, т.е. на подъездных путях,принадлежащих отдельным промышленным
предприятиям.
Средствами транспортных организаций погрузочно-разгрузочные работы искладские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования,находящихся в ведение магистрального железнодорожного
транспорта.
На магистральном железнодорожном транспорте местапогрузки-выгрузки и хранения грузов находятся в ведение железнодорожных станций,а работы на них ведут механизированные дистанции погрузочно — разгрузочных работ, оснащенные погрузочно-разгрузочными механизмами, устройствами иматериальными средствами.
В зависимости от назначения, машины иустройства разделяются на специальные: предназначенные для погрузки — выгрузкитолько определенных грузов (штучных, сыпучих, лесных и наливных), иуниверсальные для перевозки различных штучных и массовых грузов, что расширяетсферу их применения.
Такая группировка машин и устройствпозволяет обобщать опыт применения их и упрощает выбор в зависимости от родагруза и области применения, а также рассчитывать производительность, мощностьпривода и другие параметры машины.
Произведем расчет минимального количествапогрузочно-разгрузочных машин необходимых для переработки заданных объемов:
• Для тарно-штучных грузов (ЭП — 103):
365 х /> 365х 488,2
М = ——————————— = ————————— =, 34 =2 погрузч.
(365 — Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 126,6
где — /> расчетныйобъем суточной переработки грузов, т-оп/сут
Тр — время ремонта машины за год (принимается 15 суток)
n см — сменность работы грузовогопункта (для ГР =3, для ПП =2),
принимаем n см = 3
n см — сменнаяпроизводительность машины ( принимается по ЕНВ -126,6 т/см)
/>= (2 — d ) х (/> + /> ),
где d — доля груза перерабатываемого по прямому варианту(для IT = 0,2
для массовых грузов, выгружаемых на повышенных путях — 0,35).
/>=(2-0,2)х( 120,5+150,7 )= 488, 2 т.
М = 2 погрузчика• Для среднетоннажных контейнеров:
/>= (2 — d ) х (/> + /> ) =(2-0,2) х (331,5 +361,6)=1247,6 тонн
365 х/> 365 х 1247,6
М=—————————— = —————————= 1,3= 2крана
(365 — Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 325, 5
• Для тяжеловесных грузов:
/> =(2- d ) х (/> + /> ) = (2-0,2) х (421,9+39 1,8) — 1464,7 тонн/сут
365x/> 365х1464,7
М =———————————=————————— = l.38=2 крана
(365 — Тр) х n см х Псм (365-15) х 3 х 369
Парк погрузочно- разгрузочных машин.Род груза Тип машины
Расчетный объем переработанных
т-оп/сут
Нем,
г/см Кол-во машин Тарно-штучные 311103 488,2 126.6 2 Среднетоннажные контейнера КК6 1247,6 325, 5 2 Тяжеловесные КДЭ 163 1464,7 369 2 ЖБИ КДКК10 813,S 378 2 Кокс КДЭ 161 922,2 280 2 Нефть самотеч. налив 795, 6 -
—
3.3. Проектирование складов
Склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды междуприёмом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов ивывозом на склады грузополучателей.
В складах выполняются операции по приёму и выдаче грузов, сортировке понаправлениям, подборке ел правок и р.
В зависимости от рода груза, склады разделяются на универсальные (общие)И специальные. Кроме того, по конструкции и условиям хранения склады делятся накрытые и открытые (площадки).
• емкость склада
/>
где />соответственносроки хранения грузов по прибытию и отправлению.
площадь склада
F=(ExKnp)/p
где К пр — коэффициент проходов и проездов;
р — нагрузка на 1 кв.м. площади склада.
• длина склада
L сил ==F / В ф
где Вф — фактическая ширина склада, м. (определяется из схемы механизациипереработки груза);
Для среднетоннажных контейнеров емкость склада определяется следующимобразом:
/>
гдеZкy — количествоусловных контейнеров (шт.)
пор
t хр, t рем- соответственно время хранения порожних и время на ремонт контейнеров(принимается 1, 5 сут.)
/>
Количество порожних контейнеров определяется:
/>
Количество контейнеров, находящихся в ремонте:
/>
Дляскладов, имеющих повышенные пути, сначала определяется Lcкл, азатем Вф.
Lскл = (N под х 1 ваг )+ 15 М
где N под — число вагонов в подаче;
1 ваг — длина вагона по осям автосцепки;
15м.- для маневрового передвижения.
Определяются следующие параметрысклада:
пp от
• тарно-штучные d = 0, 2, t xp = 2; tхp= 1, 5 сут
• емкость E=:(120,5x2+150,7xl.5)x(l-0,2)=373,7т
• площадь ,
F= (373,7х 1,5)/0,9=622,8м2
Вф -24 -(3,6 Ц, 92+3,05)=15,43 м
• длина
L скл-622,8/ 15, 43 = 40, 4 м
ПринимаемL cкл.= 42 м. (кратно 6).
• для контейнеров
• количество условных контейнеров
/> =331,5/ 1,75=189,4=190 конт.
/> =361, б / 1,75 =206, 6=207конт.
/> =0.03х ( 190 + 207)=11.91=12 конт
пр от
t xp=2 сут., t xp == 1 сут.
• емкость склада
Е= ( 190х2+207х 1)х( 1-0,2) + 12х 1,5=487,6 т
• площадь
F= (487. 6 х 1,5)/0,5- 1462,8 кв.м.
В ф=16- 2х1,3= 13.4 м
Размерыконтейнера: 1, 3 м х 2, 1 м
х=1,3+0, 1=1,4м.
у = 2, 1 х 2 +0, 1 + 0,6=4,9
Числоконтейнеров по длине склада:
L r = E k/ r k = 487, 6 / 10 = 48,76= 49
rk=13, 4 / 1,4= 9.57=10 конт.
• длина склада
L скл -= L к х7 / 2 = 49 х (4, 9/ 2) = 120, 0
противопожарныйпроезд — 5 метров автопроезды — 10 метров
Принимаем Lскл =135 метров.
ТИПЫ ИПАРАМЕТРЫ СКЛАДОВРод груза Тип склада Е (т) F (кв.м.) lскл(м) Тарно-штучн. Крытый 373, 7 622,8 42 Контейнерн. открытый 487, 6 1462,8 135 Тяжеловес. открытый 1313,96 2189,9 135 ЖБИ открытый 1602,9 3205,8 250 Кокс открытый 9082. 1 2724,6 180 Нефть спец. 6268,6 - -
При проектировании складов необходимо выполнять следующие условия:
1. длина складовна ГР не должна превышать 300 м. (в противном случае проектируется двухпролетный склад);
2. длина склададолжна быть увеличена на величину противопожарных проездов (по 5 метров черезкаждые 100 метров длины склада. Для лесных грузов и каменного угля — но 10 м.через каждые 25 — 40 м. длины склада);
3. должно соблюдатьсяусловие кратности длин складов (крытых — 6 м… открытых -5м., оборудованныхповышенными путями и мостовыми кранами на ж.б. опорах -6м).
3.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО РАЙОНА СТАНЦИИ.
На станциях созначительным объёмом операций, выполняемых на местах общего пользования, устраиваютсягрузовые районы, (ст. 11 Устава). Грузовой район представляет собой частьстанционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств,путевое развитие, предназначенные для приёма, погрузки и выгрузки, выдачи,сортировки временного хранения грузов, а также для непосредственной передачи ихс одного вида транспорта на другой. В зависимости от характера работыразличают грузовые районы специализированные (контейнерные терминалы) иобщего типа. На грузовом районе общего типа сосредоточены все пункты иустройства грузового хозяйства для переработки грузов: открытые склады, платформы, контейнерные площадки,сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов,повышенные пути,.эстакады, весы, габаритные ворота.
Грузовойрайон оснащён подъездными транспортными машинами и устройствами для погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответствующие путевымразвитием., подъездами и проездами для автотранспорта, техническими устройствами пожарно-охранной сигнализацией, осветительной сетью,водопроводом и другое. В грузовом районе располагаются различныевспомогательные и служебные помещения: конторы, пункты для обслуживания иремонта погрузочно-разгрузочных машин, мед.пункт, контрольно-пропускной пункт.Его территория должна быть ограждена и оборудована противопожарными средствамии связью. По схемам путевого развития грузовые районы разделяются на тупиковые,сквозные и комбинированные.
Основные требования к размещению устройств в грузовомрайоне.
Натерритории грузового района должна быть предусмотрена поточность движенияавтомобильного транспорта, ширина полосы движения автомобилей с прицепами напрямых участках принимается не менее 4 метров. При одностороннем расположениизакрытых складов и платформ расстояние от них до забора должно быть не менее 16метров при кольцевом движении автотранспорта и 19 метров при тупиковом. Придвухстороннем расположении складов расстояние между ними должно быть
не менее 28метров при кольцевом движении и 35 м. при тупиковом.В конце тупиковогопроезда предусматривается площадка для поворота автомобилейв видекольца с внешним радиусом не менее 1 5 м.
На территориигрузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающиеотвод поверхностных вод с территории района.
Автомобильные дороги и погрузочно-разгрузочные площадки должны быть с твёрдым покрытием.
ГР оборудуютсяустройствами оперативной, технологической и информационной связью (телефон,телетайп, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связиобеспечивают автоматический приём (передачу), регистрацию поступающей внешнейинформации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
4.1. Организация грузовой информации
Дляобеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы исвоевременной информации станции, грузополучатель и грузоотправитель подъездныхпутей о подходе поездов и грузов, а также о прибытии и подаче груженных ипорожних вагонов организуют информационные пункты (ИП)
Информационныйпункт (бюро) станции получает необходимые данные от информационного центрадороги или узла (по схеме, установленной начальником дороги ) и выполняетследующие функции:
принимает информацию о подходе поездов и грузов;
— передает информацию о подходе груженных ипорожних вагонов, примыкающих к станции, подъездным путям, местам общегопользования перевалки и перегрузки грузов, контейнерных площадок,грузосортировочными платформам;
— принимает информацию об окончаниигрузовых операций;
— передает данные информационному центру узла, отделенияили дороги.
Различаютдва вида заблаговременной информации о подходе поездов и грузов:предварительную и точную. Предварительная информация используется дляпланирования поездов и грузовой работы, а пунктами переработки грузов игрузополучателями — для своевременной подготовки фронтов погрузки, выгрузкимеханизмов и рабочей силы.
Предварительнаяинформация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену.Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут на станцию впредстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих подвыгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6 часов изинформационного центра поступает на станцию откорректированная информация.
Точнуюинформацию о подходе грузов грузополучателем передают информационныеподразделения па основе полученных станциями назначения (расформирования)телеграмм- натурных листов(ТНЛ), которые содержат данные о поездах и вагонах,предусмотренные указанием о содержании и порядке передачи ТНЛ, приведенные вИнструкциях по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
На вывозныеи передаточные поезда, формируемые на станциях узла, должны передаватьсятелеграммы(телефонограммы) — сводки, в которых для вагонов, следующих настанцию расформирования под выгрузку, должен указываться род груза игрузополучатель.
Точнаяинформация о поездах для которых передача ТНЛ не установлена (в т.ч. сборные)должны осуществляться отделением дороги с указанием необходимых сведений овагонах, следующих под выгрузку на данную станцию.
Сведения оместных вагонах из ТНЛ и телеграмм-сводок должны записываться в специальнуюкнигу, передаваться диспетчеру по местной работе и грузополучателю с указаниемчисла вагонов и рода грузов.
Глубинапредварительной информации определяется дорожными инструкциями и указывается вдоговорах о передаче информации грузополучателям.
В условияхприменения АСУ для решения информационно-справочных и технологических задачнеобходимо накопление нормативно-справочной и переменной информации создание базы данных. Нормативно-справочная информация используется многократнои является относительно постоянной. Она характеризует основные технические иэксплуатационные параметры грузовой станции: сведения о путях, грузовыхфрахтах, складах, маневровых средствах, нормах времени на выполнениетехнологических операций и др., которые и являются источниками ее формирования.
Переменнаяинформация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции исодержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологическоюпроцесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, атакже конкретные сведения, передаваемые в ИП станции о состояниисоответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами станционного технологического центра обработкипоездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и товарной конторыприемосдатчиками и другими должностными лицами.
Нормативно-справочнаяинформация корректируется по мере изменения технического оснащения отдельныхобъектов грузовой станции и подъездных путей, норм времени на выполнениетехнологических операций и других нормативных документов: планов формированияпоездов, мелких отправок и контейнеров, графика движения поездов.
В памяти ЭВМ на основании переменнойинформации строится информационная динамическая модель, которая характеризуетсостояние вагонов и грузов на отдельных фазах технологического процесса.Информационная динамическая модель и соответствующий ей банк данных непрерывнокорректируются по мере изменения состояния вагонов и грузов наприемоотправочных и сортировочных путях, грузовых фронтах и складах. Такимобразом, технологические операции на грузовой станции сопровождаютсяинформационными моделями.
Для передачи переменной информации поустановленной форме строят макеты-сообщения.
Макеты с помощью дисплея передаютсоответствующие должностные лица: приемосдатчики, операторы ИТЦ, товарныекассиры и др..
4.2 Расчет времени на выполнение грузовых операций.
Согласно Правил перевозок грузов время нагрузовые операции может быть определено расчетным путем или на основаниитехнологических норм. Расчетное время на выполнение грузовых операцийопределяются:
t гр = tподг + m под х Р тех / Пэ х М + tзакл,
где t подг, t закл — время на подготовительные н заключительные операции,мин (принимается по 7 мин)
т под — состав подачи, ваг;
Пэ — эксплуатационная производительность машины, т/ч (для ГР == Псм:7);
М — количество погрузочно-разгрузочных машин, шт (п 3.2)
• Для тарно-штучных грузов:
/> = 7 +( 2х 26,24 ) / ((126,6 /7 ) х 2 ) х 60 + 7=101мин
/> =7 + ( 3 х 26, 24 ) / (( 126, 6 / 7 ) х 2 ) х 60 + 7=144 мин.
• Для среднетоннажных контейнеров
/>=7 + ( 10 х 19, 25) / ( ( 325, 4 / 7 ) х 2 ) х 60 I 7 = 138 мин.
/>= 7 +(8 х 19,25 )/((325,5/7)х2)х60+7= 114 мин.
/> 7 + (9 х 19,25) /((325,5 / 7) х 2) х 60 + 7 ==126 мин.
• Для тяжеловесных грузов
/> = 7 + ( 6 х 34,5) / ((369 / 7 ) х 2 ) х 60 + 7 =132 мин.
/>=7+(7х34,5)/ ((369/7) х2) х 60+7 = 152 мин.
^
4.3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА И ВЫДАЧИ ГРУЗА.
4.3.1 Комплект перевозочных документов и порядок ихзаполнения.
Прием к перевозкекаждой отправки отправитель и железная дорога оформляют договором перевозки впользу третьего лица — получателя, не принимающего непосредственного участия вданной процедуре.
Договорперевозки оформляют накладной. Таким образом, на каждую сдаваемую к перевозкеотправку грузоотправитель должен предоставить накладную, т.е. заполненный им ижелезной дорогой бланк установленной формы.
Всесведения, заносимые в накладную отправителем следует рассматривать каквыдвигаемые им условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу,когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Порядок еезаполнения приведены в Правилах перевозок. Накладная, сопровождающая груз достанции назначения и выдаваемая вместе с ним получателю, является основнымперевозочным документом. Она имеет как юридическое, так и расчетное значение,поэтому графы ее должны заполняться отправителем отчетливо без подчисток ипомарок, а изменение сведений вносимых в накладную железной дорогой должны бытьзаверены подписью работника дороги и штемпелем станции.
Накладнуюподписывает отправитель: если отправитель является предприятием, то кроме ихнаименования, печати или штемпеля, указывают фамилию представителя, имеющегодоверенность на оформление перевозок.
Грузоотправитель должен особое внимание при заполнение накладной обратитьна точность и полноту следующих сведений:
· П наименования станции и дороги назначения ( в полномсоответствии с Тарифным руководством №4). Коли станция назначения выполняет грузовыеоперации только на подъездных путях, то под наименованием станции, отправительдолжен указать «С подачей на подъездной путь (наименование владельца)». ОНаименование получателя (без сокращений и условных наименований);
· О Скорости перевозки груза, особенно если сдаваемый грузможно перевозить только определенной скоростью;
· О Наименование грузов в соответствии с Алфавитом к номенклатурегрузов (Тарифное руководство №1). Если в накладной не хватает места дляперечисления всех грузов, относящихся к данной отправки составляют перечень кнакладной (в четырех экземплярах) итог числа мест и массу груза указывают внакладной, а и графе «Наименование груза» пишут: сборная отправка, переченьгрузов прилагается;
На отправкив местном и прямом сообщении заполняют накладные формы ГУ-27 или
ГУ-29-0 — комплект перевозочных документов. Кроме накладной, в комплект перевозочныхдокументов входят: дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция вприеме груза.
Кроме сведений,имеющихся в накладной дорожная ведомость-документ расчетно-финансовогозначения содержит данные о сроки доставки груза, о проследовании пунктовперехода с дороги на дорогу. На станции назначения получатель расписывается впей в получении груза. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогамиобъем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроковдоставки грузов, рациональность перевозок.
Квитанция в приеме груза юридический документ, подтверждающий прием дорогойгруза к перевозке от отправителя, которому она выдается.
Корешок дорожнойведомости, являющийся основным документом для определения платы за перевозкупри централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении планаперевозок, остается на станции отправления.
Комплект перевозочных документов печатается без нумерации. Послеоформление приема груза, приемосдатчиком при оформлении перевозочных документовв товарных конторах станции каждому комплекту присваивается восьмизначныйномер по книге нумерации грузовых отправок, каждая страница которой содержиттридцать заранее внесенных номеров. Для каждой станции номера не повторяются.После этого перевозочный документ считается бланком строго учета.
4.3.2 Операции при приеме и погрузке грузов на станции.
При приеме грузов наместах общего пользования грузовые и коммерческие операции по их отправлениювыполняют в такой последовательности:
· П товарный кассир проверяет правильность заполнения отправителемнакладной;
· Ш предусмотрена ли эта перевозка планом и указывает номер позициив плане не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки настанцию назначения и открыта ли она для операций с отправленным грузом;
· О передают накладную начальнику станции или заведующему грузовымдвором, заведующему товарной конторой, т.е. уполномоченному лицу.
В день, указанный в накладной, отправитель везет груз на станцию (ГР) понакладной. Его встречает приемосдатчик, проверяетего соответствие снакладной и записывает в книгу приема грузовк отправлению.
В товарнойконторе оформляется остальной комплект перевозочных документов и в накладнойставится штемпель станции с датой приема груза к перевозке.
Вагоны, поданные пол погрузку и проверенные работниками вагонногохозяйства (технический осмотр), осматривает приемосдатчик, который долженустановить обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке (коммерческийосмотр).
Как правило, на местах общего пользования за погрузку-разгрузку вагонов иавтомобилей производит железная дорога. Погрузка грузов в вагоны должнапроизводиться так, чтобы обеспечилась безопасность движенияи выполнениепогрузочно-разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности ивместимости вагонов.
Сроки погрузки и выгрузки средствами отправителем и получателейустанавливает МПС.
Поокончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками изотожженной проволоки, затем крытые вагоны и цистерны пломбируют пломбами дорогиили отправителя, в зависимости от того, чьими средствами они погружены. Пломбаявляется охранным знаком. По окончании погрузки приемосдатчик, указывая в книгеприема грузов к отправлению номер вагона и время начала и окончания погрузки,завершает материальный учет груза на складе.
На каждыйзагруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его втоварную контору. Вагонный лист является перевозочным носителем кодированнойинформации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда — натурного листа, информации получателей, организации выгрузки и сортировкигруза. Вагонный лист составляют в одном экземпляре, а на сборные вагоны — взависимости от рода груза двух или трех.
Перевозочные документы на отправление поезда вручаются под распискумашинисту поездного локомотива в запечатанном виде.
4.3.3 Операции при вывозе груза с ГД.
На станциях назначения груза перевозочные документы на прибывшие отправкипоступают в технологический центр, где их записываютв книгу сдачиперевозочных документов, а на вагонные листы и дорожные ведомости накладываюткалендарный штемпель с указанием номера поезда, времени прибытия, датыприбытия.
Накладные и дорожные ведомости на грузы, прибывающие под выгрузкупередают в товарную контору, где их записывают в книгу прибытия грузов.Товарная контора уведомляет получателя о прибытии груза в день прибытия или непозднее 12 часов следующего дня
Оформление выдачи грузов называется раскредитованиемдокументов.
Представителям предприятий и организаций грузы выдаются по постоянным иразовым доверенностям, подписанных руководителем и главным бухгалтером изаверенным печатью, а частным лицам по документам, удостоверяющим их личность иместо жительства. При нецентрализованных расчетах с грузополучателем в товарнойконторе взыскивают платежные квитанции разных сборов и после документальногоОформления выдачи груза и расписки в дорожной ведомости выдают ему накладную ипропуск на вывоз груза.
Приемосдатчик выдает грузполучателю по предъявлению накладной ( и пропуска, если он был выписан),отмечает на обратной стороне накладной дату выдачи, число мест и массу груза, ав книге выгрузки номер машины и дату выдачи. Если груз выдают по истечениисрока бесплатного хранения (в течении суток, считая с 24 часов дня выгрузки ихсредствами Дороги или подачи вагона под выгрузку вагона средствами получателя)то получатель должен предъявить приемосдатчику квитанцию об уплате сбора захранение. При погрузке вагонов на местах не общего приемосдатчик проверяетналичие и состояние пломб на вагонах и одновременно сдает вагоны получателю.Сдача удостоверяется распиской сдающей и принимающей сторон в памятки приемосдатчика.
Станция назначениядолжна проверять массу, количество мест и состояние груза, погруженногосредствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, в вагоне снеисправными пломбами попутных станций, с признаками недостачи, порчи илиповреждений, при перевозке на открытом подвижном составе или в крытых вагонахбез пломб, когда такая перевозка допускается Правилами перевозок
Груз, погруженныйсредствами дороги вьщают с обязательной проверкой массы, количества мест исостояния даже в случае прибытия без признаков несохранноста. Этообуславливается тем, что груз может быть утрачен или поврежден в процессепогрузки или хранения его на складах станции. ГЬ этой же причине обязательнопроверяют груз, выгруженный средствами дороги и выдаваемый с мест общегопользования.
Графики операций по приёму ипогрузке грузов на местах общего пользования.Наименование операций Исполнитель Время в минутах
Визирование накладной зав. товарной конторой, товар, кассир
Проверка накладной товарный кассир
Таксировка таксировщик
Составление дорожной ведомосп [ конторщик
Расчёт с отправителями и выдача грузовой квитанции товарный кассир
Заполнение приемной марки и пересылка весовщику товарный кассир
Подбор документов к вагонным листам и пересылка их в технич. контору конторщик /> Общее время /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Наименование операции Исполнитель Время в минутах Ввоз груза на грузовой двор Грузоотправитель Проверка наличия визы на накладной Весовщик Приём фуза по Весовщик накладной Взвешивание Весовщик, груза грузоотправитель Маркировка Весовщик груза Укладка груза в складе Грузоотправитель Запись в книгу приёма груза к отправке Весовщик Оформление накладной по приёму груза Весовщик Заполнение приёмной марки и выдача её грузоотправителю Весовщик Пересылка накладной в товарную контору Установленном на станции порядком 1 Общее время /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Наименование операций Исполнитель Время в минутах Подготовка груза к погрузке Весовщик Ознакомление бригады грузчиков с порядком погрузки Весовщик Предварительное составление вагонного листка Весовщик Подача и расстановка вагонов Составитель ' Коммерческий осмотр вагонов и составление памятки Весовщик Погрузка Грузчики Заполнение книги приёма груза к отправлению Весовщик Проверка погрузки Старший весовщик Пломбирование вагонов и разметка Весовщик Уведомление 1
диспетчера о ГОТОВНОСТИ Весовщик
вагонов к
уборке
Окончательное
оформление вагонного Весовщик
листа к
пересылке его
в товарную 1
контору
Уборка вагонов Составитель
Общее время
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
4.4.Технология работы станции и подъездных путей.
Суточная вагонооборотом подъездного путиопределяется как сумма прибывших и убывших груженых и порожних вагонов:
Впп= (N пp cyт + n от сут ) груж + (N пp cyr + n от сут) пор
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Вагонооборот подъездных путей№ подъемного пути
Nпр cyт, ваг/ сут
Nот сут, ваг/ сут Впп, ваг/ сут 1 2 3 4 ПП 1 0/ 13 13/0 26 ПП2 10/9 9/5 33
Железнодорожные подъездные пути предназначены дляобслуживания отдельных предприятий. Они связаны с общей сетью железныхдорого РФ непрерывной рельсовой колеёй и принадлежат:
· П предприятиям, организациям, учреждениям, именуемым в дальнейшемветве владельцами:
· D железным дорогам.
Устав железных дорог РФ определяет, что взаимоотношение дороги сПредприятием регулирует договор на эксплуатацию подъездного пути.
Договор наэксплуатацию подъездного пути определяет порядок подачи и уборки вагонов, срокиоборота вагонов и контейнеров и другие условия работы на подъездных путяхветвевладельцев. Ветвевладельцы и железные дороги могут в целях сокращенияпростоя в целом по станции устанавливать в договоре единую норму простоявагонов для станции и подъездного пути. За единую норму простоя вагонов принимаетсянорма простоя местного вагона для данной станции.
Подача вагонов на подъездных пути производится по уведомлениям, черезустановленные интервалы времени и по расписанию. Порядок и сроки передачиуведомлений должны предусматриваться договором.
При обслуживании подъездных путей локомотивом станции сдача и приемвагонов производится в местах погрузки и выгрузки, а при обслуживаниилокомотивом ветвевладельца — па приёме — сдаточных
местах.
Передача груженных вагонов на подъездные пути удостоверяется распискойработников сдающих и принимающей сторон в памятке приёмосдатчика или введомости подачи и уборки вагонов.
Время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой при обслуживанииподъездного пути локомотивом станции (ПП -1) исчисляется с момента фактическойподачи вагонов к месту погрузки или выгрузки до момента получения станцией отпредприятия уведомление о готовности вагонов к уборке, обслуживаемоголокомотивом ветвевдладельца — с момента передачи вагонов на выставочных путях(ПП-2). „
Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается:
· пономерному способу: при среднесуточном вагонооборотеменее 50 вагонов;
· побезномерному способу: при среднесуточном вагонообороте50 вагонов и более .
Ведомости подачи и уборки вагонов на станциях с большим объемом грузовойработы (по списку установленному дорогой), а также ведомости безномерного учетасоставляются в товарной конторе на основании памяток весовщика, натуральныхлистов и уведомлений предприятий, организаций, учреждений.
4.5.Основные показатели работы станции
На основе суточного плана графикаопределяется основные показатели работы станции.
Основным качественнымпоказателем, характеризующим работы станции и подъездных путей, являетсясредний простой местного вагона
tсрм= 2В / П+ У,
где В — сумма вагоно-часов простоя за сутки, ваг.;
П — количествоподанных вагонов, ваг;
У — количество убранных вагонов, ваг;
Величины В, П,У определяются с помощью таблицы ВАГОНО — ЧАСЫ ПРОСТОЯ