Министерство образования РоссийскойФедерации
Южно-Уральский государственныйуниверситет
Факультет сервиса и легкойпромышленности
Кафедра «Экономика и менеджментсервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Бизнес-план ООО «Альфа-блик»»
по дисциплине «Планирование напредприятиях сервиса»
Челябинск
2009
РЕЗЮМЕ
Видпроекта. Бизнес-планинвестиционного проекта «Организация фотоуслуг в ООО «Альфа-блик», г.Челябинск.
Предприятие,реализующее проект –ООО «Альфа-блик», которое будет выступать в качестве исполнителя работ.
Адрес:454000,Челябинская область, г. Челябинск, ул. Школьная д.3
Актуальностьтемы проекта. Внастоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотяповышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товароввсегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемойчастью жизни любой семьи.
Основныезадачи бизнес-плана:1. Предложить открытие бизнеса по оказанию фотоуслуг 2. В дальнейшем расчетнообосновать прибыльность работы предприятия.
Коммерческаясуть проекта. Войтив рынок и в дальнейшем увеличить производство продукции
Инвестициив проект.Инвестирование проекта происходит за счет собственных денежных средств ООО«Альфа-блик», что составит 313560рублей.
Продукти технология его производства. Продукт, донесенный до потребителя – это услуги по проявке ипечати фотографий, фотоуслуги с профессиональным фотографом, продажасопутствующих материалов.
Основныепоказатели эффективности инвестиций. Чистая прибыль за пять лет составит 3822 тыс. руб., при этомсредняя рентабельность активов составит 201,75%. Ставка дисконтирования 16 %.Все приведенные показатели показывают высокую эффективность предлагаемогопроекта.
1.МАРКЕТИНГ
1.1Анализ отрасли
Особенностиотрасли. Отрасль –группа качественно однородных предприятий (организаций), характеризующихсяособыми условиями производства, однородной продукцией и, выполняющихспецифические функции в народном хозяйстве.
Поклассификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) рассматриваемая отрасльназывается «93615 Изостудии и художественно-оформительские организации», апо общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭДстр.151) рассматриваемая деятельность относится к виду 92.31 «Деятельностьв области искусства».
Современноесостояние предприятий по оказанию фотоуслуг характеризуется рядом показателей.
Энергоемкостьотрасли незначитаельная.
Рентабельностьпроизводства очень высокая (более 100%), что приводит к быстрой окупаемости.Амортизационные отчисления незначительны, это связано с изначальными невысокимиобъемами вложений в организацию производства.
Тенденциив отрасли.
На2008 год цены по Челябинску на оказание фотоуслуг не отличаются значительнымразбросом, и составляют примерно одинаковую цену
Структурасебестоимости цемента.
Оказаниеуслуг является достаточно низко затратным способом ведения бизнеса, поэтомусебестоимость фотоуслуг в ее рыночной цене реализации достаточно мала.
Рынкисбыта.
Рыноксбыта фотоуслуг достаточно широк и всеобъемлющ, так как затрагивает по сути всеслои общества, и все возрастные категории. В результате чего, можно суверенностью констатировать, что оказание фотоуслуг бизнес быстроокупаемый ивысоко прибыльный. Основным при этом классом потребителей все же будут лица от30 до 40 лет.
Инвестициив отрасль.
Даннаяотрасль не является высоко затратной, поэтому каких-то либо объемов инвестицийв отрасль в данном сегменте не наблюдается.
1.2Спрос
Потребителипродукта –население города. Достаточно большой объем заказов на оказание услуг поступаетлетом после туристических поездок для проявки печати, после свадеб или другихторжеств.
Спроси его сезонность.
Сезонностьна спрос данного вида услуг не сильно колеблется в зависимости от времени года,потому что зимой идет заказ фотографий после новогодних праздников, летом этопроявка фотографий после отдыха.
1.3Возможности и опасности в отрасли
Возможностив отрасли. Отрасльрастет, поэтому есть возможность открытия новых предприятий. При этомдостаточно сложно значительно увеличивать объем прибыли в отрасли.
Опасностив отрасли. При созданиинового центра фотоуслуг главное это выбрать правильно место для деятельности,так как данные услуги являются потребительскими, то центр должен находиться врайоне жилых зданий.
2. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия,путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителямии участием собственного капитал представленного учредителями равномерно напокупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования ивосстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производствепланируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокуюпроизводительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как сцифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качествофотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение5 лет, с среднегодовой численностью персонала в первый год – 12 человек. Дляуспешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс.руб. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что кконцу 5-го года выручку можно будет увеличить до 2000 тыс. руб. Необходимаяпроизводственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал –120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Фирма планируетпредоставлять следующие услуги:
1. Проявка фотопленок;
2. Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см, как с цифровых, так и собычных фотокамер;
3. Печать фотоснимков с видеокассет ицифровых видеокамер;
4. Реставрация и редактированиефотоснимков;
5. Съемка в фотостудии;
6. Продажа сопутствующих товаров(фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющиеаналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услугявляются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а такженизкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмыявляются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счетиспользования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируетсяоборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкийассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Функциональныецели.
1)Маркетинговые цели данного проекта связаны со сбытом, закупками, рекламой иконъюнктурой рынка.
2)Производственные цели данного проекта связаны с реализацией фотоуслуг исредствами для этого производства.
3)Кадровые цели данного проекта связаны с количеством, квалификацией и зарплатойперсонала предприятия.
4Финансовые цели данного проекта связаны с прибылью, уставным капиталом иденежными потоками предприятия.
5) Целибухгалтерского учета данного проекта связаны с организацией и ведениембухгалтерской отчетности предприятия в соответствии с законодательством.
6) Цели безопасностисвязаны:с контролем своевременности проведения соответствующими службаминеобходимых испытаний и технических освидетельствований состояния оборудования,машин и механизмов; выполнение предписаний органов государственного надзора иконтроля за соблюдением действующих норм, правил и инструкций по охране труда,стандартов безопасности труда в прессе производства, а также в проектах новых иреконструируемых производственных объектов, участвует в приемке их вэксплуатацию.
7)Юридические цели связаны с организационно-правовой формой предприятия. В рамкахпроекта не предполагается создания нового юридического лица.
3. МЕНЕДЖМЕНТ
Организационная структурауправления предприятия сформирована в зависимости от функциональных целейпредприятия (рис. 3.1).
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис. 3.1- Организационная структура управления линейно-функционального типа
Технология
Технология – этосовокупность способов решения задач и их практическая реализация для достиженияцели.
Льюис Дейвис, предложилследующее определение: «Технология – это сочетание квалификационных навыков,оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих техническихзнаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах,информации или людях». Наиболее значимым компонентом технологии являетсяпроцесс [2].
Процесс(лат. processus – продвижение) – совокупность последовательных действий(операций) для достижения какой-либо цели.
Производственный процесспечати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Проявка фотопленки (13 мин);
3. Печать фотоснимков (в зависимости отколичества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
4. Контроль качества, оформление и выдачазаказов (5 мин).
Съемка в фотосалонефотоснимков занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложностисъемки./>Услуги цифровойпечати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до несколькихчасов.
Так как услуги фирмыдостаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схемутехнологического процесса.Необходимое оборудование и производственная мощность
Таблица 3.1 — Необходимоеосновное и вспомогательное оборудование и его стоимость
Наименование оборудования
Количество единиц
Цена за единицу, руб.
Основное оборудование: Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1 120000 компьютер Pentium III 2 3600 фотокамера и оборудование для фотосалона 1 10000 Слайд — сканер 2 5000
Вспомогательное оборудование принтер 1 1500 кондиционер 1 6000 мебель 5000 Кассовый аппарат Mini 600 1 1000 компьютер 1 3200
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования
141250
Производственнаямощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимкови составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составитприблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часовв день 355 дней в году).
Персонал
Общееколичество персонала. Общее количество работающих на предприятии на началапроекта составляет 12 человека, в том числе административно-управленческихработников – 4 человек, основной производственный персонал – 6 человек, вспомогательныйперсонал – 2 человека
Административно-управленческийперсонал в количестве 4 человек (генеральный директор, технический директор,экономист-маркетолог, главный бухгалтер).
Основнойпроизводственный персонал в количестве 6 человек соответствует следующимрабочими профессиями на предприятии:
· Консультант (3человека)
· Фотограф (2человека)
· Механик (1 человек)
Производственныерабочие должны пройти специальную подготовку и иметь соответствующиеудостоверения, а при необходимости и допуски на выполнение работ. Персоналпредполагается набрать за счет свободных трудовых ресурсов.
Вспомогательныйперсонал в количестве 2 человек соответствует следующим рабочими профессиями напредприятии:
· Уборщица (2человека)
Вспомогательныйперсонал предполагается набрать за счет свободных трудовых ресурсов ближайшихнаселенных пунктов.
4. ПРОЕКТ
4.1 Продолжительность проекта
Дата начала проекта –01.01.2010.
Продолжительность проекта– 60 мес.
4.2 Список услуг
Список услуг представлен в табл. 4.1.Наименование Единица измерения Дата начала продаж Печать фотоснимков 01. Проявка фотопленки услуга 01.01.10 02. Печать фотоснимков 03. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых фотокамер услуга 01.01.10 Съемка в фотосалоне 04. Съемка в фотосалоне услуга 01.01.10 Дополнительные услуги 05. реставрация и редактирование фотоснимков услуга 01.01.10 06. продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок и т.д.) услуга 01.01.10
5. КОМПАНИЯ
5.1 Сведения опредприятии
Предприятие – ООО«Альфа-блик».
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: по среднему.
Годовая ставка дисконтирования:16%.
Сведения о предприятиипредставлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 — Сведения о предприятии
Показатель
Описание показателя 1. Полное наименование предприятия и организационно-правовая форма (АО, ООО, ЧП и др.) ООО 2. Место и дата регистрации предприятия
Г. Челябинск
Ул. Школьная 3
20.01.2006 3. Форма собственности (частное, государственное, муниципальное, кооперативное, иное) Частная 4. Размер предприятия (малое, среднее, крупное) Малое (12 чел.) 5. Вид деятельности предприятия (производственная сфера, непроизводственная сфера) Оказание фотоуслуг 6. Характер деятельности предприятия (сервисное, промышленное, сельскохозяйственное, торгово-закупочное, кредитно-финансовое, транспортное и т.п.) Сервисное 7. Основная цель деятельности (по Уставу) Оказание фотоуслуг 8. Предприятие работающее или вновь открываемое Вновь открываемое
6. ОКРУЖЕНИЕ
6.1 Валюта
Основная валюта проекта – рубль.
Курс на момент ввода: 1 руб. = 0,03 $US.
6.2 Налоги
План налогов представлен в табл. 6.1.
Таблица 6.1 — Налоги
Название налога
База
Период
Ставка, % Налог на прибыль Прибыль Месяц 24 % НДС Добав. стоим. Месяц 18 % Налог на имущество Имущество Квартал 2.2 % ЕСН Зарплата Месяц 26 % подоходный налог Зарплата Месяц 13 %
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
7.1 Календарный планинвестиций в предприятие
Календарный планинвестирования и работ представлен в табл. 7.1.
Таблица 7.1 — Список этаповкалендарного плана
Название этапа
Дата
начала
Дата
окончания
Стоимость,
руб. Подготовительный 1.12.2009 1.01.2010
141250 Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1.12.2009 1.01.2010 120000 компьютер Pentium III 1.12.2009 1.01.2010 3600 фотокамера и оборудование для фотосалона 1.12.2009 1.01.2010 10000 Слайд — сканер 1.12.2009 1.01.2010 5000
Вспомогательное оборудование 1.12.2009 1.01.2010 принтер 1.12.2009 1.01.2010 1500 кондиционер 1.12.2009 1.01.2010 6000 мебель 1.12.2009 1.01.2010 5000 Кассовый аппарат Mini 600 1.12.2009 1.01.2010 1000 компьютер 1.12.2009 1.01.2010 3200 Начало работы 1.01.2010 - Аренда помещения 1.01.2010 30000
8. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН
8.1 План сбыта
Прогноз объема продаж,тыс. шт.
2010
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду Максимальный 30 50 100 50 21 19 17 16
Средний 15 35 85 35 17 14 13 11
Минимальный 10 30 80 30 10
доля рынка,% Максимальный 5 7 10 11 30 50 80 100
Средний 3 5 9 10 20 30 40 50
Минимальный 1 2 5 8 10 15 17 18
прогнозируемый объем продаж фотопленок Максимальный 1,99 3,22 6,12 1,68 58,86 96,38 152,14 188,24
Средний 1,29 2,52 6,21 1,31 37,87 55,65 73,04 90,17
Минимальный 0,40 0,94 3,25 0,87 17,92 24,16 27,38 28,99
прогнозируемый объем продаж фотоснимков Максимальный 71,66 115,76 220,49 60,63 2119,09 3469,88 5477,13 6777,03
Средний 46,34 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
Минимальный 14,28 33,76 116,86 31,16 838,88 669,06 985,70 1043,61
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,10 0,17 0,32 0,09 3,20 5,34 8,54 10,68
Средний 0,07 0,13 0,33 0,07 1,98 2,91 3,83 4,72
Минимальный 0,02 0,05 0,17 0,05 0,90 0,90 1,02 1,08
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Данные о росте рынка былиопределены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному вариантурассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодночисла туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численностинаселения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численностинаселения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числепокупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всехпропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения)и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями.Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализавременных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было полученоуравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y –численность населения, х — год (коэффициент детерминации составляет 95%).Статистические данные о численности и структуре населения города и описаниепотенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка былаопределена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемыпродаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических,демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяетпредусмотреть различные варианты развития событий без использования сложнойматематической модели.
Исходя из того, что нарынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика ценможет привести к негативным последствиям, основной идеей стратегииценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услугицифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительныхскидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегиябудет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так иза счет высокого качества обслуживания покупателей.
8.2 План по персоналу
План по персоналу представлен в табл.8.2.
Таблица 8.2 — Штатное расписаниеадминистративно- управленческого персоналаДолжность оклад, руб.. годовой ФОТ, руб.. Генеральный директор 1 19000 228000 Технический директор 1 18000 216000 Экономист – маркетолог 1 18000 216000 Главный бухгалтер 1 12500 150000 консультант 3 8000 96000 фотограф 2 10500 126000 механик 1 7000 84000 уборщица 2 6000 72000 ИТОГО 12
8.3. План накладныхрасходов
План накладных расходов (общих издержек) представлен в табл. 8.3.
спрос фотоуслугаинвестиция расход
Таблица 8.3 — Общие издержки(накладные расходы)
Название
Сумма,
руб.
Платежи
Управление 01. Плата за телефон 7 300,00 Ежемесячно, весь проект 02. Электроэнергия 5 000,00 Ежемесячно, весь проект 03. Бензин АИ 92 3 600,00 Ежемесячно, весь проект 04. Обеспечение ТБ 700,00 Ежемесячно, весь проект 05. Обеспечение пожарной безопасности 500,00 Ежемесячно, весь проект 06. Обеспечение информационной безопасности 200,00 Ежемесячно, весь проект
Производство: 01. Электроэнергия 20 000,00 Ежемесячно, весь проект 06. Обеспечить информационную безопасность 500,00 Ежемесячно, весь проект 05. Обеспечить технику безопасности 2 000,00 Ежемесячно, весь проект 04. Обеспечить пожарную безопасность 15 000,00 Ежемесячно, весь проект
Маркетинг 01. Реклама в прессе 1 000,00 Ежемесячно, весь проект 02. Обеспечить ТБ 100,00 Ежемесячно, весь проект 03. Обеспечить пожарную безопасность 100,00 Ежемесячно, весь проект 04. Обеспечить информационную безопасность 100,00 Ежемесячно, весь проект
Накладные расходысгруппированы в 3 группы управление, производства и маркетинг.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ
9.1 Собственный каптал
План формированиясобственного капитала представлен в табл. 9.1.
Таблица 9.1 — Собственный капитал
Учредитель
Дата
Сумма, руб. Собственный капитал 01.01.2010 313560
9.2 Распределениеприбыли
Доля прибыли, идущая на формирование резервов ( в % ) :
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00
10. РЕЗУЛЬТАТЫ
Финансовые отчеты проекта(Прибыли-убытки, Дисконтированный Кэш-фло, Баланс) представлены в табл. 10.1 — 10.3./> 10.1 Прибыли-убытки
Таблица 10.1 — Прибыли-убытки (руб.)Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Чистый объем продаж 16390760 44460350 60460260 77351100 93610750 Суммарные прямые издержки 7320290 16210160 22250000 28520170 34620050 Валовая прибыль 9070470 28250190 38210260 48830930 58990700 Налог на имущество 330 370 450 450 450 Маркетинговые издержки 11,85 38,60 46,66 56,35 64,48 Зарплата административного персонала 660000 660000 660000 660000 660000 Зарплата производственного персонала 216000 216000 216000 216000 216000 Зарплата маркетингового персонала 378000 378000 378000 378000 378000 Амортизация 3,13 3,13 4,09 5,53 8,02 Прибыль до выплаты налога 530550 8170710 10480630 13260140 15770340 Налогооблагаемая прибыль 530550 8170710 10480630 13260140 15770340 Налог на прибыль 127332 1960970 2515351 3182434 3784882
Чистая прибыль 403218 6209740 7965279 10077706 11985458 /> 10.2 Дисконтированный Кэш-фло
Таблица 10.2 — Дисконтированный Кэш-фло (руб.)Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Поступления от продаж 16390760 44460350 60460260 77351100 93610750 Затраты на материалы и комплектующие 425324 678523 1200713 1852479 2963258 Суммарные прямые издержки 7320290 16210160 22250000 28520170 34620050 Общие издержки 7745614 16888683 23450713 30372649 37583308 Затраты на персонал 1254000 1254000 1254000 1254000 1254000 Суммарные постоянные издержки 1254333 1254373 1254454 1254456 1254458 Другие поступления - - - - - Другие выплаты - - - - - Налоги 127662 1961340 2515801 3182884 3785332 Кэш-фло от операционной деятельности 64514,88 158969,34 32625,78 6604,53 1256,77 Затраты на приобретение активов 313560 - - - - Кэш-фло от инвестиционной деятельности - - - - - Выплаты в погашение займов - - - - - Выплаты дивидендов - - - - - Кэш-фло от финансовой деятельности - - - - - Баланс наличности на начало периода 383057,1 5899253 7567015 9573821
Баланс наличности на конец периода 383057,1 5899253 7567015 9573821 11386185 />10.3 Баланс
Таблица 10.3 — Баланс (руб.) Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Денежные средства 403218 6209740 7965279 10077706 11985458 Счета к получению Незавершенное производство Суммарные текущие активы Основные средства 313556,87 313556,87 313555,91 313554,47 313551,98 Накопленная амортизация 3,13 3,13 4,09 5,53 8,02 Остаточная стоимость основных средств: Земля Оборудование 313556,87 313556,87 313555,91 313554,47 313551,98 Другие активы
СУММАРНЫЙ АКТИВ
Отсроченные налоговые платежи Краткосрочные займы Счета к оплате Полученные авансы Суммарные краткосрочные обязательства Уставный капитал 313560 313560 313560 313560 313560 Резервные фонды 20160,9 310487 398264 503885,3 599272,9 Нераспределенная прибыль 383057,1 5899253 7567015 9573821 11386185 Суммарный собственный капитал 716778 6523300 8278839 10391266 12299018
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 716778 6523300 8278839 10391266 12299018
10.4. Распределение прибыли
Таблица 10.4 — Отчет о распределенииприбыли (руб.) Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 403218 6209740 7965279 10077706 11985458 Нераспределенная прибыль предыдущего периода 383057,1 6282310 13849325 23423146
ПРИБЫЛЬ К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ: Дивиденды Отчисления в резервы 20160,9 310487 398264 503885,3 599272,9 Нераспределенная прибыль текущего периода 383057,1 5899253 7567015 9573821 11386185
План-отчет«Прибыли-убытки»
Отчет «Прибыли-убытки»позволяет определить из каких составляющих складывается прибыль (убыток)предприятия. Структура отчета отражает порядок расчета прибыли.
Результаты каждого шагарасчетов помещаются в соответствующих строках таблицы «Прибыли-убытки».
Валовый объем продаж(выручка) равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС.
В расчет прибыли невходят инвестиционные затраты на приобретение активов и доходы от продажиосновных средств.
Чистый объем продаж равенваловому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж.
Валовая прибыльопределяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.
Прибыль до выплаты налогаобразуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянныхиздержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытковпредшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например,процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т.п.
Налогооблагаемая прибыльскладывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных наприбыль и прибыли от курсовой разницы.
В расчет прибыли невходят источники финансирования. Так, поступление заемных средств не включаетсяв расчет как доход, а возвращение кредита не входит в статьи расходов. При этомвыплата процентов за кредит учитывается в расчетах, и может относиться назатраты или на чистую прибыль.
Базой для расчета налогана прибыль является налогооблагаемая прибыль, уменьшенная на долю прибыли,освобожденной от налогообложения.
Чистая прибыль получаетсяпосле вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль.
Анализ отчета о прибыляхи убытках позволяет определить структуру доходов и затрат компании, получитьобъективную оценку ее производственной и коммерческой деятельности.
Чистая прибыль в данномпроекте начиная с 2010 года непрестанно растет, что свидетельствует аположительном эффекте внедрения проекта.
План-отчет«Дисконтированный Кэш-фло»
Отчет о движении денежныхсредств или «Кэш-фло» (от англ. Cash Flow) показывает денежные поступления ивыплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат.
Отчет о движении денежныхсредств содержит три раздела, соответствующих основным направлениямдеятельности компании:
– кэш-фло от операционнойдеятельности;
– кэш-фло отинвестиционной деятельности;
– кэш-фло от финансовойдеятельности.
Раздел «Кэш-фло отоперационной деятельности» показывает денежные поступления и выплаты, связанныесо сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещениювременно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в двегруппы: «Суммарные прямые издержки» и «Суммарные постоянные издержки».
Раздел «Кэш-фло отинвестиционной деятельности» отражает движение денежных средств, связанных синвестициями проекта.
Раздел «Кэш-фло отфинансовой деятельности» отражает поступления и выплаты денежных средств пооперациям, связанным с финансированием проекта.
Две итоговые строки«Кэш-фло» отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Балансналичности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточноеколичество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств,требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемногоили акционерного капитала.
Строка «Баланс наличностина конец периода» в таблице «Кэш-фло» отражает денежные средства на счетахпредприятия.
«Кэш-фло» в данномпроекте изменяется неравномерно, уменьшаясь и возрастая на незначительнуюсумму.
План-отчет «Баланс»
Баланс отражает структуруактивов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапепроекта.
Баланс состоит из двухчастей: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равнымежду собой.
Актив баланса – переченьтого, что имеет предприятие в собственности.
Пассив балансапоказывает, кому и сколько предприятие должно.
Равенство актива ипассива означает, что то, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам,или его владельцам.
В структуре активовбаланса выделены три основных группы:
– текущие активы;
– основные средства;
– инвестиции.
Текущие активы включаютденежные средства, дебиторскую задолженность, средства, находящиеся в производственноми торговом обращении, а также финансовые вложения и краткосрочныепредоплаченные расходы. Общая сумма этой, наиболее подвижной, части средствпредприятия отражается в строке “Суммарные текущие активы”.
Основные средстваотражаются в строке “Основные средства”, а их износ учитывается в строке“Накопленная амортизация”. Остаточная стоимость этого вида активов (за вычетомамортизации) указывается в строке “Остаточная стоимость основных средств”. Вследующих за ней строках раскрывается структура основных средств:
– земля;
– здания и сооружения;
– оборудование;
– (долгосрочные)предоплаченные расходы;
– другие активы.
Сумма этих активов равнавеличине, указанной в строке “Остаточная стоимость основных средств”.
Инвестиции включают:инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.
Общая величина активовуказана в строке “Суммарный актив”.
В структуре пассивовбаланса также выделены три основных группы:
– краткосрочныеобязательства;
– долгосрочные займы;
– собственный капитал.
Краткосрочныеобязательства включают кредиторскую задолженность по начисленным, но еще невыплаченным налогам (отсроченные налоговые платежи), краткосрочные займы,кредиторскую задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета коплате), обязательства по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученныеавансы).
Долгосрочные займы– этозаймы на срок более года.
Собственный капиталвключает:
– средства от продажиобыкновенных акций;
– средства от продажипривилегированных акций;
– средства, полученные отпродажи акций сверх номинала;
– резервные фонды,сформированные из прибыли предшествующих периодов;
– добавочный капитал,полученный в результате переоценки активов;
– нераспределеннуюприбыль.
Общая величина пассивовуказана в строке “Суммарный пассив”.
Таким образом, балансотражает стратегию управления капиталом компании, степень ее зависимости отзаемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей позволяет оценитьриск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.
Валюта баланса (имуществопредприятия) в данном проекте растет из года в год.
/>11. АНАЛИЗ ПРОЕКТА
11.1 Показателиэффективности инвестиций
План интегральныхпоказателей проекта (показателей эффективности инвестиций) представлен в табл.11.1.
Таблица 11.1 — Планинтегральных показателей проекта (эффективность инвестиций)Показатель Значение Ставка дисконтирования 16% Период окупаемости 2,5 года Дисконтированный период окупаемости 3 года Средняя норма рентабельности 50-60% Чистый приведенный доход 1299,17 Индекс прибыльности 20% Внутренняя норма рентабельности 134,43% Модифицированная внутренняя норма рентабельности 108,16%
Вывод. Все показатели эффективностиинвестиций данного проекта находятся на высоком уровне. Следовательно,разработанный проект является экономически выгодным и привлекательным.
Главная задачапоказателей эффективности инвестиций – оценка привлекательности проекта.
Ставка дисконтирования годовая (Dгод) – процентная ставка, используемая для приведенияожидаемых будущих доходов (расходов) к текущей стоимости. Ориентир при выборегодовой ставки дисконтирования – годовые процентные ставки по банковскимвкладам, государственным ценным бумагам или другим альтернативным возможностямнадежного вложения денег.
Ставка дисконтирования используетсяпри расчете следующих показателей эффективности инвестиций: дисконтированныйпериод окупаемости DPB, чистыйприведенный доход NPV, индексприбыльности PI, внутренняя норма рентабельности IRR, модифицированная внутренняя нормарентабельности MIRR.
Период окупаемости(BP) – это времявыхода аккумулированного денежного потока их зоны отрицательных значений, т.е.время до обращения недисконтированного денежного потока в ноль. Для признанияпроекта эффективным BP должен быть меньше (или равен) периода расчетаинтегральных показателей.
Дисконтированныйпериод окупаемости (DBP) – этовремя выхода аккумулированного денежного потока их зоны отрицательных значений,т.е. время до обращения дисконтированного денежного потока в ноль. Дляпризнания проекта эффективным DBPдолжен быть меньше (или равен) периода расчета интегральныхпоказателей.
Средняя нормарентабельности (ARR) – доходностьпроекта, равная отношению суммы среднегодовых поступлений от его реализации(недисконтированное операционное кэш-фло) к произведению суммы инвестиций наколичество лет проекта. Для признания проекта эффективным ARR должна быть больше (или равна)доходности в отрасли, где работает предприятие.
Чистый дисконтированный(приведенный) доход (NPV) – оценка сегодняшней стоимости потока будущего дохода, равнаяприведенной стоимости будущих поступлений, дисконтированных с помощьюсоответствующей ставки, за вычетом приведенной стоимости затрат. Для признанияпроекта эффективным NPV должен быть больше нуля.
Индекс прибыльности(PI) – это отношениесуммы положительных (доходных) элементов денежных потоков к сумме инвестиций.По сути PI – это дисконтированная стоимостьденежных поступлений на единицу денежных инвестиций в данный проект. Дляпризнания проекта эффективным PI должен быть больше единицы.
Внутренняя нормарентабельности (IRR)рассчитывается путем определения ставки дисконтирования, при которой чистыйприведенный доход NPV обращается в ноль. IRR показывает максимально допустимыйотносительный (в процентах) уровень расходов, которые могут быть сделаны вданном проекте. Например, если проект полностью финансируется за счетбанковского кредита, то значение IRR показывает верхнюю границу банковскойпроцентной ставки, превышение которой делает проект убыточным.
Для признания проектаэффективным IRR должна быть больше ставкидисконтирования.
Модифицированнаявнутренняя норма рентабельности (MIRR) показывает инвестору, при каком проценте доходностибанковского депозита
вложение капитала в банкприведет в конце проекта к точно такому же доходу, который ожидается отвложения капитала в данный проект. Для признания проекта эффективным MIRR должна быть больше ставкидисконтирования.
Период расчета интегральныхпоказателей (N) показывает, сколько времени (лет, месяцев)планируется для реализации проекта. Величина этого периода устанавливаетсяинвестором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Решение первой задачи позволяетвнедрить бизнес на рынок города Челябинска, который в свою очередь будетприносить прибыль.
2) Решение второй задачипозволило расчетно обосновать прибыльность работы предприятия.
Все показателиэффективности инвестиций данного проекта находятся на высоком уровне.Следовательно, разработанный проект является экономически выгодным ипривлекательным.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акуленок Д.Н.,Буров В.П. и др., Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-пресс, 2008. 88 с.
2. Аникеев С.Н.Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». — М.:Фолиум.2005. – 100 с.
3. Бизнес-план. –М.: ИКК “Дека”, 2004.
4. Воронин А.Г.,Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.:Московский общественный научный фонд.2007.
5. Горохов М.Ю.Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. — М.: Информационно-издательскийдом «Филинъ», 2006. – 208 с.
6. Котлер Ф. Основымаркетинга: Пер. с англ. — М.: «Ростинтер», 2006. – 704 с.
7. Липсиц И.В.“Бизнес-план – основа успеха”. – М.: Машиностроение, 2007.
8. Любанова Т.П.,Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. –М.: Приор, 2005.
9. Управлениефирмой. Э.А. Уткин. — М.: Акалис, 2006. 516 с.
10. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация ипланирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов ииздателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. 96 с.
11. Чернов В.Н., Эйсер Ю.Н. Бизнес-план.Рабочая книга. Санкт Петербург, 2002. 161 c.
12. Эдвард Блэквелл. Как составитьбизнес-план. Пер. с англ. – М.: Инфра-М., 2008. 160 с.