Развитие рыночных отношений в нашей стране, углублениепроцессов экономической интеграции, расширение рынков капиталов неизбежноприводит к возникновению новых отношений торговых партнеров как внутри страны,так и за ее пределами. Становятся необходимыми и, следовательно, получающимисвое развитие в практике более гибкие условия расчетов по торговым операциям,например, предоставление скидок за досрочную оплату при торговле в кредит,возможность уценки товара при неудовлетворении покупателя, различные формыстимулирования покупателя в целях увеличения товарооборота и т. п.
Торгово-коммерческая фирма — это предприятие оптовой илирозничной торговли, которое продает или покупает товары в готовой форме. Такаяфирма использует такие же основные методы учета, как и предприятия в сфереоказания услуг. Однако, торгово-коммерческая деятельность требует ведениядополнительных счетов и, таким образом, составления более сложных отчетов орезультатах хозяйственной деятельности.
В наиболее общем виде финансовый результат хозяйственнойдеятельности любого предприятия, прибыль (Income в США или Profit в большинстведругих стран) — определяется как разность между доходами (Revenues) и расходами (Expenses). Под доходамипонимаются поступления или другие увеличения активов предприятия либо расчетыпо его обязательствам от поставки или производства товаров, оказания услуг илидругих видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направлениядеятельности. В простейшем случае доходы равны стоимости проданных товаров илиоказанных услуг в течение определенного периода времени. Доходы увеличиваютсобственный капитал компании. Для обозначения прибылей, также увеличивающихкапитал, но полученных в результате операций, не входящих g число типичных иежедневных, используется другой термин (Gains), который можнотрактовать как прочие или случайные прибыли.
Под расходами понимаются уменьшение или другоерасходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результатепоставки или производства товаров, оказания услуг или Других видовдеятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельностиданного предприятия. Другими словами, это все затраты, которые в данном периодев ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала,возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получениясоответствующих доходов. Случайные убытки и потери (Losses) возникают врезультате редких, нетипичных операций и событий, например, от продажи основныхсредств, ценных бумаг, от изменения курсов иностранных валют.
Чистая прибыль (Net income) определяется какчистое увеличение собственного капитала в результате хозяйственной деятельности.Как уже отмечалось, в простейшем случае она равна разнице между доходами ирасходами. В случае, когда расходы превышают доходы, имеет место чистый убыток(Net loss).
Для торгового предприятия, представляющего более сложныйвид деятельности, чем оказание услуг, очевиден и более сложный расчетполученной прибыли. Доходами от основной деятельности в торговой компанииявляется выручка от реализации (Revenues from Sales, а также Sales, Sales revenues, в некоторыхстранах используется термин Turnover).
Все расходы торговой компании можно представить в видеДвух основных составляющих элементов:
1) Себестоимость реализованной продукции (Cost of Goods Sold, Cost of Sale), котораяпредставляет собой фактическую себестоимость приобретения реализованных за периодтоваров.
2) Операционные расходы или расходы периода (Operating Expenses, Period Expenses), в которыевключаются все расходы, необходимые для нормального функционированияпредприятия за исключением себестоимости реализованной продукции.
Разность между выручкой от реализации и себестоимостьнреализованной продукции образует валовую прибыль от pea лизации (Gross Margin from Sales, Gross Margin, в большинствеевропейских стран Gross Profit). Если из валовой прибыл! отреализации вычесть операционные расходы, получим чистук прибыль (Net Income) (разумеется доналогообложения, внереализационных прибылей и убытков и от экстраординарныхсобытий).
Основные элементы отчета о прибылях и убытках торговойкомпании
Выручка от реализацииRevenues from Sales
Минусminus
Себестоимость реализованной продукцииCost of Goods Sold
равноequals
Валовая прибыльGross Margin from sales
Минусminus
Операционные расходыOperating Expenses
равноequals
Чистая прибыльNet Income
Одноступенчатаяформа отчета о прибылях и убытках компании формируется для предприятий пооказанию услуг и предполагает общий перечень доходов (включая доходы от прочейдеятельности) и расходов (включая клммерческие и административные расходы,расходы по налогу на прибыль и т.д.) и итог в виде чистой прибыли, представляющийсобой единственную разницу мжду всеми доходами и всеми расходами предпрития.
Многоступенчатяформа отчета о прибылях и убытках предполагает расчет, помимо чистой прибыли,промежуточных итоговых показателей, таких как валовая прибыль, операционнаяприбыль (прибыль от основной деятельности), прибыль до налога иэкстраординарных событий.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html