Реферат по предмету "Философия"


Полнота и время

Полнота и время Мир для наблюдателя, пытающегося осмыслить его логически, пытающегося открыть его общие законы, предстает в парадоксальном единстве своей целостности (связанности, взаимозависимости его частей - "в одном цветке весь мир") и множественности (разделенности на части, взаимодействие и взаимопроникновение между которыми может практически отсутствовать). Логический анализ картины мира "обесцвечивает", абстрагирует ее.

Достигая предела в логическом понимании, мы должны иметь механизм для возвращения к "цветному" макроскопическому миру нашей предметной действительности - при этом краевая логика соответствует реальности (изоморфна ей) и при определенных условиях может ее "порождать". Такой переход в рамках чистой логики невозможен (в соответствии с теоремой Геделя); на краю должны быть сущности, открывающие логику, но при этом являющиеся сверхлогическими.

Такие сущности, содержащие в себе все -умопостигаемое и умонепостигаемое, представимое и непредставимое - мы будем называть полными сущностями ("полнотами"). Соответственно, основными понятиями при нашем подходе следует считать понятия полноты (единичности) и частичности (множественности). Частичность соответствует восприятию мира как множественной действительности, детерминированной и однозначной. Полнота является краевым понятием, содержащим в себе полное самоутверждение

и самоотрицание той или иной сущности. Полнота парадоксальна: она заключает в себе все, но при этом не является единственной. Каждая полнота "самая полная"; это противоречие снимается во времени наблюдателя, воспринимающего мир из своей собственной полноты. Полнота может достигаться на различных уровнях множественности - в зависимости от точки зрения наблюдателя. Время, как и всякая другая сущность, содержится в полноте и открывается ею (соответственно - множественность

времен, "принадлежащим" разным полнотам), но при этом и "выстраивает" полные сущности в иерархию. В собственном времени наблюдателя появляется последовательность полнот, одна полнота может включать в себя другую, появляются понятия "больше" и "меньше" - разворачивается логическая краевая схема. Чтобы "взять" полноту в себя, "увидеть" наблюдаемое в модусе его полноты, наблюдатель сам должен быть полным (достичь своего "края").

Полнота наблюдателя неразличима с полнотой наблюдателя, но при этом парадоксальным образом и отдельна от нее. Всякая полнота "первичнее" своего времени, т.е. абсолютно устойчива в нем. Иными словами, она существует в нем "всегда". Но во время наблюдателя полнота может отсутствовать. Иерархичность полных сущностей, развернутая во времени наблюдения, соответствует, образно говоря, логическому

"несовершенству" полноты, ее "неточности", "неопределенности" в качестве полноты. Всякая полнота содержит в себе все, в т. ч. и свое отсутствие ("несовершенство"). Именно такие отсутствия, такие самоограничения определяют возможность перехода от непредставимого1 мира множества полнот к макроскопическому миру частичных сущностей - к предметному миру нашей действительности. Таким образом, всякая полнота во "внешнем" относительно себя времени наблюдателя может выступать

в разных модусах (полноты и частичности), оставаясь при этом "внутри" себя абсолютно полнот . Понятия "внутренние" и "внешние" связаны с множественностью времен, принадлежащих разным полным сущностям. Путь наблюдателя к полноте и путь от полноты - разные пути. Здесь проявляются свойства несимметрии и необратимости. Достигнув полноты и возвращаясь от нее к началу своего движения, наблюдатель запоминает ее - иначе

путь теряет свою целостность, свою охватывающую полноту, свою краевую наполненность. Образуется своего рода "петля гистерезиса", определяющая наличие у наблюдателя памяти. Проблема памяти достаточно подробно рассматривается нами в отдельных работах; здесь же только отметим, что именно понятия полноты и частичности являются ключевыми для построения адекватных моделей памяти и выявления ее механизма.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Boy Who Cried Wolf Essay Research
Реферат Миф большого города в реалистической литературе XIX века
Реферат Українське господарське право історія і сучасність
Реферат Ассоциации экономического взаимодействия регионов, как эффективная форма реализации их экономических интересов
Реферат Как писать рекламную стратегию
Реферат Кусково
Реферат 08. Химиотерапевтические средства. Антибиотики узкого спектра действия
Реферат Функции Центрального Банка 2
Реферат Организация выполнения задачи командиром инженерно-саперного взвода по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях перед переднем краем обороны противника
Реферат Агентский договор №- по реализации туристических продуктов
Реферат Конфликтные процессы /Укр./
Реферат Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты
Реферат Культурологические и семиотические исследования Ролана Барта
Реферат Творческие задания как средство обучения письму на уроках английского языка в 6 классе общеобразовательной школы
Реферат Гаврилов Михаил Александрович