Реферат по предмету "Экономика"


О региональной целевой программе " Развитие малого предпринимательства в Мурманской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВОМУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2004 г. N 250-ПП
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕМАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2005 — 2008 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Мурманскойобласти
от 26.10.2005 N 400-ПП)
В соответствии с Законом Мурманской области от05.07.1996 N 31-02-ЗМО «Об основах государственной поддержки малого предпринимательствав Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от27.12.2001 N 265-ПП/9 «О порядке разработки, утверждения и реализациирегиональных целевых программ Мурманской области» и в целях обеспеченияреализации стратегии экономического развития Мурманской области на период до2015 года Правительство Мурманской области постановляет:1.Одобрить прилагаемую региональную целевую программу «Развитие малогопредпринимательства в Мурманской области» на 2005 — 2008 годы (далее — Программа)и направить ее для утверждения в Мурманскую областную Думу.
2. Контроль за выполнением настоящего постановлениявозложить на руководителя департамента экономического развития Мурманскойобласти Рузанкина А.Д.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН
Приложение
к постановлению
ПравительстваМурманской области
от 22 июля 2004г. N 250-ПП
РЕГИОНАЛЬНАЯЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕМАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2005 — 2008ГОДЫ
(в ред.постановления Правительства Мурманской области
от 26.10.2005 N400-ПП)
Паспорт
региональнойцелевой программы
«Развитиемалого предпринимательства в Мурманской области»
на 2005 — 2008годыНаименование Программы      
Региональная целевая программа «Развитие  
малого предпринимательства в Мурманской   
области» на 2005 — 2008 годы              
Основание разработки        
Программы                   
Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ «О
государственной поддержке малого          
предпринимательства в Российской          
Федерации»;                               
Закон Мурманской области от 05.07.1996    
N 31-02-ЗМО «Об основах государственной   
поддержки малого предпринимательства в    
Мурманской области»;                      
постановление Правительства Мурманской    
области от 04.06.2004 N 192-ПП «О         
разработке региональной целевой Программы 
развития малого предпринимательства в     
Мурманской области» на 2005 — 2008 годы    Государственный заказчик    
департамент экономического развития       
Мурманской области (координатор),         
департамент продовольствия, рыбного       
и сельского хозяйства Мурманской области  
в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005     
N 400-ПП                                                                  Основные разработчики       
департамент экономического развития       
Мурманской области, Институт экономических
проблем КНЦ РАН, Государственный фонд     
развития малого предпринимательства       
Мурманской области, Северная              
торгово-промышленная палата                Цель Программы              
увеличение вклада малого                  
предпринимательства в экономику Мурманской
области и повышение социальной            
ответственности бизнеса                    Задачи Программы            
1. Организационно-правовое обеспечение    
эффективной предпринимательской           
деятельности.                             
2. Содействие продвижению товаров и услуг 
субъектов малого предпринимательства на   
региональные, межрегиональные и           
международные рынки.                      
3. Развитие инновационной инфраструктуры и
информационное обеспечение                
предпринимательской деятельности.         
4. Решение социальных задач, в том числе  
социальная защита предпринимателей и      
наемных работников, сокращение бедности и 
безработицы.                              
5. Развитие форм и методов взаимодействия 
органов исполнительной власти, местного   
самоуправления и малого                   
предпринимательства на территории         
Мурманской области.                       
6. Развитие форм саморегулирования и      
самоуправления предпринимательской        
деятельностью.                             
Сроки и этапы реализации    
Программы                   
Программа рассчитана на период 2005 -     
2008 гг. Выполнение Программы             
осуществляется в 4 этапа: I этап — 2005 г.;
II этап — 2006 г.; III этап — 2007 г.; IV 
этап — 2008 г.                            
Ответственные исполнители   
основных программных        
мероприятий                 
Департамент экономического развития       
Мурманской области, органы государственной
власти Мурманской области,                
Департамент Федеральной государственной   
службы занятости населения по Мурманской  
области (ДФГСЗН),                         
Управление Федеральной антимонопольной    
службы по Мурманской области (УФАС),      
Управление МНС России по Мурманской        
области (УМНС РФ),                        
Государственный фонд развития малого      
предпринимательства Мурманской области    
(ФОРМАП),                                 
органы местного самоуправления,           
Северная торгово-промышленная палата      
(СТПП),                                   
Союз промышленников и предпринимателей    
Мурманской области (СПП),                 
общественная организация предпринимателей 
Мурманской области «Кольский Север»,      
некоммерческая организация «Союз          
рыбопромышленников Севера» (СРПС),        
Мурманский центр научно-технической       
информации (ЦНТИ),                        
Мурманский государственный технический    
университет (МГТУ),                       
Институт экономических проблем КНЦ РАН,   
Некоммерческое партнерство                
«Технопарк-Апатиты»,                      
Региональное агентство поддержки малого   
предпринимательства (РАПМП),              
ООО «Экономик Консультант»,               
ООО «Net-SL»,                             
ИПК «Кодекс»,                             
Департамент продовольствия, рыбного       
и сельского хозяйства Мурманской области  
в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005     
N 400-ПП                                                                 
Объем и источники           
финансирования               2005  2006  2007  2008  Итого  
Всего по Программе,         
в том числе по источникам   
(тыс. руб.)                  44490 79150 106110 114060 343810
Областной бюджет,           
в том числе: 10800 16420 24780 16460 68460
целевое финансирование     
мероприятий программы       800 6420 14780 6460 28460 бюджетные кредиты           5000 5000 5000 5000 20000 гарантии                    5000 5000 5000 5000 20000
Бюджеты органов местного    
самоуправления:             
(гарантии/кредиты)           2000 2500 3500 5000 13000 Внебюджетные источники       31690 54230 70330 91100 247350 Средства федерального бюджета - 6000 7500 1500 15000
в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005     
N 400-ПП                                                                 Система управления          
1. Департамент экономического развития    
Мурманской области.                       
2. Координационный Совет при Правительстве
Мурманской области.                       
Система контроля за ходом   
выполнения Программы        
Координационный Совет на основе           
предложений, представляемых исполнителями 
Программы ежеквартально, разрабатывает    
сводный план мероприятий. Исполнители     
мероприятий Программы ежегодно до 20      
февраля информируют департамент           
экономического развития Мурманской области
о проделанной работе за прошедший год.    
Департамент экономического развития       
Мурманской области ежегодно до 2008 года к
10 марта докладывает Правительству        
Мурманской области о ходе реализации      
Программы                                 
Ожидаемые конечные          
результаты                  
— увеличение ежегодного объема выпуска    
товаров и услуг субъектами малого         
предпринимательства до 25,4 млрд. руб.;   
— увеличение числа малых предприятий в 1,2
— 1,3 раза;                                
— создание 5,0 — 5,5 тысяч новых рабочих  
мест;                                     
— обеспечение устойчивого развития малого 
предпринимательства в производственной,   
инновационной и иных сферах экономики;    
— насыщение товарного рынка Мурманской    
области конкурентоспособными              
отечественными товарами и услугами        
-----------------------------------
Сноска исключена. — Постановление Правительства Мурманской области от26.10.2005 N 400-ПП.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВМУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
НА 2005 — 2008 ГОДЫ
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИЕЕРЕШЕНИЯПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Региональная целевая программа «Развитие малогопредпринимательства в Мурманской области» на 2005 — 2008 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Огосударственной поддержке малого предпринимательства в РоссийскойФедерации» и Законом Мурманской области «Об основах государственнойподдержки малого предпринимательства в Мурманской области». Программаопределяет действия Правительства, исполнительных органов государственнойвласти и местного самоуправления Мурманской области, а также предпринимателей иих общественных объединений, направленные на повышение вклада субъектов малогопредпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области. Приразработке Программы принимаются следующие базовые положения:
— малое предпринимательство является полноправным инеотъемлемым элементом современной экономической системы хозяйствования иполитической стабильности;
— поддержка частной инициативы граждан в сферемалого бизнеса является одной из основ социально-экономических преобразований иразвития местного самоуправления в Мурманской области;
— государственная экономическая поддержка развитиямалого предпринимательства осуществляется на основе соблюдения взаимовыгодногосотрудничества предпринимателей, органов государственной власти и местногосамоуправления Мурманской области.
На 1 января 2004 года в области действовало 3019малых предприятий, на которых создано 28,2 тысячи постоянных рабочих мест иоколо 3 тысяч человек работает по совместительству или по договорамгражданско-правового характера. Всего на малых предприятиях занято 7,2 процентаот общей численности занятых в экономике Мурманской области. Кроме того, научете в налоговых органах состоит 38,1 тысячи индивидуальных предпринимателей,многие из которых имеют наемных работников. По экспертным оценкам общееколичество занятых индивидуальным трудом (с учетом занятости по найму уиндивидуальных предпринимателей и незарегистрированной предпринимательскойдеятельности) составляет 78 тысяч человек (18 % от численности занятых вэкономике).
В 2000 — 2003 гг. развитие малого бизнеса характеризуетсятенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постояннойчисленностью занятых на малых предприятиях, а также колебаниями в количествепредприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве,процессом ликвидации бездействующих предприятий и переходом части предприятий вкатегорию средних и крупных. Численность предпринимателей без образованияюридического лица сократилась на 4 тысячи человек в основном за счет оформлениядоговоров найма.
В 2003 году предприятиями малого бизнеса произведенотоваров и услуг на 10,3 млрд. рублей, в том числе на 5,1 млрд. рублей — промышленной продукции (из них около 80 % приходится на долю рыбной отрасли).За четыре года, с 2000 по 2003 год, рост производства товаров и услуг в фактическихценах составил 84 процента, в сопоставимых ценах — 43 процента. Наибольший ростотмечен на малых предприятиях информационно-вычислительного обслуживания, наукии оптовой торговли товарами производственно-технического назначения,значительный — на предприятиях промышленности, транспорта,жилищно-коммунального хозяйства и торговли. Доля продукции малых предприятий вобъеме промышленного производства области составляет 8 процентов, встроительстве — также 8 процентов.
В период приватизации сформировалась устойчиваяотраслевая структура малого бизнеса. По количеству преобладают предприятияторговли и общественного питания — 46,8 процента, малые предприятияпромышленности составляют 16 процентов, строительства — 13 процентов.Распределение численности занятых на малых предприятиях по отраслям сложилосьследующее: промышленность — 31 процент, торговля — 28, строительство — 18процентов.
Финансовые результаты деятельности малых предприятийсвидетельствуют о повышении их устойчивости: в целом по малым предприятиямсальдированный финансовый результат увеличился более чем в 2 раза. Наблюдаетсясокращение количества убыточных отраслей. Объемы инвестиций малых предприятийувеличились с 37,2 млн. рублей в 2000 году до 220 млн. руб. в 2003 году.
2000  2001  2002   2003   2004  
Численность предпринимателей без     
образования юридического лица         44100 41600 40800 38000 39000 Количество малых предприятий, всего   2906 3186 2575 2701 3019
Численность занятых на малых         
предприятиях, чел. (всего)            31057 30717 31338 30221 31200
Доля занятых на малых предприятиях, %
от общей численности занятых         7,02 7,09 7,22 7,05 7,20 в том числе:
численность постоянных работников на
малых предприятиях                   24238 26141 27434 27238 28200 численность совместителей            1666 1056 982 1213 1290
численность работающих по договорам 
подряда                              5153 3520 2922 1770 1700
Объем продукции малых предприятий,   
всего, млн. руб.,                    
в том числе по отраслям: 5,64 5,96 7,91 10,3 13,9 промышленность                       2,84 3,08 4,43 5,16 6,05 сельское хозяйство                   0,07 0,07 0,11 0,09 0,10 строительство                        1,00 1    1,3 1,72 2,22 транспорт                            0,26 0,195 0,26 0,35 0,38 связь                                0,03 0,07 0,08 0,09 0,10 торговля и общественное питание      0,75 1,04 1,22 1,78 3,90 наука и научное обслуживание         0,03 0,047 0,15 0,13 0,15
Объем инвестиций в предприятия малого
бизнеса, всего, млн. руб.             37,20 52,87 234,67 220,3 247,0
В Мурманской области созданы условия дляпредпринимательской деятельности, которые, по данным статистики исоциологических опросов, оцениваются как удовлетворительные. Основные целиутвержденной постановлением Мурманской областной Думы от 13.04.2000 N 740«Программы государственной поддержки развития малого предпринимательства вМурманской области на 2000 — 2004 годы» были достигнуты. Произошлоповышение социально-экономической эффективности малых предприятий, вырослачисленность и уровень доходов работников малых предприятий, увеличилась долямалого предпринимательства в формировании регионального валового продукта.Накоплен положительный опыт управления социально-экономическими процессами впредпринимательстве. В Мурманской области в 2000 — 2004 годах сформированыосновы правовой среды, обеспечивающей предпринимательскую деятельность.Усилиями Федеральной службы занятости населения, Северной торгово-промышленнойпалаты, органами местного самоуправления были заложены основы региональнойинформационной, консалтинговой, образовательной и других элементов системыинфраструктурной поддержки малого предпринимательства. Государственным фондомразвития малого предпринимательства и органами местного самоуправления быласоздана система микрокредитования в г. Апатиты, Мончегорске, Полярные Зори.Органами государственной власти принимались меры по поддержке жизнеспособных субъектовмалого предпринимательства, ограждение их от воздействия негативных факторовнерыночного характера.
В развитии малого предпринимательства в 2005 — 2008годы необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет исосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах.
Усилия предпринимательских объединений, органовисполнительной власти и местного самоуправления в ближайшие четыре года должныбыть направлены на развитие внутреннего рынка услуг, углублениемежхозяйственной кооперации и интеграции малых предприятий области в рыночныеотношения в Северо-западном Федеральном округе (СЗФО) и приграничноесотрудничество в рамках Баренцева Евро-Арктического Региона (БЕАР).Экономические прогнозы позволяют сделать вывод о том, что предпринимательскийвклад в развитие экономики Мурманской области можно значительно увеличить:ежегодный объем производства товаров и услуг — с 13,9 млрд. рублей в 2004 годудо 25,4 млрд. рублей к 2009 году, сумму поступлений в бюджеты от уплаты налоговдовести с 1,3 млрд. рублей до 2 млрд. рублей в год, занятость в маломпредпринимательстве довести до 86 тыс. человек, что составит 27 % от общейчисленности занятых.
К нерешенным задачам по-прежнему относитсяпроведение целенаправленной государственной поддержки мелких товаропроизводителейв пищевой, аграрно-промышленной, рыбной и лесной отраслях. Это особенноактуально в социальном отношении, для обеспечения занятости и сохранения иподдержания жизнеспособности отдаленных населенных пунктов Кольскогополуострова и Терского побережья. Сохраняется большая дифференциация поколичеству малых предприятий на 1000 человек населения в различных городах инаселенных пунктах области. Налоговые поступления от малого бизнеса колеблютсяв муниципальных образованиях области от 3 процентов (в Печенгском районе) до 17процентов (в г. Апатиты) доходов местных бюджетов. Слабо развиваетсяпредпринимательство в населенных пунктах Ковдорского и Оленегорского районов.Для решения этих задач необходимо предусмотреть участие малого предпринимательствав развитии туризма, прибрежного рыболовства и искусственного выращиваниягидробионтов, переработке дикорастущих ягод и грибов, производстве продукцииоленеводства, восстановлении народных промыслов. Необходимо обеспечить ростпроизводства малых предприятий в отраслях, ориентированных на внутреннеепотребление, расширить ассортимент, увеличить выпуск качественных продуктовпитания.
Серьезной проблемой для развития малогопредпринимательства остается получение кредитных ресурсов для приобретениясовременного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными длямногих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, неимеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залоговогообеспечения. Не представляется возможным снизить риски за счет предоставлениятаким предприятиям бюджетных гарантий и кредитов: требования Бюджетного кодексапо залоговому обеспечению столь же высокие, как и в банковском секторе. Крометого, процедура принятия бюджета и решения по финансовой поддержке конкретногопредприятия длится около года, тогда как большинство проектов субъектов малогопредпринимательства сохраняет свою актуальность не более 2 — 3 месяцев. Длярешения этой проблемы необходимо использовать механизмы предоставления субсидийна уплату части процентной ставки по банковским кредитам, развиватьнебанковскую и внебюджетную региональную кредитно-заемную систему и сетьмикрокредитования. Учитывая, что из-задополнительных издержек, связанных с условиями Крайнего Севера, уровень рентабельностипроизводства малых предприятий области существенно ниже чем в среднем по СЗФО(соответственно 3,7 процента и 10,4 процента), в Мурманской области необходимыдополнительные меры протекционизма и поддержки развития малогопредпринимательства, в том числе за счет изменений в федеральномзаконодательстве о порядке предоставления трудовых, пенсионных и другихсоциальных льгот гражданам.
Сдерживающим развитие предпринимательства факторомявляется необоснованное различие оплаты труда и слабая социальная защищенностькак предпринимателей, так и наемных работников. В городах Мурманской областиболее 30 процентов объектов мелкой розничной торговли не соответствуютустановленным федеральным законодательством медико-санитарных требованиям. Намногих малых предприятиях не обеспечены нормы безопасности труда. Постоянноговнимания требуют вопросы обеспечения высокого уровня качества выпускаемойпродукции и оказываемых услуг, соблюдения экологических,санитарно-эпидемических, противопожарных и других нормативных требований.
Отсутствует конкурентная среда для развития малогобизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реформирование которого будетпроисходить в ближайшие годы. На деятельности малого бизнеса негативносказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли ипомещений, что требует гибкой тарифной политики в отношении предприятиймонополистов всех форм собственности. Развитие инновационного и экологическогопредпринимательства сдерживается неразвитостью региональной инфраструктуры.Остается слабо востребованным высокий научный потенциал региона, поэтомунеобходимо систематизировать работу по инновационным направлениям малогобизнеса. Развитие инфраструктуры необходимо также для решения другой задачималого бизнеса — вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятогонаселения: молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас и членов ихсемей.Социологическиеопросы общественного мнения фиксируют застаревшие «болевые точки»:региональная и местная власть не уделяет должного внимания созданиюблагоприятного делового климата, недостаточно помогает развитиюпредпринимательства. Медленно сокращается число обращений предпринимателей поповоду так называемых «административных барьеров». При открытиинового производства или торговой точки требования «согласующих»органов нередко выходят за всякие разумные пределы, предпринимателямнавязывается «долевое» участие в развитии инженерных сетеймуниципальных образований, «спонсорстве мероприятий», другие формыобременения, отчего теряется экономический смысл создания нового производства.
Все эти проблемы требуют программного решения,объединяющего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и ихобъединений с действиями органов власти и местного самоуправления.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является увеличение вкладамалого предпринимательства в экономику Мурманской области и повышениесоциальной ответственности бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решитьследующие задачи:
1. Организационно-правовое обеспечение эффективнойэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
2. Содействие продвижению товаров и услуг субъектовмалого предпринимательства на региональные, межрегиональные и международныерынки.
3. Развитие инновационной инфраструктуры иинформационное обеспечение предпринимательской деятельности.
4. Решение социальных задач, в том числе посоциальной защите предпринимателей и наемных работников, сокращению бедности ибезработицы.
5. Развитие форм и методов взаимодействия органовисполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства.
6. Развитие форм саморегулирования и самоуправленияпредпринимательской деятельностью.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на период с 2005 года по 2008год.
Четыре этапа выполнения Программы совпадают сформированием и исполнением ежегодного областного бюджета. План конкретныхмероприятий для каждого этапа разрабатывает Государственный заказчик с учетомпрогноза выделяемых финансовых ресурсов.
IV. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия направлены на решение задачПрограммы и обеспечивают преемственность государственной поддержки малогопредпринимательства на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Вкаждом из 6 разделов программных мероприятий предусматривается решение задач,масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. В системуосновных мероприятий Программы входят следующие разделы:
Раздел 1. Организационное и нормативно-правовоеобеспечение эффективной предпринимательской деятельности.
Нормативное и правовое обеспечение эффективнойпредпринимательской деятельности будет осуществляться в соответствии снастоящей Программой и мероприятиями по дальнейшему реформированию системыгосударственного управления и местного самоуправления. При этом необходимообеспечить надежную защиту личности и собственности в сфере малогопредпринимательства, не допустить появления норм, потенциально усложняющих илиухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. В этой связи будут внесеныдополнения и изменения в Законы «Об основах государственной поддержкималого предпринимательства в Мурманской области» и «О системеналогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности». По мере достижения отдельных целей «Стратегииэкономического развития Мурманской области на период до 2015 года»(постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП)предусматривается принятие ряда постановлений Правительства Мурманской области,регулирующих правоотношения землепользования, порядка осуществленияконцессионной деятельности, заказов на товары и услуги для государственныхнужд. Органами местного самоуправления большое внимание будет уделено разработкенормативных актов, связанных с созданием конкурентной среды вжилищно-коммунальном секторе, предоставлением производственных и нежилыхпомещений, земельных участков.
Большое внимание будет уделяться мониторингупотребности в кадрах для обеспечения развития предпринимательской деятельностии их подготовке в коммерческих и государственных учебных заведениях.Предполагается создать и поддерживать благоприятные условия для дальнейшегоразвития в Мурманской области системы образовательных услуг по подготовке и переподготовкекадров для малых предприятий, государственных и муниципальных служащих,консультантов территориальных организаций инфраструктуры поддержки малогопредпринимательства. В муниципальных образованиях планируется регулярноепроведение консультаций специалистов органов местного самоуправления иналоговых органов. Многие предприниматели смогут пройти стажировку нароссийских и зарубежных предприятиях.
С целью решения некоторых социальных проблем исоздания точек экономического роста предусматривается бюджетная финансоваяподдержка инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства.Предоставление бюджетных кредитов и государственных гарантий будетосуществляться в рамках установленных ежегодных лимитов для реализацииследующих проектов:
— инновационные проекты, имеющие высокий уровеньрентабельности;
проекты внедрения ресурсо- и энергосберегающихтехнологий в жилищно-коммунальной сфере;
— проекты по развитию туризма;
— проекты по оказанию коммунальных и бытовых услуг;
— проекты начинающих предпринимателей, в особенностимолодежи и социально
— незащищенных групп населения;
— проекты малых предприятий в депрессивныхнаселенных пунктах;
— проекты международных и донорских организаций,направленные на развитие
— предпринимательства в Мурманской области;
— проекты, направленные на активизацию деловыхмежрегиональных связей;
— проекты народных промыслов, высокохудожественныхпроизводств и ремесел коренных народов Мурманской области.
При выборе объектов для финансирования будутучитываться интересы смежных программ: социально-экономического развитиямуниципалитетов, занятости населения, развития туризма, экологических и других.Учитывая ограниченность бюджетов всех уровней, планируется привлечениевнебюджетных финансовых и материальных ресурсов путем долевого финансированияпроцентной ставки банков и оказываемых лизинговых услуг субъектам малогопредпринимательства.
Раздел 2. Содействие продвижению товаров и услугсубъектов малого предпринимательства нарегиональные, межрегиональные и международныерынки
Осуществление мероприятий второго раздела Программысоздаст благоприятные условия для конкуренции и продвижения продукции и услугмалых предприятий Мурманской области на региональный, межрегиональный имеждународный рынки.
С целью расширения деловых связей междупредпринимателями будут проводиться форумы «Кольский партнериат»,региональные выставки-ярмарки «Имандра», «Золотая осень»,специализированные отраслевые выставки «Море, ресурсы, технологии» идругие. Повышению конкурентоспособности будет способствовать участиепредприятий Мурманской области в конкурсах продукции и услуг «Золотаямарка „Знак качества“, всероссийских конкурсах „ЗолотойМеркурий“, конкурс „Сто лучших товаров“ и других. Инновационныемалые предприятия смогут показать свою продукцию в составе коллективныхэкспозиций Мурманской области на ежегодных выставках в Санкт-Петербурге»Высокие технологии. Инновации. Инвестиции" и «Малый бизнес.Технологии успеха». Проведение региональных выставок и ярмарок, ежегодных конкурсовпредпринимателей, конференций, форумов малых предприятий Мурманской области спартнерами из Северо-западного Федерального округа и других регионов России,Евро-Арктического Баренцева региона обеспечит хорошие предпосылки дляэффективного вовлечения предприятий малого бизнеса Мурманской области вэкономическое сотрудничество.
Раздел 3. Развитие инновационной инфраструктуры иинформационноеобеспечение предпринимательской деятельности
В третьем разделе Программы предусматриваетсяразвитие объектов инновационной инфраструктуры. Для содействия продвижению нарынок новых технологий и инновационных продуктов, при финансовой поддержке засчет бюджетных средств, получат развитие «Технопарк-Апатиты», будутсозданы новые инженерно-технологические центры и центры трансфера технологий набазе МГТУ и КНЦ РАН. При СТПП будет создан региональный центр субконтрактинга иценового мониторинга. Планируется оказание финансовой помощи предприятиям посозданию опытных образцов в наукоемких производствах, проведению экспертизы,сертификации и патентования.
Продолжится работа по совершенствованиюинформационного обеспечения малого предпринимательства в Мурманской области — оптимизации баз данных и доступа к информационным ресурсам по правовымвопросам, имущественным отношениям, государственным и муниципальным заказам натовары и услуги. Предприниматели должны получить доступ к базам данных обоборудовании для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителях,поставщиках, лизингодателях и потенциальных потребителях.
Развитие современных информационных технологий,обеспечит свободный доступ предпринимателей к дистанционному обучению, участиюв виртуальных торгах, конкурсах и выставках, а также ведению электронногобизнеса.
Распространение на территории Мурманской областифедеральной и региональной системы дистанционного консалтинга для субъектовмалого предпринимательства позволит оперативно отвечать на вопросыпредпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией междуконсультантами и предпринимателями в рамках единого информационногопространства.
С целью прогнозирования развития малогопредпринимательства и для выработки предложений по развитию инфраструктурыпредпринимательской конкурентной среды предполагается проведениенаучно-исследовательских работ и социологических исследований, теоретических инаучно-практических конференций.
Раздел 4. Решение социальных задач, в том числесоциальная защита предпринимателей и наемныхработников, сокращение бедности и безработицы
В рамках настоящего раздела предусматриваютсямероприятия:
— по повышению роли малого предпринимательства вобеспечении качественных услуг, оказываемых населению в жилищно-коммунальнойсфере, общественном питании и бытовом обслуживании, туризме, физическойкультуре и спорте, здравоохранении, образовании и культуре;
— по обеспечению занятости, снижению уровнябезработицы и бедности;
— по социальной защите занятого в малом бизнесенаселения области.
Предусматривается, что Государственный заказчикПрограммы, совместно с федеральными и международными организациями, органамиместного самоуправления Мурманской области продолжит формированиетерриториальной сети учебно-деловых и информационно-маркетинговых центров,бизнес инкубаторов. Развитие сети территориальных представительств Севернойторгово-промышленной палаты, Мурманского агентства развитияпредпринимательства, а также создание муниципальной инфраструктуры обеспечатприближение к предпринимателям по месту их работы полного набораконсультационных услуг. С целью создания рабочих мест Департамент ФСЗНобеспечит работу по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных,уволенных в запас военнослужащих, женщин, других социально незащищенных слоевнаселения и начинающих предпринимателей. Комитет по образованию и управление поделам молодежи Мурманской области совместно с учебными заведениями областиобеспечат совершенствование форм и методов профессиональной подготовки. Длясоздания минимальных стартовых условий начинающим предпринимателям органыместного самоуправления и ФОРМАП продолжат работу по развитию системымикрокредитования, включая создание муниципальных фондов и пополнениекредитного портфеля ФОРМАП за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Раздел 5. Развитие форм и методов взаимодействияоргановисполнительнойвласти, местного самоуправления и малого предпринимательствана территории Мурманской области
Мероприятия пятого раздела Программы направлены наобеспечение взаимодействия федеральных и региональных органов государственнойвласти, органов местного самоуправления и бизнеса в решении задач социально-экономическогоразвития Мурманской области и создания благоприятных экономических, правовых,политических и других условий для предпринимательской деятельности и укреплениясоциального статуса предпринимательства. На дальнейшее развитие предпринимательствав Мурманской области будут оказывать влияние открытость и прозрачностьземельных отношений, порядок согласования застройки территорий, условия арендыгосударственного и муниципального имущества. С целью обеспечения взаимодействияорганов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области спредпринимательской общественностью предусматривается:
— проведение ежегодных «Днейпредпринимательства»;
— проведение круглых столов, конференций, деловыхвстреч;
— организация различных мероприятий по выявлению ипреодолению имеющихся административных барьеров и обеспечению правпредпринимателей при осуществлении государственного контроля.
Получат развитие экономические и финансовые формывзаимодействия органов власти, местного самоуправления, коммерческих банков посозданию и развитию малых предприятий, в том числе:
— долевое бюджетное финансирование расходов поразработке и экспертизе проектно-конструкторской документации и бизнес-планов;
— финансирование процентной ставки по привлеченнымсубъектами малого предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговыхкомпаний для реализации инвестиционных проектов на территории Мурманскойобласти.
Предполагается более активная государственнаяподдержка участия объединений предпринимателей Мурманской области в российскихи международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктурымалого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенциипредпринимателей.
Раздел 6. Развитие форм саморегулированияпредпринимательскойдеятельностью и деловой этики
Мероприятия настоящего раздела нацелены навозрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей иорганов местного самоуправления в развитии конкуренции и потребительскогорынка.
Предусматривается содействие созданиюпрофессиональных гильдий, некоммерческих партнерств, обществ взаимногокредитования, других общественных объединений малого бизнеса, а такжеорганизации сотрудничества предпринимателей Мурманской области спредпринимательскими объединениями СЗФО и других регионов России, стран СНГ,БЕАР.
Дальнейшее развитие получат саморегулируемыеорганизации предпринимателей, деятельность которых обеспечит повышениеэкономической и социальной ответственности предпринимателей. Для обеспечениязащиты прав предпринимателей СТПП продолжит работу по развитиюнегосударственных механизмов регулирования хозяйственных споров — Центраправовой защиты предпринимателей и Третейского суда. Улучшению качествавыпускаемых товаров и оказываемых услуг и повышению их конкурентоспособностибудет способствовать внедрение добровольной сертификации.
Повышению престижности малого бизнеса, укреплениюнорм деловой этики и открытости предпринимательства будет способствоватьежегодное проведение конкурсов «Предприниматель года». Организациярадио- и телепередач, публикаций по освещению опыта малых предприятий иблаготворительной деятельности обеспечит информированность населения опроблемах и достижениях малого бизнеса и вовлечение населения впредпринимательскую деятельность, формирование благоприятного общественногоклимата.
Реализация основных мероприятий Программы будетстимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышениюэффективности малого бизнеса, что в свою очередь облегчит решение рядасоциальных и экономических проблем.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Большая часть мероприятий Программы будет выполненаза счет собственных средств исполнителей и внебюджетных источников.Предусматривается долевое бюджетное финансирование Программы региональнымиорганами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманскойобласти. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечениемПрограммы за счет областного бюджета, определяется в установленном порядке припринятии Закона Мурманской области «Об областном бюджете». Долевоефинансирование совместных мероприятий Программы осуществляется на договорнойоснове между участниками Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2005 — 2008годах — 343,81 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 20 млн.руб.; кредиты областного бюджета — 20 млн. руб.; целевое финансированиемероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области — 28,46 млн.руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов — 13,0 млн. руб.; из федеральногобюджета — 15,0 млн. руб.; из внебюджетных источников — 247,35 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманскойобласти от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования в 2005 году — 44,49 млн.рублей, в том числе гарантии областного бюджета — 5 млн. руб., кредитыобластного бюджета — 5 млн. руб., целевое финансирование мероприятий Программыиз областного бюджета Мурманской области — 0,8 млн. рублей, гарантии и кредитыиз местных бюджетов — 2,0 млн. рублей, из внебюджетных источников — 31,69 млн.рублей.
Объем финансирования Программы в 2006 году — 82,15млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 5,0 млн. руб.; кредитыобластного бюджета — 5,0 млн. руб.; целевое финансирование мероприятийПрограммы из областного бюджета Мурманской области — 6,42 млн. руб.; гарантии икредиты из местных бюджетов — 2,5 млн. руб.; из федерального бюджета — 6,0 млн.руб.; из внебюджетных источников — 54,23 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманскойобласти от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования Программы в 2007 году — 103,11млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 5 млн. руб.; кредитыобластного бюджета — 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программыиз областного бюджета Мурманской области — 14,78 млн. руб.; гарантии и кредитыиз местных бюджетов — 3,5 млн. руб.; из федерального бюджета — 7,5 млн. руб.;из внебюджетных источников — 70,33 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманскойобласти от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования Программы в 2008 году — 114,06млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 5 млн. руб.; кредитыобластного бюджета — 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программыиз областного бюджета Мурманской области — 6,46 млн. руб.; гарантии и кредитыиз местных бюджетов — 5 млн. руб.; из федерального бюджета — 1,5 млн. руб.; извнебюджетных источников — 91,1 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманскойобласти от 26.10.2005 N 400-ПП)

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯПРОГРАММОЙ
Механизм реализации Программы основан наскоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участниковпрограммных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организациивыполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимнойвыгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всехзаинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочийтерриториальные представительства федеральных органов государственной власти,органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организациипринимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия Программы засчет собственных средств.
Управление Программой осуществляют Департаментэкономического развития Мурманской области — Государственный заказчик иКоординационный Совет, которые на основе поступающих предложений разрабатываютсводные квартальные планы работы, определяют первоочередность выполнениямероприятий Программы. По отдельным мероприятиям Программы разрабатываются иутверждаются Правительством Мурманской области конкретные планы действий,заключаются договора между Государственным заказчиком и исполнителями.
В Координационный Совет войдут представителифедеральных органов исполнительной власти: ФСЗН по Мурманской области; МНС поМурманской области; Мурманской областной Думы; департаментов Мурманскойобласти: экономического развития, финансов, по труду и социальной защитенаселения, по управлению государственным имуществом; руководители органовместного самоуправления; предпринимательских объединений; Северной ТПП; СоюзаПП (работодателей); ООП «Кольский Север»; Союза РПС; Государственногофонда развития малого предпринимательства Мурманской области. Положение оКоординационном Совете и его состав утверждаются Правительством Мурманскойобласти. Координационный Совет наделяется правами, достаточными дляосуществления межведомственного взаимодействия и оперативного контролявыполнения основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы — заинтересованные органыгосударственной власти Мурманской области и Российской Федерации,Государственный фонд развития малого предпринимательства, органы местногосамоуправления, общественные объединения предпринимателей Мурманской области. Квыполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе коммерческиеи некоммерческие организации. Исполнители мероприятий Программы в установленномпостановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9«O порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевыхпрограмм» порядке представляют Государственному заказчику информацию оходе реализации Программы для обобщения и подготовки ежегодного докладаПравительству Мурманской области.
В соответствии с Законом Мурманской области от05.07.1996 N 31-02-ЗМО «Об основах государственной поддержки малого предпринимательствав Мурманской области» с изменениями и дополнениями (от 07.06.1999 N150-01-ЗМО) мероприятия Программы финансируются в объеме до 0,5 % суммыдоходной части областного бюджета. Выделение и расходование бюджетных средствосуществляется в соответствии законами о бюджете Мурманской области на каждыйгод и порядком, устанавливаемым Правительством Мурманской области. Департаментэкономического развития Мурманской области осуществляет контрольные функции,позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы иконечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использованиебюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы.Инвестиционныекредиты и краткосрочные займы субъектам малого предпринимательства уполномоченпредоставлять Государственный фонд развития малого предпринимательстваМурманской области. В соответствии с заключаемыми Государственным заказчикомсоглашениями в финансировании Программы могут участвовать Федеральный фондподдержки малого предпринимательства, Фонд поддержки малых предприятий внаучно-технической сфере, банки и лизинговые компании, работающие Мурманскойобласти.

VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате реализации Программы прогнозируетсяувеличение ежегодного объема выпуска товаров и услуг субъектами малогопредпринимательства на 12 — 16 % и достигнет 25,4 млрд. руб. в год. Ежегодныйрост общего количества устойчиво работающих предприятий составит 3 — 4 %. На 5- 7 % в год произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет от малогопредпринимательства.
Численность занятых на малых предприятиях ипредпринимателей, действующих без образования юридического лица, превысит 85тыс. человек, удельный вес достигнет 27 процентов от численности занятых вэкономике области.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечитьне только воспроизводство и качественное развитие малых предприятий, но исущественно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитииМурманской области, в том числе:
— насыщение рынка качественными и доступными по ценетоварами и услугами;
— рост доходов и уровня социальной защищенностиработников, занятых в предпринимательской сфере;
— повышение образовательного уровня участниковпредпринимательской деятельности;
— развитие кооперационных связей промышленныхпредприятий с субъектами малого бизнеса, снижение социальной напряженности иотрицательных последствий высвобождения рабочей силы с крупных предприятий;
— привлечение инвестиций в экономику Мурманскойобласти.

Прогноз развития малого                  
предпринимательства                      2004 2005 2006 2007 2008
Численность предпринимателей без        
образования юридического лица            39000 42500 45700 47500 50000 Количество малых предприятий, всего      2810 2920 3040 3160 3210
Численность занятых на малых            
предприятиях, чел.                       31200 23233 33190 34183 35065
Доля занятых на малых предприятиях, % от
общей численности занятых                7,2 7,5 7,8 7,9 8,2
Объем продукции малых предприятий,      
всего, млн. руб.,                       
в том числе по отраслям: 13,8 17,0 20,0 22,9 25,4 промышленность                          6,05 6,98 8,06 9,32 10,54 строительство                           2,22 2,82 3,49 4,19 4,84 транспорт                               0,38 0,44 0,49 0,54 0,57 торговля и общественное питание         3,90 4,90 5,3 5,96 6,20
Объем инвестиций в предприятия малого   
бизнеса, всего, млн. руб.                247,0 279,0 315,0 356,0 402,0

Приложение
кПрограмме
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХМЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И
ОБЪЕМЫФИНАНСИРОВАНИЯ
(вред. постановления Правительства Мурманской области
от26.10.2005 N 400-ПП) Мероприятия            Результативность        Исполнители      
Сроки исполнения
и источники   
финансирования  Объем финансирования (тыс. руб.)     2005  2006  2007  2008  Всего 2                 3               4            5        6    7   8    9   10   Раздел 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение эффективной предпринимательской деятельности                                                    1
Создание правовых условий         
конкуренции в                     
предпринимательской деятельности  
мониторинг эффективности и    
разработка предложений по     
внесению изменений и          
дополнений в законы           
Мурманской области «О системе 
налогообложения в виде        
единого налога на вмененный   
доход для отдельных видов     
деятельности» и «Об основах   
государственной поддержки     
малого предпринимательства в  
Мурманской области»           
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, органы        
местного               
самоуправления          2005 — 2008      2
Разработка правил                 
землепользования и застройки      
территорий городских и сельских   
поселений                         
нормативные правовые акты     
органов местного              
самоуправления                 
органы местного        
самоуправления          2005 — 2006      3
Разработка Порядка осуществления  
концессионной деятельности        
субъектами малого                 
предпринимательства               
постановление Правительства   
Мурманской области            
департамент            
имущественных          
отношений Мурманской   
области, департамент   
экономического         
развития Мурманской    
области                 2007             4
Осуществление мер по устранению   
административных барьеров в сфере 
малого предпринимательства.       
Предупреждение и пресечение       
монополистической деятельности и  
недобросовестной конкуренции на   
товарных рынках                   
контроль за соблюдением       
конкурентного                 
законодательства.             
Государственное               
регулирование цен (тарифов)   
предприятий и организаций     
монополистов                  
УФАС РФ, комитет по    
тарифному              
регулированию           2004 — 2008      5
Разработка механизма обеспечения  
участия субъектов малого          
предпринимательства в реализации  
государственных (муниципальных)   
закупок товаров и услуг           
обеспечение конкурентных      
условий для участия субъектов 
малого предпринимательства в  
конкурсах на реализацию       
государственных заказов       
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, органы        
местного                
самоуправления          2005 — 2006      6
Разработка нормативного           
правового обеспечение участия     
субъектов малого                  
предпринимательства в реформе     
жилищно-коммунального хозяйства   
создание конкурентной среды в 
сфере жилищно-коммунальных и  
ремонтно-строительных услуг   
департамент            
промышленности,        
строительства и        
реформы                
жилищно-коммунального  
хозяйства Мурманской   
области, органы        
местного               
самоуправления          2005 — 2008      7
Разработка процедур и критериев   
предоставления гражданам и        
юридическим лицам земельных       
участков, находящихся в           
государственной или               
муниципальной собственности, для  
целей, не связанных со            
строительством                    
устранение административных   
барьеров при оформлении       
землепользования              
органы местного        
самоуправления          2004 — 2005      8
Разработка нормативно-правового   
обеспечения для внедрения         
процедуры оформления арендных     
отношений между органами местного 
самоуправления и арендаторами по  
принципу «одного окна»            
сокращение сроков и упрощение 
процедуры оформления          
документов по аренде          
имущества и земли для         
предпринимателей              
органы местного        
самоуправления          2005 — 2007      9
Формирование государственного     
заказа Мурманской области на      
подготовку кадров по уровням      
квалификации в муниципальном и    
отраслевом разрезах               
мониторинг потребности        
малого бизнеса в специалистах 
и организация подготовки      
кадров в бюджетных учебных    
заведениях                    
комитет по             
образованию, ДФГСЗН     2005 — 2008      10
Организация обучающих программ,   
курсов, семинаров повышения       
квалификации предпринимателей     
создание и поддержка системы  
повышения квалификации        
предпринимателей по вопросам  
права, основ экономики,       
менеджмента, маркетинга, том  
числе с привлечением          
специалистов администраций    
городов, налоговых органов и  
других специалистов            
комитет по             
образованию, органы    
местного               
самоуправления,        
ДФГСЗН, МНС РФ, учебные
заведения, комитет по  
культуре и искусству   
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        2000 2000 2200 2200 8400 11
Организация стажировок на         
предприятиях России, в            
иностранных фирмах и зарубежных   
учебных заведениях молодых        
предпринимателей                  
повышение квалификации        
кадров для малого             
предпринимательства,          
внедрение новых методов       
управления и расширение сети  
экономического                
сотрудничества                
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, МГТУ, СТПП,    
СПП                    
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        1000 1000 1000 1000 4000 12
Проведение краткосрочных курсов,  
стажировок, семинаров для         
муниципальных служащих,           
работающих в системе поддержки    
предпринимательства               
обеспечение распространения   
положительного опыта и        
квалифицированной работы      
муниципальных служащих в      
сфере взаимодействия с        
предпринимателями             
органы местного        
самоуправления,        
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области                 2005 — 2008      13
Использование механизмов          
бюджетной финансовой поддержки    
инвестиционной деятельности       
субъектов малого                  
предпринимательства               
Конкурсное бюджетное          
финансирование                
инвестиционных проектов       
субъектов малого              
предпринимательства, в том    
числе:  предоставление        
бюджетных кредитов;           
предоставление гарантий       
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области департамент    
имущественных          
отношений Мурманской   
области департамент    
финансов Мурманской    
области                
2005 — 2008     
областной бюджет 5000 5000 5000 5000 20000 5000 5000 5000 5000 20000 14
Развитие прибрежного рыболовства  
и товарного выращивания рыбы и    
морепродуктов                     
Разработка закона Мурманской  
области о прибрежном          
рыболовстве                   
департамент            
продовольствия,        
рыбного и сельского    
хозяйства               2005 — 2008      Раздел 2. Содействие продвижению товаров и услуг на местные, региональные и межрегиональные рынки                                                           1
Организация и проведение форума    
«Кольский партнериат»              
содействие в подборе деловых 
партнеров и установлении     
прямых контактов. Расширение 
межрегиональных, зарубежных  
связей, формирование         
благоприятного имиджа        
Мурманской области в сфере   
малого предпринимательства   
СПП, СТПП, департамент 
экономического         
развития Мурманской    
области, органы        
местного               
самоуправления         
ежегодно в мае  
внебюджетные    
источники        1000 1000 1000 1000 4000 2
Организация и проведение           
муниципальных выставок и ярмарок   
товаров и услуг субъектов малого   
предпринимательства, в том числе:  
— выставка-ярмарка товаров и услуг 
субъектов малого                   
предпринимательства «Имандра» в    
г. Апатиты;                        
— «Море и морепродукты»;           
— «Золотая осень»                  
выявление и удовлетворение   
спроса населения на товары и 
услуги, стимулирование роста 
производства малых           
предприятий в отраслях,      
ориентированных на           
внутреннее потребление       
области                       
СТПП, СПП, органы      
местного               
самоуправления         
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        3000 3500 4000 4000 14500 3
Организация участия                
предпринимателей Мурманской        
области в региональных конкурсах   
продукции и услуг,                 
профессиональных и отраслевых      
конкурсах СЗФО и РФ, в том числе:  
— «Золотая марка „Знак качества“;  
— Всероссийском конкурсе           
национальной премии „Золотой       
Меркурий“                          
содействие повышению         
конкурентоспособности        
местных производителей на    
рынках. Организация системы  
межрегиональных деловых      
связей и производственной    
кооперации с субъектами      
малого предпринимательства   
из других регионов РФ        
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, СТПП, СПП,    
органы местного        
самоуправления         
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники         200 250 300 300 1050 4
Организация коллективных           
экспозиций предпринимателей        
Мурманской области на российских и 
международных выставках, в том     
числе:                             
— в ежегодных международных        
выставках в Санкт-Петербурге:      
„Высокие технологии. Инновации.    
Инвестиции“ и „Малый бизнес.       
Технологии успеха“;                
— в ежегодных выставках в Москве;  
— в торгово-промышленных выставках в
Саарисельке (Финляндия) — июнь.     
Выставка „Большая Нулия (Швеция)“ —
август                             
содействие продвижению       
продукции субъектов малого   
предпринимательства на рынки 
СЗФО РФ                      
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, СТПП, СПП     
2005 — 2008     
областной бюджет 60 100 100 100 360
внебюджетные    
источники        180 300 300 300 1080 5
Содействие развитию                
инвестиционного рынка, расширению  
применения различных форм лизинга  
и факторинга в малом               
предпринимательстве                
осуществление технического   
перевооружения малых         
предприятий                  
СТПП, банки,           
лизинговые компании     2005 — 2008      6
Подготовка рекламных изданий и     
каталогов о продукции (работах,    
услугах), выпускаемой субъектами   
малого предпринимательства, о      
заказах и предложениях             
промышленных предприятий по        
организации совместных             
производств, поставкам продукции,  
комплектующих, свободному          
оборудованию и производственных    
площадях и т.д.                    
информационное обеспечение   
продвижения на рынки товаров 
и услуг местных              
производителей                СТПП, СПП              
постоянно       
внебюджетные    
источники        2000 2000 2500 3500 10000 Раздел 3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности                                               1
Создание и развитие сети           
научно-технических парков,         
специализированных                 
проектно-конструкторских,          
инженерных,                        
инновационно-технологических       
центров, центров трансфера         
технологий (ЦТТ)                   
организация взаимодействия   
научно-исследовательских     
организаций и субъектов      
малого предпринимательства   
по коммерциализации новых    
технологий, производству     
новых товаров и услуг.       
Ускорение процессов передачи 
технологий в сферу           
производства                 
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, МГТУ, КНЦРАН  
2005 — 2008     
областной       
бюджет           100 100 200 200 600
внебюджетные    
источники        500 500 1000 1000 3000 2
Создание и развитие региональных   
субконтрактинговых и               
маркетинговых центров              
обеспечение конкурентных     
преимуществ малых            
предприятий Мурманской       
области на межрегиональных и 
зарубежных рынках.           
Обеспечение эффективной      
кооперации между малыми,     
средними и крупными          
предприятиями                
СТПП, СПП, департамент 
экономического         
развития Мурманской    
области                
2005 — 2008     
областной       
бюджет           - 200 200 200 600
внебюджетные    
источники        200 500 500 500 1700 3
Оказание финансовой помощи         
предприятиям по созданию опытных   
образцов в наукоемких              
производствах, проведению          
технологической экспертизы,        
сертификации, патентования         
содействие развитию          
инновационного               
предпринимательства.         
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, ФОРМАП, ЦНТИ, 
Технопарк -Апатиты     
2005 — 2008     
областной       
бюджет           - 200 200 200 600
внебюджетные    
источники        100 100 100 100 400 4
Развитие                           
информационно-аналитических        
систем о малом и среднем бизнеса в 
Мурманской области. Поддержка      
Web-сайтов, Web-порталов по        
малому бизнесу Мурманской области  
расширение возможностей в    
получении деловой информации 
для субъектов малого         
предпринимательства.         
Информационное обеспечение   
малых предприятий правовой,  
финансовой, маркетинговой    
экономической и иной         
информацией                  
СТПП, ООО              
„Экономик Консультант“,
ИПК „Кодекс“, ООО      
„Net-SL“, департамент  
экономического         
развития Мурманской    
области                
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        3000 3500 4000 4500 15000 5
Поддержание информационной базы    
данных о зарубежных и              
межрегиональных партнерах,         
инвесторах, потенциальных          
заказчиках для участия в сфере     
малого бизнеса области             
содействие малому            
предпринимательству в        
развитии бизнес-контактов и  
проверке состоятельности     
зарубежных партнеров,        
поставщиков и заказчиков      СТПП                   
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        550 600 650 700 2500 6
Создание пунктов коллективного     
доступа к системе информационного  
обеспечения малого                 
предпринимательства через          
Интернет                           
обеспечение правовой         
информационной поддержки     
малого предпринимательства,  
в том числе по обеспечению   
доступа субъектов малого     
предпринимательства к        
системе государственных и    
муниципальных заказов        
департамент             
информационного        
обеспечения и          
взаимодействия с       
административными      
органами Мурманской    
области                 2005 — 2006      7
Внедрение системы оформления       
аренды имущества и земли в „Одном  
окне“                              
сокращение сроков и          
упрощение процедуры          
оформления документов по     
аренде имущества и земли для 
предпринимателей             
органы местного        
самоуправления          2005 — 2008      8
Развитие системы представления     
предпринимателями в налоговые      
органы налоговой отчетности и      
других документов в электронном    
виде, в том числе по               
телекоммуникационным каналам       
связи                              
сокращение сроков            
представления и упрощение    
для предпринимателей         
процедуры представления      
налоговой отчетности.        
Повышение эффективности      
работы налоговых органов     
через применение новых       
информационных технологий    
МНС РФ, ЗАО „Центр     
информатики“, СТПП      2005 — 2007      9
Формирование                       
информационно-публичного реестра   
имущества Мурманской области       
разработка или приобретение  
программного обеспечения по  
ведению                      
информационно-публичного     
реестра имущества Мурманской 
области                      
департамент            
имущественных          
отношений Мурманской   
области                  2007 — 2008      10
Издание ежегодного каталога:       
„Мурманская область: наука,        
инновации, инвестиции“             
продвижение на рынок         
научно-технических           
разработок, привлечение      
инвестиций                   
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, ЦНТИ, КНЦРАН  
ежегодно        
областной       
бюджет           - 200 200 200 600
внебюджетные    
источники        200 200 200 600 11
Издание и распространение          
специализированных журналов,       
сборников, брошюр, газет по        
вопросам деятельности малого       
предпринимательства                
оказание методической        
помощи, разъяснение          
особенностей применения в    
Мурманской области основных  
нормативных правовых актов   
по вопросам регулирования    
предпринимательской          
деятельности. Обобщение и    
распространения передового   
опыта                        
СТПП, СПП, департамент 
экономического         
развития Мурманской    
области, ЦНТИ          
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        500 500 500 500 2000 Раздел 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита предпринимателей и наемных работников, борьба с бедностью и безработицей                  1
Решение проблемы повышенных        
затрат предприятий малого          
бизнеса, связанных с обеспечением  
федеральных социальных гарантий    
(дополнительные отпуска, оплата    
проезда и другие)                  
участие в подготовке и       
обсуждении проектов          
федеральных законов по       
обеспечению социальных       
гарантий в районах Крайнего  
Севера                       
СТПП, СПП, Кольский    
Север                   2005 — 2006      2
Организация участия                
предпринимателей в развитии услуг  
населению в сфере                  
здравоохранения, физической        
культуры и спорта, образования,    
культуры и народного творчества,   
общественного питания              
расширение рынка услуг для   
населения Мурманской         
области, развитие            
благотворительной            
деятельности                 
СТПП, СПП,             
общественные           
объединения            
предпринимателей,      
органы местного        
самоуправления          2005 — 2008      3
Организация предпроектного         
консультирования начинающих        
предпринимателей                   
реализация инвестиционных    
проектов начинающих          
предпринимателей             
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, ФОРМАП, СТПП  
2005 — 2008     
областной бюджет 100 100 100 100 400
внебюджетные    
источники        200 200 200 200 800 4
Организация обучения безработных   
граждан и других                   
социально-незащищенных слоев       
населения, желающих открыть        
собственное дело, в том числе      
уволенных в запас военнослужащих,  
молодежи, женщин и т.д.            
вовлечение в малый бизнес    
социально-незащищенных       
слоев населения путем        
создания собственного дела   
или самозанятости. Снижение  
социальной напряженности     
ДФГСЗН, Управление по  
делам молодежи, органы 
местного               
самоуправления          2005 — 2008      5
Проведение мероприятий по          
профориентации учащихся школ и     
подготовке кадров рабочих и        
специалистов для сферы             
предпринимательства в учебных      
заведениях профессионального       
образования                        
обеспечение                  
сбалансированности рынка     
труда, организация           
стажировки и трудоустройства 
выпускников                  
профессиональных учебных     
заведений в сфере малого     
предпринимательства          
комитет по             
образованию,           
управление по делам    
молодежи, ДФГСЗН        2005 — 2008      6
Создание и развитие системы        
территориальных консультационных   
пунктов, учебно-деловых,           
информационных и других центров для
начинающих предпринимателей        
оказание консультационных и  
образовательных услуг для    
начинающих предпринимателей  
департамент            
экономического развития
Мурманской области     
ДФГСЗН, СТПП, ФОРМАП,  
МГТУ, органы местного  
самоуправления         
2005 — 2008 гг. 
областной бюджет,
внебюджетные    
источники        - 100 200 200 500 300 500 600 800 2200 п. 6 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП                                                                           7
Создание и развитие региональной   
системы микрокредитования          
на базе Государственного фонда     
развития малого предпринимательства
Мурманской области (ФОРМАП),       
обществ взаимного кредитования     
и кредитных кооперативов           
обеспечение выдачи           
предпринимателям до 680      
микрокредитов в год и до 20  
инвестиционных займов в год  
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, ФОРМАП        
2005 — 2008     
областной бюджет 1000 1000 1000 3000
внебюджетные    
источники        1500 2000 3000 4000 10500 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП                                                                                8
Развитие муниципальных фондов      
поддержки малого                   
предпринимательства для            
финансового обеспечения            
инвестиционных проектов субъектов  
малого предпринимательства         
долевое финансирование       
создания рабочих мест и      
развития производства        
товаров и услуг на территории
муниципальных образований    
органы местного        
самоуправления,        
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, ФОРМАП        
2005 — 2008     
гарантии,       
кредиты         
муниципальных   
бюджетов         2000 2500 3500 5000 13000
внебюджетные    
источники        2000 2500 3500 5000 13000 9
Создание регионального бизнес-     
инкубатора                         
обеспечение условий для      
развития новых малых         
предприятий в инновационной и
других сферах деятельности,  
оказание юридических,        
бухгалтерских, офисных и     
других услуг                 
департамент            
экономического         
развития Мурманской    
области, департамент   
имущественных          
отношений Мурманской   
области, департамент   
промышленности,        
строительства и        
жилищно-коммунального  
хозяйства Мурманской   
области, департамент   
финансов Мурманской    
области, администрация 
г. Апатиты              
2005 — 2008 гг. 
областной бюджет - 3000 10500 1500 15000
федеральный     
бюджет           - 6000 7500 1500 15000 п. 9 введен постановлением Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП                                                                         
Раздел 5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства на территории         
Мурманской области                                                                                                                                          1
Организация и проведение „Дней    
предпринимательства Мурманской    
области“                          
расширение контактов между    
предпринимателями,            
распространение опыта         
работы лучших малых           
предприятий                   
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
СТПП, СПП, органы      
местного самоуправления
2005 — 2008     
областной       
бюджет           100 120 130 150 500
внебюджетные    
источники        400 500 600 600 2100 2
Проведение встреч, конференций,   
„круглых столов“, семинаров по    
организационно-правовым,          
торгово-экономическим,            
научно-техническим, социальным и  
другим вопросам с участием        
представителей малого бизнеса,    
общественных организаций, органов 
исполнительной власти             
выработка предложений по      
повышению экономической и     
социальной эффективности      
малого предпринимательства    
в Мурманской области          
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
СТПП, СПП, общественные
объединения             
предпринимателей       
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        500 500 500 500 2000 3
Координация деятельности          
контролирующих органов            
исполнительной власти и органов   
местного самоуправления при       
проведении проверок субъектов     
малого предпринимательства        
создание межведомственного    
Совета, сбор и анализ итогов  
проверок деятельности малых   
предприятий                   
контролирующими органами,     
выработка предложений          
принятие решений по           
созданию благоприятных        
организационных и правовых    
условия для                   
предпринимательской           
деятельности                  
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
СТПП, СПП, УМНС РФ      2005 — 2008      4
Поддержка конкурсов, организуемых 
российскими и международными      
организациями в целях развития    
предпринимательства               
привлечение дополнительных    
финансовых ресурсов для       
повышения профессиональной    
компетентности                
предпринимателей и развития   
инфраструктуры малого         
бизнеса                       
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
СТПП, ФОРМАП, РАПМП    
2005 — 2008     
областной       
бюджет           - 100 200 300 600
внебюджетные    
источники        200 500 1000 1500 3200 5
Взаимодействие между органами     
государственной власти, местного  
самоуправления и банками по отбору
и финансированию приоритетных     
инвестиционных проектов субъектов 
малого предпринимательства, в том 
числе:                            
организация работы            
экспертных и                  
консультационных советов и    
групп по формированию         
инвестиционных предложений    
субъектов малого              
предпринимательства для       
инвесторов. Конкурсный        
отбор и долевое               
финансирование                
инвестиционных проектов       
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
ФОРМАП, РАПМП,         
СТПП, органы местного  
самоуправления          2004 — 2005     
долевое финансирование расходов   
по разработке и экспертизе        
проектно-конструкторской          
документации и бизнес-планов       областной бюджет - 150 200 250 600
внебюджетные    
источники        400 500 700 900 2500
субсидирование процентной ставки  
по привлеченным кредитам          
коммерческих банков и других      
финансово-кредитных организаций    областной бюджет 400 1000 1500 2000 4900
внебюджетные    
источники        7000 25000 35000 50000 117000 Раздел 6. Развитие форм самоуправления предпринимательской деятельностью и деловой этики                                                                    1
Проведение ежегодного конкурса    
„Предприниматель года“            
выявление и распространение   
передового опыта              
предпринимательской           
деятельности                  
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
СТПП, СПП, органы      
местного самоуправления
2005 — 2008     
областной       
бюджет           40 50 50 60 200
внебюджетные    
источники        60 80 80 100 320 2
Проведение городских конкурсов на 
лучшее предприятие торговли и     
общественного питания             
Повышение культуры            
обслуживания и качества       
оказываемых услуг населению   
органы местного        
самоуправления, СТПП,  
СПП                    
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        300 400 500 500 1700 3
Организация и участие в проведении
международных конференций,        
деловых встреч, круглых столов,   
симпозиумов                       
поддержание и развитие        
экономического                
сотрудничества в сфере        
малого предпринимательства    
с породненными городами и     
регионами ЕАБР и России        СТПП, СПП              
2005 — 2008      
внебюджетные    
источники        500 500 500 500 2000 4
Содействие формированию и         
развитию профессиональных союзов, 
гильдий и других общественных     
объединений предпринимателей      
повышение общественного       
статуса                       
предпринимательской           
деятельности и социальной     
ответственности малого        
бизнеса                       
департамент            
экономического развития
Мурманской области,    
СТПП, ЦНТИ             
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        100 100 100 100 400 5
Создание и развитие               
саморегулируемых общественных     
объединений предпринимателей      
добровольное введение         
систем качества, соблюдение   
норм и правил деловой этики   
и социальной защиты наемных   
работников, участие в         
территориальных социальных    
программах                     СТПП, СПП              
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        500 500 500 500 2000 6
Создание механизмов               
негосударственного регулирования  
хозяйственных споров (Третейский  
Суд, Центры правовой защиты       
предпринимателей)                 
обеспечение защиты прав       
субъектов малого              
предпринимательства            СПП, СТПП              
2005 — 2006     
внебюджетные    
источники        300 300 400 400 1400 7
Проведение творческих конкурсов   
журналистов на лучшее освещение в 
СМИ деятельности предпринимателей 
Мурманской области                
укрепление социального        
статуса предпринимателей       СТПП, СПП              
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        200 200 200 200 800 8
Организация кредитных союзов и    
обществ субъектов малого          
предпринимательства или лиц,      
желающих начать собственную       
предпринимательскую деятельность  
развитие системы              
„Микрокредитования“ и         
создание обществ взаимного    
кредитования субъектов        
малого предпринимательства    
СТПП, объединения      
предпринимателей       
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        2000 2500 3000 3500 11000 9
Внедрение системы добровольной    
сертификации продукции и          
повышения ее качества             
обеспечение                   
конкурентоспособности         
товаров и услуг на            
внутреннем и международном    
рынках                        
СТПП, РАПМП, ЗАО       
„Мурман-Тест“          
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники         500 1000 1200 1500 4200 10
Организация радио- и телепередач, 
публикаций по освещению           
положительного опыта работы малых 
предприятий и благотворительной   
деятельности предпринимателей     
формирование                  
положительного                
общественного мнения о        
малом предпринимательстве;    
повышение                     
информированности             
общественности о проблемах    
малого предпринимательства    
СТПП, СПП, департамент 
экономического развития
Мурманской области     
2005 — 2008     
внебюджетные    
источники        500 500 500 500 2000 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обогащение дутья кислородом в доменном процессе
Реферат Работа пресс-службы на интернет-сайтах политических партий
Реферат Теоретические основы общения как вида коммуникации в системе социальной работы
Реферат Развитие американского телевидения в 60 70 е годы
Реферат Позаурочні форми навчання Пошуки ефективних форм навчання в зарубіжній школі
Реферат Работа журналиста в прямом эфире на примере программ Город сегодня и
Реферат Is An Open Mind A Good Thing
Реферат Редакторский анализ статьи Брат динозавра крокодил
Реферат Chicago Housing Authority Essay Research Paper Chicagos
Реферат Редактирование краеведческой литературы на примере книги В Свиридова Многоточие Путешествие
Реферат Abortion Essay Research Paper Abortion 2
Реферат Редактирование научно-технических изданий
Реферат Редакторский анализ статьи Слово и его значение или Как слова замещают вещи
Реферат Редакторський аніліз підручника з української мови
Реферат Religious Differences In Colonial America Essay Research