Реферат по предмету "Экономика"


Некоторые вопросы по экономической истории

Тест № 1
1. Можно ли считать общественноеразделение труда достаточным условием для возникновения товарного производства?
1) можно
2) нет, этого недостаточно
2. Можно ли назвать Древнюю Грецию колыбелью капитала ипредпринимательства?
1)        можно
2)        так считать нельзя
3)        можно, с определенными оговорками
3. Одобряло ли каноническое правоторговлю и ростовщичество?
1)        одобряло
2)        безусловно осуждало
3)        осуждало, но допускало при определенных условиях
4. Можно ли утверждать, что средневековые цехи способствовалирасширению производства и колебанию цен на продукцию?
1)        можно
2)        нет, цеховой устав препятствовал расширению производства и свободномуизменению цен
5. Можно ли считать товарноепроизводство преобладающим в средние века?
1)        нет, преобладающим было натуральное хозяйство
2)        да, производство носило товарный характер
6. Можно ли определить первоначальное накопление капитала какнакопление в руках отдельных лиц значительных денежных сумм?
1)        да, это так
2)        нет, этого определения недостаточно
3)        для одних стран это правильно, для других – нет
7. Есть ли различия между современным капитализмом и капитализмом XVIII – XIX веков?
1)        нет, они существенно не различаются
2)        различия есть, и они очень существенны
3)        различия настолько существенны, что хозяйство некоторых передовых странне следует называть капитализмом
8. Можно ли считать «новый курс»Рузвельта проявлением гибкости и приспособляемости рыночного хозяйства кизменяющимся условиям функционирования?
1)        да, это так
2)        нет, рыночная система является негибкой
9. Обеспечивает ли «чистый капитализм»гарантированный уровень благосостояния и социальную защиту?
1)        да, обеспечивает
2)        нет, это не входит в функции рынка
10. Можно ли считать нерегулируемуюрыночную экономику наиболее эффективной на сегодняшний день?
1)        да, это так
2)        нет, так утверждать нельзя
3)        наиболее эффективной является смешанная экономикаТест № 2
1. Можно ли считать норманнскуютеорию происхождения Киевской Руси достаточно аргументированной?
1)        она слабо аргументирована
2)        ее можно считать вполне убедительной
2. Являлась ли Киевская Русьрабовладельческим государством?
1)        нет, не являлась
2)        это было рабовладельческое государство
3. Можно ли считать единственнойосновой экономики Киевской Руси международную торговлю?
1)        она не имела никакого значения в экономике Киевской Руси
2)        это была ее единственная основа
3)        да, но в совокупности с земледелием и лесными промыслами
4. Историки считают, что рабство как экономический фактор в КиевскойРуси не развивалось, а шло на убыль. Верно ли это?
1)        напротив, его значение возрастало
2)        это суждение правильно
3)        Киевская Русь вообще не знала рабства
5. Киевская Русь была мощнымраннефеодальным государством, которое, однако, просуществовало всего несколькостолетий. Справедливо ли мнение тех историков, которые считают, что егопогубили княжеские междоусобицы?
1)        эти историки, безусловно, правы
2)        это одна из целого ряда причин распада Киевской Руси
3)        междоусобицы вообще не имели никакого значения
6. Справедливо ли утверждение о том,что образование Московского централизованного государства способствовалоразвитию рыночных отношений?
1)        да, справедливо
2)        нет никакой связи между данными процессами
7. Является ли натуральное хозяйствоосновой развития рыночных отношений?
1)        оно вообще несовместимо с ними
2)        оно гибко взаимодействует с рыночными отношениями
8. Можно ли отнести к прямым налогамтаможенные и кабацкие сборы?
1)        это разновидность прямых налогов
2)        нельзя, это форма акциза
9. Можно ли считать кабальных людейкрепостными?
1)        между ними нет принципиальной разницы
2)        нет, нельзя, так как они имели право выкупа
10. Следует ли признать справедливым вывод В.О. Ключевского о том, чтозакрепощение крестьян в XVII веке сократилосоциальную базу соборной демократии?
1)        данный вывод опирается на объективные данные
2)        этот вывод не имеет под собой почвыТест № 3
 
1. Можно ли ставить знак равенства между образованием в XVII веке единого всероссийского рынка и капиталистическойрыночной экономикой?
1)        нет, первое – лишь предпосылка перехода к капиталистической рыночной экономике
2)        да, это параллельные процессы
2. Является ли первоначальноенакопление капитала обязательным условием промышленного переворота?
1)        они никак между собой не связаны
2)        это не всегда обязательно
3)        промышленный переворот невозможен без первоначального накопления капитала
3. Совместима ли крепостная зависимость крестьян со свободной рыночнойэкономикой?
1)        да, совместима
2)        возможны варианты их сочетания
3)        они абсолютно несовместимы
4. Можно ли считать учрежденныеПетром 1 мануфактуры капиталистическими предприятиями?
1)        мануфактуры использовали свободную рабочую силу и поэтому быликапиталистическими предприятиями
2)        мануфактуры использовали труд крепостных крестьян и по этой причине неявлялись капиталистическими предприятиями
5. Препятствуют ли развитию рыночнойэкономики таможенные барьеры?
1)        они стимулируют развитие рыночной экономики
2)        они нейтральны по отношению к ней
3)        в качестве пережитка феодализма они служат барьером на пути свободногодвижения товаров
6. Можно ли считать оправданнымпринцип протекционизма, проводимый Петром 1 по отношению к мануфактурам?
1)        данный принцип необходим в период становления национального производства
2)        он вреден, так как препятствует свободной конкуренции
7. Относится ли к числу источников первоначальногонакопления капитала в России работорговля?
1)        это основной источник
2)        нет, не относится
3)        это один из источников
8. В.О. Ключевский считал, чтопомещичье хозяйство стало более натуральным при Екатерине, чем было при Петре1. Правильно ли это?
1)        да, это так, поскольку окончательное закрепощение крестьян сократилотоварность производства, препятствуя росту городского населения
2)        нет, так как закрепощение крестьян положительно воздействовало наразвитие рыночных отношений
9. Мог ли осуществится в Россиипромышленный переворот без строительства железных дорог?
1)        теоретически это можно допустить
2)        в конкретных исторических условиях в России без строительства железныхдорог промышленный переворот был бы неосуществим
10. Правы ли те экономисты, которыесчитали, что денежная реформа 1895 – 1897 годов в большей степенисоответствовала интересам не России, а иностранного капитала?
1)        правы, но лишь отчасти
2)        абсолютно правы
3)        для подобного мнения нет никаких основанийТест № 4
1. Типично ли для России начала ХХвека развитие преимущественно капиталистических отношений во всех сферахэкономики?
1)        да
2)        типично только для промышленности
3)        нет
2. Сохранилась ли активная рольгосударства при переходе России от феодализма к капитализму?
1)        да
2)        нет
3)        роль государства возросла
4)        роль уменьшилась
3. Правильно ли утверждение, что дляРоссии начала ХХ века характерна незначительная роль иностранного капитала?
1)        правильно
2)        нет, неправильно
4. Развивался ли в начале ХХ века,как на Западе, империализм в России?
1)        признаков империализма не было
2)        да
3)        да, но неравномерно по отраслям и сферам экономики
5. Являлось ли основной целью аграрной реформы Столыпина абсолютноеуничтожение крестьянской общины?
1)        да
2)        нет, целью являлось обеспечение право выхода из общины всем желающим
3)        нет, основной целью являлось развитие капитализма на селе
6. Произошло ли полное освобождениеаграрной сферы России от натуральных и феодальных отношений в результатереформы Столыпина?
1)        да
2)        произошло, но неполное
3)        нет, никаких изменений не было
7. Все ли выходившие из общиныкрестьяне становились самостоятельными хозяевами на земле?
1)        да
2)        нет, часть крестьян уходила на заработки в город
3)        нет, часть крестьян становилась батраками
8. Продвинула ли аграрная реформаСтолыпина сельское хозяйство России к капиталистическим отношениям?
1)        да
2)        нет
3)        да, но не повсеместно
4)        нет, но создала предпосылки
9. Верно ли, что продразверсткавпервые была введена правительством в 1916 году?
1)        да
2)        нет
10. Имело ли временное правительство реальную программу по выходуРоссии из экономического и социально – политического кризиса?
1)        да
2)        нет
3)        да, но только в отношении экономикиТест № 5
 
1. Правильно ли относить к первым экономическим преобразованиямсоветской власти полную национализацию промышленности?
1)        да
2)        нет
3)        были такие планы, но они оставались нереализованными
2. Содержалось ли в крестьянскихнаказах требование введения частной собственности на землю?
1)        да
2)        нет
3)        да, но не во всех
3. Верно ли, что к моменту введенияполитики военного коммунизма товарно–денежные отношения были разрушеныпредшествующими революциями и войнами?
1)        да
2)        нет
4. Совпадают ли по своему значениюпонятия «кооперация сельского хозяйства» и «коллективизация сельскогохозяйства»?
1)        да
2)        нет
3)        частично совпадают
5. Существовали ли объективныепричины пересмотра новой экономической политики?
1)        да
2)        нет, были только субъективные причины
3)        наряду с объективными были и субъективные причины
6. Была ли альтернативаадминистративному пути проведения индустриализации в Советской России?
1)        да, был «рыночный» вариант
2)        да, но трудно реализуемая
3)        нет
7. Верно ли, что в результатереализации двух пятилетних планов развития народного хозяйства Россия сталаиндустриальной, экономически независимой державой?
1)        да
2)        нет
3)        стала индустриальной, но осталась зависимой
4)        стала независимой, но осталась аграрной
8. Было ли заинтересовано общество впроведении реформ, начатых М.С. Горбачевым?
1)        было
2)        не было
3)        да, если иметь в виду декларированные цели
4)        была заинтересована небольшая часть общества
9. Соответствует ли в своих главныхпроявлениях созданная к 1996 году в России хозяйственная система существующей впередовых странах Запада социально ориентированной экономики?
1)        соответствует
2)        да, но не по всем параметрам
3)        абсолютно нет
10. Можно ли утверждать, что по состоянию на 1996 год Россияпродвинулась на пути создания передовых технологий, увеличения производствавысококачественных товаров массового потребления, повышения темповэкономического роста и уровня народного благосостояния?
1)        да
2)        да, по некоторым из перечисленных направлений
3)        нет
Итоговый тест
1.        Перечислите 3 первых крупных общественных разделения труда
Первое крупное общественное разделение труда – отделение земледелия отскотоводства. Второе крупное разделение труда – отделение ремесла отземледелия. Третье крупное разделение труда – появление класса купцов.
2.        В чем особенности ремесленного, мануфактурного и промышленногопроизводства?
Ремесленники производили продукт специально для обмена. Ремесло в периодантичности и средневековья достигло очень высокого уровня развития. В средниевека ремесленники объединились в цехи, обычно в цехи входили ремесленники однойспециализации. Полноправными их членами были мастера, которые имели несколькоподмастерьев. Цех строго регламентировал все условия производства и сбытапродукции. Ремесленник работал на посторонний сбыт, но этот рынок сбыта былвесьма ограничен. Он трудился большей частью по заказу или для жителейближайших окрестностей. Это придавало определенную устойчивость ремесленномупроизводству. Другой отличительной чертой ремесла является ручной труд.
Мануфактура – это капиталистическое производство, основанное наразделении труда и ручной технике. На мануфактурах практически все изготавливалосьвручную, что затрудняло удовлетворение растущего спроса и не гарантироваловысокого качества.
Промышленное производство — когда все стало производитьсямашинами. Это привело к увеличению производительности труда, росту качествапроизводимой продукции, увеличению городского населения, численностипромышленных рабочих, оживление науки, искусства, всей общественной жизни иприобретение рыночными отношениями всеобщего характера. Появление промышленногопроизводства означало промышленный переворот и дальнейшее развитие товарно–денежныхотношений.
3.        Каковы особенности товарных отношений Древней Греции?
Возникли первые металлические деньги и торговля как особая сфера деятельности.Появились купцы – произошло третье крупное общественное разделение труда.Товарно – денежные отношения достигли весьма высокого уровня. Развивалосьростовщичество. Большое развитие получили ремесленные мастерские, основанные нарабском труде.
4.        В чем особенности товарных отношений в средние века?
Особенностью товарных отношений в условиях средневекового обществаявляется их весьма слабое развитие, особенно на ранних этапах феодализма. Впериод расцвета средневековья ремесленники объединяются в цехи, а купцы – вгильдии. Натуральное хозяйство начало колебаться. Толчком для развития товарныхотношений стали крестовые походы.
5.        В чем суть и каковы основные источники первоначального накоплениякапитала в Европе?
Период возникновения капиталистического хозяйства получил названиепервоначального накопления капитала, которое означало накопление в рукахотдельных лиц значительных денежных средств, необходимых для организациитоварного производства, создание внутреннего рынка, освобождение производителяот личной зависимости и от собственных средств производства. В накоплениикрупных капиталов важную роль играли колонии, работорговля, пиратство. В Англиинакоплению способствовали государственные займы, протекционизм во внешнейторговле и др.
6.        В чем суть и основные последствия промышленного переворота?
Промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному, отремесленного и мануфактурного производства к фабричному. Основным последствиемпромышленного переворота можно считать полное утверждение капитализма в Европеи СЩА, невиданное увеличение производительности труда, небывалый рост качествапроизводимой продукции и др.
7.        С чем была связана необходимость и каковы направления «нового курса»Рузвельта?
8.        Проведение «нового курса» Рузвельта было в связи с экономическойкатастрофой в США в связи с мировым экономическим кризисом и недавнимокончанием первой мировой войны. Капиталистическая рыночная система оказаласьвесьма гибкой, способной перестраиваться и приспосабливаться к изменяющимсяусловиям Это также послужило причиной для проведения «нового курса» Рузвельта.Он представлял собой систему мер укрепления и трансформации капиталистическойэкономики. Главными мероприятиями стали оказание помощи финансово-банковскойсистеме, промышленным и торговым предприятиям в виде займов и субсидий,стимулирование частных капиталовложений и попытки поднять резко упавшие ценыпри помощи девальвации доллара и инфляции. В с/х предполагалось остановить падениецен путем уменьшения посевных площадей и сокращения производства. В социальнойсфере был предусмотрен ряд мероприятий по сокращению безработицы.
9.        В чем состоят особенности и преимущества концептуального изложенияистории?
Это изложение определяет историческую науку как философию и социологиюистории, она должна отвечать на вопрос о внутреннем механизме развитиячеловеческого общества, как в целом, так и в отдельных странах, отдельных егопроявлениях. Преимущества его в том, что он использует такой философский методпознания как диалектическая логика. Особенности – существуют специфическиепринципы, присущие только экономической истории. Это описательный метод,соответствующий эмпирическому, когда история рассматривается через перечислениесобытий в хронологической последовательности.
10.      Каковы параметры истории по Л.Н. Гумилеву?
На этот вопрос в данном учебном пособии я не нашла ответа. А посколькулитературы по данному предмету практически нет, то на данном этапе обученияответить на вопрос не представляется возможным.
11.      Каково содержание торговой теории происхождения Киевской Русиисторика В.О. Ключевского?
Киевская Русь не была земледельческой страной, и потому он считалупоминание о привозе на продажу зернового хлеба по договору Цимисхия иСвятослава как редкое, случайное явление, однако по другим источникам славянесчитались народом земледельческим.
12.      Назовите отличия двух основных способов сбора дани в Киевской Руси
Дань получали двумя способами: либо подвластные племена сами привозили еев Киев, либо князья отправлялись за нею. Первый способ назывался повозом,второй – полюдьем.
13.      Что означает выражение «гривна кун»?
Гривна кун означала номинально фунт серебра, это был самый крупныйсеребряный знак на рынке до XIV века, когда его заменилрубль.
14.      Как изменилась география внешней торговли накануне распада КиевскойРуси?
Славянский лен поступал в значительных количествах в Среднюю Азию.Киевская Русь вела активную торговлю с Византией. Перед распадом Киевской Русиупало значение торгового пути из варяг в греки.
15.      Чем можно объяснить устойчивость натурального хозяйства в Росии?
Разложение натурального хозяйства происходит в результате перехода кденежной форме феодальной ренты, или денежному оброку. Денежный характеротношений между крестьянином и феодалом в России не существовал, поэтомупроцесс трансформации феодальной ренты растянулся на столетия.
16.      Способствовали ли реформы Петра 1 развитию рынка в России, и если да,то каким образом?
Да, для развития рынка в России практиковался ввоз в страну иностранныхмастеров и фабрикантов на выгодных условиях, а также посылка русских людей дляобучения ремеслу и наукам за границу. Новым мануфактурам оказываласьгосударственная поддержка. Они ограждались от иностранной конкуренциизапретительными пошлинами на аналогичные привозные товары. Петр предоставилмануфактурам право приобретать деревни с крестьянами с условием, что они будутзаняты на производстве. Были также расширены внешнеторговые связи
17.      Что мешало успеху петровских реформ?
Экономическая отсталость России, отсутствие широких внешнеторговыхсвязей, крепостное право, господство натуральных феодальных отношений.
18.      Чем отличается процесс первоначального накопления капитала в России?
Происходил отрыв торговли от ремесла, купеческий капитал становилсяпосредником во внутренней торговле между производителями и потребителями. ВРоссии не было возможности эксплуатировать колонии, вести масштабнуюработорговлю. Но здесь была практика откупов.
19.      В чем выразилось отрицательное воздействие крепостного права насостояние крестьянского, помещичьего и народного хозяйства России?
Отсутствовала предприимчивость, бережливость, было равнодушие ктехническим нововведениям. Растущие оброки и всякого рода повинности незаинтересовывали крестьян в улучшении землепользования, у них не былохозяйственного инвентаря в достаточном количестве. Тяжелый оброк заставлялкрестьянина искать дополнительные заработки, уходить на отхожие промыслы ипокидать семью. Ни крестьянин, ни помещик не были заинтересованы винтенсификации производства, не представляли его выгод и преимуществ.Крепостное право препятствовало развитию народного хозяйства страны,препятствовало распространению общественного разделения труда вширь и вглубь.
20.      Почему золотой стандарт как основа денежного обращения историческисвязан с эпохой капитализма свободной конкуренции?
Война 1812 года привела к расстройству денежного обращения и возникланеобходимость восстановления металлического денежного обращения. А в 1895 –1897 году была проведена реформа, которая перевела денежное обращение на золотуюоснову.
21.      В чем состоит особенность монополистической стадии развитиякапитализма в России?
Ее усилил денежный кризис 1900 – 1903 года (острый дефицит наличныхденег). Но российские монополии возникали преимущественно в форме синдикатов.
22.      Почему монополистические объединения в России возникалипреимущественно в форме синдикатов?
Возникновению российских монополий в форме синдикатов способствовалипокровительственные пошлины, повышавшие цены на импортные товары, что позволялоповышать цены и на отечественные товары. Способствовали этому и казенныезаказы. Правительство устраивало конкурс и давало заказ фирме, назначавшейнаименьшую цену. Но конкурс становился фикцией из-за сговора промышленниковмежду собой, устанавливавших завышенные цены.
23.      Какие процессы в финансовой сфере происходили в России в начале ХХвека?
Происходил процесс концентрации банков и формирования финансовых групп.Крупнейшие акционерные банки находились в зависимости от иностранного капитала.Во главе банковской системы в России стоял Российский государственный банк. Егокапитал составляли государственный золотой фонд и средства государственных учреждений.
В 1908 – 1909годах появляются новые признаки кризиса, он не вызвал большого сокращенияпроизводства. 1910 – 1914 годы – промышленность России в стадии подъема.Увеличивается спрос на продукцию многих видов производства.
24.      Каковы результаты проведения аграрной реформы Столыпина?
Она не увенчалась успехом. Разрушение общины без коренного улучшениянародной жизни не принесло крестьянам того освобождения и раскрепощения, окотором говорил Столыпин. Многие крестьяне во время реформы разорились. Нопочти 4/5 общинников не соблазнились укреплением земли в собственность, 6/7земель сохранилось в общинном владении. Реформа позволила сделать шаг вперед ккапиталистическим отношениям, но не изменила и не могла изменить полуфеодальныйи полупатриархальный аграрный строй России.
25.      Как можно охарактеризовать экономическое положение России послепервой мировой войны?
Положение внутри страны непрерывно ухудшалось, спад в экономикеприближался к катастрофе. Потребности фронта удовлетворялись за счет сокращениягражданского производства. С перегрузкой работал железнодорожный транспорт. Нехватало топлива и электроэнергии. Национальных доход уменьшался, из-за эмиссиибумажных денег росли цены.
26.      Знаете ли вы первые экономические преобразования советской власти?
Первыми декретами советской власти были декрет о мире и декрет о земле,по которому предусматривалась национализация помещичьих имений, царскойфамилии, монастырей и церквей путем конфискации имущества без всякого выкупа ив основном передача его крестьянам. Следующие действия были связаны с решениемпродовольственного вопроса. Была объявлена продовольственная диктатура.Создавались комбеды. Все эти мероприятия подготовили национализацию.
27.      Перечислите, какие 3 этапа выделяются в ходе национализациипромышленности
Первый – до весны 1918 года. На этом этапенационализация шла стихийно. Предприятия одно за другим переходили в собственностьгосударства. Предприятия национализировались или потому, что были оставлены безуправления хозяевами и администрацией, или потому, что хозяева и администрациясаботировали решения советской власти. Предприятия на этом этапенационализировались в основном решениями самих рабочих. Они брали управление всвои руки, сообщали об этом в центр, а центр только подтверждал национализацию.Второй этап – с марта по июнь 1918 года. Теперьнационализация шла уже организованно, под руководством ВСНХ. От национализацииотдельных предприятий государство перешло к национализации целых отраслейпромышленности. В первую очередь было объявлено о национализации нефтяной исахарной промышленности. Нефтяной – потому что в этой области действовалитресты, наиболее высокоорганизованные монополии, аппарат которых можно былоиспользовать для государственного управления. К тому же здесь господствовалиностранный капитал, против которого принимались наиболее решительные меры. Сахарной– потому что она находилась преимущественно в руках помещиков, а противпомещиков советская власть действовала в первую очередь. Третий этапначался в июне 1918 года, когда декрет объявил национализацию всей крупнойпромышленности, т.е. всех предприятий с капиталом свыше 1 млн. руб. В апреле1918 года была введена государственная монополия внешней торговли.
28.      Объясните, почему неверно считать политику военного коммунизмаобусловленной исключительно коммунистической доктриной и соответствующей ей
Она должна была обеспечить в кратчайшие сроки мобилизацию средств длянужд обороны – это главная задача политики военного коммунизма. В условияхразрухи перестали действовать рыночные рычаги, поэтому политика военногокоммунизма означала военную диктатуру с широким применением внеэкономическихмер в хозяйстве. Главной мерой военного коммунизма в деревне сталапродразверстка. Но политика военного коммунизма – это не только порожденнаяразрухой политика мобилизации средств на нужды обороны. Это была попыткаперейти к коммунистическим безденежным отношениям.
29.      Можно ли утверждать, что отказ от политики НЭПа был обусловлен исключительноидеологическими представлениями Сталина о будущем Советской России? Аргументируйтесвой ответ
Вначале НЭП рассматривался как временная уступка, временное и вынужденноеотступление перед капитализмом, не предполагалось восстановлениетоварно-денежных отношений. Решающим актом перехода к НЭПу стала заменапродразверстки продналогом, т.е. налогом продуктами сельского хозяйства. В 1922году была проведена денежная реформа. После восстановления хозяйства всталазадача индустриализации и коллективизации сельского хозяйства. Встал вопрос, засчет чего проводить индустриализацию. Был избран административный путь,означающий концентрацию всего хозяйства в руках государства и использованиеадминистративных, внеэкономических методов мобилизации ресурсов дляиндустриализации. В 1929 году был принят сталинский, ускоренный вариантпятилетки и индустриализации. Коммунисты воспринимали НЭП как отступление отсоциализма. Идеалом виделось единое государственное хозяйство. Этот путьразвития предполагал разорение с/х с тем, чтобы снова форсировать его послерывка тяжелой промышленности на более высокой технической основе. На основаниивышесказанного нельзя утверждать, что отказ от политики НЭПа был обусловлентолько идеологическими представлениями Сталина о будущем Советской России.
30.      В чем проявлялась деформация рыночных отношений в 30-х годах?
В 1930 – 32 годах были проведены кредитная и финансовая реформы. Былликвидирован коммерческий кредит. Кредит можно было получить только черезГосбанк. Налоговая политика носила ярко выраженный классовый характер. В 1932году была запрещена частная торговля. Была введена карточная нормированнаясистема снабжения населения, сфера действия товарно–денежных отношений быларезко ограничена.
31.      Можно ли, на ваш взгляд, считать итогом проводимых в России с 1991года преобразований становление «народного», или «демократического»капитализма? Нет, так как существуют следующие социально – экономическиепроблемы: масштабный спад производства, образование гигантского неиспользуемого экономического потенциала, деградация обрабатывающейпромышленности, ухудшение качества отечественных товаров. Разрушенапродовольственная база. Происходит снижение реальных доходов населения. Мягкаявалюта практически потеряла шанс стать свободно конвертируемой. Катастрофическиуглубляется долговая яма.Сводная таблица ответов на тесты поэкономической истории
№ теста
/>№ вопроса 1 2 3 4 5 1 Б А Б В Б 2 А А В А Б 3 Б В В Б Б 4 Б В Б В В 5 А Б В В В 6 Б Б А В А 7 Б А Б Б Г 8 А Б А Г А 9 Б Б Б А В 10 В А В Б В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Нелинейные мыслительные конструкции, токсичные мысли, боевые метафоры
Реферат Сравнительная оценка методики определения стоимости финансовых ресурсов предприятия на примере ОАО «Альфа»
Реферат Голодание и его переносимость
Реферат Банки на рынке ценных бумаг 2
Реферат Побои: уголовно-правовая характеристика и проблемы квалификации
Реферат Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе
Реферат Особливості проведення уроків "Я і Україна" в 1 класі
Реферат Особенности газо-пылевых образований в верхней атмосфере, связанных с выбросами продуктов сгорания ракетных двигателей
Реферат Особливості фізичного виховання дітей з особливими вадами
Реферат Янковский Олег Иванович
Реферат Crusoe Savage Man Essay Research Paper The
Реферат Основа технологии целостного педагогического процесса
Реферат Современные подходы к пониманию права
Реферат Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
Реферат Державний та суспільний лад країн Скандинавії у період Середньовіччя