Реферат по предмету "Экономика"


Маркетинг и качество

Чтобы более полно представить значение маркетинга в управлениипроизводством, необходимо обратиться к международным стандартам. В системеопределения качества продукции, отвечающей требованиям международных стандартовИСО  серий 9000 и 9004 и охватывающей все стадии «жизненного цикла» продукции(в ИСО 9004 он называется «петля качества»), маркетинг играет ведущую роль.
В соответствии с требованиями международных стандартов«жизненный цикл» продукции состоит из 11 этапов:
– маркетинг, поиски и изучение рынка;
– проектирование и (или) разработка технических требований,разработка продукции;
– материально-техническое снабжение;
– подготовка и разработка производственных процессов;
– производство;
– контроль, проведение испытаний и обследований;
– упаковка и хранение;
– реализация и распределение продукции;
– монтаж и эксплуатация;
– техническая помощь в обслуживании;
– утилизация после использования.
Следовательно, в целях соответствия международным стандартамсистема управления любого предприятия должна строиться с учетом перечисленныхэтапов «жизненного цикла», и ведущее место в системе управления должно бытьотведено службам маркетинга.
В рекомендациях по применению ГОСТов 40.9001-88 (ИСО 9001),40.9002-88 (ИСО 9002) и 40.9003-88 (ИСО 9003) предусмотрено следующее.
1. Требования в области маркетинга
Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определениитребований к качеству продукции, должна:
– определять потребности в продукции (услуге);
– давать точное определение рыночного спроса и областиреализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества,стоимости и сроков производства продукции (услуги);
– давать четкое определение требований потребителя на основепостоянного анализа хозяйственных договоров, контрактов или потребностей рынка;
– постоянно информировать в рамках предприятия о всехтребованиях, предъявляемых потребителем.
2. Кратное описание продукции
Функция маркетинга должна обеспечивать предприятие подробнымофициальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым кпродукции, например, кратким описанием продукции, которое используется какисходные требования к проекту.
Наряду с характеристиками самой продукции в числе элементов,включаемых в кратное описание продукции, могут быть следующие:
– схема установки и монтажа;
– приемлемые стандарты и законодательные регламенты;
– упаковка;
– обеспечение и (или) проверка качества.
3. Обратная связь с потребителями
Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основесистему обратной связи и контроля получаемой информации.
Вся информация, относящаяся к качеству продукции (услуги),должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться в соответствии сустановленными процедуpaми. Она помогает определять характер и объем проблем,связанных с производством продукции (услуг), на основании опыта и пожеланийпотребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может стать средствомполучения данных или принятия соответствующих решений и действий руководства.
4. Система качества должна предусматривать:
– обеспечение функции маркетинга всеми необходимыми ресурсамии надлежащими условиями;
– проведение мероприятий, предотвращающих ошибки в маркетинге;
– управление всеми условиями и факторами в маркетинге;
– постоянное улучшение работ по маркетингу.
Как видно из приведенного стандарта, маркетинг является однимиз видов управленческой деятельности, объективно необходим в процессе повышениякачества выпускаемой продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли, влияетна расширение производства и торговли путем выявления и удовлетворения запросовпотребителей: увязывает возможности производства и реализации товаров (услуг) вцелях покупки продукции потребителем.
Маркетинг не начинается там, где завершается производство.Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Вообще нестоит начинать проектирование и разработку продукции, не изучив требований кней потребителя. Эффективное использование производственных мощностей, новоговысокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологиитакже предопределяется маркетинговыми исследованиями.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мервоздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности полученияприбыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.Предприятие, деятельность которого базируется на принципах маркетинга,разрабатывает программы по новым товарам, производство и сбыт которых онанамечает осуществить в результате маркетинговых исследований рынка. Целипредприятия достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей.Маркетинг не только создает условия для выхода (или, как иногда говорят,прорыва) на рынок, но и способствует закреплению позиций предприятия на рынке,расширению продаж, быстрому изменению характеристик продукции под влияниемтехнологических достижений и требований потребителя.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.