Реферат по предмету "Экономика"


Корреляционно–регрессионный анализ взаимосвязей производственных показателей предприятия (организации)

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПО
 
 
Кафедрастатистики
Курсоваяработа
По дисциплине«Статистика»
На тему:
 
«Корреляционно– регрессионный анализ взаимосвязей производственных показателей предприятия(организации)»

Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и виды производственныхпоказателей предприятия
1.2 Основные  производственные показателии примеры их расчета
1.3 Статистические методы изученияпроизводственных показателей
предприятия. Корреляционно –регрессионный метод
2.Рассчетная часть
2.1 Задание 1
2.2 Задание 2
2.3 Задание 3
2.4 Задание 4
3.Аналитическая часть
3.1 Постановка задачи
3.2 Решение задачи
3.3 Компьютерные расчеты
3.4 Анализ результатов статистическихкомпьютерных расчетов
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Вусловиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования,независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которогопрактически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безубыточно,адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды. Производственныепоказатели характеризуют эффективность деятельности предприятия. Обеспечение качества систем управлениятребует широ­когоприменения статистических методов. Статистические методы, позволяют установить закономер­ности и причины изменений явлений ипроцессов, имеющих местона предприятии или в организации, являются мощным инструментом обоснованияпринимаемых решений и оценки их эффективности. Методы экономико-статисти­ческого анализа носят универсальный характер и не зависятот отраслевойпринадлежности предприятий, позволяют менеджеру анали­зировать положение дел в организации,разрабатывать варианты уп­равленческихрешений, выбирать наиболее эффективные, оцени­вать влияние этих решений на результаты деятельности.
Целью данной работыявляется изучение производственных показателей и их взаимосвязи. В теоретическойчасти данной работы  дана общая характеристика производственным показателям,приведены примеры их расчеты и разобраны статистические методы их изучения. Врасчетной части  работы проведен анализ, позволяющий утверждать о существованиикорреляционной связи между изучаемыми показателями.
В аналитической частиизложены результаты проведенного статистического исследования объемоввыпускаемой продукции на примере одного промышленного предприятия.

1.Теоретическаячасть
 
1.1.Сущность и виды производственных показателей предприятия.
Производство(изготовление) материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всехотраслей материального производства. Материальные блага и услуги, произведенныена предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Еевыпуск – основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.
Услуга – вид деятельности, который неменяет натурально-вещественной формы продукта. Не добавляет к егопервоначальной стоимости определенную сумму, т.к. конечный потребитель продуктав ней заинтересован и согласен оплатить ее (перевозка товара, расфасовка втару, ремонт товара, его рекламирование и т.д.).
 Продукт –изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким  технологическимособом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, а продуктприобретает самостоятельную потребительскую ценность. Т.о., продукты (изделия)– это объекты, имеющие вещную форму и способные удовлетворять те или иныепотребности.
Продукция может бытьизмерена в денежном выражении, как в целом, так и по отдельным элементам либо внатурально-вещественной форме, либо в денежной форме в той ее части, которуюпринято именовать услугами и которую очень сложно выразить в натуральныхизмерителях.
Продукты в ихнатурально-вещественной форме учитываются фирмами по моментам их производства,прежде всего в натуральных (физических) единицах измерения (штуки,тонны, метры, литры и т.д.) используются для  определения физического объемапродукции. Натуральный метод используется во всех отраслях экономики. На предприятиитак могут учитываться, как правило, все виды выпускаемой продукции.
В целях упрощения учетатехнико-экономических расчетов предприятие может использовать кроменатуральных, также условно-натуральные единицы измерения. Например, еслипроизводится несколько разновидностей продукта, обладающего общностью основныхпотребительских свойств. При этом методе единицы одного из продуктов принимаютусловно за единицу измерения (эталон) и все остальные разновидности продуктовпересчитывают в эти условные единицы.
Условно-натуральныеединицы используют  совместно с натуральными  в статистическом анализе.
Также пользуются трудовымии стоимостными (денежными) показателями продукции в действующих ипостоянных ценах.
В основе трудового методалежит оценка продукции предприятия на основе ее трудоемкости.
Основой учета продукции в денежном выражении  являются денежные измерители. В зависи­мости от полноты учета общественно необходимых зат­рат денежные измерители могут быть представленыпо конкретным видам продукциисебестоимостью ее едини­цы или ценой.
 В практике учета и технико-экономическихрасче­тах в рамках предприятий (фирм) используют следующие видыцен:
·         фактически действовавшие вданном периоде цены, которые, в свою очередь, могут быть договорными (свободными) и лимитируемы­ми.
Поскольку в процессе товаропродвиженияпродукция проходит ряд звеньев, каждое из которых является ком­мерческойструктурой, обладающей статусом хозяйствен­ной самостоятельности,необходимо различать оптовые цены производителя (оптовые цены предприятия);цены оптовойторговли, в которые включаются кроме цены производителятранспортные расходы и наценки в пользу снабженческо-сбытовой организации, осуществляющей оптовую продажу товаров; розничные цены, покоторым организации розничнойторговли и продавцы на свобод­номрынке реализуют товары конечному потребителю (на­селению).
Система стоимостныхпоказателей в статистике: валовая, товарная, реализованная, чистая продукция.Каждый из этих показателей носит определенный экономический смысл, имеет своюметодику расчета в различных отраслях производства.
В практике внутрипроизводственногопланирования и учета принято различать:
·         незавершенное производство —предметы труда, пе­реданные в производственное подразделениедля обработ­ки и находящиеся до стадии ее завершения в этом подраз­делении;
·    полуфабрикаты — продукты, полностьюзаконченные обработкой в пределах данного производственного подраз­деления,но предназначенные для последующей обработ­ки в других подразделенияхв соответствии с принятой последовательностью технологическихпроцессов в рам­ках данного предприятия (организации);
·    готовые изделия — продукты, полностьюзакончен­ные обработкой в пределах данного предприятия(организации), признанные годными для использования исоответствую­щими действующим на предприятии (организации) стандартам качестваи сданные на склад готовой продукции с офор­млением соответствующихдокументов (накладных и др.).
Выраженная в денежной оценке массапроизведенных данным подразделением (цехом, участком, фермой) гото­выхизделий и законченных услуг, а также произведен­ных полуфабрикатовназывается валовым выпуском подразделения.Добавляя к величине валового выпуска сто­имость изменения остатковнезавершенного производства (увеличение остатков прибавляется, ауменьшение вычи­тается из валового выпуска), определяют частьвалового оборота, произведенную вданном подразделении и под­лежащую включению в состав валовогооборота предпри­ятия (фирмы) в целом.

1.2.Основные производственные показатели и примеры их расчета
 
Валовой выпуск (ВВ)— стоимостное выражение всех готовых изделий,произведённых полуфабрикатов  и законченных услуг, произведенных предприятиемза определенный период независимо от направления их фактического использованияи степени законченности. В валовой выпуск не входит выручка от реализации выбывшегоимущества и от реализации забракованной продукции.
Валовой оборот (ВО) предприятия — сумма валового выпускаи изменения остатков незавершенного производства:ВО = ВВ + DНЗП,
где  DНЗП = НЗПК — НЗПН
Таким образом, в валовойоборот входят:
·         стоимость готовойпродукции,
·         стоимостьпроизведенных полуфабрикатов,
·         стоимостьпродукции вспомогательных цехов,
·         стоимостьвыполненных работ промышленного характера, как для отпуска на сторону, так  идля использования на данном предприятии,
·         стоимостьэлектроэнергии, выработанной собственной электростанцией,
·         изменениеостатков незавершенного производства (как разность стоимости незавершенногопроизводства на конец и начало отчетного периода) –  на предприятиях сдлительным производственным циклом.
Если предприятие не имеет длительного производственногоцикла, т.е. остатки незавершенного производства отдельно не учитываются, товаловой оборот совпадает с валовым выпуском.
Внутрипроизводственный (внутризаводской) оборот (ВЗО)- стоимость произведенныхполуфабрикатов и работ, потребленных предприятием на свои нужды.
Валовая продукция (ВП) предприятия представляет собой стоимость общего результатаего производственной деятельности за определенный период. Учитываются всепроизведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия ипредназначенные для собственного потребления, а также продукты различнойстепени готовности.
Валовая продукция рассчитывается двумя способами:
·         исходя из валовогооборота
·         на основепоэлементного подсчета (заводской метод).
1. Первый способ базируется на том, что валовая продукцияотличается от валового оборота на величину внутризаводского оборота:
/>,
где ВП- валовая продукция,
ВО- валовой оборот,
ВЗО- внутризаводской (внутрифирменный) оборот.
При поэлементном подсчете объема валовой продукциирассчитывается величина каждого элемента без внутризаводского оборота, а затемрезультаты по всем элементам суммируются. Т.е. стоимость валовой продукциипоэлементным подсчетом равна:
Стоимость готовой продукции + реализованные полуфабрикаты +остаток нереализованных полуфабрикатов + стоимость работ промышленногохарактера + проданная на сторону электроэнергия + сальдо незавершенногопроизводства.
В настоящее время валовая продукция не являетсяпоказателем, по которому оценивается деятельность предприятия,  но онопределяется предприятиями, т.к. данные о произведенной  валовой продукциинеобходимы для исчисления добавленной стоимости и для выяснения динамикипроизводства.
Товарная продукция конечный результат деятельности предприятия за данныйпериод. Это  та часть продукции предприятия, которая реализована или готова креализации на сторону.
Таблица 1
/>
Динамика уровня сбыта нефти, нефтепродуктов и нефтехимическойпродукции в ОАО «Лукойл» за период с 2002 по 2006 годы. По данным отчетностикомпании за 2006 год.1
Её составляютследующие элементы: готовая продукция; полуфабрикаты,предназначенные для реализации; работы и услуги промышленного характера.
Таким образом, товарная продукция представляет собой разностьваловой продукции и остатков незавершенного производства, давальческого сырья:
/>
Стоимостьотгруженной продукции (ОтП) можно рассчитать как разность товарной продукции и изменения остатковготовой продукции на складе:ОтП= ТП — DГПС
Реализованная(оплаченная) продукция  представляет собой отгруженную продукцию, оплаченную в данном периоде:/> />
Здесь:  DГПС – изменение остатков готовой продукции на складе,
          СР – средства в расчетах (отправленная, ноне оплаченная продукция
Реализованную и отгруженнуюпродукцию необходимо различать. Стоимость отгруженной и реализованной продукцииодного и того же периода могут не совпадать, потому что реализованная продукция– та, за которую пришли деньги.
 Балансовая модель длястоимостного объема оплаченной продукции, которая позволяет проанализироватьдинамику данного показателя в зависимости от динамики его составляющих:
/>/> />
Балансовая модель позволяетрассчитать долю прироста оплаченной продукции под влиянием изменения каждого изфакторов, входящих нее:
Часто в практике управления предприятием необходимо оценитьизменение физического объема произведенной товарной (реализованной) продукции.По всему ассортименту продукции это можно сделать только в сопоставимых ценах.Динамику физического объема продукции можно определить на основе системывзаимосвязанных индексов, зная индекс динамики стоимости произведенной(реализованной) продукции и общий индекс цен на данную продукцию (дефлятор):
/>.
Современная система стоимостных показателей продукции нестоль обширна, как прежняя, но более универсальна, носит сквозной характер. Длямикро- и макроуровня  - это прежде всего валовой выпуск, валовая добавленнаястоимость, чистая добавленная стоимость.
Валовой выпуск – это стоимость товаров и услуг, являющихся результатомпроизводственной деятельности хозяйствующей единицы за рассматриваемый период.Термин «валовой» означает, что из показателя не исключается стоимостьизрасходованного сырья, материалов, других элементов промежуточногопотребления, а также потребления основного капитала. Он включает: товары иуслуги, поставленные другим экономическим единицам; продукцию, произведеннуюдля собственного конечного потребления и накопления; некоторые услуги,производимые для собственного конечного потребления.
Различают два типа выпуска: рыночный и нерыночный.
Рыночный выпуск, а также товары и услуги, произведенные длясобственного конечного потребления или накопления, рекомендуется оценивать в основныхценах.
Валовая добавленнаястоимость (ВДС)рассчитывается какразность между валовым выпуском и промежуточным потреблением:
ВДС=ВВ-ПП.
ВДС  представляет собой богатство, созданное предприятием,т.е. стоимость, добавленная к стоимости сырья, энергии, услуг.
Промежуточное потребление – это стоимость товаров (за исключениеминвестиционных) и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода сцелью производства товаров и услуг.
Методика расчетапоказателей:
1. Отгружено товаров иуслуг собственного производства (без НДС и акцизов).
2. Отгружено товаров,приобретенных на стороне (без НДС и акцизов).
3. Промышленная продукциясобственного производства, переданная своим непромышленным подразделениям.
4. Сельскохозяйственнаяпродукция собственного производства, переданная своим несельскохозяйственнымподразделениям.
5. Изменение остаткаготовой продукции собственного производства.
6. Изменение остатканезавершенного производства.
7. Расходы наприобретение товаров для перепродажи.
8. Изменение остаткатоваров для перепродажи.
9. Выпуск товаров и услуг.
10. Расходы наприобретение сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов,комплектующих изделий на складе для производства и реализации продукции.
11. Изменение остаткасырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующихизделий на складе для производства и реализации продукции.
12. Работы и услуги,выполненные сторонними организациями.
13. Арендная плата.
14. Другие расходы,связанные с производством продукции, включаемые в промежуточное потребление.
15. Промежуточноепотребление.
16. Валовая добавленнаястоимость.
Если из добавленнойстоимости вычесть стоимость потребленного в процессе производства основногокапитала (амортизацию), то полу­чится показатель чистой добавленной стоимости.
ЧДС = ВДС — А
 В аналитических целях в развитых странах рассчитываетсятакой показатель, как коэффициент добавленной стоимости, как отношение массы добавленной стоимости к стоимости произведённойпродукции:
/>, где /> — совокупнаявыручка от реализации
Первый показатель используется для анализа прибыльностипроизводства. Второй показатель — для анализа распределения совокупных доходовпредприятия.
На изменение коэффициента добавленной стоимости влияет тригруппы факторов:
·         связанные сизменением производительности предприятия;
·         связанные сизменением цены;
·         связанные сизменением ассортимента продукции.
На основе показателя ВДС и ЧДС строятся другие промежуточныепоказатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1.3. Статистическиеметоды изучения производственных показателей
предприятия.Корреляционно – регрессионный метод.
Способы и приемы экономико-статистическогоанализа можно условно подразделить на две группы: традиционныеи математические.
В число основных традиционных способов и приемовэкономико-статистического анализа можно включить сле­дующее:
• статистическое наблюдение;
• сводка;
• группировка;
• расчет обобщающих показателей;
• выборочный метод;
• анализ рядов динамики;
• индексный метод анализа;
• основы корреляционного и регрессионногоанализа;
• метод цепных подстановок;
• балансовый метод.
При этом статистические методы неограничиваются простым сопоставлением показателей заразличные периоды. Важно выявить факторы, повлиявшие на изменениепоказателей, исследовать их фактическую повторяемость и определитьвероятность повторения тех или иных явлений и результатов.Например, контроль за качеством позволяет установитьвероятность дефектных изделий.
Для метода группировки необходимо идостаточное количество интервалов в каждой группе. С его помощью осуществляетсяразбиение совокупности на однородные группы, установление связи и еенаправление.
Индексный метод является гибким аналитическиминструментом и может применяться в анализе показателе производственной,финансовой, инвестиционной и других видах деятельности предприятия (фирмы).
Корреляционный и регрессионный анализявляются довольно сложной операцией. Исходными предпосылками для их проведенияявляются: случайный характер факторов, нормальное распределение факторов ирезультативного показателя, стохастическая независимость факторов.
Достоинством метода дисперсионного анализа являетсявозможность его применения в изучении зависимостей качественных признаков.
Все большее значение в экономическом анализеполучают методы факторного анализа. Он позволяет интерпретировать массивынаблюдений и является методом сжатия исходной информации.
В зависимости от специфики решаемых задачцелесообразно сочетание различных методов анализа.
Методы экономико-статистического анализа носят универсальный характер и не зависят от отраслевойпринадлежности предприятия, позволяютменеджеру анализировать положение делна предприятии, разрабатывать вариантыуправленческих решений, выбирать наиболее эффективные формы, оценивать влияние этих решений на результаты деятельности предприятия.
Корреляционно –регрессионный анализ.
Основными задачамикорреляционного анализа являются определение наличия связи между отобраннымипризнаками, установление ее направления и количественная оценка тесноты связи.Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты известной связимежду варьирующимися признаками, определению неизвестных причинных связей иоценке факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак.
Задачами регрессионногоанализа являются выбор типа модели (формы связи), установление степени влияниянезависимых переменных на зависимую и определение расчетных значений зависимойпеременной (функции регрессии).
Решение всех названныхзадач приводит к необходимости комплексного использования этих методов.
Исследование связей вусловиях массового наблюдения и действия случайных факторов осуществляется, какправило, с помощью экономико – статистических моделей. Выражение модели в видефункциональных уравнений используют для расчета средних значений моделируемогопоказателя по набору заданных величин и для выявления степени влияния на негоотдельных факторов.
По количеству включаемыхфакторов модели могут быть однофакторными и многофакторными.
В зависимости отпознавательной цели статистические модели подразделяются на структурные,динамические и модели связи.
Необходимыеусловия применения корреляционного анализа.
1.        Наличиедостаточно большого количества наблюдений о величине исследуемых факторных ирезультативных показателей (в динамике или за текущий год по совокупностиоднородных объектов).
2.        Исследуемыефакторы должны иметь количественное измерение и отражение в тех или иныхисточниках информации.
Применениекорреляционного анализа позволяет решить следующие задачи:
1)определить изменение результативного показателя под воздействием одного илинескольких факторов, т.е.  определить, на сколько единиц изменяется величинарезультативного показателя при изменении факторного на единицу;
2)установить относительную степень зависимости результативного показателя откаждого фактора.
Примеромприменения корреляционно — регрессионного метода может служить раздел 2 даннойработы (Расчетная часть) задание 2 (стр.26-35). В ходе данного задания былоустановлено наличие корреляционной связи между факторным и результативнымпризнаками, установлено направление связи и произведена оценка ее тесноты.

2.Расчетная часть
 
Имеются следующиевыборочные данные по 30-ти однотипным организациям, характеризующие ихдеятельность за исследуемый период (выборка 20%-ная бесповторная):
Таблица 1
Исходные данные


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешняя политика Китая в конце 70-х гг. XXв. - начале XXIв.
Реферат Проведение аудита и расчет НДС по ПО "Октябрь"
Реферат Базовое значение личной собственности в контексте парадигмального видения сущности института собственности
Реферат Матричная игра
Реферат A Pioneer Of American Writing Willa
Реферат Whiskey Rebellion Essay Research Paper WHISKEY REBELLION
Реферат Vi международная научно-практическая конференция
Реферат Особливості роботи компютерних мереж
Реферат Pogroms in Azerbaijan and Armenia of 1988-89 As Historical Echo of the 1915 Armenian Genocide (Погромы в Азербайджане и Армении 1988-89 rак историческое эхо 1915 Армянского Геноцида)
Реферат Особливості клініки перебігу і лікування стабільної стенокардії у хворих з супутнім хронічним гломерулонефритом
Реферат Государственная служба как институт административного права
Реферат Фенноскандия
Реферат Изучение спектров поглощения с помощью спектрофотометра
Реферат Сравнительный анализ и оценка инновационного потенциала регионов ЦФО
Реферат Поэма М.Ю.Лермонтова Мцыри как романтическое произведение