Реферат по предмету "Экономика"


Инвестиционная политика предприятия

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: Программное обеспечение вычислительной техники иавтоматизированных системКУРСОВАЯРАБОТА
по дисциплине
Организация и планирование производства
на тему:
Инвестиционная политика предприятия
Выполнил:
Мордашов Н.В.
Саратов 2008

Содержание
1.1 Целии задачи выполнения курсовой работы
1.2Задание на выполнение курсовой работы
1.3Актуальность темы
1.4 Исходныеданные
1.5Расчет планируемых технико–экономических показателей программного изделия
1.5.1Определение трудоемкости, длительности разработки, численностии состава разработчиков
1.5.2Расчет планируемых текущих затрат на создание программного изделия (плановойсебестоимости
1.5.3Определение цены программного изделия и предполагаемой прибыли разработчика
Вывод

1.1 Цели и задачи выполнения курсовойработы
Целью выполнение курсовой работыявляется углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине«Организация и  планирование производства» и развития практических навыковстудентов по планированию создания программных изделий и проведению связанных сэтим технико-экономических расчетов и обоснований.
 
1.2 Задание на выполнение  курсовойработы
Рассчитать плановую трудоемкостьсоздания программного продукта, длительность разработки, построить графикработ, определить численность (состав) исполнителей, произвести расчет затратна разработку (себестоимости), определить цену программного изделия ипланируемый размер прибыли разработчика.
1.3 Актуальность темы
В настоящее время роль вычислительнойтехники растет все больше и больше. Практически все производство переводитсяпод контроль вычислительных машин. Соответственно, фирмы и предприятия начинаютбрать на работу людей с хорошим знанием ПК. В связи с ростом количествавычислительной техники растет количество программных продуктов. Подавляющаячасть программного обеспечения производится по заказу. Поэтому получаютраспространение фирмы, выполняющие подобные заказы.
В данной курсовой работе рассчитанатрудоемкость создания программы, ее себестоимость, цена одной копиисоздаваемого изделия, затраты, а также полученная фирмой прибыль. Такой расчетнеобходим при разработке программного продукта как фирме-разработчику, так изаказчику.
1.4 Исходные данные
Расчеты производятся исходя из того,что заказ на разработку программного обеспечения получен малымнаучно-внедренческим предприятием информатики.
Табл.1№ варианта 1 Комплекс решаемых задач 1 Степень новизны разработки Б Степень сложности алгоритма 2 Количество разновидностей форм входной информации 6 Количество разновидностей форм выходной информации 10 Число копий программы 10 Затраты времени при выполнении работ на стадии «Техническое задание», чел-дней 76 Затраты времени на стадии «Эскизный проект» работ, выполняемых разработчиками программного обеспечения, чел-дней. 37 Труд-ть работ, выполн-х разработчиками постановки задачи, чел-дней 125 Нормы времени на стадии «Рабочий проект», чел-дней 317 Трудоемкость работ, выполняемых разработчиками программного обеспечения на стадии «Внедрение», чел-дней 56
Нормы амортизационных отчисленийНаименование основных средств Норма амортизации, % Машины и комплексы электронные вычислит-е с прогр-ным управл-ем 12,5 МикроЭВМ и процессоры унифицированные 10,0 Персональные компьютеры, системы программного управления 10,0 Организационная техника 12,5
Значения коэффициентов сложностиВид используемой информации Степень новизны Переменная информация (Пи) 1.8 Нормативно-справочная информация (НСи) 1.08 Банки и базы данных 0.9
Балансовая стоимость применяемогооборудованияНаименование вида оборудования Стоимость, тыс. руб Машины и комплексы электронные 40 МикроЭВМ и процессоры унифицированные 36 Персональные компьютеры 16 Организационная техника 8
1.5 Расчет планируемых технико–экономических показателейпрограммного изделия
 
1.5.1 Определение трудоемкости, длительности разработки, численностии состава разработчиков
Для определения трудоемкости идлительности разработки программного обеспечения необходимо выделить основныеэтапы его создания:
1. Составление технического задания:
1.1. определение состава и структурыразрабатываемого программного средства, комплекса решаемых задач;
1.2. составлениетехнико-экономического обоснования.
2. Разработка технического проекта(включая эскизный и рабочий проект):
2.1. разработкаэкономико-математической модели и алгоритмов обработки данных;
2.2. анализ патентной литературы,поиск аналогов, уточнение состава применяемых пакетов прикладных программ;
2.3. определение комплексатехнических средств, необходимых для функционирования системы, выбор средыпрограммирования;
2.4. разработка и ввод в эксплуатациюпрограммы по вводу и ведению информационной базы данных;
2.5. осуществление методическогоруководства по созданию заказчиком классификаторов и нормативно-справочнойинформации;
2.6. составление и отладка отдельныхподпрограмм;
2.7. стыковка отдельных программныхмодулей в единую систему;
2.8. разработка методическойдокументации и инструкций по всем видам обеспечения;
2.9. проведение работ по патентованиюи осуществлению авторского надзора за создаваемым программным комплексом.
3. Внедрение:
3.1. подготовка документации соформлением актов приемки-сдачи;
3.2. поэтапная сдача заказчикуготовых программ на рабочем примере;
3.3. обучение персонала навыкам практическойработы с программой.
Табл.2 Нормативная трудоемкость задачпо стадиям.Этапы разработки Нормат-я трудоемк-ть, чел-дней. Техническое задание (ТЗ) 76 Технический проект (ТП), вкл. раб. и эскизный проекты 35+125+317 = 479 Внедрение 56
Общая трудоемкость выполнения работпо созданию программного изделия:
tр.п.=tт.з.+tт.п.+tвн,
где tт.з., tт.п., tвн — трудоемкость работ по составлению технического задания,проектированию, внедрению, человеко-дней.
tр.п.= 76+479+56 = 611 (чел-дней)
Длительность разработки (в днях): Т=20,45(tр.п.)0,32
Т = 20,45*(557)0,32 ≈160 (дней)
Среднее число исполнителей: Ч= tр.п. /Т, чел.
Ч = 611/160 ≈ 4 (чел.)
Табл.3 Состав исполнителей по стадиями этапам разработки .№ этапа Исполнители Кол-во чел. Нормативная трудоемкость этапа Длит-ть этапа % от трудоемкости стадии чел-дни 1.1. РР, СИП 2 60 131 24 1.2. РР 1 40 87 30 2.1. РР, СИП, ИП 4 14 41 17 СИП, ИП 3 6 18 10 2.3. ИП 2 2 6 5 2.4. ИП 2 6 18 15 2.5. РР 1 2 6 10 2.6. СИП, ИП 3 31 91 49 2.7. СИП, ИП 3 14 41 22 2.8. СИП, ИП 3 20 58 32 2.9. РР, СИП 2 5 15 12 3.1. РР, СИП 2 57 27 16 3.2. ИП, СИП 3 11 5 2 3.3. ИП, СИП 3 32 15 6
В создании программного средствапринимают участие:
главный специалист – руководительразработки (РР) – 1чел,
ведущий специалист – старшийинженер-программист (СИП), -1чел,
инженеры-программисты (ИП) – 2чел.
Трудоемкость каждого этапаопределяется в соответствии с удельным весом в трудоемкости стадии (табл.2).
Длительность этапа определяется: Тэi=tэi/Uэi,
где tэi — нормативная трудоемкость i-го этапа, чел-дней;
Uэi — количество исполнителей i-го этапа разработки, чел.
Ленточный график выполнения работ.
/>
Табл.4 Распределение трудоемкости поисполнителям.Стадия разработки Трудоемкость, чел-дней Должность исполнителя Распределение трудоемкости по исполнителям Техническое задание 76 РР 62 СИП 16 Технический проект 292 РР 55 СИП 130 ИП 146 Внедрение 47 РР 24 СИП 8 ИП 8
1.5.2 Расчет планируемых текущихзатрат на создание программного изделия (плановой себестоимости)
Текущие затраты (себестоимость)определяются по следующей формуле:
Сп.и.=Зпр + Мэ + А + И + Зотл +(Пн.р. * Зпр)/100, 
где Зпр — заработная платапрограммистов, руб.;
Мэ — стоимость использованныхматериалов (носители информации, бумага, копировальная бумага, красящая лента ит.д.), руб.;
А — амортизационные отчисления(выделяются из накладных расходов только в тех случаях, когда оборудованиеиспользуется только для создания рассматриваемого программного изделия), руб.;
И — отчисления на износ используемыхнематериальных активов;
Зотл — затраты на отладку программы,руб.;
Пн.р. — процент накладных расходовмалого научно-внедренческого предприятия информатики.
Заработная плата программистовопределяется, как:
Зпр=Σ tрj * Зоснj(1+адоп)(1+асн),
где    tрj — трудоемкостьработ j-го разработчика, чел-дней (таблица4);
Зоснj — основная заработная плата j-го разработчика, руб./день (таблица 5);
адоп — коэффициент, учитывающий дополнительныевыплаты (адоп=0.4);
асн — коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды подействующему законодательству (асн=0.26).
Количество рабочих дней в месяце: 22.
Табл.5 Система окладов программистовв малом предприятииДолжность исполнителя в организации Вилка окладов, руб. Оклад, принятый при расчетах, руб. Стоимость одного чел-дня, руб. Руководитель разработки 10000-12000 11000 500 Старший инженер — программист 8000-10000 10000 454 Инженер — программист 5000-7000 7000 318
Табл.6 Заработная платапрограммистов:Должность исполнителя Трудоемкость Заработная плата РР – 1чел 141 124362 СИП– 1чел 162 129738 ИП – 2чел 154  86436
Зпр= 124362.1+129738+86436 = 426972 руб.
Стоимость использованных материаловна эксплуатационные нужды: Mэ=400 (руб.)
Размер амортизационных отчислений:
      m
А= Σ (Нак * Цвк * Т)/(100 * 12)
      k=1
где    Нак — установленная нормаамортизации j-го вида оборудования, %;
Цвк — балансовая стоимость j-го вида оборудования, руб.;
m — число видов оборудования,применяемого при разработке программы (4).
/>Табл.7 Размер амортизационныхотчислений:
А= 2191+1578+438+438=4654 (руб.)
Стоимость использованныхнематериальных активов: Сна = 150 тыс. руб.
Размер отчислений на износиспользованных при разработке нематериальных активов: 10 % от их стоимости.
И=Сна*10%/(100) = 22500руб.
Затраты на отладку программы:
Зотл = tотл * Смч,
где    tотл — время, требуемое для отладки программы, ч.;
Смч — стоимость одного машино-часа,руб./ч. (Смч = 18 руб./час)
 
Время, требуемое для отладки:
tотл = q*с*(1 + р)/4-5Кк,
где    с — коэффициент сложностипрограммы; (с=1.8)
р — коэффициент коррекции программы(р=0,075);
Кк — средний коэффициент квалификацииразработчиков (Кк=1,5).
q — предполагаемое числокорректируемых операторов (q =3,3 tр.п. )
q = 3.3*611 = 2016.3
tотл = 2016,3*1,8*1,075/4-5*1,5 =967,5
Зотл = 967,5 *18 =  17421руб.
Процент накладных расходов
Пн.р. = (Сн.р./Зг) * 100,
где    Сн.р. – годовая сумманакладных расходов малого предприятия, руб.;
Зг – годовой фонд оплаты трудапрограммистов, участвующих в разработке, руб.
В состав накладных расходов Снрвходят:
1. Расход на энергию всех видов.
1.1. Электроэнергия силовая (кВтч):
Эл = (Муст * Фд.об.)/(Кп* Км),
где Муст – суммарнаяустановленная мощность оборудования, кВт (Муст =4.5 кВт);
Фд.об. – действительныйфонд времени оборудования, ч. (Фд.об. = 1920ч.);
Кп – коэффициент,учитывающий потери в сетях (Кп = 0.95);
Км – КПД оборудования (Км= 0.9);
Эл = (4.5*1920)/(0.95*0.9)= 10105 кВт*ч
Стоимость электроэнергии
А = Эл * Аэ,
где Аэ – тариф за 1 кВтч;(Аэ = 1.87 руб)
А = 10105*1.87+4,5*142 = 12839.628руб
1.2 Электроэнергия для освещения(кВтч)
Из расчета 15 Вт на 1 м2площади. Количество часов горения лампочек в год  — 1300.
S — площадь помещения (S = 100 м2)
На данную площадь требуется:  15 * 100  = 1500Вт.
Эо = 1500 * 1300 = 1950кВтч
Стоимость электроэнергии:   А = 1950*1.87= 2925 руб
2. Арендные платежи
Определяются исходя из того, чтомалое предприятие арендует помещения площадью 100 м2, арендная платасоставляет 1000 руб. за 1 м2:
Ар = 100*1000=100000 руб.
3. Заработнаяплата управленческого и обслуживающего персонала
Рассчитывается на основе штатногорасписания и системы окладов.
Табл.8 Состав управленческого ивспомогательного персонала малого предприятияНаименование должности Кол-во Вилка окладов, руб. Размер дополнительной з/платы, руб. Общая сумма за год, руб. Директор 1 15000-18000 1500 (16000+1500)*12=210000 Гл. бухгалтер 1 12000-14000 1000 (13000+1000)*12= 168000 Техник по ремонту и обслуживанию выч. техники 1 4000-6000 1000 (5000+1000)*12=72000 Уборщица 1 1000-1500 300 (1500+300)*12=21600
Итого: 210000+168000+72000+21600=471600 руб. в год
4. Отчисления на социальные нужды позаработной плате управленческого и обслуживания персонала (единый социальныйналог):
· В пенсионный фонд– 20% от годового фонда оплаты труда;
· В фондмедицинского страхования – 2,4% от фонда оплаты труда;
· В фондсоциального страхования – 3,6% от фонда оплаты труда;
                                                     l
где фонд оплаты труда: фонд = ∑Зi       , где
                                                                                    i=1
Зi– общая сумма окладов за период разработки для i-го человека (табл. 8),
l – общее число управленческого иобслуживающего персонала (l =4).
Отчисления = (20+3.6+2,4)/100*471600= 122616 руб.
5. Затраты на ремонт и техническоеобслуживание вычислительной и
                                                                           k
организационной техники: (20%от общей стоимости оборудования)
                                                                            i=1
Общая стоимость оборудования (50% отвычислительной и организационной техники):
50*(40000+36000+16000+8000)/100=50000руб.
Затраты(рем) = (20*50000)/100 = 5000 руб.
6. Затраты, связанные с гарантийнымобслуживанием вычислительных и программных средств у заказчиков. (10% отзаработной программистов)
Затраты(гар) = (10*426972)/100 =42697руб.
7. Прочиерасходы (Uпроч. = 4000 руб.).
В итоге сумма накладных расходов:
Сн.р.= 19536 руб.+ 471600руб.+ 100000 руб.+ 122616 руб.+10000руб.+ 2625 руб.+ 42697 руб.+ 5000  руб.= 769874 руб.
Рассчитаем Зг – годовой фонд оплатытруда программистов на основании их заработной платы:
За период разработки (160 дней): 426972 руб
За месяц: (426972*22)/160 =  58708 руб
За год: Зг =  58708*12  = 704503 руб
Процент накладных расходов:
Пн.р. = (769874 / 704503) * 100 =109%
Текущие затраты (себестоимость):
Сп.и. = 426972+400+4654+22500+17421+ (109*426972)/100= 937346руб
1.5.3 Определение цены программного изделия и предполагаемойприбыли разработчика
Цена разработки одной копии
Цк = Спи(1+Р/100)/Uкоп+rн.д.с. ,
где Р – уровень рентабельности,принимаемый разработчиком (Р= 30%);
rн.д.с. – налог на добавленную стоимость (rн.д.с. = 20%);
Uкоп – число копий программы ;
rн.д.с. = (937346 *(1+30/100)/10)*20/100 =121855*0,2 = 24371 руб.
Цк =123191+ 24638 = 146226руб.
Предполагаемый размер прибылиразработчика
П = Ц’п.и. – Сп.и.,
где Ц’п.и. – ценапрограммного изделия без НДС.
Ц’п.и = 121855 руб.
П = 121855 *10  -937346 = 281204 руб.

Вывод
При выполнении данной курсовой работы были проведенытехнико-экономические расчеты по планированию создания программных изделий.
Были рассчитаны следующие показатели:
1. плановаятрудоемкость создания программного продукта;
2. длительностьразработки;
3. построен графикработ;
4. численность исостав исполнителей;
5. текущие затратына разработку (себестоимость);
6. цена программногоизделия и планируемый размер прибыли разработчика.
Рассчитанные показатели характеризуютрасходы данного предприятия на его создание. Из расчетов видно, что процентнакладных расходов довольно высок, что не очень хорошо, т.к. сказывается насебестоимости готового изделия. Для повышения конкурентоспособности своихпрограммных продуктов предприятие должно попробовать сократить свои накладныерасходы. Из расчетов видно, что большую часть расходов занимает оплата трудаобслуживающего персонала, а также затраты на гарантийное обслуживаниевычислительных и программных средств у заказчиков. Последние затраты можноуменьшить, но уменьшать оплату труда не рекомендуется. Снизив расходы насопровождение, предприятие сможет уменьшить цену одной копии программы и, темсамым, привлечет к себе новых заказчиков. В результате проделанной работывыяснилось, что малое научно-внедренческое предприятие информатики, получив иисполнив заказ на разработку программного обеспечения по соответствующемукомплексу решаемых задач (бухгалтерский учёт, управление финансовойдеятельностью), получит достаточно высокую прибыль в рассчитанном размере длядальнейшего развития предприятия. Полученная прибыль малого предприятия говоритоб его выгодности, устойчивости, доходности и занятии прочного положения нарынке сбыта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка схемы финансирования инвестиционного проекта на примере сети салонов сотовой связи Мобильный 2
Реферат Архитектура Китая
Реферат Вера в человека и ее воплощение в произведении Горького "На дне"
Реферат Классификация портфеля инвестиций. Оценка влияния портфельных инвестиций на развитие экономики РФ
Реферат Wrestling Essay Research Paper WrestlingReady wrestle This
Реферат Проблемы взаимоотношений с партнером экономически независимой женщины
Реферат Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» пресс-служба: Носов Александр
Реферат Образность как компонент коннотации и функции эмоционально-оценочной лексики в художественном
Реферат Політична ідеологія Основні ідейно-політичні течії сучасності 2
Реферат Жизненный и творческий путь Марка Туллия Цицерона
Реферат The Odyssey 3 Essay Research Paper In
Реферат Теории Процента (Е. Бем-Баверк, Дж. Кейнс, К. Маркс, И. Фишер, Д. Хикс)
Реферат Экзаменационные билета по Научным Основам Школьного Курса (НОШК)
Реферат Письмо доктору Лоре
Реферат Организация сервиса на железнодорожном транспорте