Реферат по предмету "Экономика"


Интернет экономика

Введение… 2
Глава 1. Законэкспоненциального роста объема знаний… 2
Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационнаястратификация     5
Глава 2. Интернет финансы… 9
Интернет-банкинг в России и мире… 10
Современный интеренет-трейдинг… 12
Интернет-страхование в мире… 13
Интернет-расчеты сегодня… 15
Глава 3. Практическая часть… 16
Faktura… 16
«ANELIK», «CONTACT», «MONEYGRAM»… 19
СИСТЕМА «MONEYGRAM» (МанейГрам)… 20
СИСТЕМА «ANELIK»  (Анелик)… 21
СИСТЕМА «CONTACT» (Контакт)… 21
Расчетное обслуживание юридических лиц с помощью системыэлектронных платежей “Клиент-Банк”… 22
Заключение… 23
Список литературы… 26
/>/>Введение
 Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Весинформационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарномрабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60%и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
 Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационнойстадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
ü если в обществе более 50% населения занято в сфереуслуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
ü если в обществе более 50% населения занято в сфереинформационных услуг, общество стало информационным.
В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальныйпериод своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
 Признавая несомненность достижений США и других стран в областиинформатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности”этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологическивредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого“экологического колониализма”.
/>Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний.
По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знанийпотребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье — к1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в8-10 раз[1]. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний вмире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чемв 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”.
Эволюциясоциальных систем (диаграмма Порэта)[3].
Занятость
в ведущей отрасли
/>

50%         1                                 2                       3                    4/> /> /> /> /> /> /> />

 время
1- материальном производстве (индустриальное общество),
2- сфере услуг (постиндустриальное общество),
3- сфере информационных услуг (информационное общество),
4- сфере интеллектуальной деятельности (ноосферное общество).
Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теорияразвития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д.Беллом,Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком, О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др.Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное общество как «цивилизациюуслуг».
Отечественная наука обратилась к данной проблематике значительно позже.Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в терминах«постиндустриальное», «информационное» видели альтернативу формационнымтерминам — “социалистическое”, ”коммунистическое” общество. Понятиеинформационного общества нельзя считать «рядомположенным» с различными типамиформаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой изних.
Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие этогонаправления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова,А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др. В настоящее время активно работают в этомнаправлении Артамонов Г.Т, Колин К.К. и др.
/>Информационныйобмен в обществе и его эволюция.
 
Типы обменов в обществе:
ü материальный;
ü энергетический;
ü информационный (актуален с середины ХХ века).
Целостная система характеризуется обменом между элементами (В.Г.Афанасьев).
Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. Историясовершенствования информационного обмена совпадает с историей создания иусовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.
 Основными фазами информационного обмена являются:
ü устная фаза;
ü письменная фаза;
ü книжная фаза;
ü компьютерная фаза.
Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного иинформационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация — это информация”[10].Опираясь на количественные меры математической теории информации, Робертсонранжирует цивилизации по количеству производимой ими информацииследующим образом :
Уровень 0 — информационная емкость мозга отдельного человека- 107 бит;
Уровень 1 — устное общение внутри общины, деревни или племени- количество циркулирующей информации » 109 бит;
Уровень 2 — письменная культура; мерой информированностиобщества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которыхсодержится 1011 бит информации;
Уровень 3 — книжная культура: имеются сотни библиотек,выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которыхоценивается в 1017 бит;
Уровень 4 — информационное общество с электронной обработкойинформации объемом 1025 бит.
Виртуальные сетевые сообщества,телеработа. Информационная стратификация
 
Сеть Интернет  позволила обеспечить достаточно дешевую и простую итехническом отношении коммуникацию для своих участников. Пользователи сетиИнтернет и других  компьютерных сетей могут быть описаны как члены виртуальныхсетевых сообществ (коммьюнити). При этом сетевое коммьюнити выступает какнекоторая социальная целостность в форме базовой единицы социальной организациипользователей.
ü Основнымисвойствами   такого рода социальной группы являются: наличие членов группы(пользователей ресурсов Интернет), критерии членства (доступ в Сеть),совокупность предписанных ролей (поставщик контента, пользователь, участникчата, конференции и т. п.), наличие  норм, которых должны придерживаться членыгруппы.
ü Сетевыесообщества могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. Необходимоособо отметить, что появление сетевого коммьюнити  возможно как результатзакрепления устойчивых взаимодействий и отношений, возникающих первоначально наоснове межличностных контактов в Сети или контактов с поставщиками информации.
ü Первые сетевые сообщества возникли в связи с появлением и 1979 г. открытых электронных Досокобъявлений. Дальнейшее развитие это социальное   явление получило с Созданием в90-х гг. групп рассылки электронных сообщений  и чат-форумов.
ü Необходимоотметить, по границы сетевых сообществ, как и сферы их интересов, а подавляющембольшинстве случаев размыты, структура власти в них также четко непрослеживается. Основными властными функциями в сетевых сообществах, причем вдостаточно условной форме, владеют создатели контента, администраторы,модераторы конференций и форумов
ü Членов локальныхсетевых сообществ объединяет  общая система ценностей, которые могут быть экономическими,культурными, политическими, религиозными и т. п. Важна и коммуникативнаясоставляющая в функционировании сообществ, проявляющаяся в стремлении кактивному общению между собой с целью обмена знаниями и опытом, в конечномсчете, к социализации участников коммьюнити.
Процесс коммуникация определяет отношение индивида не только к другимчленам «своего» сетевого сообщества, но и к структурам, образующим Сеть.Действия личности становятся зачастую коммуникативным актом совершенствованияструктуры Сети, выработки  стандартов  социального поведения. Интуитивноеначало в вопросах функционирования сетевых сообществ в большинстве случаевпревалирует над началами формальной логики социального поведения. В своюочередь Сеть благодаря наличию внутрисистемной коммуникации содействуетпроцессу самообучения и формирования социальных норм. При этом разные группысетевых сообществ, обладая общими группообразующими признаками, тем не менее,различаются о некоторых аспектах своего социального поведения./6/
В настоящее время  торговля, коммуникации и конкуренция  в сетевыхсообществах переходят на  новый качественный  уровень е учетом возможностей,предоставляемых сетью во всепланетном масштабе.
Интернет открыл перед миллионами членов своих сообществ возможностьработать в любой точки земного шара  не покидая своей страны (Transborder telework). Такого рода деятельность являетсясоставной частью свободного режима рабочего дня (Flextime). В развитых странах Запада новоеявление имеет несколько названий, отличающихся оттенками. Это telecommuting, telework,telejob. В русский языкначинает  входить в жизнь слово «телеработа».
Предполагается, что к 2005 г. в развитых странах  этим видом труда будетзанято 20% работников, а в Великобритании этот процент «телезанятости»  уже достигнут.Считается, что 50% всех известных профессий могут с успехом функционировать врамках телеработы. В первую очередь на такую работу могут рассчитыватьпрограммисты, дизайнеры, переводчики, научные работники, редакторы,консультанты и другие специалисты, работающие с информацией  в электронномвиде. Это может быть работа на фирму (когда рабочее место оборудуется дома уработника с подключением к сети Интернет) или самостоятельная  работа (Self employment).
При тслсработе организация труда и форме «рабочего времени»,предусматривающая присутствие в офисе, утрачивает экономическое содержание, носохраняет социальное значение. Появлению и широкому распространению технологийтелеработы способствовали следующие социальные факторы:
ü возникновениесетевой экономики (networked economy), в которой телеработа ителеторговля играют центральные  роли;
ü усиливающаясяобщая  необходимость снижения затрат  на производство и повышение уровнясервиса для клиентов, а также усиление позиций в экономике предпринимателей малого бизнеса;
ü растущеебеспокойство по поводу состояния  окружающей среды и особенно негативныхпоследствий от автомобильных выхлопов.
Системообразующим элементом телеработы  во всех ее проявлениях являетсяиспользование компьютеров  и телекоммуникаций для изменения принятой географииработы. Массовое применение методов телеработы способно принести существенныесоциально-экономические выгоды обществу, так и личности. Среди достоинствтелсработы:
ü уменьшениеостроты транспортных проблем и загрязнения окружающей среды в связи соснижением общего автомобильного трафика;
ü уменьшениебезработицы;
ü доступ к работелиц с ограниченной трудоспособностью или имеющих временные ограничение длявыполнения трудовых обязанностей, связанные  с воспитанием  детей и  уходом забольными;
ü уменьшениенепроизводительных потерь   времени, связанных с переездом на работу.
Информационное неравенство (информационная стратификация) в эпохуформирования информационного общества  становиться  одним из важнейшихфакторов  дифференциации  социальных трупп. В 1997 г Программа развития  ООНввела новое измерение бедности  — информационное, характеризующее  возможностьдоступа к информационной магистрали широких слоев населения. В информационномобществе  основным конфликтом  в системе производственных отношений  становитсяконфликт между знанием и некомпетентностью. При  этом в развитых странахфеномен зависимости успеха человека в  современном мире  зависит от егоотношения к телекоммуникационной  революции, и  получил название «цифровойбарьер», или «цифровой разрыв»  (Digital Drive). Социальныегруппы, лишенные доступа к информационным ресурсам, оказываются в заведомо проигрышном экономическом положении по сравнению с сетевым сообществом.
Информационная стратификация существует и внутри самой  сети Интерне.Разными правами по доступу к информации обладают  владельцы ресурсов ипользователи, администраторы, модераторы сетей межличностного общения  иучастники указанных сетей. Наиболее заметным в Интернете являетсялингвистическое неравенство. Подавляющее большинство ресурсов представлено наанглийском языке.  Таким образом, пользователи, не владеющие этим языком,оказываются в экономически невыгодном положении.
Кроме лингвистического аспекта, существует еще когнитивно-семантический аспект информационной стратификации. Существо когнитивно-семантического аспектасостоит в том, что способность  индивида к абстрактному логическому  мышлениюсущественным образом зависит от богатства того языка, которым он свободновладеет.
Информационнаястратификация пользователей: может осуществиться и в зависимости от ихгражданства. Кроме того,  в многопользовательских компьютерных системах существуют различные системы ограничения  доступа к информационным ресурсамустанавливаемые владельцами этих систем.
Наиболее значимой и болезненной проблемой, способствующей информационнойстратификации для России, с ее территориальной разбросанностью, являетсяпроблема доступа к Сети в малонаселенных и географически  удаленных отрегиональных центров населенных пунктах.
Если заглядывать в будущее, то после становления информационного обществаинформационная стратификация, по всей  видимости, будет определяться  нестолько социальными признаками, сколько соотношением в психике субъектовсоциальных отношений и политикой государственных или межгосударственныхструктур./>/6/

Глава 2. Интернет финансы
Интернет Финансы включают в себя:
ü интернет-банкинг
ü интернет-трейдинг
ü интернет-страхование
ü интернет-расчеты и платежи
Интернет-банкинг в России и мире
Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другомуинтернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлениемфинансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (вданном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга.Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценныхбумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов иконтроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полныйнабор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисахбанка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.
Сегодня c помощью систем интернет-банкинга, можно покупать и продаватьбезналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ вИнтернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей, проводитьбезналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своимсчетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам залюбой промежуток времени.
Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ: во-первых,существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банклично, во-вторых клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролироватьсобственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовыхрынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады вбанке, купив или продав валюту, и т.п.). Системы интернет-банкинга незаменимы идля отслеживания операций с пластиковыми картами — любое списание средств скарточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемыхсистемами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента засвоими операциями.
Возможность работать со счетами пластиковых карт позволяет пользоватьсяуслугами интернет-магазинов как в России, так и за рубежом на абсолютно безопасномуровне – достаточно перевести с помощью системы интернет-банкинга требуемуюсумму средств на карту, а затем с помощью этой карты оплатить какую-либо услугуили товар в интернет-магазине на веб-сайте последнего. При этом в системе будутдоступны выписки по карт-счету, из которых можно определить какая сумма средствсписана с карты, за что и т.п. Таким образом, больше, чем стоимость товара и лиуслуги с карты клиента просто не спишется и клиент всегда в состоянии отследитьподобные операции.
Затронув вопрос безопасности финансовых транзакций, и в частностибезопасности транзакций в системах интернет-банкинга, можно с уверенностьюсказать, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятсяуровне, обеспечивающим 100% гарантию конфиденциальности операций и сохранностисредств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы прежде всегобанки – поставщики услуг интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранностьфинансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию.
Растущая популярность интернет-банкинга, не только на Западе, но и вРоссии, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковскихуслуг появился устойчивый и платежеспособный спрос./14/
Современный интеренет-трейдинг
Трудно представить, что в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворивсвои основные жизненные потребности, сэкономить хоть немного средств набудущее. Но вот Вы уже открыли депозит в банке и обзавелись кредитной картой.Застраховали свой дом, автомобиль и собственную жизнь в придачу. Если и теперьу Вас еще что-то остается, к тому же Вы привыкли, чтобы деньги«работали», то добро пожаловать на фондовый рынок.
Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное вовсем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегоднявсем желающим. В считанные секунды можно сформировать инвестиционный портфель,а затем управлять активами, получая без промедления всю необходимую информацию(котировки, анализ, прогнозы) в любой точке земного шара. Спрос наинтерактивную торговлю акциями, опционами, фьючерсами растет с каждым днем. Всебольше банков и брокерских компаний осваивают новое перспективное направлениесвоей деятельности. Трейдинг в сети привлекает потенциального инвестора преждевсего внешней простотой совершения сделок и низкими тарифами на услугионлайн-брокеров. При этом, так же, как и в реальности, инвестор можетвоспользоваться полнофункциональным сервисом (full service brokerage), всецелополагаясь на квалифицированные консультации брокера, или дисконтным сервисом(discount brokerage), когда вся ответственность за принятие торгового решенияперекладывается на плечи инвестора.
В отличие от рынка ценных бумаг, где для получения ощутимой прибылитребуется немалый начальный капитал и длительный срок, валютный рынок (FOREX)дает шанс многомиллионной армии мелких и средних инвесторов. Минимальныйстраховой депозит, возможность использования «кредитного плеча»,динамичность рынка позволяют рассчитывать на быстрый и крупный выигрыш. Вместес тем необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что высокая доходностьопераций на фондовом и валютном рынках сопряжена со столь же высоким рискомпотерять все. Поэтому в процессе постижения премудростей интернет-трейдингаочень часто вы будете встречать предупреждение о том, что спекулятивныефинансовые рынки нельзя рассматривать в качестве объекта для приложенияпоследних сбережений.
Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника. Сегодня,когда конкуренция среди интернет-брокеров многократно выросла, а активностьинвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное,чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовомрынке.
Интернет-страхование в мире
Прежде чем говорить об интернет-страховании, нелишне вспомнить, что же изсебя представляет традиционное страхование.
Под страхованием принято понимать процесс установления и поддержаниядоговорных отношений между Страхователем (тот, кто приобретает страховыеуслуги) и Страховщиком (тот, кто такие услуги предоставляет). Страховщикразрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, еслиСтрахователь согласен, то обе стороны заключают договор. Клиент осуществляетединовременный или регулярные платежи, а Страховщик, в свою очередь, обязуется,при наступлении страхового случая выплатить Страхователю денежную компенсацию,определенную условиями договора страхования. В процессе совершении сделкиформируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит длястраховщика и для страховой компании юридическим документом, в которомоговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования(имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступлениякоторого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховаясумма, страховая премия. После урегулирования всех вопросов документподписывается обеими сторонами.
Следовательно, Интернет-страхование – это не что иное, каквышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом,возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимыес помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство компании,функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должновключать в себя следующие возможности:
 - предоставление клиенту полной информации об общем и финансовомсостоянии компании;
— предоставление клиенту информации об услугах компании и возможностидетального ознакомления с ними;
— расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты длякаждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;
— заполнение формы заявления на страхование;
— заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат)полиса страхования непосредственно через Интернет;
— передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика,клиенту непосредственно по сети Интернет;
— возможность информационного обмена между страхователем и страховщикомво время действия договора (для получения клиентом различных отчетов отстраховой компании);
— информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;
— оплата страховой премии страхователю через сеть Интернет, в случаенаступления страхового случая;
— предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации:консалтинг, словарь страховых терминов и др.
Интернет-расчеты сегодня
Распространение интернет-торговли было одним из факторов, который привелк развитию систем интернет-платежей по всему миру. На развитие повлияло иужесточение конкуренции на реальных секторах экономики (например, банковском),когда участники рынка вынуждены были искать новые способы сокращения издержекна поиск и привлечение клиентов, а также их обслуживание в Интернете.
Интернет — это как раз та область, которая может помочь коммерческимбанкам в их продвижении на рынке розничного обслуживания. Однако услугиинтернет-торговли во многом на текущий момент не востребованы.
Тем не менее, в России сегодня довольно велико число людей, готовыхпользоваться высокотехнологичными услугами и оплачивать их, но для этого импросто необходимы удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. Между тем,большая часть населения ни разу не приобретала товары в Интернет-магазинах, аонлайн-покупатели предпочитают не использовать системы онлайн-платежей, которыенаряду с традиционными способами в настоящий момент предлагают посетителяминтернет-компании.
Системы Интернет-платежей в России находятся в состоянии развития. Нанастоящий момент существуют несколько основных решений, которые относятся кдвум основным группам: оплате кредитными карточками через Интернет или оплатеэлектронными деньгами.
Но наиболее острым вопросом остается безопасность. Опыт организациисистем платежей за рубежом показывает, что большая часть населения отказываетсяот оплаты товаров через Интернет до тех пор, пока не получат гарантии своейполной безопасности и анонимности. Однако, несмотря на отсутствие систем,которые на настоящий момент полностью удовлетворяли бы требованиямпотребителей, данный рынок активно развивается.

Глава 3. Практическая часть
Faktura
Практика применения современных  Интернет технологий в ОАО«Социнвестбанк». 17 января 2003 года «Социнвестбанк» первым вБашкортостане присоединился к платежной системе «Faktura».
 
Сервис «Электронные платежи»
Для физических и юридических лиц. Сервис позволит Вам в реальном временисовершать платежи и получать выписки по счетам в банке. Сервис «Электронныеплатежи» — это классический интернет-банкинг, предоставляющий возможностьуправлять банковскими счетами и производить платежи через Интернет.
Это система оперативного доступа к финансовой информации с возможностьюпроведения операций в режиме реального времени. При помощи сервиса «Электронныеплатежи» Вы сможете отправлять платежные документы и получать выписки осостоянии ваших счетов в банках в любое время суток из любой точки земногошара. Вам потребуется только электронный цифровой сертификат и доступ вИнтернет. «Банк-Клиент» является стационарной системой, что подразумеваетустановку на компьютере клиента специального программного обеспечения и такимобразом «привязывает» его к этому компьютеру. Кроме того, каждый банкпредлагает клиентам устанавливать собственные программные модули «Клиент-Банк».Это создает дополнительные неудобства для предприятий, имеющих счета вразличных банках, поскольку им приходиться работать в нескольких разныхпрограммах. Сервис «Электронные платежи» позволяет предприятию управлять своимисчетами в разных банках через единый интерфейс (Internet Explorer,установленный на каждом компьютере).
Преимущества сервиса «Электронныеплатежи»:
üОперативность:Возможность отслеживания прохождения документов в банке в режиме реальноговремени;
üПолучение выпискипо любому из банковских счетов за любой период времени в любой момент времени;
üВозможностьформирования текущей выписки о состоянии счетов в любой момент времени поданным текущего операционного дня.
üУдобство: Отсутствиенеобходимости в установке специального программного обеспечения на Вашкомпьютер и автоматическое обновление версии «рабочего места»;
üВозможностьпроизводить импорт/экспорт документов из бухгалтерской программы;
üКонтролькорректности заполнения полей платежного документа, снижение вероятности ошибокв заполнении платежного документа;
üРабота со всемисчетами Ваших организаций (даже, открытыми в разных банках) с одного рабочегоместа;
üТехнологияразграничения прав доступа позволяет гибко управлять возможностями сотрудников,а именно разделять обязанности по работе с документами (ввод, контроль,отправка в банк);
Сервис«Электронные счета» позволяет предприятию оперативно и безопасно:Выставлять счета на оплату через Интернет;
üПолучать счета отсвоих поставщиков через Интернет;
üАвтоматическиотмечать из выписки банка оплату выставленных счетов;
üПолучать отчеты:По расчетам с отдельными контрагентами,
üЗа определенныйпериод,
üО выставленных,оплаченных и неоплаченных счетах
üОперативноконтролировать заказы, планировать финансовую и сбытовую деятельность.
üПользователиСистемы получают возможность значительно снизить свои накладные расходы наорганизацию взаимодействия с контрагентами.
Сервис«Финансовое агрегирование»
Контроль денежных потоков дочерних структур (филиалов) предприятия.Сервис позволит Вам в реальном времени получать комплексную, консолидированнуюинформацию об остатках и движениях средств на счетах Ваших региональныхподразделений, филиалов и дочерних структур.
Сервис «Финансовое агрегирование» предназначен для контроляфинансовой деятельности предприятия с распределенной инфраструктурой.
В том случае, если региональные подразделения или дочерние структурыкомпании обслуживаются в Расчетных банках Faktura.ru, финансовый менеджерголовной компании имеет возможность получать консолидированную информацию осостоянии счетов подразделений в разных банках.
Таким образом, для использования системы нет необходимости открыватьсчета в каком-либо одном банке и его филиалах.
Используя сервис «Финансовое агрегирование», Вы сможете в любоевремя суток на одном экране получать подробные отчеты о состоянии финансовыхсчетов компании в разрезе по банкам и организациям (юридическим лицам, входящимв холдинг) на текущий момент или за определенный промежуток времени. FakturaPay – новый способ оплаты товаров и услуг через Интернет со счетаклиента в банке.
 «ANELIK», «CONTACT», «MONEYGRAM»
 
üAnelik (Анелик) — перевод /получение  долларов США.
üСontact(Контакт)  — перевод/получение рублей (по России) и долларов США.
üMoneyGram(МанейГрам) — перевод/получение  долларов США.
Простота оформления перевода и минимальные требования к требуемымдокументам, весьма удобны  студентам, путешествующим людям, эмигрантам, сезонным рабочим не имеющим валютного счета в стране пребывания.Эти системы переводов также удобны тем, кто желает получить деньги илиотправить их кому-либо срочно. Например, Вы можете  отправить валютуродственникам за границу или, наоборот получить от них перевод.
В соответствии с действующим Российским законодательством:
üНа территорииРоссии денежные переводы осуществляются только в рублях без ограничения суммы(система Contact);
üВалюту из Россииможно отправить в страны СНГ и Дальнего Зарубежья (Anelik, Contact, MoneyGram).Частные переводы валюты по России запрещены;
üГраждане Россиине могут перевести за один день более 2000 долларов США (Anelik, Contact,MoneyGram).
При отправке/получении денег  соблюдаются следующие правила, общиедля Anelik, Contact и MoneyGram:
üОтправка иполучение валютных средств не требует открытия валютного счета.
üДля отправки илиполучения перевода нужно иметь при себе паспорт или документ удостоверяющийличность.
üДля отправкивалюты нужно иметь действующий документ, подтверждающий легальностьприобретения валюты (документ изымается банком).
üЕсли Выотправляете деньги сотрудник банка поможет Вам заполнить документы и присвоитпереводу уникальный номер и скажет секретный код перевода.
üЕсли Выотправляете деньги, то вы должны уведомить адресата о переводе и секретномкоде.
üДля полученияперевода Вам нужно знать секретный код перевода, который вам должен сообщитьотправитель.
üКомиссионные сполучателя не взимаются. Получатель получает всю сумму полностью. Комиссиюоплачивает отправитель.
СИСТЕМА«MONEYGRAM» (МанейГрам)
Система  денежных переводов MoneyGram  состоит из центрарасчетов (переводов), расположенного в г. Денвер (Колорадо, США) и агентскойсети из более чем  35 000 сервисных точек более чем в 120 странах мира.«Социнвестбанк » может оперативно перевести средства клиента посистеме MoneyGram, либо запросить разрешение на выплату уже имеющегося в базеперевода. Всего лишь за 15-20 минут сумма, переведенная из одной страны,становится доступной получателю в другой стране. Тарифы MoneyGram выгоднеетарифов Western Union (Вестерн Юнион).
ПереводMoneyGram сопровождается  бесплатным сообщением адресату из 10 слов.
Уже через 15 минут после отправки перевода его может получить адресат и прочитать сопроводительное письмо. (Подробнее:www.moneygram.com)
СИСТЕМА «ANELIK» (Анелик)
Денежные переводы по системе Anelik принимаются и выдаются в 70 странахмира. Из любой сервисной точки системы Anelik можно оперативно отправитьденежный перевод в любую ее сервисную точку. Переводы принимаются и выдаютсяналичными. Центром взаиморасчетов и программно-информационной поддержки системыAnelik  является филиал банка  ООО «Анелик»  вг. Москве  (cайт www.anelik.ru).
СИСТЕМА«CONTACT» (Контакт) 
         Contact-это сеть банков-корреспондентов, в которой РУССЛАВБАНК выполняет функцииклирингового банка. Основные преимущества осуществления частных банковскихпереводов по системе.
В сети Contact работают около 2900 банков и их отделений. В рамкахосуществления переводов по сети Contact доступна корреспондентская cеть системы«Анелик»  www.anelik.ru.
В настоящее время через сеть банков-корреспондентов «Contact»возможно осуществить платежи в 68 стран, в том числе в следующие города:Армению, Беларусь, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Гибралтар, Гонконг,Грузию, Испанию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Ливан, Литву, Молдову,Нидерланды, Россию, США, Чехию, Украину.
 
Расчетное обслуживание юридических лиц с помощью системы электронныхплатежей “Клиент-Банк”
«Клиент-Банк» — оригинальная система электронных платежей,которая позволит Вам проводить операции по банковскому счету с офисногокомпьютера.
 
Возможности:
üпередача в банкэлектронных копий платежных поручений;
üполучениеинформации о зачислении денежных средств на банковские счета;
üежедневноеполучение выписок по банковским счетам;
üформирование ихранение архива платежных документов и выписок по счетам.
«Клиент-Банк»– это :
 
üСКОРОСТЬполучение выписки день в день;
üУДОБСТВОосуществление операций, не выходя из офиса;
üЭКОНОМИЯ времени;
üПРОДЛЕНИЕоперационного дня на 1 час.
Заключение
Иногда считают, что удаленное банковское обслуживание  стоит внедрятьглавным образом для обслуживания крупных корпоративных клиентов, а работа сфизическими и мелкими юридическими лицами может подождать. Но в банковскихуслугах нуждаются не только крупные клиенты, но и физические лица, частныепредприниматели, малые и средние предприятия, в общем, все те, кто имеетнебольшие обороты, но несмотря на это вправе рассчитывать на удобный сервис идолжное внимание со стороны банка. Стремительно ворвавшийся в нашу жизнь Интернетпозволяет обслуживать массового клиента, и предоставлять большинство услугрозничного  обслуживания.
Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием розничногобанковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартныйсервис и персональное внимание, а уже после этого — интерактивностьосуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и среднихпредприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системеИнтернет-банкинга более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовыйвысококачественный и — что очень важно — недорогой сервис.
Интернет-банкинг — это не новая услуга, оказываемая банком, а лишьизменение формы обслуживания клиентуры. Здесь можно провести аналогию собслуживанием по телефону или пейджеру. Операции, осуществляемые банком в сети,- это те же самые операции, которые оказывает он в своих стандартныхотделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаимоотношений склиентом. Однако подобное обслуживание является наиболее продвинутым. В пользуэтого свидетельствуют следующие факторы Интернет-банкинга:
система электронного банка требует наличия высококачественной системыback-office, которая должна предусматривать как различные режимы обслуживанияклиентов (тарифные планы стандартный, экономичный, VIP-клиенти т. п.), так и автоматически отслеживать риски, возникающие приоперациях;
Интернет — наиболее конкурентная среда, поскольку позволяет совершатьоперации в режиме реального времени (мощные поисковые системы позволяют клиентуанализировать условия услуг, предоставляемые различными банками, и выбиратьнаиболее оптимальное предложение);
работает интерактивная среда, т. е. банк-робот, функционирующийбез участия человека либо с минимальным участием;
банк имеет возможность снижать издержки на содержание стандартныхотделений и максимально оптимизировать стандартные банковские операции;
Интернет-банкинг, являясь глобальной средой, вынуждает изменять самуструктуру бизнеса в пользу Интернет-экономики.

        Другим аспектомпривлекательности Интернет для банков является взрывной рост электроннойкоммерции. Возможность оплаты за товары или услуги непосредственно во времявеб-серфинга обладает неизмеримым маркетинговым потенциалом. Величина искорость роста оборота в электронной коммерции подтверждает эту мысль.
Однако, существуют серьезные проблемы, заставляющие банки не спешитьиспользовать Интернет в своем бизнесе. В первую очередь — это проблемыбезопасности — безопасности передаваемой по публичным сетям конфиденциальнойинформации, безопасности осуществления банковских транзакций в Интернет. Далеестоят проблемы связанные с отсутствием широко распространенных стандартовосуществления электронных платежей в Интернет. И, наконец, проблемы, связанныесо слабой правовой базой электронной коммерции.
Важным фактором развития финансовых услуг по Интернет будут системыхранения данных, поддерживающие банковский сервис по телефону с использованиемкомпьютеров. Основной побудительной силой развития этих услуг станет уменьшениестоимости банковских транзакций: за счет использования Интернет и смежныхтехнологий одна транзакция будет обходиться на две трети дешевле по сравнению ссегодняшним уровнем.
/>/>Список литературы
1.   Васильев Р.Ф. Охота за информацией. М., 1973, с.20.
2.   Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.,1993,с. 19-20.
3.   Колин К.К. Социальная информатика — научная базапостиндустриального общества // Социальная информатика — 94, М., 1994, с.5.
4.   Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы какфакторы эволюции общества. М.: МГСУ, 1996.
5.   Самыгин С.И., Перов Г.О. Социология. Экспресссправочник для студентов ВУЗОВ //Ростов-на-Дону., 2002, с.110
6.   Робертсон Д.С. Информационная революция //Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб./ ИНИОНРАН. М., 1993, с.17-26.
7.   Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира иинформатизация. С.-Петербург, 1994, с.54.
8.   Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.:ИнфоАрт, 1993, с.22.
9.   Гусева Т.И. Персональные компьютеры в сфереинформационных ресурсов // Социальная информатика. М., 1990, с.154.
10.     Орехов А.М. Информатизацияобщества — информационное общество // Социальная информатика — 93, М., 1993,с.32-35.
11.     Банковское дело: Учебник /Под ред. О. И. Лаврушина  — М.: Финансы и статистика, 2000. – 567с.
12.     ПановаГ. С. Банковское обслуживание частных лиц. –М.: АО ДИС, 1994 – 352с
13.     Электронные деньги: миф илиреальность. Лебедев А. // Интернет-публикация. – www. emoney. ru/publish/s05. htm
14.     Основы теории «электронногодокумента». Фатьянов А. //Банковские технологии. –2000. -№ 2. –c10-12
15.     С Интернетом по банкам. Каширская Е. // интернет публикация.-  www. internetfinance. ru/publications/read/126. stm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.